Алексей ильич осипов о смерти: А. И. Осипов. 9 вопросов о смерти
Содержание
А. И. Осипов. 9 вопросов о смерти
А. И. Осипов. 9 вопросов о смерти — читать онлайн
<<< БИБЛИОТЕКА
Все мы обязательно умрем, раньше или позже. Это, пожалуй, единственное, что уравнивает абсолютно всех людей, живущих на Земле, независимо от их национальности, социального положения и материального достатка. Но что же происходит после смерти с душой человека? Рассказать о православном понимании этого непростого и важного вопроса мы попросили профессора Московской духовной академии А. И. Осипова.
1. Что такое смерть?
О, если бы кто мог ответить на это! Помню еще с детства, у нас дома над дверью в комнату висела картина «Сего никто не избежит», на которой была изображена она, костлявая с косой. Это было и интересно, и страшновато. Но уже тогда этот незамысловатый сюжет закладывал в подсознание ребенка важнейшие для человека вопросы: что такое смерть, зачем я живу?
Как христианство отвечает на них? Оно говорит о двухсоставности человека. Важнейшей его частью, тонко материальной, как об этом пишут наши святители Игнатий (Брянчанинов) и Феофан Затворник (признавший это в конце жизни), является душа, имеющая три уровня. Высший уровень, присущий только человеку — дух (или ум), носитель самосознания, личности. Он бессмертен. Другие два уровня — чувствующий и растительно-питающий — общие с животным и растительным миром и часто вместе с телом именуемые плотью, или душевным телом, как писал апостол Павел: Есть тело душевное, есть тело и духовное (1 Кор 15:42—44). Это душевное тело, или плоть, умирает и разлагается вместе с телом биологическим. Смерть есть разрыв между духом и плотью, или проще — между душой и телом. И только вера в бессмертие дает полноценный ответ на вопрос: зачем я живу? Достоевский особенно подчеркивал значение для человека веры в бессмертие: «Только с верой в свое бессмертие человек постигает всю разумную цель свою на земле».
2. Что происходит с душой человека в первые сорок дней после смерти?
По смерти плоти душа человека переходит в мир вечности. Но категория вечности неопределима в понятиях времени, она относится к тем простым вещам, о которых еще древнегреческий философ Платон писал, что «простые вещи не поддаются определению». Поэтому на данный вопрос церковная традиция вынуждена отвечать на языке применительно к нашему сознанию, погруженному в поток времени. В церковном предании есть интересный ответ ангела прп. Макарию Александрийскому (IV в.) о происходящем с душой в эти дни: «… в продолжении двух дней позволяется душе, вместе с находящимися при ней ангелами, ходить по земле, где хочет.., как птица, ища гнезда себе… В третий же день… вознестись всякой христианской душе на небеса для поклонения Богу всяческих.
После повелевается от Него показать душе… красоту рая. Все это рассматривает душа шесть дней… По рассмотрении… она опять возносится ангелами на поклонение Богу.
После вторичного поклонения Владыка всех повелевает отвести душу в ад и показать ей находящиеся там места мучений… По этим различным местам мук душа носится тридцать дней. .. В сороковой день опять она возносится на поклонение Богу; и тогда уже Судия определяет приличное ей по ее делам место».
В эти дни душа как бы сдает экзамены на добро и зло. И они, естественно, могут быть сданы различно.
3. Мытарства — что это такое, и почему они так называются?
Слово «мытня» означает место, где взималась пошлина, брались налоги, штрафы. На церковном языке словом «мытарство» выражается производимое с девятого по сороковой день по кончине человека своего рода следствие по делу его земной жизни.
Мытарств обычно называют двадцать. Они распределяются по страстям, в каждую из которых входит много соответствующих грехов.
В житии, например, преподобного Василия Нового блаженная Феодора рассказывает о них в следующем порядке: 1) празднословие и сквернословие, 2) ложь, 3) осуждение и клевета, 4) объядение и пьянство, 5) леность, 6) воровство, 7) сребролюбие и скупость, 8) лихоимство (взяточничество, лесть), 9) неправда и тщеславие, 10) зависть, 11) гордость, 12) гнев, 13) злопамятство, 14) разбойничество (избиения, ударения, драки…), 15) колдовство (магия, оккультизм, спиритизм, гадания…), 16) блуд, 17) прелюбодеяние, 18) содомство, 19) идолослужение и ересь, 20) немилосердие, жестокосердие.
Все эти мытарства описываются в житии в ярких образах и выражениях, которые нередко принимаются за саму действительность, порождая искаженные представления не только о мытарствах, но и о рае и аде, о духовной жизни и спасении, о Самом Боге. Потому схиигумен Иоанн Валаамский писал: «Хоть и приняла Православная наша Церковь повествование о мытарствах Феодоры, но это видение частное человеческое, а не Святое Писание. Больше углубляйся в святое Евангелие и Апостольские послания». А иеромонах Серафим (Роуз) объясняет: «Всем, кроме детей, ясно, что понятие «мытарства» нельзя брать в буквальном смысле; это метафора, которую восточные Отцы сочли подходящей для описания реальности, с которой душа сталкивается после смерти… Но сами рассказы — это не «аллегории» и не «басни», а правдивые рассказы о личном опыте, изложенные на наиболее удобном рассказчику языке… В православных рассказах о мытарствах нет ни язычества, ни оккультизма, ни «восточной астрологии», ни «чистилища».
О причине столь неадекватного описания того мира свт. Иоанн Златоуст замечает, что «говорится так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых».
В связи с этим митрополит Московский Макарий (XIX в.) предупреждает: «…надобно твердо помнить наставление, какое сделал ангел преподобному Макарию Александрийскому… о мытарствах: «земные вещи принимай здесь за самое слабое изображение небесных». Надобно представлять мытарства не в смысле грубом, чувственном, а сколько для нас возможно в смысле духовном, и не привязываться к частностям, которые у разных писателей и в разных сказаниях самой Церкви, при единстве основной мысли о мытарствах, представляются различными».
Интересное объяснение происходящего на мытарствах предлагает святитель Феофан (Говоров): «…мытарства представляются чем-то страшным; а ведь очень возможно, что бесы, вместо страшного, представляют нечто прелестное. Обольстительно-прелестное, по всем видам страстей, представляют они проходящей душе одно за другим. Когда из сердца, в продолжении земной жизни, изгнаны страсти и насаждены противоположные им добродетели, тогда что ни представляй прелестного, душа, не имеющая никакого сочувствия к тому, минует то, отвращаясь от того с омерзением. А когда сердце не очищено, тогда к какой страсти наиболее питает оно сочувствие, на то душа и бросается там. Бесы и берут ее будто друзья, а потом уж знают, куда ее девать… душа сама бросается в ад».
Но мытарства не есть что-то неизбежное. Их миновал (по слову Христа: ныне же будешь со Мною в раю — Лк 23:43) Благоразумный разбойник, так же восходили на небо души святых. И любой христианин, живущий по совести и искренне кающийся, освобождается благодаря Жертве Христовой, от этого «экзамена». Ибо Сам Господь сказал: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня на суд не приходит (Ин 5:24).
4. Зачем нужно молиться за умерших?
Апостол Павел написал удивительные слова: вы — тело Христово, а порознь — члены. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены (1 Кор 12:27, 26). Все верующие, оказывается, составляют один живой организм, а не мешок гороха, в котором горошины толкаются между собой, да еще больно ударяют друг друга. Христиане — клетки (живые, полуживые, полумертвые) в Теле Христовом. И все человечество — одно тело. Но как на всем организме и на любой его клеточке отзывается каждое изменение состояния отдельного органа или клетки, так и в человеческом обществе. Это универсальный закон нашего бытия, который открывает завесу и над тайной молитв за умерших.
Молитва по своему действию есть дверь для вхождения в душу благодати Христовой. Поэтому молитва, совершаемая с вниманием и благоговением (а не бессмысленным ее вычитыванием), очищая самого молящегося, оказывает исцеляющее действие и на усопшего. Но одна внешняя форма поминовения, даже богослужебная, без молитвы самого молящегося, без его жизни по заповедям, является не более, как самообманом, и оставляет усопшего без помощи. Святитель Феофан откровенно писал об этом: «Если никто [из близких] не воздохнет от души, то молебен протрещат, а молитвы о болящей не будет. То же и проскомидия, то же и обедня… Служáщим молебен и на ум не приходит поболеть пред Господом душою о тех, коих поминают на молебне. .. Да и где им на всех наболеться?!»
Молитва особенно действенна, когда она сопрягается с подвигом. Господь ученикам, не сумевшим изгнать беса, ответил: Сей же род изгоняется только молитвою и постом (Мф 17:21). Этим Он указал на духовный закон, по которому освобождение человека от рабства страстям и демонам требует не только молитвы, но и поста, то есть подвига и тела, и души. Святой Исаак Сирин писал об этом: «Всякая молитва, в которой не утруждалось тело и не скорбело сердце, вменяется за одно с недоношенным плодом чрева, потому что такая молитва не имеет в себе души». То есть действенность молитвы за усопшего прямо обусловлена степенью жертвенности и борьбы со своими грехами самого молящегося, степенью чистоты его клеточки. Такая молитва способна спасти любимого человека. Ради этого, чтобы изменить посмертное состояние человека, она и совершается Церковью с самого начала своего существования!
5. Что такое — Божий суд, можно ли на нем оправдаться?
Вы спрашиваете о Последнем суде, который часто называется Страшным?
Это последний акт в истории человечества, открывающий начало его вечной жизни. Он последует за всеобщим воскресением, в котором произойдет восстановление всей духовно-телесной природы человека, в том числе и полноты воли, а, следовательно, и возможности окончательного самоопределения человека — быть ему с Богом или навсегда уйти от Него. По этой причине Последний суд именуется Страшным.
Но Христос на этом суде не окажется греческой Фемидой — богиней правосудия с завязанными глазами. Напротив, перед каждым человеком во всей силе и очевидности откроется нравственное величие Его крестного подвига, Его неизменная любовь. Поэтому, имея печальный опыт земной жизни и ее «счастья» без Бога, опыт «экзаменов» на мытарствах, трудно предположить, чтобы всё это не тронуло, точнее, не потрясло сердец воскресших людей и не определило положительного выбора падшего человечества. В этом, по крайней мере, были убеждены многие Отцы Церкви: Афанасий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, Епифаний Кипрский, Амфилохий Иконийский, Ефрем Сирин, Исаак Сирин и другие. Они писали о том же, что слышим в Великую Субботу: «Царствует ад, но не вечнует над родом человеческим». Эта мысль повторяется во множестве богослужебных тестов Православной Церкви.
Но, возможно, найдутся и такие, ожесточение которых станет сущностью их духа, и тьма ада — атмосферой их жизни. Бог не нарушит и их свободы. Ибо ад, по мысли преподобного Макария Египетского, находится «в глубине сердца человеческого». Потому двери ада могут быть заперты только изнутри самими его обитателями, а не запечатаны архангелом Михаилом семью печатями, чтобы оттуда никто не смог выйти.
Об этом я достаточно подробно пишу в своей книге «Из времени в вечность: посмертная жизнь души».
6. Что такое рай, в котором будут спасшиеся?
А что ответили бы вы на вопрос: что такое семимерное пространство? Пикассо, например, попытался нарисовать скрипку в четырехмерном пространстве и получилась абракадабра. Так и все попытки изображения рая (и ада) всегда будут такой же скрипкой Пикассо. О рае лишь одно подлинно известно: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор 2:9). Но это самая общая характеристика рая в передаче нашего трехмерного языка. А по существу все его описания являются лишь самыми слабыми изображениями вещей небесных.
Можно лишь добавить, что скучно там не будет. Как влюбленные могут бесконечно общаться друг с другом, так в неизмеримо большей степени спасенные в раю будут пребывать в вечной радости, наслаждении, счастье. Ибо Бог есть Любовь!
7. Что такое ад, в который попадают погибшие?
Слава Богу, я его пока не знаю и знать не хочу, ибо на библейском языке знание означает единение с познаваемым. Но слышал, что в аду очень плохо, и что он тоже находится «в глубине сердца человеческого», если в нем нет рая.
С адом связан серьезный вопрос: конечны или бесконечны адские мучения? Сложность его заключается не только в том, что тот мир закрыт от нас непроницаемой завесой, но и в невозможности выразить нашим языком понятие вечности. Знаем, конечно, что вечность это не бесконечная продолжительность времени. Но как это понять?
Проблема усложняется еще тем, что Священное Писание, святые Отцы, литургические тексты говорят как о вечности, так и конечности мучений нераскаянных грешников. При этом Церковь на своих соборах никогда не осудила ни одного из Отцов ни той, ни другой точки зрения. Тем самым она оставила этот вопрос открытым, указав на его тайну.
Поэтому прав был Бердяев, когда сказал, что проблема ада «есть предельная тайна, не поддающаяся рационализации».
Конечно, трудно не обратить внимание на мысль святого Исаака Сирина:
«Если человек говорит, что лишь для того, чтобы явлено было долготерпение Его, мирится Он с ними [грешниками] здесь, с тем, чтобы безжалостно мучить их там — такой человек думает невыразимо богохульно о Боге… Такой … клевещет на Него». Но он же и предупреждает: «Остережемся в душах наших, возлюбленные, и поймем, что хотя геенна и подлежит ограничению, весьма страшен вкус пребывания в ней, и за пределами нашего познания — степень страдания в ней».
Но одно бесспорно. Поскольку Бог есть любовь и премудрость, то очевидно, что для каждого человека вечность будет соответствовать его духовному состоянию, его свободному самоопределению, то есть будет для него наилучшей.
8. Может ли измениться посмертная участь человека?
Если бы там невозможно было изменение духовного состояния души, то Церковь не призывала бы с самого начала своего существования молиться за усопших.
9. Что такое — всеобщее воскресение?
Это воскресение всего человечества к вечной жизни. В последовании утрени Страстной Пятницы слышим: «избавль всех от уз смертных воскресением Твоим». Учение об этом является главнейшим в христианской религии, ибо только оно оправдывает смысл жизни человека и всей его деятельности. Апостол Павел даже так пишет: Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес, а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков (1 Кор 15:13—14, 19). Он сообщает и о том, как оно произойдет: вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся (1 Кор 15:52).
А вот что пишет в своих знаменитых «Словах подвижнических» о силе воскресения святой Исаак Сирин: «Грешник не в состоянии и представить себе благодать воскресения своего. Где геенна, которая могла бы опечалить нас? Где мучение, многообразно нас устрашающее и побеждающее радость любви Его? И что такое геенна перед благодатью воскресения Его, когда восставит нас из ада, соделает, что тленное сие облечется в нетление, и падшего во ад восставит в славе?… Есть воздаяние грешникам, и вместо воздаяния праведного воздает Он им воскресением; и вместо тления тел, поправших закон Его, облекает их в совершенную славу нетления. Эта милость — воскресить нас после того, как мы согрешили, выше милости — привести нас в бытие, когда мы не существовали».
Журнал «Фома» 2012 год
Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter
<<< НАВЕРХ
Алексей Осипов — Посмертная жизнь читать онлайн
12 3 4 5 6 7 . ..50
А.И. Осипов
Посмертная жизнь
Издание пятое, исправленное и дополненное
Не тяготейте к земле. Все тленно — только одно счастье загробное вечно, неизменяемо, верно.
И это счастье зависит от того, как проживем мы эту нашу жизнь!
Свт. Феофан Затворник.
Предисловие к четвертому изданию
Даниловский благовестник.
М. 2007
Посмертная жизнь души — всегда некая манящая к себе тайна. «Что и как там» — вопрос, переходящий из поколения в поколение и порождающий массу ответов. Многие из них заимствуются не редко из источников сомнительных и не церковных: учений нехристианских религий, оккультных сочинений, рассказов «побывавших» на том свете, «откровений» в сновидениях, фантазий психически больных людей и т. п. Потому есть необходимость хотя бы частично раскрыть эту тему максимально приближенно к учению святых Отцов и авторитетных подвижников Православной Церкви.
Однако христианство совсем не имеет своей целью сделать эту тайну такой явью, которая ответила бы на все вопросы нашей бесконечно любопытствующей души. Для человека, живущего здесь — это и невозможно сделать, и, большей частью, не полезно.
Невозможно — поскольку тот мир совершенно иной, и его нельзя выразить нашим языком. Очень показателен в этом отношении опыт пребывания там апостола Павла, который единственно, чем поделился с братиями, это рассказом о том, что он слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать (2 Кор. 12, 4).
Неполезно — так как знание будущего может полностью парализовать свободу человека в важнейшей стороне его жизни — духовно-нравственной. Легко представить себе, как изменилось бы наше поведение, если бы вдруг мы точно узнали, что умрем через столько-то дней в таком-то часу. Знание будущего налагает на поведение человека, не освободившегося от страстей и пристрастий, железные узы. Потому даже не всем угодникам Божьим открывался тот мир и время кончины. И, напротив, не имея прямого знания о той жизни, человек оказывается вполне свободным в своей духовной и нравственной жизни здесь, свободным в выборе одного из двух основных воззрений на проблему проблем: веры в Бога и вечную жизнь личности или веры в ее вечную смерть. Не случайно Христос сказал апостолу Фоме: «ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20,29). Ибо вера является самым верным показателем характера духовных запросов человека, их направленности и чистоты. И. В. Киреевский точно и ясно выразил эту мысль: «Человек — это его вера».
Загробное состояние человека — прямой плод его стремлений и деяний в этой жизни. Но плод не по закону воздаяния, а по закону совести. Об этом прекрасно пишет в своих наставлениях преподобный Антоний Великий: «… мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом — по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога — по несходству с Ним… грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют»[1]. Ведь и будучи христианином, о Христе можно лишь рассуждать, развлекаясь богословствованием, фактически не веря Ему и исключая Его из всей своей жизни. Как верно подмечено: «О жизни мудрствуют, да жизнью не живут».
Духовное становление и совершенствование личности происходит перед лицом искушений, действия страстей, не редко, тяжких сомнений. Эти терния необходимы человеку в земной жизни, ибо они открывают ему самого себя, смиряют его, делают способным к познанию необходимости Христа Спасителя и через это получению царственного достоинства чада Божия. Не случайно Отцы говорили, что если бы не было бесов, то не было бы и святых. Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11,12).
* * *
Выражаю сердечную благодарность Алле Алексеевне Добросоцких, без энергичной инициативы которой и кропотливой редакторской расшифровки аудиозаписей моих лекций эта книга едва ли смогла быть написана.
Предисловие к пятому изданию
Издательский совет РПЦ.
М. 2008
Это издание включает в себя некоторые новые материалы, которые касаются главной темы человеческой жизни — ее перехода из времени в вечность. Человеческому сознанию непредставима вечность. Но и время непонятно. Апокалипсический ангел клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет (От. 10: 6). Как это времени уже не будет? — Не знаем. Древнегреческий философ Платон, пытаясь понять время — одно из самых загадочных явлений нашей жизни, в каком-то глубоко интуитивном его восприятии утверждал, что оно есть лишь движущийся образ вечности. Действительно, время само по себе для человека представляет нечто странное, алогичное. Народная мудрость выразила это в остроумном афоризме: часы идут, дни бегут, годы летят. Кажется, всё должно бы быть наоборот. Но нет, именно таково оно время — какое-то «ненормальное» по отношению к нашему бытию.
Живет человек и точно знает, что будет конец. Но точно также знает он (правда, сердцем, а не умом), что конца его жизни не будет. Вечность присутствует в душе, с ней душа рождается, с ней и переходит в нее! Почему так? Всё по той же причине, что эта наша жизнь уже является началом Жизни, уже ее преддверием, и сама смерть — лишь неким необходимым порогом при входе в тот мир, где уже подобных иллюзий не будет. Святые называли наш мiр жизни льстецом и обманщиком, обманывающим своей кажущейся вечностью, не имея таковой. Обманывает он всех тех, кто замкнулся на мiре, кто видит смысл своей жизни в том, что неминуемо отнимется. И это изъятие будет тем тяжелее и страшнее, чем больше человек прирастет к земле. Тогда разрыв с мiром будет проходить по живому, принося человеку тяжкие страдания. Миром Отцы называли не творение Божие. «Слово мiр, — говорил св. Исаак Сирин, — есть имя собирательное, обнимающее собою то, что называется страстями». «И когда в совокупности хотим наименовать страсти, называем их мiром«.
Поэтому умные люди всех времен всегда трезво смотрели на земную жизнь и не строили себе иллюзий относительно ее успехов, способных оборваться в любой момент — и непременно обрывающихся смертью. Ещё древние философы призывали: «Помни о смерти», «Учись всю жизнь умирать». Христианские подвижники говорят то же самое, хотя и по другой причине: «Помни о смерти и вовек не согрешишь». Ярко, выразительно понимание так называемых ценностей этой преходящей жизни показано в арии князя Юрия из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже» Н.А. Римского-Корсакова: «О, слава, богатство, суетные, о наше житье маловременное. Пройдут, пробегут часы малые и ляжем мы в гробы сосновые. Душа полетит пред Божий престол, а кости земле на попрание, а тело червям на съедение. А слава, богатство, куда пойдут»?! Как точно перекликаются эти слова с мудрым наставлением того же Исаака Сирина: “Мирская слава есть утёс в море, покрытый водами, и неизвестен он пловцу, пока корабль не станет на нем дном своим и не наполнится водой; то же делает с человеком и тщеславие, пока не потопит и не погубит его”!
Читать дальше
12 3 4 5 6 7 …50
Отношение православной церкви к кремации умерших. : Православная Канада
Эта запись была размещена
в четверг, 3 октября 2013 г., в разделе «Проповеди и послания».
Отношение Православной Церкви к кремации умерших.
Кремация умерших, принятая в ряде восточных религиозных традиций, противоречит устоявшейся христианской практике (и особенно традиции Русской Православной Церкви) погребения умерших в землю. Опираясь на свидетельства православной церковной традиции, Архиерейский Собор не может признать обряд кремации соответствующим вере Церкви и надлежащему обращению с телами умерших христиан. В проекте документа «О христианском погребении умерших» говорится, таким образом, что Архиерейский Собор призывает всех православных священников надлежащим образом разъяснить этот вопрос своим прихожанам и всем верующим.
Памятный крест на Русском православном кладбище в Ниску.
Однако Церковь верит, что Бог имеет силу воскрешать мертвых из любой из стихий: “ И отдало море мертвых, которые были в нем; и смерть и ад отдали мертвых, бывших в них, и судим был каждый по делам своим» (Откровение 20:13). Памятуя об этом, Русская Православная Церковь не лишает молитвенного поминания тех христиан, которые по разным причинам не получили по соответствующему церковному преданию надлежащего христианского погребения. Это особенно важно для тех, кто жил в странах, где кремация остается частью господствующих обычаев местной культуры, таких как Япония: для большинства граждан организация правильного христианского захоронения в земле крайне затруднена.
По мнению профессора Московской Духовной Академии и Семинарии доктора богословия Алексея Ильича Осипова, вопрос о том, подлежит ли тело умершего захоронению или кремации, не так важен, как вопрос о том, воздается ли почтение усопшему и возносится молитва о нем или о ней или нет». Если все вышеперечисленное делается правильно, то с точки зрения православной веры не имеет большого значения, был ли человек предан земле или кремирован…
Традиционный способ погребения имеет значение только с точки зрения благочестивой традиции, так как связан и освящается определенными церковными действиями и отражает более глубокое постижение основной сущности человеческого тела. Тело каждого умершего христианина — не пустая урна; мы чтим его как храм Святого Духа, ибо это тело было когда-то крещено, помазано, приняло внутрь чистое Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа и было средством, посредством которого христианская душа, жившая в нем, совершала добрые дела. деяний… Тело умершего христианина предаем земле и обращаемся с ним, как с драгоценностью, как бы кладем его в сейф, чтобы хранить и сохранять без искажений до всеобщего воскресения… Акт погребения, безусловно, правильнее, чем кремация, но сам вопрос не имеет решающего значения и никоим образом не затрагивает достоинств нашей православной веры.
В связи с этим обсуждением представляется уместным привести здесь одну интересную мысль из книги дьякона Андрея Кураева «Оккультизм в Православии». Автор ссылается на древнехристианского писателя Минуция Феликса, который в своей «Апологии христианства», отвечая на вопрос о погребении умерших, утверждает, что: «Мы [христиане] не боимся никакой порчи ни при каком способе погребения , но мы предпочитаем придерживаться старого и лучшего обычая приносить тело на землю» (Марк Минуций Феликс. Октавий. Богословские сочинения. Сборник 22. – М., 1981 – С. 161).
Бог волен создать любое тело из любого элемента; Он способен вернуть к жизни любого человека. Другое дело, что погребение в земле гораздо гуманнее, гораздо богаче библейской символикой и, что тоже очень важно, гораздо утешительнее и назидательнее для скорбящих родственников умершего. Церковь рекомендует избегать кремации не потому, что это может как-то повлиять на судьбу усопшего, а потому, что кремация оставляет шрамы в душах тех, кто сопровождает усопшего в его последнее земное жилище.
Самое главное – уважение к усопшему. Кремация, собственно говоря, возможна, но тогда ее надо совершать с благоговением и любовью и после необходимого надгробного обряда погребения; кремация должна производиться не ради экономии денег, или из-за отвращения, которое можно испытывать к мертвому человеческому телу, и, конечно, не из-за того, что мы чрезвычайно заняты другими вещами в нашей жизни…
Окончательное решение о захоронении кремированного тела на кладбище принимает священник, который будет совершать отпевание, и совет прихода, которому принадлежит кладбище, поскольку в разных приходах могут быть разные подходы к этому вопросу.
биография, искусство и тайна смерти
Актер Алексей Осипов — ваш кумир? Вас интересует его биография? Тогда рекомендуем вам ознакомиться с содержанием статьи. В нем рассказывается о жизни и творчестве художника. Мы также объявили причину его смерти.
Актер Алексей Осипов: биография
Наш герой родился 18 февраля 1975 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Мать и отец Алексей далеки от мира искусства. Они – ученые.
Алексей вырос в культурной и порядочной семье. С детства ему прививали хорошие манеры и любовь к книгам. Осипов-младший посещал различные кружки. Благодаря этому он получил всестороннее развитие.
Поиск
Родители хотели, чтобы сын пошел по их стопам. Алексей мечтал стать художником. Но он не хотел расстраивать отца и мать. Так по окончании средней школы он поступил на биолого-почвенный факультет.
Уже на втором курсе университета Алексей понял, что наука – это не его призвание. Взял документы из института. Парень не собирался сидеть на шее у родителей. Осипов-младший начал искать работу.
Знакомство с кино
Алексей не был на кастингах и не обращался в специализированные агентства. В кино это было совершенно случайно. В 2001 году судьба свела его с режиссером Тимуром Бекмамбетовым. В то время он работал над новым фильмом «Гладиатрикс». Тимур предложил роль Алексея в картине. Парень согласился. Осипов был в восторге от съемочного процесса. Он хотел продолжить карьеру в кино.
Наш герой понял, что на одном энтузиазме далеко не уедешь. Пришлось осваивать азы актерского мастерства. С этой целью в 2002 году он поступил в HATI. Университет расположен в городе Санкт-Петербург. Осипову повезло. Он поступил на курс Льва Додина.
Рекомендовано
LP — женщина или мужчина, и это важно?
Те, кто хоть раз удосужился познакомиться с магическим творчеством певицы LP, были безвозвратно влюблены в ее удивительную харизму, раскрепощенность и увлекательную игру на популярном ныне инструменте укулеле. Ее настоящие поклонники перестали удивляться…
Песня «Гибралтар-Лабрадор». Смыслы и образы
Песня «Гибралтар-Лабрадор» Вячеслава Бутусова стала известна широкой публике в 1997. Она стала частью саундтрека известного фильма Алексея Балабанова «Брат 2». Сегодня ее слушает второе поколение поклонников русского рока. В…
Юэн Макгрегор: фильмография, биография актера
Зрители любят фильмы с участием неординарных актеров. Таким в глазах многих был Юэн МакГрегор. Его фильмография насчитывает более шестидесяти работ, причем разноплановых и многогранных. Эван с одинаковым успехом вникает в образы богатых и…
Алекс успешно совмещает учебу со съемками. В 2002 году мальчик получил роль в фильме «Российский спецназ». Начинающий актер блестяще сыграл роль капитана Дроздова. После картины на экранах Осипову заметили и другие известные режиссеры и продюсеры. Ему поступило предложение сняться в сериале «Бандитский Петербург». Алексей внимательно изучил сценарий. Он согласился сотрудничать с создателями сериала.
Фильмография
Алексей Осипов – актер, сыгравший более 30 ролей в сериалах и кино. Закрепились за ролью красивого, справедливого и бесстрашного мужчины. Женщины сходили с ума, увидев это по телевизору. Мужская часть аудитории хотела быть похожей на Алекса.
Список самых ярких фильмов с участием Осипова:
- «Не ссорьтесь, девочки!» (2003) — Рома;
- «Ленинград» (2007) — Барлоу;
- «Жена по контракту». (2008 г.) – жених, Наталья;
- «Литейный-4» (2009 г.) – Гордеев;
- «Дыши мной» (2010 г.) – бригадир Сергей;
- «Двойника не будет» (2011 г.) – бандит Лелик;
- «Лепешки из картошки» ( 2011) – трудовые мигранты;
- «Знак счастья» (2012) – главная роль
Личная жизнь
Алексей Осипов – актер (см. фото выше) с брутальной внешностью и чуткой душой. С юности , ему нравились женщины. Но Алекс показал ему холодность. Ведь наш герой понял, что их интересует только его внешность и кошелек, но не душа. 0005
В кино Алексей легко изображал ловеласа и ловеласа. Но в обычной жизни Осипов был не таким. В разное время ему приписывали романы со знаменитыми дамами – Еленой Кориковой, Светланой Ходченковой и другими. Но все это можно назвать газетными утками.
Личная жизнь красавца-блондина была на втором, а то и на третьем плане. Практически все время актер Алексей Осипов посвящал работе и спорту. Он не курил и не употреблял спиртных напитков. А еще наш герой отлично готовил блюда русской и европейской кухни.
Исчезновение
В феврале 2013 года актер Алексей Осипов вместе с давней подругой Ольгой отправился на побережье Мексиканского залива. Они шли и говорили о жизни. В какой-то момент женщина подошла к машине, чтобы погреться. Она отвлеклась и потеряла своего друга из виду. Ольга вышла из машины и стала искать Алекса. Женщина звала его так громко, как только могла. Но все было напрасно. Вскоре на место исчезновения актера прибыли полиция и водолазы. Осипову найти не удалось. Поклонники молились своему кумиру, но ничего не произошло.
Смерть
22 июля 2013 года актер Алексей Осипов был найден мертвым. Тело с признаками разложения прибито к дамбе городского университета. Через несколько дней родственники артиста опознали его в морге.
Отпевание известного актера состоялось 31 июля. Изначально отпевание Алексея прошло в Княжеско-Владимирском соборе. Затем его тело было кремировано. Урну забрали родственники Осиповой. Поклонники актера до сих пор не могут смириться с его смертью.
В заключение
Алексей Осипов – актер с прекрасной внешностью и тяжелой судьбой. Многие годы он посвятил развитию киноактерского мастерства, отодвинув личную жизнь на второй план. В какой-то момент он понял, что для полного счастья не хватает семьи — заботливой жены и детей. Его жизнь оборвалась внезапно. Сам же после Алексея осталось множество успешных ролей в сериалах и полнометражных фильмах.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/mastactva-zabavy/22165-akcer-alyaksey-vos-pa-b-yagraf-ya-tvorchaya-dzeynasc-tayamn-ca-g-bel.