Слушать письма иоанна крестьянкина: Письма Иоанна (Крестьянкина) 3 | Печоры

Разное

Письма архимандрита Иоанна Крестьянкина слушать бесплатно аудиокнигу

Письма архимандрита Иоанна Крестьянкина слушать бесплатно аудиокнигу

Религия

Отложить

Скорость: 0.5×0.6×0.7×0.8×0.9x1x1.1×1.2×1.3×1.4×1.5×1.75x2x

12:09

01-1

17:25

01-2

06:10

01

01:24

02-1

01:01

02-2

16:24

02

03:42

03-1

02:05

03-2

02:45

03

00:46

04-1

03:13

04-2

01:27

04

13:51

05-1

11:10

05-2

02:49

05

15:42

06-1

01:14

06-2

13:32

06

06:58

07-1

14:35

07-2

01:19

07

10:51

08-1

09:38

08-2

10:12

08-3

03:26

08

11:33

09-1

10:51

09-2

03:58

09-3

02:16

09

42:33

1-1

34:57

1-2

34:56

1

11:57

10-1

09:57

10-2

02:45

10-3

09:40

10

17:29

11-1-1

13:55

11-1

12:39

11-2-1

06:02

11-2

09:17

11-3

14:41

11

01:06

12-1

03:03

12-2

03:47

12

03:51

13-1

04:31

13-2

08:51

13

01:46

14-1

01:00

14-2

07:02

14

16:32

15-1

12:37

15-2

09:49

15-3

15:39

15-4

02:05

15

01:04

16-1

00:50

16-2

01:05

16

03:09

17-1

12:08

17-2

09:06

17

06:19

18-1

04:30

18-2

08:48

18

01:08

19-1

09:15

19-2

05:12

19

22:15

2-1

08:11

2-2

36:50

2

17:07

20-1-1

01:04

20-1

17:58

20-2

17:30

20-3

15:51

20-4

18:16

20-5

15:04

20-6

04:32

20

15:05

21-1-1

15:25

21-1

13:36

21-2

02:25

21

12:14

22-1

06:48

22-2

15:13

22-3

17:46

22-4

07:25

22-5

02:24

22

06:00

23-1

02:23

23-2

15:18

23

15:26

24-1

13:10

24-2

10:15

24-3

11:32

24

09:36

25-1

12:10

25-2

05:35

25

07:33

26-1

10:40

26-2

01:22

26

03:05

27-1

04:26

27

16:53

28-1

16:48

28-2

16:08

28-3

18:59

28-4

17:47

28-5

01:11

28

13:17

29-1

14:43

29-2

02:34

29

28:24

3-1

09:21

3-2

31:19

3

03:06

30

01:21

31

09:33

32

01:02

33

15:42

34-1

16:38

34-2

16:19

34-3

22:05

4

33:03

5

Читают: Екатерина Краснобаева, Илья Рыбаков

Время: 21 ч. 42 мин.

Описание

Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина) — одного из наиболее почитаемых современных старцев России — прочитаны по изданию Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря (2006).

Письма размещены по темам и содержат в себе наставления в молитве, советы в выборе жизненного пути, утверждение православия; они о Боге и Церкви, о мире и о человеке.

Изибук.ру — аудиокниги слушать онлайн бесплатно
Версия для телефона | Правообладателям

Партнер

Связь с администрацией:
Эл. почта: [email protected]

Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина)


Письма отца Иоанна к А. Е.
(1989-2001 годы)


Дорогой о Господе Ж.!

Вот и понятно становится из твоих писем, почему отец Елевферий убоялся взять тебя под руководство. Дорогой мой, ты, как ни странно, не умеешь пока не только слушаться, но и слушать.

Ведь канва твоей жизни тебе была дана в моей келье, а ты ничего не услышал и в парении духа своего продолжаешь сокрушать то, что Господь строит о тебе Своим божественным промыслом.

С твоей стороны Господь не хочет ничего, кроме «Сыне, даждь Ми твое сердце» — твое только волеизъявление, желание — а совершитель, делатель твоей жизни христианской и воспитатель души — Сам Господь.

И от тебя сейчас требуется сугубое внимание к душе своей, но не деятельное вмешательство в жизнь, — ибо истинного понятия православного восприятия жизни нет еще. Зачем ушли из дома твоего пластинки? Лучше бы они продолжали периодически питать твою душу тем хорошим, что в них есть. С их уходом нищеты духа не прибавилось в тебе, а гордость непременно найдет лазейку, питаясь этой твоей жертвой. Жертвой, которой от тебя никто не требовал. Так впредь не поступай ни с вещами, ни с людьми, ни с жизнью твоей. Ничего не надо выдумывать, Господь в жизни твоей давно и ведет тебя по ней не с того момента, как ты осознал это. А ты вот, почувствовав Его милость, стал вламываться в жизнь свою, разрушая то, что созидал Бог.

Только внутреннее, только душа с проявлениями греховными должна быть тебе подконтрольна, а внешнее все на своих местах, и ты в этом внешнем познаешь свое внутреннее.

А то, что ты внешне проявляешь свое мировоззрение, и носит это, думаю, точное определение твоего мудрого хозяина — «цирк» — должно тебя весьма насторожить. Ибо это значит, что ты начинаешь не внутреннее делание, a внешнее. А Господь говорит, что надо войти в клеть свою и помолиться Отцу, который втайне, и Он воздаст тебе явно. А так ли ты? Вот в чем дело, Ж.!

Обязательно закрепись работать и на будущее в своем институте и не борзись, не рвись в небеса, ибо туда только два пути, и оба не в твоей власти — один Благодать Божия, другой — прелесть и лесть демонская. А грешным людям достойно и праведно ходить смиренно по земле, моля Бога не о духовных дарованиях, а о прощении грехов.

Это кратчайший путь обрести милость. Иначе враг посмеется тебе.

Божие благословение тебе. И писем нам не пиши, довольствуйся беседами с о. Василием. И у него бери благословение на все.


Дорогой Е.!

Мир тебе и Божие благословение. Письмо твое прочитал. Очень рад, что у тебя все слава Богу во внешнем, а внутреннее — предстоит усовершенствование, над которым ты уже и трудишься, и впредь «твори такожде». Продолжай исповедоваться у о.Алексия и периодически причащайся. Божие тебе благословение на посещение Почаевской лавры и поступление в аспирантуру. К бабушке и дедушке езди и молись за них. Если у них будет желание почитать еще что-то, кроме Евангелия, то давай. Все надо делать осторожно и с рассуждением.

Бодрствуй, крепись и восходи по лествице добродетелей не спеша!


Дорогой Е.!

Батюшка шлет тебе Божие благословение с наисердечными благопожеланиями провести поприще Великого поста в добром здравии и духовном преуспеянии. Письмо твое батюшка получил. Тебе уже все сказано на несколько лет вперед. Поступай в аспирантуру — это твое внешнее делание.

Внутреннее — внимание к своему внутреннему человеку в тех условиях, что благословил Господь. Будь взрослым по уму, злобой же младенствуй. Храни, укрепи и помоги тебе во всем Господь! (написано по благословению и слов батюшки).


Дорогой Е.!

Божие тебе благословение на учебу в аспирантуре и учебу серьезную и успешную. А потому молиться надо так, чтобы душа радовалась, но сердце физически не болело. Утренние, вечерние молитвы, одна глава Евангелия и две главы Апостола. Кафизмы только по возможности — таково твое правильце, благословленное батюшкой.

Помоги и умудри тебя Господь!


(без обращения, записка)

Первоочередная задача остается, а следовательно, до времени отложи, вернее — обуздай свое стремление за послушание.

И Боже упаси, такие опыты над собой, ты спешишь заглянуть за завесу, но враг посмеется над тобой. Занимайся усердно своим делом, иди царским путем, в меру ешь, в меру спи — мера не пустынножителя и не инока монастырского, но мера человеку, живущему в миру и умственно трудящемуся. Ж., ты не умеешь делать основного, ты не умеешь слушать и слушаться. Вот на это и стоит обратить внимание. И это, поверь, труднее, чем есть или не есть.

Божие благословение тебе.


Дорогой Е.!

Твое письмо батюшке передали. Он помолится за тебя. И все-таки, к сожалению, ты батюшку не слушаешь или не хочешь слышать. Смотри, конечно, сам, но как бы чего плохого с тобой не случилось из-за непослушания. Внимай примерам, описанным в книге «На берегу Божией реки» Сергия Нилуса (написано со слов батюшки).


Дорогой о Господе Е.!

