22 псалом для чего читают: для чего его читают, текст на русском языке
Содержание
для чего его читают, текст на русском языке
В IX–X веках до Рождества Христова известный пророк Давид написал знаменитый «Псалтырь» — молитвенно-благоговейные песнопения, описывающие историю Царствия Божьего, сокращённый вариант Священного Писания.
Псалтырь состоит из Псалмов – наставлений верующих на путь истинный, способствующий смягчению их душ, призывающий к единению. Недаром сам Иисус Христос на последней своей вечере пел псалмы, подчеркивая их значимость. Основная мысль всех песнопений – восхваление Господа Бога, дарующему любому нуждающемуся исцеление и спасение. Псалом 22 – яркое тому подтверждение.
Псалмы Давида, по мнению священнослужителей, имеют чудодейственную защитную силу, не раз помогая сомневающимся и блуждающим в темноте, указывая им путь истинный. 22 Псалом Давида рассказывает о том, как царь, находящийся в пустыне и страдающий от жажды и голода, был практически спасен тремя мужчинами, которые неожиданно принесли ему и еду, и воду.
Смысл песнопения
Псалом 22 учит нас тому, что в любой сложной ситуации всегда найдётся выход, если уповать на Господа своего, верить в его защиту. Сегодня текст Псалтыря переведён на все языки мира, в том числе и на русский язык. Многие из верующих, желая понять глубокий смысл слов Давида, читают текст молитвы Псалома 22 и на церковнославянском языке.
Использование Псалма 22 в фильмах
Поскольку эти христианские слова известны во всем мире, многие авторы упоминают Псалом 22 в своих произведениях. Герои, которым приходиться переживать трудности произносят его слова. Например, текст нередко употребляют в многочисленных фильмах.
Вот некоторые из них:
- «Книга Илая». Этот фильм представляет собой рассказ о значении религии в жизни человека, и Библия занимает в нем центральное место.
- «Остаться в Живых». Герои, которым приходилось выживать на острове после катастрофы молили Господа Бога о помощи и читали священные слова псалма для защиты.
- «Давид (Библия)» 1997. Этот фильм по-другому называют «Идеальный правитель». Царя в этом фильме изображают великим, проницательным и строгим.
Псалом 22 на любом языке вдохновлял поэтов и художников. Композиторы передавали суть, заложенную в этих священных словах через мелодию. Это поистине уникальное писание способно творить чудеса. Главное – глубоко и искренне верить в могущество Бога, его волю и милосердие.
Текст молитвы Псалом 22
На церковнославянском языке с ударениями
1 Госпо́дь пасе́т мя, и ничто́же мя лиши́т 2 На ме́сте зла́чне, та́мо всели́ мя, на воде́ поко́йне воспита́ мя. 3 Ду́шу мою́ обрати́, наста́ви мя на стези́ пра́вды, и́мене ра́ди Своего́. 4 А́ще бо и пойду́ посреде́ се́ни сме́ртныя, не убою́ся зла, я́ко Ты со мно́ю еси́, жезл Твой и па́лица Твоя́, та мя уте́шиста. 5 Угото́вал еси́ предо мно́ю трапе́зу сопроти́в стужа́ющым мне, ума́стил еси́ еле́ом главу́ мою́, и ча́ша Твоя́ упоява́ющи мя, я́ко держа́вна. 6 И ми́лость Твоя́ пожене́т мя вся дни живота́ моего́, и е́же всели́ти ми ся в дом Госпо́день, в долготу́ дний.
На русском языке
1 Господь пасёт меня и ни в чём не даст мне нуждаться 2 на месте, где зелень обильна, – там Он меня поселил, у воды спокойной воспитал меня, 3 душу мою обратил, направил меня на пути правды ради имени Своего. 4 Ведь если я и пойду посреди тени смертной, не устрашусь зла, ибо Ты – со мною: жезл Твой и посох Твой – они меня ободрили. 5 Приготовил Ты пред лицом моим трапезу напротив теснящих меня, умастил елеем голову мою, и чаша Твоя опьяняет меня, как крепчайшая. 6 И милость Твоя будет следовать за мною во все дни жизни моей, и обитать мне в доме Господнем на долгие дни!
Идет подготовка к выполнению многих задач, какие Я поставил перед тобой.
И не преуменьшай никакие задания, данные тебе Мною.
Ибо это для Моей славы и чести, а не для твоей.
Будут времена, когда из-за Моей любви к тебе, Мне будет необходимо повести тебя в сильную тьму.
Она будет настолько огромной, что ты почувствуешь, будто стоишь на самом краю земли, и смерть поджидает тебя внизу.
Но всегда помни, что Я по-прежнему твой Пастырь.
В темноте ты, возможно, не сможешь увидеть Меня, но у тебя есть Мое вечное обещание, что я никогда не оставлю и не покину тебя.
Если ты продолжишь уповать на Меня, даже пройдя через времена тьмы, Я вновь затоплю твое сердце таким миром, что ты сможешь сесть даже посреди своих врагов.
Твоя радость будет настолько большой, что будет переливаться в жизни других людей.
И в качестве твоей награды, Я дам великие и важные вещи в твою жизнь.
И когда ты совершишь все, что Я запланировал тебе сделать, Я хочу чтобы ты пошел и жил со Мной во веки веков!
Еще один вариант Псалома 22 на русском языке
- Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
- Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
- подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
- Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.
- Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
- Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.
Господь – Пастырь мой
«Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться…»
Пс. 22:1-6.
Текст, который мы разберем, хорошо знаком даже тем, кто не читает Библию. Это 22-й Псалом
. Несмотря на то, что этот псалом всем хорошо известен, мы рассмотрим его послание поближе, поскольку Слово Божье всегда полезно для человека.
Можно даже привести такой пример, что когда какой-либо производитель выпускает свою продукцию (чтобы то ни было, телевизор, автомобиль, стиральную машину и т. п.), то всегда в комплекте с продукцией, поставляется «инструкция по эксплуатации». В прилагаемой инструкции производитель описывает, как правильно пользоваться его продукцией, для того чтобы не повредить, а наоборот продлить срок эксплуатации. Вот так и Господь, когда Он создает человека, то по Своей великой милости, Он дает нам «Руководство по Эксплуатации» – Библию. Бог послал Свое Слово для того, чтобы человек знал, как ему использовать свою жизнь – как величайший дар Божий, и провести ее так, чтобы можно было жить «многие дни» – то есть вечно.
Более подробно рассмотрим в основном только первый и последний стихи. Итак, возвращаясь к Библии и нашему тексту (Пс. 22
), прочтем его:
«1. Псалом Давида. Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
2. Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
3. подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
4. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.
5. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
6. Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни»
.
Автором этого псалма или песни был храбрый воин и командующий, а также простой пастырь (пастух) Давид. Но на момент составления этого псалма, он являлся – Царем Давидом. Он больше не был молодым парнишкой, который умел только пасти овец. Теперь он уже был человеком, который немало пожил на этом свете, а также не раз был испытан преследованиями, гонениями и другими испытаниями.
Некоторые исследователи Библии говорят, что, когда Давид составлял этот псалом, он находился в крепости, окруженной врагами. Другие утверждают, что, скорее всего, Давид составляет этот псалом, когда его собственный сын Авессалом, поднимает восстание против своего отца Давида.
Возможно, это так важно для теологов, но для нас важно другое, а именно то, что Бог хочет донести до нас, до наших сердец. Библия – это вернейшее пророческое слово.
Наше желание постичь не «букву», которая убивает. В наших сердцах сильное желание познать самого Господа, а для этого нам необходимо заглянуть за «букву», чтобы получить послание (откровение) от Бога, которое есть «свет», освещающий наш путь в вечность.
Для нас важно то, что во время испытания, трудностей в его жизни, он воспевает эту песнь, пишет этот псалом.
А также то, что во время испытаний и трудностей, Давид возлагает всю свою надежду не на свой опыт, не на свой интеллект (разум), не на поддержку со стороны своего окружения, а на Господа.
«Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю» Пс. 120:1-2
.
Он заимствует образ пастыря (пастуха), чтобы пророчествовать, свидетельствовать и провозглашать (делиться) о своих отношениях с Богом! Он не жалуется, не ропщет, не возносит пред Богом историю своей жизни, то, что он совершил. Это очень важно
, потому что для Давида, в истории его жизни имеет ценность только то, что сотворил в ней (в его жизни) Бог.
Он начинает свою песнь как раз с этого: «Господь – Пастырь мой»
. Воспользовавшись притяжательным местоимением
«мой»
, Давид свидетельствует о близости общения, о близких личных отношениях с Богом. Господь,
мой
Пастырь!
Все следующие стихи и благословения являются следствием, исходящим из этого опыта, из этого переживания: «Господь – Пастырь мой»
.
И как результат
(как секвенция)
его отношений с Господом
, его близкого и тесного общения с Богом – это
понимание и уверенность
в том, что
Бог, как Пастырь, не подведет его
, т.к. Его обязанностью, как Пастыря, является постоянная забота о нем. Давид уверен в этом.
Интересно, что в оригинале, эта фраза звучит примерно так: «Господь пасет меня»
. За время тесного общения с Богом, Давид обрел духовную зрелость, духовное различение, духовную глубину, как следствие этого он понимал, что все те испытания и трудности, через которые он проходил, являются частью Божьей работы, в качестве Пастыря его жизни.
Об этом легко говорить, писать и проповедовать на эту тему, но очень нелегко жить, проходя через все эти испытания. Потому что обычно, когда испытания и трудности приходят в нашу жизнь, нам не хочется составлять псалмы, петь песни хвалы, мы хотим сокрушаться, сетовать, рыдать и жалеть себя. А Давид написал псалом. Господь – мой Пастырь!
Сегодня мы имеем все то, что имел Давид и более того (имеется в виду духовная составляющая, не материальная). Все ли мы можем произнести сегодня, проходя через трудности и проблемы: «Господь – мой Пастырь!» Мы можем произнести эти простые слова как Давид, но это не были просто слова, это была безоговорочная уверенность в Боге, которую можно получить только, через личное, тесное общение с Всевышним.
У Бога есть много разных имен, через которые Он открывает нам Себя в Ветхом Завете. В содержании этого псалма, Давид также раскрывает несколько из них. Читаем: «Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться»
.
Когда он говорит: «ни в чем не буду нуждаться»
, он указывает на одно из величественных имен Божьих
«Яхве-Ире»
или
«Иегова-Ире»
– что означает Бог усмотрит. Господь Пастырь
(Яхве-Ро-хи
)
мой, но так как Он и (Яхве-Ире
)
– «я ни в чем не буду нуждаться»
.
Далее Давид начинает перечислять в содержании псалма все то, что Бог, как Пастырь совершает в его жизни. Давид восхваляет Бога, с верой провозглашая, что у него не будет недостатка в средствах к существованию. Когда он воспевает в псалме: «Он покоит меня на злачных пажитях»
, это означает, что не будет недостатка в Хлебе Жизни. Мы знаем, что для овцы пажити – это хлеб, а злачные пажити – это уверенность в длительной жизни (хлеб для жизни). Яхве-Ире – Бог усмотрит!
Не будет недостатка в утешении души. Потому что Бог утешает души наши. Сегодня мы имеем Утешителя, посланного нам с небес. Он «направляет меня на стези правды»
. Не будет недостатка в средствах к существованию, не будет недостатка в утешении, не будет недостатка в Божьем водительстве. Не будет недостатка. Потому что Пастырь, который пасет нас и заботится о нас – Пастырь добрый, Пастырь ответственный.
Не будет недостатка в безопасности: «даже если я пойду долиной смертной тени, не убоюсь зла»
. Если Господь действительно является твоим Пастырем, то у тебя ни в чем не будет недостатка. Не будет недостатка в Его присутствии:
«потому что Ты со мною»
.
Не будет недостатка в утешении, в успокоении, так как мы получили Божье руководство и водительство. Нам не надо приобретать навигатор и искать руководства среди слепых, религиозных лидеров, нам есть на что опереться: «Твой жезл и Твой посох
(водительство Божье)
– они успокаивают меня»
.
Не будет недостатка в общении, даже в периоды борьбы и трудностей. Мы сможем иметь общение в Теле и служить теми дарами («пятигранное» служение), которыми Господь наделил нас для назидания: «Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих»
. Трапеза Господня приготовлена. Не будет недостатка в помазании и излиянии Духа Святого. Не будет недостатка в крещении Духом Святым. Не будет недостатка в дарах Духа Святого. Не будет недостатка в действии Святого Духа Божьего, потому что Он:
«умастил елеем голову мою»
.
Давид пророчествует на протяжении всего псалма, он пророчествует о том, что Бог – Яхве-Ире
«усмотрел». Не будет недостатка в радости:
«чаша моя преисполнена»
. Сердце переполнено радостью спасения! Не будет недостатка в уверенности спасения, не будет недостатка в том, чтобы быть уверенными в жизни вечной:
«пребуду в доме Господнем многие дни»
.
Теперь давайте вернемся к благости и милости: «благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей»
. Значение глагола
сопровождать
на языке оригинала, имеет не совсем такое значение как у нас, но имеет более сильный смысл, по сравнению с тем, как мы понимаем его. Буквальное значение глагола
сопровождать
– это
гнаться, преследовать, охотиться
.
Давид знал, что означает гоняться за кем-либо. Он знал, что такое трудности. Саул гонялся за ним и охотился на него достаточное количество времени. Теперь сквозь эту призму постарайтесь увидеть, как благость
и
милость
Божьи охотятся на тебя, ищут тебя, гонятся за тобой, во все дни твоей жизни.
Может быть ты
тот, кто безразличен к этим словам, может быть
ты
, в первый раз слышишь
открытое
слово, или
ты
удалился от Господа, остыл духовно, это слово сегодня звучит для
тебя
, не забывай об этом и верь в это!
Давид воспевает как свидетель, что благость и милость Бога, охотятся на него, ищут его, гонятся за ним во все дни жизни его. И если благость и милость Божьи охотятся на нас, ища нас, гоняясь за нами, то мы «пребудем в доме Господнем многие дни»
.
Его благость и милость не откажутся от тебя, не сдадутся. Они будут искать тебя, будут охотиться на тебя, где бы ты ни был: дома, в гостях, на стоянке, в другой стране. Даже если ты плачешь, забившись в угол, Его благость и милость не сдаются, не отказываются от человека.
Благость и милость Божья не ищут человека для того, чтобы бить его, повергнуть его. Благость и милость Божья охотятся на человека, чтобы спасти его, сохранить его.
Восстановить, воскресить его. Реанимировать, дать новое благословение, новую жизнь, новую возможность.
Бог «преследует» нас, потому что желает, чтобы мы вкусили как благ Он «многие дни»
. Бог желает, чтобы мы провели вечность в Его доме, в Его присутствии, в Его общении, во славе Его.
Тот самый Бог, Который был Пастырем Давида – это и наш Бог, наш Пастырь. Как чудесно, хвалить и благословлять Господа! Здорово знать и понимать то, что Бог не устает от нас, что Он не устает от человека! Сам Бог это определил, установил, и Давид воспел это. О, Боже, Яхве-Ире, Нисси, Рафа, Шалом, Шаммах!
Господь – Пастырь добрый, Твоя милость и благость охотятся на меня.
Они ищут меня, я чувствую это.
Я нуждаюсь в этом.
Вот я, Господи!
Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Когда читают Псалом 22 Давида?
Читать Псалом 22 Псалтыря можно в различных ситуациях:
- перед важным событием, чтобы Господь вселил в вас уверенность;
- находясь в сомнениях и депрессии – читая медленно, с пониманием строки Псалома 22, вы поймете, что Отец наш обязательно подскажет вам истинный путь;
- выходя из дома, произнесите глубокомысленные слова молитвы «Господь — Пастырь мой», и этот день будет удачным для вас и окружающих;
- читайте Псалом ежедневно, а если нет такой возможности, то обязательно произносите молитву в период церковных праздников.
(6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
ПСАЛОМ 22 на русском языке: для чего читать и когда
Псалом 22 – или текст псалма ещё называют 22 Псалмом Давида – христиане читают, как правило, на русском языке. Давидов Псалом «Господь – Пастырь мой; я ни в чём не буду нуждаться. Он покоит меня на зелёных пастбищах и водит меня к тихим водам», помимо русского языка текст его можно читать на церковнославянском, арамейском, на латыни и английском, любом другом языке.
22 Псалом наполнен любовью, является жизнеутверждающим, одним из любимых многими псалмов в Ветхом Завете. Псалом 22 – о любви и защите Божией человека, ведущего каждый день праведный образ жизни.
Псалом 22 среди верующих почитается, как очень сильный священный текст, его читают представители различных вероисповеданий. Но прежде, чем читать 22 Псалом, надо понимать, для чего читают Псалом Давида, когда нужно читать текст, как правильно прочитать слова молитвы, знать значение и толкование непонятных слов текста.
Разгадамус советует. Когда в жизни всё запутано, становится страшно, покидает уверенность в благополучном исходе дела, используйте текст Псалма 22. Возьмите и прочитайте текст вслух либо произнесите слова про себя и увидите, как быстро придёт помощь Господа, начнёт налаживаться жизнь, вернётся успех в делах.
Содержание ↓
Псалом 22: что это такое
Псалом 22: значение
22 Псалом: для чего читают, когда и сколько раз
Псалом 22 на русском языке: синодальный перевод
Толкование: Псалом 22 на русском
Псалом на церковнославянском языке: текст
Псалом 22 на русском языке: текст современный перевод
Текст 22 Псалма на украинском языке
org/ListItem»>Псалом 22 на арамейском языке (перевод с арамейского языка оригинала)Псалтырь: Псалом 22 на латыни
Текст на английском языке: Псалом 22
Псалом 22 на иврите: текст
Можно ли читать псалом как молитву или слушать
Использование текста 22 Псалма
Псалом 22: что это такое
Псалом 22, его текст, наряду с другими сильными по значению Псалмами, входит в книгу Псалтырь. Псалтырь, как известно, является частью Старого (Ветхового) Завета. Автором Псалма 22, как и автором 90 Живый в Помощи (такой защитный псалом нередко называют молитва Живые Помощи) и множества других текстов из Псалтыри является иудейский царь Давид.
Появление 22 Псалма историки связывают с трудным периодом в жизни самого царя Давида. Написал Давид древний текст песни в тяжёлые моменты своего жизненного пути, когда терпел неуважительное отношение к себе от собственного сына Авессалома.
Текст Давидовой песни появился, когда Давид, изгнанный сыном, посягающим на царский престол, находился в пустыне без воды и еды, испытывая нестерпимый голод и жажду. Именно в такой сложный момент к нему подошли три незнакомца – Махир, Сови и Верзилий. Трое мужчин предложили царю помощь и принесли еду и питьё. По сути, посторонние люди, посланные Богом, проявили милосердие и спасли Давида от смерти.
Псалом 22: значение
Давид после того, как его накормили, напоили и смилостивились над ним, стал размышлять о милости Божией и доброте Бога. Царь пришёл к убеждению, что Бог испытывает человека до той поры, пока смертному хватает сил вынести посланные Им испытания. Но Бог никого не оставляет в трудные моменты жизни, никому не посылает испытаний больше, чем человек может вынести.
В награду Господу за своё спасение Давид написал красивые и звучные слова христианского псалма-молитвы. В тексте Давид приводит сравнение Бога с пастухом, заботливым и добрым защитником и кормильцем.
Царь Давид, как известно, родился в простой семье и до помазания на царство был обычным пастухом. Забота об овцах своего отца была ему близка. Теперь давайте разберёмся, в каких случаях, когда нужно читать Псалом.
22 Псалом: для чего читают, когда и сколько раз
Псалом 22 относится к текстам псалмов Псалтыри, подходит для чтения на все случаи жизни. Текст можно читать и слушать на любом языке. Такой псалом помогает справиться праведному человеку с трудностями в любых обстоятельствах. Основная помощь от чтения священного текста заключается в защите и помощи Господа, Его любви.
Через Псалом Давида Бог указывает человеку, обратившемуся к чтению, на правильный жизненный путь, даёт самую правильную подсказку на выход из критической ситуации. С помощью такой молитвы-псалма можно безболезненно преодолеть материальные трудности, обрести покой в душе либо вернуть удачу и везение, найти в сердце место для любви.
Псалом 22 помогает усомнившимся укрепить веру в Господа, поверить в силу Честного Креста, стать сильным для борьбы с болезнью, с одиночеством, помогает в поиске работы, сдачи экзаменов. С помощью псалма можно просить Всевышнего исполнить желание; причину, для чего читать Псалом 22 человек может определить самостоятельно и читать текст в домашних условиях по необходимости.
Перед тем, как читать Псалом 22, установите себе сроки прочтения текста. Сколько раз читать 22 Псалом ? Можно читать единожды каждый день либо по несколько раз за один день. Произносят слова текста молитвы от 1, 7 до 33 раз в день. Нередко читают Псалом 22 40 дней, не пропуская ни одного дня.
Когда читать текст Давида (либо слушать) у православных:
- В Православной церкви 22 Псалом читают, как правило, в начале Последования ко Причащению.
- Можно читать на удачную дорогу перед выходом, отъездом из дома.
- При душевном смятении.
- Перед принятием важного решения, накануне знаковой встречи.
- Для удачного ведения бизнеса.
- В опасной ситуации для защиты и помощи.
- Чтобы укрепить веру в счастливое будущее.
- При разных жизненных испытаниях.
- Преподобный Арсений Каппадокийский советует читать текст родителям, дети которых проявляют к ним неуважение и грубость.
- Читают молитву на счастье в семейной жизни.
- Чтобы найти работу.
- На успокоение детей.
В иудаизме псалом поют в субботу днём во время трапезы и в поминальной молитве. У сефардов и хасидов читают в вечерней субботней молитве.
Псалом 22 на русском языке: синодальный перевод
Господь – Пастырь мой; я ни в чём не буду нуждаться:
Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
Подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.
Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.
В молитвах к Господу нередко обращаются, как к Пастырю, христиане же в такой молитве выступают в роли паствы. Господь – Пастырь мой – слова текста, выражающие основное содержание 22 псалма.
Толкование: Псалом 22 на русском
- Господь – Пастырь мой; я ни в чём не буду нуждаться. Господь – пастырь мой. Как пастырь, Господь защищает и кормит Давида.
- Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим. Злачные пажити – луга с сочной травой. На такие зелёные луга пастухи выгоняют свои стада. Воды тихие – вода тихо текущая, появляющаяся после обильных дождей.
- Подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Подкрепляет душу мою – своей заботой о Давиде Господь подкрепляет его душу. Направляет меня на стези правды – Господь указывает на истинный путь жизни, если верующий пребывает в смятении и отклонился от верного пути.
- Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня. Долина смертной тени – долина, полная опасностей для жизни от близости врагов. Давид верит, что Господь спасёт его от смерти. Жезл и Твой посох – орудия, которыми пастухи, как правило, защищают свои стада от хищников.
- Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Трапеза в виде врагов означает, что когда враги пойдут войной против Давида, Господь поможет Давиду противостоять им. Умастил елеем голову – умащение елеем головы на Востоке считалось посыланием счастья и радости. Чаша моя преисполнена – значит, что блага дарованные Господом, даруются сполна.
- Значение слов шестой строки псалма понятно и без толкования. Во время написания 22 Псалма Давид, по всей видимости, находился вдали от дома Господнего и в Пс.22:6 царь выражает сильное желание возвратиться в Святилище, чтобы во все дни своей жизни наслаждаться в нём общением с Господом.
Псалом на церковнославянском языке: текст
Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит.
На месте злачне, тамо всели мя, на воде покойне воспита мя.
Душу мою обрати, настави мя на стези правды, имене ради Своего.
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси, жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.
Уготовал еси предо мною трапезу сопротив стужающым мне, умастил еси елеом главу мою, и чаша Твоя упоявающи мя, яко державна.
И милость Твоя поженет мя вся дни живота моего, и еже вселити ми ся в дом Господень, в долготу дний.
Псалом 22 на русском языке: текст современный перевод
Песнь Давида. Пастух мой – Господь. Нужды у меня не будет ни в чём.
Он меня укладывает на зелёном лугу и приводит к тихой воде.
Он душе моей силы даёт, Он ведёт меня тропой праведности во имя Своё.
Не страшусь опасности, даже когда прохожу тёмной долиной смерти, потому что, Господь, Ты со мной. Твой посох и жезл – моя сила.
Перед лицом врага моего накрыл Ты стол для меня. Чаша моя полна до краёв, Ты умастил мне голову елеем.
До конца моих дней доброта и любовь будут вместе со мною, Господи, поселюсь в Твоём доме навеки
Текст 22 Псалма на украинском языке
Господь то мій Пастир, тому в недостатку не буду
На пасовиськах зелених оселить мене, на тихую воду мене запровадить!
Він душу мою відживляє, провадить мене ради Ймення Свого по стежках справедливости.
Коли я піду хоча б навіть долиною смертної темряви, то не буду боятися злого, бо Ти при мені, Твоє жезло й Твій посох вони мене втішать!
Ти передо мною трапезу зготовив при моїх ворогах, мою голову Ти намастив був оливою, моя чаша то надмір пиття!
Тільки добро й милосердя мене супроводити будуть по всі дні мого життя, а я пробуватиму в домі Господньому довгі часи!
Псалом 22 на арамейском языке (перевод с арамейского языка оригинала)
Я – твой Пастырь. Ты никогда не будешь иметь нужду в чём-то, что Я хочу тебе дать.
Если ты будешь уповать на Меня и на самом деле позволишь Мне быть Пастырем твоей жизни, то Я дам тебе такой огромный мир ума, что это будет как отдых в прохладной зелёной траве на весеннем лугу. И пока ты учишься более глубокой любви и упованию, покой будет сходить на твою душу, как безмятежное тихое озеро. Это будет большое освежение для твоего внутреннего человека.
Идёт подготовка к выполнению многих задач, какие Я поставил перед тобой. И не преуменьшай никакие задания, данные тебе Мною. Ибо это для Моей славы и чести, а не для твоей.
Будут времена, когда из-за Моей любви к тебе, Мне будет необходимо повести тебя в сильную тьму.
Она будет настолько огромной, что ты почувствуешь, будто стоишь на самом краю земли, и смерть поджидает тебя внизу. Но всегда помни, что Я по прежнему твой Пастырь.
В темноте ты, возможно, не сможешь увидеть Меня, но у тебя есть Моё вечное обещание, что я никогда не оставлю и не покину тебя. Если ты продолжишь уповать на Меня, даже пройдя через времена тьмы, Я вновь затоплю твоё сердце таким миром, что ты сможешь сесть даже посреди своих врагов.
Твоя радость будет настолько большой, что будет переливаться в жизни других людей. И в качестве твоей награды, Я дам великие и важные вещи в твою жизнь. И когда ты совершишь всё, что Я запланировал тебе сделать, Я хочу чтобы ты пошел и жил со Мной во веки веков!
Псалтырь: Псалом 22 на латыни
Psalmus David Dominus reget me et nihil mihi deerit
In loco pascuae ibi me conlocavit super aquam refectionis educavit me
Animam meam convertit deduxit me super semitas iustitiae propter nomen suum
Nam et si ambulavero in medio umbrae mortis non timebo mala quoniam tu mecum es virga tua et baculus tuus ipsa me consolata sunt
Parasti in conspectu meo mensam adversus eos qui tribulant me inpinguasti in oleo caput meum et calix meus inebrians quam praeclarus est
Et misericordia tua subsequitur me omnibus diebus vitae meae et ut inhabitem in domo Domini in longitudinem dierum
Текст на английском языке: Псалом 22
A song of David. The Lord is my shepherd; I shall not want.
He causes me to lie down in green pastures; He leads me beside still waters.
He restores my soul; He leads me in paths of righteousness for His name’s sake.
Even when I walk in the valley of darkness, I will fear no evil for You are with me; Your rod and Your staff-they comfort me.
You set a table before me in the presence of my adversaries; You anointed my head with oil; my cup overflows.
May only goodness and kindness pursue me all the days of my life, and I will dwell in the house of the Lord for length of days.
Псалом 22 на иврите: текст
מִזְמ֥וֹר לְדָוִ֑ד יְהֹוָ֥ה רֹ֜עִ֗י לֹ֣א אֶחְסָֽר
בִּנְא֣וֹת דֶּ֖שֶׁא יַרְבִּיצֵ֑נִי עַל־מֵ֖י מְנֻח֣וֹת יְנַֽהֲלֵֽנִי
נַפְשִׁ֥י יְשׁוֹבֵ֑ב יַנְחֵ֥נִי בְמַעְגְּלֵי־צֶ֜֗דֶק לְמַ֣עַן שְׁמֽוֹ
גַּ֚ם כִּֽי־אֵלֵ֨ךְ בְּגֵ֪יא צַלְמָ֡וֶת לֹא־אִ֘ירָ֚א רָ֗ע
כִּי־אַתָּ֥ה עִמָּדִ֑י שִׁבְטְךָ֥ וּ֜מִשְׁעַנְתֶּ֗ךָ הֵ֣מָּה
יְנַֽחֲמֻֽנִי
תַּֽ֘עֲרֹ֤ךְ לְפָנַ֨י | שֻׁלְחָ֗ן נֶ֥גֶד צֹֽרְרָ֑י דִּשַּׁ֖נְתָּ בַשֶּׁ֥מֶן
רֹ֜אשִׁ֗י כּוֹסִ֥י רְוָיָֽה
אַ֚ךְ ט֣וֹב וָחֶ֣סֶד יִ֖רְדְּפוּנִי כָּל־יְמֵ֣י חַיָּ֑י וְשַׁבְתִּ֖י
בְּבֵית־יְ֜הֹוָ֗ה לְאֹ֣רֶךְ יָמִֽים
Можно ли читать псалом как молитву или слушать
Псалом 22 из Псалтыри можно читать, как ежедневную молитву Отче Наш, обращаясь к Господу, выражая чтением стихов молитвы благодарения Богу за благодеяния добрым.
Слушать 22 Псалом можно, но лучше всего делать это дома либо в церкви, чтобы осознать всю глубину Святых слов, уловить смысл текста молитвы.
Количество раз, которое произносится молитва, значения не имеет. Бог услышит обращение с первого раза, увидит истинную душу человека, его помыслы.
Использование текста 22 Псалма
Стихи псалма нередко можно услышать в литературных произведениях, слова популярного христианского текста используются в компьютерных играх, в музыке и кино. Самые популярные фильмы
- Ван Хельсинг Франкенштейн выкрикивает отрывок из молитвы, спасаясь от вампиров.
- Люди Икс 2 на борту X-Jet псалом 22 зачитывает Курт Вагнер в момент гибели Джин Грей.
- В Остаться в живых Мистер Эко в нескольких сериях сериала читает псалом.
- В Титанике.
- В Древе Жизни.
- В фильме Пастырь (режиссер Скотт Стюарт).
- В Забери мою душу. Пенелопа Брайт произносит псалом перед тем, как найти труп одноклассника.
- В известном сериале Скорая помощь.
- В фильме Книга Илая главный герой читает фрагмент из псалма своей спутнице Соларе.
- В Городе Грехов священник попытался прочитать псалом перед казнью Марва.
- В Терминаторе. Да придёт спаситель – священник зачитывает псалом перед казнью Маркуса.
Древний Псалом 22 иудейского царя Давида нередко цитируется в средствах массовой информации. В музыке стихи молитвы использовали Ф. Шуберт, Л. Бернстайн, А. Дворжак.
Содержание 22 Псалма, его основная мысль заключена в мольбе человека о спасении от насмешек и мучений, исходящих от его врагов. В последнем заключительном стихе молящийся, как правило, благодарит Господа за своё спасение. Псалом 22 «Господь – Пастырь мой; я ни в чём не буду нуждаться» обязательно принесёт успокоение души, удачу каждому, кто попросит Господа, и поможет в трудной ситуации. Читайте, молитесь, и да поможет Вам Бог!
Страдания и слава Псалма 22
Псалом 22 начинается с самого мучительного возгласа в истории человечества: «Боже мой, Боже мой, для чего Ты оставил меня?» Это слова, которые Иисус произнес Своими устами в глубине Своих страданий на кресте. Его страдания были уникальными в тот момент, когда Он принес Себя в жертву за грехи Своего народа. Итак, мы склонны рассматривать этот крик как уникальный для Иисуса. Но такой подход к этим словам явно неверен. Иисус не изобретал уникальных слов для объяснения Своих страданий. Наоборот, Он цитировал Псалом 22:1. Эти слова были впервые произнесены Давидом, а Давид говорил от лица всего Божьего народа. Нам нужно размышлять над этими словами и всем псалмом, поскольку они относятся ко Христу и всему Его народу, чтобы полностью понять их.
Псалом начинается с раздела, в котором доминирует агонизирующая молитва Давида (ст. 1–21). Давид выражает, в первую очередь, собственное переживание чувства покинутости Богом. Вот самое сильное страдание, которое может испытать Божий слуга: не только то, что его окружают враги (ст. 7, 12–13) и что его тело испытывает ужасную боль (ст. 14–16), но и то, что он чувствует, что Бог не слышит его и не заботится о его страданиях. И это не только опыт Давида. Это опыт всех Божьих людей перед лицом ужасной беды. Мы удивляемся, как наш любящий Небесный Отец может бездействовать, когда мы в такой беде.
Тем не менее, даже в этом крайнем бедствии Дэвид никогда не теряет веру и не впадает в полную безнадежность. Его тоска приводит его к молитве, и первые слова молитвы — «Боже мой». Даже в своих страданиях и размышлениях о путях Божьих он не отпускает своего знания о том, что Бог есть его Бог. Посреди своих страданий он формулирует эту веру. Он вспоминает о прошлой верности Бога в истории Израиля: «На Тебя надеялись отцы наши; они поверили, и ты избавил их. К Тебе взывали и были спасены; на Тебя поверили и не постыдились» (ст. 4–5). Затем Давид вспоминает прошлую заботу Бога о его личной жизни: «И все же ты взял меня из чрева; ты заставил меня довериться тебе на груди моей матери. На Тебя я повержен от рождения моего, и от чрева матери моей Ты был моим Богом» (ст. 9).–10). Повторяющееся духовное средство в Псалмах — наполнить разум воспоминаниями о прошлой верности Бога, чтобы уверить нас в Его настоящей верности.
Мы видим надежду Давида также в искренности его молитвы о настоящем облегчении. Он знает, что Бог может помочь, и обращается к Богу как к единственному, кто поможет: «Но Ты, Господи, не удаляйся! О ты, моя помощь, приди скорее на помощь мне!» (ст. 19). Мы никогда не должны прекращать молиться, даже в самом глубоком горе.
Джон Кальвин в своем комментарии пришел к выводу, что чувство покинутости Богом, далеко не уникальное для Христа или редкое для верующего, является регулярной и частой борьбой верующих. Он писал: «Нет ни одного благочестивого человека, который бы ежедневно не испытывал в себе того же самого. По суждению плоти он думает, что он отвергнут и покинут Богом, а между тем верою постигает благодать Божию, сокрытую от ока чувства и разума». Мы не должны думать, что жить христианской жизнью легко или что нам не придется ежедневно нести крест.
Этот псалом является не только переживанием каждого верующего, но и очень замечательным и конкретным пророчеством о страданиях Иисуса. Сцену распятия мы видим особенно ясно в словах: «Окружает меня сонм злодеев; они пронзили мои руки и ноги — я могу сосчитать все свои кости — они смотрят и злорадствуют надо мной; делят между собою одежды Мои и об одежде Моей бросают жребий» (ст. 16–18). Здесь мы видим, что этот псалом действительно полностью реализуется в Иисусе.
Иисус знал этот псалом и процитировал его первые слова, чтобы отождествиться с нами в наших страданиях, поскольку Он понес на кресте наши муки и страдания. «Итак, как дети причастны плоти и крови, то и Он приобщился к тому же, дабы смертью погубить имеющего державу смерти» (Евр. 2:14). Иисус избавляет нас, став нашей заменой и жертвой за наши грехи.
Во второй части этого псалма резко меняется настроение и тон. Мучительная молитва превращается в горячую хвалу. Псалмопевец наполняется хвалой: «Среди собрания восхвалю тебя» (ст. 22). Он призывает своих братьев присоединиться к нему в хвале: «Боящиеся Господа, хвалите Его!» (ст. 23).
Эта горячая хвала успеху дела Божьего. Неудача, которая в начале псалма казалась несомненной, теперь поглощена победой. Этот успех будет не только личным или индивидуальным, но и глобальным. Хвала основывается на обильном обетовании: «Вспомнят и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред тобою все племена народов. . . . Все богатые земли едят и поклоняются; перед ним преклонятся все нисходящие в прах» (ст. 27, 29).). После страданий приходит слава всемирного царства.
Божий успех коснется не только всего мира, но и охватит поколения: «Потомки будут служить ему; возвещено будет от Господа грядущему поколению» (ст. 30). Картина здесь представляет собой не краткое время успеха дела Господа, а уверенность в том, что время страданий приведет к времени великого распространения познания о Боге по всей земле. И, конечно же, со времени Пятидесятницы мы видим исполнение этого обетования. Сегодня во всем мире Иисуса знают и ему поклоняются. Даже в то время, когда страдания продолжаются в этом мире, мы видим, как осуществилось обетование Христа: «Я созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18).
Этот успех — дело рук Господа, «ибо царство принадлежит Господу, и Он владычествует над народами» (ст. 28). Он активный Тот, кто в конечном итоге дает победу Своему делу. Господь достигает Своего триумфа с помощью инструментов, которые Он использует. И Давид видит себя инструментом, особенно в том, что он провозглашает благость и милость своего Бога: «Я возвещу имя Твое братьям моим» (ст. 22). Иисус также является говорящим в стихе 22, как нам сказано в Евреям 2:12 (эта цитата снова показывает, насколько полно Новый Завет видит Иисуса говорящим в Псалтири).
Псалмопевец действительно возвещает имя Божие, в частности, в терминах Его спасительной милости: «Ибо Он не презрел и не возгнушался скорби страждущего, и не скрыл от него лица Своего, но услышал, когда воззвал к нему» (ст. 24). Такое провозглашение жизненно важно для миссии Бога в мире. Как писал Кальвин, «Бог рождает и умножает Свою Церковь только посредством слова». Те, кто испытал милость Божию, должны рассказать об этом другим.
Хотя Бог использует инструменты для достижения Своих целей, слава принадлежит Ему одному, ибо именно Он действует через них и обеспечивает их успех. По этой причине этот псалом заканчивается твердой уверенностью: «Он сделал это» (ст. 31). Наш Бог слышит наши молитвы, исполняет Свои обещания и наполняет нас хвалой. «От него и через него и к нему все. Ему слава вовеки. Аминь» (Рим. 11:36).
Стремясь понять Псалом 22, чтобы мы могли усвоить и использовать его, нам нужно увидеть в нем направление истории церкви: сначала страдания, а затем слава. Нам также нужно увидеть образец благочестия для церкви и для каждого христианина. Схема такова: реальные и неизбежные проблемы жизни в этом падшем мире должны вести нас к молитве. Молитва должна вести нас к воспоминанию и размышлению об обетованиях Бога, как тех, которые исполнились в прошлом, так и тех, которые, как мы верим, будут исполнены в будущем. Память об обетованиях Божьих поможет нам восхвалять Его должным образом. Когда мы прославляем Его, мы можем продолжать с благодатью и верой встречать проблемы, которые ежедневно приходят в нашу жизнь.
Этот отрывок адаптирован из книги «Учимся любить псалмы» под редакцией У. Роберта Годфри.
Комментарий к 21-му Псалму – Работающий проповедник из Лютеровской семинарии
Это один из самых печальных текстов Библии, который христиане должным образом читают в Страстную пятницу, самый печальный день церковного года.
Меня эмоционально вовлекает агония говорящего, и я также испытываю радость говорящего, когда он празднует свое спасение и перспективы на будущее.
Но псалом 21 ставит передо мной острый вопрос: кто говорит — царь Давидов под натиском, Иисус на кресте или и то, и другое? Как проповедник, я должен выбрать свою позицию по этому вопросу, прежде чем делать что-либо еще.
Если я выберу царя Давида, я столкнусь с еще одной проблемой — как связать текст с событиями Страстной пятницы. Но если я выбираю Иисуса, то мне нужно решить, какое отношение к Иисусу имеет Псалом 22, написанный за столетия до него.
Некоторые возможные позиции интерпретации включают:
- Псалом 22 как пророческий. Оно предсказывает, что произойдет (и происходит) с Иисусом, и Он исполняет это.
- Псалом 22 как типологический. В нем сообщается образец исторических действий Бога, который повторяется во время распятия.
- Псалом 22 как аллегорический. Под его историческим поверхностным смыслом скрывается его истинный духовный смысл (т. е. осажденный царь — это действительно Иисус на Голгофе).
Я выбираю типологическое прочтение. В своей проповеди я каким-то образом рассмотрю четыре очевидные литературные параллели, которые разделяют 21-й Псалом и повествования о распятии. Эта таблица суммирует их:
Таблица параллельных мотивов
Мотив | Псалм 22 | Повествование о распятии |
---|---|---|
Главный персонаж: A King | , Impled verts 12, 16, 16, 16, 16, 16, 16, 16, 16, 2 | |
Возопи: «Боже мой, Боже мой…» | стих 1 | Матфея 27:46; Марка 15:34 |
Публичные насмешки и насмешки | стихи 7-8 | Матфея 27:28-31, 39-44; Марка 15:29-32; Луки 23:35-40 |
Ставка на одежду | стих 18 | Марка 15:24; Луки 23:34; Иоанна 19:23-24 |
В дополнение к этим литературным мотивам мы также видим, что обе человеческие фигуры являются слугами Бога в исключительно близких отношениях со своим Господом. Обе фигуры играют уникальную роль в Божьей работе в мире. И обе фигуры добиваются больших побед, несмотря на большие трудности. Если использовать современную аналогию, чтобы объяснить, как соотносятся 21-й Псалом и повествования о распятии, моя семья однажды повела наших детей посмотреть диснеевский фильм «Аладдин». Нам понравилось, но наш старший сын, настоящий киноман, смеялся и гудел гораздо больше, чем я. Позже он объяснил, почему: он заметил, как фильм переплетается с мотивами других классических фильмов прошлого.
Точно так же Псалом 22 предлагает старый классический фильм, а рассказы о распятии — более новый. Люди, знакомые с обоими, легко чувствуют параллели между двумя драмами, поскольку обе изображают аналогичные ситуации.
Вот почему (и как) мы можем проповедовать из Псалма 22 о Страстной пятнице.
Копать глубже
Пока я читал и размышлял, слова и содержание псалма захватили меня. Я начал чувствовать эмоциональный кризис говорящего.
Такие фразы, как «покинутый», «далеко от» и «вы не отвечаете» (стихи 1-2) выражают невероятное, мучительное отчуждение говорящего в отношениях.
Ссылки на «утробу», «грудь материнскую» и «рождение» (стихи 9-10) свидетельствуют о нежности отношений (которые сейчас отчуждены), их длительности на протяжении всей жизни и о том, насколько болезненным является разрыв.
Страстные мольбы о возобновлении близости («Не отдаляйся!» [стих 19]) и о спасении (стихи 20-21) вторят агонии отчуждения.
Ссылка на доверие и опыт предков (стихи 4-5) свидетельствует о потрясении, которое он переживает. Жизнь с Богом не должна быть такой!
Издевательские насмешки (стихи 7-8), сарказм (стихи 8) и окружающие враги (стихи 16-18) означают, что говорящий не имеет поддерживающего человеческого сообщества.
Физиологические симптомы (стихи 14-15, 16б) отражают физические последствия кризиса для него. Он полностью истощен.
Первые слова псалма: «Боже мой, Боже мой, почему Ты оставил меня?» (стих 1) — последние слова Иисуса (у Матфея и Марка). Они отмечают кульминацию этих евангельских сообщений.
Итог: этот человек совершенно один. Его обычные сообщества — с Богом и с людьми — исчезли. Первый полностью молчит и держится на расстоянии; последние окружают его угрозами и насмешками.
На основе этих наблюдений возникают три возможные темы для развития или включения в проповедь. Я слышу их эхо на протяжении всего псалма. Гомилетически я мог бы назвать их «слабыми, знакомыми отголосками, которые стоит запомнить». Или, говоря иначе: если повествования о распятии — это DVD, то в 22-м псалме есть комментарий режиссера.
Во-первых, это общий счет за наши грехи. Мы испытываем отчуждение от Бога и друг от друга, отчаянное одиночество и физическое отчаяние.
Во-вторых, это общая сумма, уплаченная за наши грехи. В эту категорию входят наши невероятные страдания и наше незаслуженное публичное унижение. Я мог бы назвать это «живой смертью» или даже «живым адом».
В-третьих, невероятная глубина любви к миру, проявленная Отцом и Сыном.
Наконец, есть одна большая ирония. 22-й псалом заканчивается спасением и победой (стихи 22-30), а рассказы о распятии сообщают ту же тему тремя днями позже. Бог вырывает победу из пасти поражения и спасает человечество. Теперь насмешки и насмешки звучат глупо. Отданная жизнь становится обновленной жизнью. Истинный король все еще правит, и людям открыт путь победить и грех, и смерть.