«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Гримм Герман Давидович

Герман Давидович Гримм 63k

-

(1865 - 1942)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
...русский архитектор. Сын архитектора Д.И. Гримма. Отец искусствоведа, историка архитектуры Г.Г. Гримма (1905-1959).
Окончил Академию Художеств в 1890.
Академик архитектуры (1895). Преподаватель (с 1900), профессор (с 1901) ИГИ - ЛИСИ. Архитектор, инспектор строительной части Ведомства учреждений императрицы Марии (с 1907). Член Петербургского общества архитекторов с 1894. Старшина, заведующий музеем, член совета общества (с 1900-х). Работал для общества религиозно-нравственного просвещения в духе православной церкви. Автор построек в Москве, под Рыбинском и в Сочи, дачи в Петергофе и отделения для туберкулезных больных санатория в Халила.
В советское время - инженер и архитектор ряда организаций по сооружению железных дорог. Строил дома отдыха, промышленные здания; автор проекта жилого поселка электростанции «Красный Октябрь» в Ленинграде. Профессор Академии Художеств, доктор архитектуры, историк и теоретик зодчества, автор исследований по пропорциям. Действительный член Академии архитектуры СССР.
:
...




  • Гримм Г.Д. Пропорциональность в архитектуре. [Djv-Fax-14.0M]
    (ОНТИ. Главная редакция строительной литературы, 1935)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv-Fax: bolega, 2014
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      От редакции (5).
      Введение (7).
      Глава I. Исторический обзор развития идеи пропорциональности (9).
      Глава II. Пропорциональная схема золотого сечения (26).
      Глава III. Схема пропорциональности классики (67).
      Глава IV. Анализ пропорций архитектурных памятников классики и других стилей и их согласованность с золотым сечением (78).
      Глава V. Золотое сечение в пропорциях современного зодчества (113).
      Приложение: Выборка из трактата Витрувия по вопросам пропорциональности и по нормам классических ордеров (136).
      Литература (147).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Предлагаемая вниманию читателя книга проф. Г.Д. Гримм является результатом 40-летнего изучения автором вопросов архитектуры и, в частности, проблемы пропорциональности в архитектуре.
В вопросе о пропорциональности Г.Д. Гримм придерживался вначале точки зрения «музыкальной гармонии» или классической схемы пропорциональности. Позднее, под влиянием взглядов эстетиков XIX века, в особенности Цейзинга, Г.Д. Гримм становится на точку зрения так называемого общего закона пропорциональности, математически формулируемого как принцип «золотого сечения». На этой точке зрения Г.Д. Гримм стоит и сейчас в предлагаемой книге.
Богатая эрудиция и огромный материал, полученный автором в результате работы над сотнями архитектурных памятников различных стилей, делают книгу Г.Д. Гримма интересной для советского архитектора. Принципу «золотого сечения» в архитектуре в книге дается солидное позитивное обоснование путем приведения математической трактовки зависимости элементов архитектурного сооружения.
Однако, необходимо отметить, что проблема пропорциональности и принцип «золотого сечения» в архитектуре в книге трактуются несколько отвлеченно. Момент пропорциональности освещается оторванно от общей композиции и стиля архитектурного сооружения. Недостаточно отчетливо вскрываются характер и специфика пропорциональности различных архитектурных стилей в их историческом аспекте, что сделало бы понятными отклонения или несовпадения принципа «золотого сечения» с фактами и, вероятно, привело бы к формулированию исторической точки зрения на пропорциональность, выявляющей своеобразие принципов пропорциональности конкретных исторических стилей. Несмотря на это, самая попытка общей формулировки принципа «золотого сечения» как основы пропорциональности архитектурных стилей, проверенная на материале античной и европейской архитектуры, заслуживает внимания, чтобы быть опубликованной, тем более, что в книге дается исторический очерк развития теории пропорциональности, а также развернутое математическое положение принципа «золотого сечения».