8 сентября божественный праздник: Какой православный праздник 8 сентября 2023 года по церковному календарю

Разное

Содержание

8 сентября: что можно и чего нельзя делать в этот день

. Помогать просящему и не ругаться — приметы и традиции

Обновлено 09 сентября 2022, 06:07

Shutterstock

8 сентября прихожане Русской православной церкви чтут память мучеников Адриана и Наталии. Су­пру­ги Адри­ан и На­та­лия жи­ли в го­ро­де Ни­ко­ми­дии в Вифин­ской об­ла­сти Ма­лой Азии. Адри­ан был языч­ни­ком и слу­жил чи­нов­ни­ком им­пе­ра­то­ра Мак­си­ми­а­на Га­ле­рия (305–311), го­ни­те­ля хри­сти­ан. На­та­лия бы­ла тай­ной хри­сти­ан­кой. Во вре­мя го­не­ний близ Ни­ко­ми­дии в пе­ще­ре скры­ва­лись 23 ве­ру­ю­щих. Их пой­ма­ли, а затем су­ди­ли.

Также в России 8 сентября отмечается День Бородинской битвы, или День воинской славы.

Чего не стоит делать

8 сентября запрещалось ругаться и выяснять отношения, в особенности употреблять матерные слова.

Кроме того, 8 сентября не стоит отказывать в помощи просящему, а также злиться на родственников.

Нельзя переедать: согласно приметам, это приведет к проблемам с финансами.

Что можно делать

В этот день было принято готовить блюда из овса: печь блины и овсяное печенье, а также варить кисель.

Приметы

Если назвать девочку, которая родилась 8 сентября, Натальей, она будет счастлива всю жизнь.

Если в этот день утром холодно — зима наступит рано.

Много опят в лесу — бабьего лета не будет.

Иней на деревьях — будет мороз, а если туман — жди тепла.

Про праздники и именины

8 сентября именины по церковному календарю отмечают Роман, Дмитрий, Георгий, Наталья, Петр, Виктор, Адриан. Женские именины 8 сентября у Марии и Натальи.

8 сентября отмечаются Международный день грамотности — один из международных дней, отмечаемых в системе Организации Объединенных Наций. Также в этот день в 1951 году создали Международную конфедерацию физиотерапии. 8 сентября также является Международным днем солидарности журналистов по всему миру.

Памятные даты

8 сентября 1504 года Микеланджело завершил работу над своей скульптурой «Давид». Изваяние ветхозаветного героя было воспринято в качестве символа свободолюбия и борьбы за независимость Флорентийской республики. Это одна из вершин искусства итальянского Возрождения. Сейчас оригинал находится в Академии изящных искусств во Флоренции. На площади города установлена копия «Давида».

8 сентября 1801 года в Санкт-Петербурге заложен Казанский собор. Он является одним из крупнейших храмов Северной столицы. Построен на Невском проспекте в 1801—1811 годах архитектором Андреем Воронихиным в стиле русского классицизма для хранения чтимого списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской.

8 сентября 1952 года вышло первое издание повести Эрнеста Хемингуэя «Старик и море». Это последнее известное художественное произведение Хемингуэя, опубликованное при его жизни. Рассказывает историю кубинского рыбака старика Сантьяго, его борьбы в открытом море с гигантским марлином.

Дни рождения звезд

8 сентября родились король Англии, крестоносец Ричард I Львиное Сердце, жена русского поэта Александра Пушкина Наталья Гончарова, аварский поэт, писатель и публицист Расул Гамзатов, британский актер, лауреат премии «Эмми» Мартин Фримен.

Поделиться

Материалы к статье

Авторы

Теги

Алина Кравчук

Вас может заинтересовать

8 сентября 2022 — какой церковный праздник? Православный праздник 8 сентября 2022 года

Многие православные верующие интересуются какой церковный праздник отмечается 8 сентября 2022 года. На эту дату приходится несколько праздников, о которых и пойдет наш рассказ.

Православный праздник 8 сентября 2022 года

Православная церковь в этот день почитает чудотворную Владимирскую икону Пресвятой Богородицы. Этот образ не раз ограждал нашу страну от нашествия вражеских войск. Перед ним совершались многие важнейшие государственные акты: присяга на верность Родине, молитвы перед военными походами, избрание российских Патриархов.

По преданию, этот образ был написан евангелистом Лукой. А история этой иконы на Руси насчитывает несколько столетий. В середине XII века Константинопольский Патриарх прислал ее великому князю Юрию Владимировичу Долгорукому, затем она хранилась в Девичьем монастыре в Вышгороде.

В 1155 году князь Вышгорода Андрей Юрьевич, отправляясь в поездку, взял эту икону с собой. Однако близ Клязьмы процессия остановилась: кони встали и не могли двинуться ни на шаг. После этого Андрей Юрьевич увидел во сне Богородицу, которая велела ему оставить икону во Владимире. Этот образ долгое время хранился здесь в Успенском соборе.

Православная церковь трижды почитает икону Владимирской Божьей Матери:

  • 6 июля (23 июня по старому стилю) – в честь избавления Руси от войск хана Ахмата;
  • 3 июня (21 мая по старому стилю) – в память о спасении московских земель от войск Махмет-Гирея;
  • 8 сентября (26 августа по старому стилю) – православный праздник отмечается в память об избавлении Москвы от войск Тамерлановых в 1395 году.
Какой церковный праздник приходится на 8 сентября 2022 года

Расскажем подробнее, какой церковный праздник учрежден церковью 8 сентября. В 1395 году армия Тамерлана, разорив Рязань, двинулась к Москве. Русские войска под предводительством великого князя московского Василия остановились у Коломны. Тогда и решено было перенести Владимирскую икону Богоматери в Москву, в Успенский собор.

После этого войска Тамерлана отказались от наступления и без видимых причин повернули назад. Избавление от нашествия врага было приписано чудотворной иконе. Летописец отмечал: «И бежал Тамерлан, гонимый силою Пресвятой Богородицы».

Священниками Успенского собора было составлено сказание «О чудесах Пресвятой Богородице Владимирской иконы» (ХII век), где было описано десять сотворенных ею чудес:

  • спасение от утопления,
  • от коня взбесившегося,
  • об исцелении высохшей руки,
  • о спасении жены князя Андрея при тяжелых родах,
  • об избавлении младенца от чародейства,
  • об исцелении людей от сердечных болезней и слепоты,
  • о спасении 12 человек от гибели под Золотыми воротами, рухнувшими в Киеве на людей.

Считается, что эта икона укрепляет христиан в вере, способствует духовному прозрению, помогает выбрать правильное решение в сложных жизненных ситуациях. К ней обращаются с просьбами о примирении враждующих, а также об укреплении брака, улучшении отношений в семье, восстановлении здоровья.

Ещё один праздник, который отмечается церковью 8 сентября

Еще один православный праздник, дата которого приходится на 8 сентября, –День памяти святых мучеников Адриана и Натальи (в народе он также называется Адриан и Наталия; Адриян Осенний и Наталья Овсяница; Наталья Овсяница; Рябинники; Толоконник и Овсяница; Адриан-толоконник).

Чтобы понять, что за праздник отмечается 8 сентября православной церковью, обратимся к легенде. Согласно ей, святая Наталья, которая жила в Никомедии при римском императоре Максимиане, воспитывалась в благочестивой христианской семье и вышла замуж за богатого и знатного юношу Адриана, который был язычником.

Максимиан, приехав в Никомедию, подверг гонениям христиан. По его распоряжению 23 верующих подвергли жестоким пыткам. Их принуждали принести жертву языческим богам, но они отказались.

«Какой награды ожидаете вы от своего Бога за мучения?» – спросил их Адриан, который был начальником судебной палаты. Мученики отвечали: «Такой награды, какой мы не можем описать, а ум твой не может постигнуть». Адриан, который был поражен их мужеством, сам уверовал в Христа, и тоже был брошен в темницу. Император попытался образумить Адриана, но тот стоял на своем.

Наталия, которая поспешила к мужу, до последней минуты находилась с ним и ободряла его. Она заверяла его: «Все земное – прах и тлен. Богу же угодны только наша вера и добрые дела».

После казни Адриана, когда Наталия стала вдовой, тысяченачальник армии обратился к императору с просьбой дать ему разрешение жениться на ней. Но она отказалась снова выходить замуж и уехала в Византию. Здесь ей явился во сне святой Адриан и сказал, что она скоро будет упокоена Господом.

В память о святых Адриане и Наталье установлен православный праздник, который отмечает церковь 8 сентября. Их считают покровителями семьи, к ним обращаются с молитвами о счастье в браке.

В старину на Руси с этого дня начинали убирать овес. «К Наталье не выкосишь овес – намотаешься до слез», – говорили в народе. Первый сноп овса несли с песнями в избу и ставили в красный угол, под образа.

Согласно сложившейся традиции, к столу подавали блины и овсяный кисель – угощение для святых Адриана и Наталии; готовили овсяное толокно на воде или молоке с ягодами. «Несет Наталья в овин овсяный блин, а Адриян (Адриан) – в горшке толокно», «Андриян толокно замешивает, Наталья блины печет» – говорили за обедом.

Считалось, что в этот день овес придает больше сил и выносливости не только людям, но и лошадям. Давая коню овса, хозяйка или хозяин приговаривали: «Не лошадь везет, а овес».

Также с этого времени начинали собирать калину и рябину.

Существует множество погодных примет, связанных с этим праздником: утренние заморозки 8 сентября – к ранней и морозной зиме; на рябине мало ягод – осень будет не дождливой; если рябина уродилась – скоро наступят холода; если к этому времени не опали листья с березы и дуба, то зима будет суровой.

Какой еще церковный праздник выпадает на 8 сентября?

В этот день отмечают именины Адриан, Виктор, Георгий, Дмитрий, Мария, Наталья, Петр, Роман.

Наш рассказ о том, какие церковные праздники установлены церковью 8 сентября, будет неполным, если также не упомянуть о том, что католическая, Элладская церковь и ряд иных поместных православных церквей отмечают в этот день по григорианскому календарю (новому стилю) Праздник Рождества Божией Матери Девы Марии.

Житий всех святых, память 8 сентября


Рождество Пресвятой Богородицы Богородицы и Приснодевы Марии

Рождество Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии: Пресвятая Богородица родилась в то время, когда люди дошли до такой степени нравственного разложения, что восстановить их казалось совсем невозможным. Люди часто говорили, что Бог должен прийти в мир, чтобы восстановить веру и не допустить гибели человечества.

Сын Божий избрал принять человеческую природу для спасения человечества и избрал Своей Матерью Пречистую Деву Марию, Которая одна была достойна родить Источник чистоты и святости.

Рождество Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью как день всеобщей радости. В контексте Ветхого и Нового Заветов в этот светлый день родилась Пресвятая Богородица, прежде веков избранная Божественным Промыслом для совершения Таинства Воплощения Слова Божия. Она открывается как Матерь Спасителя Мира, Господа нашего Иисуса Христа.

Пресвятая Богородица родилась в маленьком галилейском городе Назарете. Ее родителями были праведный Иоаким из колена пророка-царя Давида и Анна из колена первосвященника Аарона. Супруги остались бездетными, так как святая Анна была бесплодна.

Достигнув старости, Иоаким и Анна не теряли надежды на милость Божию. У них была крепкая вера в то, что для Бога все возможно, и что Он сможет победить бесплодие Анны даже в ее старости, как когда-то победил бесплодие Сарры, супруги патриарха Авраама. Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить ребенка, которого Господь даст им, на служение Богу в Храме.

Бездетность считалась у еврейского народа божьей карой за грех, и поэтому праведным святым Иоакиму и Анне пришлось терпеть оскорбления от своих же соотечественников. В один из праздников в храме в Иерусалиме престарелый Иоаким принес свою жертву для вознесения Богу, но первосвященник не принял ее, считая его недостойным, так как он был бездетным.

Святой Иоаким в глубокой скорби ушел в пустыню и там со слезами молился Господу о ребенке. Святая Анна горько плакала, узнав о происшедшем в Иерусалимском храме. Ни разу она не жаловалась на Господа, а молилась, чтобы испросить у Бога милости к своей семье.

Господь исполнил ее просьбы, когда благочестивая чета достигла глубокой старости и добродетельной жизнью приготовила себя к высокому призванию: быть родителями Пресвятой Девы Марии, будущей Матери Господа Иисуса Христа.

Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостную весть о том, что молитвы их услышаны Богом и что от них родится преблагословенная дочь Мария, через Которую придет Спасение всего Мира.

Пресвятая Дева Мария превзошла в чистоте и добродетели не только все человечество, но и ангелов. Она явилась живым Храмом Божиим, так воспевает Церковь в своих праздничных песнопениях: «Врата Восточные. .. приносящие Христа в мир во спасение душ наших» (2-я Стихира на «Господи воззвах», Тон 6).

Рождество Богородицы знаменует смену времен, когда вот-вот исполнятся великие и утешительные обетования Божии о спасении рода человеческого от рабства дьяволу. Это событие принесло на землю благодать Царства Божия, Царство Истины, благочестия, добродетели и вечной жизни. Богородица открывается всем нам по благодати как милостивая Заступница и Матерь, к Которой мы прибегаем с сыновним благоговением.


Икона Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная

Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение» — одна из древнейших икон Русской Церкви. В XIII веке, во время татарского нашествия, когда все русское царство подверглось крайней скорби, город Курск, разоренный ордой Батыя, пришел в запустение.

Однажды в окрестностях города охотник заметил древнюю икону, лежавшую на корню лицом вниз к земле. Охотник поднял ее и увидел, что изображение на иконе похоже на новгородскую «Знаменную». С появлением этой иконы сразу же явилось ее первое чудо. Как только охотник поднял святую икону с земли, тут же на том месте, где лежала икона, сильно забил источник чистой воды. Это произошло 8 сентября 1259 г.. Охотник решил не оставлять икону в лесу и поселился в качестве места упокоения в старинной небольшой часовне, в которой поставил новоявленный образ Богородицы. Вскоре об этом услышали жители города Рылья и, находясь в расположении недалеко, стали посещать место явления для поклонения новому святому образу.

Икону перенесли в Рылью и поставили в новом храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Но икона оставалась там недолго. Оно исчезло и вернулось на прежнее место появления. Жители Рыли неоднократно брали ее и несли в город, но икона непостижимым образом возвращалась на прежнее место. Все тогда поняли, что Богородица предпочла место явления Своей иконы. Особая помощь Богородицы через эту икону связана с важными событиями русской истории: с освободительной войной русского народа во время польско-литовского нашествия в 1612 году и Отечественной войной 1812 года. С иконы было сделано несколько списков, которые также были прославлены.


Икона Божией Матери Почаевская

В 1340 году пришли два монаха и поселились в пещере на холме, где сейчас находится монастырь. Прочитав свое обычное Молитвенное правило, один из них пошел на вершину холма и вдруг увидел Богородицу, стоящую на камне и объятую пламенем. Он позвал другого монаха, который также был свидетелем чуда. Третьим свидетелем видения был пастух Иоанн Босой. Он побежал на гору, и они втроем прославили Бога. Пресвятая Богородица оставила отпечаток Своей правой ноги на камне, на котором стояла, и тот наполнился водой. С тех пор у этого чудотворного источника исцелилось много людей.

В 1559 году митрополит Константинопольский Неофит, путешествуя по Волыни, посетил дворянку Анну Гойскую, жившую в имении Орля, недалеко от Почаева. В качестве прощального благословения он оставил Анне икону Божией Матери, которую привез из Константинополя. Стали замечать сияние, исходящее от иконы. В 1597 году брат Анны Филипп исцелился от недуга на глазах монаха, жившего на горе в Почаеве. Затем она дала чудотворный образ монаху. Икона была поставлена ​​в храме, построенном в честь Успения Пресвятой Богородицы. Позже здесь был основан монастырь, и Анна Гойская предоставила большую часть денег, необходимых для строительства.

Ниже приводится один из наиболее известных рассказов о помощи Царицы Небесной через Ее чудотворную Почаевскую икону.

Монах Почаевского монастыря попал в плен к татарам. Находясь в рабстве, он думал о Почаевской обители, о ее святынях, о богослужениях и о церковном пении. В особенности желал преподобный быть в Почаеве к приближающемуся празднику Успения Пресвятой Богородицы. Он со слезами молился Богородице об избавлении из плена, и вдруг по молитвам Пресвятой Богородицы стены темницы исчезли, и преподобный очутился стоящим перед стенами Почаевской обители.

Почаевская икона празднуется также в пятницу Светлой седмицы и 23 июля.


Икона Божией Матери Холмская

Холмская икона Божией Матери, по преданию, переданному через епископа Иакова Изможденного, написана евангелистом Лукой. Она была привезена из Греции в Россию во времена святого Владимира, который после Крещения получил в дар из Константинополя множество икон.

Холмский образ Божией Матери выполнен на доске из кипарисового дерева. В 1261 году, во время нашествия татарской (монгольской) орды, город Холм был разграблен, пострадала и икона Богородицы: был взят украшенный драгоценностями оклад, испорчена роспись, а сама икона повержена. Через сто лет святая икона была перенесена и торжественно поставлена ​​в Холмском соборе. На иконе остаются два глубоких разреза: один на левом плече Богородицы, другой на Ее правой руке. Существует предание, что вторгшиеся татары были наказаны после того, как разграбили и повредили святую икону. Они потеряли зрение, и их лица исказились. Рассказы о чудесных знамениях, совершённых Холмской иконой Божией Матери, записаны в книге архимандрита Иоанникия (Голятовского) «НОВОЕ НЕБО».


Икона Софии Премудрости Божией

Икона Софии Премудрости Божией (Киевская) занимает уникальное место в Русской Православной Церкви. На иконе изображены Богородица и Ипостасная Премудрость, Сын Божий, воплотившийся от Нее.

В Премудрости или Софии размышляет о Сыне Божием, о Котором в Притчах Соломона сказано: «Премудрость построила Себе дом и семь столбов поставила» (9:1). Эти слова относятся ко Христу, Сыну Божию, Который в Посланиях св. Павла именуется «Премудростью Божией» (1 Кор. 1:30), а слово «дом» относится к Пресвятой Деве Марии, Которой Сын Божий воплотился.

Расположение иконы свидетельствует об исполнении этого пророчества. На Киевской иконе Софии изображен храм, и стоит Богородица в ризе с покрывалом на голове, под сводом из семи столпов. Ладони Ее рук раскинуты, а стопы поставлены на полумесяц. Богородица держит Предвечного Младенца Христа, благословляя правой рукой и удерживая Младенца левой.

На карнизе входа начертаны слова из Книги Притчей: «Премудрость построила себе дом и поставила семь столбов». Над входом изображены Бог Отец и Бог Дух Святой. Из уст Бога-Отца исходят слова: «Я есмь утверждение Ее шагов».

По обеим сторонам изображены семь Архангелов с распростертыми крыльями, держащими в руках символы своих обязанностей. Справа: Михаил с пылающим мечом; Уриэль со вспышкой молнии, устремляющейся вниз; Рафаэль с алебастровым сосудом мирры. Слева: Гавриил с цветком лилии; Селафиил с весами; Джерудиэль с королевской короной; и Барахиэль с цветами на белой шали.

Под облаком с полумесяцем, служащим подставкой для ног Богородицы, находится лестница с семью ступенями (изображающая Церковь Божию на земле). Стоящие на семи ступенях — ветхозаветные свидетели явления Премудрости, Праотцы и Пророки.

На каждой из семи ступеней начертаны: вера, надежда, любовь, чистота, смирение, блаженство, слава. Семь ступеней лестницы установлены на семи столбах, на которых начертаны изображения, а их объяснение взято из Апокалипсиса.


Икона Божией Матери Сямская

Сямская икона Божией Матери обретена в Сямско-Вологодском монастыре, основанном в XVI веке. В 1542 году во время пожара в монастыре уцелела только чудотворная икона. После пожара монастырь был восстановлен.

В 1770 году при монастыре был построен храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в котором и была помещена эта чудотворная икона.


Икона Божией Матери Глинская

Глинская икона Рождества Пресвятой Богородицы явилась в XVII веке в Глинской пустыни Курской области. Монастырь был основан в 1648 году и получил свое название от дворянского рода Глинских.


Икона Божией Матери Домницкая

Домницкая икона Божией Матери явилась в 1696 году на берегу реки Домницы в Черниговской епархии, недалеко от города Березны. На месте явления иконы был основан монастырь, в котором находился чудотворный образ. В 1771 году жители города молились перед святой иконой и благодаря заступничеству Богородицы избавились от чумы.


Икона Божией Матери Исааковская

Исааковская икона Рождества Пресвятой Богородицы явилась в 1659 году недалеко от села Исаакиево. Крестьяне хотели отнести икону в свою деревню, но не смогли. Затем обратились к священнику, и он облачился и в сопровождении хора и народа с хоругвями отправился к месту явления иконы Божией Матери.

В ветвях ивы находилась икона, излучающая необыкновенный свет, подобный солнцу. После пения молебна священник благоговейно взял икону с ветвью дерева и отнес ее в село Исаакиево в приходской храм.

На следующий день иконы не было в храме. Именно там, где его впервые нашли. На этом месте явления чудотворной иконы построили часовню, вокруг которой образовался скит.

По благословению святителя Ионы, митрополита Ярославского и Ростовского, на месте часовни в 1662 году устроена деревянная церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В 1758 году на месте деревянной была построена каменная церковь, в которую и перенесли эту икону.


Икона Божией Матери Лукьяновская

Лукьяновская икона Рождества Богородицы из церкви в честь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Игнатьеве. В 1594 г. он трижды появлялся в степи Поковитино-Раменье, недалеко от села.

Священник Григорий, посоветовавшись со своими прихожанами, испросил благословение Патриарха Иова на перенос храма на место явления иконы. Вместе с переданной церковью был переселен и священник.

Во время польско-литовского нашествия церковь была разграблена. В 1640 году преподобный Лукиан прибыл в Раменье из Угличского монастыря и нашел в заброшенной церкви две уцелевшие иконы: храмовую икону Рождества Пресвятой Богородицы и напрестольную икону: Смоленская Богородица. Бог. В Лукьяновском монастыре был построен новый храм в честь явления двух чудотворных икон.


Икона Божией Матери «Кафариотисса»

Эта чудотворная икона с изображением Рождества Богородицы почитается на греческом острове Итака.

Проповедь к празднику — PAS CONNECT

Проповедь к празднику — PAS CONNECT

Перейти к основному содержанию

  • Раввин Шайна Голков Заузмер: Гнев: потеряй его или используй (Йом-Кипур, 2022 г. )

    Гнев — это часть нашего общего человеческого опыта и суть Йом-Киппур. Рабби Заузмер описывает три категории гнева и извлекает уроки из Божьего гнева, чтобы помочь нам справляться со своим гневом.

  • Раввин Цукерман: Драгоценность нашей жизни (Йом Кипур 2022)

  • Раввин Цукерман: Услышав зов Моисея (Рош ха-Шана, 2 день 2022 г.)

  • Раввин Косгроув: Открытки (Изкор, Йом-Кипур 2022)

    Момент Изкора заставляет нас осознать конечную и бесконечную продолжительность нашей жизни. Раввин Косгроув призывает нас не только помнить о наших долгах перед теми, кто ушел раньше, но и признавать свою ответственность перед теми, кто последует за нами и со временем вспомнит о нас.

  • Раввин Косгроув: Чтить и почитать (Кол Нидре/Йом Кипур 2022)

    Хотя мы надеемся на долгую жизнь, мы боимся неизбежных потерь старости; больше всего мы боимся стать неуместными. Раввин Косгроув увещевает нас уважать старших, не только заботясь об их физических и социальных потребностях, но, прежде всего, поддерживая их ценности в нашей собственной жизни.

  • Раввин Косгроув: Герцль и я (Рош ха-Шана, день 1: 26 сентября 2022 г. )

    В воображаемой беседе с отцом-основателем сионизма раввин Косгроув оценивает достижения, стремления и сложности еврейского государства и дает нам всем задание создать сильную еврейскую идентичность.

  • Раввин Заузмер: Медовые мгновения (Эрев Рош ха-Шана: 25 сентября 2022 г.)

    Раввин Заузмер исследует значение меда в Рош ха-Шана и в течение всего года. Рассказывая о своем воспитании, она обсуждает, как мы можем создать наши собственные милые еврейские традиции (метафорически «медовые моменты»), чтобы привить любовь к иудаизму нашим детям, внукам и нам самим…

  • Шмиттах: Заброшенные поля и сосредоточение финансов (8 сентября 2021 г. )

  • Мгновение ока (7 сентября 2021 г.)

    Учитывая, что наша жизнь может измениться в одно мгновение, раввин Косгроув призывает нас ценить каждый день, беря на себя личную свободу действий через тшуву/покаяние, тфилу/духовную жизнь , и цдака/праведное даяние.

  • Яблоки и мед в Рош ха-Шана (6 сентября 2021 г.)

    Что для вас значит есть яблоки и мед в Рош ха-Шана? Раввин Косгроув предлагает несколько возможных объяснений для рассмотрения и обсуждения во время праздников.

  • Навигация по неидеальному (20 сентября 2020 г.)

    Случай(ы) / Рош ха-Шана

    Еврейский закон различает идеальные и неидеальные ситуации. Раввин Витковский использует это различие, чтобы помочь нам ориентироваться в неидеальном мире, в котором мы находимся. Мы должны выбрать ценности, которые действительно важны для нас, и бороться за них.

  • Да будет реконструкция (19 сентября 2020 г.)

    Событие(я) / Рош ха-Шана

    Иудаизм пережил периоды бедствий, потому что дальновидные лидеры изменили еврейскую жизнь, чтобы приспособиться к изменившимся обстоятельствам.

  • Сокровищница жизни (18 сентября 2020 г.)

    Случай(ы) / Эрев Рош ха-Шана

    Пандемия сузила наши горизонты и стоила нам бесчисленных потерь, но мы все еще можем найти надежду и смысл в том, что мы делаем. Раввин Косгроув призывает нас находить и создавать красоту и радость даже в меньших масштабах нашей жизни.

  • Если не сейчас, то когда (30 сентября 2019 г.)

    Событие(я) / Рош ха-Шана

    Позвольте мне сказать вам, что никогда не было легко быть раввином синагоги на Парк-авеню, начиная с нашего раввина-основателя, Эдвард Бенджамин Моррис Браун.

  • Ангелы в касках (29 сентября 2019 г.)

    Событие(я) / Рош ха-Шана

    Если нынешнее строительство нашей синагоги служит каким-либо указанием, то в тот первый Шаббат Творения, когда добрый Господь отступил, чтобы созерцать божественная работа, вай-фай и близко не был подключен.

  • Чувство приличия (9 сентября 2018 г.)

    Случай(ы) / Рош ха-Шана

    Есть люди, поясняет Талмуд, которые коне оламо б’шаах эхат (Авода Зара 10б), которые «приобретают вечность в одном мгновении», а для Джозефа Уэлча этот момент произошел 9 июня 1954 года. Контекстом была послевоенная Америка, нервированная страхами перед коммунистическим влиянием и суб…

  • Запомнить… На всю жизнь (15 сентября 2021 г.)

  • Незаконченная жизнь (16 сентября 2021 г.)

  • Любовь в месте утраты (28 сентября 2020 г. )

    Случай(ы) / Йом Кипур, Изкор

    Изкор – это возможность для благодарности и любви вместе с грустью.

  • Не спрашивай (27 сентября 2020 г.)

    Случай(ы) / Кол Нидрей

    Раввин Косгроув призывает нас приблизиться к идеалу Йом-Киппур, взять на себя обязательство действовать, чтобы исправить наш мир, наше общество и наши личные отношения.

  • Парохет (9 октября 2019 г.)

    Событие/Йом Кипур, Изкор

    Этим летом исполнилось 70 лет со дня повторного захоронения Теодора Герцля в Израиле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts