Афонский старец гавриил карейский о россии и о путине: Афонский старец призвал православных молиться за Путина | Европа
Содержание
Совет от афонского старца Гавриила Карейского и рассказ о явлении Божией Матери
Старец Гавриил рассказывает об афонском церковном предании. Какому святому от чего молиться? — Некоторые молодые проповедники выслушали церковную традицию молитвы, обращенные к святым в особых нуждах.
Их можно понять, ведь эта традиция в приходской практике часто доводится до абсурда.
***
В момент тяжелых испытаний очень важно помнить главное. А главное – вот что. Один человек, потерявший веру, как-то сказал маленькой девочке:
– Я тебе дам апельсин, если ты покажешь мне, где Бог.
На это он услышал необычный ответ ребенка:
– И я дам вам апельсин, если вы покажете мне – где Бога нету.
Бог везде, и это самое главное, что нам нужно помнить.
Смотрите вокруг, что мы видим в нашей жизни? Абсурд. Мир целенаправленно уничтожает своих последователей и почитателей, а они вцепились в него, как сумасшедшие и упорно следуют за ним. Они самозабвенно продолжают верить ему, своему собственному убийце. Вместо того, чтобы Богу посвятить свою жизнь, люди в панике пытаются ее спасти.
А между тем просто почитайте слова Никодима Святогорца, сказанные им в день памяти Святых отцов на Святой Горе Афонской просиявших. Святой Никодим говорит: «Почему отцы оставили свои имения, семьи, свою родину, отправились на чужбину и собрались здесь, на Святой Горе? Да потому, что они поверили обетованию Пресвятой Богородицы, обещанию, данному Ею преподобному Петру Афонскому. И мы так же верим обещанию святого Нила Мироточивого, что пока Иверская икона Богородицы пребывает на Святой Горе, никакая опасность не подстерегает афонитов».
Раньше афонские монастыри были устроены так, что каждый монах, проживая в монастыре, мог найти себе старца. И вот жили в одном монастыре старец и его послушник. И однажды послушник сказал старцу:
– Геронда, я хочу уйти со Святой Горы.
Старец пытался убедить юношу остаться, но тот ничего не хотел слушать. И вот, наконец, он решился окончательно и собрался на следующий день уйти. А старец все это время молился за него.
И вот ночью этот послушник видит Пресвятую Богородицу, одетую в игуменские одежды и с игуменским жезлом. Потому что Она и есть Игуменья Святой Горы. В видении Она была окружена множеством монахов и переходила от монастыря к монастырю, посещая монастырские усыпальницы. И когда Она заходила в усыпальницу какого-либо монастыря, все монахи, покоящиеся там, воскресали.
Она шла от монастыря к монастырю, и вскоре все монахи на Святой Горе воскресли. Тут же они все оказались у храма Панагии на самой вершине Афона.
И увидел послушник Господа Иисуса Христа и Богородицу. А справа от Них стояли все воскресшие монахи, которые когда-либо жили и упокоились на Святой Горе.
Господь обратился к Пресвятой Богородице:
– Мати Моя, все эти монахи достойны встать одесную Меня. Посмотри на их раны, язвы и болезни. Все это они перенесли в подвигах ради Меня.
В это время все монахи находились в страхе и трепете, понимая, что происходит суд. И Пресвятая Богородица ответила:
– Ну что ж, они выполнили свое обещание, оставили свои семьи, свое имущество, свою родину. Придется и мне выполнить свое. Раз они пришли на Святую Гору и остались здесь ради Меня, да будет, Господи, по глаголу Твоему!
Видевший все это послушник в трепете прибежал ночью к старцу, разбудил его и сказал:
– Геронда, я никогда и ни за что не покину Святую Гору.
Афонский старец Гавриил. Молитва св. Харалмпию об остановке эпидемии
По материалам Информационного портала Святой Горы Афон
Афинские Новости просят вашей поддержки!
Уважаемые читатели, до начала военных действий в Украине наше издание существовало в основном за счет рекламы, в основном от Google. Однако из-за войны в Украине и санкций, введенных против России, Google отключил монетизацию для пользователей из РФ, в результате чего мы потеряли более 50% доходов, что поставило нас в довольно сложную ситуацию.
Просим по возможности пожертвовать нашему изданию любую посильную для вас сумму.
Для этого мы создали специальный аккаунт в PayPal.
Оплатить подписку можно по QR code:
Или нажав на эту кнопку:
Для жителей РФ, где недоступен PAYPAL мы предлагаем оформить оплату через Юмани (можно пополнить через Сбербанк / любые карты РФ / Счет телефона Билайн, МТС, Tele2)
Также вы можете перевести свои пожертвования на наши банковские счета указанием в назначении платежа «Οικονομική βοήθεια»(Financial help)
- Eurobank: — 0026.0200.430106055945 (IBAN GR3802602000000430106055945 SWIFT EFGBGRAA)
- Εθνική Τράπεζα της Ελλάδος-155677059-24 (IBAN GR6701101550000015567705924 swift trapesas bic ethngraa)
- Τράπεζα Πειραιώς — 5126-035164-032 (IBAN GR8201721260005126035164032 PIRBGRAA)
Учитывая, что греческие банки берут комиссию в размере 3,5 евро, за перевод с других банков, пожалуйста не перечисляйте из других банков сумму меньше 3,5 евро, иначе она пойдет в минус.
Спасибо за помощь.
⇓ Подробнее
⇑ Свернуть
О том, как поделиться
В связи с массовыми нарушениями правил, все комментарии премодерируются.
СИЛА В НЕМОЩИ СОВЕРШАЕТСЯ… Старец Гавриил Карейский о России. Двуглавый дракон губит Русь. (ВИДЕО) » Москва
Прим.Ред. — Дорогие во Христе братья и сестры! Вот такие светильники Божьи и помогают людям идти ко спасению души. Как просто звучит: «пост и молитва приведут вас в рай…» Где просто — там ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного.
Православные греки видели Старца Гавриила ходящим по воздуху. Они почитают его наравне со святым Паисием Афонским, с которым Старец Гавриил имел братское общение. И этот, на первый взгляд, немощный старичок, обладает крепчайшей верой и преданностью Христу.
Он открыто заявил о том, что прекращает поминать Константинопольского масона-еретика лжепатриарха Варфоломея. И за это на него с гневом обрушились официальные власти Афона из кинота, грозя изгнать его со Святой Горы, где он провел в постах и молитве всю свою жизнь. Но Старчик Гавриил не поддался на уговоры и угрозы, твердо стоя на своей позиции непоминания еретиков-экуменистов.
Его брат по духу — Старец Рафаил (Берестов) со своими отцами и братией также в единомыслии и единстве исповедничества со Старцем Гавриилом прекратили поминовение лжепатриарха Кирилла и его подельников-экуменистов. И за это богоотступник Кирилл спустил на них всех своих еретиков и богохульников псов-максимовых, которые хулой и ложью пытаются отвратить народ Божий от исповедников Христа. Но Бог поругаем не бывает! Слава Богу за всё! Аминь.
СТАРЕЦ О РОССИИ… «ЕСЛИ МЫ ПРИМЕМ ЭТИ КАРТЫ, НЕТ НАМ СПАСЕНИЯ». Афонский старец Гавриил (Святогорец).
А как насчет эл.паспорта, который до июня должны все получить? Старцы говорили, что не успеют.
Старец Гавриил: «И вы молитесь, чтобы не успели. Если мы примем эти карты, нет нам спасения».
Что вы скажете о России?
Старец Гавриил: «Если Россия примет законы, противоречащие законам Божьим, т.е. узаконит однополые браки, проституцию, аборты, гражданские браки, сожжение умерших и т.п.., то она пойдет к погибели». (прим.ред. — к сожалению, самое страшное — аборты в России узаконены и ежедневно на Руси убивают жесточайшим образом от 5 до 14 тысяч младенцев!)
Прим.Ред. — к сожалению, усилиями Кремля и в России готовится обязательная выдача всем гражданам страны антихристовых электронных паспортов. Их брать ни в коем случае нельзя! Как нельзя брать СНИЛС, ИНН и проч.
А прокремлевским, пропутинским пропагандистам, в т.ч. «православным», утверждающим, что Путин и Ко — это для России благословение Божье, мы говорим: «Умолкните и не обманывайте народ! Не может Божий человек выполнять указания сатаны и его сына — антихриста! Не может православный христианин загонять в дьявольское электронное стойло чад Божьих!
И сколько бы Путин не звонил в колокол на Афоне — всё это лицемерие и театр. У Стены плача в Иерусалиме он молится с ненавистниками Христа и Пресвятой Троицы — иудеями, желая им исполнения их тысячелетних чаяний — воцарения антихриста, в православных храмах он стоит со свечками, крестясь и уныло глядя в пол… Лицемерие и театр!»
ЕДИНСТВО В САТАНЕ… Лжепатриарх Кирилл с врагами Христа и Божией Матери
Президент России Путин выдает себя за защитника веры
В журнале путешествий Владимира Путина на протяжении многих лет выделяется одно место назначения, привлекающее любопытную долю внимания президента России.
Это крошечный полуостров, примерно в одну десятую размера Лонг-Айленда, который вдается из северной Греции в Эгейское море. Известная как Святая гора Афон, ею управляли православные монахи с тех пор, как Византийская империя впервые предоставила им суверенитет над этой косой земли в конце 9 в.век.
Сегодня он по-прежнему стоит как гигантский храм Девы Марии, и каждый год туда приезжают тысячи паломников. Но едва ли он заметен на политической карте мира. Женщинам вход воспрещен. Никаким банкам там не разрешено работать. Никакие автомобильные дороги не соединяют гору Афон с материковой Грецией, и единственный способ добраться туда — на лодке или вертолете. Однако за 16 лет пребывания у власти Путин предпринял в общей сложности четыре попытки добиться этого.
Его первые два путешествия провалились. В 2001 году, на втором году его президентства, штормовой ветер над Эгейским морем помешал взлететь его вертолету. Три года спустя он был вынужден вернуться из-за захвата заложников в школе в маленьком российском городе Беслане. Но когда он, наконец, добрался до Афона в 2005 году, Путин установил связь с монахами, которая изменила не только их общину, но и российскую элиту в Москве. Отчасти благодаря этим отношениям Кремль пришел к принятию православной веры и использованию ее как идеологии и источника влияния за рубежом. «Для нас Православие — это ось русского мира, который мы стремимся построить», — сказал мне Александр Дугин, один из любимых кремлевских идеологов, после того, как вместе с Путиным совершил еще одно паломничество на Святую гору в конце мая. «Если вы хотите понять православный мир таким, каким мы его видим, то начать следует с понимания Афона».
Это также ключ к пониманию путинизма. На Западе большинство попыток понять действия российского президента, такие как военное вторжение, которое он приказал вторгнуться в Украину в 2014 году, бомбардировки Сирии, которые он начал в прошлом году, и общее очернение Запада, которое пронизывает многие из его речей и политики – склонны искать ответы в наследии холодной войны. Но путинское стратегическое видение уходит корнями в еще более раннюю эпоху, когда цари и священники, а не коммунистические аппаратчики, определяли роль России в мире. Своими визитами на Афон Путин напомнил о той эпохе российской имперской власти, продемонстрировав, насколько она важна для наследия, которое он хочет создать.
В течение ограниченного времени TIME предоставляет всем читателям специальный доступ к историям только для подписчиков. Для полного доступа, мы рекомендуем вам стать подписчиком. Кликните сюда.
Немногие люди могут лучше объяснить это наследие, чем Дугин, ведущий теоретик российского империализма и признанный id коллективного сознания воинствующего крыла Кремля. Склонный одеваться во все черное, с бородой, свисающей до груди, и риторическим стилем предсказателя судьбы Дугин может показаться фигурой, сошедшей со страниц «Преступления и наказания» или, если уж на то пошло, из монашеских келий Святой Горы Афон. . Но он очень человек от мира сего. Круглосуточная кабельная новостная сеть «Царьград», которую он ведет из Москвы, — это лишь один из каналов, который он использует для распространения своих идей о русском милитаризме. С помощью мощной смеси теории заговора и пророчеств он утверждал, что Россия должна сформировать новую евразийскую империю на основе «фундаментального принципа общего врага» — под которым он подразумевает США и их европейских союзников — «и отказа допустить либеральные ценности, чтобы доминировать над нами».
Его работы часто предвещали следующее направление в российской политике. Например, в феврале Дугин поддержал кандидатуру Дональда Трампа, в то время как большинство наблюдателей в России все еще смеялись над потенциальным кандидатом от республиканцев. «Именно он вселяет в людей чувство свежести и надежды», — сказал тогда Дугин о Трампе, добавив, что кандидат стал «сенсацией», представляющей «настоящую Америку». Несколько месяцев спустя официальные лица США и эксперты по кибербезопасности обвинили Россию в попытке помочь Трампу путем взлома и утечки электронных писем его соперников в Демократической партии. Кремль отрицал свою причастность к этому взлому. Но Дугин был непреклонен в том, что любая помощь Трампу пойдет на пользу России, поскольку его президентство ознаменовало бы «конец эпохи американского империализма».
Примерно так же Дугин призывал к завоеванию Россией Украины почти за два десятилетия до фактического вторжения. Его пропаганда той войны и вербовка военизированных формирований для ведения боевых действий на востоке Украины привели к тому, что правительство США наложило запрет на поездки Дугина, и когда в мае он прибыл в Грецию в составе путинской свиты, полиция вытащила его из паспорта. очередь в аэропорту. «Некоторые европейские чиновники отметили меня как нежелательного», — позже объяснил Дугин. Но после того, как он провел ночь в заключении, власти разрешили ему поехать в отдаленное место на севере Греции, где начинается Святая гора Афон.
Добраться до этого места непросто. Хотя его территория входит в безвизовую зону Европы, горловину полуострова перекрывает каменная стена, увенчанная колючей проволокой. «Пересечение этой границы незаконно», — гласит табличка за стеной. «Нарушители будут привлечены к ответственности». Чтобы попасть на Афон, посетители должны получить специальную визу и приглашение от правящих монахов — привилегия, редко предоставляемая тем, кто находится за пределами того, что Дугин называет «православным миром». В этот мир войдут страны Восточной и Южной Европы, где господствует православие, а также небольшие общины православных верующих в Северной Африке, на Ближнем Востоке и в других местах. Вместе их насчитывается около 260 миллионов человек по всему миру, хотя относительно немногие живут в Америке. Поэтому, когда сотрудник афонского паломнического бюро увидел мой американский паспорт, он передал документ своему начальнику. «Какая у тебя религия?» — спросил босс. Со стороны моей матери есть немного православной русской крови, которой, казалось, было достаточно, чтобы обеспечить мне диамонитирион, разрешение на посещение с изображением Девы Марии.
Из греческого порта Урануполис паром занимает около двух часов, чтобы добраться до порта Святой Горы, пришвартовываясь по пути к нескольким монастырям, расположенным вдоль берега. Двадцать из них усеивают этот полуостров — 17 из них греческие, один сербский, один болгарский и один русский, каждый из которых представляет одну из традиционных ветвей или патриархатов православной веры. Издалека монастыри выглядят средневековыми замками, голыми каменными крепостями, источающими ту же строгость, что и живущие внутри изможденные и бородатые монахи.
Единственным исключением является Свято-Пантелеймоновский монастырь, более известный как русский монастырь, который больше похож на недавно отреставрированный роскошный курорт. Выкрашенный в бирюзовый цвет, с позолоченными крестами, возвышающимися над луковичными куполами, собор Святого Пантелеймона был перестроен за последние 10 лет благодаря щедрому финансированию российских миллиардеров и Кремля. Сейчас он затмевает большинство греческих монастырей в этом районе, и Путин обратил внимание на его символику, когда прибыл на Афон 28 мая. здесь взращивались и рождались духовные традиции и общие ценности». Позже в своем выступлении он добавил: «Сегодня, восстанавливая ценности патриотизма, исторической памяти и традиционной культуры, мы стремимся к более прочным связям со Святой Горой Афон».
Во многом эти узы восходят к тому, каким был Афон на закате царской эпохи. В конце 19 века российский императорский двор купил землю на Афоне и вокруг него, чтобы подтвердить свои претензии на роль мирового хранителя православия. Он также отправил на Святую Гору столько русских монахов, что их число превзошло всех остальных почти в два раза. высоко ценятся среди паломников. Так что в некотором смысле, говорит он, падение царей в большевистской революции 1917 спасло эту часть Греции от превращения в де-факто русскую колонию. Коммунистов, проводивших в Советском Союзе политику атеизма, не интересовала религиозная дипломатия. Так русская поддержка Афона постепенно угасла, как и оставшиеся с царской эпохи русские монахи. Только в последнее десятилетие это покровительство вернулось с ревом. «Правда, Святая Гора теперь снова живет на русские деньги, — говорит отец Макарий.
Ценность этих инвестиций начинает приобретать смысл, когда вы смотрите на демографические данные по соседству с Россией. В тех частях Восточной Европы, которые Москва по-прежнему считает своей законной зоной влияния, включая Грузию, Белоруссию, Армению и Украину, а также бывшие югославские республики Сербию, Македонию и Черногорию, большинство населения составляют православные христиане. Отдавая дань уважения одному из самых святых мест в православном мире, Путин пытается изобразить из себя защитника веры — роль, восходящая к основной проблеме российской власти в постсоветскую эпоху. С падением коммунизма Москва вдруг обнаружила, что ей не хватает «национальной идеи» — идеологии, которая могла бы заменить дискредитировавшие себя лозунги Ленина и Маркса и, в идеале, увлечь восточноевропейские народы, которые Россия стремилась держать под своим крылом.
Ортодоксальное христианство прекрасно подходило под эти требования. Своим заявлением о том, что это единственная истинная вера, и противодействием посягательствам западного либерализма — особенно когда речь идет о правах геев и однополых браках — оно обеспечило международную базу поддержки среди консерваторов и идеологический фон для представления Путина о самом себе. как противовес декадентскому Западу. «Для нас Православие — необходимый и преобладающий элемент нашей национальной идеи, — сказал мне Дугин. «Это ядро».
Это также дает политические преимущества. Православие является преобладающей религией в ЕС. государства-члены Болгария, Румыния, Кипр и Греция, все из которых имеют право наложить вето на санкции, введенные ЕС. наложил на Россию за ее вторжение в Украину. Посетив Грецию, Путин сыграл на этих узах веры, чтобы завоевать союзников в Европе, в которых он сейчас нуждается больше, чем когда-либо. Из-за резкого падения цен на нефть российская экономика в прошлом году сократилась на 3,7% и может столкнуться с тотальным кризисом, если Запад не согласится снять санкции. Для этого по крайней мере один E.U. государству-члену придется наложить вето на них, когда они будут вынесены на голосование в январе, и Греция кажется самой надежной ставкой. Мало того, что его левое правительство обязалось противостоять изоляции России, его граждане также удивительно симпатизируют Кремлю. В недавнем опросе Gallup более трети греков (35%) выразили одобрение российским лидерам, больше, чем в любом другом ЕС. член.
Политика православия сослужила Путину хорошую службу и дома, особенно в плане дискредитации оппозиции. Вскоре после того, как в 2011 году он решил вернуться на третий президентский срок, против него вспыхнул бунт внутри российской элиты, чье более либеральное крыло хотело, чтобы Путин и его сторонники жесткой линии уступили Кремль западнику. По мере того как инакомыслие росло, а популярность Путина резко падала, он обратился за поддержкой к афонским монахам.
В ноябре того же года один из греческих старцев Святой Горы, отец Ефрем из Ватопедского монастыря, погрузил одну из ее святынь на чартерный самолет и вылетел на ней в Россию. У православных такой реликвией считается пояс, который Дева Мария сшила себе из верблюжьей шерсти. Он путешествовал по России 39дней, что позволило более 3 миллионам верующих преклониться перед ним и перекреститься. В числе первых был Путин, который отправился встречать отца Ефрема в аэропорт.
На государственном телевидении кадры произвели сильное впечатление, показав благочестивые миллионы людей, желающих сплотиться вокруг религиозной иконы и общей идентичности, которую Путин помог принести в Россию. Но это не подавило восстание против него. Позже той же зимой протестующие собрались по всей стране, призывая к его отставке, и Путин снова обратился за поддержкой к православной церкви.
Его шанс представился в виде коллектива перформанс-арта под названием Pussy Riot, участники которого ворвались в московский собор в феврале 2012 года и исполнили грубую песню, призывающую Деву Марию «прогнать Путина». Трое из них были арестованы и обвинены в хулиганстве, что привело к показательному судебному процессу, в котором протестное движение было представлено как посягательство на религиозные ценности России. «Это обеспечило режиму действительно удобную опору, чтобы вбить клин в оппозицию, а затем взять ее под контроль», — говорит Джеральдин Фэган, ученый, автор книги «Верить в Россию» о росте благочестия на руинах советского атеизма. «Учитывая символическое значение церкви, она позволяла государству изображать все, что выступает в пользу демократической подотчетности, как некое гнусное влияние Запада».
Сработало. Протесты стихли, и Путин вскоре начал применять ту же религиозную риторику к своей внешней политике. После аннексии Крыма в 2014 году президент в своем обращении к нации заявил, что Россия вернула себе землю «священного значения». Он указал, что на Черноморском полуострове был крещен его тезка святой Владимир Великий, языческий правитель древней Руси, после обращения в православие в 10 веке. По его словам, православная вера всегда была жизненно важна для формирования русского государства из «разных племен и племенных союзов обширного восточнославянского мира».
Те же мысли снова всплыли прошлой осенью, когда Путин приказал ввести российские военные самолеты в Сирию, что он назвал попыткой защитить христианское меньшинство этой страны. Чтобы подкрепить эту версию, Путин даже отправил лидера Русской православной церкви патриарха Кирилла на встречу с Папой Франциском в феврале. Это была первая встреча православного патриарха и католического папы после разделения двух церквей в 1054 году, и это едва не вызвало мятеж среди сторонников жесткой линии среди православного духовенства.
Но политические дивиденды для Путина были огромны. В совместном заявлении лидеры двух крупнейших христианских церквей мира призвали международное сообщество остановить «массовый исход» христиан из Сирии и Ирака. «Политически это показало, что Россия вряд ли находится в изоляции», — говорит Сергей Чапнин, религиовед, который до конца прошлого года редактировал официальный журнал Русской православной церкви. «Это также продемонстрировало важность России для всего мира как защитницы христиан во всем мире».
После нескольких дней общения с монахами на Афоне мне стало ясно, насколько они стремятся принять такое видение роли России в мире. Некоторые из них задаются вопросом, может ли вера Путина быть искренней в глубине души. Его годы службы в советском КГБ, который проводил коммунистическую политику атеизма, отправляя тысячи священников в ГУЛАГ, не прощаются легкомысленно. «Нет такой вещи, как экс-КГБ», — ворчал один русский монах, отец Иоанникий, когда возил меня по извилистым дорогам Афона на своем стареньком пикапе. «Каждый человек должен ответить за свои грехи».
Но среди более высокопоставленного духовенства Путина часто считают подарком от Бога и потенциально святым в процессе становления. Со времен царей еще не было лидера такого мирового значения, обладающего ядерным оружием и постоянным членом Совета Безопасности ООН, который не проявлял такой ревностной преданности православной вере. Эффект был почти опьяняющим для многих последователей церкви, которые начали обременять Путина своими надеждами на эру православного возрождения.
«Он образец православного лидера», — говорит отец Нектарий, старец на Афоне из греческого монастыря Каракаллу. Он сказал мне, что судьба Путина во многом похожа на судьбу святого Константина Великого, первого римского императора, принявшего христианство в IV веке. «Путин тоже из языческого народа, преследовавшего христиан», — говорит отец Нектарий, имея в виду Советский Союз. «И своим входом в церковь он возвращает крест на его законное место».
Этот процесс кажется реабилитацией православным верующим далеко за пределами Афона. Среди членов путинского окружения всегда была небольшая, но влиятельная группа, проявлявшая приверженность православной вере. Некоторые из них, как Дугин, стали политическими теоретиками, лоббирующими принятие Россией своего имперского предназначения. Другие занимали высокие посты в армии или службах безопасности. Третьи были миллиардерами и промышленниками, и со временем они сформировали то, что Дугин называет «Афонским клубом», кремлевский клан, который сейчас доминирует в значительной части российской экономики и политической элиты.
Одним из примеров является Юрий Чайка, многолетний генеральный прокурор Путина, который сказал, что часто ездит на Афон, чтобы «подзарядить свои духовные батареи». Его сын, бизнесмен Артем Чайка, недавно купил огромный роскошный курорт в нескольких минутах езды от Афона. Другой миллиардер с политическими связями, Андрей Гурьев, оплатил восстановление нескольких мест паломничества на Святой Горе. «Здесь каждый получает то, что имеет, от русских, — сказал мне однажды отец Симеон, настоятель Хилургу, в только что отреставрированном дворе. «Все!»
При всей этой поддержке монахи были слишком рады отплатить тем же, когда к ним приехал Путин. Выйдя из своего черного внедорожника «Мерседес» на палящее солнце начала лета, Президента провели в Протатон, старейшую и святейшую церковь на Афоне. Возле алтаря один монах поклонился, чтобы поцеловать ему руку, а другой жестом пригласил его занять позолоченный прилавок, стоящий на постаменте с красной ковровой дорожкой.
Информационное агентство Дугина сообщило читателям в своем затаившем дыхание прямом эфире, посвященном этому событию, что Путин занял «трон, на котором в прошлом восседали только византийские императоры». На самом деле, этот позолоченный киоск, возможно, предназначался не только для глав империй; старшим епископам разрешалось занимать его в прошлом. Но это выглядело достаточно царственно, чтобы Путин помедлил, подходя к нему, как будто не был уверен, достоин ли он. Монахи заверили его, что это так. И, слушая их заискивающие речи под фресками православных святых, президент откинулся назад и расслабился. Казалось, он чувствовал себя как дома.
Это опубликовано в выпуске TIME от 12 сентября 2016 года.
Свяжитесь с нами по телефону по адресу [email protected].
Владимир Путин: внутри его паломничества на Святую Гору
Восточно-православный монастырь Симонопетра, основанный в 13 веке, расположенный на скале над Эгейским морем в монашеском государстве Гора Афон, на севере Греции, 30 мая 2016 г.
Юрий Козырев—Ноор для TIME
1 из 16
Предыдущий СледующийПрезидент России Владимир Путин позирует фотографу со своим греческим коллегой Прокописом Павлопулосом, рядом со старшими православными монахами и другими высокопоставленными лицами на лестнице административного центра Афона, самоуправляемой монашеской общины на севере Греции, 28 мая 2016 года.
Юрий Козырев—НООР для ВРЕМЕНИ
2 из 16
Предыдущий СледующийУкраинский бизнесмен Андрей Борисов улыбается греческому православному монаху в скиту на горе Афон, полуострове в северной Греции, который многие православные считают одним из самых святых мест в мире, 28 мая 2016 года. Борисов зарабатывает зарабатывал на жизнь организацией туров на Афон для состоятельных паломников, прежде всего из России и Украины. Такие футболки, как та, что на нем, с изображением президента России Владимира Путина иногда продаются приезжим паломникам в сувенирных магазинах на Святой Горе Афон.
Юрий Козырев—НООР для ВРЕМЕНИ
3 из 16
Предыдущий Следующийправославных монаха несут икону Богородицы с младенцем в греческом монастыре Ватопед, одном из старейших и крупнейших из 20 монастырей на Афоне, самоуправляемой общине православных монахов на севере Греции, 29 мая 2016 г.
Юрий Козырев—НООР для ВРЕМЕНИ
4 из 16
Предыдущий СледующийМонахи и миряне стоят возле Протатона, древнейшего храма на Афоне, самоуправляемой монашеской общины на севере Греции, 28 мая 2016 г.
Юрий Козырев — NOOR for TIME
5 из 16
Предыдущий СледующийАгенты российских спецслужб и греческие полицейские окружают черный внедорожник Mercedes с президентом России Владимиром Путиным, который прибывает в Кариес, столицу Афона, самоуправляемой общины православных монахов на севере Греции, 28 мая 2016 года.
Юрий Козырев—НООР для ВРЕМЕНИ
6 из 16
Предыдущий СледующийПравославные монахи идут от главного храма к трапезной, или трапезной, в греческом монастыре Ватопед на горе Афон, Греция, 29 мая 2016 г.
Юрий Козырев—НООР для TIME
7 из 16
Предыдущий СледующийМужской хор поет во время литургии в главном храме греческого монастыря Ватопед, одного из старейших и крупнейших из 20 монастырей на Святой Горе Афон, самоуправляемой общины православных монахов на севере Греции, 29 мая. , 2016.
Юрий Козырев—НООР для ВРЕМЕНИ
8 из 16
Предыдущий СледующийПатриарх Кирилл (сидит), глава Русской Православной Церкви, принимает участие в молебне в Свято-Пантелеймоновском монастыре на Афоне, на севере Греции, 27 мая 2016 г. Из 20 монастырей, входящих в состав и управляющих монашеская община Святой Горы Афон св. Пантелеимона — единственная, связанная с Русской Православной Церковью.
Юрий Козырев—НООР для ВРЕМЕНИ
9 из 16
Предыдущий СледующийПатриарх Русской Православной Церкви Кирилл стоит перед реликварием, украшенным драгоценностями ларцом, содержащим святые мощи, в главном храме св. Пантелеймона, русского монастыря на горе Афон, в северной Греции, 27 мая 2016 г. настоятель монастыря архимандрит Иеремия (в центре), которому 100 лет.
Юрий Козырев—НООР для ВРЕМЕНИ
10 из 16
Предыдущий СледующийРусские православные монахи зажигают свечи в преддверии прибытия Патриарха Кирилла, главы Русской Православной Церкви, в Свято-Пантелеймоновском монастыре, также известном как Россикон («Русский»), 27 мая 2016 г.
Юрий Козырев — NOOR для TIME
11 из 16
Предыдущий СледующийФреска с изображением святых Православной Церкви внутри Андреевского скита, близ Кареи, столицы Святой Горы Афон, на севере Греции, 27 мая 2016 г.
Юрий Козырев—НООР для TIME
12 из 16
Предыдущий СледующийПравославные монахи пьют сладкое вино после вечерней молитвы в скиту отца Макария (в центре), греческого православного священника на Афоне, Греция, 26 мая 2016 г.
Юрий Козырев — NOOR for TIME
13 из 16
Предыдущий СледующийУчащиеся Афонской духовной академии, школы-интерната для мальчиков в православном монашеском государстве Афон на севере Греции, завтракают в школьной столовой, 30 мая 2016 г.
Юрий Козырев — NOOR for TIME
14 из 16
Предыдущий СледующийГреческие монахи и паломники собираются на вечернюю молитву в скиту на горе Афон, самоуправляемой общине православных монахов на севере Греции, 28 мая 2016 г.
Юрий Козырев—НООР для ВРЕМЕНИ
15 из 16
Предыдущий СледующийОтец Павел, 32-летний православный монах из российского города Нижнего Новгорода, покоится на территории греческого монастыря Ватопед на Святой Горе Афон, самоуправляемой общины православных монахов на севере Греции, 29 мая. 2016. Переехав на Афон из России четыре года назад, отец Павел не может присоединиться к монашескому братству в Ватопеде, крупнейшем греческом монастыре на полуострове, отчасти потому, что, по его словам, русских монахов «боятся» и дискриминируют. на горе Афон.
Юрий Козырев—НООР для ВРЕМЕНИ
16 из 16
Предыдущий Следующий
Целый раздел путеводителя по Святой Горе Афон посвящен теме фотографии, и, если подытожить ее суть, фотографии запрещены. Мы узнали об этом немного поздно в нашей поездке. Юрий Козырев, контрактный фотограф TIME, уже вылетел из Москвы, чтобы встретиться с остальными участниками нашей троицы на севере Греции. Отис, наш греческий переводчик, приехал из Афин. Я приехал из Берлина. А через несколько дней на Святую Гору с паломничеством должен был прибыть президент России Владимир Путин.
Довольно важной частью нашего задания было фотографирование его посещения одного из самых священных мест православия. Так что Юрий застонал, когда Отис перевел правила — ни купаться, ни загорать, ни шорт, ни фотографировать, и понеслось. Это было в конце мая, и мы стояли у того места, где граница Святой Горы Афон отмечена каменной стеной. «Вход запрещен для всех», — гласила табличка с другой стороны. «Нарушители будут привлечены к ответственности по всей строгости закона».
Мы начали сомневаться в наших шансах. Гора Афон, или, как ее официально называют, Автономное Монастырское Государство Святой Горы, представляет собой клочок земли размером примерно в пять раз больше Манхэттена, выступающий из северной Греции в Эгейское море. Примерно последнюю тысячу лет ею управлял совет православных монахов, и, как следует из названия их микрогосударства, они пользуются значительной автономией от остальной Греции. Согласно статье 105 греческой конституции, монахам гарантируется «древний привилегированный статус» самоуправления, и только они могут решать, кто входит на Афон.
В этом отношении их правила особенно строги. Женщинам вход воспрещен. Самки животных также запрещены, за редким исключением кошек и певчих птиц, которых слишком трудно держать подальше. Формальная причина таких правил та же, что и причина монашеских обетов безбрачия: они должны хранить верность только Деве Марии, которая, по их мнению, получила гору Афон в дар от Христа для использования в качестве частного сада. Как далее гласит статья 105 греческой конституции, «иноверцам или раскольникам» — иными словами, неверующим — запрещено там жить. Мужчинам, не крещенным в православную веру, не рекомендуется даже посещать храм, как мы узнали при предъявлении документов в Афонском паломническом офисе.
Эта бюрократическая странность, единственная в Европейском Союзе и, возможно, во всем мире, состояла из подвального помещения в греческой деревне Урануполис, которая граничит с Афоном на севере. Если не считать висевших на стенах православных икон, он напоминал зал ожидания провинциального полицейского участка со стеклянной перегородкой между монашескими бюрократами и заявителями. Увидев мой американский паспорт, люди за стеклом начали громко обсуждать что-то на греческом, прежде чем передать документ своему начальнику, который оглядел меня с ног до головы.
«Какая у вас религия», — сказал мужчина. Со стороны матери течет русская православная кровь, а в моем паспорте место рождения указано как Россия, самая густонаселенная православная страна в мире. Очевидно, этого было достаточно, чтобы заработать мне диамонитирион, разрешение посетителя с изображением Девы Марии. (Юрий и Отис, добросовестные православные христиане, были допущены более охотно.)
Но у нас по-прежнему не было разрешения фотографировать многое, а Кремль, похоже, не желал помогать. По телефону его пресс-служба объяснила, что этот визит будет личным для Путина — скорее духовным, чем политическим, — поэтому они не будут организовывать пресс-пул, который обычно сопровождает президента в его поездках. «Если вам удастся добраться туда, — сказал представитель, как бы бросая вызов, — мы посмотрим, что мы можем сделать для вас».
Читать далее: Помощник Путина Владислав Сурков бросил вызов Евросоюзу. Разрешение на паломничество в Грецию
Мы приехали на два дня раньше. Из порта Дафни, где наш паром причалил к берегу, мы втиснулись в автобус, полный паломников, священников и монахов со всей южной и восточной Европы, в основном греков, русских, болгар и сербов. Многие из них казались такими же растерянными, как и мы, когда добрались до древнего города Кариес, столицы Святой Горы.
Это крошечная деревушка, состоящая из автовокзала, средневековой церкви и нескольких административных зданий, а также нескольких кафе и сувенирных лавок, где футболки с изображением Путина продавались рядом с четками и иконами православные святые. Владелец магазина сказал, что рубашки продаются бойко, и посоветовал нам, как добраться до места, где мы остановились.
В течение следующих четырех дней мы встретили на Афоне десятки монахов, и кроме того, что они бородаты и одеты в черное, о них сложно делать какие-либо обобщения. Как и в любом большом сообществе людей, они бывают всех типов, включая изрядную долю фанатиков. Некоторые были ограничены или даже ненавистны в своих взглядах на грешников внешнего мира. Но в процентном отношении к населению на Афоне было, по-видимому, необыкновенное количество мужчин, производивших впечатление глубокого спокойствия и проницательности, как будто они могли угадывать ваши мысли еще до того, как вы произносили слово. Наш хозяин, отец Макариос, один из них.
Худой почти до истощения, он встретил нас у входа в свою камеру, одетый в выгоревшую на солнце черную мантию, которая расходилась по швам. Если это еще не ясно, мои взгляды на организованную религию сильно склоняются к скептицизму, и гора Афон не привела к моему обращению. Но когда Макариос подошел пожать мне руку, произошло нечто странное. На какое-то мгновение мой разум стал пустым, и вместо своего имени я мог только вспомнить, что пробормотал что-то похожее на «лосось». Он принял это с улыбкой и показал нам внутрь.
Вокруг затененного двора его келья, или келлия, включала в себя комплекс каменных и деревянных домов с крошечной церковью у входа и большой трапезной сзади, стены которой были покрыты фресками с изображением православных святых. На один из столов он поставил типичную еду: вареный картофель и стручковая фасоль, хлеб, вода и незнакомая листовая зелень, которая по вкусу немного напоминала хвою. Затем он оставил нас одних, чтобы поесть и спланировать остальную часть поездки.
Украинский бизнесмен Андрей Борисов улыбается греческому православному монаху в скиту на Святой Горе Афон. Борисов зарабатывает на жизнь организацией туров на Афон для состоятельных паломников, в основном из России и Украины.
Юрий Козырев—NOOR for TIME
Передвигаться будет непросто. На Афоне 20 монастырей – 17 из них греческие, один болгарский, один сербский и один русский, каждый из которых представляет собой один из традиционных центров православной веры. Пешком все они занимают часы, чтобы добраться по тропам, которые петляют через горы. Поэтому, чтобы не отставать от путинского окружения, потребуется машина. А вот такси на Афоне очень мало, а автобусы до большинства монастырей обычно ходят раз в день. После захода солнца монахи закрывают свои ворота, и никому не разрешается ни входить, ни выходить.
Наш спаситель пришел в образе тучного монаха по имени отец Иоанникий, который владеет старым пикапом и был готов возить нас примерно за 100 долларов в час. У нас не было выбора, кроме как согласиться. По гравийным дорогам и отвесным скалам горы нам потребовалось около часа, чтобы добраться до Русского Пантелеймоновского монастыря на следующий день, так как приготовления к визиту Путина подходили к концу. Десятки российских силовиков остановились в гостевых домах, а некоторые из них даже надели гидрокостюмы, чтобы заняться дайвингом в поисках угрозы катеру президента.
У главных ворот мы подошли к группе репортеров российского телеканала и присоединились к их осмотру территории. Первая остановка называлась костницей, или «костяной комнатой», стены которой были от пола до потолка увешаны человеческими черепами. На лбах у многих из них были начертаны имена монахов и годы их смерти, некоторые датировались несколькими столетиями ранее.
Один из монахов указал на черепа с датой 1913 года, трагического для святого Пантелеимона года. Тем летом несколько кораблей Российского императорского флота прибыли для подавления богословского мятежа среди монахов, учение которых Русская православная церковь считала еретическими. Не сумев убедить их изменить свои взгляды на природу Бога, русский епископ позволил царским войскам взять монастырь штурмом. Сотни русских монахов были взяты в плен и возвращены в Российскую империю для наказания за свою ересь.
Неудивительно, что наша просьба сфотографировать комнату с костями была отклонена. Таковы были попытки Юрия сфотографировать дворы св. Пантелеймона и его трапезную. По большей части случайно ему удалось заснять внутри древнегреческого монастыря Ватопед ближе к концу нашего путешествия. Когда мы однажды утром подъехали к его воротам на рассвете, они распахнулись, и из них вышла большая процессия монахов, несущих икону Девы Марии, которая была защищена от солнца замысловатым зонтиком. Позже мы узнали, что эта церемония проходит всего несколько раз в году, и было так много паломников, которые снимали ее на свои смартфоны, что запрет на фотосъемку казалось невозможным. В конце концов монахи уступили.
Читать дальше: Президент России Путин выдает себя за защитника веры
С Путиным нам повезло почти так же. В день его приезда многие дороги вокруг Афона были перекрыты для проезда его кортежа, а вокруг святого Пантелеймона было выставлено несколько кордонов охраны. Первые два были укомплектованы греческой полицией, и Отис каким-то образом убедил их пропустить нас. Но у последних ворот русский солдат, одетый в камуфляж, приказал нам уходить; это было, по его словам, частным случаем.
Путин еще не приехал. По пути в русский монастырь его черный внедорожник «Мерседес» сделал остановку в столице Карьесе для церемонии с управляющими монахами. Мы прибыли туда как раз вовремя, чтобы увидеть, как он поднимается по мраморной лестнице в их административное здание. Сцена была беспокойной. На крыше здания расположились снайперы. Десятки агентов кремлевской службы безопасности слонялись вокруг в блестящих костюмах, потея и пытаясь контролировать толпу монахов в черных рясах и иностранных сановников. В конференц-зале с Путиным пара официантов принесла два серебряных подноса с стопками ципуро — ликера, который афонские монахи умеют варить сами.
Но Президент отказался от напитка. Он выглядел скучающим и беспокойным в своем кресле под иконой Богородицы, как будто стремился выслушать речи греческих монахов и перейти в русский монастырь. Через несколько часов он ушел, проведя на полуострове всего полдня, и мы направились в единственный ресторан на Афоне, чтобы отведать фасолевый суп и ципуро.
За столом позади нас группа из шести русских паломников как раз произносила тост, когда вошел мужчина, чтобы продать святое масло. Тембром карнавального зазывалы он перечислил кости святых, которые использовались для освящения его бутылок с маслом. «У меня левая нога святой Аны», — сказал он. «У меня есть голова святого Прокофия. У меня правая рука Иоанна Богослова». Принимающих не было.
Когда мы вернулись в дом Макариоса, солнце уже садилось. На скамейках в его дворе сидели несколько греческих паломников и смотрели на своих телефонах кадры визита Путина. Еще десять лет назад на Афоне было официально запрещено даже радио. В то время электричества было мало, и в крупных монастырях было всего несколько стационарных телефонов, которыми мог пользоваться каждый. Сейчас в большинстве камер есть Wi-Fi, и многие монахи держат айфоны в карманах мантий.
Когда стало слишком темно, чтобы сидеть во дворе, Макариос пригласил нескольких из нас в свою библиотеку, где стол был накрыт стаканами и бутылкой шнапса с прошлой ночи. Вместо благословения или молитвы он ходил по комнате, хватал каждого из нас за голову и резким движением ломал кости на шее, чтобы выпустить напряжение. Это был трюк, который он использовал, чтобы разрушить предубеждения людей о том, как должен вести себя монах.