А с грин: Александр Степанович Грин (Гриневский). Биографическая справка

Разное

Содержание

Александр Степанович Грин (Гриневский). Биографическая справка

23 августа исполняется 130 лет со дня рождения известного писателя Александра Грина.

Русский писатель, представитель направления романтического реализма Александр Степанович Грин (настоящая фамилия — Гриневский) родился 23 августа 1880 года в городе Слободской бывшей Вятской губернии.

Его отец, Степан (Стефан) Гриневский — поляк, сосланный из Варшавы в глухие места российского севера  за участие в восстании 1863 года.

В 1896 году Александр Грин окончил 4-классное Вятское городское училище и уехал в Одессу. Вел бродячую жизнь, работал матросом, рыбаком, землекопом, артистом бродячего цирка, железнодорожным рабочим, мыл золото на Урале.

В 1902 году из-за крайней нужды добровольно поступил на солдатскую службу. Тяжесть солдатской жизни заставила Грина дезертировать, он сблизился с социалистами революционерами и занялся подпольной работой в разных городах России.

В 1903 году был арестован, сидел в севастопольской тюрьме, был выслан на десять лет в Сибирь (попал под октябрьскую амнистию 1905 года).

До 1910 года Грин жил под чужим паспортом в Петербурге, вновь был арестован и выслан в Сибирь, откуда бежал и вернулся в Петербург. Вторую, двухлетнюю ссылку провел в Архангельской губернии.

Годы жизни под чужим именем стали временем разрыва с революционным прошлым и становлением Грина как писателя. После первого опубликованного рассказа «В Италию» (1906) следующие – «Заслуга рядового Пантелеева» (1906) и «Слон и Моська» (1906) – были изъяты из печати цензурой.

Псевдоним А.С. Грин впервые появился под рассказом «Случай» (1907). Из-за псевдонима многие первые читатели его рассказов думали, что читают зарубежного автора в переводе.

Первые сборники рассказов Грина «Шапка невидимка» (1908) и «Рассказы» (1910) привлекли внимание критики. В 1910-х годах он начал писать и печатать стихи («Искажения», «Реквием»). Его стихотворения при жизни отдельным изданием не выходили.

В 1912–1917 гг. Грин активно работал, опубликовав более чем в 60 изданиях около 350 рассказов.

Из за постоянных конфликтов с властями Грин жил в Финляндии вплоть до февральской революции. По возвращении он был призван в Красную Армию, где служил связистом. Там он тяжело заболел сыпным тифом и вернулся в Петербург.

В период с 1920 по 1932 годы были написаны его лучшие произведения, в том числе и знаменитая повесть «Алые Паруса».

«Алые паруса» Грин начал писать в 1916 году. Завершал её после Октябрьской революции в петроградском Доме искусств. Эта повесть стала кульминацией гриновского романтизма.

После этого Александр Грин написал еще несколько прекрасных произведений: «Блистающий мир», «Золотая цепь», «Бегущая по волнам», «Джесси и Моргиана», «Дорога никуда», а также колдовские готические рассказы «Серый автомобиль», «Крысолов», «Фанданго».

В 1924 году Грин уехал в Крым в Феодосию, где испытывал крайнюю нужду, а в 1930 году перебрался в посёлок Старый Крым. Здесь он работал над романами «Дорога в никуда» и «Недотрога». Второй так и не был закончен.

Писатель скончался 8 июля 1932 года в Феодосии от туберкулеза. Из дома творчества писателей, который располагался неподалеку, никто не пришел проводить его в последний путь.

Произведения его после смерти стали печататься все реже и реже. Возвращение к читателю произошло лишь в 1956 году. Пик читательской популярности Грина пришелся на период хрущевской «оттепели». На волне нового романтического подъема в стране Александр Грин превратился в одного из самых издаваемых и почитаемых отечественных авторов, кумира молодого читателя.

Сегодня произведения Александра Грина переведены на многие языки, его имя носят улицы во многих городах, горные вершины и звезда. По повести «Алые паруса» созданы одноименный балет и фильм, по роману «Бегущая по волнам» — одноименный фильм. В 1970 году в Феодосии создан литературно-мемориальный музей Грина.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Грин Александр Степанович

Художником становишься,
когда самостоятельно создаёшь то,
что хочешь видеть или cлышать.

