Александр художник: Александр Альтман: фото, биография, досье
Содержание
Художник Александр Флоренский
Художник
Александр Флоренский 1960
- Работы
- Биография
Основатель ленинградской группы «Митьки», книжный график, издатель. Создает живопись на холсте или деревянных ящиках-объектах, черно-белую графику в стиле наива, дополненную текстом. Работает с уличным пейзажем: Петербург, русский север, Кавказ, Балканы. Работы в Третьяковской галерее, Русском музее, ГМИИ им. Пушкина. Читать дальше
- Александр Флоренский
- Работы
- Биография
Работы
Александр Флоренский
Без названия, 1995
бумага, акварель, тушь, без рамы
30 х 21 см
ПИТЕР
Александр Флоренский
Налёт царской авиации на отряд большевиков, 1997
холст, масло
60 x 80 см
VLADEY X
Александр Флоренский
Ходоки у Ленина из серии «Русский альбом», 1993
холст, масло
45 x 45 см
ВСЁ ПО 100
Александр Флоренский
Без названия, 1993
холст, масло
50 x 68 см
ВСЁ ПО 100
Александр Флоренский
Гидропарк из серии «Прогулки по Лондону», 1993
холст, масло
49 x 90 см
VLADEY 2022
Александр Флоренский
Солженицын из серии «Любимые русские типы», 1994
дерево, масло, смешанная техника
63 x 41 x 16 см
ВСЁ ПО 100 ПЛЮС+
Александр Флоренский
Без названия, 1992
холст, масло
60 x 80 см
100 по 100
Александр Флоренский
Крейсер «Аврора», 2005
холст, масло
35,8 х 51 см
ПИТЕР
Александр Флоренский
Из серии «Транспортные средства», 1995
дерево, масло
22 х 52 х 12,5 см
ВСЁ ПО 100
Александр Флоренский
Крейсер «Аврора», 2005
холст, масло
140 х 100 см
ПИТЕР
Александр Флоренский
Автопортрет с Ольгой, 1978-1979
холст, масло
80 х 100 см
ПИТЕР
Александр Флоренский
Спас на Крови, 2005
холст, масло
141 х 100 см
ПИТЕР
Александр Флоренский
Загадка «18 см удовольствия», ответ: «сосиска», 1993
доска, масло
48 x 48 см
ВСЁ ПО 100.
ОСЕННИЙ СЕЗОН. 14 НОЯБРЯ
Александр Флоренский
Расторопный из серии «МИТЬКИ-РЕВОЛЮШЕН», 1997
холст, масло, коллаж
60 x 79 см
ВСЁ ПО 100. СУББОТНИЕ ТОРГИ. 19 СЕНТЯБРЯ
Александр Флоренский
Из серии «Прогулки по Лондону», 1993
холст, масло
51 x 60 см
VLADEY + АНДРЕЙ
Александр Флоренский
Революционный патруль в Петрограде, 1997
холст, масло
60 x 79 см
ВСЁ ПО 100 НА КАРАНТИНЕ. СЕРИЯ ТОРГОВ. ТОРГИ I
Александр Флоренский
Из серии «Транспорт», 1995
дерево, масло, смешанная техника
36 x 41 x 10,5 см
ВСЁ ПО 100
Александр Флоренский
Из серии «Прогулки по Лондону», 1993
холст, масло
40 x 50 см
ВСЁ ПО 100
Александр Флоренский
Нью-Йорк. Downtown из серии «Что я видел», 2018
дерево, масло, смешанная техника
54 х 35.5 х 11 см
ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
Александр Флоренский
Царь Пётр и царевич Алексей, 1993
холст, масло
50 x 70 см
ОСЕНЬ 2018
Александр Флоренский
Без названия из серии «Транспорт», 1995
дерево, масло, смешанная техника
41.5 x 9.5 x 5.5 см
ОСЕНЬ 2018
Александр Флоренский
Пушкин из серии «Любимые русские типы», 1994
дерево, масло, смешанная техника
46 х 35 х 8 см
ВЕСНА 2017
Александр Флоренский
Город Санкт-Петербург, 1992
холст, масло
50 х 70 см
ВЕСНА 2017
Александр Флоренский
Без названия, 1993
холст, масло
59 х 49 см
ОСЕНЬ 2016
Александр Флоренский
Молодая мадам С. , 1993
холст, масло
50 х 68 см
ОСЕНЬ 2016
Александр Флоренский
Из серии «Транспортные средства», 1995
дерево, масло
22 х 52 х 12,5 см
ВЕСНА 2016
Александр Флоренский
Пейзаж, 1989
холст, масло
70 x 88 см
ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2015
Александр Флоренский
Княжна Тараканова по Флавицкому из серии «Русский альбом», 1994
холст, масло
80 х 60 см
ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2015
Александр Флоренский
Трамвай у Троицкого собора из серии «Транспорт», 1994
дерево, масло, смешанная техника
43 х 46 х 9 см
ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2015
Александр Флоренский
Без названия. Из серии «Транспортные средства», 1995
смешанная техника
70 x 36 x 12 см
ВЕСНА 2015
Александр Флоренский
Персидская миниатюра, 1990
холст, масло
80 x 60 см
ВЕСНА 2015
Александр Флоренский
Любимые русские типы — грибник, 1994
дерево, масло, смешанная техника
56 х 36 см
ОСЕННИЕ ТОРГИ 2014
Александр Флоренский
Казанский собор, 1997
дерево, масло, смешанная техника
46 х 46 см
ОСЕННИЕ ТОРГИ 2014
Александр Флоренский
Кузнечный, 1995
дерево, масло, смешанная техника
42 х 36 см
ОСЕННИЕ ТОРГИ 2014
Иванов Александр Андреевич — биография художника, личная жизнь, картины
Александр Иванов увлекался рисованием с раннего детства. Он успешно окончил Академию художеств и уехал за границу — изучать современное искусство. Художник интересовался классическими сюжетами, и главным полотном его жизни стала картина «Явление Христа народу». Масштабную работу Иванов писал почти 20 лет.
Наследник семейных традиций
Александр Иванов родился 28 июля 1806 года в Санкт-Петербурге. Его отец, живописец Андрей Иванов, был адъюнкт-профессором исторического класса Императорской Академии художеств. Он воспитывал сына как своего преемника и рассчитывал, что тот пойдет по его стопам. Начальное образование мальчик получал дома, уроки ему давали профессора Академии. Больше всего времени он уделял рисованию.
В 1817 году Александр Иванов поступил в Императорскую Академию художеств. В Российской империи на тот момент только здесь готовили будущих художников, архитекторов, скульпторов. Обычно учились 15 лет: девять лет — в воспитательном училище и шесть — в самой Академии. Иногда срок сокращался, но исключительно редко. За это время ученики получали основательную базовую подготовку, а потом лучших воспитанников отправляли за границу за счет Общества поощрения художников. Тогда это была единственная возможность совершенствовать свое профессиональное мастерство.
Почти все ученики жили при Академии под строгим контролем воспитателей и были оторваны от окружающего мира. В отличие от них Александр Иванов остался дома: он работал в мастерской отца. Юный художник достаточно быстро освоил принципы академического искусства и изучил основные техники. Вскоре преподаватели стали отмечать его успехи в рисовании и живописи. Некоторые даже подозревали, что картины Иванова на самом деле может писать его отец.
Александр Иванов. Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора. 1824. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Александр Иванов. Беллерофонт отправляется в поход против Химеры. 1829. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Александр Иванов. Иосиф в темнице истолковывает сны царедворцам фараона. 1827. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
На одном из экзаменов 18-летний Иванов представил полотно на сюжет из гомеровской «Илиады» — «Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора». Этот сюжет у художников был популярен, однако Иванов передал его в ином свете: изобразил героев очень эмоциональными, что не было свойственно для академической живописи. За эту работу он получил малую золотую медаль.
Через два года Александр Иванов представил учителям дипломную картину на библейский сюжет «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице хлебодару и виночерпию». Она принесла Иванову звание художника XIV класса и большую золотую медаль. На выставке 1827 года работу высоко оценили критики. Общество поощрения художников решило отправить Александра Иванова за границу, однако до отъезда он должен был создать еще одну картину. Сюжет выбрали из греческой мифологии — «Беллерофонт отправляется в поход против Химеры». Друг и душеприказчик Иванова Михаил Боткин предполагал, что таким образом художника еще раз проверяли, не помогал ли ему в работе отец.
Однако Иванов медлил с написанием картины: в этот период он познакомился с дочерью учителя музыки и влюбился. Он даже подумывал отказаться от пенсиона и заграничной поездки и связать свою судьбу с возлюбленной. Отец был против женитьбы, но убедили Иванова только уговоры товарища, Карла Рабуса. Художник начал работать над картиной и в 1829 году закончил ее. В этот же период он создал несколько картонов — рисунков карандашом и мелом — в натуральную величину с античных статуй — Лаокоона, Бойца и Венеры Медицейской.
Мифологические картины Иванова
В 1830 году Александр Иванов выехал из России в Европу. Общество дало ему указания, что сделать за границей. В первый год художнику предстояло изучать памятники итальянского искусства, во второй — сделать копию с фрески Микеланджело «Сотворение Адама», и только на третий год следовало создать собственное творение. Конечным местом назначения была Италия. По пути художник побывал в Галерее старых мастеров в Дрездене, где сделал наброски «Сикстинской Мадонны» Рафаэля Санти. Осенью 1830 года Иванов прибыл в итальянскую столицу.
В Риме Иванов отыскал мастерскую и принялся за эскизы. Первые наброски с тушевкой он сделал карандашом на темы «Самсон в объятиях Далилы», «Давид играет перед Саулом», «Братья Иосифа в тот момент, когда находят кубок в мешке у Вениамина». Рисунки были выполнены в стиле академизма. Также в этот период он начал писать небольшую картину «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением». Параллельно с этим он рисовал картон с плафона Сикстинской капеллы.
Потрясенный творением Буонарроти, Иванов начал искать такой же впечатляющий мотив. Он долго выбирал и наконец остановился на евангельской теме — моменте явления Христа народу. Однако изначально художник решил попробовать свои силы в другом сюжете — «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине». Он сделал несколько эскизов, остановился на одном из них и немедленно принялся за картину.
Александр Иванов. Аполлон, кипарис и гиацинт, занимающиеся музыкой и пением. 1831–1834. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Александр Иванов. Братья Иосифа находят чашу в мешке Вениамина. 1831–1833. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Александр Иванов. Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения. 1835. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
В конце 1835 года Иванов закончил «Магдалину» и выставил сначала в своей мастерской, а затем — в Капитолии. Потом художник отправил полотно в Петербург на суд Общества поощрения художников и публики. Картина имела большой успех. Литератор Алексей Тимофеев писал: «Явление Спасителя по Воскресении Магдалине», сюжет, над которым трудились многие живописцы: но что в этой картине особенно хорошего — положение Спасителя. Это — Бог! Величие, кротость, уверенность, благодать, святость, могущество. Картина эта прекрасна». Картину подарили императору, а Иванову продлили содержание на два года и присвоили звание академика.
Как жаль, что меня сделали академиком, мое намерение было никогда никакого не иметь чина. Но что делать, отказаться от удостоения — значит обидеть удостоивших.
Больше всего Иванова порадовала прибавка пенсиона — теперь он мог приступить к картине «Мессия». Изначально он думал написать относительно небольшое полотно, но с повышением содержания приобрел огромный холст 7,5 метра в длину и 5,4 метра в высоту. Когда он сообщил в письме Академии о своем будущем плане, учителя не поддержали его. Тем не менее Иванов стал воплощать свой замысел.
«Явление Христа народу»
Начался титанический подготовительный труд. Для вдохновения Иванов отправился в путешествие по Италии. Он работал в Венеции, где копировал работы колористов XVI века, в частности картины Тициана «Мученичество Святого Петра Доминиканца» и «Взятие на небо Божией Матери», подолгу бывал в Ливорно, где зарисовывал местных жителей, писал пейзажи в маленьких городах и искал местность, напоминающую Восток. Он даже просил Академию художеств проспонсировать поездку в Иерусалим, на реку Иордан, но на свое письмо получил ответ: «Рафаэль не был на Востоке, а создал великие творения».
В 1838 году мастерскую Иванова посетил наследник престола цесаревич Александр Николаевич. К тому моменту художник обозначил на картине цветовые пятна и грубо проработал объем и форму основными тонами. Гость остался очень доволен полотном и дал Иванову содержание на три года. В подарок цесаревичу Иванов преподнес несколько акварельных жанровых композиций: «Октябрьский праздник», «Итальянка на ярмарке покупает себе золотые вещи», «Ave Maria».
Александр Иванов. Жених, выбирающий серьги для невесты. 1838. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Александр Иванов. Октябрьский праздник. 1842. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Александр Иванов. Аве Мария. 1839. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
После визита наследника императора Общество поощрения художников продлило содержание еще на один, последний год. С этого момента Иванов урезал все свои расходы, чтобы только закончить работу. Поддержки и денег со стороны у него не было, потому что он твердо решил не зарабатывать искусством. Не писал на продажу ни одной картины, не создавал портреты на заказ, а в свою мастерскую пускал бесплатно.
Что же касается до меня, то студия моя, всегда закрытая для публики, открыта для моих братий, русских художников, — это подтвердит самый младший из нас. Жалованье за это брать я стыжусь и думать, хотя нахожусь в совершенном безденежьи по случаю отказа Академии на мою просьбу о способах на продолжение труда.
В конце 1838 года Иванов познакомился с Николаем Гоголем. Писатель в то время находился в Италии, и он захотел лично увидеть художника, который пишет грандиозное полотно. Позже Гоголь написал своим друзьям, просил помочь живописцу: «Не скупитесь! Деньги все вознаградятся. Достоинство картины уже начинает обнаруживаться всем. Весь Рим начинает говорить гласно, судя даже по нынешнему ее виду, в котором далеко еще не выступила вся мысль художника, что подобного явления еще не показывалось от времен Рафаэля и Леонардо да-Винчи».
Однако чем дольше Иванов работал над картиной, тем больше в ней находил недостатков. Чтобы персонажи получались максимально яркими и выразительными, он создавал несколько этюдов для каждого героя — карандашом и масляными красками. По пятницам и субботам ходил в римскую синагогу и внимательно всматривался в движения, мимику и черты лиц местных прихожан, делал множество заметок из Священного писания.
Александр Иванов. Явление Христа народу. 1837–1857. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Иванов вел аскетичный образ жизни. Его день начинался рано: в пять утра художник уже был на ногах и принимался за работу, в полдень на два часа прерывался, а затем трудился допоздна. Он любил работать в одиночестве, редко бывал в людных местах. Каждое лето художник проводил в окрестностях Рима, где делал самые разные зарисовки. Здоровье все чаще стало его подводить, и он по несколько месяцев не мог работать. Немногие понимали это стремление к совершенству. Василий Жуковский недоумевал, почему художник работал так долго: «Куда он пишет такую картину, ее ведь и повесить некуда будет».
Помимо «Явления», Иванов пробовал себя и в других жанрах живописи. Он создавал бытовые сцены, например «Октябрьский праздник в Риме у Понте-Молле» и «Октябрьский праздник в Риме. Сцена у лоджии»; писал пейзажи с «купающимися мальчиками»: «Мальчики на Неаполитанском заливе», «Семь мальчиков в цветных одеждах и драпировках», этюд «Обнаженный мальчик».
Последние годы жизни и смерть Александра Иванова
До 1848 года мастерская художника была открыта для посетителей. В 1845 году к Иванову заглядывал император Николай I. Царь просил Иванова непременно закончить полотно и пожаловал 300 червонцев. Однако после 1848 года Иванов неохотно стал показывать картину публике, а вскоре и вовсе закрыл студию для гостей. Художник был расстроен: в Италии он познакомился с молодой аристократкой и надеялся жениться, но девушка вышла замуж за другого. Живописец отстранился от людей, стал подозрителен и даже думал, что его хотят отравить.
Здоровье Иванова подрывала постоянная нужда. В конце 1850-х он вновь открыл мастерскую в надежде, что среди его гостей будут и благотворители. Многие устремились в студию художника, который 20 лет писал и совершенствовал одно полотно. Некоторые посетители жертвовали деньги. Среди тех, кто его поддерживал, была и вдовствующая императрица Александра Федоровна: она выделила художнику деньги на лечение. Иванов отправился в Германию и Францию. Он планировал поправить здоровье и познакомиться с новыми веяниями в искусстве: живописец не выезжал из Италии более 25 лет. В Рим художник вернулся через несколько месяцев. Он был вдохновлен путешествием, мечтал начать новые полотна и решил оставить «Явление» таким, каким оно было на тот момент.
Александр Иванов. Четыре нагих мальчика. 1830–40-е. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Александр Иванов. Семь мальчиков. 1840–50-е. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Александр Иванов. На берегу Неаполитанского залива. Вторая половина 1830-х — 1840-е. Государственная Третьяковская галерея, Москва
В 1858 году Александр Иванов вместе с картиной «Явление Мессии» отправился на родину. Сначала он планировал везти полотно поездом до немецкого города Киля, затем — из местного порта пароходом в Петербург. Огромный вал с холстом не влезал ни в багажный вагон, ни в трюм корабля, поэтому Иванов с помощью меценатов оплатил открытую платформу и специальные укрепления на палубе. Так, по железной дороге, а потом по морю картина благополучно прибыла в столицу Российской империи.
В Санкт-Петербурге полотно выставили в Зимнем дворце. Император Александр II выкупил картину и назначил автору пожизненную пенсию. На полученные средства художник надеялся отправиться в путешествие на Восток и по возвращении создать серию картин на библейские темы. Но воспользоваться содержанием Иванов не успел. 15 июля 1858 года он скоропостижно скончался от холеры. Похоронили художника в Санкт-Петербурге на Новодевичьем кладбище. В 1936 году тело перезахоронили на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.
Интересные факты
1. Строгий и сосредоточенный на работе, Иванов возмущался тем, как ведут себя российские художники за границей. В письме своему брату он рассказывал о бесконечных загулах и карточных играх, безумных скачках и шумных беседах.
Молодое поколение, видя в наставниках своих безбожников, пьяниц, гуляк, картежников и эгоистов, приняло все эти качества в основание, и вот свобода пенсионерская, способная усовершенствовать, оперить и окончить прекрасно начатого художника, теперь была обращена на усовершенствование необузданностей. Некогда думать, некогда углубляться в самого себя и оттуда вызывать предмет для исполнения. Прощай все прекрасное, все нежно-образованное, прощай соревнование русских с Европой на поле искусств! Мы — пошлые работники, мы пропили и промотали свою свободу.
Александр Иванов. Аппиева дорога при закате солнца. 1845. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Александр Иванов. Оливковое дерево. долина Ариччи. 1842. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Александр Иванов. Вода и камни под Палаццуоло. Начало 1850-х. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
2. Многолетний труд над картиной «Явление Мессии» стал для Николая Гоголя примером преданности искусству. И писатель использовал черты характера Иванова, когда продумывал персонажей для своей повести «Портрет». Образ живописца угадывается сразу в двух героях.
Этот художник был один из прежних его товарищей, который от ранних лет носил в себе страсть к искусству, с пламенной душой труженика погрузился в него всей душою своей, оторвался от друзей, от родных, от милых привычек и помчался туда, где в виду прекрасных небес спеет величавый рассадник искусств, — в тот чудный Рим, при имени которого так полно и сильно бьется пламенное сердце художника. Там, как отшельник, погрузился он в труд и в не развлекаемые ничем занятия. Всем пренебрегал он, все отдал искусству.
Александр Иванов так же уважительно относился к писателю и даже написал два его портрета. Один из них Николай Гоголь подарил поэту Василию Жуковскому, другой — историку Михаилу Погодину.
3. Иванов мечтал, что «Явление Христа народу» однажды станет частью внутреннего убранства храма Христа Спасителя, который в тот момент строился в Москве. Главному архитектору церкви Константину Тону идея понравилась, и он даже предложил художнику написать несколько эскизов для росписи будущего храма. В 1845 году Иванов написал заалтарный образ Воскресения Христова.
В этом же году в Италию приехал сам Тон. Он сообщил Иванову, что его заказ передали Карлу Брюллову. Разочарованный художник с грустью писал Гоголю, что Тон изменился, стал государственным мужем, распределяющим заказы. Проект живописца так и не осуществился. Потеряв надежду расписать московский храм, Иванов начал разрабатывать проект собственного храма и его будущей росписи. Так появились акварели на библейские и евангельские сюжеты: «Благовещение», «Хождение по водам», «Тайная вечеря», «Славословие пастухов», «Сон Иосифа».
Библиография — Поместье Питера Александра
Газеты, журналы, журналы, Интернет
2020
«Калифорнийский художник по свету и космосу Питер Александр умер в возрасте 81 года», Los Angeles Times , 28 мая.
Найт . «Благодарность: как художник Питер Александр поймал облака в коробку и использовал цвет для глубокого эффекта», Los Angeles Times , 28 мая.0008 , онлайн, 27 мая.
2018
Болтон, Колберн. «Смола, свет и пространство», The Surfer’s Journal , октябрь/ноябрь 2018 г.
2016
Zara, Janelle. «Выбор критиков: Питер Александр в галерее Parrasch Heijnen», ARTFORUM , Лето.
Китник, Алекс. «Питер Александер в галерее Франклина Парраша», АРТФОРУМ , Лето.
Пейджел, Дэвид. «Обзор: Скульптуры, которые помогают увидеть (и почувствовать) цвет в новом свете», Los Angeles Times , 21 июля.
2015
«Gazelli Art House исследует движение света и пространства 1960-х/70-х годов», ArtDaily.
2014
Пилар Виладас. «Полный дом», W Magazine , июнь/июль.
Бейкер, Кеннет. «By Alexander’s Lights», San Francisco Chronicle , 14 мая.
2011
Фридман, Джулия. Выбор критиков: «Венеция в Венеции», Палаццо Контарини Дальи Скригни, АРТФОРУМ, июнь.
2010
Мэдден, Кэтлин. «Выбор критиков: Нью-Йорк Питер Александр и Сара Браман», ARTFORUM , декабрь.
Стиллман, Ник. «Кляксы не разговаривают», New York Times , 30 июля.
Смит, Роберта. «Когда художники и серферы были лучшими друзьями», New York Times , 23 июля.
Коннер, Джилл. «Swell», Искусство в Америке , июль.
Барон Джоан Бойкофф. «Минимализм западного побережья: четыре шоу в Нью-Йорке», artcritical.com, февраль.
Эсплунд, Лэнс. «California Gleaming», Wall Street Journal, , 30–31 января.
Виверос-Фаун, Кристиан. «California Sweet», Village Voice , 27 января — 5 февраля.
Schjeldahl, Peter. «Way Out West», The New Yorker , 25 января.
Пейджел, Дэвид. «Из прошлого с нюансами», Los Angeles Times , 15 января.
Джонсон, Кен. «Первичные атмосферы в галерее Дэвида Цвирнера», New York Times , 15 января.
2009
Марчеллино, Элизабет. «Бархат и пальмы Александра на g169 в каньоне», Palisadian Post , 28 мая.
2008
Бейкер, Кеннет. «Питер Александр и Брайан Гросс», San Francisco Chronicle , 15 ноября.
2007
Пейдж, Дэвид. «Коллективные фантазии взлетают», Los Angeles Times , 31 августа.
Фрэнк, Питер «Тихие воды и беспокойные течения», LA Weekly , 3–9 августа.
Пануко, Хосе. «Художник в резиденции, работающий в кампусе», Pasadena City College Courier , 22 марта.
2006
Пейдж, Дэвид, «Как окунуться в рябь синевы», Los Angeles Times , 15 сентября.
Рейнольдс, Кристофер. «Помпиду пытается собрать по кусочкам», Los Angeles Times , 8 сентября.
Рейнольдс, Кристофер. «Искусство музейного качества», Los Angeles Times , 7 августа.
Рейнольдс, Кристофер. «Парижская выставка», Los Angeles Times , 4 августа.
Фогель, Кэрол. «В музее Помпиду: дело об упавших произведениях искусства», стр. 9.0007 New York Times , 4 августа.
«Чтобы проявить творческий подход, просто посмотрите на свое окружение», Los Angeles Times , 1 августа.
«Две работы уничтожены, одна повреждена, на выставке Помпиду», A RTFORUM , онлайн, 3 августа.
Пейджел, Дэвид. «Оптически ориентированный», Los Angeles Times , 25 июля.
Уэбб, Майкл. «Work, Rest, Stop», Los Angeles Times West Magazine , 11 июня.
Wennerstrom, Nord. «Выбор критиков: музей Нортона Саймона «Прозрачность» в Лос-Анджелесе», стр. 9.0007 АРТФОРУМ , Май.
2005
Джонсон, Кен. «Уайлдер», New York Times , 13 мая.
2004
Торнбург, Барбара. «На плаву в творчестве», Los Angeles Times Magazine , 19 декабря.
Artscene (обзор), сентябрь.
«Галереи», Los Angeles Times , 20 августа.
Тварди, Чак. «Two Visions Two Show», Las Vegas Weekly (онлайн), 12–18 августа.
Бейкер, Кеннет. «Трахтенберг и Александр в Гроссе», Хроника Сан-Франциско , 17 июля.
Шёнкопф, Ребекка. «100 художников видят, как сатана ухаживает за Люцифером», OC Weekly , 16–22 июля.
Джонсон, Кен. «Art in Review», New York Times , 2 апреля. Pier to MOMA: Beginnings», Venice Paper, , февраль.
2002
Бейкер, Кеннет. «Тьма и свет в вестибюле Крокера», San Francisco Chronicle , 31 августа.
Пейджел, Дэвид. «Еще один на пике выставок», стр. 9.0007 Los Angeles Times , 2 августа.
Клотьер, Питер. «Размышления в бассейне», Журнал Los Angeles Times , 12 мая.
Стурак, Клара. «Painting Paradise», Зеркало Санта-Моники , 8–14 мая.
2001
Чанг, Ричард. «Искусство достигает зрелости в Лос-Анджелесе», Orange County Register , 4 ноября.
2000
Маккенна, Кристин. «California Dreamin’», Los Angeles Magazine , ноябрь.
Рингвальд, Лидия Э.. «Два света освещают галерею Питера Блейка», Laguna News-Post , 20 июля.
1999
Андерсон, Изабель, «Питер Александр в Художественном музее округа Ориндж», Artweek , сентябрь.
Мур, Лила. «Видения света», Digital Arts , Лето.
«Изобразительное искусство: в этом свете», California Homes , Summer.
Найт, Кристофер. Los Angeles Times , 15 июня.
Knaff, Devorah L. «One-two Punch», The Riverside Press-Enterprise , 13 июня.
Schoenkopf, Rebecca, OC Еженедельник , 4-10 июня.
Уолш, Даниэлла. «Художник, сформированный его окружением», Orange County Register , 30 мая.
«Выставки Питера Александра в Ньюпорт-Бич», ArtDaily , 25 мая, онлайн.
Дрогоёвска-Филп, Охотник. «Перевод воспоминаний легким прикосновением», Los Angeles Times , 16 мая.
1998
Дэвис, Фил. «Ва-Ва-Вельвет», Los Angeles Times , 19 августа.
1997
Гонем, Зухаир. Al Liwa (обзор), Бейрут, Ливан, 17 декабря.
Базун, Ахмад. As Safir (обзор) Бейрут, Ливан, 15 декабря.
Al Kifah Al Arabi (обзор), Бейрут, Ливан, 7 декабря. 1.
Al Nahar (обзор), Бейрут, Ливан, 1 декабря.
Кхал, Хелен, «Вкус L.A. Beirutis Should Respond To», The Daily Star , Бейрут, Ливан, 11 ноября.
Гандур , Майя. «Питер Александер в галерее Жанин Рубейс», L’Orient le Jour , Бейрут, Ливан, 8 ноября.
Карлстром, Пол. «На краю Америки: Калифорнийское модернистское искусство и культура», The Sydney Papers , Осень.
Бейкер, Кеннет. «Обзоры Питера Александра», San Francisco Chronicle Datebook , 10 июня.
Тапли, Джордж. «Городской / пригородный / городской» в Louis Stern Fine Arts, Artweek , февраль.
1996
Уилсон, Уильям, «Наполненный знаниями взрыв из вечно крутого прошлого арт-сцены Лос-Анджелеса», стр. Los Angeles Times , 7 июля.
Мучник, Сюзанна, «Hot Off the Inkjet», Los Angeles Times , 6 июня.
1995
Смитсоновский архив американского искусства. «Устное историческое интервью с Питером Александром», с Полом Карлстромом. 13 декабря 1995 г. – 8 мая 1996 г.
Кертис, Кэти, «Установка досок для серфинга идет под поверхностью», Los Angeles Times , 14 ноября.
Донохью, Марлена. «Дзен искусства», The Outlook , 24 февраля.
Уилсон, Уильям. «Лужи: свет, космос и дзен победили Барда», Los Angeles Times , 24 февраля.
Мартинес, Мэрилин. « Центр города: Plaza ‘Puddles’ Разжигает аппетит к искусству », Los Angeles Times , 5 марта.
1994
Newhall, Edith. «Питер Александр у Барбары Матес», Art News , декабрь.
Эдельман, Роберт Г., «Питер Александр у Барбары Матес», Искусство в Америке , декабрь.
Ходдер, Монро. «К Цезарю: Питер Александр в Brian Gross Fine Art», Artweek , 20 октября.
1993
Уилсон, Уильям. «Ten Vegas Visions», Los Angeles Times , 20 ноября.
1992
Уилсон, Уильям. «The Riots in Paint», Los Angeles Times , 29 июля.
Кертис, Кэти. «ИСКУССТВО: Любопытная работа, представленная любопытным образом в музее Лагуна: «Столетие» Питера Александра — это вид ночного Лос-Анджелеса. Представлено с ненужными объяснениями», Los Angeles Times , 18 мая.
1991
Скарборо, Джеймс. «Бархатные картины Питера Александра: китч и ковабунга, нет!», Visions , Summer.
Кертис, Кэти. «Любопытная работа, продемонстрированная любопытным образом», Los Angeles Times , 19 мая.
Дубин, Зан. «Л.А. Художник Александр играет с огнем», Los Angeles Times , 16 мая.
Пейджел, Дэвид. «Питер Александер», Лапиз , июнь.
Литтлфилд, Кинни. «Художник держит горящее изображение Лос-Анджелеса», The Orange County Register , 10 мая.
Шотлангер, Шерри. «Скульптор из света», Artweek , 14 марта.
Уилсон, Уильям. «Мощная пластичность Александра», Los Angeles Times , 19 февраля.
1990
Чаннин, Ричард. «Обзор выставок», Искусство в Америке , февраль.
1998
Хикки, Дэйв. «Десятка», АРТФОРУМ , декабрь.
1989
Гир, Суван. «Галереи», Los Angeles Times , 27 октября.
Куинн, Джоан. «Посещение студии — они Лос-Анджелес», Contemporanea , январь/февраль.
1988
Зальцман, Линда Шер. «Игнорирование формальных вопросов», Artweek , 6 августа.
Уилсон, Уильям. «Галереи», Los Angeles Times , 22 июля.
1987
Уилсон, Уильям. «Галереи», Los Angeles Times , 27 ноября.
Прайс, Сьюзен. «За дверью студии», , журнал Los Angeles Times, , 24 мая.
Туохи, Уильям. «Л.А. Artists at Berlin Celebration», Los Angeles Times , 5 мая.
Райс, Уильям. «Праздники для глаз», Знаток , февраль.
1986
Мучник, Сюзанна. «Exhibit Mines Golden Land», Los Angeles Times, , 29 декабря.
Spalding, Jill. «Glitz Wanes, Big Waxes», Vogue , декабрь.
Уилсон, Уильям. «Место для встреч современного искусства», Los Angeles Times , 16 ноября.
Вилада, Пилар. «Введение: то, чего вы не знали, вы подвергаете сомнению», стр. Прогрессивная архитектура , октябрь.
Уилсон, Уильям. «Джунгли в галерее Коркоран», Los Angeles Times , 13 июня.
1985
Гарднер, Колин. «Галереи», Los Angeles Times , 18 октября.
Престон, Малкольм. Обзор, Newsday , 3 сентября.
Левинсон, Дэвид. «Взгляд на три основных произведения искусства Хортона», San Diego Magazine , август.
Пинкус, Роберт. «Показ арт-проектов для комплекса Horton Plaza», Журнал Сан-Диего , 23 марта.
1984
Баллаторе-Нельсон, Сэнди. «Празднование искусства Лос-Анджелеса», Images and Issues , июль/август.
Содерберг, Агнетс. «Peter blev miljonar part sine sonnedgangar», Expressen California , 29 июля.
Hoving, Thomas. «Наши лучшие произведения искусства», Connoisseur , июль.
Уилсон, Уильям. «Они не испортили этот Музей современного искусства», Los Angeles Times , 20 мая.
Уилсон, Уильям. «Галереи», Los Angeles Times , 9 марта.
1983
Уилсон, Уильям. «Размышление о дарах вдохновенного года», Los Angeles Times , 18 декабря.
Мучник, Сюзанна. «Галереи», Los Angeles Times , 16 декабря.
Фадж, Джейн. «Вторая выставка западных штатов/38-я биеннале Коркорана», Artspace , осень.
Шиппер, Мерль. «Закаты и бархат: обзор за десять лет», Images and Issues , июль/август.
Уилсон, Уильям. «Поэтические настроения Петра Александра», Los Angeles Times , 6 февраля. Ричард, Пол. «The Range of the West», The Washington Post , 2 февраля.
1982
Макдональд, Роберт. Обзор, Artweek , 3 апреля.
Норклун, Кэти. Artweek , 3 апреля.
Вортц, Мелинда. Review, Art News , 26 марта.
Мучник, Сюзанна. «В галереях», Los Angeles Times , 26 марта.
Миллер, Элиза. «Галереи», Los Angeles Times , 17 января.
1981
Найт, Кристофер. «Питер Александер: Галерея Джеймса Коркорана», ARTFORUM , ноябрь.
Найт, Кристофер. «Есть ли калифорнийская школа?», Portfolio Magazine , сентябрь-октябрь.
Вортц, Мелинда. Обзор, Art News , сентябрь.
Найт, Кристофер. «Свет и пространство», Los Angeles Herald-Examiner , 28 июня.
Найт, Кристофер. Review, Los Angeles Herald-Examiner , 28 июня.
Wilson, William. «В галереях», Los Angeles Times , 19 июня.
Найт, Кристофер. «Одеяла художников», Los Angeles Herald-Examiner , июнь.
Армстронг, Ричард. Flash Art , март-апрель.
1980
Лейтес, Эдмунд. Обзор. Искусство в Америке , октябрь.
Шиппер, Мерль. Неделя искусств , 24 мая.
Уилсон, Уильям. «Выставка LAICA», Los Angeles Times , 14 мая.
1976
Мармер, Нэнси. «Художественная галерея Отиса «Небесное шоу», АРТФОРУМ , февраль.
Перлмуттер, Элизабет. «Ясно, облачно и дымно», Art News , январь.
1975
Селдис, Генри. «Art Walk», Los Angeles Times , 7 ноября.
Плагенс, Питер. «Пасадена, как настоящий музей», АРТФОРУМ , май.
1974
Уилсон, Уильям. «Выставка в галерее Джека Гленна», Los Angeles Times , 18 ноября.
Уилсон, Уильям. «Искусство Калифорнии», Домус , октябрь.
1971
Плагенс, Питер. «Пять художников: галерея Ace», ARTFORUM , октябрь. Бейкер, EC, «Лос-Анджелес, 1971», Art News , сентябрь.
Кнапп, Дэн. «PBS исследует художников», Los Angeles Times , 16 июля.
Плагенс, Питер. «Ларри Белл, Роберт Ирвин, Крейг Кауфман и Питер Александр: Художественные галереи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе», ARTFORUM , март.
Тербелл, Мелинда. «Лос-Анджелес: Художественные галереи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе», Arts Magazine , март.
Плагенс, Питер. «Блюз западного побережья: новый музей в Беркли, шоу западного побережья в Омахе…», стр. АРТФОРУМ , февраль.Машек Иосиф. «Калифорнийский цвет», АРТФОРУМ , январь.
Селдис, Генри Дж. «Четыре художника в исследовании космоса в художественных галереях Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе», Los Angeles Times , 24 января.
«Питер Александр в галерее Элкон», Art News , январь.
Смит, Кэти и Уильям Уилкинс. «Скульптор из Лос-Анджелеса Питер Александр», Art in America .
1970
Бенгстон, Билли Ал. «Лос-Анджелесская студия художников», Искусство в Америке , декабрь.
Плагенс, Питер. «Лос-Анджелес: Разные локации», ARTFORUM , ноябрь.
Плагенс, Питер. «Скульптура Петра Александра», АРТФОРУМ , октябрь.
Фридман, Мартин. «14 скульпторов: промышленное преимущество», Art International , февраль.
Плагенс, Питер. «Живопись в Нью-Йорке, 1944–69 и на Западном побережье, 1945–69, в Калифорнийском музее искусств Пасадены», ARTFORUM , февраль.
Пинкус-Виттент. «Фрэнк Линкольн Винер, Крейг Кауфман, ДеВейн Валентайн, Питер Александр, Брюс Бизли, Роберт Басслер, братья Гианакос и Ева Хессе в Еврейском музее», стр. АРТФОРУМ .
января. Вассерман, Эмили. «Питер Александр: Галерея Элькон», АРТФОРУМ , май.
1969
Шьельдаль, Питер. «Нью-Йорк Письмо», Art International , май.
Ливингстон, Джейн. «Два поколения в Лос-Анджелесе», Art in America , январь – февраль.
1968
Ливингстон, Джейн. Обзор «Пластика: Л.А.», АРТФОРУМ , май.
Даниэли, Фидель. «Некоторые новые художники Лос-Анджелеса», АРТФОРУМ , март.
Устные истории/интервью
1984
Скотт, Патти. Эссе из отредактированного и сжатого интервью.
1979
Мюллер, Гей Энн. Эссе включает выдержки из интервью от 5 мая 1978 г., июнь.
1977
Скотт, Кэрол. «Интервью с Питером Александром», Весна.
1975
Спелман, Марта. Эссе составлено на основе отредактированных интервью от 30 апреля и 19 марта.
Спелман, Марта. Запись и расшифровка интервью, 30 апреля.
Спелман, Марта. Интервью в записи и расшифровке, 19 марта.
1971
«Питер Александр», GAMBIT, KCET, канал 28, июль.
Рождество, Дуглас. Запись и расшифровка интервью, июнь.
1970
Аллен, Чарльз Р. Обращение к радиопрограмме KCET, май.
Каталоги / Монографии
Свет + Пространство , эссе Робина Кларка, эссе Мэтью Симмса, эссе Питера Александра, опубликовано Copenhagen Contemporary, Копенгаген, Дания; ЛАС, Берлин, Германия; и Koenig Books, Кельн, Германия, 2022 г.
Dreamland: Peter Alexander Polaroids , эссе David Company, опубликовано Galerie Thomas Zander, Кельн, Германия, 2020 г.
Ноктюрны: От заката до рассвета , предисловие Скотта А. Шилдса, доктора философии, опубликовано Winfield Gallery, Кармел, Калифорния, 2017 г. Лия Оллман, опубликовано The Colburn School, Лос-Анджелес, Калифорния, 2010 г.
Коллекционирование Калифорнии, , опубликовано Художественным музеем Лагуна, Лагуна-Бич, Калифорния, 2009 г., стр. 84. опубликовано Foundation 20 21, Найхаус, Нью-Йорк, 2009 г.
Непотизм , опубликовано LA Contemporary, Лос-Анджелес, Калифорния, 2008 г. Ана, Калифорния, 2004 г.
Cities of Promise: Imaging Urban California , Sarah Vure and Robert Bruegmann, опубликовано Художественным музеем округа Ориндж, Ньюпорт-Бич, Калифорния, 2004 г. Художественный музей Фрая, Сиэтл, 2001 г., стр. 27.
Калифорнийская коллекция современного искусства, 2001 г. , Сенат штата Калифорния, Сакраменто, Калифорния, стр. 9. Вашингтон, 2000 г., стр. 47-48.
Питер Александр: В этом свете , эссе Дэйва Хики и Наоми Вайн, опубликовано Художественным музеем округа Ориндж, Ньюпорт-Бич, Калифорния, 1999. опубликовано Galerie Janine Rubeiz, Бейрут, Ливан, 1997.
The Picker Art Gallery Journal 1994-1995 , «Модернистский контекст для калифорнийского искусства и разговор с Питером Александром», Пол Дж. Карлстром, опубликовано Колгейтским университетом, Нью-Йорк. Йорк, 19 лет95.
Питер Александр , эссе Евы Бабиц, опубликовано галереей Барбары Матес, 1994.
Питер Александр: Скульптура 1966-72 , предисловие Генри Т. Хопкинса, эссе Сандры Старр, опубликовано галереей Джеймса Коркорана, 1991.
Современное искусство и популярная культура: чтения в высоком и низком , Кирк Варнадо и Адам Гопник, опубликовано Музеем современного искусства, Нью-Йорк, 1991, стр. 227.
Питер Александр Монотипии 1988–1989 введение Стива Афифа, опубликованное Galleria Joan Prats, 1990. Питер Александр , предисловие Дона Бачарди, опубликовано галереей Джеймса Коркорана, Лос-Анджелес, Калифорния, 1989. Angeles, 1983.
Transparency, Reflection, Light, Space: Four Artists , Frederick Wight, опубликовано UCLA Art Galleries, Los Angeles, 1971
Books (упоминания)
Беседы с Фрэнком Гери0008 , Барбара Изенберг, опубликовано Knopf, Нью-Йорк, 2009 г. , страницы 54, 57.
Расширение визуальных границ: искусство и художники американского Запада, 1830–2002 гг. , Хизер Фрайер, Бостонский колледж, Честнат-Хилл, 2002 г.
Читая Калифорнию: искусство, имидж и идентичность, 1900-2000 , Стефани Бэррон, Илен Сьюзен Форт, Шери Бернстайн и др., опубликовано Калифорнийским университетом Press, Беркли, страницы 295-296.
Литег с Таити: картины с виллы Велюр , Джон Тернер и Грег Эскаланте, опубликовано Last Gasp, Сан-Франциско, 1999. стр. 20.
Современное искусство в Южной Калифорнии , Марк Джонстон, опубликовано Craftsman House, Сидней, 1999, страницы 28-31.
Калифорнийское искусство: 450 лет живописи и других средств массовой информации , Нэнси Дастин Уолл Мур, опубликовано Dustin Publications, Лос-Анджелес, 1998, страницы 407, 442, 443.
Картины Калифорнии , Арнольд Сколник (редактор) Иллен Сьюзан Fort (Introduction), опубликовано издательством University of California Press, Беркли, 1993 г. , стр. 114.
В домах художников: жилые помещения современных художников , Роберта Киммел + Эдит Ньюхолл, опубликовано Clarkson Potter Publishers, Нью-Йорк, 1992.
Искусство восьмидесятых , Эдвард Смит-Люси, Файдон, Нью-Йорк, 1990 , страницы 90-91.
Калифорнийские художники: новая работа , Генри Хопкинс, опубликовано Chronicle Books, Сан-Франциско, 1989, страницы 9, 19, 20. , опубликовано Калифорнийским университетом Press, Беркли, страницы 30-34.
Скульптура 20-го века из коллекции Южной Калифорнии , 1972 год, опубликовано Художественными галереями Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, стр. 78.
История Билла Александра. Стать счастливым художником
Стать счастливым художником
Что-то гложет Билла. Сначала он не мог нащупать его. У него была хорошая работа, точнее, пара хороших работ. Он путешествовал между двумя крупнейшими городами Канады. Его боссы любили его. У него даже было время рисовать и подрабатывать. Теперь пришло время принять самое важное решение в жизни Билла. Это было решение, которое многие люди хотели бы принять, но слишком боялись принять. Билл решил стать художником на полную ставку.
Универмаги и торговые центры
Живопись в отделе спортивных товаров компании Гудзонова залива в Монреале (1965)
У Билла был агент, который продавал его картины. Билл мало рисовал, но то, что он рисовал, продавалось. Агент Билла брал высокие комиссионные, от шестидесяти до семидесяти процентов, и это не оставляло Биллу многого. По этой причине у него не было особого стимула много рисовать.
Однажды Билл случайно встретил владельца хозяйственного магазина, и они заговорили об искусстве и художниках. Когда Билл сказал ему, что он художник, владелец попросил его принести в магазин несколько своих картин. После того, как Билл показал свои картины, владелец предложил Биллу установить мольберт перед магазином и устроить демонстрацию. Это было первое публичное знакомство Билла с рисованием. Его демонстрации привели покупателей в хозяйственный магазин. К сожалению, однажды его агент заглянул в магазин. Он увидел Билла и наорал на него за то, что он показал людям, как он рисует. У них была большая ссора, и Билл потерял своего агента.
Через несколько дней в магазин зашел другой покупатель и увидел, как Билл рисует. Через некоторое время она подошла к нему и сказала, что ему место в лучшем магазине. Ее муж был руководителем компании Гудзонова залива. Гудзонов залив был одним из крупнейших универмагов Канады. Он разрешил Биллу проводить демонстрации в своих магазинах. Это был большой шаг вперед для Билла. Многие другие люди познакомились с его работами. Гудзонов залив перемещал Билла по магазину в зависимости от того, где они хотели, чтобы покупатели делали покупки. Его даже стали продвигать, чтобы привлечь больше клиентов. Билл начал проводить демонстрации в других универмагах и в одном из первых торговых центров Канады. 906:42 Показ картин Билла в торговом центре.
Билл любил торговые центры. Он любил клоунаду с людьми, которые приходили посмотреть, и им это тоже нравилось. Они смеялись, аплодировали и даже дурачились вместе с ним. Люди начали следовать за Биллом из торгового центра в торговый центр. Некоторые приносили складные стулья и расставляли их так, будто смотрели телепередачу. Он начал рассказывать истории о себе, пока рисовал, и его зрители это проглотили. Возможно, именно здесь Билл развил обаяние и индивидуальность, которые так хорошо проявились в его телешоу. Вскоре Билл путешествовал по Канаде и США.
Метод Александра™
Во время пребывания Билла в Торонто он начал разрабатывать «Метод Александра™». Он не зарабатывал много денег за свое искусство, и на создание каждой картины уходило слишком много времени. Самой большой проблемой было заставить каждый слой краски высохнуть достаточно быстро, чтобы он мог продолжать. Он знал, что ему нужен способ стать более эффективным или полностью отказаться от рисования.
Билл первым делом построил большой мольберт. Он чувствовал, что все в его картинах должно быть большим. Поэтому он начал использовать большую кисть, большую палитру и большой холст. Билл также обратился к технике, которая существует уже более 500 лет. «Алла прима» или рисование «мокрым по мокрому» позволяет художнику накладывать слои краски друг на друга. Билл вывел технику на новый уровень.
Инновации
Многие художники копировали эту технику, но только один усовершенствовал ее за последние пару лет. Нововведения Билла позволили ему рисовать быстрее не только в студии, но и на демонстрациях. Вскоре он будет использовать ту же технику для создания своих чудесных изображений в своем телешоу. Наконец-то Билл смог продать свои картины и заработать, как он выразился, «счастливый доллар».
Первым нововведением Билла было покрыть холст тонкой белой краской, прежде чем наносить другие цвета. Это позволяло ему смешивать цвета прямо на холсте, а не на палитре. Большая кисть и большой холст упростили это смешивание. Он назвал эту специальную краску «Волшебным» белым.
Вторым его нововведением было возвращение густых красок. Старые мастера использовали густые краски в технике «импасто». Билл чередовал свои слои между тонким, толстым и снова тонким. Он построил три слоя краски на холсте. Только густая краска позволила бы ему это сделать.
Его третьим нововведением стал уникальный мастихин. Сначала он делал свой мастихин для своих учеников из обычного шпателя, который выточил на точильном станке. Комбинация короткого и длинного лезвия позволяла гибко наносить на холст большое и маленькое количество краски.
Compromise
Билл всегда считал, что люди должны видеть, как он рисует. Он рисовал скрипку, когда к нему подошел музыкант и спросил, сколько Билл возьмет за картину. Билл сказал ему сто шестьдесят долларов. Музыкант предложил шестьдесят. Он утверждал, что Билл берет слишком много за картину, на создание которой ушло так мало времени. Билл пытался объяснить, что ему потребовались годы, чтобы развить свою технику. Это ничем не отличалось от врача, которому требуется десять минут, чтобы удалить аппендикс, но при этом он берет за это 2000 долларов. Музыкант просто не мог принять эту аналогию и ушел без картины. Билл отказался поступиться своими убеждениями ради всемогущего доллара. Не могли бы вы?
Расставание
Ранние годы Билла как художника сказались на его семейной жизни. Его постоянные разъезды и демонстрации мешали нормальной семейной жизни. Маргарет хотела, чтобы он вернулся к своей работе печатника. Билл не хотел отказываться от возможности зарабатывать на жизнь как художник. Они не могли решить свои разногласия. После того, как их дочь Хайди вышла замуж, Билл и Маргарет расстались. Следующие несколько лет были, как сказал Билл, «…временами, наполненными тьмой и светом — плохими и хорошими». Он нашел другого арт-дилера и погрузился в живопись. Он по-прежнему не получал многого за свою работу и начал разочаровываться. Затем его дилер устроил первую выставку Билла во впечатляющем доме Casa Loma в 1919 году. 62.
Casa Loma, место проведения одной из первых важных выставок Билла в Торонто, ноябрь 1962 г.
Aurora
Билл продвигался в мире искусства в Канаде и начал преподавать. Одна из его учениц была женой влиятельного промышленника. У нее была парализована одна сторона тела. Однако больше всего на свете она хотела научиться рисовать. Билл начал с ней работать. Сначала это шло медленно, но со временем Аврора начала шевелить своими покалеченными пальцами. В знак благодарности ее муж однажды удивил Билла большой коробкой, полной его мастихинов. Он отнес один из ножей Билла в свою компанию, и его рабочие сделали их. Он даже отпечатал имя Билла на ручке. Билл гордился этими ножами.
Художественная школа
Успехи Билла в преподавании вдохновили его на открытие студии и собственной художественной школы. У него были самые разные ученики, от дантистов и юристов до врачей, домохозяек и фабричных рабочих. Занятия были по выходным и начинались рано утром и продолжались до раннего вечера. Билл разработал учебный процесс, в котором он рисовал целую картину перед классом, а затем заставлял их это делать. Он ходил по комнате, помогая каждому студенту как наставник или тренер, а не профессор. Он также выделил учеников, которые преуспели, и призвал их помогать другим в классе. Признание дало возможность студенту, и все выиграли.
Magic White
У Билла все еще были проблемы с его «Magic White». Он трескался и желтел, и это было неприемлемо. Билл испробовал множество различных составов и комбинаций пигмента, масла, скипидара и осушителя. Он знал, что масло и смешивание ингредиентов были важны. Он попробовал фирменные ингредиенты. Он пытался заставить других людей смешать для него краску. Тем не менее, он не был удовлетворен. Наконец он познакомился с главным химиком крупной лакокрасочной компании. Химик провел небольшое исследование для Билла. Он открыл некоторые приемы, которые старые мастера использовали в Германии в эпоху Возрождения. Они нашли масло из Африки, которое не желтело и высыхало медленнее, чем то, что использовал Билл.