Алатырский монастырь: Алатырский Троицкий мужской монастырь / Монастырский вестник
Содержание
Алатырский Троицкий мужской монастырь / Монастырский вестник
Епархия:
Алатырская
Адрес:
Чувашская Республика, Алатырь, Троицкая улица, 11
Смотреть на карте
Телефон:
+7 (83531) 2-38-14
E-mail:
Дата основания:
1552
дата восстановления:
1995
История
Свято-Троицкий Алатырский мужской монастырь был основан, согласно предания, в XVI веке по повелению царя Иоанна IV и построен за счет Алатырского посада и Государевой казны. С 1615 по 1763 г. был приписан к Троице-Сергиевой лавре. С 1764 положен в 3 штате и состоял под ведомством сначала Нижегородской, затем Казанской и Симбирской епархий.
К монастырю были приписаны 2 пустыни: Святаго Духа и Ключевская. Монастырь был знаменит чудотворной Ключевской Казанской иконой Божией Матери и чудесами от гробницы алатырского подвижника схимонаха Вассиана, канонизация которого готовилась дважды – в 1910 и 1919 г. г. В 1920 г. монастырь был закрыт и насельники изгнаны. Территорию и помещения монастыря использовали для Дома принудительных работ, а затем под различные промышленные предприятия.Братия была репрессирована, по свидетельствам современников расстреляна. В марте 1995 г. монастырь был возвращен Русской Православной Церкви для возрождения монашеской жизни.
Читать подробнее
В монастыре есть две чудотворные иконы — «Нерукотворный Спас» и Божией Матери Казанская, которые во время закрытия монастыря, хранились в Крестовоздвиженской церкви города.
В настоящее время в монастыре проживает 80 человек братии, монастырь принимает паломников, действует богадельня для монахинь.
За прошедшие годы в монастыре восстановлено и построено заново 7 храмов:
-
храм Пресвятой Троицы, -
храм Покрова Пресвятой Богородицы, -
храм Казанской иконы Божией Матери, -
храм преподобного Сергия игумена Радонежского, -
храм преподобного Серафима Саровского, -
храм апостола Варнавы, -
храм преподобного Вассиана в заново построенной колокольне.
Монастырь имеет сельскохозяйственное подворье Рождественский скит, расположенное в 15 км от г.Алатыря в Ахматовской сельской администрации Алатырского района. Подворью принадлежит на праве собственности более 400 гектар земли, где насельники монастыря выращивают зерновые, кормовые, плодовые, овощные культуры, имеют поголовье на более чем 100 голов крупного рогатого скота, занимаются птицеводством, выращивают рыбу в искусственном пруду. На подворье Рождественский скит построен храм Рождества Христова, богослужения проводятся ежедневно,и храм в честь Иверской иконы Божией Матери.
Наместник
Игумен Софроний (Дубровин)
подробнее
Святые и подвижники благочестия
5 / 18 Июля, 25 Сентября / 8 Октября
Преподобный Сергий Радонежский
4 / 17 Января, 11 / 24 Июля
Апостол Варнава
Показать ещё
10 / 23 Октября
Преподобный Вассиан Константинопольский
2 / 15 Января, 19 Июля / 1 Августа
Преподобный Серафим Саровский
Праздники и чтимые даты
22 Мая / 4 Июня
День Святой Троицы
8 / 21 Июля
Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани
Показать ещё
22 Октября / 4 Ноября
Икона Божией Матери «Казанская»
1 / 14 Октября
Покров Пресвятой Богородицы
2 / 15 Января
Преставление преподобного Серафима Саровского
19 Июля / 1 Августа
Обретение мощей преподобного Серафима Саровского
2 / 15 Января
Второе обретение мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца.
11 / 24 Июля
День памяти апостола Варнавы
5 / 18 июля
Обретения мощей преподобного Сергия Радонежского
25 Сентября / 8 Октября
Преставление преподобного Сергия Радонежского
4 / 17 Января
Собор 70-ти апостолов
Святыни и святые источники
8 / 21 Июля, 22 Октября / 4 Ноября
Икона Божией Матери «Казанская»
Чудотворная икона «Нерукотворный Спас»
Храмы и Богослужения
Троицкий собор
2006 г.
О соборе
Главный храм сооружен в центре монастыря. Изначально он был деревянным, затем в 1748 г. по указу Троицко-Сергиевской Лавры построен каменный храм. Строителями нового храма были Меркурий (Абрамов) и Иоанн(Никольский). Во время расчистки места под каменный храм был обретен гроб с мощами схимонаха Вассиана.
Верхний холодный во имя Живоначальной Троицы освящен в 1754 г. в скором времени была разобрана старая деревянная церковь во имя преподобных Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев, а также ветхая деревянная колокольня. В память об этом образ преп. Зосимы и Савватия теперь находится в иконостасе нижнего Покровского храма (ранее он назывался Богоявленским). Теплая церковь в нижнем этаже каменного Троицкого храма в честь Богоявления Господня была устроена в 1767 г. В это же время пристроена новая каменная трапеза и колокольня. Впоследствии Богоявленский храм упразднен. После пожара в 1775 г. колокольня с двумя колоколами и боевыми часами сгорела, получили повреждения и другие монастырские постройки. Перестройка и обновление соборного храма началась только в 1805 г. во время настоятельства архим. Авраамия (Соловьева). За три года был устроен новый иконостас в три яруса с колоннами и богатой резьбой, вызолоченной на полименте червонным золотом. Началось строительство новой трехъярусной колокольни. В 1814 г. с западной стороны храма устроен придел во имя свт. Димитрия Ростовского. Летом 1906 г. из-за сильной жары и засухи начались пожары. В монастыре сгорели церкви, колокольня, корпуса и надворные постройки. К 1911 г. трудами о.Гавриила и братии восстановлен весь комплекс монастырских построек.
В 1920 г. монастырь был закрыт и насельники изгнаны. Территорию и помещения монастыря использовали для Дома принудительных работ, а затем под различные промышленные предприятия. Братия была репрессирована, по свидетельствам современников, расстреляна. На территории обители заработали две фабрики: баянная фабрика в Сергиевском храме, в начале войны перепрофилированная на изготовление лыж для нужд фронта, и махорочная в Троицком и Казанском храме, которые просуществовали до начала 1990-х годов. Внутренний и внешний вид Троицкого Собора пострадал не только от пожара 1947 г., но и от перестроек — были пробиты дополнительные оконные проемы, установлены новые перекрытия на несколько этажей. Когда в 1988 г. остановилось махорочное производство, местные власти решили вовсе снести уцелевшие монастырские строения, чтобы организовать производство медицинского оборудования, но благодаря поддержке верующих монастырь, как памятник культуры, удалось отстоять.
В 1992 г. монастырь был передан Чебоксарской епархии. С этого момента началась работа по восстановлению монастырских построек. Полуразрушенный Троицкий храм пришлось разобрать. На его месте построен новый в древнерусском стиле XVII в., напоминающий Успенский собор во Владимире. Высота нового Троицкого собора вместе с главным крестом составляет 46 метров. Рядом с собором расположился прекрасный фонтан, дно бассейна которого выложено мозаикой византийским орнаментом. В нем два храма: нижний — в честь Покрова Божией Матери, верхний – в честь Живоначальной Троицы.
Храм в честь апостола Варнавы
2007 г.
О соборе
Архиерейский дом с церковью апостола Варнавы построен по мотивам
архитектурных строений монастыря преп. Луки Елландского. На первом этаже
находится архиерейская трапезная на 100 мест, на втором – архиерейские
покои с гостевыми кельями, на третьем — небольшой храм, который
благодаря своим росписям и уникальной тонкой резьбе по дереву стал
жемчужиной монастыря. Иконостас вырезан из липы по образцам византийской
резьбы VI века. Роспись выполнена также в византийском стиле XIII-XIV
вв.
Храм в честь иконы Божией Матери «Казанская».
1848 г.
восстановлен в 1998 г.
О соборе
В 1848 г. с левой стороны Сергиевской церкви, над могилкой схим.Вассиана был заложен придел в честь Казанской Божией Матери, освященный в 1849 г. при настоятеле архимандрите Иезекииле. Безусловно, при пожаре в монастыре в 1906 г. сгорела и церковь Казанской Божией Матери. В восстановленной заново, в ней до 1920-х- годов регулярно проводились богослужения. Храм был знаменит чудотворной Ключевской Казанской иконой Божией Матери. Власти тех времен, на удивлении, менее жестоко обошлись с этой частью здания, где находилась церковь. Поэтому весной 1996 г. это был первый храм, восстановленный в обители. В июле этого же года церковь освящена архиепископом Варнавой, а чудотворная икона Казанской Божией Матери возвращена на свое прежнее место. С того времени установились ежедневные богослужения. Красота внутренней отделки просто поражает. Потолок и стены покрыты резной дубовой обшивкой очень тонкой и высокохудожественной работы.
В настоящее время три храма, освященные в честь преподобного Сергия Радонежского, Казанской Божией Матери и преподобного Серафима Саровского, представляют собой единый комплекс, расположенный в одном строении. Несмотря на то, что храм Казанской Божией Матери строился как придел к церкви Сергия Радонежского, а пещерный храм под ним, в справочниках же и буклетах, изданных Троицким монастырем, как бы единый храм называется церкви преп. Сергия Радонежского, Казанской Божией Матери, преп. Серафима Саровского.
Храм в честь преподобного Вассиана в колокольне монастыря
2011 г.
О соборе
Высокая колокольня напоминает башни Московского Кремля, знаменитого храма Вознесения в Государственном историко-архитектурном музее-заповеднике «Коломенское» и других старинных храмов и колоколен. Высота колокольни — 83 метра. Главный вход в монастырь проходит через Святые Врата, расположенные в первом ярусе колокольни. Здесь же размещена еще одна иконная лавка. Стены колокольни отделаны особым кирпичом, имеющим розовый оттенок, и украшены декоративными элементами из белого мрамора. Медный, с золотыми ребрами, шатер венчается золотым куполом с крестом. Помимо традиционных лестниц в колокольне есть лифт, на котором можно подняться с первого на пятый ярус. На высоте 41,7 м установлены механические куранты с циферблатами, выходящими на 4 стороны здания. Диаметр циферблата равен трем метрам. На 2 этаже звона 18 колоколов расположены в 4 яруса, два самые большие из которых имеют массу 8,6 т и 18 т (язык этого гиганта весит 900 кг).
В здании колокольни расположен храм преподобного Вассиана. Под храмом в арочных сводах имеется роспись Страшного Суда. В самом Вассиановском храме общий объем росписей составляет 1000 кв.м.
Храм в честь преподобного Серафима Саровского
1905 г.
восстановлен в 1997 г.
О соборе
В 1905 г. под приделом в честь Казанской Божией Матери из усыпальницы схим. Вассиана была устроена пещерная церковь, где под спудом покоились его мощи. В декабре этого же года при настоятеле архимандрите Гаврииле церковь была освящена в честь Богоявления Господня. Пожар 1906 г. принес полное разрушение монастырю и лишь пещерный храм чудом сохранился. По сей день в нем, впоследствии освященного в честь преподобного Серафима Саровского, бьет Вассиановский источник, целебная сила воды которого помогает от многих болезней. В советские времена пещерный храм был превращен в подвал, заваленный камнями и трубами. К началу 1997 г. церковь была восстановлена. Установлен мраморный колодец схим. Вассиана, который наполняется водой с вновь обретенного источника прямо внутри храма. В храме восстановлена гробница схим. Вассиана и обустроен новый иконостас. Пещерный храм освящен в декабре 1997 г. Архиепископом Чебоксарским и Чувашским Варнавой, при настоятеле священноигумене Иерониме.
Храм в честь преподобного Сергия Радонежского
1801 г.
восстановлен в 1998 г.
О соборе
В 1801 г. с северной стороны главного Троицкого храма на расстоянии 9 сажен была построена церковь во имя Сергия Радонежского. Большой пожар в монастыре 1906 г. начался в этой церкви и перекинулся на все остальные здания, оставив в руинах настоятельский корпус, братские корпуса, Троицкий собор и колокольню. Много времени и сил потребовалось братии на восстановление обители. Но революционные события 1917 года как бы вторым пожаром прошлись по монастырю. На период возвращения монастыря Чебоксарской епархии в 1992 г., храм находился в более плачевном состоянии, чем другие храмы: потолок обвален, слой строительного мусора глубиной более одного метра залит асфальтом, на месте алтаря располагалась подземная емкость, заполненная мазутом. Старые промышленные конструкции пришлось разобрать, заново выложить стены, спроектировав новый интерьер храма в древнерусском стиле. Над амвоном была разобрана кровля и выстроен купол византийского стиля. В алтаре сооружена отсутствующая до этого апсида. Храм получился просторным, по форме напоминающим корабль спасения в житейском море. В иконостасе встречается резьба в стиле XVII в., иконы написаны по образцам XIV-XV вв. Особо выделяется в иконостасе икона Божией Матери «Одигитрия». В основном, службы теперь совершаются в этом храме.
В настоящее время три храма, освященные в честь преподобного Сергия
Радонежского, Казанской Божией Матери и преподобного Серафима Саровского,
представляют собой единый комплекс, расположенный в одном строении.
Несмотря на то, что храм Казанской Божией Матери строился как придел к
церкви Сергия Радонежского, а пещерный храм под ним, в справочниках же и
буклетах, изданных Троицким монастырем, как бы единый храм называется
церкви преп. Сергия Радонежского, Казанской Божией Матери, преп.
Серафима Саровского.
Подворья
Рождественский скит — подворье АлатырскогоТроицкого мужского монастыря
дата основания:
1999 год
Чувашская Республика, Алатырский район
Богослужение в монастыре
Каждый день
время | богослужение | примечание |
---|---|---|
8 : 0 | Божественная литургия | |
17 : 0 | Вечернее богослужение |
фотогалерея
все фотографии
Новости
17 июня 2019
Митрополит Варнава отслужил Литургию в Свято-Троицком монастыре г. Алатырь
/Новости епархиальных монастырей
17 июня 2019
Митрополит Варнава отслужил Литургию в Свято-Троицком монастыре г. Алатырь
/Новости епархиальных монастырей
Все новости
Возврат к списку
V. Досточтимые святыни, Алатырский Свято-Троицкий мужской монастырь и его подвижник схимонах Вассиан
Алатырский Свято-Троицкий мужской монастырь и его подвижник схимонах Вассиан
Настоятели Алатырского Свято-троицкого монастыряVI. Подвижник Алатырского Свято-Троицкого монастыря схимонах Вассиан, почивающий в усыпальнице сего монастыря
Скачать
epub
fb2
Оригинал: pdf4Мб
Из древностей и досточтимых святынь, сохранившихся в Алатырском Свято-Троицком монастыре, достойны благоговейного внимания две святые иконы: Нерукотворенного Спаса и Казанская икона Божией Матери.
В отдалённые времена, т. е. до 1613 г., г. Алатырь был обнесен деревянною оградою (забором или частоколом), служившею оплотом против нападения мордвы, поселившейся в соседстве, которая, вместе с татарами, несколько раз разоряла заграждения, но жители города Алатыря постоянно возобновляли эти стены. На южной стороне города, в деревянной стене, были устроены крепостные ворота, над которыми возвышалась деревянная башня, а в башне, для охраны города, по вере жителей, поставлен был образ Нерукотворенного Спаса.
В 1754 году, в царствование Императрицы Елизаветы Петровны, вследствие ли набегов татар и мордвы, или от какой другой причины, случился в г. Алатыре пожар, истребивший южную часть города и стену с башнею.
Вскоре после пожара город начал обстраиваться, и вблизи того места, где была башня и крепостные ворота, выстроен был питейный дом. Прошло после того несколько лет. Продолжая строиться, местные жители вздумали на месте пожарища башни раскапывать и под пеплом и строительным мусором обрели образ Нерукотворенного Спаса в полной сохранности, целым и невредимым. Пораженные таким необычайным явлением, так как по естественному порядку иконе должно было неминуемо сгореть, как сгорели и обратились в прах и ворота, и башня, – жители признали это чудом и с тех пор стали особенно чтить образ и в крайних случаях жизни, в бедах и несчастиях, болезни и скорбях, прибегали с молитвою к Спасителю пред Его святою иконою, и, по вере, каждому подавалась благодатная помощь от Милосердого Господа.
В виду того, что местность, где обретен образ, принадлежит к питейному дому, образ Нерукотворенного Спаса был взят в этот дом, где он и находился до 1843 года, приблизительно около 80 лет.
Прибегая с молитвою и верою к Спасителю, жители сознали, наконец, что почитаемой ими иконе не место в питейном доме, где зачастую творятся и дела неподобные, и обратились с просьбою к духовному начальству о разрешении перенести икону Нерукотворенного Спаса в Свято-Троицкий монастырь, на что и было получено от Симбирской духовной консистории разрешение 20 августа 1843 года, с тем, чтобы в питейном доме, в память долговременного пребывания в нем иконы, была поставлена точная копия с неё.
При упразднении питейного дома, по снесении его, разрешено было поставить часовню, которая, по очищении и расширении места, и сооружена на небольшом склоне горы к северу, близ монастыря, в которой и поставлена копия с иконы Спаса, бывшая в питейном доме, и пред ней теплится неугасимая лампада.
Во время крестных ходов к часовне этой всегда заходят с образами и хоругвями для краткого молитвословия.
В повечерии же на 16 августа в часовне совершается всенощная монастырскими священнослужителями и братией.
Кроме вышесказанного крестного хода, к часовне совершают еще крестные ходы 4 апреля и 25 мая, в память спасения от руки злодеев в 1866 и 1867 г. в «Бозе почивающаго» Государя Императора Александра Николаевича.
Усердие граждан к Нерукотворенному образу и вера в благодатную Его силу и теперь, при более благодатных обстоятельствах, не ослабевает: народ чтит святую икону и молится пред нею теперь так же, как молился и в тяжкую годину своего существования.
В дни всеобщих бедствий и скорби, как, например, в холерные годы, народ прибегает к Всемилостивому Спасу пред Его святою иконою с своими молениями, и много фактов рассказывается, когда почти мгновенно получали выздоровление от холеры целые семьи, и жаль, что эти проявления милости Господа чрез святую икону Его не заносятся в письменные документы, а слагаются в сердцах, удостоившихся милости и в памяти алатырцев от устных пересказов.
Другая особенно чтимая икона Казанская Божией Матери по месту своего явления относится к загородной Ключевской пустыни.
По преданию, заслушивающему по обстоятельствам событий доверия, икона эта явилась в роднике, на Ключевском поле, над которым и был построен в 1708 году храм во имя Казанской иконы; за ветхостью этого храма, в 1767 году вновь построен был храм, второй, и опять над родником же, а так как не было бы повода строить храмы над родником, когда достаточно другого места в пустыни, если бы не имело отношение это в явлению иконы именно в роднике, то сказание о явлении иконы в последнем является вполне достоверным.
С весны 1848 года в г. Алатыре сильно свирепствовала холера, и какие врачебные средства ни принимались к её прекращению, ничто не помогало, и болезнь чем далее, тем с большею силою распространялась и уносила в безвременную могилу массу жертв. Тогда алатырцы вспомнили о своей усердной Заступнице и просили архимандрита монастыря Иезекииля сделать распоряжение о возвращении в Алатырь из уезда иконы Казанския Божией Матери. Возвращенная икона была встречена крестным ходом со всех приходских церквей далеко за городом и при большом стечении народа обнесена с молебным пением вокруг города, и на другой же день холера в городе прекратилась.
Получив от Заступницы Небесной такое непостижимое милосердие, городской голова Новиков, в память такого события, исходатайствовал разрешение совершать крестный ход с этой иконою ежегодно 9 августа вокруг города.
На месте первого сретения святой иконы воздвигнута на счет города каменная небольшая часовня.
После крестного хода святой образ Казанския Божией Матери, предносимый монастырскими священнослужителями и братией, отправляется для молебствия по окрестным городам и селам, и продолжается это обхождение до самой Пасхи; на Пасху же святой образ возвращается опять в обитель, в г. Алатырь, и тогда обходит опять весь город по домам.
О порядке обхода домов с иконою изложено в особом приложении к настоящему описанию.
Святой образ Казанской Божией Матери иконописной работы, написан на липовой доске вышиной 6 1/2, а шириною 5 1/2 вершков. До 1803 года икона эта находилась в медном позлащенном киоте, а с того года настоятель Свято-Троицкого монастыря архимандрит Авраамий поместил ее в новый серебряный позлащенный киот с изображениями: на верху Св. Троицы и по сторонам св. Иоанна Богослова и преп. Сергия, а по углам икон Пресвятой Богородицы: Смоленской, Феодоровской, Иверской и Владимирской. На святую икону Казанскую архимандрит Авраамий в то же время сделал серебряную позлащенную ризу, украшенную драгоценными каменьями, с венцом из червонного золота, с надписью: «Изображение чудотворныя Иконы Казанския Божией Матери, что состоялось в городе Алатыре, в Свято-Троицком монастыре трудами архимандрита Авраамия».
Настоятели Алатырского Свято-троицкого монастыряVI. Подвижник Алатырского Свято-Троицкого монастыря схимонах Вассиан, почивающий в усыпальнице сего монастыря
Источник: Алатырский Свято-Троицкий мужской монастырь и его подвижник схимонах Вассиан : с присовокуплением чудес, совершившихся при его могилке / Свято-Троицкий Алатырский монастырь. — Москва : Типолитогр. И. Ефимова, 1906. — 72 с.
[PDF] алатырь — Скачать бесплатно PDF
24 февраля 2018 г. | Автор: Аноним | Категория: История, Европейская история, Война и революция (1914-1938), Русская революция
АЛАТЫРЬ
В центральных районах России стоит небольшой русский город. Для русского уха его название звучит загадочно и таинственно. Есть много древних историй и легенд, рассказывающих о том, как город получил свое название. Люди, которые живут здесь, предпочитают версию, в которой говорится, что это означает «белый камень», так как это звучит красиво и поэтично. И город действительно удивительно поэтичен. Его окружают две реки Алатырь и Сура. Его сады и парки полны деревьев и цветов. На его улицах много современных зданий, но они до сих пор свидетельствуют о древних основах города. На данный момент в наш город приходит весна. Купола монастырей, недавно поднятых из руин, уходят в небо. Ветки пробуждающихся деревьев кивают друг другу через улицы. Последние лужи высыхают под весенним солнцем. И улыбка на лицах людей, жителей одного из древних городов России — Алатыря. Ирина Львова, алатырская поэтесса март 2002
Алатырь отмечает 450-летие истории. Этот год особенный в жизни нашего города, так как он отмечает свое 450-летие. Именно в августе 1552 года, во время завоевания Казани царем Иваном Грозным, на высоком мысу, естественно укрепленном месте в месте впадения реки Алатырь в реку Суру, были построены крепость и слобода под названием Алатырь. Сначала это была деревянная крепость с дубовыми стенами и окружающим ее рвом с водой. До конца XVII века город был одним из крупных военных форпостов на юго-восточной границе Русского государства. Под его контролем оказались обширные области окрестных земель, населенные чувашами, мордвой и татарами. Внутри крепости была деревянная церковь и дома знатных людей. Другие жили недалеко от крепости.
Алатырь получает герб.
Поскольку алатырь мужественно защищал Российское государство, в 1780 году императрица Екатерина Великая пожаловала городу собственный герб. В верхней половине герба изображен герб Симбирска, так как Алатырь тогда принадлежал Симбирской губернии (Симбирск — ныне город Ульяновск). В нижней половине – три золотых колчана со стрелами, так как Алатырь славился своим большим умением обращаться с таким оружием.
Алатырь в 18-19 веках. Со временем Алатырь утратил свое военное значение, но оставался важным центром русской культуры и православия на вновь обретенных территориях. В 1584 г. был основан Свято-Троицкий мужской монастырь, а в 1639 г. — Киево-Николаевский женский монастырь. В частности, в 18 веке в Алатырьском крае процветало строительство православных храмов из дерева и камня. К 19 веку город превратился в богатый торговый город на торговом пути между востоком и западом. В 1894 через город была проложена железнодорожная линия Казань-Москва, что принесло городу новый расцвет. Сегодня на улице Ленина можно увидеть красивые дома, где в это время жили богатые купцы.
Современный Алатырь. В 1925 году Алатырский район вошел в состав Чувашской Республики и с тех пор является одним из крупнейших промышленных и культурных центров по берегам реки Суры. В советское время облик города изменился, когда на месте Староместской площади в исторической части города был построен крупный завод электронных компонентов. Новый центр города возник на его нынешнем месте вокруг Ратуши, Дома детского творчества, Стадиона, Библиотеки, Дворца культуры и современных многоквартирных домов. На сегодняшний день население Алатыря составляет около 48 000 человек. В городе есть несколько крупных заводов по производству электронных компонентов и промышленных холодильников. Небольшие фабрики производят широкий ассортимент товаров: бумагу, мебель, обувь, музыкальные инструменты и молочные продукты. Есть 10 школ с начальным и средним отделениями, музыкальная, художественная и спортивная школы, несколько техникумов и филиал Чувашского государственного университета.
Некоторые ключевые даты истории Алатыря. 1552 г. 4 августа Алатырь был основан царем Иваном Грозным. 1584 г. Основан монастырь Святой Троицы. 1606-1609 Национальное крестьянское восстание. 1612-1614 Алатырь подвергся нападению ногайских татар. 1621 г. 172 воина из Брянска отправлены на службу в Алатырь. 1639 г. Основан Киево-Николаевский женский монастырь. 1670 г. Алатырь был разрушен казаком Максимом Осиповым во время восстания Степана Разина. 1708 Алатырь по указу Петра I вошел в состав Казанской губернии. 1714 г. Алатырь вошел в состав Нижегородской губернии. 1722 г. Открыта первая русская школа. 1774 г. Эмилиан Пугачев был в Алатыре. Крепость была сожжена. 1780 г. Алатырь получил герб и вошел в состав Симбирской губернии. 1787 Открыта небольшая национальная школа.
1804 Город отстроен заново. 1812 Солдаты Алатыря участвовали в войне с Наполеоном. 1872 г. В город пришел телеграф. 1877 Открыт Общественный банк. 1893 г. Открыта железнодорожная линия Алатырь-Свияжск. 1894 Открыта линия Москва-Казань. 1906 г. Большая часть города, в том числе Мужской монастырь, сгорела. 1908-1910 Николай Николаевич Валухин, фотограф из Нижнего Новгорода, создал уникальный фотопортрет города. 1910 г. Открыт летний театр. 1911 Открыт первый кинотеатр «Пате». 1917 г. Борьба за Советскую власть. 1918 г. В мае произошел контрреволюционный мятеж. 1918 Открыта Военная авиационная школа. 1925 г. Начала работу электростанция. 1925 г. Алатырь вошел в состав Чувашской Республики 1939 г. Открыт Педагогический институт. 1941-45 гг. Алатырьцы принимали участие во 2-й мировой войне против Германии. 1963 г. Открыта электрифицированная железнодорожная линия Канаш-Алатырь.
Свято-Троицкий монастырь. Монастырь Святой Троицы в Алатыре был основан в XVI веке, вскоре после завоевания Казани Иваном Грозным. Это мужской монастырь, самым известным насельником которого был схимонах Вассиан, живший здесь в XVII веке. Он был известен своей великой святостью и молитвой. Первые постройки были деревянными, но позже были построены каменные церкви, первой из которых была церковь Святой Троицы в 1748 году. В 1801-1818 годах была построена церковь с 2 престолами. Один престол был посвящен преподобному Сергию Радонежскому, другой – Казанской иконе Божией Матери. В 1905 г. настоятель монастыря архимандрит Гавриил начал строить храм в крипте под Казанской церковью, где находились мощи и святой колодезь преподобного Вассиана. Но в 1906 году страшный пожар уничтожил большую часть города, серьезно пострадали монастырские постройки. Монастырь был восстановлен как раз к следующей трагедии. В 1919 году монастырь был закрыт, а в 1920-х и 1930-х годах многие монахи, священники и верующие города были расстреляны на территории монастыря. В советское время монастырь превратили в сигаретную фабрику и лыжную фабрику. С 1996 реставрационные работы проводились под руководством отца Иеронима Щургина, который был возведен в сан архимандрита во время посещения монастыря патриархом Алексием II в июле 2001 года. Сейчас здесь около 100 монахов и послушников, а на богослужения в монастырь приезжают паломники со всей России. ежедневные службы и искать духовного руководства у монахов. Три церкви сейчас открыты для богослужений и прекрасно отреставрированы с помощью московских иконописцев. В монастыре всегда рады гостям и паломникам, на богослужениях в храмах преподобного Сергия Радонежского и Казанской иконы Божией Матери. Храм-усыпальница с колодцем преподобного Вассиана переосвящена преподобному Серафиму Саровскому. Мощи Вассиана до сих пор не найдены, но по его святым молитвам монастырь вновь расцветает.
Киево-Николаевский женский монастырь.
Алатырский женский монастырь основан в 1639 году. Церковь Николая Чудотворца построена в 1737 году внутри северной стены монастыря. Позднее с западной стороны были построены монашеские кельи. Церковь Покрова была построена в 1767 году, а церковь Вознесения – в 1753 году. Монастырь был закрыт в 1919 году и сильно пострадал. В 1994 году он был частично возвращен церкви, и реставрационные работы ведутся под руководством нынешней игумении Елизаветы. В храме Покрова ежедневно проходят службы, на которые приходят местные жители и паломники монастыря.
Церковь Честного и Животворящего Креста
Воздвижения
Церковь построена в 1826 году на территории старого городского кладбища. Кладбище было закрыто в 1931 году. Храм был единственным храмом в Алатыре, который большую часть советского времени оставался открытым для богослужений. Он был закрыт только в 1938-1944 годах.
Улица Ленина (Симбирская улица) На снимке показан участок одной из старейших улиц города, проложенной от южных ворот Алатырской крепости до Симбирска. До 1917 революции Симбирск был центральным городом области.
Алатырские купцы построили дома вдоль улицы в конце 19 века.
Один из красивых старинных домов изначально принадлежал И.В. Новикова, а после 1909 г. он стал мужским училищем, давшим качественное образование. Колледж был закрыт в 1918 году. Позже это здание использовалось как школа. С этим местом связано много известных имен. Сегодня в здании есть кафе и несколько офисов. В конце улицы Ленина находятся Казанская церковь и колокольня. Церковь Казанской иконы Божией Матери построена прихожанами в 1779 году.взамен деревянной церкви, сгоревшей в 1754. Колокольня построена отдельно от церкви в 1887-90. Слева — Приходская школа, построенная в 1887 году. И колокольня, и школа построены на средства алатырского купца К.Н. Попов. Церковь была закрыта в 1930 году и в настоящее время находится в сильно поврежденном состоянии. Симбирская улица была переименована в улицу Ленина 23 апреля 1920 года в ознаменование 50-летия Ленина.
Обувная фабрика.
Находится в конце улицы Ленина и изначально был домом братьев Поповых, самых богатых купцов Алатыря. Поповы производили муку и вино. К.Н. Попов основал собственный театр, построил Казанскую церковь и колокольню. Он также построил школу рядом с церковью. Сегодня в его доме находится обувная фабрика, одно из крупнейших промышленных предприятий Алатыря.
Здание Алатырского районного совета (земства). Здание уездной управы было построено в 1870 году. При введении земства в 1866 году пост первого председателя Алатырской уездной управы занимал заместитель предводителя дворянства Николай Александрович Крылов, отец известного академика и Конструктор кораблей Крылов. 18 января 1918 г. здесь состоялось первое собрание членов городской РСДРП. В здании до сих пор находятся административные учреждения Алатырского района.
Алатырский историко-краеведческий музей. Краеведческий музей поможет понять, какой была жизнь в Алатыре в прошлом. До недавнего времени музей располагался в церкви, а теперь переехал в новое здание у пруда. В музее два основных зала. Новый зал, посвященный флоре и фауне Алатыря, был открыт в 2002 году.
В первом зале вы можете увидеть очень большую коллекцию различных видов самоваров. Есть много интересных старинных и современных светильников. Вы можете увидеть много старых книг, игрушек и посуды. Во втором зале есть большой набор колоколов и старинных музыкальных инструментов, таких как музыкальные шкатулки и пианино.
Также есть очень интересная коллекция образцов местной флоры и фауны. В Алатыре и его окрестностях обитает множество чучел животных и видов птиц. На втором этаже главный зал находится в процессе реставрации. Это будет самый интересный и красивый зал в музее.
Алатырская картинная галерея
Если вы хотите посетить Картинную галерею, вы можете найти ее в старой, исторической части Алатыря. В Картинной галерее можно увидеть картины местных художников и узнать о самом известном алатырском скульпторе Эрьзи. Здесь представлены картины алатырских художников Вовашкина, Дугиной, Разуткина, Ленкова, Карачарскова и Каменщикова и картины известных на всю Чувашию художников, таких как Овчинников, Семенов и Макаров. В Галерее можно увидеть бронзовую статую известного скульптора Эрьзи. В сквере у Мужского монастыря в рамках празднования 450-летия Алатыря также установлен памятник эрзя. Каждые несколько месяцев в Художественной галерее открывается новая временная выставка, обычно посвященная творчеству местного художника или ремесленника. Пожалуйста, позвоните в Художественную галерею, чтобы узнать о текущей выставке. В Художественной галерее можно увидеть много интересного и необычного.
Детская художественная школа. Найти это здание можно на улице Ленина. Первоначально это был дом богатого купца Скоробогатова. Сегодня в его доме находится Детская художественная школа, где многие юные художники берут свои первые уроки.
Железнодорожный вокзал Московско-Казанская железная дорога была построена в 1891 году компанией под руководством фон Мекка. Старое здание вокзала используется до сих пор.
Чувашский государственный университет
В Алатыре есть филиал Чувашского университета, где студенты могут обучаться на нескольких факультетах Чебоксарского университета.
Один из корпусов университета — красивое старинное деревянное здание на улице Комсомольской (бывшая улица Привокзальная). Он был построен в 1911 году как городской колледж, а позже стал школой. Здание было специально отреставрировано к празднованию 450-летия города.
Городские сады Старое название Земские сады, так как они расположены рядом со зданием земской управы. Он был открыт в 1886 году и всегда был излюбленным местом алатырцев. Это все еще прекрасное место, чтобы побродить или посидеть и отдохнуть.
Мемориал алатырям, погибшим в войне 1941-45 гг. Этот памятник расположен в районе города под названием «Венец» (венок). Скульптуры И.Н.Былинкина и В.Б.Шелова и там можно прочитать следующие слова: «Вспомним их по именам, Со всей скорбью нашей:::: Это нужно не тем, кто умер, А тем, кто остался жив .’
В центре мемориала величественный обелиск. На стене вокруг можно найти имена всех воинов Алатыря, погибших на войне.
Памятник М.П.Боронину и В.Ф. Ветвинский
Этот памятник был создан М.И.Нефедовым. Боронин был летчиком, героем Великой Отечественной войны. Воевал в ВВС Северного флота. Ветвинский родился в 1924 году. Во время войны служил в артиллерии. В 1944 году ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Вскоре после этого он был убит в бою.
Наши реки — Сура и Алатырь. Река Сура впервые упоминается в историческом очерке 1868 года. Она берет начало у села Сурки и впадает в Волгу. Река течет с юга на север в восточной части города.
Река Алатырь впадает в Суру. Длина реки 252 км. Эти реки всегда имели большое значение для развития города и играли важную роль в экономике города. Сура, в частности, до недавнего времени была судоходна для довольно больших судов, и товары доставлялись в город и из города по реке.
Новый центр города
Ратуша
Здание расположено на улице Первомайская и содержит офисы городской администрации, которая управляет городскими делами. В настоящее время мэром является В.И. Пахомова, которого поддерживают горожане.
Дом детского творчества
Находится на центральной площади Алатыря напротив Ратуши. Дети нашего города любят ходить туда, так как это дает им возможность развивать свои творческие и практические способности. Дети с удовольствием посещают самые разные кружки в соответствии со своими интересами.
Кинотеатры Алатыря
Впервые кинотеатр появился в Алатыре в 1911 году. И.Ф. Блохин основал первый кинотеатр, который получил название «Пате» по названию французской кинокомпании. Вскоре кино стало очень популярным, и вскоре были открыты еще два кинотеатра.
Сейчас в Алатыре только один кинотеатр. Она называется «Октябрьской» и была открыта в 1956 году.
Школа №6
Гимназия в 1992 году имеет репутацию школы, дающей качественное образование. В школе преподается широкий спектр предметов, и в школе есть много возможностей для развития не только интеллектуальных способностей, но и художественных и практических дарований. Из-за широкого образования, которое они получают, ученики после окончания школы поступают во многие различные высшие учебные заведения. На фотографии изображен День выпускника школы, который ежегодно отмечается в школе. Школа дает настолько качественное образование, что в 2000 году ей было присвоено второе место в конкурсе «Школа года Чувашской Республики».
Известные люди Алатыря Алексей Николаевич Крылов Крылов — выдающийся русский ученый, кораблестроитель, математик, академик. Он родился в селе Висяга Алатырского района 3 сентября 1863 года. Его именем названы многие улицы, корабли и институты, и многие алатырцы помнят его до сих пор. В честь 450-летия города у Казанской церкви ему установлен памятник.
С.Д. Нефедов (Эрзя) С.Д. Нефедов родился 9Ноября 1876 года в селе Баево в Мордовии. В 1890 году он приехал в Алатырь, чтобы обучаться в Тюлюдинской иконописной мастерской. Он написал много портретов и пейзажей. Позже он прославился как скульптор не только в России, но и во всем мире. Он прожил большую часть своей жизни в Аргентине, так как дерево, которое он использовал в своих скульптурах, росло там.
Клавдия Ивановна Муравьева Педагог, очень известная в России до Второй мировой войны. В 19 г. присвоено звание «Заслуженный учитель Российской Федерации».35. Внесла большой вклад в развитие образования в России. Умерла в 1946 году.
Михаил (1881-1974)
Владимирович
Покровский
Родился в Янтиково, учился на медицинском факультете Казанского университета. Он служил врачом и хирургом во время Первой мировой войны, Гражданской войны и Второй мировой войны. В 1941-61 годах — главный врач, заведующий хирургическим отделением Алатырской больницы. Получил звание «Заслуженный врач РСФСР». Он также был награжден орденом Ленина. Его именем названа одна из улиц Алатыря.
Каменщиков Николай Александрович Известный живописец, Заслуженный учитель Чувашской Республики, член Союза художников СССР. С 1908 г. организовал в Алатыре множество выставок картин, а в 1918 г. организовал в Алатыре Художественную мастерскую. Его картины можно увидеть во многих музеях.
Алексей (1912-1946)
Иванович
Судаев
Родился в 1912 году, военный инженер и конструктор. В годы ВОВ его пистолет-пулемет ППС выпускался в Ленинграде и он сыграл важную роль в победе над немцами. А.И.Судаев был удостоен государственной премии за свое ружье в 1946. Умер в 1946 г., похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.
Константин (1907-1978)
Петрович
Горшенин
Профессор, доктор юридических наук, очень известная фигура в российской общественной жизни. Он был студентом Московского юридического института и аспирантом Института советского права. Работал в Казани, где был заместителем директора Юридического института. Позже он работал в Национальном комитете юстиции и стал прокурором СССР. В этом качестве он участвовал в Нюрнбергском процессе 1945-46. Автор 200 научных работ, дважды награжден орденом Ленина и другими медалями
Петр (1922-)
Григорьевич
Макаров
Родился 10 июля 1922 г. в г. Алатырь. летчик во время Второй мировой войны. В 1945 году за проявленное на войне мужество ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Он также был награжден многими другими медалями. П.Г. Макаров до сих пор живет в Алатыре.
Муса Манаров Манаров учился в школе № 8 в Алатыре, позже стал космонавтом. Он полетел в космос в 1987 на корабле «Союз ТМ-4» вместе с В.Г. Титов и А.С. Левтенко.
Настоящий туристический путеводитель написан и составлен учащимися Алатырской гимназии № 6 и их учителями Н.И. Денисова, Л. И.Краснова, Н.Н.Маштакова, И.С.Шабанова, Г.Н.Земскова, Н.А.Машаргина и А.Р. Бэкхаус. Фотографии сделаны игуменом Василием Пасквиетом, И.С. Шабанова и Наталья Судникович. Благодарим Краснова А.К. за использование им фотографий известных людей Алатыря и выражаем признательность за использование фотографий с официального сайта Чувашской Республики. Отдельное спасибо игумену Василию Паскье и Евгению Кирухину из 11Т за помощь в компьютерной графике и верстке. За дополнительной информацией обращайтесь к учителям английского языка гимназии №6, 429800 Алатырь, Чувашская Республика, Россия. Алатырь, 25 апреля 2002 г.
Колокольня и церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Свято-Троицком монастыре, Фотография, картинки и изображения с низким бюджетом. Рис. ESY-034343873
Купите это изображение по цене от
10 долларов США
Всего за 0,27 доллара США при максимальном разрешении с easySUBSCRIPTION
См. наши планы подписки
Лицензия без лицензионных платежей
Выберите разрешение, которое наилучшим образом соответствует вашим потребностям
С 1 МБ А8 | 483 х 724 пикселей 17 х 25,5 см | 72 | $10.00 | |
М 6 МБ А6 | 1182 х 1774 пикселей 10 х 15 см | 300 | 20 долларов США | |
л 26 МБ А4 | 2462 х 3692 пикселей 20,8 х 31,3 см | 300 | 25 долларов США |
Эти цены действительны для покупок, сделанных в Интернете
Купи сейчас
Добавить в корзину
ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG
Код изображения:
ESY-034343873
Фотограф:
Коллекция:
Фотопоиск ЛБРФ
Пользовательская лицензия:
Низкий бюджет без лицензионных отчислений
Наличие высокого разрешения:
до л
26 МБ
А4
(2462 х 3692 пикселя —
8,2 «х 12,3» —
300 точек на дюйм)
Специальная коллекция:
Низкий бюджет
Доступно для всех разрешенных видов использования в соответствии с нашими Условиями лицензирования бесплатного визуального контента.