С тобой происходит сейчас то же, что и с большей частью молодежи, ввалившейся сейчас в церковь. Вы оказываетесь не способны ни к какому послушанию, вы не хотите слышать и слушать. Тебе уже все сказано, но что ты из всего этого делаешь? При таком настрое, кто защитит тебя от бесовской одержимости? И твои опасения не напрасны. Скажу еще раз — живи в Вырице, ходи к отцу Алексию, занимайся в институте и не мни о себе ничего. Господь Сам найдет тебя, когда сердце твое будет к тому готово. Но не приготовь сердечко свое другой силе. Господь все дал тебе, чтобы этого не случилось. А сейчас спит сердце твое, но мудрит ум и бесы хозяйничают умом. Пойми это.

Божие благословение тебе.

Тебе надо учиться христианскому отношению к жизни у бабушки твоей Псковской. А таких современных умников и лжеподвижников сейчас несть числа.

Ж., перечитай письма, написанные тебе ранее. Повторяться я не буду.


Дорогой о Господе Е.!

Вопрос о дальнейшем твоем жизненном пути у нас с тобой еще не стоит. И я тебе об этом говорил. Сейчас живешь дома, лечишься, молишься и ничего о себе не выдумываешь. Причащайся сейчас по возможности чаще, хоть и каждое воскресение. А вот к голосу своего сердца в отношении проповедей отца Павла надо прислушаться и, чтобы не смущаться самому и косвенно не смутить других, ходи в другую церковь, но себя не афишируй, помогай потихонечку тем, чем помогал в Вырицкой церкви. Но тоже осмотрительно, чтобы это не было сверх сил тебе.

От катехизаторской деятельности пока уклоняйся. Вот ходи и в Покровскую церковь на акафист Покрову Матери Божией, и в собор на воскресный акафист нараспев, и везде ходи и везде смотри и учись.

Господь дает тебе время осмотреться и одуматься, вот и пользуйся данной возможностью.

Да еще, я должен тебе сказать, что вряд ли смогу отвечать на все твои письма, ты человек сейчас свободный и времени у тебя много и силы есть. У меня же дефицит и того, и другого. Да и зачем переливать из пустого в порожнее, я тебе на все твои вопросы уже ответил.

А думать за тебя во всем и вести тебя, как слепого за руку,- не вижу смысла и пользы — станешь расслабленным. Мне напишешь лишь, когда закончится курс лечения, и врачи изрекут свое о тебе определение. Божие благословение тебе, ты привык много говорить, учись молча думать теперь, и не спешить всякую свою думу выплескивать наружу.


Ж.!

Поздравляю тебя с нашим престольным праздником Успения Божией Матери. Очень рад, что ты провел его в стенах обители нашей, я тебя видел несколько раз в эти дни. А на твое письмо скажу тебе, что «благо мне, яко смирил меня Господь».

Сейчас и до конца дней наших основным деланием нашим должно быть стремление зреть своя грехи и в них каяться.

И думаю, что ты еще вглубь не ушел и пока пишешь и мнишь покаяние поверхностное.

Но все в свое время и во всем закон постепенности — нельзя сразу забраться на гору, минуя труд, поты и болезни восхождения на нее. Божие благословение тебе на труд по диссертации. А о каком внешнем блеске пишешь ты, дорогой мой, сейчас по своему внешнему и внутреннему состоянию ты больше похож на мокрую курицу, а о блеске тебе еще нашептывает павлин, живущий в сердце твоем,- гордость прошлой жизни.

А богослужение изучай без перспективных планов, но чтобы вникнуть в величие Божие и зреть свою крайнюю малость.

Божие благословение тебе.

Отцу Алексию братское приветствие и передай ему в подарок от меня проповеди — другого ничего нет под рукой. Уж пусть простит меня великодушно и не сочтет за недолжное.


Дорогой Е.!

Занимайся-ка наукой своей и ни на какие пророчества не реагируй. Все, что будет в жизни, примем от Господа.

Ж., молись, чтобы ум твой был чист и зрел Бога, тогда и труды твои пойдут Божиим благословением легко. Молимся о тебе всегда.


Ж.! Слава Богу!

Трудись. «Господи! Тебе все ведомо, сотвори со мной, как изволишь». Аминь!

Ты меня своим письмом порадовал. Перед началом новой работы отслужи молебен св. муч. Трифону и его зови себе в помощь ежедневно.

Божие благословение на труды.


Дорогой Е. !

Бог тебе в помощь. Молимся об успешном завершении твоей работы.


(на вопрос о фиктивном браке)

Дорогой Ж.!

Благословение на оказание такого рода помощи человеку тебе нет. Это искушение.

Поезжай с Богом и трудись во славу Божию, не связывая себя никакими узами — ни настоящими, ни фиктивными.


пред.содержаниеслед.

1 Иоанн, ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ ИОАННА

Раннехристианская традиция идентифицирует это произведение как письмо апостола Иоанна. Из-за его сходства с четвертым евангелием по стилю, словарному запасу и идеям принято считать, что оба произведения являются продуктом одной и той же школы христианства Иоанна. Терминология и наличие или отсутствие определенных богословских идей в 1 Иоанна предполагают, что оно было написано после Евангелия; возможно, он был составлен как краткий трактат об идеях, которые более полно были развиты в четвертом евангелии. Для других данные свидетельствуют о том, что 1 Иоанна было написано после четвертого евангелия в рамках дискуссии о правильном толковании этого евангелия. Каким бы ни было его отношение к Евангелию, 1 Иоанна может быть датировано концом первого века. В отличие от 2 и 3 Иоанна, ему не хватает формы приветствия и эпистолярного заключения письма. Эти особенности, его пролог и акцент на доктринальном учении делают его более похожим на богословский трактат, чем на большинство других новозаветных посланий.

Цель письма — бороться с некоторыми ложными представлениями, особенно об Иисусе, и углублять духовное и социальное сознание христианского сообщества (1 Иоанна 3:17). Некоторые бывшие члены (1 Ин 2:19) общины отказывались признать Иисуса Христом (1 Ин 2:22) и отрицали, что Он был истинным человеком (1 Ин 4:2). Конкретная ересь, описанная в этом письме, не может быть точно определена, но это форма докетизма или гностицизма; первая доктрина отрицала человечность Христа, чтобы гарантировать незапятнанность Его божественности, а вторая рассматривала явление Христа как простую ступеньку к более высокому познанию Бога. Эти богословские ошибки отвергаются апелляцией к реальности и непрерывности апостольского свидетельства об Иисусе. Автор утверждает, что подлинная христианская любовь, этика и вера имеют место только в историческом откровении и жертве Иисуса Христа. Полнота христианской жизни как общение с Отцом должна основываться на истинной вере и приводить к благотворительной жизни; познание Бога и любовь друг к другу неразделимы, и ошибка в одной области неизбежно влияет на другую. Хотя автор признает, что христианское учение представляет собой неосязаемые тайны веры о Христе, он настаивает на том, что конкретная христианская жизнь выявляет более глубокие реалии Евангелия.

Структура и язык письма просты, но содержат много повторений. Автор устанавливает поразительные контрасты между светом и тьмой, христианами и миром, истиной и заблуждением, чтобы проиллюстрировать опасности и обязанности христианской жизни. Результатом является не один теологический спор, а глубокое религиозное убеждение, выраженное в простых истинах. Послание представляет особую ценность из-за провозглашения человечества и божественности Христа как апостольского учения и из-за развития внутренней связи между христианским нравственным поведением и христианским учением.

Основные части Первого Послания Иоанна следующие:

  1. Пролог (1:1–4)
  2. Бог как Свет (1:5–3:10)
  3. Любовь друг к другу (3:11–5:12)
  4. Эпилог (5:13–21)

2 Иоанн, ВТОРОЕ ПИСЬМО ОТ ИОАННА

Написанные в ответ на аналогичные проблемы, Второе и Третье Послания Иоанна имеют одинаковую длину, возможно, обусловленную практическим рассмотрением пространства для письма на одном листе папируса. В каждом письме писатель называет себя «пресвитером», а об их общем авторстве свидетельствует и внутреннее сходство стиля и формулировок, особенно во вступлении и заключении. Литературные соображения, которые связывают 2 Иоанна и 3 Иоанна, также связывают их с Первым письмом и Евангелием от Иоанна. Интерес к «истине», христология, взаимная любовь, новая заповедь, антихрист и честность свидетельства о земном Иисусе отличают эти произведения как продукты школы Иоанна. Личность пресвитера вызывает вопросы. Использование этого титула подразумевает больше, чем возраст, и относится к его руководящему положению в ранней церкви. Отсутствие имени собственного указывает на то, что он был хорошо известен и признавался авторитетом в сообществах, которым он пишет. Хотя эти письма традиционно приписываются апостолу Иоанну, эти письма, вероятно, были написаны учеником или писцом апостола. Традиционное место и дата написания, Эфес в конце первого века, правдоподобны для обоих писем.

Второе письмо адресовано «избранной Леди» и «ее детям». Этот литературный образ той или иной христианской общины отражает конкретное предназначение и цель письма. В отличие от 1 Иоанна, это краткое письмо является не богословским трактатом, а ответом на проблемы внутри церкви. Темы Иоанна о любви и истине используются для подкрепления практических советов о христианской жизни. Пресвитер призывает членов общины проявлять свое христианство, придерживаясь великой заповеди взаимной любви и исторической правды об Иисусе. Присутствующее среди них лжеучение — это одухотворяющая христология, которая может соблазнить некоторых членов отвергнуть учения о воплощении и смерти Иисуса Христа; ср. 1 Иоанна 4:2. Для их защиты пресвитер запрещает гостеприимство по отношению к неизвестным или «прогрессивным» христианам, чтобы предотвратить их проникновение в общество. Второе Послание сохраняет заботу Иоанна о доктринальной чистоте и деятельной любви в форме пастырского совета находящейся под угрозой общине.

1 * a Пресвитер избранной Владычице и детям Ее, которых я люблю по истине, и не только я, но и все знающие истину, — 2 за истину, которая обитает в нас и будет с нами навсегда. 3Благодать, милость и мир * будут с нами от Бога Отца и от Иисуса Христа, Сына Отца, в истине и любви.

4Я очень обрадовался, обнаружив, что некоторые из ваших детей * ходят в истине, как нам заповедал Отец. b 5 Но ныне, Госпожа, прошу Тебя, не как новую заповедь пишу, а ту, что была у нас от начала: да возлюбим друг друга. c 6Ибо любовь есть то, что мы поступаем по заповедям Его; * это заповедь, как вы слышали от начала, в которой вы должны ходить. d

7 e Много обманщиков вышло в мир, тех, кто не признает Иисуса Христа грядущим во плоти; таков лживый и антихрист. * 8Смотрите за собой, чтобы вы * не потеряли того, ради чего мы работали, а можете получить полное вознаграждение. 9 f Тот, кто настолько «прогрессивен» * , что не остается в учении Христа, не имеет Бога; кто остается в учении, тот имеет Отца и Сына. 10 * Если кто-нибудь придет к вам и не принесет этого учения, не принимайте его в своем доме и даже не приветствуйте его; g 11ибо всякий, кто приветствует его, участвует в злых делах его.

12 * Хотя мне нужно многое вам написать, я не собираюсь использовать бумагу и чернила. Вместо этого я надеюсь посетить вас и поговорить лицом к лицу, чтобы наша радость была полной. h 13 Дети выбранной вами сестры * шлют вам привет.

* [1] Избранная Леди: буквально «избранная»; это также можно перевести как «Кирия (женское имя), избранная (Богом)», или «госпожа Электа», или «Электа Кирия». Прилагательное «избранный» применяется ко всем христианам в начале других писем Нового Завета (1 Пт 1:1; Тм 1:1). Описание представляет собой конкретное сообщество с «детями», которые являются его членами. Истина: утверждение Иисуса во плоти и противопоставление лжеучению (1 Ин. 1:7).

* [3] Благодать, милость и мир: как 1 Тимофею; 2 Тимофею это письмо добавляет милосердия к терминам, часто используемым в приветствии для описания христианского благословения; он появляется только здесь, в трудах Иоанна. Автор также соотносит благословение с истиной и любовью, лозунгами учения Иоанна. Сын Отца: титул, подтверждающий тесную связь Христа с Богом; подобные вариации этого титула встречаются и в других местах (Ин. 1:14; 3:35), но точная формулировка нигде в Новом Завете не встречается.

* [4] Некоторые из ваших детей: это относится к тем, с кем пресвитер недавно столкнулся, но это может также указывать на наличие лжеучения в общине: пресвитер ободряет тех, кто остался верным. Ходить в истине: выражение, используемое в писаниях Иоанна для описания образа жизни, в котором зримо выражается христианская вера; ср. 1 Иоанна 1:6–7; 2:6, 11; 3 Ин. 3.

* [6] Его заповеди: ср. 1 Иоанна 3:23; 2:7–8; 4:21; послушание заповеди веры и любви включает в себя все остальные.

* [7] Антихрист: см. 1 Ин. 2:18–19, 22; 4:3.

* [8] Вы (множественное число): неясно, означает ли это, что христиане обращались к пресвитерам, или включает их, поскольку в некоторых древнегреческих манускриптах и ​​греческих Отцах есть «мы».

* [9] Тот, кто настолько «прогрессивен»: буквально «Любой, кто идет впереди». Некоторые гностические группы считали учение о Христе, пришедшем во плоти, первым шагом в вере, которую более продвинутые и духовные верующие превзошли и оставили в своем знании духовного Христа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts