666 антихрист: Откуда идёт Антихрист? Чье ж число зверя 666? — Валерий Шахов

Разное

Содержание

Бизнес на ожидании Антихриста. Коллекция заблуждений и ошибок

Число 666 людей если не пугает, то настораживает, ему приписываются дьявольские свойства. В главе 13-й Откровения Иоанна Богослова говорится: «И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя… Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть». Кстати, это не единственное место в Библии, где упомянуто число 666. В Ветхом Завете так описывается богатство царства Соломона: «В золоте, которое приходило Соломону каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть таланов золотых». В этом случае никаких отрицательных свойств ему не приписывается.

6 июня 2006 года число на календаре выглядит как 06.06.06, а в 6 часов 6 минут и 6 секунд «число Зверя» удвоилось. Последний раз такое можно было наблюдать на календаре 1000 лет назад. Единственное заметное событие того дня в 1006 году: в созвездии Волка взорвалась сверхновая звезда.

«Люди боялись конца света и в 1000 году, и в 1492 (7000 от сотворения мира по византийской эре), и в 1666, и в 2000. Нельзя придавать значение комбинациям цифр: такое чувство страха унизительно для христианина. Господь говорит, обращаясь к верующим: «Не бояся малое стадо, ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк.12:32)» – отметил в комментарии для РИА Новости иерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса б. Скорбященского монастыря.

Число зверя в Откровении призвано не пугать, а, скорее, отрезвлять и призывать к мудрости, отметил иерей Алексий Колосов, руководитель отдела по взаимодействию со СМИ при Синоде Эстонской православной Церкви Московского Патриархата.

Профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев считает, что разговоры вокруг подобных числовых комбинаций — это «деградация христианства как свободного диалога свободных личностей до уровня нумерологии как магической навязчивости и неизбежности». День 6 июня 2006 года все равно наступит и продлится 24 часа «и никакого числа антихриста в этом дне нет». Кстати, и в Библии есть 666-я страница, и ничего сатанинского в ней не излагается, эта страница издается. «Точно так же, например, пассажир, который 666-м вошел в московское метро с момента открытия определенной станции, вряд ли в себе пронес избыток серы», — заключил отец Андрей.

Кроме того, шестерки в дате 06.06.06 разделены точками и нулями. Существует и другой нюанс: в Священном Писании непозиционная система записи чисел – в записи числа каждая цифра имеет всегда одно и то же значение, т.е. ее «вес» не зависит от местоположения в числе. Например, в римской системе II означает 1+1=2. А в современной системе счисления 11 означает не 1+1, а 10+1. «Шесть» и «шесть» и «шесть» — это, на библейском языке, не 666, а 18. А 666 в Библии — это «шестьсот» и «шестьдесят» и «шесть». Это значит, что если и бояться сочетания цифр, то не трех одинаковых «шестерок», а трех разных символов — хи, кси и сигмы, считает сайт «Православие и мир»

С точки зрения астрологии день 6 июня будет спокойным. «Высчитывать это число по нашему календарю бессмысленно, поскольку он не точен. К тому же, никакого упоминания об антихристе ни в каких календарях нет», — отметил астролог Павел Глоба в беседе с РИА Новости. Кстати, он уточняет, что «лучше бы обеспокоиться тем, что может произойти в конце июня — начале июля, где-то с 22 по 8 числа этих месяцев».

В Москве бороться с суевериями решили с помощью общественных акций – санкционированный пикет пройдет на Пушкинской площади. Как пояснил РИА Новости один из его организаторов Александр Ханукаев, «людям пора уже избавиться от веры во всякие «числа антихриста» и предсказания». «К этому мы и призываем нашей акцией», — отметил он.

Суеверия действительно часто доходят до абсурда. Уже несколько раз в СМИ появлялись сведения о том, что 6 июня женщины боятся рожать. Конечно же, ни одна из будущих матерей не утверждает, что в этот день у нее родится «черт с рогами», но некоторое беспокойство все-таки есть. Некоторые признаются, что именно сочетание чисел вызывает опасение, другие переживают за то, что ребенок может стать объектом насмешек.

Политики, как выясняется, тоже не любят такие совпадения: по совместному решению фракций «Наша Украина», БЮТ и СПУ, следующее заседание Верховной Рады Украины перенесено с 6-го на 7-ое июня. Глава фракции «НУ» Роман Безсмертный заявил: «Да, можно было, конечно, и 6-го, но мы подумали: это ведь будет 6 июня 2006, то есть 06.06.06. Не слишком хорошее сочетание». Пресс-секретарь Безсмертного Татьяна Мокриди сказала, что Роман Петрович несуеверный человек, но все члены рабочей группы решили перенести заседание именно из-за сатанинской даты.

Власти США опасаются этой даты по другим поводам: Керри Нобл, не так давно бывший вторым человеком в военизированной религиозной организации, известной как «Завет, меч и длань Господня», заявил, что для множества сообществ экстремистского характера 6 июня — важная ожидаемая дата, и этот день надо воспринимать по крайней мере как 11 сентября, когда были совершены теракты в Нью-Йорке и Вашингтоне, или 19 апреля, ставшее днем сразу нескольких нашумевших терактов и преступлений в разные годы.

Если для обычных людей числовые парадоксы и совпадения — предмет загадок, то для деловых – способ лишний раз привлечь внимание и заработать на любопытстве и страхе. Например, 6 июня 2006 года состоится мировая премьера фильма «Омен», повествующего о ребенке-антихристе. Этот фильм является римейком старого «Омена», который 30 лет назад заставил содрогнуться весь мир. С точки зрения рекламы придумать лучшую временную привязку сложно.

Справка. В каждой стране «нехорошие числа» понимают по-своему. Больше всего в мире боятся числа 13 – например, в США избегают его даже в повседневной жизни. В 80% домов нет 13-х этажей, 13-х квартир. А если таковые и находятся, то они обычно сдаются за полцены именно из суеверных соображений. Французы также стараются избегать домов под номером 13 и даже мест в кинотеатре. В некоторых самолетах за 12-м рядом сразу идет 14-й.

В Японии совершенно не боятся числа 13, но предпочитают не сталкиваться с четверками и девятками. На японском языке написание иероглифов этих цифр совпадает со словами «смерть» и «боль». Китай и Корея также опасаются цифры 4. А в Европе цифра 4 считалась счастливой – после того, как были открыты четыре стороны света.

Тройка в большинстве современных восточных стран считается, наоборот, очень счастливым числом, так же как и 7. «Семерка» и в русской традиции – хорошая цифра.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников

«Число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть»

В средствах массовой информации активно обсуждается очередная апокалиптическая тема – на этот раз, речь идет не о грядущих экологических или медицинских катастрофах, а о настоящем празднике самого Сатаны. Если верить нумерологам и падким на суеверия людям, сегодня – день Антихриста. Так говорит сам календарь. Впрочем, календарь этот западный, григорианский, поэтому значительное число жителей Земли ничего не подозревают о нынешних кознях Врага Человеческого. О том, почему сегодняшний день многими считается особенным, об истории и современности чуть ли не главного суеверия, связанного с Антихристом.

От взгляда на сегодняшний календарь некоторых пробирает дрожь. Да-да, сегодня шестое июня две тысячи шестого года – то есть, говоря языком паспортного стола, «06.06.06». Или 666. Тут-то и начинается паника – да-да, сегодня тот самый день Антихриста.

Однако, остудим страхи и обратимся к истории. Три шестерки – это так называемое «число Зверя»; многие христиане называют так особое число, упоминаемое в Откровении Иоанна Богослова. Считается, что под ним скрыто имя апокалиптического зверя. Читаем в Апокалипсисе: «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть». Это глава 13, стих 18 «Откровения Иоанна Богослова». А вот, что сказано в 15 главе, стих второй: «И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии».

Итак, 666 – нумерологическое воплощение Сатаны, оттого это число очень часто используется в качестве элемента атрибутики сатанистов – то есть, тех, кто поклоняется не Богу, а главному его врагу; не Христу, а Антихристу. Впрочем, ученые не совсем согласны с этим мнением. Во-первых, очень сложно понять, какое именно число имелось в виду в «Откровении Иоанна Богослова» — ведь тогда, когда эта книга была записана, не существовало арабских цифр. Эксперты по греческим Библиям говорят, что в ранних вариантах это число было не 666, а 616. Впрочем, в русском (и прочих европейских) переводах Библии, стоит именно 666, а британский специалист доктор Делберт Хиллерс полагает, что в этом числе зашифровано имя римского императора Нерона, известного своими гонениями на христиан.

В любом случае, не стоит буквально принимать то, что содержится в сочинениях ранних христиан – говорит Лютц Дёринг, профессор теологии Лондонского университета: «Вся книга Откровений Иоанна Богослова полна символизма, ранние христиане жили в таком символическом мире. Они не сводили его к низшей реальности и я думаю, что не стоит делать этого сейчас. Это имеет отношение к некоему шифру, в котором скрыт источник гонений на христиан в первом веке нашей эры, но сегодня речь не идет о каком-то конце света» .

Сейчас число 666 и сам Сатана стали важным элементом поп-культуры – достаточно вспомнить нашумевший фильм «Омен» или бесконечные хэви-металл группы с их дьявольской бутафорией. Христианские церкви отрицательно относятся к этому, однако, как представляется, сейчас они – особенно церковь католическая – склонны обращать меньше внимания на поклонников дьявола, нежели на тех, кто пытается по-иному трактовать историю Христа и христианства. Почему? Я спросил об этом у римского журналиста, специалиста по политике Ватикана Алексея Букалова: «Когда церковь с самого начала боролась с неверием, боролась с другими религиями, оборонялась от язычества, то это, конечно, имело большее значение, чем сегодня. Но и в своей истории церковь… я сейчас объясняю, почему я говорю сначала об истории. Потому что сегодня вместо того, чтобы бороться действительно с какими-то проявлениями сатанизма, в политике церкви мы встречаем, скорее, борьбу с проявлениями конкретными этой религии, верования этого. Но здесь есть очень большая опасность для церкви. Такой, скажем, крупный теолог, как Йозеф Ратцингер, который сейчас стал Папой Бенедиктом XVI, он понимает разницу между крестовыми походами с одной стороны и в таком аккуратном, что ли, проповедовании истины с другой стороны. Поэтому во всех заявлениях церкви, все заявлениях Святого престола, мы никогда не видим призыва к борьбе с демонизмом, как с какой-то другой идеологией. Это оттого, что в свое время церковь не боролась с антихристом в том понимании, в котором его видело большинство христиан на земле. Я имею в виду времена нацизма, времена фашизма. И это очень болезненный момент для церкви. В свое время, когда были заключены конкордаты с Италией в 1929 года, затем и с Германией в 1993 году, не шла речь об Антихристе, хотя со своей стороны, они такое отношение к церкви и выражали официально, во всяком случае, в своих идеологических документах».

Что же до мира поп-культуры, то он обращает мало внимания на споры теологов и историков. Хэви-металлическая группа Slayer сегодня – шестого числа шестого месяца шестого года – начинает гастрольный тур под названием «Несвятой альянс». Кроме грохота их музыки, вряд ли что-то особенное сотрясет сегодня наш мир.

Относится к: End Times Part 4: 666, Antichrist and the Beast

7

Публикации

Второй взгляд на второе пришествие

21 мая 2014 г.

Прочтите взвешенное, хорошо проработанное изложение последних времен, истолкованное с христианского Востока верными православными святыми, мучениками и Духовными отцами веры. Историческое христианское учение о восхищении, тысячелетии, государстве Израиль и роли Церкви в последние дни сильно отличается от того, чему обычно учат в сегодняшнем евангелизме.

    • книга откровения (41)
    • Израиль (43)
    • пророк (758)
    • восхищение (14)
    • второе пришествие (225)

  • 8

    Дороги из Эммауса

    Останетесь ли вы позади ?: Восхищение в свете древнего христианства

    13 ноября 2014 г.

    о. Андрей выступает в Православном храме Христа Спасителя в Гаррисберге, штат Пенсильвания.

    • Загробная жизнь
    • Эсхатология
    • Творчество
    • Фильмы
    • Лекция
    • Неправославные
    • протестантизм
    • вор в ночи (1)
    • книга откровений (41)
    • fr andrew Stephen Damick (527)
    • знак зверя (8)
    • восхищение (14)

  • 9

    Наша жизнь во Христе

    Божественная литургия, часть 2: Проскомидия

    28 июля 2006 г.

    Проскомидия, или квасное возношение Богу, и сопровождающие ее проскомидные молитвы составляют существенную первую часть Божественной литургии, совершающуюся задолго до прихода прихожан на назначенную службу. В этой программе мы пытаемся передать некоторое значение проскомида и подготовки, необходимой для его использования. В проскомидии воспоминается все Царство Божие — и земное, и небесное; в

    • Интервью
    • Таинства
    • Евхаристия
    • Поклонение
    • Услуги
    • билл гоулд (121)
    • божественная литургия (170)
    • подготовка (361)
    • стив робинсон (128)

  • 10

    Наша жизнь во Христе

    Таинство Крещения — Крещение младенцев, часть 3

    12 октября 2005 г.

    • Интервью
    • Таинства
    • Крещение
    • Билл Гулд (121)
    • Крещение младенцев (25)
    • Стив Робинсон (128)

  • 11

    Наша жизнь во Христе

    Праздник Богоявления: Спасение Космоса — Часть 2

    17 января 2005 г.

    • Аскеза
    • Зло
    • Интервью
    • Таинства
    • Билл Гулд (121)
    • Создание (175)
    • Дэвид Бентли Харт (2)
    • FR John Breck (2)
    • Стив Робинсон (128)
    • СВЕЙСТВА (769)
    • 15)
    • (769)
    • .

  • 12

    Наша жизнь во Христе

    Молитва преподобного Ефрема — Смирение

    7 апреля 2006 г.

    Следом за Целомудрием в списке добродетелей в молитве преподобного Ефрема идет Смирение. Читая у Отцов, мы находим, что смирение есть не только состояние ума, но тайна, происходящая от трудов души и тела, отражающая самое Воплощение, и потому непостижимая по природе. Мы смотрим на смирение и его противоположность, гордость и прелесть. попытаться хоть немного лучше понять эту добродетель и

    • Аскеза
    • Добродетели
    • Церковь во времени
    • Великий пост
    • Интервью
    • Писание
    • Отцы Церкви
    • Поклонение
    • Молитва
    • билл гоулд (121)
    • смирение (672)
    • молитва святого ефрема (10)
    • стив робинсон (128)

  • 13

    Наша жизнь во Христе

    Встреча с Мэри, часть четвертая

    19 июля 2008 г.

    В этой программе мы продолжаем обсуждение толкования Писания ранней церковью и типологии, которая указывает как на рождение Христа, так и на Его Давшего рождение. Гимнография Церкви не только восхваляет Марию за ее веру и послушание, но и разъясняет Писание и учит нас догмату о личности Христа, о нашем отношении к Богу, Христу, Марии и всем святым.

    • Интервью
    • Бог
    • Иисус Христос
    • Святых
    • Богородица
    • bill gould (121)
    • dogma (14)
    • ever-virgin (23)
    • faith (1066)
    • hymns (93)
    • incarnation (291)
    • intercession (160)
    • nativity ( 295)
    • послушание (528)
    • стив робинсон (128)
    • типология (425)
    • поклонение Марии (11)

  • 14

    Наша жизнь во Христе

    Символы веры и сакраментальная жизнь. Часть 3

    11 июля 2005 г.

    В третьей части мы обсуждаем важность утверждений Символа веры ранней Церкви. Являются ли догматические формулировки Троицы и христологии философскими второстепенными деталями для ученых или же они являются самой основой того, как мы определяем ВСЁ. Являются ли Символы веры разделяющими, нетерпимыми и бессмысленными или они являются основой для реального единства в Истине?

    • Церковь во времени
    • История церкви
    • Интервью
    • Таинства
    • Православная церковь
    • Доктрина
    • Поклонение
    • Билл Гулд (121)
    • Христология (49)
    • Константин (31)
    • КРЕД (57)
    • Догма (14)
    • Ранняя церковь (220)
    • ФАТ 128)
    • истина (532)
    • единство (622)
    • мировоззрение (26)

  • 15

    Наша жизнь во Христе

    Иконы и богословие света, православный взгляд на спасение — часть 2

    1 ноября 2004 г.

    • Творчество
    • Иконки
    • Интервью
    • Спасение
    • билл гульд (121)
    • причастие (208)
    • тьма (138)
    • эссенция и энергии (46)
    • ересь (65)
    • свет (344)
    • 00016

    • новое для православия Робинсон (128)

  • 16

    Наша жизнь во Христе

    Интервью с о. Иона об Иисусовой молитве, часть 2

    17 апреля 2007 г.

    Во второй части обсуждения Иисусовой молитвы о. Иона говорит о контексте практики молитвы и некоторых духовных ловушках и опасностях, связанных с дисциплиной молитвы без духовного руководства.

    • Аскеза
    • Интервью
    • Поклонение
    • Молитва
    • билл гульд (121)
    • молитва иисус (63)
    • митрополит иона паффхаузен (18)
    • четки (6)
    • духовник (155)
    • сын (
    • ) стив робин

  • 17

    Наша жизнь во Христе

    Взгляд Православной Церкви на инославных христиан Часть 4

    16 января 2006 г.

    • Церковь во времени
    • Праздники
    • Интервью
    • Неправославные
    • Преобразование
    • Билл Гулд (121)
    • Стив Робинсон (128)

  • 18

    Наша жизнь во Христе

    Первое посещение православной церкви: 12 фактов, которые я хотел бы знать. Часть 4

    4 апреля 2005 г.

    • Интервью
    • Поклонение
    • Билл Гулд (121)
    • Кх Фредерика Мэтьюз-Грин (296)
    • новичок в ортодоксии (67)
    • Стив Робинсон (128)

  • 19

    Молитва под дождем

    Восхищение

    22 апреля 2014 г.

    «То, что восхищает нас сегодня, определяет, как мы переживем восхищение последнего дня, независимо от того, когда и как это произойдет».

    • Загробная жизнь
    • Эсхатология
    • Лекция
    • Неправославные
    • Православная церковь
    • Доктрина
    • от Майкла Гиллиса (197)
    • подготовка (361)
    • приоритеты (332)
    • восхищение (14)
    • второе пришествие (225)

  • 20

    Наша жизнь во Христе

    Божественная литургия, часть 1

    21 июля 2006 г.

    Войдя в сакральное пространство церковного здания, мы теперь переходим к «главному событию» Церкви — Божественной литургии. Мы знаем, что литургия означает «дело народа», труд любви, который мы совершаем как граждане Царства. Однако предстоит еще многое сделать для подготовки к богослужению, и эта работа начинается задолго до типового расписания, публикуемого в бюллетене. В этой программе мы фокусируемся на «вечном времени»

    • Творчество
    • Одежды
    • Интервью
    • Поклонение
    • Услуги
    • билл гульд (121)
    • божественная литургия (170)
    • пространство (6)
    • стив робинсон (128)
    • время (103)

  • 21

    Наша жизнь во Христе

    Таинство Крещения, часть 2

    4 октября 2005 г.

    • Интервью
    • Таинства
    • Крещение
    • Билл Гулд (121)
    • Стив Робинсон (128)

  • 22

    Наша жизнь во Христе

    Праздник Богоявления: Спасение Космоса — Часть 1

    10 января 2005 г.

    • Церковь во времени
    • Праздники
    • Интервью
    • Бог
    • Святой Дух
    • Святая Троица
    • Иисус Христос
    • Таинства
    • Крещение
    • Спасение
    • Билл Гулд (121)
    • Сотворение (175)
    • Иоанн Златоуст (144)
    • Иоанн Креститель (426)
    • Стив Робинсон (128)
    • богоявление (115)
    • вода (88)

  • 23

    Специальные программы

    Прогулка через Апокалипсис — Часть 1

    6 марта 2012 г.

    о. Том затрагивает всю книгу Откровения в этой серии из трех частей, прочитанной на великопостном ретрите, спонсируемом Свято-Воскресенской Православной Церковью в Клинтоне, штат Миссисипи, где пастором является протоиерей Павел Ергер.

    • Загробная жизнь
    • Эсхатология
    • Аскеза
    • Церковь во времени
    • Творчество
    • Архитектура
    • Изучение Библии
    • Бог
    • Иисус Христос
    • Писание
    • Новый Завет
    • Православная церковь
    • Поклонение
    • алтарь (28)
    • книга откровения (41)
    • божественная литургия (170)
    • лжепророк (75)
    • fr thomas hopko (446)
    • гностицизм (33) 101 теолог
    • царство божье (350)
    • царство небесное (343)
    • царство (22)
    • тайна (208)
    • число (2)
    • терпение (150)
    • пророк (758)
        откровение (758)

      • откровение )
      • второе пришествие (225)
      • семь (28)
      • страдание (769)
      • символ (94)
      • испытание (56)
      • типология (425)
      • победа (145)
      • видение (12)

    • 24

      Наша жизнь во Христе

      Молитва преподобного Ефрема — Целомудрие

      28 марта 2006 г.

      Святитель Ефрем начинает вторую половину своей великой молитвы: «Дай дух целомудрия, смирения, терпения и любви рабу Твоему». За прошением Бога избавить нас от наших греховных страстей следует прошение о даровании нам добродетели, причем целомудрие стоит на первом месте. У отцов, и особенно у св. Иоанна Лествичника, мы находим, что добродетели (которые на самом деле суть энергии Святого Духа) действуют в нашем сердце и действуют через нас через

      • Аскеза
      • Добродетели
      • Церковь во времени
      • Великий пост
      • Интервью
      • Писание
      • Отцы Церкви
      • Поклонение
      • Молитва
      • билл гульд (121)
      • целомудрие (64)
      • джон климатический (44)
      • страсти (211)
      • молитва святого ефрема (10)
      • 8
      • стив (стив)0016

    • 25

      Наша жизнь во Христе

      О духовной жизни

      27 июня 2005 г.

      Интервью с отцом Дамианом

      • Интервью
      • Писание
      • Традиция
      • Православная церковь
      • Билл Гулд (121)
      • fr Дамиан Куолт (1)
      • полнота веры (3)
      • духовная жизнь (17)
      • стив робинсон (128)

    • 26

      Наша жизнь во Христе

      Иконы и богословие света, православный взгляд на спасение. Часть 1

      25 октября 2004 г.

      • Творчество
      • Иконки
      • Интервью
      • Спасение
      • Писание
      • Традиция
      • билл гоулд (121)
      • тьма (138)
      • свет (344)
      • новичок в ортодоксии (67)
      • стив робинсон (128)

    • 27

      Наша жизнь во Христе

      о. Иона о монашестве

      9 мая 2007 г.

      Продолжаем серию интервью с о. Йона Паффхаузен. В этой программе о. Иона обсуждает монашество как ответ на Евангелие. В то время как монашество является особым призванием, существует также основа универсальных принципов, к которым призваны все христиане. Стив и о. Иона также обсуждает процесс становления монахом, некоторые ловушки монашества и некоторые распространенные заблуждения о монахах и монастырях.

      • Интервью
      • Отношения
      • Монашество
      • Билл Гулд (121)
      • Митрополит Джона Паффхаузен (18)
      • Стив Робинсон (128)
      • Профессия (275)

    • 28

      Наша жизнь во Христе

      Преобразует часть 3

      9 января 2006 г.

      • Интервью
      • Неправославные
      • Преобразование
      • Билл Гулд (121)
      • Стив Робинсон (128)

    • 29

      Наша жизнь во Христе

      Закрытое причастие: 12 фактов, которые я хотел бы знать.

      Часть 3

      28 марта 2005 г.

      Фредерика Мэтьюз-Грин

      • Интервью
      • Таинства
      • Евхаристия
      • Поклонение
      • билл гоулд (121)
      • причастие (208)
      • кх фредерика мэтьюз-грин (296)
      • новичок в ортодоксии (67)
      • стив робинсон (128)

    • 30

      Наша жизнь во Христе

      Эссенция и энергия, реликвии, часть 5

      19 февраля 2008 г.

      Мы продолжаем обсуждение сущности и энергии и даем очень широкий обзор влияния греческих философов Платона и Аристотеля на Августина и Аквината и то, как философия повлияла на взгляды на Бога на Западе. Мы также обсуждаем, как взгляды Востока и Запада на Бога проявляются в том, как мы рассматриваем творение и отношение человека к Богу.

      • Аскеза
      • Свобода воли
      • Интервью
      • Бог
      • Неправославные
      • Аристотель (3)
      • Августин (31)
      • Билл Гулд (121)
      • Эссенция и энергия (46)
      • неоплатонизм (1)
      • Философия (66)
      • (1)
      • Философия (66)
      • (1)
      • Philosophy (66)
      • (1)
      • (66)
      • (1)
      • (66)
      • (1)
      • (66)
      • . 18)
      • Стив Робинсон (128)
      • Томас Аквинский (5)

    • 31

      Наша жизнь во Христе

      Таинство Крещения, часть 1

      26 сентября 2005 г.

      • Интервью
      • Таинства
      • Крещение
      • Билл Гулд (121)
      • Стив Робинсон (128)

    • 32

      Наша жизнь во Христе

      Лучшее из духовной музыки

      3 января 2005 г.

      Музыка, представленная в нашей жизни Христа

      • Творчество
      • Музыка
      • Интервью
      • Билл Гулд (121)
      • Стив Робинсон (128)

    • 33

      Специальные программы

      Прогулка через Апокалипсис — Часть 2

      6 марта 2012 г.

      Часть 2 о. Стих за стихом Том учит через книгу Откровения.

      • Загробная жизнь
      • Эсхатология
      • Изучение Библии
      • Бог
      • Иисус Христос
      • Неправославные
      • «Мир»
      • Святые
      • Писание
      • Новый Завет
      • Православная церковь
      • Преследование
      • Поклонение
      • Услуги
      • 666 (7)
      • Тело (177)
      • Канон (20)
      • Распятие (295)
      • от Томаса Хопко (446)
      • Королевство Бога (350)
      • (2)

      • клеймо зверя (8)
      • Воскресение (684)
      • Откровение (294)
      • Семь (28)
      • Духовная варфара (189)
      • Трисагион (14)
      • Двенадцатый (48)
      • ВИКТАРИ (145)

        6 (48).

    • 34

      Наша жизнь во Христе

      Молитва преподобного Ефрема — Властолюбие и пустословие

      23 марта 2006 г.

      Продолжаем обсуждение знаменитой Молитвы преподобного Ефрема Сирина и его мольбы к Богу об удалении от него «властолюбия» и «празднословия». Как видно из приведенных здесь изречений отцов, эти грехи настолько укоренились в нашей обычной, повседневной жизни, что повышение нашего самосознания относительно того, как и как часто мы их совершаем, является важным великопостным делом.

      • Аскеза
      • Добродетели
      • Церковь во времени
      • Великий пост
      • Интервью
      • Писание
      • Отцы Церкви
      • Поклонение
      • Молитва
      • билл гоулд (121)
      • сплетни (9)
      • сила (243)
      • молитва святого ефрема (10)
      • стив робинсон (128)

    • 35

      Наша жизнь во Христе

      Встреча с Мэри, часть пятая

      22 сентября 2008 г.

      В заключительной программе серии «Встреча с Марией» мы имеем дело с некоторыми гимнами и молитвами, которые являются «кирпичной стеной» для многих евангелистов. Мы обсуждаем несколько молитв, в которых Марии, кажется, придаются атрибуты божества или она узурпирует работу Христа в жизни христианина. Но когда мы обращаемся к Писанию, мы видим, что гимнография Церкви уходит своими корнями в Библию, а библейская типология и библейский язык — в

      • Интервью
      • Неправославные
      • Святых
      • Богородица
      • Писание
      • Билл Гулд (121)
      • Ever-Virgin (23)
      • Гимны (93)
      • Заметание (160)
      • Стив Робинсон (128)
      • Типология (425)

        9

      • Agaster Maria)
      • (425)
      • 5 Agastry of Maria of Maria)

    • 36

      Наша жизнь во Христе

      Священное Предание и Священное Писание

      18 октября 2004 г.

      Интервью с о. Крис Салами

      • Творчество
      • Иконки
      • Интервью
      • Писание
      • Традиция
      • Билл Гулд (121)
      • fr Крис Салами (3)
      • новичок в ортодоксии (67)
      • sola scriptura (58)
      • стив робинсон (128)

    • 37

      Наша жизнь во Христе

      Отец Иона об исцелении человеческой личности, часть 1

      22 мая 2007 г.

      Продолжаем серию интервью с о. Иона. В первой части этого интервью мы обсуждаем самые разные темы, связанные с православным взглядом на исцеление человеческой личности. Монашество — это лишь один из путей нашего исцеления, а все духовные дисциплины и «методы» сводятся к жизни внутри общины, будь то монастырь, брак, семья или приход. Мы также пробуем новый звуковой файл

      • Аскеза
      • Интервью
      • Отношения
      • Монашество
      • Билл Гулд (121)
      • сообщество (361)
      • Митрополит Иона Паффхаузен (18)
      • Стив Робинсон (128)

    • 6

      На вакцине Covid написано 666.

      .. ​​и почему это не имеет значения согласно Откровению

      Делиться

      FacebookTwitterRedditPinterestLinkedIn

      В статье, опубликованной на прошлой неделе в theLAB, COVID-19 и The Mark of the Beast, я утверждал, что начертание зверя (666), скорее всего, не является физическим или видимым знаком (Откр. 13:16). ). Самое большое возражение, которое я получил от читателей, было связано именно с этим пунктом: как может быть оценка нефизические и невидимые если начертание позволяло людям «покупать или продавать» вещи (Откр. 13:17)? Разве отметка не должна быть видимой , чтобы сделать это? Кроме того, разве недостаточно доказательств того, что вакцина является «числом» зверя, включая законопроект, который в настоящее время находится на рассмотрении Палаты представителей (6666), и сами буквы «C-O-R-O-N-A»? 1 Это хорошие вопросы, и я думаю, что ответ был бы полезен. Но сначала нам нужно начать с нуля и проделать некоторую фоновую работу.

      Послание к церквям

      Во-первых, мы должны помнить, что Откровение – это письмо первого века к семи церквям в Малой Азии (Откр. 1:4, 11). Письма древности очень похожи на современные письма — ситуативные, личные и контекстуальные. Чтобы понять письмо между двумя людьми (или группами людей), вам действительно нужно знать кое-что о том, что в первую очередь потребовало отправки письма. Другими словами, вам нужен контекст . Чтобы правильно интерпретировать , письмо Откровения, нам необходимо исследовать историческое положение этих церквей.

      Многие евангелисты обычно пропускают этот шаг и сразу переходят к применению. Это серьезная ошибка. Если мы полностью отделим наши современные приложения от исходного, исторического контекста текста, мы рискуем неправильно применить текст — иногда неловко. Откровение 13:17 («никто не может ни покупать, ни продавать, если не имеет начертания, то есть имени зверя или числа имени его», ESV) — один из таких текстов. Чтобы правильно интерпретировать его, нам нужно знать его контекст. Нам нужны некоторые исторические данные из периода времени письма, чтобы прояснить его значение. Есть ли такие данные, которые могли бы пролить свет на этот отрывок? Как оказалось, есть.

      Поклонение императору

      Если вы хотите реконструировать исторический контекст христиан, живших в Малой Азии первого века, вы должны принять во внимание римский имперский культ. Обойти это просто невозможно. Сам культ представлял явные проблемы для первых христиан. Но что я подразумеваю под «имперским культом»?

      Для начала, римских императоров часто обожествляли после их смерти, становя их «богами» для поклонения римских граждан. Например, после смерти Юлия Цезаря его обожествили. Его приемный сын Август взял себе титул «сын божий». 2 Логика была проста. Если его отец стал «богом», то его стали называть, ну, как вы уже догадались, «сыном божьим».

      Хотя это правда, что император будет обожествлен после того, как он умрет, многие греки, живущие в различных городах восточных частей империи, поспешили; они будут поклоняться римскому императору, пока он еще жив. 3 Интересно отметить, что это относится и к Эфесу (точно так же, как и письмо к Ефесянам). 4 Город Пергам тоже долгое время был рассадником имперского поклонения. 5 Смирна тоже должна быть включена в список. 6 Список можно продолжить. На самом деле, то же самое относилось и к другим четырем городам, которым Иоанн направил свое письмо. 7

      Более деспотические императоры первого века стремились быть признанными богами еще при жизни. Нерон был одним из таких императоров; Домициан был другим. 8 Светоний, известный античный историк, говорит, что Домициан требовал, чтобы к нему обращались как к «Господу, так и к Богу» (Светоний, Дом . 13). Положение было таково, что Домициана «везде ненавидели и боялись» ( Dom . 14).

      Имейте в виду, что большинство ученых считают, что Откровение было написано во время правления одного из этих двух тиранов. В любом случае, если бы вы были христианином, вас вполне могли бы одолевать тоска, страх и неуверенность. В конце концов, Нерон был печально известен тем, что убил собственную мать, а также убил невинных христиан, превратив их в покрытые смолой человеческие свечи, чтобы освещать ночь. Светоний рассказывает историю о том, как Домициан однажды угощал и угощал своего дворцового управляющего, осыпая его добротой и щедростью. На следующий день Домициан распял его. Почему? Просто потому, что мог ( Дом. 11).

      Тогда, возможно, понятно, почему другие древние тексты стали называть Нерона и Домициана «зверями». Это задокументировано в таких местах, как Панегирик Плиния , , Оракулы Сивиллы и Vita Apollonii . 9 Я бы сказал, что обувь подходит.

      «666»: число зверя

      Много лет назад я помню, как слышал, как некоторые считали президента Рейгана «зверем» последних времен. Рассуждение было таким. Когда вы возьмете его полное имя, Рональд Уилсон Рейган, Вы можете видеть, что каждое имя содержит ровно шесть букв. Не нужно было ни взмаха палочки, ни хет-трика, чтобы увидеть, как это страшное загадочное число было встроено в имя президента. Сказать, что это глупо — ничего не сказать. (Как странно, что Джон писал таким образом, что только человек, знакомый как с английским языком, так и с современной американской политикой, мог правильно истолковать его послание!) преобладать в 2020 году), мы должны иметь дело с первоначальным контекстом текста. Опять же, вы не можете просто перейти к современному приложению, не имея дело с историческим контекстом.

      Ученые часто связывают «число зверя» с Нероном Цезарем . На самом деле для этого есть веская причина. Например, мы знаем от Светония, что многие люди в то время играли с числовыми значениями имени Нерона ( Nero 39). Эта практика, известная как гематрия, брала букву алфавита и присваивала ей эквивалентное число. Так, например, в случае греческого языка первой букве альфа будет присвоено число один .. Вторая буква бета будет пониматься как два и так далее. Если взять имя Нерона ( Нерон Кайсар ) и транслитерировать его на иврит, получится число зверя: 666. 10

      Исследуйте ресурсы по Откровению

      Четыре взгляда на Книгу Откровения (контрапункты)

      Обычная цена: $15,99

      Добавить в корзину

      Revelation: Four Views

      Обычная цена: $25,99

      В корзину

      Книга Откровения (Комментарий к Новому Международному Греческому Завету | NIGTC)

      Обычная цена: $64,99

      Добавить в корзину

      Книга Откровения (Новый международный комментарий к Новому Завету | NICNT)

      Обычная цена: $42,99

      Добавить в корзину

      Откровение (Эксегетический комментарий Бейкера к Новому Завету | BECNT)

      Обычная цена: $59.99

      В корзину

      Revelation (Комментарий к применению NIV | NIVAC)

      Обычная цена: $27,99

      Добавить в корзину

      Откровение: Краткий комментарий

      Обычная цена: $21,99

      В корзину

      Образ зверя

      Напомним, что в Откровении «начертание зверя» тесно связано с поклонением образу зверя ( Откр. 13:15; 20:4). Поскольку у нас есть довольно хорошее представление о личности зверя, есть ли какие-либо другие исторические данные, которые мы могли бы использовать, чтобы связать поклонение образ зверя с поклонением образу Цезаря ? Опять же, да. Из произведений Плиния, например, мы узнаем, как исповедующие веру христиане подвергались испытанию, заставляя их поклоняться образу Цезаря (Плиний, Письма, 10:96-97). 11

      Изображение императора было повсюду, особенно на монетах. Современные люди к этому привыкли. В моей стране изображения бывших национальных лидеров стоят на наших деньгах. Но Рим был немного другим. Изображение Цезаря будет на монетах вместе с его претензией на божественность. В буквальном смысле хвастовство императора тем, что он был в некотором роде «божественным», было выгравировано (осмелюсь сказать, помечено?) на деньгах, указах и тому подобном. Один ученый отмечает, что «в коммерции мало что можно было сделать. . . без обращения с такой «маркой», потому что намеки на божественность императора появились на многих монетах и ​​даже накладных и других документах». 12 В этот период времени участие в местной экономике часто требовало своего рода участия в языческом поклонении. Например, в торговых гильдиях часто устраивались пиршества, посвященные поклонению идолам. Если бы вы были членом гильдии, то ваше участие в этих пиршествах было бы обязательным — то есть только в том случае, если бы вы хотели иметь возможность покупать и продавать. 13

      Покупка и продажа

      Какой же тогда мы можем заключить об этом «переходе между покупкой и продажей»? Когда дело доходит до зверя, его знака и поклонения образу зверя, исторические данные, кажется, указывают нам в одном направлении: это просто ссылка на то, как имперский культ повлиял на участие человека в местной экономике. Если «начертание» является намеком на притязания императора на божественность (символизируется на римских монетах, статуях, изображениях и т. д.), то о человеке первого века можно было бы действительно сказать, что он «принял начертание зверя», участвуя в в экономике за счет их веры в Иисуса . Последняя часть является ключевой. Другими словами, в определенное время и в определенных местах империи единственным способом быть добропорядочным гражданином было просто проклясть Христа и поклоняться образу Цезаря (см. снова Плиний, Письма, 10:96-97). ). Опять же, это было бы особой проблемой для христиан в Малой Азии. Они часто считали невозможным зарабатывать на жизнь и поклонением исключительно Христу.

      Конечно, человек мог бы ответить, сказав: «Да, но в тексте говорится, что «метка» ставится «на правую руку или на лоб». Значит ли это, что это не обязательно подразумевает , физическая отметка ?» Ответ — нет. Крейг Кинер предлагает полезные мысли по этому поводу. Он отмечает, что «начертание зверя» в Откр. 13 действует как параллель «печати», наложенной на чело христиан в Откр. 7:3-4. Эта «печать» на самом деле имеет ветхозаветную основу, а именно, в Иезекииля 9, где сказано, что «начертание» было поставлено на чело Божьего народа (Иез. 9:1-6). Кинер также указывает на другой еврейский текст того периода (известный как 91 268 Псалмов Соломона 91 269).), который описывает знак, наложенный на злых людей. Он замечает, что два знака в Иезекииле и 91 268 Псалмах Соломона 91 269 явно «символичны». . . виден только Богу и его ангелам, но не людям». 14 Итак, вполне резонно заключить, что начертание зверя, как и печать Агнца, тоже символично.

      Так является ли вакцина знаком зверя 666?

      В детстве я ничего подобного не слышал. Я полагаю, что большинство людей в моей евангельской традиции тоже этого не сделали. Но без всей исходной информации люди мечутся туда-сюда из-за бесконечных спекуляций и страхов. К сожалению, некоторые люди — многие из них искренние христиане — боятся, что в ближайшем будущем им придется принять начертание зверя (нет, это не Билл Гейтс). Может быть, это вакцина? Это компьютерный чип? Что, если меня обманом заставят взять его?

      Имея в виду эти вопросы, позвольте мне сделать несколько замечаний о современном приложении. Во-первых, исторические данные не позволяют нам думать, что «начертание зверя» можно взять случайно. Это знак верности и поклонения, который требует полного познавательного и сердечного осознания того, что вы делаете (иначе это не поклонение ). Если есть какой-то будущий знак, наложенный на людей каким-то гнусным человеком, то, чтобы принять этот знак, вы будете точно знать, что делаете, а именно, проклинаете Христа и клянетесь в преданности его врагу. Писание и , другие древние писания того времени указывают нам в этом направлении, и, откровенно говоря, в этом вопросе не так много свободы действий (хотя вы можете поспорить со мной в комментариях, если хотите).

      Во-вторых, будьте осторожны и мудры в применении этих текстов. Позвольте мне привести пример. Прямо сейчас в моей стране (и так было уже долгое время) человеку может быть очень сложно и трудно работать в нашей местной экономике без номера социального страхования, выданного государством. Позвольте мне сказать об этом как можно яснее: нет никаких библейских оснований считать, что принятие утвержденных государством номеров социального страхования эквивалентно получению начертания зверя. Какой бы ни была текущая проблема (вакцины, SSN, имплантированные чипы, SIM-карты и т. д.), мы должны быть осторожны, чтобы не спутать наши личные и/или политические убеждения со значением библейского текста. Некоторые идеи государственной политики хороши; некоторые ужасны. Но в любом случае, если только «Они» не потребуют, чтобы вы оставили свою веру в Иисуса как эксклюзивный объект вашего поклонения, Они не имеют никакого отношения к начертанию зверя. Опять же, учитывая то, что мы знаем об историческом контексте этих библейских текстов, «начертание зверя» должно быть привязано к поклонению , если оно должно применяться должным образом.

      Принятие во внимание всех этих вещей позволяет ввести столь необходимый мораторий на все бессмысленное беспокойство и нагнетание страха. Послание Откровения уводит нас от тоски и беспокойства. Он призывает нас смотреть на закланного Агнца — поклоняться ему с верностью, преданностью и преданностью. Давайте сосредоточим внимание на Христе, а не на бесконечных рассуждениях, которые, в конце концов, имеют очень мало общего с посланием Откровения.

      Дополнительная литература

      Обязательно прочитайте предыдущую статью доктора Холстеда «Ковид-19 и метка зверя».

      Исследуйте ресурсы по Откровению

      Четыре взгляда на Книгу Откровения (контрапункты)

      Обычная цена: $15,99

      Добавить в корзину

      Revelation: Four Views

      Обычная цена: $25,99

      Добавить в корзину

      Книга Откровения (Комментарий к Новому Международному Греческому Завету | NIGTC)

      Обычная цена: $64,99

      Добавить в корзину

      Книга Откровения (Новый международный комментарий к Новому Завету | NICNT)

      Обычная цена: $42,99

      Добавить в корзину

      Откровение (Экзегетический комментарий Бейкера к Новому Завету | BECNT)

      Обычная цена: $59,99

      Добавить в корзину

      Revelation (Комментарий к применению NIV | NIVAC)

      Обычная цена: $27,99

      В корзину

      Revelation: A Shorter Commentary

      Обычная цена: $21,99

      Добавить в корзину

      *Исправление: в более ранней версии этого поста говорилось, что Сенату был представлен законопроект, хотя следовало сказать, что Палата представителей.

      1. Недавно я видел, как кто-то построил нумерологию из слова «COVID», которая выглядит примерно так:

        С = 3

        О = 15

        Р = 18

        О = 15

        Н = 14

        А =   1

        6     66

      2. Флойд О. Паркер, «Наш Господь и Бог» в Откр. 4,11: свидетельство поздней даты откровения, Biblica 82, no. 2 (2001): 213–14.
      3. Craig S. Keener, Revelation (The NIV Application Commentary; Grand Rapids: Zondervan, 2000), 37.
      4. См. еще раз Parker, «Our Lord and God», 213–14. См. также Tae Hun Kim «The Anartrous Yios Theou in Mark 15,39 and the Roman Imperial Cult». Библика 79, вып. 2 (1998): 221–241.
      5. Марк Уилсон, «Ранние христиане в Эфесе и снова дата откровения», Neotestamenica 39, no. 1 (2005): 171.
      6. Дуэйн Уорден, «Императорские гонения и датировка 1 Петра и Откровения», JETS 34, нет. 2 (июнь 1991 г.): 211.
      7. Кинер, Откровение , 37-38.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts