10 заповедей ветхий завет: Декалог. Десять 10 заповедей Божьих
Содержание
Декалог. Десять 10 заповедей Божьих
Нравится
ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ: СКАЧАТЬ КНИГУ «Познакомьтесь с Богом Библии», цель которой – знакомство людей с азами учения Библии и Богом, каким Он в ней представлен можно в форматах с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt. СКАЧАТЬ КНИГУ «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» – рассуждение о вероучении первоапостольской церкви и его изменении со временем – можно с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt. ВОПРОСЫ ПО БИБЛИИ Облако тегов: ДЕСЯТЬ, 10 ЗАПОВЕДЕЙ, Божьих, Декалог, закон вечный
|
Сегодня многие христианские конфессии считают, что Декалог ( десять 10 заповедей ) устарел, поэтому с позволения Бога был немного «подкорректирован» церковью. Я надеюсь, вы убедились, что Новый Завет не учит отмене всех заповедей Ветхого Завета. Тем более неприкосновенным являются десять 10 заповедей. Чтобы утвердиться в этом, давайте еще немного уделим им внимание.
Вспомним, что десять 10 заповедей были даны людям на двух каменных скрижалях. Внимание: ни на одной, ни на трех и т. д., а именно на двух. Поэтому принято считать, что заповеди на них были разделены следующим образом:
на первой скрижали в первых четырех заповедях были отражены отношения человека и Бога (Исх. 20:1-11):
1. Да не будет у тебя других богов пред лицеем Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
на второй скрижали заповеди с пятой по десятую были призваны регулировать отношения между людьми (Исх. 20:12-17):
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Несложно заметить, что первая из двух особо отмеченных Иисусом заповедей Ветхого Завета «Возлюби Господа Бога твоего…» созвучна учению первой скрижали. Подумайте, ведь нельзя по-настоящему любить Бога и при этом иметь других богов (1-я зап-дь), создавать идолов, изображения, поклоняться и служить им (2-я зап-дь), упоминать имя Бога напрасно (3-я зап-дь) и не уделять Творцу время (4-я зап-дь). Действительно, Бог посредством конкретных заповедей объяснил верующим, как и в чем должна выражаться любовь к Нему людей.
Задумайтесь, если бы не было закона, то каждый человек мог проявлять свои чувства к Творцу так, как ему кажется правильным, но не так, как это угодно Создателю. Вспомним, что Господь сравнивал Себя и Свой народ с супружеской четой, где Он – муж, а израильтяне в Ветхом Завете, церковь в Новом – жена (см. Ис. 54:5, Иер. 3:1, Ос. 1:2, Еф. 5:25, Откр. 12:1,6, Откр. 19:7). Теперь представьте, что жена будет относиться к мужу так, как нравится ей самой, не интересуясь чувствами и желаниями своей второй половины. Будет ли крепким и счастливым такой брак? Конечно, нет. Что мы и видим на примере израильтян, зная, как они неоднократно отходили от Божьих заповедей. Именно поэтому, Творец включил соответствующие наставления в Конституцию Своего закона – в Декалог ( десять 10 заповедей ), показав верующим, как важно правильно проявлять свою любовь и уважение к Нему – супругу Своего избранного народа.
А заповедь Писания, названная Христом второй по важности «Люби ближнего твоего…», близка по духу ко второй скрижали, так как учит взаимоотношениям между людьми. Посмотрите, что ответил Иисус молодому человеку на вопрос: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?»:
«Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать» (Марк. 10:17-19, см. также Мф. 19:17-19, Лук. 18:18-20).
Мы здесь видим неполный перечень условий наследования вечной жизни, так как среди названных нет многих важных заповедей, в том числе самой главной: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим» (Марк. 12:30, см. также Втор. 6:5, Мф. 22:37). Очевидно, что Христос не ставил цели этим наставлением дать исчерпывающий список спасительных заповедей, а хотел указать на необходимость соблюдения всего Божьего закона. Посмотрите, говоря об условиях наследия вечной жизни, Иисус здесь процитировал пять из десяти 10 заповедей Декалога (Исх. 20:12-16) и другие заповеди закона Моисея: в Евангелие от Марка — «Не обижай» (Марк. 10:19 — в ВЗ Лев. 25:17), в Евангелие от Матфея — «Люби ближнего» (Мф. 19:19 – в ВЗ Лев. 19:18). При этом, перечисление Иисус начал именно с десяти 10 заповедей Декалога. Данный урок Христа наглядно подтверждает отсутствие у Него желания заменить все заповеди Ветхого Завета, включая Декалог ( десять 10 заповедей ), одной или двумя «обобщающими» заповедями. Если бы Христос имел такую цель, Он так бы и сказал. Однако, как мы уже отмечали, Иисус постоянно цитировал заповеди ветхозаветного Писания, в том числе десять 10 заповедей, и призывал людей их соблюдать.
После Христа апостолы продолжали возвещать Декалог — десять 10 заповедей. Павел с почтением рассуждал о 5-й заповеди: «Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле» (Еф. 6:2,3).
Отмечал Павел и связь между второй скрижалью Декалога и заповедью, которую Иисус назвал второй по важности в законе Моисея:
«Заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя» (Рим. 13:9).
В предыдущих главах мы увидели, что многие заповеди Ветхого Завета были исполнены Христом. Однако, заповеди Декалога ( десять 10 заповедей ) остались в числе действующих. Более того, десять 10 заповедей являются неизменным законом Божьим. В главе «Божий закон» мы уже отметили, что по отношению к Декалогу Господь в Своем Слове употребляет только содержательные эпитеты откровение, завет, свидетельство. Также мы сравнивали Декалог ( десять 10 заповедей ) с установленной Творцом Конституцией. Все это позволяет сделать вывод, что десять 10 заповедей Декалога не потеряют своей актуальности и в будущем – в обещанной Богом вечной жизни. Данному утверждению есть множество доказательств в Библии, некоторые из которых мы рассмотрим сейчас, а некоторые — в последующих главах этой книги.
Сам Бог особо выделил Декалог ( десять 10 заповедей ) из закона Моисея, показав тем самым его непреложность. Иначе, зачем Он это сделал? Только десять 10 заповедей были написаны Лично Богом (см. Исх. 32:16, Втор. 5:22), только десять 10 заповедей были не на свитках, а на камне — вечном носителе информации, причем изготовлены были дважды (см. Исх. 34:1, Втор. 10:1,2,4), только десять 10 заповедей постоянно были в ковчеге (см. 3 Цар. 8:9, 2 Пар. 5:10, Евр. 9:4), над которым являлся Господь (см. Исх. 25:22, Исх. 30:6, Лев. 16:2, Числ. 7:89). Напомним, что закон Моисея, записанный на свитках, лежал рядом с ковчегом (см. Втор. 31:26).
К вопросу о важности десяти 10 заповедей можно подойти и с другой стороны. Подробно о понятии «святость», мы будем рассуждать позже, а пока давайте проанализируем текст Библии на предмет святости Декалога ( десяти 10 заповедей ). Согласно Священному Писанию, на Земле был только один святой город Иерусалим (см. Неем. 11:1), в нем была одна святая гора Сион (см. Пс. 2:6, Ис. 10:32), на этой горе стоял один-единственный на Земле святой храм Бога Израилева (см. Пс. 5:8), в этом храме было святое отделение (см. Евр. 9:2), в нем другое отделение — святая-святых (см. Евр. 9:3), а в этом святая-святых стоял святой ковчег завета (см. 3 Цар. 8:6, 2 Пар. 35:3). Рядом с ковчегом лежал свиток закона Моисея (см. Втор. 31:26). А чем ценен был ковчег завета? Конечно, для Бога был важен не сам ларец, и не камни, лежащие в нем, а записанные на них десять 10 заповедей. Таким образом, согласно Священному Писанию, центром всего святого на Земле являлся Божий закон, а его «эпицентром» – Декалог — десять 10 заповедей.
Земной храм и связанные со служением в нем заповеди закона Моисея прекратили свое существование, исполнившись в Иисусе. А действующие заповеди закона Божьего остались святыми и по сей день. И конечно, в первую очередь Декалог — десять 10 заповедей. Вспомним, как апостол Павел отзывался о заповедях Божьих:
«Закон свят, и заповедь свята» (Рим. 7:12).
Христиане, умаляющие важность Декалога ( десяти 10 заповедей), часто ссылаются на слова апостола Павла из 3 главы Второго послания к Коринфянам (см. ниже 2 Кор. 3:7), где он говорит о каменных скрижалях, как о смертоносных буквах. В главах «Грех и закон», «Закон, вложенный в сердце. Благодать» мы с вами уже рассуждали о взаимосвязи заповедей и греха. Действительно, закон Моисея «осуждал» человека «на смерть» по заповеди «Душа согрешающая, та умрет» (Иез. 18:4, см. также Быт. 3:17,19, Евр. 9:22, Рим. 6:23, Иак. 1:15). А благодать прощения теперь оправдывает грешника посредством вменения ему праведности Христа (см. 1 Пет. 3:18, 2 Кор. 5:21, Филип. 3:9, Рим. 3:21,22, Рим. 5:17, Рим. 10:4, а также главу «Оправдание верой. Вера и дела»). Конечно, и в послании к Коринфянам о смертоносности букв Декалога говорится в том же их значении.
Если внимательно прочитать это послание Павла целиком, то будет ясно, что апостол здесь не говорит об упразднении Декалога ( десяти 10 заповедей ). Он поясняет, что в отличие от прежних времен, отныне не столь письмена, но сами христиане должны являться живым письмом Господа, примером для других людей: «Вы — наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; вы показываете собою, что вы — письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца» (2 Кор. 3:2,3).
Выше мы уже с вами говорили о законе Божьем, который должен быть записан в сердце, и о новом духе христианина. То есть здесь Павел повторяет те же мысли, придавая им иную форму и сопровождая новыми примерами. Апостол сравнивает иудейское духовенство — служителей «буквы», с христианами — служителями «духа» (см. 2 Кор. 3:6), противопоставляя систему многочисленных правил, сердцу всегда открытому водительству Духа Божьего. Поэтому Павел говорит:
«Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?» (2 Кор. 3:7,8)
«Служение смертоносным буквам» здесь относится не только к Декалогу ( десяти 10 заповедям ), так как чуть выше Павел упоминает чернила (см. выше 2 Кор. 3:3), которыми писались свитки закона. Речь идет в целом о законе Моисея, который указывал на «убивающий» грех, в сравнении его с открывшейся через Христа Божьей благодатью, которая может оправдать грешника и очистить его от всякой неправды (см. 1 Ин. 1:9). Завет, заключенный на горе Синай, апостол называет славным (см. выше 2 Кор. 3:7), при том, что Новый Завет, основанный на Иисусе, более славен, чем прежний. Далее Павел еще раз акцентирует на этом внимание:
«Преходящее славно, тем более славно пребывающее» (2 Кор. 3:11).
Однако далеко не все принимали дух Нового Завета. Многие иудеи закрывали свои сердца, что рассуждая далее, Павел, сравнил с покрывалом Моисея (см. 2 Кор. 3:13-16). Тогда у горы Синай, после того как Моисей пересказывал сынам Израилевым слова Господа и лицо его светилось, он накрывал покрывалом голову, чтобы люди не видели угасание Славы Бога (см. Исх. 34:30-35). Так и теперь, с приходом Христа, иудеи не хотели избавиться от подобного покрывала со своего сердца, которое не давало им увидеть угасание славы Ветхого Завета. Только с сердец тех, кто видел исполнение закона в Иисусе, снималось это покрывало.
Посмотрите, в послании к Евреям подробно описано, что Иисус в виде жертвы и одновременно Первосвященника вошел в истинный небесный храм, по образу которого была сделана земная скиния:
«Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо … Он … явился для уничтожения греха жертвою Своею» (Евр. 9:24,26).
«Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек» (Евр. 8:1,2, см. также Мар. 16:19, Мф. 26:64, Лук. 22:69, Деян. 7:55, 1 Пет. 3:22, Рим. 8:34, Еф. 1:20, Кол. 3:1, Евр. 1:3, Евр. 10:12, Зах. 6:12,13, Откр. 3:21).
То есть земная скиния была лишь образом истинного небесного святилища. Устройство скинии было показано Моисею Богом на горе Синай: «Поставь скинию по образцу, который показан тебе на горе» (Исх. 26:30, см. также Исх. 25:9,40, 1 Пар. 28:19).
Истинный небесный храм описывается в книге Откровение, рассказывающей о конце истории современной Земли. Иоанн видел в нем Иисуса и предметы, которым соответствовала утварь земного святилища: «семь золотых светильников» (Откр. 1:12 — Исх. 37:23), «золотой жертвенник» (Откр. 8:3 — Исх. 40:5) и ковчег завета: «И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его» (Откр. 11:19 – Исх. 25:10,21).
В земном ковчеге, как нам известно, лежали скрижали с десятью 10 заповедями. Значит, они должны быть и в небесном храме. Ведь если земной храм являлся образом небесного, как мы видим, вместе с утварью, то и содержание ковчега на небе и Земле должно быть сходным между собой. Если учесть неизменность Бога и Его закона (см. главу «Бог неизменен»), а также то, что чуть далее в Откровении возвещается важность соблюдения заповедей Божьих (см. ниже Откр. 12:17, Откр. 14:12), то можно утверждать: в небесном храме, куда вошел Христос, находятся те же самые десять 10 заповедей, которым многие сегодня уделяют недостаточно внимания, соблюдая их выборочно, либо с поправками. Иначе, если Декалог ( десять 10 заповедей ) уже не важен, то что делает ковчег в небесном храме, зачем является людям на закате жизни современной Земли и почему в книге Откровения возвещается необходимость для христиан соблюдения заповедей Божьих?
Апостолом Иоанном было предсказано, что непосредственно перед Вторым Пришествием Христа, знаменующим собой начало суда над человечеством, сатана будет вести брань «с сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр. 12:17, см. также Откр. 14:12). В этих текстах видно, что будет два отличительных признака врагов сатаны:
1) соблюдение заповедей Божьих,
2) наличие свидетельства Иисуса.
Здесь четко обозначены вместе два самостоятельных понятия: заповеди Бога Отца, конечно, включающие в себя Декалог ( десять 10 заповедей ), и вера в Его Сына Иисуса Христа.
В заключение же книги Откровения, на последней странице Библии, Господь вновь возвещает о заповедях, связывая их соблюдение, с наследием вечной жизни:
«Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город (Небесный Иерусалим. – Прим. авт.) воротами» (Откр. 22:14).
|
Десять заповедей | это.
.. Что такое Десять заповедей?
Запрос «Десять заповедей» перенаправляется сюда; см. также другие значения.
«Моисей со скрижалями законов», Рембрандт, 1659.
Десять заповедей (Декалог, или Закон Божий) (ивр. עשרת הדברות, «асерет-а-диброт» — букв. десять речений[1]; др.-греч. δέκα λόγοι, «декалог» — букв. десятисловие) — предписания, десять основных законов, которые, согласно Пятикнижию, были даны самим Богом Моисею, в присутствии сынов Израиля, на горе Синай на пятидесятый день после Исхода из Египта (Исх.19:10-25).
Десять заповедей содержатся в Пятикнижии в двух мало отличающихся друг от друга версиях (см. Исх.20:2-17; Втор.5:6-21). В другом месте (Исх.34:14-26) часть заповедей воспроизведена в форме комментария, вложенного в уста Всевышнего, при этом не комментируются морально-нравственные нормы, но формулируются предписания в религиозно-культовой области. Согласно еврейской традиции, вариант, содержащийся в 20-й главе книги Исход, был на первых, разбитых скрижалях, а вариант Второзакония — на вторых.
Обстановка, при которой Бог дал Моисею и сынам Израиля десять заповедей, описана в Библии. Синай стоял в огне, окутанный густым дымом, земля дрожала, гремел гром, блистали молнии, и, в шуме разбушевавшейся стихии, покрывая его, раздавался голос Божий, произносивший заповеди (Исх.19:1 и след.). Затем сам Господь начертал «Десять слов» на двух каменных скрижалях, «Скрижалях свидетельства» (Исх.24:12; 31:18; 32:16) или «Скрижалях Завета» (Втор.9:9, 11:15), и передал их Моисею. Когда Моисей, после сорокадневного пребывания на горе, спустился со скрижалями в руках и увидел, что народ, забыв о Боге, пляшет вокруг Золотого тельца, то пришёл в такой страшный гнев от вида разнузданного пиршества, что разбил о скалу скрижали с заповедями Бога. После последовавшего раскаяния всего народа, Бог велел Моисею вытесать две новые каменные скрижали, и принести Ему для повторного написания Десяти заповедей (Втор.10:1-5).
Содержание
|
«Десять заповедей», Лукас Кранах Старший.
Перечни Десяти заповедей в еврейской и христианской традиции несколько различаются. Согласно еврейской традиции, в Исх.20:2 содержится первая заповедь, а в 20:3 — вторая. Согласно же христианской традиции, первая заповедь содержится в Исх.20:3, а 20:2 рассматривается как общее вступление. Большинство протестантских церквей, а также Православная и Греко-католическая церковь делят вторую по еврейской традиции заповедь (Исх. 20:3-6) на две, считая первый стих первой заповедью, а остальные стихи — второй. Римско-католическая и Лютеранская церкви делят на две десятую по еврейской традиции заповедь. Лютеране следуют порядку Второзакония и делают заповедь «Не желай дома ближнего» девятой заповедью, а дальнейшее — десятой. В Папирусе Нэша заповеди имеют некоторые отличия от еврейской традиции.
На русском языке (Синодальный перевод)
Текст десяти заповедей по Синодальному переводу Библии.
- Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
- Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
- Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
- Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.
- Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
- Не убивай.
- Не прелюбодействуй.
- Не кради.
- Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
- Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
На церковнославянском языке
Церковнославянский текст десяти заповедей в Русской Православной церкви выглядит следующим образом:
- А́зъ є́смь гсдь бг҃ъ тво́й, изведы́й тѧ̀ ѿ землѝ єгѵ́петскїѧ, ѿ до́му рабо́ты: ¦ Да не бу́дутъ тебѣ̀ бо́зи ині́и ра́звѣ Менє̀.
- Не сотворѝ себѣ̀ кумі́ра, и всѧ́кагѡ подо́бїѧ, єли͂ка на небесѝ горѣ̀, и єли͂ка на землѝ ни́зу, и єли͂ка въ вода́хъ подъ земле́ю: ¦ да не поклони́шисѧ ѝмъ, ни послу́жиши ѝмъ.
- Не во́змеши и́мене гсда бг҃а твоегѡ̀ всу́е.
- Помни день суббѡ́тный, є́же свѧти́ти єго̀: ¦ ше́сть дні̀й дѣ́лай и сотвори́ши (въ ни́хъ) всѧ͂ дѣла̀ твоѧ͂. Въ де́нь же седьмы́й — суббѡ́та гсду бг҃у твоему̀.
- Чтѝ отца̀ твоего̀ и ма́терь твою̀, да бла́го ти́ бу́детъ, и да долголѣ́тенъ бу́деши на землѝ бла́зѣ, ю́же гсдь бг҃ъ тво́й дае́тъ тебѣ̀.
- Не ѹбі́й.
- Не прелюбы̀ сотворѝ
- Не ѹкра́ди.
- Не послу́шествуй на дру́га своего̀ свидѣ́тельства ло́жна.
- Не пожела́й не позе́́́̀̀̀̀єгѡ̀, ни рабы́ни єгѡ̀, ни вола̀ єгѡ̀, ни осла̀ єгѡ̀, ни всѧ́когѡ скота̀ єгѡ̀, ни всего̀ єли͂ка су́ть ближнѧгѡ твоегѡ̀.
- Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.
- Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи [родов] любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
- Не произноси имени (ивр. שֵׁם, шем) Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно.
- Наблюдай день субботний (ивр. שַּׁבָּת, шаббат[2]), чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты. И помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний.
- Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
- Не убивай (ивр. לֹא תִרְצָח, ло тирцах).
- Не прелюбодействуй (ивр. לֹא תִנְאָף, ло тин’аф).
- Не кради (ивр. לֹא תִגְנֹב, ло тигнов).
- Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
- Не желай жены ближнего твоего, и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего.
Текст из книги Исход по Синодальному переводу.
И сказал [Господь Моисею]: вот, Я заключаю завет: пред всем народом твоим соделаю чудеса, каких не было по всей земле и ни у каких народов; и увидит весь народ, среди которого ты находишься, дело Господа; ибо страшно будет то, что Я сделаю для тебя; Сохрани то, что повелеваю тебе ныне: вот, Я изгоняю от лица твоего Аморреев, Хананеев, Хеттеев, Ферезеев, Евеев, [Гергесеев] и Иевусеев;
- Смотри, не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь, дабы они не сделались сетью среди вас. Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их, [и изваяния богов их сожгите огнем],ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа [Бога], потому что имя Его — ревнитель; Он Бог ревнитель. Не вступай в союз с жителями той земли, чтобы, когда они будут блудодействовать вслед богов своих и приносить жертвы богам своим, не пригласили и тебя, и ты не вкусил бы жертвы их;
- И не бери из дочерей их жен сынам своим [и дочерей своих не давай в замужество за сыновей их], дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих.
- Не делай себе богов литых.
- Праздник опресноков соблюдай: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в месяце Авиве вышел ты из Египта.
- Все, разверзающее ложесна, Мне, как и весь скот твой мужеского пола, разверзающий ложесна, из волов и овец; первородное из ослов заменяй агнцем, а если не заменишь, то выкупи его; всех первенцев из сынов твоих выкупай; пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками.
- Шесть дней работай, а в седьмой день покойся; покойся и во время посева и жатвы.
- И праздник седмиц совершай, праздник начатков жатвы пшеницы и праздник собирания плодов в конце года; три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа Бога Израилева, ибо Я прогоню народы от лица твоего и распространю пределы твои, и никто не пожелает земли твоей, если ты будешь являться пред лице Господа Бога твоего три раза в году.
- Не изливай крови жертвы Моей на квасное, и жертва праздника Пасхи не должна переночевать до утра.
- Самые первые плоды земли твоей принеси в дом Господа Бога твоего.
- Не вари козлёнка в молоке матери его.
И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с Израилем. И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие.
Два текста со схемами деления
- Phi. Деление Филона Александрийского (из трудов Филона Александрийского и Иосифа Флавия). Является старейшим. Принято в эллинистическом иудаизме, Греческой православной церкви и протестантизме (за исключением лютеранства).
- Tal. Талмудическое деление (III век).
- Aug. Деление Аврелия Августина (V век). Принято в Римско-католической церкви и лютеранстве, причём Католическая церковь взяла за основу текст из Второзакония, а Мартин Лютер — из Исхода.
Phi | Tal | Aug | Исх.20:1-17! | Втор.5:4-21! |
---|---|---|---|---|
— | 1 | — | 1 И изрек Бог все слова сии, говоря: | 4—5 Лицем к лицу говорил Господь с вами на горе из среды огня … Он [тогда] сказал: |
Pre | 1 | — | 2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. | 6 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. |
1 | 2 | 1 | 3 Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. | 7 Да не будет у тебя других богов перед лицем Моим. |
2 | 2 | 1 | 4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. | 8 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли. |
2 | 2 | 1 | 5 Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода], ненавидящих Меня. | 9 Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня. |
2 | 2 | 1 | 6 И творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. | 10 И творящий милость до тысячи [родов] любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. |
3 | 3 | 2 | 7 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. | 11 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно. |
4 | 4 | 3 | 8 Помни день субботний, чтобы святить его. | 12 Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой. |
4 | 4 | 3 | 9 Шесть дней работай и делай всякие дела твои. | 13 Шесть дней работай и делай всякие дела твои. |
4 | 4 | 3 | 10 А день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. | 14 А день седьмой — суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты. |
4 | 4 | 3 | 11 Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. | 15 И помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний. |
5 | 5 | 4 | 12 Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. | 16 Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. |
6 | 6 | 5 | 13 Не убивай. | 17 Не убивай. |
7 | 7 | 6 | 14 Не прелюбодействуй. | 18 Не прелюбодействуй. |
8 | 8 | 7 | 15 Не кради. | 19 Не кради. |
9 | 9 | 8 | 16 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. | 20 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. |
10 | 10 | 9 | 17 Не желай дома ближнего твоего. | 21 Не желай жены ближнего твоего. |
10 | 10 | 10 | Не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего. | И не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего. |
Традиционное понимание
В иудаизме
Пергамент с текстом Декалога из сефардскойсинагоги Эснога. Амстердам. 1768 г. (612×502 мм)
Сопоставление текстов Исх.20:1-17 [1] и Втор.5:4-21 [2] (по ссылкам) на языке оригинала, с приближенным по смыслу переводом на английский язык (KJV), позволяет точнее уяснить содержание заповедей.
- Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно [дословно «ложно» — то есть, во время клятвы], ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно [ложно]. В оригинале это означает «не носи (евр. תשא, tisa) имя Господне лживо (впустую, тщеславно, противозаконно)». Исходный глагол נשא nasa’ означает «поднимать, нести, брать, возносить». Ещё раз подобным образом выражение «носить имя» используется только в Исх. 28:9-30, где, в отражение заповеди, Бог наказывает первосвященнику Аарону вносить на своих плечах в святилище имена колен сынов израилевых, вырезанные на двух камнях оникса. Таким образом тот, кто исповедует веру в Бога Израилева, согласно заповеди, становится носителем Его имени, неся ответственность за то, как представляет Бога окружающим. Тексты Ветхого Завета описывают случаи, когда имя Бога оскверняется лицемерием людей и ложным представлением Бога или Его характера.[3] Джозеф Телушкин, современный ортодоксальный раввин, также пишет, что эта заповедь означает намного больше чем запрещение случайного упоминания имени Бога. Он указывает, что более буквальный перевод «lo tissa» будет «Вы не должны нести», а не «Вы не должны брать», и что осмысление этого помогает каждому понять, почему заповедь приравнивается к другим, таким как «Не убивай» и «Не прелюбодействуй».[4]
- Не убей. В оригинале: «לֹא תִרְצָח». Использованный глагол «רְצָח» обозначает безнравственное преднамеренное убийство (ср. англ. murder), в отличие от любого вообще убийства, например в результате несчастного случая, в целях самообороны, во время войны или по решению суда (ср. англ. kill). (Так как сама Библия предписывает смертную казнь по решению суда в результате нарушения некоторых заповедей, этот глагол не может означать убийство вообще, при любых обстоятельствах)
- Не прелюбодействуй [в оригинале это слово обычно относится только к сексуальным отношениям между замужней женщиной и мужчиной, не являющимся её мужем]. Согласно другому мнению, к этой заповеди относятся все так называемые «запреты кровосмешения», включает муже- и скотоложство.
- Не кради. Запрет на хищение имущества также изложен в Лев.19:11. Устная традиция толкует содержание заповеди «Не укради» в Десяти заповедях как запрет на похищение человека с целью порабощения. Поскольку предшествующие заповеди «не убивай» и «не прелюбодействуй» говорят о грехах, наказываемых смертной казнью, то один из принципов толкования Торы предписывает понимать и продолжение как сурово наказуемое преступление.
- «Не возжелай…» К данной заповеди относится запрет хищения имущества. Согласно еврейской традиции, хищением является также «кража образа», то есть создание ложного представления о предмете, событии, человеке (обман, лесть и т. п.)[источник не указан 431 день].
В лютеранской традиции
В «Кратком катехизисе» М. Лютера даётся следующий перечень заповедей (с их объяснением):
- Заповедь первая:
Да не будет у тебя других богов, кроме Меня.
Что это значит? Мы должны превыше всего уважать, любить Бога и уповать на Него во всём.
- Заповедь вторая:
Не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно.
Что это значит? Мы должны бояться Бога и любить Его так, чтобы не проклинать, не клясться, не колдовать, не лгать и не обманывать именем Его, но призывать Его имя во всякой нужде, молиться Ему, благодарить и прославлять Его.
- Заповедь третья:
Помни день субботний, чтобы святить его.
Что это значит? Мы должны бояться и любить Бога так, чтобы не пренебрегать проповедью и Словом Божьим, но свято чтить его, охотно слушать и познавать.
- Заповедь четвёртая:
Почитай отца твоего и мать твою, да будет тебе благо и долголетен будешь на земле.
Что это значит? Мы должны бояться и любить Бога так, чтобы не презирать и не гневить своих родителей и господ, но почитать их, служить и повиноваться им, любить их и дорожить ими.
- Заповедь пятая:
Не убивай.
Что это значит? Мы должны бояться и любить Бога так, чтобы не причинять страданий и вреда ближнему своему, но помогать ему и заботиться о нём во всех его нуждах.
- Заповедь шестая:
Не прелюбодействуй.
Что это значит? Мы должны бояться и любить Бога так, чтобы в мыслях, словах и делах быть чистыми и целомудренными, и чтобы каждый из нас любил и почитал своего супруга.
- Заповедь седьмая:
Не укради.
Что это значит? Мы должны бояться и любить Бога так, чтобы не отбирать у ближнего своего денег, или имущества его, и не присваивать себе чужого путём нечестной торговли, или мошенничества. Но нам следует помогать ближнему своему в сохранении и преумножении его имущества и средств существования.
- Заповедь восьмая:
Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего.
Что это значит? Мы должны бояться и любить Бога так, чтобы не говорить неправды о ближнем своем, не предавать его, не клеветать на него и не распространять о нём худой молвы, но защищать его, говорить о нём только хорошее и стараться всё обратить к лучшему.
- Заповедь девятая:
Не пожелай дома ближнего твоего.
Что это значит? Мы должны бояться и любить Бога так, чтобы не посягать коварно на наследство, или дом ближнего своего и не присваивать их себе, прикрываясь законом, или правом, но служить ближнему, способствуя сохранению его собственности.
- Заповедь десятая:
Не пожелай жены ближнего твоего, ни раба, ни рабы его, ни скота его, ничего из того, что есть у него.
Что это значит? Мы должны бояться и любить Бога так, чтобы не совращать, не присваивать и не отчуждать от ближнего своего его жену, прислугу, или скот, но побуждать их к тому, чтобы они оставались на своих местах и исполняли свои обязанности.
Примечания
- ↑ Слово דברה происходит от корневого слова דבר — «говорить».
- ↑ VaEtchanan
- ↑ См. примеры Лев. 18:21, 20:3, 21:6; Иер. 5:1-2, 7:9-15; Matthew Henry’s Commentary on the Whole Bible, Vol. 1 Комментарий на Исход 20:7
- ↑ Telushkin, J., Jewish Literacy: The most important things to know about the Jewish religion, its people and its history. New York: William Morrow and Company, Inc., 1991, ISBN 0-688-08506-7, pp. 56—57
См. также
- Заповеди Иисуса Христа
- Скрижали Завета
- гора Синай
- Декалог — фильм Кшиштофа Кеслёвского
- Кислород — фильм Ивана Вырыпаева.
- Десять заповедей (буддизм)
Литература
- Десятословие // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Ссылки
- Десять заповедей — статья из Электронной еврейской энциклопедии
- О заповедях на сайте Библия-Центр
- О десяти заповедях на сайте Мгарского Свято-Преображенского монастыря
- Православное толкование десяти Заповедей
- «С христианской точки зрения». Радиодискуссия о заповедях между верующим и атеистом
- Баренбойм П. Д. Библейское начало философии права (HTML-версия статьи в журнале «Законодательство и экономика», № 2, 2012)
Заповеди Священных Писаний |
Ветхий Завет (Танах): 613 заповедей, Десять заповедей Новый Завет (Евангелие): Заповеди о любви, Заповеди блаженства |
Что такое десять заповедей? Что такое Декалог?
ГлавнаяМатериалыУказательКниги БиблииИсход Десять Заповедей
Вопрос
Ответ
Десять заповедей (также известные как Декалог) — это десять библейских законов, которые Бог дал народу Израиля вскоре после исхода из Египта. Десять заповедей, по сути, являются сводом 613 заповедей, содержащихся в Ветхозаветном законе. Первые четыре заповеди касаются наших отношений с Богом. Последние шесть заповедей касаются наших взаимоотношений друг с другом. Десять заповедей записаны в Библии в Исход 20:1-17 и Второзаконие 5:6-21 и заключаются в следующем:
1) «Не будет у тебя других богов до меня». Эта заповедь против поклонения любому богу, кроме единого истинного Бога. Все остальные боги — ложные боги.
2) «Не делай себе кумира в виде того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в водах внизу. Не поклоняйся им и не поклоняйся им; ибо Я, Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за грех отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и проявляющий любовь к тысяче родов любящих Меня и соблюдающих заповеди Мои. ». Эта заповедь против создания идола, видимого изображения Бога. Мы не можем создать никакого образа, который точно изображал бы Бога. Сделать идола, представляющего Бога, значит поклоняться ложному богу.
3) «Не злоупотребляй именем ГОСПОДА, Бога твоего, ибо Господь не оставит без вины никого, кто злоупотребляет Его именем». Это заповедь против употребления имени Господа всуе. Мы не должны легкомысленно относиться к имени Бога. Мы должны проявлять почтение к Богу, упоминая Его только уважительно и почтительно.
4) «Помни день субботний, святи его. Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу Богу твоему. Не делай в него никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который во вратах твоих. Ибо за шесть дней сотворил Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его». Это повеление откладывать субботу (субботу, последний день недели) как день отдыха, посвященный Господу.
5) «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы прожить тебе долго на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе». Это заповедь всегда относиться к своим родителям с честью и уважением.
6) «Не убивай». Это приказ против умышленного убийства другого человека.
7) «Не прелюбодействуй». Это заповедь против сексуальных отношений с кем-либо, кроме супруга.
8) «Не укради». Это запрет брать что-либо чужое без разрешения того, кому оно принадлежит.
9) «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего». Это заповедь, запрещающая давать ложные показания против другого лица. По сути, это запрет на ложь.
10) «Не желай дома ближнего твоего. Не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего». Это заповедь против желания чего-либо, что не принадлежит человеку. Желание может привести к нарушению одной из заповедей, перечисленных выше: убийство, прелюбодеяние и воровство. Если неправильно что-то делать, неправильно и желать сделать то же самое.
Многие люди ошибочно считают Десять Заповедей набором правил, соблюдение которых гарантирует попадание на небеса после смерти. Напротив, цель Десяти Заповедей — заставить людей осознать, что они не могут полностью повиноваться Закону (Римлянам 7:7-11) и поэтому нуждаются в Божьей милости и благодати. Несмотря на утверждения богатого молодого правителя в Евангелии от Матфея 19:16, никто не может в совершенстве соблюдать Десять заповедей (Екклесиаст 7:20). Десять заповедей показывают, что все мы согрешили (Римлянам 3:23) и поэтому нуждаемся в Божьей милости и благодати, доступных только через веру в Иисуса Христа.
Разные вопросы по Библии
Что такое десять заповедей? Что такое Декалог?
Подпишитесь на
Вопрос недели
Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!
Подписывайтесь на нас:
Почему Бог должен был дать Своему народу 10 библейских заповедей?
Со времен Эдемского сада человек восстал против Бога. Чтобы помочь человечеству освободиться от этой склонности ко греху и помочь каждому из нас вести лучшую жизнь, Бог передал нам Десять заповедей как свод моральных законов, по которым мы должны жить.
Десять заповедей — это не обременительный набор правил, которым мы должны следовать из страха или чувства вины. Наоборот, Заповеди служат указателями, указывающими нам на прямой и узкий путь, показывая нам нашу нужду в Спасителе, когда мы неизбежно отклоняемся от этого пути.
Законы Ветхого Завета
В Ветхом Завете Десять Заповедей составляли часть 613 законов, управлявших древнееврейским обществом. Законы 613 года состояли из гражданских правил, регулирующих повседневную жизнь израильтян, церемониальных правил, регулирующих поклонение Богу в Храме, и моральных правил (более известных как Десять заповедей), которые кратко обобщали все положения Ветхого Завета. законы о том, как люди взаимодействовали с Богом и друг с другом.
Смерть и Воскресение Иисуса Христа устранили необходимость в законах, касающихся кровавых храмовых жертвоприношений, и других ветхозаветных законов, которые больше не применялись к тем, кто спасен верой во Христа.
Законами Ветхого Завета, которые действительно стали частью завета Нового Завета, были нравственные законы, высеченные на камне и помещенные в Ковчег Завета — Десять Заповедей (Исход 20:1-17; 3 Царств 8:9).
Краткий обзор Десяти Заповедей
Десять Заповедей, также называемые Десятью заповедями, представляют личную заинтересованность Бога в проявлении лучшего в Своих детях, чтобы мы могли жить полной жизнью (от Иоанна 10:10). Заповеди отделяют Божий народ, отличают правильное от неправильного и подчеркивают исключительную важность любви к Богу и ближнему в содействии миру в этой жизни и спасению после.
Десять заповедей можно разделить на две части: первые четыре заповеди касаются наших отношений с Богом, а последние шесть заповедей касаются наших взаимоотношений друг с другом.
Первая Заповедь
«Да не будет у тебя других богов предо Мною» (Исход 20:3; Матфея 4:10; 1 Тимофею 2:5). Это наставление ясно показывает, что Бог — единственный истинный Бог и что мы должны поклоняться только Ему.
В древние времена этот закон уводил людей от множества ложных богов, которым поклонялись различные культуры. В наше время эта Заповедь является предостережением против возведения денег или других мирских вещей в богоподобный статус в нашей жизни.
Вторая заповедь
«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в водах ниже» (Исход 20:4; 1 Иоанна 5:21; Деяния 17:29). Это запрет на поклонение или поклонение чему-либо вместо Бога.
Третья заповедь
«Не злоупотребляй именем Господа, Бога твоего» (Исход 20:7; Иакова 5:12; 1 Тимофею 6:1). Запрещение здесь заключается в неуважительном использовании имени Бога или в пренебрежении его святой природой. Мы должны говорить и использовать имя Бога только с величайшим благоговением.
Четвертая заповедь
«Помни день субботний, святи его» (Исход 20:8). В Писании ясно сказано, что мы должны соблюдать субботу как святой Божий день отдыха от работы и как день «священного собрания» (Исход 20:8-10; Бытие 2:2; Левит 23:3). Эта заповедь прямо не повторяется в Новом Завете, но упоминается о существовании субботы во времена Иисуса (Луки 4:16; 23:55-56).
Несмотря на это, мы знаем, что христианская вера носит общинный характер, о чем свидетельствует то, что Иисус учит нас молиться «нашему Отцу», а не индивидуально «моему» Отцу, и в утверждении Иисуса, что там, где двое или трое соберитесь во имя Его, вот Он с ними ((Матфея 6:9; Матфея 18:20).
Пятая Заповедь
«Почитай отца твоего и мать твою» (Исход 20:12; Ефесянам 6:2-3; Луки 18:20). Эта Заповедь говорит верующим уважать и слушаться своих отца и мать. Взамен Заповедь обещает, что если дети будут уважать своих родителей, дети проживут долгую и успешную жизнь.
Шестая заповедь
«Не убивай» (Исход 20:13; 1 Иоанна 3:15; Римлянам 13:9). Здесь уместно слово «убийство», так как Заповедь запрещает незаконное лишение жизни другого человека. Писание проводит различие между убийством и убийством, как видно из рассуждений Павла о праве правительства убивать злодеев (Римлянам 13:1-4).
Седьмая заповедь
«Не прелюбодействуй» (Исход 20:14; 1 Коринфянам 6:9-10; Римлянам 13:9). Начиная с Адама и Евы, Библия учит, что когда человек оставляет отца и мать и соединяется со своей женой, они становятся одной плотью (Бытие 2:24), соединенной вместе перед Богом (Марка 10:7-9). Прелюбодеяние добавляет к браку третье лицо и тем самым нарушает святость святого союза.
Восьмая заповедь
«Не кради» (Исход 20:15; Ефесянам 4:28; Римлянам 13:9). Это запрет брать то, что не принадлежит вам по праву. Целью этой Заповеди является не столько защита нашего имущества, сколько сохранение стабильности нашего общества. Когда воровство остается безнаказанным, люди пугаются и прибегают к потенциально насильственным средствам, чтобы обезопасить и вернуть то, что им принадлежит.
Девятая заповедь
«Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Исход 20:16; Колоссянам 3:9-10; Откровение 21:8). Давать ложные показания против соседа — значит сознательно лгать об этом человеке таким образом, чтобы причинить ему или ей вред, например, в ходе судебного разбирательства. Важность правдивых показаний видна в нашей современной судебной системе, которая наказывает как лжесвидетельство, так и ложные показания в юридическом деле.
Десятая заповедь
«Не желай» (Исход 20:17; Колоссянам 3:5; Римлянам 13:9). Эта Заповедь призывает нас контролировать любое стремление к чужому имуществу. Это может включать желание физического имущества соседа или стремление к людям, которые составляют часть жизни нашего соседа. Другими словами, мы не должны желать или нацеливаться на что-либо, что по праву принадлежит кому-то другому.
Эта конкретная заповедь выделяется тем, что касается контроля над нашими неуместными чувствами. Как мудро указал Иисус, грех часто возникает из алчного чувства, которое может привести человека к нарушению одной из других заповедей, например запрета на убийство, прелюбодеяние или воровство (Матфея 5:28; Луки 6:45).
Почему сегодня христиане должны соблюдать десять заповедей?
Бог дал Десять заповедей людям ветхозаветного завета. Несмотря на это, а также потому, что грех продолжает существовать в мире, Новый Завет подтверждает, что Десять Заповедей по-прежнему являются важными законами, которые должны управлять жизнью христианина сегодня.
На самом деле, как указано выше, Новый Завет многократно подчеркивает важность соблюдения девяти из Десяти заповедей (за исключением заповеди о соблюдении субботы, которая упоминается, но не повторяется явно в Новом Завете). .
Десять заповедей служат не только моральным кодексом поведения для современного христианина, но и суровым напоминанием о том, что мы все нуждаемся в Спасителе, потому что никто не может все время в совершенстве соблюдать все Заповеди. Сам Иисус определил основную нить, проходящую через Десять Заповедей, одним словом: Любовь. Иисус объяснил, что заповеди требуют преданной и смиренной любви к Богу, а также преданной и смиренной любви к ближнему (Матфея 22:34-40).
Павел расширил эту всеобъемлющую тему любви, написав, что заповеди против прелюбодеяния, убийства, воровства и зависти сводятся к одной заповеди: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Римлянам 13:8-9).).
Тот факт, что любовь является обязательной темой Десяти Заповедей, неудивителен, если принять во внимание совершенную любовь Бога к Своему Творению. Точно так же, как любящий родитель устанавливает основные правила, которым должен следовать его ребенок, чтобы вести безопасную и успешную жизнь, Бог-Отец дал нам Десять заповедей, чтобы помочь нам вести нашу жизнь наилучшим образом в отношении отношений, которые важнее всего — наших отношений с Ним.