А.Моруа

Грин не любил говорить о себе. Уже став известным, на вопросы любопытных и анкеты журналов он отвечал предельно сухо и кратко. Он вообще был молчалив, сдержан, даже чопорен и терпеть не мог тех, кто лезет в душу. Только в последние годы жизни в «Автобиографической повести» он рассказал о своей трудной и совсем не романтической судьбе.
«Потому ли, что первая прочитанная мной ещё пятилетним мальчиком, книга была «Путешествие Гулливера в страну лилипутов»… или стремление в далёкие страны было врождённым, — но только я начал мечтать о жизни приключений с восьми лет».
Если прибавить к этому, что первое слово, которое Саша Гриневский сложил из букв, сидя на коленях у отца, было слово «море», то всё остальное само собой понятно. Как все мальчики в те годы, он запоем читал романы Ф.Купера, Ж.Верна, Р.Стивенсона, Г.Эмара; любил бродить с ружьём по лесам, окружавшим город, воображая себя диким охотником. И конечно, пытался бежать в Америку.
Ему нечего было терять: за дерзкие стихи и многие шалости ученик Гриневский был исключён из реального училища. Дома тоже было невесело: бедность, вечные упрёки и побои отца.
В шестнадцать лет, окончив с грехом пополам городское училище, Александр окончательно решил стать моряком. Он надел болотные сапоги выше колен, широкополую соломенную шляпу и отправился из Вятки в Одессу. Начались его многолетние странствия и мытарства, о которых коротко можно сказать так: российская земля неласкова к мечтателям и выдумщикам.
«Я был матросом, грузчиком, актёром, переписывал роли для театра, работал на золотых приисках, на доменном заводе, на торфяных болотах, на рыбных промыслах; был дровосеком, босяком, писцом в канцелярии, охотником, революционером, ссыльным, матросом на барже, солдатом, землекопом…»
То, что так спокойно перечисляет Грин, на самом деле было настоящим адом. И вырваться из него он смог только тогда, когда понял, что истории, которые он сочинял для своих случайных спутников и для самого себя, можно записывать.
Он долго не верил, что может стать в один ряд с настоящими писателями, теми, кто так восхищал его в юности. Первый рассказ («Заслуга рядового Пантелеева», 1906) и первая книга («Шапка-невидимка», 1908) — это ещё попытка писать, «как все». Только в рассказе «Остров Рено» найдены координаты той земли, которую напрасно было бы искать на карте и которая принадлежала только ему. С тех пор, невзирая ни на какие повороты судьбы и исторические потрясения, с каждым годом всё увереннее Александр Грин созидает свой мир, закрытый для посторонних, но видимый «внутренними глазами души».
Три самых страшных года — 1918-й, 1919-й, 1920-й — среди смерти, голода и тифа Грин обдумывал и писал «Алые паруса» — свой ответ революции. Крошечная печка-буржуйка согревала Александра Степановича, когда рождался его первый роман «Блистающий мир» (1923). Он верил, что люди когда-то летали и снова будут летать, как птицы. Грин был теперь не один. Он нашёл подругу, верную и преданную до конца, как в его книгах.
В 1924 году Грин и его жена Нина Николаевна переехали из Петрограда в Феодосию. Он всегда мечтал жить в городе у тёплого моря. Здесь прошли самые спокойные и счастливые годы его жизни, здесь были написаны романы «Золотая цепь» (1925) и «Бегущая по волнам» (1926).
Но к концу 1920-х годов издатели, до этого охотно печатавшие книги Грина, перестали брать их совсем. Денег не было, не помогли и хлопоты друзей об устройстве уже больного писателя в санаторий. Грин заболел, в сущности, от недоедания и от тоски, потому что впервые жизнь показалась ему «дорогой никуда». Он не знал, что настоящая его слава ещё впереди.
Эпоха шла «путём своим железным», а Грин писал «о бурях, кораблях, любви, признанной и отвергнутой, о судьбе, тайных путях души и смысле случая». В чертах его героев сочетались твёрдость и нежность, а имена героинь звучали, как музыка.
Как это получалось у него? А очень просто. Он знал, что «наша пригородная природа — есть мир серьёзный не менее, чем берега Ориноко…», что человек, вмещающий в себя весь мир — чудесен.  Он просто глядел пристальнее, чем другие, и поэтому мог увидеть в сибирской тайге — экваториальный лес, а на петроградской улице с тёмными домами — пагоды, окружённые пальмами.
«Всё открыто для всех», — говорит он устами своего героя. Другой автор в другой стране примерно в это же время сказал: «Там, где наша магическая фантазия могла бы создать новый мир, она останавливается» (Г.Майринк).
Грин не останавливался. Не останавливайтесь и вы. И тогда, рано или поздно, под старость или в расцвете лет, на набережной старого города тёплой летней ночью или просто в тишине квартиры вы, может быть, услышите беззвучные слова: «Добрый вечер, друзья! Не скучно ли на тёмной дороге? Я тороплюсь, я бегу…»

Маргарита Переслегина

 

 

СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ: В 6 т. / Вступ. ст. В.Вихрова; Послесл. Вл.Россельса; Ил. С.Бродского. — М.: Правда, 1965.

СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ: В 6 т. / Предисл. В.Вихрова; Худож. С.Бродский. — М.: Правда, 1980.
В первое собрание сочинений включены, в основном, лучшие рассказы и романы Грина и его «Автобиографическая повесть».
Во втором — добавился один из последних романов «Джесси и Моргиана» и множество рассказов (не всегда равноценных) из журналов начала XX века и 1920-30-х годов.

СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ: В 5 т. / Вступ. ст., сост. В.Ковского. — М.: Худож. лит., 1991-1997.

В составленное на рубеже веков собрание, кроме всех известных произведений Грина, вошли также роман «Сокровище африканских гор», стихотворения и поэма «Ли».

АЛЫЕ ПАРУСА: Феерия / Худож. А.Дудин. — М.: Современник, 1986. — 47 с.: ил. — (Отрочество).
Свет и спокойная сила этой книги неподвластны словам, кроме тех, что выбраны самим Грином. Достаточно сказать, что это — история о чуде, которое два человека совершили друг для друга. А писатель — для всех нас.

