Акафист успению пресвятой богородицы текст: Акафист Успению Пресвятой Богородицы — Акафистник

Разное

Сборник — Акафист Успению Пресвятой Богородицы

Акафист Успению Пресвятой Богородицы

Кондак 1

Избра́нной от всех родо́в Божией Матери и Цари́це, восходя́щей от земли́ к Небеси́, благогове́йная пе́ния о пречестне́м Твое́м Успе́нии прино́сим раби́ Твои́, Богоро́дице. Ты же, я́ко и́мущая побе́ду над сме́ртию, от вся́ких нас смертоно́сных бед свобо́ди, да зове́м Ти: Ра́дуйся, Обра́дованная, во Успе́нии Твое́м нас не оставля́ющая.

Икос 1

А́нгел предста́тель по́слан бысть рещи́ Богоро́дице ко преми́рным Ея́ возше́ствие и приити́ предъявле́ние к Ней Сы́ну Ея́ и Бо́гу, све́тло о Ней блиста́яся и стоя́, зовы́й такова́я:

Ра́дуйся, прера́дованная Ма́ти Царе́ва;

Ра́дуйся, Небе́сная Цари́це, Ма́ти Бо́га и Го́спода Небесе́ и земли́.

Ра́дуйся, предпочте́нная превели́чеством прише́ствия к Тебе́ Сы́на Твоего́ и Бо́га;

Ра́дуйся, возвели́ченная извеще́нием Твоего́ к Сы́ну отше́ствия.

Ра́дуйся, от всех родо́в Бо́гом избра́нная;

Ра́дуйся, свято́е вмести́лище Сло́ва Бо́жия.

Ра́дуйся, проро́ческаго прорече́ния исполне́ние;

Ра́дуйся, Апо́столом пречестны́й ве́нче.

Ра́дуйся, святи́телем украше́ние и свяще́нником добро́то;

Ра́дуйся, прави́телем удобре́ние и держа́во.

Ра́дуйся, Богому́дрых и́ноков возведе́ние к Го́рнему Ца́рствию;

Ра́дуйся, отверза́ющая ра́йския две́ри христиа́нскому ро́ду, при́сно Тя блажа́щему.

Ра́дуйся, Обра́дованная, во Успе́нии Твое́м нас не оставля́ющая.

Кондак 2

Ви́дяще Апо́столов лик, всеси́льным манове́нием от коне́ц земли́ на о́блацех предста́вших ко Пречестно́му Твоему́, Пренепоро́чная. Успе́нию, священнонача́льницы: Диони́сий – небе́сный таи́нник, Иерофе́й ди́вный и Тимофе́й с Боголе́пною че́стию свяще́нства поя́ху Бо́гу: Аллилу́иа.

Икос 2

Разу́мная вся тварь, старе́йшая чинонача́лия а́нгельская приидо́ша со свои́м Царе́м, И́же во Своя́ живонача́льнейшия ру́це ду́шу Ма́тере Своея́ прия́т; те́плый же ве́рою Петр со слеза́ми мно́гая к Ней изрече́, зовы́й:

Ра́дуйся, ко преми́рным, Ма́ти Творца́ ми́ру, восходя́щая;

Ра́дуйся, к пренебе́сным, простра́ннейшая небе́с, взе́млющаяся.

Ра́дуйся, четвероча́стное стихи́й освяти́вшая Твои́м восхожде́нием;

Ра́дуйся, Небе́сных возвесели́вшая Твои́м прехожде́нием.

Ра́дуйся, во Иерусали́м Го́рний прекра́сный прия́тая;

Ра́дуйся, в нерукотворе́нныя хра́мы прера́достно вше́дшая.

Ра́дуйся, Херуви́мов и Серафи́мов Цари́це;

Ра́дуйся, Арха́нгелов Влады́чице.

Ра́дуйся, прибе́жище ве́рных и избавле́ние;

Ра́дуйся, достоя́нию Твоему́ по́мощь и защи́щение.

Ра́дуйся, о всем ми́ре христиа́нстем к Бо́гу Хода́таице;

Ра́дуйся, благ вся́ческих Всебла́гая Пода́тельнице.

Ра́дуйся, Обра́дованная, во Успе́нии Твое́м нас не оставля́ющая.

Кондак 3

Си́ла Вы́шняго восхи́ти от Инди́и Фому́, за не́кое изволе́ние Бо́жие не прилу́чшуся ему́ в пречестно́е успе́ние Богома́тере, и предпоста́ви живоприе́мному Ея́ гро́бу, и́же, Преста́вльшуюся прини́к ви́дети, уразуме́ вознесе́нную на Небеса́ с те́лом и, ве́ровав, о сем возопи́: Аллилу́иа.

Икос 3

Име́я в себе́ помышле́ние учени́к, я́ко Бо́жиим смотре́нием бе ему́ не обрести́ся ко провожде́нию Богома́тере с про́чими вку́пе, обра́дован быв о безсме́ртнем Ея́ Успе́нии, сия́ вопия́ше к Ней:

Ра́дуйся, восприе́млемая от земли́ дла́ньма Сы́на Твоего́;

Ра́дуйся, ко превы́шним возше́дшая наслажда́тися сла́вы Его́.

Ра́дуйся, провожда́емая от всех чинонача́лий а́нгельских в Го́рняя;

Ра́дуйся, подъе́млемая Херуви́мы в Небе́сная и поднебе́сная.

Ра́дуйся, в Небе́сных врате́х от старе́йших Сил велеле́пно пе́сньми возноси́мая;

Ра́дуйся, от всех Небе́сных гра́ждан окружа́емая и блажи́мая.

Ра́дуйся, Не́бо земно́е, к Го́рнему селе́нию возвы́шенное;

Ра́дуйся, Престо́ле Госпо́день, от земли́ вознесе́нный в Ца́рствие Небе́сное.

Ра́дуйся, предста́тельство на́ше и кре́пкое заступле́ние;

Ра́дуйся, гре́шником Спору́чнице во спасе́ние.

Ра́дуйся, Христиа́ном Цари́це и по Бо́зе Наде́ждо Небе́снаго Ца́рствия;

Ра́дуйся, Ма́ти Живота́ и по Го́споде нам упова́ние жи́зни ве́чныя.

Ра́дуйся, Обра́дованная, во Успе́нии Твое́м нас не оставля́ющая.

Кондак 4

Бу́рю внутрь име́я Аффо́ний помышле́ний неве́рных и зря Богоно́сными Апо́столы Богома́тере Пречестно́е Те́ло всече́стне ко гро́бу несе́нное, ко опроверже́нию устреми́ся; внеза́пу же, егда́ со ослепле́нием о́чию ру́це его́ отъя́те ко одру́ прилепле́не ви́сясте, ве́рою Ма́терь Бо́жию испове́даше, вопия́ Бо́гу: Аллилу́иа.

Икос 4

Слы́шавше таи́нницы и самови́дцы Сло́ва А́нгелов, пою́щих превы́шними пе́сньми при погребе́нии Богоприя́тнаго те́ла Бо́жия Ма́тере, и честь пода́ти хотя́ще Богоуго́дную, потща́шася согла́сно пе́ти, глаго́люще:

Ра́дуйся, благове́стие прие́мшая о проше́ствии Твое́м в Го́рнее Ца́рствие;

Ра́дуйся, от благовести́вшаго Гаврии́ла прие́мшая ра́достнаго рая́ вра́вие.

Ра́дуйся, пречестно́е херуви́мское мно́жество просвети́вшая;

Ра́дуйся, пресла́вное серафи́мское естество́ возра́довавшая.

Ра́дуйся, от патриа́рхов прообразова́нная;

Ра́дуйся, от проро́ков предвозвеще́нная.

Ра́дуйся, злу́ю де́рзость Аффо́ниеву ско́ро отме́тившая;

Ра́дуйся, исцеле́ние тому́жде пода́вшая.

Ра́дуйся, обрати́вшая в ве́ру Аффо́ниево неве́рие;

Ра́дуйся, ве́рное того́ прие́мшая испове́дание.

Ра́дуйся, возводя́щая к Небеси́ любо́вь и ве́ру к Тебе́ иму́щих;

Ра́дуйся, спаса́ющая ве́рою и́мя Твое́ призыва́ющих.

Ра́дуйся, Обра́дованная, во Успе́нии Твое́м нас не оставля́ющая.

Кондак 5

Боготе́чныя зве́зды, Апо́столи святи́и, в поднебе́сней разсе́яннии ра́ди Ева́нгелия, восхище́ни бы́ша на о́блацех, по широте́ возду́шней, ко погребе́нию Ма́тере Госпо́дни, Ю́же пе́ньми и пе́сньми провожда́юще, с Невеще́ственными взыва́ху: Аллилу́иа.

Икос 5

Ви́девше Богови́дцы своего́ Влады́ку, в ру́це Ма́тере Своея́ ду́шу прие́мша, и Го́спода Того́ разуме́вше, потща́шася священносло́вия пе́сньми благосло́вне воспе́ти Ю:

Ра́дуйся, Цари́це, над все́ми Ца́рствующаго носи́вшая;

Ра́дуйся, и Сама́ рука́ма Его́ Сыно́внима носи́мая.

Ра́дуйся, ски́птре ца́рский в Христо́вой десни́це;

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

«Радуйся, Обрадованная, во Успении Твоем нас не оставляющая»

Успение Богородицы — одно из немногих церковных торжеств, которое имеет длительное попразднование (8 дней). По традиции, на третий день попразднства, в ночь с 29 на 30 августа в храме Успения Божией Матери Гефсиманского скита прошли престольные богослужения с чином погребения Пресвятой Богородицы.


Успение Богородицы — одно из немногих церковных торжеств, которое имеет длительное попразднование (8 дней). По традиции, на третий день попразднства, в ночь с 29 на 30 августа в храме Успения Божией Матери Гефсиманского скита прошли престольные богослужения с чином погребения Пресвятой Богородицы.

***

Особая радость для любого православного человека — посетить в Иерусалиме гробницу Божией Матери, находящуюся в Гефсимании, чтобы оказаться на месте совершения святых событий, приобщиться к чуду богородичного Успения. Или же можно приехать на Валаам, где бережно воссозданы достопамятные места Святой Земли.

СПРАВКА. У валаамского игумена Мавpикия (1838–1918 гг.), совершившего паломничество в Иерусалим, появилась идея устроить на Валааме «русский Иерусалим». Пpи о. Маврикии закончилось строительство Новоиеpусалимского (Воскpесенского) скита. Гоpа, на котоpой он стои́т, получила название Сионской; прото́ка за ней, соединявшая Ладогу и Никоновское озеpо — Кедpона. Вершину Елеонской горы украшает пятиглавая деревянная часовня в русском стиле. За ней, по семикилометpовой дороге к монастырю, поле — «Иосафа́това долина»; справа, как в Палестине, находится Меpтвое море — Лещевое озеро; с озером Сисяяpви его соединяет река Иоpдан. Возвышенность с Центральной усадьбой и Спасо-Пpеобpаженским собором уподоблена горе Фавоp.

На острове Валаам, у подножия 30-метpовой Елеонской горы укрылся Гефсиманский скит. Скитская церковь, достроенная в 1911 г. освящена во имя Успения Пресвятой Богородицы. В ночь на 30 августа небольшой храм в нежно-голубых тонах принял в свои уютные стены более 50 человек. Насельники Валаамской обители, трудники и богомольцы в очередной раз стали свидетелями великого чуда: они проводили в последний земной путь Деву Марию, чтобы затем восславить ее «на Небо с плотию преселение» (Акафист Успению Пресвятой Богородицы, 7-й икос).

Начальник Гефсиманского скита иеродиакон Августин, выразил глубокую убежденность в том, что в эту ночь на Гефсимании верующие собрались не случайно. Негромкие разговоры перед началом богослужения подтвердили эту мысль. Так, например, волонтер Владимир с Колымы (поселок Ягодное) признался, что к Богородице у него с недавних пор возникло особо теплое чувство: по его молитвам Приснодеве, супруга стала приобщаться к вере. До того его ежедневные молитвенные правила и запах ладана в квартире вызывали у жены только протест и насмешки, а сейчас она уже старается прислушиваться к словам молитв.

На Валааме освящен главный храм Гефсиманского скита в честь Успения Пресвятой Богородицы

Трудница Елена приехала на Валаам из Москвы. Там она регулярно посещает крупный столичный храм, под сводами которого не иссякает многолюдие. Богослужения протекают торжественно. В этом храме Елена неоднократно слышала пронзительные стихи 17-ой кафизмы, которая традиционно исполняется в составе чина Погребения: «Приникла к земле душа моя; оживи меня по слову Твоему». Но только на Гефсиманском скиту Валаама, по признанию трудницы, она поняла их истинный смысл. Слушая умиленное восхваление Богородицы в исполнении лишь нескольких певчих, которые вторили возглавлявшему службу священнику, стоя бок о бок с другими верующими, видя увлажненные глаза вокруг, женщина почувствовала неизведанное ею доселе умиление перед плащаницей Приснодевы. При жизни Дева Мария являла пример кротости и смирения. После Успения она стала Небесной Владычицей: «надежд[ой] нам и упование[м] жизни вечной и Небесного Царствия» (Акафист Успению, икос 6-й и 3-й).

Многочасовое богослужение проходило тепло, по-домашнему трогательно. Маленький храм был заполнен молящимися до отказа — не обходилось и без искушений. Во время каждений все теснились в узком пространстве. Я случайно оказалась рядом с пожилым богомольцем, который клал земные поклоны и размашисто крестился. Он выразил свое недовольство, я ответила. В итоге по-мирски и по привычке мы «набурчали» друг на друга. Прошло несколько минут, в течение которых Всенощная шла своим чередом. И вот мы, забыв про толчею́ и некоторую духоту, одновременно…не сговариваясь, повернулись друг к другу, склонились в поклоне и шепотом в двух словах простили друг друга – это было искренне, воистину от души. Я верю, что в тот миг Богородица поделилась с нами своим великим даром всепрощения.

В связи с тем, что небольшой храм с трудом вмещал всех пришедших на службу, исповедь накануне причастия проходила на крыльце. Подумалось, что Валаам — это настолько намоленное и святое место, что здесь можно проводить таинства в любом уголке острова. Представляется, что именно в такой уникальной атмосфере, под всевидящим оком Господа, под открытым небом исповедующиеся особенно остро прочувствовали свои прегрешения и особенно искренно в них покаялись. Ведь перед их мысленным взором находился образ Приснодевы, которая явила нам чистейший образец праведной и преданной Богу жизни.

Успение на Валааме

Вечер выдался необычайно красивым и торжественным. Пока в храме проходило Всенощное бдение, над окрестными лесами и полями встала яркая луна. Ночное светило (кстати, упомянутое в чинопоследовании Погребения) наблюдало за тем, как из храма вышла небольшая процессия, возглавляемая священнослужителями в сверкающих ризах. Они несли на своих плечах плащаницу. С прочувствованным пением молящиеся обошли вокруг храма и вернулись внутрь. Всех присутствующих объединила приобщенность к великому событию.

Отец Августин проводил уходящих с ночной Литургии верующих такими словами:

— Мы сейчас пойдем в свои кельи и ляжем спать. Приснодева же уснула один раз на земле, и с тех пор не спит. «В молитвах неусыпающая Богородица» молится обо всем мире и о тех, кто пришел и почтил праздник Успения. Божия Матерь обещала не оставлять нас своими молитвами. Радостно, что Она у Престола Вседержителя одесную ходатайствует за нас и, что мы имеем таковую Молитвенницу и Ходатаицу. Будем же благодарить Ее за то, что Она помнит о нас, молится за нас, собирает всех нас в святых местах.

После такого напутствия легко и радостно было расходиться. Ведь каждый, побывавший в эту ночь в Успенском храме на Гефсиманском скиту, воистину ощутил на себе теплое внимание Богоматери, пообещал себе хоть маленькими шажками, но все же попытаться подражать ей в кротости, смирении и милосердии. Именно призыв людей к праведной жизни и наполняет любое молитвословие особым смыслом!

Текст: Ксения Белянская (волонтер Валаамского монастыря).

Фотографии: трудами братии Валаамского монастыря.

Хор Киев Печерской Лавры — Акатист из предположения о Непорочной Святой Мать Божьей (2001, Fatbox, CD)

Подробнее изображения

.0011

0008

10

CD1
1 ОБИ , Утешитель…
2 Трисвятая песнь (Трисвятое). Молитва Господня
3 Покаянные тропари
4 Никейский символ веры
5 Строфы на особую мелодию: О диво дивно!
6 God is the Lord… Troparion «In giving birth Thou preserved Thy virginity…»
7 Canon, Odes 1
8 Canon, Odes 3
9 Спаси нас от бед…
10 Лорд, помилует в США…
11 Canon, ODE 4
12 ODE 5
13 ODE 6
13 ODE 6
13 ODE 6
ODE 6
. Littany
15-41 Akathistos Hymns
42 Kontakion «Не гробница, ни смерть…»
43
43
CD2
1 Prokeimenon
2 Chants before the reading from the Gospel
3 Gospel Lesson (Luke 1, 39-48, 56)
4 Слава… Отец, Слово и Дух…
5, когда ты покинул этот мир… (Трио)
6 O Lord, save Thy People…
7 Canon, Ode 7
8 Canon, Ode 8
9 Canon, Ode 9
10 Это действительно встречено…
11 The Little Littany
12 O YE Apostles, собранные здесь с концов земли…
13 строфы для похвалы
14 Глава…, Тон 6. «Твое бессмертное предположение»
15 Лорд, покой на США… Великий Эктен
16101111101111110111111011111111111111111т. Отпуск
17 Воздвижение
  • Дирижер – Дмитрий Болгарский*

Это первая запись Успенского собора Киева.

Упакован в футляр Fatbox с картонной обложкой. Включает цветной буклет (136 страниц) на русском и английском языках с кратким описанием исполнителей и песнопений и с полным текстом Акафиста Успению Пресвятой Богородицы на церковнославянском языке.

  • Штрих-код: 4603377002675

Редактировать выпуск
Новое представление

Купить компакт-диск CDSell

  • Есть:0
  • Хочу: 6

Средний рейтинг: 9

3 Рейтинги: 1

  • Последнее продано: никогда не
  • Самый низкий:-
  • Медиана:-
  • Высокий:-

. Добавить видео

    9

    0263

9000 3

3

. Успение Пресвятой Девы Марии

Прежде чем мы начнем с этого, позвольте мне воспользоваться моментом, чтобы ответить на тревогу, которую некоторые из вас испытывают прямо сейчас, увидев этот заголовок:

«О смерти и успении». ? Нет, нет, дорогая, Мария не умерла до того, как была вознесена на Небеса. О, Боже. Кто редактировал это?»

С другой стороны, некоторые творческие оптимисты говорят: «О, я понял! Она собирается рассказать о смерти Мэри самому себе здесь, на Земле, прежде чем она была принята, а не о физической смерти, и она просто пыталась заманить нас этим названием!»

Что я на самом деле имею в виду под этим заголовком — помимо, да, попытки привлечь внимание некоторых из вас — так это то, что я собираюсь обсудить, чему учит восточная католическая теология и во что я искренне верю:

Мэри умерла. Она умерла настоящей физической смертью до того, как ее тело было принято и воссоединилось с ее душой на Небесах.

Икона Успения Пресвятой Богородицы. Тело Марии окружено апостолами, а Христос держит ее душу, окутанную белым.

Многие из вас, наверное, уже знают, что мы, жители Востока, верим в это и почему, но я подумал, что объясню для тех, кто (справедливо) запутался, и для нас, жителей Востока, которым нужен катехизический обзор, что для нас, византийских католиков, вполне законно верить этому и еще быть в союзе. Мы верим в это по нескольким причинам:

1. За этой верой стоит прочная традиция.

Одним из лучших источников является 40-я глава Евфимиевой истории, в которой рассказывается основная история смерти и вознесения Марии, отмечаемой 15 августа как праздник Успения Пресвятой Богородицы. Этот текст объясняет, что в момент смерти Марии все апостолы, кроме Фомы, были рядом с ней. Похоронили ее в Гефсимании под пение ангелов.

Томас, всегда опаздывающий, прибыл через три дня после ее похорон и попросил открыть гроб Марии, чтобы он мог почтить тело своей матери. Когда они открыли гроб, все, что осталось, это ее погребальные пелены и прекрасное благоухание.

Помимо этого текста, есть проповеди многочисленных Отцов Церкви, в которых упоминается ее смерть. Обо всем этом отличный источник: На Успение Богородицы Ранние святоотеческие проповеди, издательства Свято-Владимирской семинарии. В эту книгу также включен отрывок из «Истории Евфимии», посвященный успению Марии, названному так потому, что отцы церкви считали важным отличать смерть Марии от смерти любого другого человека.

2. Вознесение Марии на Небеса без естественной смерти было бы гораздо менее совместимо с нашей теологией относительно того, что первый грех Адама и Евы сделал для человеческого рода.

Вместо того, чтобы верить вместе с римской церковью в то, что каждый человек унаследовал вину за грех Адама, мы верим, что каждый человек унаследовал последствия этого греха, страдания и смерть, оставаясь при этом невиновным в этом первом грехе. (Между прочим, это вызывает расхождения во взглядах между византийцами и католицизмом во многих других областях.) Таким образом, согласно византийскому богословию, Марии как человеку, несмотря на отсутствие каких-либо личных грехов, подобает претерпеть смерть.

Столкнувшись с этими серьезными различиями много лет назад, когда я впервые совершил свое духовное путешествие на Восток, я полностью разрушил свой мир, но я настаивал, потому что решил, что если папа согласен с этим, то и я должен смириться с этим. Поэтому я полностью понимаю, если кто-то из вас очень обеспокоен или сбит с толку, и, как всегда, вы можете задать мне любые свои вопросы или опасения в разделе комментариев.

Итак, мы приближаемся к празднику Успения Пресвятой Богородицы 15 августа, и я надеюсь, что вы справились со своим Успенским постом намного лучше, чем я. (А если нет, то, думаю, наши большие, мясистые бургеры будут хорошо прожарены в аду, не так ли? ШУТКА! У нас еще есть как минимум еще один день, чтобы все исправить. ..)

Я читал книгу, о которой упоминал чуть раньше, и введение, написанное Брайаном Э. Дейли, S.J., очень помогло мне лучше понять общие темы, проходящие через каждую из проповедей Святых Отцов. Дейли указывает на две основные причины размаха этого праздника:

Во-первых, он говорит: «Несколько проповедей ясно показывают, что значение вхождения Марии в славу — это не просто привилегия, которую он дарует ей, но тот факт, что делает возможной ее постоянную роль в общине верующих в качестве царственной покровительницы и милостивой заступницы, «моста» между Христом и Его народом».

Во-вторых, «причину нынешнего прославления Марии все они видят в эсхатологической всеохватности самой Христовой Пасхальной Тайны. Потому что ее человечество стоит ближе всего к человечеству Иисуса, прошедшего через смерть к новой, нерушимой жизни, наполненной его собственной божественностью, потому что она все еще «одно тело» … с Иисусом Мария первая испытала полное преображение тела и духа — «обожение» человеческого — обещано каждому, кто станет с ним «одним телом» через веру и крещение».

Другими словами, этот праздник означает своего рода укрепление роли Марии как нашей матери и заступницы, а также празднование и напоминание нам о пасхальном обетовании Христа через его исполнение в Его матери.

Что это значит для нас, современных византийцев?

Я думаю, прежде всего, это призывает нас к более глубокому размышлению над огромным значением этих тайн. Что касается меня, то я воспринимал роль Марии как нашей матери и заступницы как нечто само собой разумеющееся, пока в своей танцевальной карьере я не стал участвовать в очень ярком и наполненном верой сообществе христиан-протестантов. Я привык обсуждать заступничество Марии за год до этого, когда рядом со мной было много друзей-католиков. В этом сообществе, несмотря на всеобщую доброту и постоянное подтверждение того, как я жил своей верой, я чувствовал, что величайшим табу будет сказать: «Радуйся, Мария для тебя» (в то время я был римлянином).

В каком-то смысле большую часть своей религиозной жизни я прожил в ограниченных отношениях с Мэри, и это было ужасно. Живя так много в своей повседневной жизни, чтобы обсуждать свои отношения с Иисусом, не говоря о том, как Мария играла роль, которая была напряженной в лучшем случае и совершенно ужасной и вызывающей слезы в худшем. Я глубоко осознал дар Бога, который дал нам свою мать, чтобы она была нашей собственной.

Тем не менее, несмотря на это осознание, факт в том, что никто из нас не сможет полностью и достойно оценить этот дар. Итак, как нам настроить себя на благодать и развивать и ценить это отношение в меру наших способностей? Я думаю, что один из ответов — молиться на литургиях, которые нам, как византийским католикам, даны: утреня, вечерня, повечерие, другие часы, акафист Пресвятой Богородице и, конечно же, Божественная литургия.

Это не значит, что мы должны молиться за все из них, потому что я знаю, что мало у кого из нас есть столько времени, но просто чтобы указать на разнообразие вариантов, которые у нас есть! Во многих восточных церквях также есть «Правила молитвы» для людей, у которых нет ни времени, ни ресурсов, чтобы молиться на одной из полных литургий каждый день.

Поскольку на Востоке так много различных этнических церквей, каждая из которых имеет разные переводы и мелодии, вероятно, лучше всего попросить своего священника предоставить ресурсы, относящиеся к вашей конкретной церкви, чтобы молиться на этих литургиях.

Каждая литургия содержит несколько молитв Богородице, причем невероятно красивых молитв . Возьмем, к примеру, эту молитву из Малого повечерия (вероятно, одной из самых практичных литургий для занятой мамы):

О целомудренная и непорочная Владычица, никогда не тронутая порицанием, или порчей, или осквернением, о Невеста самого Всевышнего, ты принесла Слово Божие в этот мир чудесным и таинственным образом, тем самым соединив его с нами и соединив нашу природу к божественному. Ты единственная надежда тех, у кого нет надежды, всегда готовая прийти на помощь каждому христианину, ищущему у тебя прибежища. Хотя я часто осквернял себя всякими нечистотами — мыслями, словами и делами, — хотя леность поработила меня похоти, хотя я часто оказываюсь отягощенным отчаянием и тоской, не презри меня. Как Богородица, ваше сердце наполнено любовью и состраданием ко всему человечеству. Поэтому пожалей меня, несмотря на мою греховность; прими эту молитву из этих нечистых уст моих. Со дерзновением, которое могла проявить только мать, умоляй Сына Твоего, Господа нашего и Бога, явить мне Свою глубокую и нежную милость. Умоли его не обращать внимания на бесчисленное множество моих падений, но привести меня к истинному покаянию, чтобы я, как его друг и последователь, мог всегда сознавать его заповеди и всегда быть готовым соблюдать их. А ты, милая Госпожа, по милости твоей останься со мной. Всегда принимай мою сторону. Дай мне отогнать все искушения, добиться моего вечного спасения. В час кончины моей обними и утешь мою скорбную душу и прогони страшные призраки лукавого. В тот страшный судный день избавь меня от вечного наказания; яви меня как истинного наследника той невыразимой славы, которую Твой Сын обещал в Своей благодати и любви. Ему, Его вечному Отцу и Его всесвятому, благому и животворящему Духу подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне, и присно, и во веки веков.
(Доступно по адресу: http://www.metropolitancantorinstitute.org/sheetmusic/general/SmallCompline_seminary.pdf)

А еще лучше — и это такое же напоминание для меня, как и для любого из вас — молитесь об этом перед иконой Богородицы, если это вообще возможно, чтобы вы могли протянуть руку и коснуться ее руки. , и чтобы вы могли смотреть ей в глаза и ощущать ее взгляд своими.

Важно отметить, что для византийских католиков существуют другие, более восточные способы развития отношений с Марией, чем Розарий. Я бы даже сказал, вторя словам одного знакомого мне духовного наставника, что всякий, стремящийся быть византийцем, вообще не должен молиться Розарием, хотя вы, возможно, захотите спросить кого-нибудь, кто знает вас и очень хорошо разбирается в восточной духовности. ну и совет по этому поводу.

Розарий — абсолютно красивая и эффективная молитва в рамках римской духовности, но, несмотря на то, что она появилась в нескольких византийских церквях, все перемешано и смешано, чтобы даже придать ей более византийское звучание, интеллектуальная направленность Розария в ни одна из этих форм не соответствует ноэтической духовности Востока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts