666 число зверя почему: Число зверя

Разное

Российский ученый разгадал число зверя «666»

Наука

120377

Поделиться

Если вы с нетерпением ждете конца света 21 декабря, можете не волноваться, потому что… процесс ужа начался. По крайней мере, если следовать выводам сделанным по прочтении Откровения Иоанна Богослова, в Россию уже пришел тот, кого принято называть Антихристом, и мы находимся в центре событий, внутри разрушающегося российского мира. Всемирный кризис тоже грядет, но это произойдет чуть позже. Так что, как говорится, расслабьтесь и получайте удовольствие… Примерно так можно интерпретировать исследование библейского Апокалипсиса, которое впервые в мире провел бывший эксперт отдела промышленного развития ООН Андрей Осипов-Скурлягин. Накануне объявленного «конца света» корреспондент «МК» успел взять у ученого интервью.

Андрей Осипов-Скурлягин

«Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть». Глава 13 Откровения Святого Иоанна Богослова.

Кто только не пытался расшифровать древнюю мистическую тайну «зверя, выходящего из моря с семью головами и десятью рогами», кому «поклонятся все живущие на земле» и будут потом за это «мучимы в огне и сере пред святыми Ангелами». Однако все усилия богословов не привели к убедительным результатам. Поэтому проблема была отставлена в сторону в надежде на саморазрешение в будущем. В связи с трудностями толкования эта книга Нового Завета не читается во время богослужения, даже не смотря на то, что православная церковь полагает: «В Откровении сконцентрирован основной смысл Священного Писания и в нем получает разрешение все то, о чем говорилось в книгах Ветхого и Нового Завета». Епископ Русской православной церкви за рубежом Александр (Милеант) писал: «Может быть здесь надо искать решение загадки в принципиальной плоскости, но не ясно в каком направлении.… Когда время придет, те, кому следует, расшифруют его…». Страшно предполагать, но, похоже, такой человек нашелся и аккурат перед объявленным «концом света» издал научную книгу «Великие тайны Апокалипсиса. Истоки, мистификации, реальность. Результаты естественнонаучного исследования», где представил подробное системное толкование самых загадочных глав Откровения. Сенсационными научными исследованиями Андрея Осипова — Скурлягина уже десять лет интересуется православная церковь.

-Андрей Александрович, расскажите немного о себе.

— Как ученый, в молодости я занимался вопросами гидродинамики струй высокого давления, на эту тему защитил в 1985 году кандидатскую диссертацию. Тема нашла широкое практическое применение, и я «подрос» до генерального директора научно-производственного объединения в гидротехнической отрасли, а затем занимал много ответственных общественных постов, на которых пришлось осваивать десятки других научных дисциплин: общую и специальные теории систем, специфические разделы физики и математики, аналитику, миросистемный анализ, экономику, социологию, религиоведение, и многое другое. А главное у меня были прекрасные учителя.

-Как случилось, что вы, кандидат технических наук, наверняка в свое время получивший стандартную прививку научного атеизма, вдруг заинтересовались темой конца света, Апокалипсисом?

-Возможно это случайность. А может быть судьба. На книжном «развале» в начале 90-х, я заметил книгу со странным для меня названием: «Исследуйте Писания». Автором был епископ русской православной церкви за рубежом Александр (Милеант). Диссонанс словосочетания «Исследуйте Писания» меня зацепил: «Как так? Ведь Закон Божий можно только зубрить!». Я купил книгу и на несколько лет забыл о ней. А когда стал читать, увлекся. Ведь книга, ставила главный вопрос любого человека: «В чем смысл нашей жизни?». Когда же дошел до описания великих тайн Апокалипсиса, то задумался, ибо сквозь архаику и метафоры древнего текста почувствовал «дежа вю», что то хорошо мне знакомое. Некоторое время спустя, мозаика отдельных тайн сложилась в цельную непротиворечивую картину, ни один фрагмент которой нельзя было отбросить. Как ни странно это звучит, но эта книга оказалась в значительной мере посвящена проблемам мировой экономики, существенно превосходя по глубине доклады нобелевских лауреатов. Когда позднее, на экономическом семинаре, академик РАН Дмитрий Семенович Львов, заслушав мой доклад, спросил, как же я до этого додумался, я не нашелся что ответить. Хотя было понятно, что своим интуитивным «прозрением» я был обязан работам выдающихся русских ученых, таких как Николай Вавилов, Владимир Вернадский, Анатолий Власов, Лев Гумилев, Петр Капица, Сергей Курдюмов, Никита Моисеев, Евгений Седов, Гранит Семин и работам великих зарубежных ученых, таких как: Джеймс Клерк Максвелл, Людвиг Больцман, Макс Планк, Альберт Эйнштейн, Вернер Гейзенберг, Илья Пригожин, Бенуа Мандельброт, Стивен Чу, Эммануэль Валлерстайн и многие другие. Именно эти люди заложили основы понимания принципов нелинейности, цикличности, самоподобия, ветвления, системной устойчивости, неопределенности и алгоритмов гибели на пути развития человечества. Выражаю свою благодарность моим официальным рецензентам из РАН и Счетной Палаты РФ и личным друзьям ученым из РАН, и РАСХН за помощь в работе над монографией.

-Вы верующий?

-Нет в традиционном понимании этого слова. Однако с годами все более склоняюсь к вере. Особенно после встречи со старцем Наумом в Троице-Сергиевой Лавре. После прочтения ряда выдающихся богословских работ, например Григория Паламы. После освоения азов «умного делания» — так православные называют медитационные практики. А отталкивает «новорусское» поведение церковной «пехоты» — малограмотных батюшек и их матушек.

-А можно подробнее о канонических тайнах?

-Если отбросить миф об Антихристе как не имеющий отношения к Откровению, то тут же рассыпается вся шаткая пирамида традиционных толкований великих тайн этой Священной Книги. Если же принять гипотезу, что зверь Апокалипсиса, выходящий из моря, — это некое явление в социально-экономической жизни общества — фазовый переход от одного жизненного цикла этого общества к другому, то есть кризис цивилизации, мы получим цельную непротиворечивую системную серию иных толкований великих тайн Апокалипсиса. И эти толкования будут лежать в принципиально иной плоскости, как и предполагал епископ Александр. Еще раз напомню: «Откровение» — это книга о «конце света». И если «конец света» именовать на языке естественных наук, то он означает финальный, т.е. предсмертный переходный кризис социальной системы к иной форме существования. Если зверь Апокалипсиса, выходящий из моря, не какое-то физическое существо, а цикличное явление, то есть системный кризис, то следующая «загадочная» цитата Священного Писания получает очень логическое и здравое объяснение: «Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится» [Откр. 17:8]. Кризисы приходят и уходят, что же здесь непонятного? Более того, наукой установлено общее число кризисов, которое переживают социально-экономические системы от своего зарождения до гибели. Оно изменяется в диапазоне от 5 до 9, в зависимости от размера социальной системы, условий ее существования, информационных потоков, которые ее пронизывают, и многих других факторов. В сфере этих знаний следующая цитата «Откровения» так же становится кристально понятной: «И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель» [Откр. 17:11]. То, что финальный, то есть вселенский, кризис глобальной социальной системы будет иметь порядковый номер «восемь» весьма и весьма вероятно. А продолжительность кризиса будет составлять 42 месяца, или 3,5 года, что достаточно типично: «… и дана ему власть действовать сорок два месяца» [Откр. 13:5].

Что касается лжепророка, то это предтеча политических мифов. Политические мифы не санкционируют и не запрещают какие-то конкретные действия людей. Они меняют и парализуют их образ мысли, чтобы затем иметь возможность полностью контролировать их деяния, ибо, как гласит энциклопедия, «материальной формой воплощения образа являются практические действия…». «И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» т.е. искусственно созданному соблазнительному образу кризиса – вспомните, например как мы в конце ХХ века приветствовали перестройку, гласность, реформы.

А что касается числа зверя — «666», то в целом, это критическое количество хаоса (интегральной неопределенности) в обществе при котором общество (цивилизация) неотвратимо погибает. И это число человеческое. Ибо носителями хаоса являются люди, «соблазненные» лжепророком и образ мыслей которых структурирован таким образом, что предопределяет их агрессивные реакции и буйное поведение на любую критику образа кризиса.

 

— Так вы, получается тот, кто «имея ум, счел число зверя»? Объясните, пожалуйста, ход ваших мыслей.

-Да, но только благодаря опоре на своих учителей. В тексте Откровении говорится, что Бог позволил Дьяволу «повергнуть на землю третью часть звезд ». Если учесть, что в древности основной мерой подсчета граждан была тысяча, то 1/3 — это, условно говоря, 333 взбунтовавшихся «гражданина» небесного царства. Из этого следует вывод, что 666 — это 2/3 общества. Вы все поняли? И не надо больше искать никаких имен Антихриста, здесь нет никакой мистики.

— Не совсем понятно.

— Две трети — это подавляющее большинство, а одна треть — это подавляемое меньшинство. Все дело в противовесе сил добра и зла. Когда Бог позволил Дьяволу повергнуть на землю треть звезд, то есть падших ангелов, «сторонников» Дьявола, то у Бога оставалось две трети, он был в подавляющем большинстве. А если бы числом 666, то есть двумя третьими обзавелся Дьявол, то все встало бы с ног на голову, — нечистая сила перевесила бы.

Все это базируется на математических моделях, которые со всей ясностью показывают, что устойчивость социально-экономических систем определяется в первую очередь сочетанием определенности (порядка) и неопределенности (хаоса). Если говорить ближе к религиозному языку : Господь Бог — это порядок , а сатана — это хаос, неопределенность. Установлено, что система у которой неопределенность избыточна, обречена на гибель. Если перевести это на архаичный язык религии, то получим — если система одержима сатаной, она разрушается.

-А если слишком много порядка?

— Правильно подмечено. Такая система может существовать и развиваться бесконечно долго, при безупречном управлении, но она не может развиваться на основе самоорганизации, она развивается на основе принуждения. Вот вам и ответ на вопрос: почему Бог не уничтожил сатану? Почему они всегда существуют вместе? Да потому что это две стороны одной и той же медали. Диалектика называла это единством и борьбой противоположностей. Гармоничное сочетание порядка и хаоса подразумевает, что хаоса должно быть все-таки меньше — 1/3 это божественная «норма» для внесения в систему необходимой доли неопределенности, которая делает ее более гибкой.

— Мир знает пример избыточно упорядоченной системы?

— Вспомните, как было в СССР. Все было предопределено. Плановая экономика занимала у нас 95 процентов от валового внутреннего продукта (ВВП). Почти полная предопределенность, которая в итоге и не смогла развиваться гибко.

— А какие государства вы бы назвали гибкими?

— Все страны золотого миллиарда имеют оптимальное значение неопределенности – т.е. рыночной экономики с учетом их климатических особенностей. В России иначе: упорядоченность, даже по формальному критерию 18%, а неопределенность 82%. Если говорить архаичным языком, образами, которые использовал Иоанн Богослов, мы одержимы сатаной, а если языком современным — система уверенно разрушается. Причем мы давно перешагнули рубеж двух третьих, число «зверя».

— Откуда Иоанн все это мог узнать?

— Анализ ряда известных публикаций, посвященных описанию особенностей жизненного уклада в древнем Вавилоне, как «вершине» достижений месопотамской цивилизации, позволяет выявить ряд характерных особенностей, которые, видимо, могут рассматриваться как исходные предпосылки для пророческих предсказаний Иоанна Богослова. Этот великий пророк, по всей видимости, страстно хотел предостеречь мир от нравственных пороков цивилизации Междуречья, показав их через устрашающие метафоричные образы зверей Апокалипсиса. Дело в том, что период вавилонского пленения евреев, будучи водоразделом в истории Израиля, явился, как известно, одновременно и периодом формирования Священного Писания. Именно в этот период времени, школой Ездры, в процессе сбора священной письменности, и составления сводов, например, таких как Паралипоменон, был собран и пророческий материал, заложены основы канонизации текста. Предположительно из богатейших вавилонских библиотек, в которых хранились исторические описания всех социально-экономических трансформаций этой цивилизации на протяжении 5 тысяч лет, иудейская диаспора и почерпнула необходимые сведения для эсхатологических предсказаний (предсказаний о конце свет): чего нужно опасаться, когда ты живешь на одной территории с мощной цивилизацией, как не подпасть под ее влияние, не допустить оранжевых революций, и пр. .

— Так чего же мы должны опасаться? Давайте, начнем с России.

— Наша страна, в том виде, в каком она сейчас существует, скорей всего исчезнет с мировой исторической арены уже через несколько лет. Это не значит, что мы все умрем. Просто начнется постепенный распад страны, будем жить вперемешку с китайцами, таджиками и пр. Карту раздела России Бжезинский уже давно нарисовал. В конечном счете Россия окажется маленькой захолустной страной третьего мира, где-то в границах XIV века. Мне от такой перспективы становится грустно. Взрывное развитие России возможно лишь на пути мобилизационной модернизации. Но кто ж ей даст! Для этого нужна неуклонная политическая воля, которой нет.

— Но почему же это происходит?

Современный мир потрясает скоростью происходящих изменений. Не ясно, к чему готовится, что ожидает нас завтра, как жить сегодня. Стратегическая неопределенность правит балл! Политики, лишенные проницательности Ленина, Сталина, Рузвельта, не знают, что и как делать в подобных обстоятельствах. Гигантский социальный эксперимент, поставленный западным обществом, вкусившим от изобилия, дал громогласный отрицательный ответ на извечный вопрос: может ли погоня за наживой и наслаждениями стать содержанием человеческой жизни? Но мы не услышали его. Под водительством лжепророков мы ступили на этот путь и пополнили ряды одиноких, поразительно несчастливых, вечно озабоченных глубоким неравенством людей.

Частнособственнические инстинкты, как основа идеологической установки на заглатывание целого мира, грозят очень большой войной, сполохи которой уже видны невооруженным глазом.

При этом исчерпывающий портрет «героя» нашего времени дает основатель психоанализа Зигмунд Фрейд в своей работе о патологиях характера. Он пишет, что преимущественная ориентация на погоню за наживой свойственна незрелому типу личности, которому все время требуется самоутверждение. Такие могут «пилить» бюджет и торговать сырьем, но не заниматься модернизацией России.

-Ну а что же в Откровении говорится про глобальный конец света?

— «Восьмой из числа семи и пойдет в погибель». Ясно, что речь идет о восьмом всемирном кризисе. Доподлинно известно, что как минимум три уже миновали. По иным сведениям, возможно, миновали уже шесть. Можно точно сказать, что 21 декабря 2012 года конца света не будет. Сегодня, дедуктивные математические модели аналитического класса позволяют рассчитать с очень высокой степенью вероятности, когда этот конец наступит. Но наши власти это не интересует. Возможно, это уже сделано западными учеными, например в американском «Институте сложности». Но это не разглашается. В любом случае конец, как учили великие наставники человечества от Будды до Христа, будет возмездием за нравственное падение людей.

Можно по-разному относится ко всему вышеизложенному, но тот факт, что предлагаемая автором трактовка Откровения поднимает самую серьезную проблему нашего бытия, — отсутствие гармонии, как меры разрешения противоречий — не оспорим. Как говорится, все гениальное просто: обрати внимание на то, что лежит у всех на виду, и ты найдешь то, что искал. ..

Подписаться

Авторы:

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • «У девочки началась истерика»: что творилось в момент обстрела автобуса в Пскове

    Фото

    47276

    Псков

    Светлана Пикалёва

  • Уже 15 погибших: число жертв в развлекательном центре «Полигон» продолжает расти

    Фото

    25353

    Кострома

  • Виновником пожара в костромском «Полигоне» оказался военнослужащий из Екатеринбурга?

    19603

    Кострома

  • Проехала 3000 км: псковичка пытается вернуть домой мобилизованного мужа с правом на отсрочку

    Фото

    13040

    Псков

    Светлана Пикалёва

  • Названы пять причин, по которым в Калининградской области падают цены на вторичку

    7248

    Калининград

    Белобородько Мария

  • Ешьте и живите дольше: продлевающий жизнь продукт раскрыли врачи

    Фото

    6597

    Псков

В регионах:Ещё материалы

«Почему число 666 является дьявольским/числом зверя?» — Яндекс Кью

Популярное

Андрей Панфилов  ·   ·

3,2 K

Александр Семененко

Маркетинг

15 лет работаю в маркетинге. По образованию…  · 7 мая 2021  · interesnye-istorii.in.ua

Просто потому, что так удобно. Нет никакого числа 666 в Апокалипсисе, в то время не было арабских цифр вообще. Поэтому написать 666 было некому.

В греческой системе счисления было 9 букв для обозначении чисел. То есть знаменитое число зверя могло быть записано как-то так: χξς

Факты о числе 666

1 оценил

  ·

671

Комментировать ответ…Комментировать…

Пётр Писарев

диванный богослов  · 16 нояб 2020  ·

pisarevps

Потому что согласно Писанию в этом числе зашифровано имя антихриста. Какое именно – никому точно не известно, хотя существует много версий. Но само по себе число 666 не является чем плохим, это просто число.

8 оценили

  ·

2,1 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Данила-Мастер

Федеральная компания полного производственного…  · 16 нояб 2020  · khi.danila-master.ru

Отвечает

ДАНИЛА МАСТЕР

Число зверя — особое число, упоминаемое в Библии, под которым скрыто имя апокалиптического зверя; нумерологическое воплощение ставленника сатаны. Число зверя равно 666. Число 666 — очень часто используемый элемент сатанинской… Читать далее

Данила-Мастер, камнеобрабатывающая фабрика полного цикла

Перейти на danila-master.ru2 оценили

  ·

790

Комментировать ответ…Комментировать…

Андрей Алексеевич Воропаев

ПРАВОСЛАВНЫЙ  · 16 нояб 2020

В апокалипсисе написано- имеющий ум сочти число зверя,ибо это число человеческое,число его 666 . диаволу ничего не принадлежит,он как собака цепная.После как был написан апокалипсис,безумные сатанисты начали это число считать дья… Читать далее

1 оценил

  ·

1,1 K

Евгений

29 нояб 2020

Че ты гонишь?

Комментировать ответ…Комментировать…

Ямал Ири

Крайний Север. Этнография и история. Фантастика.   · 16 нояб 2020

Потому что число 666 является неким шифром, которым зашифровано имя дьявола. Гематрию 666 имеет греческое слово зверь, записанное еврейскими буквами. Дело в том, что в древнем мире буквы часто обозначали и цифры. Гематрия… Читать далее

7 оценили

  ·

2,4 K

Андрей Савинцев

22 нояб 2020

Я знаю почему 666 число дьявола.Сейчас расскажу вы же слышали о великом пожаре в лондоне который случился 1666. .. Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Дядя Миша

Скептик и пессимист, отягощенный образованием  · 16 нояб 2020

Не является, это по бездоказательному мнению некоторых — «Потому что!» . Существование дьявола — бездоказательная гипотеза. Какой «зверь » — конкретно? Ответа нет- литературный образ.

3 оценили

  ·

483

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Почему число зверя 666?

В Откровении 13:18 говорится: «Здесь мудрость. Тот, кто имеет разум, пусть вычислит число зверя, ибо это число человеческое; и число его 666».

Это один из наиболее обсуждаемых стихов во всей Книге Откровения из-за широко распространенных разногласий по поводу определения и значения числа 666. Наиболее распространенная линия толкования — это гематрия : в древнем мире буквы алфавит часто заменял цифры (наша система счисления восходит к более поздним арабским математикам). Следовательно, каждая буква означала число.

Это один из самых обсуждаемых стихов во всей Книге Откровения из-за широко распространенных разногласий по поводу идентификации и значения числа 666.

Оценка вариантов

666 с каким-либо конкретным древним историческим названием. Были предприняты попытки изменить написание и включить названия, чтобы попытаться подогнать множество имен, но ничего окончательного не вышло. Чаще всего это число отождествлялось с Нероном на основе еврейской транслитерации титула «Нерон Цезарь». Однако этот вариант терпит путаницу в отношении точного еврейского написания имени Цезарь и не соответствует тому факту, что читатели Иоанна в основном говорили по-гречески и что у Нерона было много других титулов, кроме Цезаря. Кроме того, если бы Джон использовал гематрию, он бы предупредил своих читателей, сказав что-то вроде: «Число на иврите (или греческом языке) равно . . ». поскольку он использует фразы «на иврите» или «по-гречески» в 9:11 и 16:16, когда он хочет привлечь внимание читателей к определенному значению.

Были предприняты безуспешные попытки отождествить число с другими римскими императорами или комбинациями императоров. (В период с 1560 по 1830 год в Британии было предложено более 100 имен.) В прошлом веке имена Кайзера и Гитлера, среди прочих, также были подсчитаны равными 666. Все попытки отождествить число с буквальным подсчетом имени какого-либо человека наталкиваются на трудности из-за метафорической манеры, в которой язык и числа используются в книге. Ни одно из многих предложенных решений, использующих буквальную форму гематрии, в конечном итоге не является удовлетворительным, потому что существует так много имен, древних и современных, которые могут равняться числу. Причина такого количества предложений, как говорит один комментатор, заключается в том, что легко превратить имя в число, но сложно вывести правильное имя из числа.

Другие факторы Откровения

Если бы число предназначалось для отождествления с каким-либо правителем посредством такого буквального исчисления, оно было бы редким исключением из того, как числа используются в других частях книги. Числа во всем Откровении имеют образное значение и символизируют некую духовную реальность. Ни один из них не требует какого-либо буквального подсчета гематрии: например, 24 старца, 7 печатей, 144 000, 3,5 года, 2 свидетеля, 7 голов и 10 рогов. Эта позиция подтверждается следующим сразу же видением в 14:1 святых, у которых имя Христа и Бога «написано на их челах». Прямое расположение этого стиха показывает, что имеется в виду параллельный контраст между именем зверя (то есть его числом) и именем Господа. Если имя Господа относится к чисто духовной реальности, а это действительно так, то то же самое относится и к имени и числу зверя.

Кроме того, слово число (греч. arithmos ) всегда употребляется в переносном смысле для обозначения неисчислимого множества (5:11; 7:4 [144 000 символически обозначают всех спасенных]); 7:9 [в словесная форма]; 9:16 [2x]; 20:8). И это число не предназначено для расчета здесь. Число 7 указывает на завершенность и повторяется на протяжении всей книги. Однако 666 появляется только здесь. Это говорит о том, что тройные шестерки предназначены для контраста с божественными семерками на протяжении всей книги и означают неполноту и несовершенство. Шестая печать, шестая труба и шестая чаша изображают Божий суд над последователями зверя. Седьмая труба, напротив, изображает вечное Царство Христа (хотя она также включает последний суд). Седьмая печать и чаша по-прежнему изображают суд, но тот, который (по смыслу и в более широком контексте этих двух отрывков) завершается установлением царства.

Кроме того, если число 144 000 святых в следующем стихе имеет образную силу обозначения полного числа народа Божьего (см. ком. 14:1), то преднамеренное противопоставление числа 666 в предыдущем стихе будет относиться к зверь и его люди как несовершенные по своей сути. Число 3 в Библии означает полноту, как, например, выражено полнотой Божества в 1:4-5, которая пародируется драконом, зверем и лжепророком здесь, в главе 13 (и в 16:13). ).

Лучший подход

Повторение шести три раза, по-видимому, указывает на то, что можно было бы назвать «полнотой греховной неполноты», обнаруженной в звере. Зверь олицетворяет несовершенство, хотя кажется, что он достигает божественного совершенства. Три шестерки пародируют божественную Троицу трех семерок. Иногда число семь уместно применять к дьяволу или зверю, чтобы подчеркнуть их безжалостную злую природу, суровые преследования и повсеместное господство угнетения (например, 12:3; 13:1; 17:3, 9).-11). Причина использования шестерок вместо семерок для описания зверя в ст. 18 заключается в повторяющемся ударении в ст. 3-14 на зверя как на ложного Христа и на второго зверя как на ложного пророка. Когда верующие успешно сопротивляются обману зверя, они избегают отождествления с сущностью его имени, которое является олицетворением несовершенства. Ибо быть отождествленным с чьим-то именем равносильно тому, чтобы обладать характером этого человека (см. комм. 2:17).

Иоанн призывает святых к духовной и нравственной проницательности, а не интеллектуальной способности решать сложные математические задачи.

Это обсуждение до сих пор указывает на понимание числа зверя коллективно, а не только как ссылку на индивидуальную фигуру Антихриста. Далее на это указывает фраза «ибо это число есть число человека», которое можно перевести по отдельности как «ибо это число определенного человека» или, лучше сказать, в общем, как «ибо это число человечества». ” Слово человек (греч. антропос ) часто является родовым, когда встречается без артикля (как здесь), и как видно в 21:17, где «мера человека» (буквальное греческое выражение) означает « человеческое измерение». Точно так же отсутствие определенного артикля («человек» в отличие от «человек») в 13:18 предполагает общую идею человечества, а не какой-то особой личности, которую можно различить только с помощью эзотерического метода расчета. Это число, обычное для падшего человечества. Это родовое понятие согласуется с 13:1, в котором утверждается, что зверь имеет свое земное происхождение в море падшего человечества (последнюю идею см. также на 17:15). Зверь — высший представитель невозрожденного человечества, отделившегося от Бога и неспособного достичь божественного подобия, но всегда пытающегося. Человечество было создано на шестой день, но без вступления в седьмой день покоя Бога Адам и Ева были бы несовершенными и неполными. Тройная шестерка подчеркивает, что зверь и его последователи не соответствуют Божьим творческим целям для человечества.

Если у читателей и верующих Иоанна сегодня есть духовное восприятие, то они останутся верными.

Увещевание в ст. 18, здесь есть мудрость, учит, что верующие должны остерегаться компромиссов не только с такой исторической личностью, как Нерон, но и со всеми гранями государства на протяжении всей истории, поскольку оно вступает в сговор с религиозные, экономические и социальные аспекты идолопоклоннической культуры, все из которых олицетворяют падшее человечество. Мудрость лучше всего видна в свете слов «мудрое понимание» и «понимание», использованных в Даниила 11:33 и 12:10. Здесь, как и там, святые должны иметь духовное восприятие, чтобы постичь начатую скорбь последних дней, вызванную злой царственной фигурой, которая обманом заставляет других признать его суверенитет. Аналогичное увещевание есть в 17:9.: «Вот ум, обладающий мудростью. Семь голов — это семь гор, на которых сидит женщина». Этот стих также включает в себя интерпретацию числа в переносном смысле. Иоанн призывает святых к духовной и нравственной проницательности, а не к интеллектуальной способности решить сложную математическую задачу, которую умственно способны решить неверующие так же, как и духовные христиане. Христиане должны знать, что дух антихриста может проявить себя в самых неожиданных местах, даже в сегодняшней церкви (см. 1 Ин. 2:18, 22; 4:1-3; 2 Ин. 7).

Пророчество Даниила 11:30-39 уже предупреждало, что отступники из общины завета станут союзниками безбожного государства и проникнут в общину верующих. Если читатели Иоанна и верующие сегодня имеют духовное восприятие, то они останутся верными и «победят зверя, и образ его, и число имени его» (15:2). Откровение 13:18 — это предупреждение об активности сатанинского врага в каждом поколении, а не только о его деятельности во время, непосредственно предшествующее возвращению Христа.

 

Первоначально эта статья была опубликована на Коалиция Евангелия .

Искусство: Гаспар де Крайер, Страшный суд, 1650.

Поделись

Почему число зверя 666?

В Откровении 13:18 говорится: «Здесь мудрость. Тот, кто имеет разум, пусть вычислит число зверя, ибо это число человеческое; и число его 666».

Это один из наиболее обсуждаемых стихов во всей Книге Откровения из-за широко распространенных разногласий по поводу определения и значения числа 666. Наиболее распространенная линия толкования — это 9.0005 гематрия : в древнем мире буквы алфавита часто заменяли цифры (наша система счисления восходит к более поздним арабским математикам). Следовательно, каждая буква означала число.

Реклама на ТГК

Оценка вариантов

Проблема в том, что невозможно провести четкую идентификацию связи 666 с каким-либо конкретным древним историческим названием. Были предприняты попытки изменить написание и включить названия, чтобы попытаться подогнать множество имен, но ничего окончательного не вышло. Чаще всего это число отождествлялось с Нероном на основе еврейской транслитерации титула «Нерон Цезарь». Однако этот вариант терпит путаницу в отношении точного еврейского написания имени Цезарь и не соответствует тому факту, что читатели Иоанна в основном говорили по-гречески и что у Нерона было много других титулов, кроме Цезаря. Кроме того, если бы Джон использовал гематрию, он бы предупредил своих читателей, сказав что-то вроде: «Число на иврите (или греческом языке) равно . . ». поскольку он использует фразы «на иврите» или «по-гречески» в 9:11 и 16:16, когда он хочет привлечь внимание читателей к определенному значению.

Были предприняты безуспешные попытки отождествить число с другими римскими императорами или комбинациями императоров. (В период с 1560 по 1830 год в Британии было предложено более 100 имен.) В прошлом веке имена Кайзера и Гитлера, среди прочих, также были подсчитаны равными 666. Все попытки отождествить число с буквальным подсчетом имени какого-либо человека наталкиваются на трудности из-за метафорической манеры, в которой язык и числа используются в книге. Ни одно из многих предложенных решений, использующих буквальную форму гематрии, в конечном итоге не является удовлетворительным, потому что существует так много имен, древних и современных, которые могут равняться числу. Причина такого количества предложений, как говорит один комментатор, заключается в том, что легко превратить имя в число, но сложно вывести правильное имя из числа.

Другие факторы в Откровении

Если число должно было быть отождествлено с каким-либо правителем посредством такого буквального вычисления, оно было бы редким исключением из того, как числа используются в других частях книги. Числа во всем Откровении имеют образное значение и символизируют некую духовную реальность. Ни один из них не требует какого-либо буквального подсчета гематрии: например, 24 старца, 7 печатей, 144 000, 3,5 года, 2 свидетеля, 7 голов и 10 рогов. Эта позиция подтверждается следующим сразу же видением в 14:1 святых, у которых имя Христа и Бога «написано на их челах». Прямое расположение этого стиха показывает, что имеется в виду параллельный контраст между именем зверя (то есть его числом) и именем Господа. Если имя Господа относится к чисто духовной реальности, а это действительно так, то то же самое относится и к имени и числу зверя.

Кроме того, слово число (греч. arithmos ) всегда употребляется в переносном смысле для обозначения неисчислимого множества (5:11; 7:4 [144 000 символически обозначают всех спасенных]); 7:9 [в словесная форма]; 9:16 [2x]; 20:8). И это число не предназначено для расчета здесь. Число 7 указывает на завершенность и повторяется на протяжении всей книги. Однако 666 появляется только здесь. Это говорит о том, что тройные шестерки предназначены для контраста с божественными семерками на протяжении всей книги и означают неполноту и несовершенство. Шестая печать, шестая труба и шестая чаша изображают Божий суд над последователями зверя. Седьмая труба, напротив, изображает вечное Царство Христа (хотя она также включает последний суд). Седьмая печать и чаша по-прежнему изображают суд, но тот, который (по смыслу и в более широком контексте этих двух отрывков) завершается установлением царства.

Кроме того, если число 144 000 святых в следующем стихе имеет образную силу обозначения полного числа народа Божьего (см. ком. 14:1), то преднамеренное противопоставление числа 666 в предыдущем стихе будет относиться к зверь и его люди как несовершенные по своей сути. Число 3 в Библии означает полноту, как, например, выражено полнотой Божества в 1:4-5, которая пародируется драконом, зверем и лжепророком здесь, в главе 13 (и в 16:13). ).

Лучший подход

Повторение шести три раза, по-видимому, указывает на то, что можно было бы назвать «полнотой греховной неполноты», обнаруженной в звере. Зверь олицетворяет несовершенство, хотя кажется, что он достигает божественного совершенства. Три шестерки пародируют божественную Троицу трех семерок. Иногда число семь уместно применять к дьяволу или зверю, чтобы подчеркнуть их безжалостную злую природу, суровые преследования и повсеместное господство угнетения (например, 12:3; 13:1; 17:3, 9).-11). Причина использования шестерок вместо семерок для описания зверя в ст. 18 заключается в повторяющемся ударении в ст. 3-14 на зверя как на ложного Христа и на второго зверя как на ложного пророка. Когда верующие успешно сопротивляются обману зверя, они избегают отождествления с сущностью его имени, которое является олицетворением несовершенства. Ибо быть отождествленным с чьим-то именем равносильно тому, чтобы обладать характером этого человека (см. комм. 2:17).

Это обсуждение до сих пор указывает на понимание числа зверя коллективно, а не только как ссылку на индивидуальную фигуру Антихриста. Далее на это указывает фраза «ибо это число есть число человека», которое можно перевести по отдельности как «ибо это число определенного человека» или, лучше сказать, в общем, как «ибо это число человечества». ” Слово человек (греч. антропос ) часто является родовым, когда встречается без артикля (как здесь), и как видно в 21:17, где «мера человека» (буквально греческая фраза) означает «человеческое измерение». ». Точно так же отсутствие определенного артикля («человек» в отличие от «человек») в 13:18 предполагает общую идею человечества, а не какой-то особой личности, которую можно различить только с помощью эзотерического метода расчета. Это число, обычное для падшего человечества. Это родовое понятие согласуется с 13:1, в котором утверждается, что зверь имеет свое земное происхождение в море падшего человечества (последнюю идею см. также на 17:15). Зверь — высший представитель невозрожденного человечества, отделившегося от Бога и неспособного достичь божественного подобия, но всегда пытающегося. Человечество было создано на шестой день, но без вступления в седьмой день покоя Бога Адам и Ева были бы несовершенными и неполными. Тройная шестерка подчеркивает, что зверь и его последователи не соответствуют Божьим творческим целям для человечества.

Увещевание в ст. 18, здесь есть мудрость, учит, что верующие должны остерегаться компромиссов не только с такой исторической личностью, как Нерон, но и со всеми гранями государства на протяжении всей истории, поскольку оно вступает в сговор с религиозные, экономические и социальные аспекты идолопоклоннической культуры, все из которых олицетворяют падшее человечество. Мудрость лучше всего видна в свете слов «мудрое понимание» и «понимание», использованных в Даниила 11:33 и 12:10. Здесь, как и там, святые должны иметь духовное восприятие, чтобы постичь начатую скорбь последних дней, вызванную злой царственной фигурой, которая обманом заставляет других признать его суверенитет. Аналогичное увещевание есть в 17:9.: «Вот ум, обладающий мудростью. Семь голов — это семь гор, на которых сидит женщина». Этот стих также включает в себя интерпретацию числа в переносном смысле. Иоанн призывает святых к духовной и нравственной проницательности, а не к интеллектуальной способности решить сложную математическую задачу, которую умственно способны решить неверующие так же, как и духовные христиане.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts