Акафист в честь успения пресвятой богородицы: Акафист Успению Пресвятой Богородицы — Акафистник
Содержание
Акафист Успению Пресвятой Богородицы – текст с ударениями, молитва о замужестве, на любовь, за детей
Одним из самых главных праздников для православных верующих является Успение. Ему посвящено много храмов, монастырей и церквей. Есть специальный акафист Успению Пресвятой Богородицы. В нем вложен важный смысл, и он обладает огромной силой для верующих людей.
Когда читается акафист Успению Пресвятой Богородицы?
Принято читать акафист в день праздника, а это 28 августа. Его произносят в церкви во время службы. Можно читать текст и в любое другое время, когда того желает душа. Акафист Успению рассказывает историю, которая есть и в Библии. В тексте описано, что Богородица позвала к себе апостолов в горницу, где она попрощалась с ними и легла на ложе. Через время появился Иисус Христос, и он забрал ее душу, которая имела вид младенца. Это событие представлено и на иконе «Успение».
Акафист Успению Пресвятой Богородицы – текст
По своему значению акафисты идентичны гимнам, поэтому их необходимо читать или петь стоя. Текст подразумевает прославление и возвышение Богородицы. Для Божьей Матери намного важнее, чтобы ее славили, а не обращались с какими-либо просьбами. Акафист Успению Пресвятой Богородицы не относится к уставным богослужебным суткам. Его в большей степени считают домашней молитвой, выражающей благодарность.
Чтобы читать текст, не нужно в обязательном порядке брать благословение у священника, главное, делать это по велению сердца. Акафист Успению Пресвятой Богородицы (текст с ударениями представлен в видео) рекомендуется произносить перед иконой. Разрешено и простое прослушивание гимна, который полезен для духовного развития, а еще он научит правильно произносить слова молитвы.
От чего помогает акафист Успению Пресвятой Богородицы?
Текст акафиста воспевает Божью Матерь и напоминает о том дне, когда закончилась ее земная жизнь. Его основное предназначение заключается в очистке души от негатива и получении важного благословения. Вместе с ним можно обращаться к Деве Марии своими словами, рассказывая о своей проблеме и прося помощи и поддержке. Акафист «Успению Богородицы» при регулярном прочтении будет оказывать хорошую поддержку и не даст сойти с правильного пути.
Молитва на Успение Пресвятой Богородицы
Любые церковные праздники считаются идеальным временем для произношения молитв. На Успение можно читать любые молитвы, обращенные к Деве Марии и даже «говорить» с ней своими словами. Если интересует, какие молитвы читать на Успение Пресвятой Богородицы, тогда стоит знать, что можно произносить благодарственные тексты или же просьбы о решении разных проблем. Главное, делать все от чистого сердца и с открытой душой.
Читать молитвы нужно согласно ряду правил, как и акафист к празднику Успения Пресвятой Богородицы:
- Говорите все от чистого сердца, без какого-либо дурного умысла и посторонних мыслей.
- Важно предварительно ознакомиться с текстом, чтобы правильно его произносить без ошибок и запинок.
- Представленные ниже молитвы будут иметь свою силу не только в праздник Успения, но и в другие дни.
- Чтение акафиста Успению Пресвятой Богородицы и молитв, можно проводить в любое время дня, главное, чтобы ничего при этом не мешало и не отвлекало.
- Помните, что у Божьей Матери нужно не только просить, но и благодарить ее за помощь и счастливо прожитые дни.
Молитва на Успение Пресвятой Богородицы о замужестве
Девушки, которые хотят встретить свою вторую половинку не должны упустить шанс и обратиться в этот праздник к Божьей Матери, чтобы она помогла получить заветное предложение руки и сердца. Молитва на Успение, чтобы выйти замуж, должна произноситься согласно правилам:
- Сходите в церковь, где есть образ «Успения», перед которым зажгите три свечи.
- Смотря на лик Девы Марии, попросите ее благословить на замужество, а затем перекреститесь.
- Купите свечи и, придя дома, зажгите их возле образа Божьей Матери. Начинайте с акафиста Успению Пресвятой Богородицы, а затем уже читайте молитву. В завершение перекреститесь и дайте свечам полностью догореть.
Молитвы на Успение Пресвятой Богородицы на любовь
Люди, желающие обрести свою любовь, должны понимать, что это чувство не только удовольствие, но и ответственность. Молитва в день Успения Богородицы на любовь должна произноситься только при наличии искренних и чистых чувств к свободному человеку. Использовать ее могут и одинокие люди, которые хотят найти вторую половинку. Учтите, что молитва на Успение на милого на любовь не является приворотом и не стоит ждать мгновенных результатов. Высшие силы будут способствовать укреплению чувств, если люди действительно подходят друг другу.
Успение Пресвятой Богородицы – молитвы на здоровье
Чтобы быстро справиться с болезнью, многие просят помощи у Высших сил. Существует много подтверждений того, что молитва на Успение на здоровье помогла людям побороть разные недуги. Стоит заметить, что просить можно не только за себя, но и за близких людей, которые находятся в трудной ситуации. В церкви или дома перед иконой зажгите свечу и начните с акафиста Успению Пресвятой Богородицы, а затем, уже произнесите молитву, представленную ниже. Благодаря этому можно рассеять страхи, избавиться от переживаний и сомнений, что важно для выздоровления.
Молитвы за детей в Успение Пресвятой Богородицы
Родительское слово имеет большое значение, которое может, как помочь, так и навредить. Матери должны регулярно молиться о своих детях, прося Высшие силы направить их на праведный путь, укрепить здоровье, защитить от разных проблем и так далее. Молитва за детей на Успение обладает огромной силой, поэтому не стоит пропускать этот праздник, чтобы обратиться к Богородице и попросить помощи и опеки.
Молитва на Успение на сохранение семьи
Богородица считается главной хранительницей семейного очага, поэтому к ней нужно обращаться, чтобы сохранить и укрепить семью. Молитва на Успение Богородицы помогает примириться супругам, решить конфликты, предотвратить развод, вернуть любовь и гармонию в семью. Сначала можно произнести акафист Успению Пресвятой Богородицы, а затем уже и молитву. Делать это рекомендуется перед образом Девы Марии. Обязательно сходите в храм и поставьте перед иконой три свечи и подождите, пока они полностью догорят. После этого три раза перекреститесь и окропитесь святой водой.
Акафист Успению Божией Матери — Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра
Установление и совершение «Чина молебного пения Успению Пресвятой Богородицы с Акафистом, совершаемого по средам, пред Литургиею, по прочтению часов, в Великой церкви Успенской Киево-Печерской Лавры»
«Я и Сама приду посмотреть церковь и в ней буду жить».
«Богородицына будет церковь», — и дала нам эту икону, говоря: «Она будет наместной».
Киево-Печерский патерик
Святая Киево-Печерская Лавра недаром называется Третьим уделом Божией Матери, ведь это место Богородица Сама выбрала для Себя и освятила его приходом на эти святые горы образа Своего Славного Успения, который, по словам патерика, стал в этой обители «наместным». Этот святой образ был помещен в Великой Печерской «Небеси подобной» церкви, которая была освящена в честь Успения Пресвятой Богородицы.
Икона Успения является самой почитаемой святыней Лавры. Отовсюду приходят люди для того, чтобы поклониться образу, который был вручен греческим зодчим Самой Богородицей. Первоначальное место нахождения святыни в храме нам не известно, но со временем икона заняла центральное место и была помещена над Царскими вратами.
Икона славилась чудесами, которые от нее происходили, и в знак благодарности монахи и миряне украсили образ драгоценной ризой. Ежедневно братия, прославляя Богородицу, приносили молитвы перед Ее святой иконой. И уже неизвестно, с какого именно времени в обители перед чудотворной иконой начал совершаться акафист, можно только предположить, что где-то с 1625 года. Ведь именно тогда, в годы настоятельства архимандрита Захарии (Копистенского), в Киево-Печерской Лавре состоялась первая публикация Акафиста Успению Богородицы, написанного Константинопольским патриархом Исидором І Вухарисом. Это был первый перевод данного акафиста с греческого языка на славянский.
Во времена наместничества архимандрита Антония (Смирницкого) и по благословению митрополита Киевского Серапиона (Александровского) между 2 января 1815 года, когда стал наместником Антоний, и 16 марта 1822 года, когда митрополитом стал Евгений (Болховитинов), было введено совершение «Чина молебного пения Успению Пресвятой Богородицы с Акафистом, совершаемого по средам, пред Литургиею, по прочтению часов, в Великой церкви Успенской Киево-Печерской Лавры» в знак благодарности Богородице за спасение Киева и обители в 1812 году от «нашествия галлов».
Этот чин представляет собой сокращенное всенощное богослужение, в котором отсутствуют неизменяемые песнопения. Отдельной книгой лаврской типографией «Чин молебного пения Успению Пресвятой Богородицы с Акафистом, совершаемого по средам, пред Литургиею, по прочтению часов, в Великой церкви Успенской Киево-Печерской Лавры» был издан в 1896 году. Кроме стихир, канона и акафиста книга содержит в себе партитурное приложение лаврского распева тех песнопений, которые входят в данный чин.
Каждую среду, кроме праздничных дней, перед иконой читается Акафист Успению Божией Матери с пением двумя клиросами. Архимандрит Антоний всегда читал этот акафист, а после него и другие наместники также. Начинался чин молебна с акафистом в 8:30, а во время Великого поста — в 9:00.
Иногда этот чин возглавлял и митрополит Киевский, который является Священноархимандритом Лавры. В архиве сохранился документ, который подробно описывает «служение Его Высокопреосвященством молебного пения Успению Пресвятыя Богородицы, в Киево-Печерской Лавре, бывающаго по средам». Начиналось служение архимандритом перед престолом в сослужении иеромонахов. Канон Успению читали два чтеца на солее. После шестой песни канона и малой ектении с возгласом начиналось пение первого кондака акафиста «Избранной от всех родов», во время которого владыка вместе с архимандритом и иеромонахами, поцеловав престол, выходили на амвон, откуда архиерей и начинал совершать малое каждение.
Владыка читал молитву, которая предшествует акафисту, и три икоса с кондаками, архимандрит читал два икоса с кондаками, иеромонахи по одному икосу с кондаком. Двенадцатый икос с тринадцатым кондаком, а также первый икос снова читал владыка
Каждый икос читается до слов «Радуйся», которые уже клирошане поют до конца. После прочтения акафиста перед чудотворной иконой поется кондак Успения «В молитвах Неусыпающую», читается молитва, после которой провозглашается прокимен и читается Евангелие, поются припевы перед стихирою и стихира «Егда преставление пречистаго Твоего Тела готовляшеся», молитва «Спаси, Боже, люди Твоя», возглас.
Во время пения и чтения седьмой песни канона владыка вместе с архимандритом и иеромонахами прикладывается к иконе, которая во время пения первого кондака вместе с лампадкой медленно опускается и останавливается посередине Царских врат на время совершения акафиста, как бы осеняя всех молящихся. Все служащие заходят в алтарь, целуют престол и кланяются архиерею. Затем служение заканчивает архимандрит с иеромонахами в порядке чинопоследования.
Также, кроме совершения соборного акафиста каждую среду, ежедневно перед началом поздней Литургии чудотворную икону на шелковых шнурках опускали для поклонения. После окончания поздней Литургии перед иконой совершался общий молебен, для поминовения на котором записывались у инока, который находился в притворе, а также к нему обращались желающие отслужить перед иконой особый молебен — «за плату по мере усердия».
В день кончины преподобного Феодосия, 3/16 мая, ежегодно празднуется память явления чудотворной иконы, перед которой с 1812 года в воспоминание избавления от нашествия «двунадесяти языков» сияет неугасимая лампада из 10-ти стаканчиков разноцветного стекла. Во времена лихолетья чудотворную икону торжественно обносили вокруг лаврского ограждения, так было в 1812, 1831, 1847, 1866 годах.
Список использованных источников и литературы
Архивные материалы:
Центральный государственный исторический архив Украины, г. Киев. Фонд 128. Киево-Печерская лавра: Оп 1. Спр. 8. О совершении митрополитом церковных служб в Киево-Печерской Лавре.
Литература:
Киево-Печерский Патерик. — Киев, 1909.
Бублик В. Д. Путеводитель по Киеву и его окрестностям, 1890. — С. 440.
Титов Ф. И. Путеводитель при обозрении святынь и достопримечательностей Киево-Печерской лавры и г. Киева, 1910. — С. 99.
Архидиакон Андрей (Ломага)
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Post Views:
1 935
Особые услуги и благословения | Рождество-Успение Пресвятой Богородицы
В центре жизни Церкви находится Святая Евхаристия, которая является главным совершением нашей веры и средством, посредством которого мы приобщаемся к самой жизни Святой Троицы. Основные Таинства тесно связаны с Евхаристией и свидетельствуют о постоянном присутствии Христа в жизни Его народа.
Помимо Евхаристии и главных Таинств, Православная Церковь имеет ряд Особых Служений и Благословений, связанных с нуждами, событиями и задачами человеческой жизни. Отмечая эти различные службы и благословения, Церковь постоянно свидетельствует о присутствии и действии Бога в нашей жизни. Наш Бог любит нас, заботится о нас и близок к нам. Литургические службы и благословения также служат напоминанием нам о том, что вся жизнь важна и что многие события и дары жизни могут быть направлены к Богу и получить в Нем свое исполнение.
Специальные службы часто называют несакраментальными службами в том смысле, что они являются событиями общественного богослужения, которые обычно не причисляются к основным таинствам. Однако они явно имеют сакраментальное качество в том смысле, что раскрывают присутствие Святой Троицы. Многие из этих служб, такие как Отпевание, Освящение воды и Введение в монашескую жизнь, и это лишь некоторые из них, очень важны для жизни Церкви. Различные Благословения — это короткие церемонии, которые происходят время от времени и не обязательно включают непосредственно все приходское сообщество.
Церковь благословляет людей, такие события, как поездки, и такие предметы, как иконы, церкви, цветы, поля, животных и продукты питания. Поступая таким образом, Церковь не только выражает нашу благодарность, но и подтверждает, что ни один дар, событие или человеческая ответственность не являются мирскими или отделенными от Бога. Для православного христианина все хорошее имеет своим источником и целью Бога. Ничто не находится вне любви и заботы Бога.
Отпевание
Смерть христианина затрагивает не только семью, но и всю Церковь, ибо все мы являемся частью Тела Христова. Православная панихида, выражающая этот факт, не должна рассматриваться в первую очередь как возможность сентиментально превозносить достоинства человека. Скорее, различные молитвы и гимны подчеркивают суровую реальность смерти, а также победоносное Христово Воскресение, посредством которого побеждается сила смерти. Отпевание утешает скорбящих; это также средство, с помощью которого Церковь молится за одного из своих членов, умершего в вере Христовой. Православие рассматривает конец физического существования только как окончание одного этапа жизни. Любовь Божия сильнее смерти, и Воскресение Христово свидетельствует об этой силе.
Православная панихида состоит из трех служб. Во-первых, после смерти совершается всенощное бдение, которое обычно совершается во время поминок. Эта услуга называется Trisagion Service. Церковь молит Христа «упокоить со святыми душу раба Твоего, где нет ни боли, ни скорби, ни воздыхания, но жизнь вечная». Пока Церковь молится о душе усопшего, большое почитание оказывается телу. Православие считает тело христианина священным, поскольку оно было храмом Святого Духа.
Тело также примет участие в окончательном восстановлении всего творения. Отпевание продолжается в храме, куда в день погребения приносят тело. В идеале совершается Божественная литургия. После отпевания прихожане прощаются с усопшим. Трисвятая служба повторяется у могилы.
Панихида
Смерть изменяет, но не разрушает узы любви и веры, существующие между всеми членами Церкви. Православие считает, что по нашим молитвам те, кто «усопшие в вере и уповании на Воскресение», продолжают иметь возможность приблизиться к Богу. Поэтому Церковь постоянно молится о своих членах, умерших во Христе. Мы полагаемся на любовь Бога и силу взаимной любви и прощения. Молимся, чтобы Бог простил грехи усопших верных и принял их в сонм святых в Царствии Небесном.
Православная Церковь поминает усопших в молитвах каждой Божественной Литургии. Кроме того, есть Панихида, на которой Церковь поминает и усопших. По традиции панихиды совершаются на третий, девятый и сороковой день после смерти, а также в ежегодную годовщину смерти. В дополнение к этим временам в четыре «субботы душ» всегда совершаются панихиды по всем усопшим верующим. Это: две субботы, предшествующие Великому посту; первая суббота Великого поста; и суббота перед Пятидесятницей. В Соединенных Штатах услуга также предлагается в День поминовения. Когда совершается панихида, семья усопшего обычно приносит в церковь блюдо с вареной пшеницей. Вареная пшеница во время службы ставится на стол в центре нефа. Пшеница, известная как коллива, является символом Воскресения. Говоря о Воскресении, наш Господь сказал: «Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно, а если умрет, то принесет много плода». (Иоанна 12:24)
Великое Освящение Воды: Мегас Агиасмос
Крещение, один из древнейших и важнейших праздников Православной Церкви, в память явления Святой Троицы, которое произошло при Крещении Христа в реке Иордан. Признавая в этом событии богатый смысл, Православие полагает, что крещение Христа не только положило начало его общественному служению и открыло Троицу, но и означало, что всему творению суждено разделить славу искупления во Христе. Когда Христос вошел в Иордан, чтобы креститься, произошли две вещи: Он отождествлял Себя с людьми, которых Он пришел спасти; и Он отождествлял Себя со всем Творением, которое было представлено водой. Через Свое крещение Господь раскрыл ценность сотворенного мира и перенаправил его на Творца. Творение хорошо и принадлежит Богу.
Великое водосвятие совершается накануне праздника Богоявления и в самый день после Божественной литургии. Благословение не только напоминает о событии крещения Господа и явления Святой Троицы, но и выражает веру Православия в то, что творение освящается через Христа. Благословение утверждает, что человечество и сотворенный мир, частью которого мы являемся, были сотворены, чтобы наполниться освящающим присутствием Бога. После торжественного освящения Святая вода раздается верующим и используется для освящения домов в период Крещения. Когда верующие пьют «Богоявленскую воду», мы вспоминаем о собственном крещении. Когда Церковь благословляет человека, объект или событие водой, мы утверждаем, что крещеные, их окружение и их обязанности освящены через Христа и приведены в Царство Отца через Дух.
Помимо Великого Благословения Воды, в любое время можно провести Малое Благословение Воды. Обычно его отмечают при благословении дома, в первый день месяца, в начале учебного года и в начале новых обязанностей.
Благословение Хлеба Artoklasia
Благословение Пяти Хлебов — это краткое благодарственное служение, посредством которого мы выражаем нашу благодарность за все блага жизни. Масло, вино, пшеница и буханки хлеба, используемые при служении, рассматриваются как самые основные элементы, необходимые для жизни. Благословение напоминает нам о чуде умножения хлеба и рыбы, которыми Христос накормил множество людей. Это благословение обычно возносится во время вечерни или после Божественной литургии в праздничные дни и в других особых случаях. После службы хлеб режут и раздают прихожанам.
Акафист
Православная Церковь поклоняется только Богу. Тем не менее, она предлагает благоговение перед людьми, которые были важными человеческими инструментами Бога в истории спасения. Среди так почитаемых – Мария, Богородица Богородица. Православная церковь очень чтит Марию, потому что она была избрана, чтобы родить Сына Божия. Как возвещается одна из песнопений:
«Воспевая Материнству Твоему, мы возносим Тебя, как храм духовный, Богородица. Ибо Вселившийся во чрево Твое, Господь, держащий все в руках Своих, освятил Тебя, прославил тебя, и научил всех петь тебе…»
Самая красивая и поэтичная служба Православной Церкви в честь Пресвятой Богородицы Марии – Акафист. Слово акафист означает без сидения. Собрание стоит на протяжении всей службы из уважения к Марии и ее уникальной роли в нашем спасении во Христе. Акафист поется в четырех частях в течение первых четырех пятниц Великого поста. В пятую пятницу поется вся служба.
Служение моления: Параклесис
Служение моления, также известное как Параклесис, проводится особенно во время болезни, искушения или разочарования. Различные молитвы просят Господа о руководстве, личной силе и исцелении. Многие гимны и молитвы обращены к Марии, Богородице, и они просят Ее помощи. Православие утверждает, что каждый из нас с Марией, святыми и усопшими верующими соединен узами веры и любви во Христе. Поэтому так же, как в этой жизни мы можем обращаться друг к другу для молитвы, Церковь считает, что мы можем также обращаться к Марии — самому близкому к Богу человеку — и просить Ее помолиться Богу за нас. Эта вера выражена в гимне, в котором говорится:
«О непрестанная заступница христиан и вездесущая заступница их пред Творцом, не презри ни прошений, ни грешников, к Тебе прибегающих, по благости Твоей подай нам помощь Твою с упованием призывать Тебя. Есть ли, Богородица, , чтобы заступиться за нас, о, кто всегда защищал тех, кто почитает вас ».
Есть две формы службы моления: большая и малая.Малая служба мольбы, более короткая и наиболее часто совершаемая.Обе формы службы совершаются в течение первых четырнадцати дней августа, предшествующего праздник Успения Пресвятой Богородицы отмечается 15 августа.0003
Дополнительные статьи
Чтобы узнать больше о Православной церкви и ее учениях, вы можете изучить следующие статьи:
Введение в Православную Церковь
Учение Православной Христианской Церкви
Дом Божий: что внутри православного храма?
Богослужения в Православной Церкви
Литургия и Евхаристия
Таинства Православной Церкви
Особые службы и благословения Православной Церкви
Православная духовность
Краткая история Православной Церкви
Стать православным христианином
Об этой серии статей
Сокровища Православия — это серия, написанная для неправославных, особенно для тех, кто рассматривает возможность вступления в Православную Церковь и желает углубить свое понимание ее веры, богослужения и традиций. Их автором является о. Томас Фицджеральд, преподаватель Теологической школы Святого Креста Греческого колледжа. Эти и многие другие статьи можно найти на сайте Греческой Православной Архиепископии Америки.
138. Почему мы чтим Богородицу? Потому что так говорит Библия! – Часть первая – о. Православный блог Билла – Православие с Третьего Берега
Дева Мария…?
Те из вас, кто вырос в православии или католицизме, не могут себе представить, как тяжело было большинству из нас, бывших протестантов, принять Богородицу. Я знаю, потому что, когда мы пытаемся это описать, вы просто смотрите на нас с недоумением на лицах!
Большинство икон с разрешения Исаакиевского скита на сайте skete.com (кроме отмеченных)
Для большинства протестантов Мария является табу . Другого слова для этого нет. Она просто неприемлема, запрещена по необъяснимым причинам.
В протестантских конфессиях ее почти полностью игнорируют. Она появляется в рождественских «яслях», но это все. Когда я был мальчиком, единственная причина, по которой мне это давали, заключалась в том, что «это то, что делают католики». («Католики» тоже верят в Иисуса, но я не помню, чтобы кто-то заходил так далеко!)
В методистской семинарии, которую я посещал в начале 60-х, ее непорочное зачатие упоминалось лишь изредка – в некоторых теологических и библейских текстах. классы. (На других занятиях преподаватели показали нам, что это неправда. *) В остальное время на нее не обращали никакого внимания. Точно не на богослужениях.
- Нынешний декан Объединенной теологической семинарии, одной из самых известных либеральных протестантских семинарий, говорит, что зачатие от Девы — «странное заявление». См. https://www.nytimes.com/2019/04/20/opinion/sunday/christian-easter-serene-jones.html — если хотите.
Мне посчастливилось познакомиться с Девой Марией, когда я присоединился к епископальному англо-католическому приходу. Но даже тогда я никоим образом не был готов к тому, что услышал, впервые посетив англоязычную Божественную литургию в православном храме.
Богородица как бы упоминается через каждые несколько минут: «Призывая помянуть Пресвятую, Непорочную, Преблагословенную и Преславную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми…» И вскоре последовала «Призывающая на поминовение Пресвятой, Непорочной, Преблаженной и Славной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, со всеми святыми…» (а не это ли только что сделали?) – и опять то же самое! Вскоре после этого было трижды «Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас». * И так далее.
- Посетители православных храмов все это слышат, потому что приходят вовремя.
И еще: В Великие пятницы мы поем «Акафист» Богородице, где прославляем Ее около 45 минут подряд. Так же подобная ей параклитическая служба во время Успенского поста. * Я знаю лютеранскую пару, которая интересовалась православием и хотела получить образец нашего богослужения. Итак, они пошли в местную церковь Милуоки и, подойдя к священнику, стараясь быть дружелюбным и услужливым, встретили их снаружи и сказали: «Заходите. Мы собираемся спеть службу Деве Марии». Они развернулись и убежали! Они, кстати, сейчас православные — он священник, одна из их дочерей монахиня.
- Что бы я ни делал, моя «проверка орфографии» настроена (в последнюю секунду, пока я не смотрю) превратить «Параклиз» в «Паралич», а «Успение» в «Формирование»! Если эти ошибки закрадываются, пожалуйста, дайте мне знать.
Почему даже вдумчивые протестанты отвергают почитание Девы Марии? Часто возражение, произнесенное или невысказанное, заключается в том, что это не соответствует Писанию. Неправильный! Неправильно! НЕПРАВИЛЬНЫЙ! , как мы покажем ниже.
Но перед этим три вещи:
1 Я буду считать текст Нового Завета таким, каким он был написан. Не существует надежного способа обойти это, чтобы найти «настоящую вещь», как это пытаются сделать некоторые творческие души. Конечно, большинство наших популярных английских текстов уже «переведены дважды» — с греческого на латынь и на английский, а Матфей, возможно, «трижды переведен», сначала с арамейского языка, на котором говорил Христос. Уважаемые лингвисты, если у вас есть комментарии или исправления, пожалуйста, сделайте это в комментариях ниже.
2 «Потому что так говорит Библия» (выше) было, так сказать, лишь приманкой, потому что Библия ничего не говорит. Иисус Христос есть Слово Божье. Он Тот, Кто говорит. Священное Писание является первым письменным свидетельством Церкви о нем. Они никогда не стояли в одиночестве, «Sola Scriptura». Их слова должны быть поняты, истолкованы так или иначе. Арием, или Лютером, или… или…. Или как они были переданы нам Апостолами как часть Христианского Пути, Предания, как мы, православные, называем это. Эта Традиция существовала до того, как был написан Новый Завет, и именно в рамках этой продолжающейся Традиции Писание все еще может быть правильно понято. Вот как апостол написал Новый Завет. Так это понимает Церковь. Это то, чему я постараюсь следовать здесь.
3 Чтобы что-то считалось «библейским», точная формулировка не обязательно должна быть в Библии. Например, термина «Троица» нет нигде в Библии. Тем не менее, я думаю, что большинство протестантов с библейским мышлением принимают его, потому что он точно резюмирует то, чему учит Новый Завет.
Богородица в Новом Завете
Начнем так:
В. Как часто Мария упоминается в Евангелиях? А. Она повсюду. Кроме самого Иисуса Христа, кто чаще всего упоминается в Евангелиях? Его Мать Мария.
Давайте просто перечислим здесь отрывки. В следующем разделе мы рассмотрим их значение.
1 Благовещение Ее Архангелом Гавриилом и его слова: «Радуйся, благодатная. Господь с тобой». Луки 1:26-38
2 Ее визит к кузине Елизавете, который включает приветствие Елизаветы: «Благословенна ты среди женщин, и благословен плод чрева твоего». И Песнь Богородицы, которую ежедневно поют на богослужениях как в восточном, так и в западном христианстве: «Величит душа моя Господа… благословенной Меня назовут все роды». Луки 1:39-56
3 Ее непорочное зачатие, ангельские посещения Иосифа, рождение Иисуса. Матфея 1:18-2:23
4 Иосиф ведет ее в Вифлеем, рождение Иисуса, визит пастухов. L уке 2:1-21
Давайте остановимся и посмотрим на иконку Рождества внизу, , потому что это так интересно. В нем рассказывается полная история рождения Иисуса Христа. В центре пещеры (не «стойла») находятся Христос и его Дева-Мать с животными. Далеко вверху, в центре, Святой Дух Божий руководит всем этим. Слева вверху приближаются волхвы. Вверху ангелы, в том числе один, инструктирующий пастухов, справа, идти в Вифлеем. Слева внизу Джозеф, который чувствует себя «не в себе». Прямо внизу новорожденного Младенца Иисуса омывает акушерка. Невероятные формы холмов говорят нам, что здесь происходит что-то сверхъестественное: Бог в Личности «воплотился от Святого Духа и Девы Марии и стал Человеком».
5 Визит волхвов, которые нашли «Младенца и Его Матерь Марию». Матфея 2:1-12
6 Представление Христа во храме и пророчество Симеона Марии о том, что «меч пронзит сердце твое». Луки 2:22-39
7 Иосиф ведет «Младенца и Его Матерь» в изгнание в Египет, а затем возвращает их в Назарет. Матфея 2:13-23 Это Коптская (Египетская) православная икона Святого Семейства на реке Нил.
8 Мария «размышляла об этом и хранила это в своем сердце». Лк. Луки 2:41-51
10 Свадьба в Кане Галилейской ниже , где она подтолкнула Иисуса к превращению воды в вино. Обратите внимание, что Мария шепчет своему сыну. Иоанна 1:1-12
11 Жители Назарета отвергают Иисуса, думая, что Он не может быть Мессией, потому что вырос там; они знали «его мать Марию» и остальных членов его семьи. Матфея 13:53-48
12 Она и его братья пошли посмотреть, в порядке ли он, и ему сказали: «Твоя мать и твои братья здесь». Матфея 12:46-50
13 Когда Она стояла под Крестом с Иоанном, Христос сказал ей: «Мать, се, сын Твой», и Иоанну: «Сын, се, Мать Твоя». Иоанна 19:26-27
За пределами Евангелий:
14 «Женщины вместе с его матерью Марией и его братьями» были частью самой ранней Церкви. Деяния 1:14
15 Божия Матерь прославилась на небесах, о чем мы еще много скажем позже. Откровение 12
Я что-нибудь пропустил?
Дело сделано?
Как могут те, кто читает Евангелия, не видеть Марии? Как может тот, кто любит Иисуса, не любить свою Мать? Я не понимаю.
Что Новый Завет говорит о Марии?
Во-первых, давайте проясним, что Церковь верит в нее гораздо больше, чем то, о чем мы будем говорить здесь. Кое-что из этого (например, имена ее родителей, Иоакима и Анны) можно найти в очень ранних книгах, не вошедших в Священное Писание. Другие части основаны на нашем многовековом опыте общения с ней. Отец Александр Шмеманн написал небольшую книжку под названием Присутствие Марии. Он имел в виду, что если вы побудете какое-то время в церкви, вы просто узнаете, что она здесь. То, что о ней говорится в Новом Завете, веками «расширялось» и развивалось в Церкви.
Однако для наших целей сейчас мы будем придерживаться отрывков из Нового Завета.
1 Рассказы о Благовещении, о путешествии в Вифлеем, о рождении Господа, о посещении пастухов и многое другое – откуда они взялись? Я добавлю курсивом здесь для большей выразительности: у Луки было намерение «написать… упорядоченное изложение, достопочтенный Феофил [кто бы это ни был], дабы ты познал достоверность того, в чем был наставлен…» так же, как те, которые с самого начала были очевидцами и служителями слова, передали их нам».
Кто был главным из этих «очевидцев»? Люк не мог быть яснее. Он говорит нам дважды, чтобы мы не могли упустить его точку зрения. Только один человек был там «от начала », и кто «хранила все это и размышляла о том в своем сердце» Луки 2:19, «сохраняла все это в своем сердце». Луки 2:51 Истории пришли от Девы Марии. (Это настолько очевидно. Я поражен тем, что так мало комментаторов отмечают это. Я поражен тем, что это заняло мне так долго, чтобы увидеть это.) От кого еще могли прийти некоторые из историй? Я имею в виду, сколько людей присутствовало на Благовещении?
Существует старое предание, что когда Лука «брал интервью» у Марии в ее старости, он написал первые ее иконы, что объясняет, почему ее изображения с самых ранних времен практически идентичны. Только в наше время «творческие» художники пытались изобразить то, как, по их мнению, она должна была выглядеть .
2 Должны ли мы славить Марию? Должны ли мы «обращаться» к ней лично? Это по Писанию? Да. «Все поколения будут называть меня благословенным». Прочтите эти слова в контексте. Елизавета только что «назвала» ее блаженной прямо в лицо: «Как это Матерь Господа моего пришла ко мне?… Блаженна Ты среди женщин». Мария, несомненно, имеет в виду, что все поколения будут делать то же самое, что только что сделала Елизавета: S и то же самое с ней, адрес ей, скажи ей, позвони мне повезло». Дорогая Мария, Мать моего Господа, «Благословенна Ты среди женщин». *
* Побочный вопрос, который беспокоит некоторых: «Живы» ли люди после смерти, до Всеобщего Воскресения, чтобы мы могли «поговорить» с ними? В Откровении 5:8 описываются «святые», молящиеся сейчас на небесах. Однако это не было большой проблемой, когда была написана большая часть Нового Завета, поскольку еще не так много христиан умерло.
Однако размышления Церкви после Нового Завета о работе Иисуса Христа дали ответ. Иисус Христос соединил в себе небо и землю и разрушил стены между этим миром и грядущим. Его Церковь – это семья, которая охватывает и небо, и землю. Просим молитв и помощи близких и святых по эту сторону смерти. Почему бы нам никогда не сделать то же самое с теми, кто на другой стороне? Ибо Иисус Христос победил смерть, и смерть больше не имеет силы. Кроме того, наш «уравновешенный» православный опыт общения со святыми на протяжении многих лет не отвратил нас от Бога. Это привело нас к тому, что мы стали больше любить Бога.
Будьте осторожны: не выбирайте «спиритуалистический» путь, пытаясь призвать мертвых для личной консультации, не имеющей отношения к Богу. Это опасно не потому, что это невозможно, а потому, что никогда не знаешь, что получишь: свою покойную тетю Хэтти или кого-то или что-то, притворяющееся тетей Хэтти.
Отступление окончено. Теперь вернемся к теме.
3 Соответствует ли Писанию «Радуйся, Мария»? – восточная или западная форма? Да. По большей части это сопоставление слов Гавриила и двоюродной сестры Марии Елизаветы. Если это достаточно хорошо для Архангела и Святого, то должно быть достаточно и для нас,
Радуйся, Богородице Дево, Благодатная Марие, Господь с Тобою. Благословенна Ты среди женщин, и благословен плод чрева Твоего, ибо Ты родила Спасителя душ наших.
4 Титул «Богородица» – θeoˈtokos, «Рождительница Божия», «Богородица». * Это по Писанию? Да. Самого слова нет в Библии, но (как и слово «Троица») реальность его определенно есть. Ибо Дева Мария носила, родила и является Матерью Иисуса, Который есть Бог, Воплощенный Бог. Титул был принят Четвертым Вселенским Собором в противовес 1) всякому, кто еще не верил в Божество Христа, и 2) тем, кто говорил, что Иисус Христос не был единой Личностью, а Бог и Человек нераздельно едины, так что Мария каким-то необъяснимым образом рождена только человеческая сторона Христа.
- Под этим мы не подразумеваем, что она вечная Мать вечного Бога. Это было бы абсурдно.
О, вот и снова: я планировал, что это будет отдельная статья, но я так увлекся разговором о Богородице, что нам придется остановиться сейчас и закончить на следующей неделе.