Слушать письма иоанна крестьянкина: Письма Иоанна (Крестьянкина) 3 | Печоры
Содержание
Письма архимандрита Иоанна Крестьянкина слушать бесплатно аудиокнигу
Письма архимандрита Иоанна Крестьянкина слушать бесплатно аудиокнигу
Религия
Отложить
Скорость: 0.5×0.6×0.7×0.8×0.9x1x1.1×1.2×1.3×1.4×1.5×1.75x2x
12:09
01-1
17:25
01-2
06:10
01
01:24
02-1
01:01
02-2
16:24
02
03:42
03-1
02:05
03-2
02:45
03
00:46
04-1
03:13
04-2
01:27
04
13:51
05-1
11:10
05-2
02:49
05
15:42
06-1
01:14
06-2
13:32
06
06:58
07-1
14:35
07-2
01:19
07
10:51
08-1
09:38
08-2
10:12
08-3
03:26
08
11:33
09-1
10:51
09-2
03:58
09-3
02:16
09
42:33
1-1
34:57
1-2
34:56
1
11:57
10-1
09:57
10-2
02:45
10-3
09:40
10
17:29
11-1-1
13:55
11-1
12:39
11-2-1
06:02
11-2
09:17
11-3
14:41
11
01:06
12-1
03:03
12-2
03:47
12
03:51
13-1
04:31
13-2
08:51
13
01:46
14-1
01:00
14-2
07:02
14
16:32
15-1
12:37
15-2
09:49
15-3
15:39
15-4
02:05
15
01:04
16-1
00:50
16-2
01:05
16
03:09
17-1
12:08
17-2
09:06
17
06:19
18-1
04:30
18-2
08:48
18
01:08
19-1
09:15
19-2
05:12
19
22:15
2-1
08:11
2-2
36:50
2
17:07
20-1-1
01:04
20-1
17:58
20-2
17:30
20-3
15:51
20-4
18:16
20-5
15:04
20-6
04:32
20
15:05
21-1-1
15:25
21-1
13:36
21-2
02:25
21
12:14
22-1
06:48
22-2
15:13
22-3
17:46
22-4
07:25
22-5
02:24
22
06:00
23-1
02:23
23-2
15:18
23
15:26
24-1
13:10
24-2
10:15
24-3
11:32
24
09:36
25-1
12:10
25-2
05:35
25
07:33
26-1
10:40
26-2
01:22
26
03:05
27-1
04:26
27
16:53
28-1
16:48
28-2
16:08
28-3
18:59
28-4
17:47
28-5
01:11
28
13:17
29-1
14:43
29-2
02:34
29
28:24
3-1
09:21
3-2
31:19
3
03:06
30
01:21
31
09:33
32
01:02
33
15:42
34-1
16:38
34-2
16:19
34-3
22:05
4
33:03
5
Читают: Екатерина Краснобаева, Илья Рыбаков
Время: 21 ч. 42 мин.
Описание
Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина) — одного из наиболее почитаемых современных старцев России — прочитаны по изданию Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря (2006).
Письма размещены по темам и содержат в себе наставления в молитве, советы в выборе жизненного пути, утверждение православия; они о Боге и Церкви, о мире и о человеке.
Изибук.ру — аудиокниги слушать онлайн бесплатно Версия для телефона | Правообладателям | Партнер | Связь с администрацией: Эл. почта: [email protected] |
Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина)
Письма отца Иоанна к А. Е.
(1989-2001 годы)
Дорогой о Господе Ж.!
Вот и понятно становится из твоих писем, почему отец Елевферий убоялся взять тебя под руководство. Дорогой мой, ты, как ни странно, не умеешь пока не только слушаться, но и слушать.
Ведь канва твоей жизни тебе была дана в моей келье, а ты ничего не услышал и в парении духа своего продолжаешь сокрушать то, что Господь строит о тебе Своим божественным промыслом.
С твоей стороны Господь не хочет ничего, кроме «Сыне, даждь Ми твое сердце» — твое только волеизъявление, желание — а совершитель, делатель твоей жизни христианской и воспитатель души — Сам Господь.
И от тебя сейчас требуется сугубое внимание к душе своей, но не деятельное вмешательство в жизнь, — ибо истинного понятия православного восприятия жизни нет еще. Зачем ушли из дома твоего пластинки? Лучше бы они продолжали периодически питать твою душу тем хорошим, что в них есть. С их уходом нищеты духа не прибавилось в тебе, а гордость непременно найдет лазейку, питаясь этой твоей жертвой. Жертвой, которой от тебя никто не требовал. Так впредь не поступай ни с вещами, ни с людьми, ни с жизнью твоей. Ничего не надо выдумывать, Господь в жизни твоей давно и ведет тебя по ней не с того момента, как ты осознал это. А ты вот, почувствовав Его милость, стал вламываться в жизнь свою, разрушая то, что созидал Бог.
Только внутреннее, только душа с проявлениями греховными должна быть тебе подконтрольна, а внешнее все на своих местах, и ты в этом внешнем познаешь свое внутреннее.
А то, что ты внешне проявляешь свое мировоззрение, и носит это, думаю, точное определение твоего мудрого хозяина — «цирк» — должно тебя весьма насторожить. Ибо это значит, что ты начинаешь не внутреннее делание, a внешнее. А Господь говорит, что надо войти в клеть свою и помолиться Отцу, который втайне, и Он воздаст тебе явно. А так ли ты? Вот в чем дело, Ж.!
Обязательно закрепись работать и на будущее в своем институте и не борзись, не рвись в небеса, ибо туда только два пути, и оба не в твоей власти — один Благодать Божия, другой — прелесть и лесть демонская. А грешным людям достойно и праведно ходить смиренно по земле, моля Бога не о духовных дарованиях, а о прощении грехов.
Это кратчайший путь обрести милость. Иначе враг посмеется тебе.
Божие благословение тебе. И писем нам не пиши, довольствуйся беседами с о. Василием. И у него бери благословение на все.
Дорогой Е.!
Мир тебе и Божие благословение. Письмо твое прочитал. Очень рад, что у тебя все слава Богу во внешнем, а внутреннее — предстоит усовершенствование, над которым ты уже и трудишься, и впредь «твори такожде». Продолжай исповедоваться у о.Алексия и периодически причащайся. Божие тебе благословение на посещение Почаевской лавры и поступление в аспирантуру. К бабушке и дедушке езди и молись за них. Если у них будет желание почитать еще что-то, кроме Евангелия, то давай. Все надо делать осторожно и с рассуждением.
Бодрствуй, крепись и восходи по лествице добродетелей не спеша!
Дорогой Е.!
Батюшка шлет тебе Божие благословение с наисердечными благопожеланиями провести поприще Великого поста в добром здравии и духовном преуспеянии. Письмо твое батюшка получил. Тебе уже все сказано на несколько лет вперед. Поступай в аспирантуру — это твое внешнее делание.
Внутреннее — внимание к своему внутреннему человеку в тех условиях, что благословил Господь. Будь взрослым по уму, злобой же младенствуй. Храни, укрепи и помоги тебе во всем Господь! (написано по благословению и слов батюшки).
Дорогой Е.!
Божие тебе благословение на учебу в аспирантуре и учебу серьезную и успешную. А потому молиться надо так, чтобы душа радовалась, но сердце физически не болело. Утренние, вечерние молитвы, одна глава Евангелия и две главы Апостола. Кафизмы только по возможности — таково твое правильце, благословленное батюшкой.
Помоги и умудри тебя Господь!
(без обращения, записка)
Первоочередная задача остается, а следовательно, до времени отложи, вернее — обуздай свое стремление за послушание.
И Боже упаси, такие опыты над собой, ты спешишь заглянуть за завесу, но враг посмеется над тобой. Занимайся усердно своим делом, иди царским путем, в меру ешь, в меру спи — мера не пустынножителя и не инока монастырского, но мера человеку, живущему в миру и умственно трудящемуся. Ж., ты не умеешь делать основного, ты не умеешь слушать и слушаться. Вот на это и стоит обратить внимание. И это, поверь, труднее, чем есть или не есть.
Божие благословение тебе.
Дорогой Е.!
Твое письмо батюшке передали. Он помолится за тебя. И все-таки, к сожалению, ты батюшку не слушаешь или не хочешь слышать. Смотри, конечно, сам, но как бы чего плохого с тобой не случилось из-за непослушания. Внимай примерам, описанным в книге «На берегу Божией реки» Сергия Нилуса (написано со слов батюшки).
Дорогой о Господе Е.!
С тобой происходит сейчас то же, что и с большей частью молодежи, ввалившейся сейчас в церковь. Вы оказываетесь не способны ни к какому послушанию, вы не хотите слышать и слушать. Тебе уже все сказано, но что ты из всего этого делаешь? При таком настрое, кто защитит тебя от бесовской одержимости? И твои опасения не напрасны. Скажу еще раз — живи в Вырице, ходи к отцу Алексию, занимайся в институте и не мни о себе ничего. Господь Сам найдет тебя, когда сердце твое будет к тому готово. Но не приготовь сердечко свое другой силе. Господь все дал тебе, чтобы этого не случилось. А сейчас спит сердце твое, но мудрит ум и бесы хозяйничают умом. Пойми это.
Божие благословение тебе.
Тебе надо учиться христианскому отношению к жизни у бабушки твоей Псковской. А таких современных умников и лжеподвижников сейчас несть числа.
Ж., перечитай письма, написанные тебе ранее. Повторяться я не буду.
Дорогой о Господе Е.!
Вопрос о дальнейшем твоем жизненном пути у нас с тобой еще не стоит. И я тебе об этом говорил. Сейчас живешь дома, лечишься, молишься и ничего о себе не выдумываешь. Причащайся сейчас по возможности чаще, хоть и каждое воскресение. А вот к голосу своего сердца в отношении проповедей отца Павла надо прислушаться и, чтобы не смущаться самому и косвенно не смутить других, ходи в другую церковь, но себя не афишируй, помогай потихонечку тем, чем помогал в Вырицкой церкви. Но тоже осмотрительно, чтобы это не было сверх сил тебе.
От катехизаторской деятельности пока уклоняйся. Вот ходи и в Покровскую церковь на акафист Покрову Матери Божией, и в собор на воскресный акафист нараспев, и везде ходи и везде смотри и учись.
Господь дает тебе время осмотреться и одуматься, вот и пользуйся данной возможностью.
Да еще, я должен тебе сказать, что вряд ли смогу отвечать на все твои письма, ты человек сейчас свободный и времени у тебя много и силы есть. У меня же дефицит и того, и другого. Да и зачем переливать из пустого в порожнее, я тебе на все твои вопросы уже ответил.
А думать за тебя во всем и вести тебя, как слепого за руку,- не вижу смысла и пользы — станешь расслабленным. Мне напишешь лишь, когда закончится курс лечения, и врачи изрекут свое о тебе определение. Божие благословение тебе, ты привык много говорить, учись молча думать теперь, и не спешить всякую свою думу выплескивать наружу.
Ж.!
Поздравляю тебя с нашим престольным праздником Успения Божией Матери. Очень рад, что ты провел его в стенах обители нашей, я тебя видел несколько раз в эти дни. А на твое письмо скажу тебе, что «благо мне, яко смирил меня Господь».
Сейчас и до конца дней наших основным деланием нашим должно быть стремление зреть своя грехи и в них каяться.
И думаю, что ты еще вглубь не ушел и пока пишешь и мнишь покаяние поверхностное.
Но все в свое время и во всем закон постепенности — нельзя сразу забраться на гору, минуя труд, поты и болезни восхождения на нее. Божие благословение тебе на труд по диссертации. А о каком внешнем блеске пишешь ты, дорогой мой, сейчас по своему внешнему и внутреннему состоянию ты больше похож на мокрую курицу, а о блеске тебе еще нашептывает павлин, живущий в сердце твоем,- гордость прошлой жизни.
А богослужение изучай без перспективных планов, но чтобы вникнуть в величие Божие и зреть свою крайнюю малость.
Божие благословение тебе.
Отцу Алексию братское приветствие и передай ему в подарок от меня проповеди — другого ничего нет под рукой. Уж пусть простит меня великодушно и не сочтет за недолжное.
Дорогой Е.!
Занимайся-ка наукой своей и ни на какие пророчества не реагируй. Все, что будет в жизни, примем от Господа.
Ж., молись, чтобы ум твой был чист и зрел Бога, тогда и труды твои пойдут Божиим благословением легко. Молимся о тебе всегда.
Ж.! Слава Богу!
Трудись. «Господи! Тебе все ведомо, сотвори со мной, как изволишь». Аминь!
Ты меня своим письмом порадовал. Перед началом новой работы отслужи молебен св. муч. Трифону и его зови себе в помощь ежедневно.
Божие благословение на труды.
Дорогой Е. !
Бог тебе в помощь. Молимся об успешном завершении твоей работы.
(на вопрос о фиктивном браке)
Дорогой Ж.!
Благословение на оказание такого рода помощи человеку тебе нет. Это искушение.
Поезжай с Богом и трудись во славу Божию, не связывая себя никакими узами — ни настоящими, ни фиктивными.
пред. | содержание | след. |
1 Иоанн, ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ ИОАННА
Раннехристианская традиция идентифицирует это произведение как письмо апостола Иоанна. Из-за его сходства с четвертым евангелием по стилю, словарному запасу и идеям принято считать, что оба произведения являются продуктом одной и той же школы христианства Иоанна. Терминология и наличие или отсутствие определенных богословских идей в 1 Иоанна предполагают, что оно было написано после Евангелия; возможно, он был составлен как краткий трактат об идеях, которые более полно были развиты в четвертом евангелии. Для других данные свидетельствуют о том, что 1 Иоанна было написано после четвертого евангелия в рамках дискуссии о правильном толковании этого евангелия. Каким бы ни было его отношение к Евангелию, 1 Иоанна может быть датировано концом первого века. В отличие от 2 и 3 Иоанна, ему не хватает формы приветствия и эпистолярного заключения письма. Эти особенности, его пролог и акцент на доктринальном учении делают его более похожим на богословский трактат, чем на большинство других новозаветных посланий.
Цель письма — бороться с некоторыми ложными представлениями, особенно об Иисусе, и углублять духовное и социальное сознание христианского сообщества (1 Иоанна 3:17). Некоторые бывшие члены (1 Ин 2:19) общины отказывались признать Иисуса Христом (1 Ин 2:22) и отрицали, что Он был истинным человеком (1 Ин 4:2). Конкретная ересь, описанная в этом письме, не может быть точно определена, но это форма докетизма или гностицизма; первая доктрина отрицала человечность Христа, чтобы гарантировать незапятнанность Его божественности, а вторая рассматривала явление Христа как простую ступеньку к более высокому познанию Бога. Эти богословские ошибки отвергаются апелляцией к реальности и непрерывности апостольского свидетельства об Иисусе. Автор утверждает, что подлинная христианская любовь, этика и вера имеют место только в историческом откровении и жертве Иисуса Христа. Полнота христианской жизни как общение с Отцом должна основываться на истинной вере и приводить к благотворительной жизни; познание Бога и любовь друг к другу неразделимы, и ошибка в одной области неизбежно влияет на другую. Хотя автор признает, что христианское учение представляет собой неосязаемые тайны веры о Христе, он настаивает на том, что конкретная христианская жизнь выявляет более глубокие реалии Евангелия.
Структура и язык письма просты, но содержат много повторений. Автор устанавливает поразительные контрасты между светом и тьмой, христианами и миром, истиной и заблуждением, чтобы проиллюстрировать опасности и обязанности христианской жизни. Результатом является не один теологический спор, а глубокое религиозное убеждение, выраженное в простых истинах. Послание представляет особую ценность из-за провозглашения человечества и божественности Христа как апостольского учения и из-за развития внутренней связи между христианским нравственным поведением и христианским учением.
Основные части Первого Послания Иоанна следующие:
- Пролог (1:1–4)
- Бог как Свет (1:5–3:10)
- Любовь друг к другу (3:11–5:12)
- Эпилог (5:13–21)
2 Иоанн, ВТОРОЕ ПИСЬМО ОТ ИОАННА
Написанные в ответ на аналогичные проблемы, Второе и Третье Послания Иоанна имеют одинаковую длину, возможно, обусловленную практическим рассмотрением пространства для письма на одном листе папируса. В каждом письме писатель называет себя «пресвитером», а об их общем авторстве свидетельствует и внутреннее сходство стиля и формулировок, особенно во вступлении и заключении. Литературные соображения, которые связывают 2 Иоанна и 3 Иоанна, также связывают их с Первым письмом и Евангелием от Иоанна. Интерес к «истине», христология, взаимная любовь, новая заповедь, антихрист и честность свидетельства о земном Иисусе отличают эти произведения как продукты школы Иоанна. Личность пресвитера вызывает вопросы. Использование этого титула подразумевает больше, чем возраст, и относится к его руководящему положению в ранней церкви. Отсутствие имени собственного указывает на то, что он был хорошо известен и признавался авторитетом в сообществах, которым он пишет. Хотя эти письма традиционно приписываются апостолу Иоанну, эти письма, вероятно, были написаны учеником или писцом апостола. Традиционное место и дата написания, Эфес в конце первого века, правдоподобны для обоих писем.
Второе письмо адресовано «избранной Леди» и «ее детям». Этот литературный образ той или иной христианской общины отражает конкретное предназначение и цель письма. В отличие от 1 Иоанна, это краткое письмо является не богословским трактатом, а ответом на проблемы внутри церкви. Темы Иоанна о любви и истине используются для подкрепления практических советов о христианской жизни. Пресвитер призывает членов общины проявлять свое христианство, придерживаясь великой заповеди взаимной любви и исторической правды об Иисусе. Присутствующее среди них лжеучение — это одухотворяющая христология, которая может соблазнить некоторых членов отвергнуть учения о воплощении и смерти Иисуса Христа; ср. 1 Иоанна 4:2. Для их защиты пресвитер запрещает гостеприимство по отношению к неизвестным или «прогрессивным» христианам, чтобы предотвратить их проникновение в общество. Второе Послание сохраняет заботу Иоанна о доктринальной чистоте и деятельной любви в форме пастырского совета находящейся под угрозой общине.
1 * a Пресвитер избранной Владычице и детям Ее, которых я люблю по истине, и не только я, но и все знающие истину, — 2 за истину, которая обитает в нас и будет с нами навсегда. 3Благодать, милость и мир * будут с нами от Бога Отца и от Иисуса Христа, Сына Отца, в истине и любви.
4Я очень обрадовался, обнаружив, что некоторые из ваших детей * ходят в истине, как нам заповедал Отец. b 5 Но ныне, Госпожа, прошу Тебя, не как новую заповедь пишу, а ту, что была у нас от начала: да возлюбим друг друга. c 6Ибо любовь есть то, что мы поступаем по заповедям Его; * это заповедь, как вы слышали от начала, в которой вы должны ходить. d
7 e Много обманщиков вышло в мир, тех, кто не признает Иисуса Христа грядущим во плоти; таков лживый и антихрист. * 8Смотрите за собой, чтобы вы * не потеряли того, ради чего мы работали, а можете получить полное вознаграждение. 9 f Тот, кто настолько «прогрессивен» * , что не остается в учении Христа, не имеет Бога; кто остается в учении, тот имеет Отца и Сына. 10 * Если кто-нибудь придет к вам и не принесет этого учения, не принимайте его в своем доме и даже не приветствуйте его; g 11ибо всякий, кто приветствует его, участвует в злых делах его.
12 * Хотя мне нужно многое вам написать, я не собираюсь использовать бумагу и чернила. Вместо этого я надеюсь посетить вас и поговорить лицом к лицу, чтобы наша радость была полной. h 13 Дети выбранной вами сестры * шлют вам привет.
* [1] Избранная Леди: буквально «избранная»; это также можно перевести как «Кирия (женское имя), избранная (Богом)», или «госпожа Электа», или «Электа Кирия». Прилагательное «избранный» применяется ко всем христианам в начале других писем Нового Завета (1 Пт 1:1; Тм 1:1). Описание представляет собой конкретное сообщество с «детями», которые являются его членами. Истина: утверждение Иисуса во плоти и противопоставление лжеучению (1 Ин. 1:7).
* [3] Благодать, милость и мир: как 1 Тимофею; 2 Тимофею это письмо добавляет милосердия к терминам, часто используемым в приветствии для описания христианского благословения; он появляется только здесь, в трудах Иоанна. Автор также соотносит благословение с истиной и любовью, лозунгами учения Иоанна. Сын Отца: титул, подтверждающий тесную связь Христа с Богом; подобные вариации этого титула встречаются и в других местах (Ин. 1:14; 3:35), но точная формулировка нигде в Новом Завете не встречается.
* [4] Некоторые из ваших детей: это относится к тем, с кем пресвитер недавно столкнулся, но это может также указывать на наличие лжеучения в общине: пресвитер ободряет тех, кто остался верным. Ходить в истине: выражение, используемое в писаниях Иоанна для описания образа жизни, в котором зримо выражается христианская вера; ср. 1 Иоанна 1:6–7; 2:6, 11; 3 Ин. 3.
* [6] Его заповеди: ср. 1 Иоанна 3:23; 2:7–8; 4:21; послушание заповеди веры и любви включает в себя все остальные.
* [7] Антихрист: см. 1 Ин. 2:18–19, 22; 4:3.
* [8] Вы (множественное число): неясно, означает ли это, что христиане обращались к пресвитерам, или включает их, поскольку в некоторых древнегреческих манускриптах и греческих Отцах есть «мы».
* [9] Тот, кто настолько «прогрессивен»: буквально «Любой, кто идет впереди». Некоторые гностические группы считали учение о Христе, пришедшем во плоти, первым шагом в вере, которую более продвинутые и духовные верующие превзошли и оставили в своем знании духовного Христа.