АЛЫЕ ПАРУСА: Феерия / Худож. М.Бычков. — Калининград: Янтарный сказ, 2000. — 150 с.: ил.
Книги Грина живут, и каждое новое поколение читает их по-своему. Время по-новому рисует море, героев и паруса — так, например, как увидел их художник Михаил Бычков.

АЛЫЕ ПАРУСА; БЕГУЩАЯ ПО ВОЛНАМ; РАССКАЗЫ // Грин А. С. Избранные произведения; Паустовский К.Г. Избранные произведения. — М.: Дет. лит., 1999. — С. 23-356.

АЛЫЕ ПАРУСА; БЛИСТАЮЩИЙ МИР; ЗОЛОТАЯ ЦЕПЬ; РАССКАЗЫ. — М.: Худож. лит., 1986. — 512 с. — (Классики и современники).
«Блистающий мир»
Мысль о том, что люди летали, как летают теперь только во сне, не давала Грину покоя много лет. Неуклюжие полёты первых авиаторов, виденные им под Петербургом, только укрепляли эту мысль. Спустя годы герой романа «Блистающий мир» полетел свободно, как птица.

«Золотая цепь»
«Тайна» и «Приключение» — вот магические слова, которые могут закружить человека, перенести его в необыкновенный дом, похожий на лабиринт, и сделать центром событий, о которых он будет вспоминать потом всю свою жизнь…

БЕГУЩАЯ ПО ВОЛНАМ: Роман; Рассказы. — М.: Худож. лит., 1988. — 287 с.: ил. — (Классики и современники).
«Бегущая по волнам»
Море знает много легенд. Грин прибавил к ним ещё одну: о девушке, скользившей по волнам, как по бальной зале, и о корабле, названном в её честь. Того, кто ступил на палубу этого корабля, ожидала особенная судьба.

ДЖЕССИ И МОРГИАНА: Роман. — М.: РОСМЭН, 2001. — 252 с. — (Смятение чувств).
Роман о двух сёстрах, одна из которых добра и красива, а другая — безобразна и жестока, вероятно, не лучшая книга А.Грина. На ней лежит тень приближающейся болезни и мрака. Но и в этой вещи есть очень интересные размышления о природе зла и психологии убийцы.

ДОРОГА НИКУДА: Роман // Грин А.С. Избранное / Ил. А.П.Мелик-Саркисяна. — М.: Правда, 1989. — С. 299-492.
Однажды на выставке Грина поразила гравюра английского художника. Она изображала дорогу, исчезающую за пустынным холмом, и называлась «Дорога никуда». Так возник замысел последнего и самого грустного романа писателя.

ИСКАТЕЛЬ ПРИКЛЮЧЕНИЙ: Рассказы. — М.: Правда, 1988. — 480 с.
О «тайных путях души», приводящих то к счастью, то к гибели; о праве каждого быть непохожим на других; о необычайной силе человека, способного, если надо, пройти по воде или победить смерть, — обо всём этом вы прочтёте в рассказах этого сборника. А под конец, встретив солнечное утро на чердаке заброшенного дома, поймёте главную мысль Грина: «Чудеса — в нас».

КОРАБЛИ В ЛИССЕ / [Послесл. И.Сабининой]. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000. — 351 с.
Содерж.: Алые паруса; Рассказы.

НЕДОТРОГА: Первая полная публикация незавершённого романа / [Публ., предисл. и примеч. Л.Варламовой] // Крымский альбом: Ист.-краевед. и лит.-худож. альманах. — Феодосия – М.: Изд. дом «Коктебель», 1996. — С. 150-179.
Ферроль и его дочь, вынужденные покинуть город, нашли приют в стенах полуразрушенного форта на морском берегу. Форт стал их домом, а девушка даже вырастила маленький сад.
В саду распустились необыкновенные цветы, молва о красоте которых разнеслась далеко. Но лепестки цветов закрывались и начинали увядать, когда в сад входил недобрый человек.
Грин успел написать около половины своего последнего, так трудно дававшегося ему романа. Как могли бы развиваться события и судьбы героев, можно представить по уцелевшим наброскам и фрагментам книги.

НОВЕЛЛЫ / Предисл. В.Амлинского. — М.: Моск. рабочий, 1984. — 416 с.
В книге собрано лучшее из написанного А.Грином в этом жанре. «Капитан Дюк», «Крысолов», «Корабли в Лиссе», «Акварель», «Гнев отца», «Бархатная портьера» и другие новеллы давно стали классикой.

РАССКАЗЫ; АЛЫЕ ПАРУСА; БЕГУЩАЯ ПО ВОЛНАМ. — М.: АСТ: Олимп, 1998. — 560 с. — (Школа классики).

СОКРОВИЩЕ АФРИКАНСКИХ ГОР: Романы. — М.: РОСМЭН, 2001. — 511 с. — (Золотой треугольник).
«Сокровище африканских гор»
«Гент, подобно Стэнли, вёл дневник. Но в дневнике этом читатель нашёл бы весьма малое количество заметок географических, ещё меньше событий… Целые страницы были наполнены описаниями неизвестных цветов, их запаха и сравнений их с северными цветами. В другом месте говорилось о выражении глаз животных. Третье — рисовало пейзаж, подмечая неожиданные переходы красок и линий. Иногда Гент пускался в рассуждения о преимуществе быстрого прицела перед тщательным его наведением или рассказывал, как солнечный свет бродит в вершинах леса, озаряя листву». Если бы Грину довелось совершить путешествие по Центральной Африке вместе с экспедицией американского журналиста Генри Стэнли, отыскивая следы пропавшего исследователя Д.Ливингстона, он, скорее всего, вёл бы себя так же, как созданный им герой Гент.

ФАНДАНГО: Новеллы / Вступ. ст. Е.Б.Скороспеловой. — М.: Дет. лит., 2002. — 334 с.: ил. — (Шк. б-ка).

Маргарита Переслегина

 

 

Грин А.С. Автобиографическая повесть // Грин А.С. Избранное. — М.: Правда, 1987. — С. 3-142.

Амлинский Вл. В тени парусов: Перечитывая Александра Грина // Грин А.С. Новеллы. — М.: Моск. рабочий, 1984. — С. 5-22.
Андреев К. Летящий над волнами // Андреев К. Искатели приключений. — М.: Дет. лит., 1966. — С. 238-286.
Антонов С. А.Грин. «Возвращённый ад» // Антонов С. От первого лица: Рассказы о писателях, книгах и словах. — М.: Сов. писатель, 1973. — С. 90-130.
В помощь ученику и учителю: [Комментарии; Крат. летопись жизни и творчества А.С.Грина; Материалы к биографии; Критика о творчестве А. С.Грина; А.С.Грин в искусстве и др.] // Грин А.С. Рассказы; Алые паруса; Бегущая по волнам. — М.: АСТ: Олимп, 2000. — С. 369-545.
Вихров В. Рыцарь мечты // Грин А.С. Собр. соч.: В 6 т. — М.: Правда, 1965. — Т. 1. — С. 3-36.
Воспоминания об Александре Грине / Сост., вступл., примеч. Вл.Сандлера. — Л.: Лениздат, 1972. — 607 с.: фотоил.
Галанов Б. Беру волны и корабль с алым парусом… // Галанов Б. Книжка про книжки. — М.: Дет. лит., 1985. — С. 114-122.
Грин Н. Воспоминания об Александре Грине. — Феодосия — М.: Коктебель, 2005. — 399 с.
Дмитренко С. Мечта, Несбывшееся и реальность в прозе Александра Грина // Грин А.С. Рассказы; Алые паруса; Бегущая по волнам. — М.: АСТ: Олимп, 2000. — С. 5-16.
Каверин В. Грин и его «Крысолов» // Каверин В. Счастье таланта. — М.: Современник, 1989. — С. 32-39.
Ковский В. Блистающий мир Александра Грина // Грин А.С. Собр. соч.: В 5 т. — М.: Худож. лит., 1991. — Т. 1. — С. 5-36.
Ковский В. «Настоящая внутренняя жизнь»: (Психологический романтизм Александра Грина) // Ковский В. Реалисты и романтики. — М.: Худож. лит., 1990. — С. 239-328.
Паустовский К. Александр Грин // Паустовский К. Золотая роза: Повесть. — Л.: Дет. лит., 1987. — С. 212-214.
Паустовский К. Жизнь Александра Грина // Паустовский К. Лавровый венок. — М.: Мол. гвардия, 1985. — С. 386-402.
Паустовский К. Чёрное море // Паустовский К. Лавровый венок. — М.: Мол. гвардия, 1985. — С. 18-185.
В этой повести А.С.Грин изображён под именем писателя Гарта.
Полонский В. Александр Степанович Грин (1880-1932) // Энциклопедия для детей: Т. 9: Рус. литература: Ч. 2: XX век. — М.: Аванта+, 1999. — С. 219-231.
Россельс Вл. Дореволюционная проза Грина // Грин А.С. Собр. соч.: В 6 т. — М.: Правда, 1965. — Т. 1. — С. 445-453.
Сабинина И. Паладин мечты // Грин А.С. Корабли в Лиссе. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000. — С. 346-350.
Скороспелова Е. Страна Александра Грина // Грин А.С. Фанданго. — М.: Дет. лит., 2002. — С. 5-20.
Тарасенко Н. Дом Грина: Очерк-путеводитель по музею А.С.Грина в Феодосии и филиалу музея в Старом Крыму. — Симферополь: Таврия, 1979. — 95 с.: ил.
Щеглов М. Корабли Александра Грина // Щеглов М. Литературно-критические статьи. — М., 1965. — С. 223-230.

М.П.

 

 

— ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ —

Алые паруса. Реж. А.Птушко. Комп. И.Морозов. СССР, 1961. В ролях: А.Вертинская, В.Лановой, И.Переверзев, С.Мартинсон, О.Анофриев, З.Фёдорова, Е.Моргунов, П.Массальский и др.
Ассоль. Телефильм. По мотивам повести «Алые паруса». Реж. Б.Степанцев. Комп. В.Бабушкин, А.Гольдштейн. СССР, 1982. В ролях: Е.Зайцева, А.Харитонов, Л.Ульфсак и др.
Бегущая по волнам. Сцен. А.Галича, С.Цанева. Реж. П.Любимов. Комп. Я.Френкель. СССР-Болгария, 1967. В ролях: С.Хашимов, М.Терехова, Р.Быков, О.Жаков и др.
Блистающий мир. Реж. Б.Мансуров. Комп. А.Луначарский. СССР, 1984. В ролях: Т.Хярм, И.Лиепа, П.Кадочников, Л.Прыгунов, А.Вокач, Г.Стриженов, Ю.Катин-Ярцев и др.
Господин оформитель. По мотивам рассказа «Серый автомобиль». Сцен. Ю.Арабова. Реж. О.Тепцов. Комп. С.Курёхин. СССР, 1988. В ролях: В.Авилов, А.Демьяненко, М.Козаков и др.
Золотая цепь. Реж. А.Муратов. Комп. И.Вигнер. СССР, 1986. В ролях: В.Сухачёв-Галкин, Б.Химичев, В.Масальскис и др.
Колония Ланфиер. Сцен. и пост. Я.Шмидта. Комп. И.Шуст. СССР-Чехословакия, 1969. В ролях: Ю.Будрайтис, З.Коцурикова, Б.Бейшеналиев, А.Файт и др.
Экранизаций произведений А.С.Грина не так уж мало, но по-настоящему удачных среди них, увы, нет…

М.П.

Цвета, которые сочетаются с зеленым — от классических до неожиданных дуэтов

(Изображение предоставлено Orac Decor)

Если вы поклонник зеленых оттенков, к счастью, есть много цветов, которые сочетаются с зеленым, чтобы дополнить цветовую гамму вашего интерьера. дом. Независимо от внешнего вида или ощущения, которое вы пытаетесь создать, будет определенная комбинация цветов, которая привнесет энергию, которую вы ищете, в пространство.

Конечно, выбор зеленого так же важен, как и цвет, с которым он сочетается. Зелень лайма пикантна и энергична, а шалфей успокаивает и расслабляет. Изумрудно-зеленый утонченный и роскошный, а мятно-зеленый может быть игривым и веселым.

Чтобы найти наилучшее сочетание для каждого оттенка зеленого, мы поговорили с экспертами по теории цвета о том, какие цвета они будут сочетать с каким оттенком, и как получить максимальную отдачу от этих сочетаний.

Заместитель главного редактора

Как заместитель главного редактора Livingetc Хью находится в постоянном контакте с лучшими дизайнерами мира. В этом году он побывал в Милане, чтобы встретиться с самыми инновационными интерьерными брендами, и постоянно сообщал о новых дизайнерских идеях как для печатной, так и для цифровой версии Livingetc. Он смог использовать эти контакты и это понимание, чтобы добраться до сути того, что сочетать с зеленым прямо сейчас.

Какие цвета сочетаются с зеленым?

«Я всегда могу быть поэтичным, рассматривая зеленый цвет в интерьере», — говорит дизайнер интерьеров Гислейн Виньяс. «Зеленый — один из тех невероятно универсальных цветов, которые одновременно успокаивают и активизируют, а их сочетание может создать прекрасный баланс».

Согласно теории цвета, зеленый цвет находится в центре цветового круга, поэтому его можно сочетать как с теплыми, так и с холодными оттенками. Однако есть определенные факторы, которые вам необходимо учитывать, в том числе основа и оттенки зеленого цвета, который вы выбираете.

«Зеленый цвет с синей основой производит впечатление, поэтому мягкие тона глиняно-белого и мелово-серого цвета в мебели и аксессуарах создают успокаивающее ощущение», — объясняет Сара Спитери, Редакционный директор Livingetc . «Зеленые с желтым оттенком, такие как оливковый, сочетаются с золотым или бронзовым, усиливая их теплоту».

Это наши любимые цвета для сочетания с зеленым.

1. Зеленый и другой зеленый 

(Изображение предоставлено Хайме Виньясом. Дизайн: Гислейн Виньяс)

Начало может показаться очевидным, но сочетание зеленого с другими оттенками упрощает цветовую палитру.

«Шалфейный с изумрудным, зеленовато-желтым, хаки и мятной зеленью могут гармонично сочетаться», — объясняет дизайнер интерьеров Гислейн Виньяс . «В этой столовой основное внимание уделяется нефритово-зеленому оттенку драгоценных камней», — добавляет она, но схемы дополняют ряд других зеленых оттенков.

Существует множество вариантов создания такой монохроматической цветовой схемы, но использование черно-белого дизайна в качестве объединяющего элемента дизайна — разумный выбор, особенно с зеленым, который так хорошо сочетается с этими «ценными» цветами.

2. Зеленый и красный 

(Изображение предоставлено Стивеном Карлишем. Дизайн: Maestri Studio)

Возможно, вы удивитесь, увидев в этом списке красную деталь – в конце концов, разве красный и зеленый не являются заповедником Рождества? ? «При использовании таких цветов, как красный и зеленый, вы подходите к дизайну с намерением заявить о себе», — говорит дизайнер интерьеров Кэти Полсен из Maestri Studio.

Тем не менее, вы не обязаны использовать самые основные оттенки красного и зеленого вместе, и настоящее удовольствие от этой комбинации часто можно найти в более интересных сочетаниях оттенков из каждого цветового семейства, как в этой цветовой идее для столовой от Студия Maestri (откроется в новой вкладке).

«В этом случае пространство должно было быть захватывающим, но также должно было иметь успокаивающее качество, чтобы семья всегда могла наслаждаться», — говорит Кэти. «Мы сделали это, смягчив более яркие оттенки красного и зеленого, добавив древесные тона и добавив тепла металлической отделкой. Мы знали, что наш лучший подход к использованию этих смелых цветов заключался в том, чтобы знать, что они будут выделяться, но также помнить, что они должны чувствовать себя как дома».

3. Зеленый и желтый

(Изображение предоставлено Design by Nainoa)

Зеленый и желтый цвета соседствуют друг с другом на цветовом круге, поэтому комнаты в этой палитре гармоничны и в них легко жить. «Сочетая цвета, мы стремимся к похожей основе, поэтому между оттенками существует взаимосвязь», — объясняет архитектор и дизайнер интерьеров Ноа Сантос, основатель Nainoa и дизайнер этой изысканной зеленой гостиной. «В этом случае цвета, хотя и разные, кажутся частью одной семьи».

В то время как смелые, контрастные тона зеленого и желтого могут работать, для современного способа использования этой комбинации обратите внимание на мягкие, тональные переходы в оттенках. Шартрез, например, может быть отличным промежуточным оттенком желто-зеленого, который может принести пикантную энергию, и это цвет, который хорошо сочетается с зеленым шалфеем, а также плавно переходит между оттенками, сохраняя спокойную эстетику в целом.

4. Зеленый и синий 

(Изображение предоставлено Кэти Шарлоттой. Дизайн: Cortney Bishop Design)

Есть старая поговорка, что «синий и зеленый никогда не должны быть видны», но дайте хорошему дизайнеру интерьеров правило, и он покажет вам исключение из него и то, как его лучше всего нарушить.

В последнее время синий и зеленый стали фаворитами дизайнеров именно по той причине, что это цветовое сочетание кажется новым и захватывающим, а не преувеличенным. Подобно зеленому и желтому, зеленый — это цвет, который соседствует с синим на цветовом круге, что снова делает тональную схему отличным подходом к этой палитре.

«Если вы тщательно подберете правильные тона, эта цветовая комбинация может быть неожиданной, но яркой парой», — объясняет Хелен Шоу, директор Benjamin Moore . «При использовании одной и той же группы тональных цветов два оттенка будут дополнять друг друга».

В то время как богатые, как драгоценные камни, зеленые и синие цвета сочетаются друг с другом, могут ли более яркие, основные и пастельные тона также сочетаться в правильной схеме. «Цветовая гамма этой кухни свежая, смелая, яркая и веселая», — говорит дизайнер интерьеров Кортни Бишоп . Они являются ключом к тому, чтобы заставить эту комбинацию работать? «Заземляю пастельную палитру», — предлагает Кортни. «Будьте внимательны, чтобы выбрать цвета, которые вы можете использовать для дома в тканях и других домашних акцентах — краснодеревщике, отделке — для этого».

5. Зеленый и розовый

(Изображение предоставлено: Farrow & Ball)

Зеленый — популярный цвет, который сочетается с розовым, и это цветовое сочетание, которое, как мы видим, снова набирает популярность после того, как несколько лет назад.

‘Зеленый и розовый — дополнительные цвета, расположенные напротив друг друга на колесе. Это означает, что схема очень эффективна», — объясняет Сара. Подберите правильные пропорции для действительно восстанавливающего пространства — щедрое количество зеленого на фоне розовых оттенков — это великолепно. Вдохновленные природой узоры, такие как цветочные или ботанические, особенно эффективны при декорировании с использованием этой комбинации».

‘Сейчас популярная тенденция — красить шкафы в зеленый цвет, а затем сочетать его с розовым, что привносит питательный эффект и поэтому идеально подходит для кухни, так как согревает и успокаивает’. советует Таш Брэдли, специалист по цвету в Lick Home (открывается в новой вкладке).

(Изображение предоставлено deVOL)

Если вам нравится это сочетание, но после него в его самой утонченной форме, соедините светло-зеленый шалфей или сливочно-фисташковый с приземленным темно-розовым.

‘Одна из моих самых любимых цветовых схем — шалфейно-зеленый с землистым бледно-розовым. Все эти цвета роскошно богаты и успокаивают, приглашая вас почувствовать себя уютно и расслабленно в вашем доме». — говорит эксперт по цвету Энни Слоан (открывается в новой вкладке).

6. Зеленый и белый

(Изображение предоставлено Future)

Белый цвет идеально сочетается с зеленым. От насыщенной лесной зелени до ярких лаймов белый мгновенно добавит контраста и свежести в схему.

Теперь, как вы знаете, если вы когда-либо сталкивались с, казалось бы, простой задачей купить «белую» краску, белый бывает разных форм, и определенные оттенки лучше сочетаются с определенным зеленым цветом.

(Изображение предоставлено: Farrow & Ball)

Как правило, более прохладные зеленые и желтоватые оттенки, такие как лайм, папоротник, нефритовый и изумрудно-зеленый, лучше всего сочетаются с четкими настоящими белыми цветами. У вас есть больше выбора с более приглушенными, темно-зелеными оттенками, такими как шалфей и фисташка. Они обычно работают как с ярко-белым, чтобы добавить свежести этим более приглушенным тонам, так и с не совсем белым для более теплого ощущения кокона.

Уже чувствуете искушение стать экологичным? Найдите все лучшие зеленые краски в нашем руководстве по покупке.

7. Зеленый и оранжевый

(Изображение предоставлено: Future | Paul Massey)

Если вам нравятся более теплые тона в вашем доме, но вы хотите цветовую комбинацию, которая по-прежнему кажется свежей и интересной, попробуйте сочетание темно-зеленого или темно-оливковый оттенок с приглушенным оранжевым. У вас есть этот четкий контраст здесь, поэтому он все еще кажется смелым и оказывает влияние, но не слишком подавляющим.

(Изображение предоставлено Саймоном Беваном)

Есть, конечно, и более резкие варианты этой комбинации — мандариновые оттенки с зеленовато-желтым, изумрудный с ярким терракотовым, мы просто всегда рекомендуем добавлять штрихи в эти более смелые схемы, чтобы разрушить цвета.

‘Сочетание зеленого с ярко-оранжевым придаст пространству больше энергии; контрастные дополнительные цвета подчеркивают достоинства каждого из них и создают эффектный образ. Я бы также использовал насыщенный черный цвет, чтобы придать мужественный модерн середины века. Это успокаивает, потому что оно сильное и выглядит очень собранным». говорит Энни Слоан.

8. Зеленый и серый

(Изображение предоставлено Future)

Нейтральные любители, которые хотят добавить немного цвета, это сочетание для вас. Серый работает с множеством различных оттенков зеленого (просто обратите внимание на оттенки с более холодным серым оттенком), но очень модной схемой является серый и шалфейно-зеленый.

‘Зеленый шалфей сейчас оптимальный выбор цвета. Он использует успокаивающую энергию, присущую зеленому цвету, но закрепляет ее приземленностью и глубиной, которых нет в более ярких оттенках». объясняет Сара Спитери.

(Изображение предоставлено Harvey Jones)

Сочетайте прохладный светло-зеленый цвет шалфея с очень бледным, мутно-серым, чтобы получить современную комбинацию, которая особенно хорошо работает на кухнях и ванных комнатах, а также в любой комнате, где может не хватать естественного света. Затем заземлите все эти светлые, воздушные цвета, добавив немного черного, или, как вы можете видеть в этой великолепной идее шалфейно-зеленой кухни, акцент темного мрамора или дерева.

9. Зеленый и фиолетовый

(Изображение предоставлено Прю Роско. Дизайн: YSG Studio)

Пурпурный и зеленый могут показаться смелыми, но, как говорит Сара, они «могут быть очень очаровательными, особенно в небольшой комнате, где вы хотите произвести впечатление и создать уют. Ботаническая зелень и изумруды с оттенком драгоценных камней великолепно смотрятся со сливой — эти цвета прекрасно дополняют друг друга».

Опять же, если вы хотите немного смягчить комбинацию, добавьте несколько нейтральных тонов, таких как мягкий серый и белый, как вы можете видеть здесь, в этой яркой современной ванной комнате.

10. Зеленый и дерево

(Изображение предоставлено Марком С. О’Флаэрти)

Хотя мы знаем, что технически это не сочетание цветов, мы не могли игнорировать то, насколько хорошо зеленый сочетается с этими естественными оттенками и текстурами. . Это имеет смысл, так как зеленый цвет — это такой вдохновленный природой цвет, который сочетается с другими природными материалами, поэтому вы обнаружите, что почти любой оттенок зеленого выглядит прекрасно в сочетании с деревянными акцентами.

Особенно в моде сочетание зеленого цвета со светлым деревом. Вы можете выбрать между светло-зеленым шалфеем для мягкого, утонченного вида или разбавить темный и капризный зеленый светлыми древесными акцентами.

(Изображение предоставлено Farrow & Ball)

«Зеленый очень хорошо сочетается с натуральными текстурами, особенно со светлым деревом. Морская зелень, например, так хорошо сочетается с необработанной древесиной. объясняет Сара.

‘С точки зрения сочетания цветов, эта гармония, конечно же, распространяется на сочетание зеленого с нейтральными. Как уже упоминалось, зеленый находится в центре круга, поэтому его можно сочетать как с холодными, так и с теплыми тонами. Например, сочетание зеленого ярь-медянки с меловым серо-голубым оттенком создаст прохладную, спокойную цветовую гамму, а сочетание его с более теплым желто-бежевым оттенком создаст землистую атмосферу на открытом воздухе».

Какие цвета не сочетаются с зеленым?

Как мы надеемся, доказывает этот экспертный совет, почти для каждого цвета есть правильный тон и оттенок, который будет сочетаться с универсальным зеленым. Тем не менее, есть некоторые оттенки, которые может быть сложно сочетать с зеленым, просто из-за коннотаций, которые имеют эти цветовые комбинации. Это особенно относится к зеленому оттенку, смешанному из основного желтого и синего.

С помощью неправильного сочетания оранжевого и фиолетового можно создать цветовую схему, которая лучше всего подходит для украшения Хэллоуина, в то время как основные красный и зеленый могут с трудом избежать атрибутов рождественского декора.

Хью — заместитель главного редактора сайта Livingetc.com. Работая над рядом изданий и веб-сайтов, посвященных дому, дизайну и недвижимости, включая Grand Designs, ICON и специализированные журналы о кухне и ванной комнате, Хью развил страсть к современной архитектуре, эффектным интерьерам и экологичным домам. Независимо от того, подрабатывает ли Хью декоратором интерьеров для частных клиентов или ремонтирует викторианскую террасу в Эссексе, где он живет (делая как можно больше работы своими руками), вы обнаружите, что Хью питает безграничную любовь к роскошному минимализму, абстрактным формам и всему бежевому. . Он только что закончил ремонт кухни и сада и нацелился на ремонт ванной комнаты к 2022 году.  

10 стильных сочетаний зеленого цвета и фото

Идеи и вдохновение » Домашний декор » 10 стильных сочетаний зеленого цвета и фото

Автор: Shutterfly Community Последнее обновление: 26 августа 2020 г. . Если это похоже на атмосферу, в которую вы хотели бы погрузиться, не смотрите дальше! От плюшевых кушеток до ярких акцентных стен ваш дом будет напоминать вам о прекрасном воздухе с его освежающей связью с природой. Если вы хотите создать земную атмосферу или хотите оживить свой декор, множество оттенков зеленого предлагают различные творческие пути для исследования. От воодушевляющего изумрудно-зеленого до цветущего желто-зеленого — существует множество вдохновляющих палитр для вашего дома.

 

Если вы не знаете, с чего начать, просмотрите десять зеленых цветовых схем, которые мы собрали. Различные стили дизайна, включая деревенский, современный и традиционный середины века, вдохновят вас на новые идеи для этого оживляющего цвета. Имея в виду палитру, просмотрите наш домашний декор, чтобы найти дополнительные акценты, завершающие образ.

Изумрудно-зеленый + темно-синий

Зеленый + туманно-серый

Если вы работаете с небольшим пространством, не беспокойтесь. Пышный цвет, например, зеленый папоротник в сочетании с бледно-оранжевым и серым, превратит пространство в место для отдыха. Этот зеленый на основе листвы — приятный дополнительный цвет, который вдыхает жизнь в комнату.

Вернуться к началу

Лесной зеленый + коричневый

Зеленый + коричневый

Для гармоничной зеленой палитры, меняющейся в зависимости от времени года, вам нужен прочный нейтральный цвет, который связывает их вместе. Коричневый и лесной орех делают это с присущей им теплотой, а пикантный желто-зеленый напоминает об изобилии и новом росте.

Вернуться к началу

Изумрудный + ярко-оранжевый

Зеленый + темно-оранжевый

Кто не любит причудливые акценты и дикие узоры? Чтобы добиться такого эффекта, сочетайте вечнозеленый цвет с ярким цветом, например оранжевым, чтобы создать в комнате яркую индивидуальность. Два контрастных цвета уравновешивают комнату, хорошо сочетаясь с нейтральными.

Источник: Heather ChontosВернуться к началу

Оливковый + светло-оранжевый

Зеленый + светло-оранжевый

Цветовые сочетания с зеленым, которые напоминают вам о солнечном свете, идеально подходят для светлой и просторной комнаты, в которой много естественного солнечного света. Окрашивание стен в сияющий оранжевый цвет создает яркую атмосферу, идеально подходящую для украшения освежающими растениями и уютными подушками.

Наверх

Зеленый лайм + розовый

Зеленый + темно-розовый

Иногда просто невозможно отказаться от яркой и праздничной цветовой гаммы! Для привлекательного декора, который поднимает настроение, используйте ярко-розовый и зеленый лайм. Эти два забавных цвета создают стимулирующую атмосферу, в которой творческий дух будет чувствовать себя как дома.

Источник: Julia BrennerBack To Top

Дугласова пихта + румяна

Зеленый + светло-розовый

Если вы предпочитаете современный и эклектичный стиль, выберите розово-зеленую цветовую гамму. Это не только неожиданно, но и создает нетрадиционную атмосферу, предоставляя вам свободу играть с различными принтами и текстурами.

Источник: Simone IsaksenBack To Top

Бледно-зеленый + желтовато-коричневый

Зеленый + желтовато-коричневый

Нет лучшего способа создать спокойную и домашнюю атмосферу, чем привнести природу в свой интерьер. Мягкая палитра, полная живой зелени и землистых коричневых тонов, создает настроение в комнате, предназначенной для полного расслабления.

Источник: Hannah PuechmarinBack To Top

Морская пена + белый

Зеленый + белый

Белый — цвет цельности и завершенности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts