Алеша болезнь: Зайчик Алёша
Содержание
Стас Поляков — Благотворительный фонд Алёша!
У пятилетнего Стаса редкая и смертельно опасная болезнь — моямоя. Её название в переводе с японского означает «клубы дыма». Это неврологическое расстройство, при котором по неизвестной причине сильно сужаются и полностью закрываются сосуды головного мозга. Чтобы компенсировать недостаток кровообращения, вокруг поражённых артерий образуется целое «облако» более мелких сосудов. Но этого недостаточно для насыщения мозга кислородом и питательными веществами: развитие заболевания приводит к серьёзным психомоторным нарушениям, параличу, ишемическим атакам, инсультам и смерти.
К сожалению, обнаружить моямоя на ранней стадии практически невозможно. Заболевание встречается крайне редко и имеет общие симптомы со множеством других неврологических нарушений. На поиск верного диагноза и лечения для Стаса понадобилось полтора года.
Первые симптомы заболевания проявились у мальчика, когда ему было полтора месяца: внезапно он замер во время плача. Родители обратились за помощью к неврологу, и он назначил ребёнку лёгкие успокаивающие препараты.
До восьми месяцев состояние малыша не вызывало опасений: он нормально развивался, был активным и любознательным, радовал семью успехами. Всё изменилось 4 октября 2016 года: во время спокойной игры мальчик вдруг упал без сознания, а когда очнулся, начал истошно кричать.
Каретой скорой помощи малыша экстренно доставили в больницу. Припадки повторялись снова и снова, купировать их удавалось только сильнодействующими противосудорожными препаратами и транквилизаторами. Через 20 дней медикам удалось стабилизировать состояние мальчика. Стасу подобрали медикаментозную терапию и выписали под постоянное наблюдение у эпилептолога. Но через несколько месяцев приступы вернулись и стали ещё интенсивнее.
Мальчика срочно госпитализировали в нейрохирургическое отделение, откуда уже через несколько дней он попал в инфекционную больницу с признаками острой ротавирусной инфекции.
Высокая температура и пневмония усугубили состояние: после каждого приступа малыш по нескольку часов не чувствовал правой стороны тела, не мог управлять движениями. Из-за частых тяжёлых судорог Стас утратил ранее приобретённые навыки: перестал узнавать родных, самостоятельно сидеть и глотать. Почти месяц понадобился врачам для стабилизации состояния малыша. Чтобы восстановить утерянные навыки Стасу потребовалось гораздо больше времени.
Какие только диагнозы не ставили малышу! В итоге медики сошлись во мнении, что причина тяжёлого состояния мальчика — перенесённый в раннем детстве энцефалит.
Диагноз моямоя впервые заподозрили врачи Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета, в котором в полтора года Стас проходил плановую госпитализацию. Сотрудники СПбГПМУ направили документы коллегам из НМИЦ им. В. А. Алмазова, и те подтвердили редчайший диагноз мальчика.
К этому моменту коварная болезнь практически лишила Стаса зрения и возможности манипулировать правой рукой. Он сильно отставал в психическом и моторном развитии, его мучили приступы, основные сосуды мозга были поражены, развилась гидроцефалия.
К счастью, операции прошли успешно и заметно облегчили жизнь мальчику, но тем не менее не вернули ему утраченное здоровье и не избавили от смертельной угрозы.
Пока состояние мальчика более-менее стабильно, российские врачи не исключают необходимость дальнейшего нейрохирургического лечения, но не решаются его продолжить, ввиду отсутствия большого опыта и риска осложнений. Медики предлагают динамическое наблюдение: приём противосудорожных препаратов и регулярные МРТ исследования.
Родители искали способы помочь любимому сыну, не дожидаясь неминуемого ухудшения его состояния. Так они узнали о Наде Кхан — выдающемся, опытном нейрохирурге, которая основала Центр моямоя на базе Детской больницы Цюриха. Уже много лет Надя Кхан проводит малышам с моямоя сложнейшие операции на головном мозге и дарит им шанс на полноценную и здоровую жизнь.
Профессор рассмотрела медицинские документы мальчика и пригласила семью в Цюрих на обследование, по результатам которого рекомендовала не откладывать хирургическое вмешательство.
Жизненно необходимую Стасу операцию могут провести в крaтчайшие сроки, но её стоимость слишком велика для его семьи. Огромная сумма стала непреодолимой преградой для молодой семьи. Каждый день родители Стаса живут в страхе за малыша и от всего сердца просят добрых людей помочь им спасти сына.
Вы помогли Алеше и Свете бороться с болезнью Крона
Под серым-серым небом, в сером-сером городе, на серой-серой улице стоит серый-серый дом, в котором живут маленькие дети и рисуют серые-серые рисунки. Ну как «живут» – лежат в больнице. Здание Российской детской клинической больницы действительно серое, и ноябрьское небо над ним тоже – хмурое и дождливое. Вот только дети рисуют все серым вовсе не потому, что они реалисты, а потому что они болеют.
В этой детской больнице, в Отделении гастроэнтерологии, есть заведующий отделением, врач-гастроэнтеролог, Наталья Щиголева, и она рассказывает, что дети с воспалительными заболеваниями кишечника – болезнью Крона и язвенным колитом – рисуют серым цветом от отчаяния и усталости. Когда дети в серой-серой больнице начинают выздоравливать, их рисунки меняются, в них появляются цвет и радость. Врач все эти картины хранит, а потом показывает родителям новых пациентов: «Вот, посмотрите: до и после. Так что – не бойтесь».
Алеша Алексеев и Света Буховцева тоже лежат в этой больнице. Уже давно. Выписываются на несколько месяцев домой и опять возвращаются. У ребят болезнь Крона, но течение болезни не типичное. Они никак не могут выйти в ремиссию, никак не могут победить это серое чудище – свою болезнь. В их рисунках цвет не меняется.
Свете 14 лет, она из Иркутска. В Светиной палате на стене висит плакат с южно-корейской мальчиковой группой MONSTA X. Семь парней с одинаковыми ершиками ярких причесок. Если вы спросите Свету, как их зовут, она начнет перечислять без запинки: «Шону, Вонхо, Айэм…». Света фанат, ей положено все знать о своих любимцах. Эта группа – Светин побег из серой реальности болезни.
Свете было семь лет, когда она заболела. Кровотечения, гнойные выделения, температура, стоматит, язвы во рту, сыпь на коже. Тогда Света долго лежала в больнице, резко похудела. Страшнее всего было то, что никто не знал что с ребенком – гастрит, язвенный колит? Через год диагноз поставили – болезнь Крона. К тому времени Света стала совсем прозрачная и совсем ослабла.
Мама Светы, Татьяна, вспоминает, что диагноз стал для всей семьи настоящим шоком: «Я бросилась искать информацию в интернете. То читала, то плакала. Откуда? За что? Потом поняла, что надо бороться: встряхнулись, взяли себя в руки – будем жить».
«Жить» получается не очень. Света уже перенесла операцию, так как у нее были тяжелые свищи, но поражение кишечника не проходит. На данный момент она лежит в больнице с июня. Улучшение не наступает.
Алеше 13 лет. он живет в Амурской области, поселок Прогресс.
Алеша заболел в шесть лет. Опухли десны, анализ крови показал высокую воспалительную активность. И начались походы по врачам – герпес? Нет. Ветрянка? Нет. Первичный иммунодефицит? Неуточненный. Болезнь Крона? Нетипичное течение. И так шесть лет.
Алеша устал, он болеет, кажется, всю жизнь, а болезнь все не уходит и не уходит. Он очень устал.
Недавно, когда они с мамой в очередной раз легли в больницу из-за обострения, Алеша сказал врачу на утреннем обходе, что у него все прекрасно — ничего не болит.
— Вообще-то я здоров, мне кажется.
Мама посмотрела на врача в растерянности, не зная — плакать или смеяться. Препарат, который они пили почти год перестал помогать, у Алеши во рту десны буквально фиолетового цвета от язв, множественные эрозии, язвенные дефекты в кишечнике, и боли, уж наверное…«Что ты говоришь-то, сынок?!».
Алеша пожал плечами и уткнулся в планшет, где в компьютерной игре шел бой между монстрами: «А что такого, мама?». Ему очень хотелось убедить врача, что с ним все в порядке, лечить его больше не надо, хватит, и очень хотелось добавить маме: «Давай лучше поскорее вернемся домой», но он боялся заплакать.
Свете и Алеше назначали примерно одинаковую терапию биологическими препаратами Ремикейд и Хумира. Но всякий раз, после короткого периода улучшения, болезнь возвращается.
Еще год назад шанса на спасение, на ремиссию, у ребят не было. Но недавно в России появился препарат Ведолизумаб (Энтивио) японской фармкомпании Takeda. Ведолизумаб, в отличие от других биологических препаратов, действует целенаправленно, блокируя миграцию Т-лимфоцитов, вызывающих хроническое воспаление. Это огромный шаг вперед в лекарственной терапии воспалительных заболеваний кишечника.
Этот год лекарство было доступно для взрослых с тем же заболеванием, что и у Алеши со Светой. Результаты терапии замечательные, вплоть до полного заживления пораженного кишечника. И это при том, что Ведолизумаб назначается пациентам, которые уже не ответили ни на Ремикейд, ни на Хумиру, то есть тяжелым пациентам.
Теперь, если мы поможем, препарат начнет применяться и в педиатрии. Нужно только сделать первый шаг – оплатить Ведолизумаб для Алеши и Светы. Тогда в дальнейшем дети смогут получать это лекарство по квоте (по жизненным показаниям) по месту жительства абсолютно бесплатно.
Братья Карамазовы Что с концовкой?
Братья Карамазовы Что с концовкой? | Шмуп
Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Федор Достоевский
Предыдущий
Следующий
Что случилось с концовкой?
Учитывая нашумевшие события романа – убийство! кража! скандал! — концовка кажется немного антиклиматичной, даже сентиментальной, не так ли? Для заключительной сцены Достоевский отправляет нас на похороны Илюши. К этому моменту в романе вы похожи на кого? Илюша — малолетний сын капитана Снегирёва, которого Дмитрий оскорбил в местном кабаке. Примерно двумя сотнями страниц и тремя книгами ранее мы узнали, что Илюша после нескольких драк в школе из-за своего отца тяжело заболел. Эта болезнь побудила к примирению с другими мальчиками, которым было предложено навестить его после того, как Алеша заинтересовался его делом. Здесь в финале много слезоточивости, поскольку Достоевский предлагает образ за жалким образом Снегиревых и детей, оплакивающих смерть бедного беспризорника Илюши.
Между тем, в романе многие сюжетные линии остались нерешенными. Удастся ли Дмитрию избежать ссылки и эмигрировать в Америку с Грушенькой? Выздоровеет ли Иван от болезни и женится ли на Катерине? Вернется ли Алеша в монастырь или женится на Лизе?
Ответы на эти вопросы заложены именно в этой, казалось бы, не связанной с этим сцене на похоронах Илюши. Похороны перекликаются с эпиграфом, в котором цитируется отрывок из Нового Завета о том, как пшеничное зерно может «умереть», но однажды посаженное в землю, «принесет много плода» (см. «Что случилось с эпиграфом?» ). Смерть Илюши — это «семя», которое принесет плоды добра в тех, кто переживет его. В своей серьезной и любящей защите своего отца Илюша является образцовым сыном, каким никогда не был ни один из Карамазовых. Даже после смерти он напоминает всем окружающим о неотъемлемом благе жизни. Как напоминает Алеша своим юным друзьям, «хотя бы одно доброе воспоминание осталось с нами в сердцах наших, оно одно может послужить однажды для нашего спасения» (Эпилог.3.49).).
Предыдущий
Следующий
Подробнее о «Братьях Карамазовых»
Навигация
Это продукт премиум-класса
Разблокировать эти функции
Устали от рекламы?
Присоединяйтесь сегодня и никогда больше их не увидите.
Начало работы
Пожалуйста, подождите…
Книга XI
Резюме
В течение двух месяцев после ареста Дмитрия Грушенька болела. Теперь, когда она начинает выздоравливать физически, появляются также признаки серьезного духовного выздоровления, полного «духовного преображения в ней». Кроме того, есть еще одно изменение: они с Алешей стали верными друзьями, и она признается ему, что они с Дмитрием снова поссорились. Кроме того, она опасается, что Дмитрий снова влюбляется в Катерину Иванову. Но больше всего ее беспокоит то, что Дмитрий и Иван скрывают от нее тайну. Она умоляет Алешу узнать, в чем секрет. Алеша снова обещает помочь человеку, попавшему в беду.
По пути к Дмитрию Алеша останавливается и навещает Лизу, которую находит лихорадочной и взволнованной. Она говорит ему, что жаждет быть наказанной и наказанной Богом, и говорит, что регулярно молится о том, чтобы терпеть пытки, потому что она больше не может уважать что-либо и кого-либо. Она постоянно чувствует себя одержимой ужасным желанием разрушать. Девушка впадает в истерику, признается в своих тайных мыслях, а затем внезапно отсылает Алешу. После того, как он уходит, она делает любопытную вещь: намеренно захлопывает дверь на пальцах и называет себя негодяем.
Когда Алеша приходит в тюрьму, где содержится Дмитрий, он замечает, что Ракитин, знакомый семинарист, уходит. Он спрашивает Дмитрия о приезде Ракитина, и ему говорят, что семинарист надеется написать статью, доказывающую, что Дмитрий стал жертвой неблагополучного окружения и что он не мог не убить своего отца. Затем Дмитрий объясняет озадаченному Алеше, что он не воспринимает Ракитина всерьез, что терпит его только потому, что его забавляют его «передовые идеи». Более серьезно Дмитрий признается, что теперь он понимает свою ответственность за свою прошлую жизнь и грехи и что он готов страдать и каяться в своих грехах. Он уверен, что у него еще может быть полноценная и полезная жизнь. Однако его беспокоит только одно — Грушенька. Он боится, что власти не позволят ей сопровождать его в Сибирь, и опасается, что без Грушеньки он не сможет вынести многолетнего наказания и, таким образом, никогда не будет искуплен.
Дмитрий также сообщает Алеше, что Иван пришел в тюрьму и дал ему план побега. Конечно, говорит Дмитрий, Иван считает его виновным в убийстве. Затем он поворачивается к Алеше и спрашивает мнение его брата. Никогда прежде он не имел мужества так откровенно говорить с Алешей, и когда он слышит, как молодой человек говорит: «Я ни на одно мгновение не верил, что ты убийца», Дмитрий очень облегчается. Он чувствует, как в нем поднимается сила новой жизни.
Алеша уходит от Дмитрия и вскоре после этого отправляется к Катерине. Он находит Ивана только что уходящим, но его брат остается достаточно долго, чтобы услышать, что Алеша говорит о Дмитрии. Когда Иван уходит, Катерина становится очень эмоциональной и настаивает на том, чтобы Алеша последовал за ним; она убеждена, что Иван сходит с ума.
Алеша спешит к Ивану и узнает еще одну новость. Иван говорит, что у Катерины «на руках есть документ… неопровержимо доказывающий», что Дмитрий действительно убил их отца. Алеша отрицает, что такой документ мог существовать, и тогда Иван спрашивает, кто убийца. Алеша говорит ему: «Это не ты убил отца», объясняя, что он знает, что Иван обвиняет себя, но что Бог послал Алешу к Ивану, чтобы успокоить его. Ивану надоедает религиозный мистицизм Алеши, и он резко уходит от него.
Тошнота Ивана, однако, вызвана не только мистицизмом его брата; болезнь начинается раньше, почти одновременно с его первым визитом к Смердякову. Слуга выздоравливает в больнице и утверждает, что его эпилептический припадок в ночь убийства был настоящим. Далее он говорит, что понял, что Иван поехал в Москву, потому что подозревал, что вот-вот будет совершено убийство, и хотел быть подальше от места преступления. Иван отвечает, что не раскроет властям, что Смердяков способен имитировать эпилептический припадок, а Смердяков возражает, обещая ничего не говорить об одном разговоре, их последнем перед убийством.
Во время второго визита Ивана к Смердякову он требует знать, что имел в виду Смердяков своим странным заявлением об их последнем разговоре перед убийством. Смердяков объясняет, что Иван так желал смерти своего отца, чтобы получить большую часть наследства, что планировал уйти и тем самым молча согласился на убийство Федора.
Иван уходит растерянный, отчасти понимая, что он должен разделить вину, если Смердяков убил Федора. Он идет к Катерине и объясняет свое соучастие и свою вину. Катерина может временно облегчить его беспокойство. Она показывает ему письмо, которое Дмитрий написал ей, в котором говорилось, что в случае необходимости он убьет Федора, чтобы вернуть украденные у нее деньги. Это письмо успокаивает Ивана; Дмитрий, а не Смердяков, безусловно, злодей.
Смердякова Иван не видит снова до ночи перед судом, но к этому времени слуга Карамазов устал от всякого притворства. Он открыто признается, что это он убил Федора. Однако он решительно утверждает, что действовал не один; он действовал только как орудие Ивана, говоря: «По твоим словам я сделал это». Затем он очень подробно объясняет, как он совершил убийство, постоянно ссылаясь на двойную ответственность за убийство. Кроме того, Смердяков вспоминает все философские дискуссии между двумя мужчинами и обвиняет Ивана в том, что он дал ему моральное оправдание, которое сделало это возможным. Все это, по его словам, сделал Иван, кроме того, что он уехал из города и разрешил действовать.
Ошеломленный, Иван возвращается в свою квартиру; он собирается раскрыть на суде на следующий день все, что рассказал ему Смердяков, но в своей комнате находит черта. Привидение одето как довольно неряшливый джентльмен средних лет и полно циничной критики. Он заставляет Ивана столкнуться с самыми ужасающими аспектами его внутренних секретов, насмехаясь над его личными страхами и слабостями, пока, наконец, Иван не сходит с ума от ярости и не швыряет чашку в злоумышленника. В этот момент он слышит, как Алеша стучит в окно. Его брат сообщает, что Смердяков только что повесился. Иван так расстроен своим «дьяволом», что когда пытается рассказать Алеше о пережитом, не может. Алеша с ужасом обнаруживает, что у Ивана нервный срыв. Он остается на ночь, чтобы нянчить своего брата.
Анализ
Эта книга посвящена в первую очередь изображению вины Ивана и подробному описанию его двуличия в убийстве отца. Особое внимание Достоевский уделяет трем интервью со Смердяковым (разгадывающим для читателя на уровне сюжета тайну убийцы Федора) и разговору Ивана с его воображаемым чертом. Достоевский манипулирует вниманием читателя от сюжетного вопроса о юридической вине и ставит его перед хитросплетениями дилеммы Ивана о метафизической вине.
Также в Книге XI Достоевский дает необходимые сведения о том, что произошло за два месяца, пока Дмитрий находился в тюрьме. Для общей точки зрения автора наиболее важно знать, что Грушенька лежала больной после ареста Дмитрия. Одна из главных концепций Достоевского, прослеживающаяся во всех его романах, состоит в том, что преступление (или причастность к преступлению) часто сопровождается болезнью. Помимо того, что Грушенька заболевает после того, как она осознает свою роль в преступлении Карамазова, Иван также отчаянно заболевает после осознания своей причастности к убийству. Таким образом, помимо соединения преступления и болезни, Достоевский структурирует гораздо более важное положение. Поскольку Грушенька больна и страдает, она возрождается. Познание через страдание — одно из основных уравнений романа. Чтобы подчеркнуть свое изложение, Достоевский, в отличие от чувствительной Грушеньки, записывает семенящие движения капризной и озорной Лизы. Эта юная леди утверждает, что ей нужно страдать, чтобы учиться, и что ей нравится заставлять других людей страдать, но она поверхностна и поверхностна. Например, она определяет страдание как наказание детей, поедая перед ними компот из ананасов. Она наказывает себя, захлопывая дверь на пальцах!
Эта деструктивная девушка выворачивает наизнанку теории Достоевского и с удовольствием поносит всех и вся. Ее извращенность служит ярким контрастом более здоровой и здоровой душе Грушеньки.
Глава 4 описывает продолжающуюся регенерацию Дмитрия. В настоящее время он обдумывает предложение Ивана о побеге и финансовые средства, необходимые для его осуществления. Раньше он мог сбежать импульсивно; теперь, однако, он развился в тип Зосимы-человека. Он чувствует, что он «за всех отвечает». «Я иду за всех, — говорит он, — потому что надо идти за всех. Я не убивал отца, но я должен идти. Я принимаю это». Кроме того, теперь он считает, что жизнь полна удовольствия, даже если приходится жить в тюрьме. Его дилемма поэтому такова: он хочет принять свое страдание и ждет спасения через страдание, но он знает, что не может вынести страдания, если рядом с ним не будет Грушенька, служащая его вдохновением. Если он примет план побега Ивана, может, он отвергнет собственное спасение?
Дмитрий обращается за помощью и объясняет Алеше, что Иван спланировал побег, потому что считает Дмитрия виновным. Алеша уверяет брата, что никогда не считал его убийцей. Затем Алеша ищет Ивана и обнаруживает, что он на грани психического срыва.
Во время первой беседы Ивана со Смердяковым повар говорит Ивану, что он сбежал, потому что уже знал, что в доме Карамазовых готовится насилие. Далее Смердяков напоминает Ивану, что они очень похожи. Иван не принимает ни того, ни другого, но размышляет о них и, уходя, чувствует, что в последних словах Смердякова есть «оскорбительный смысл». Именно эта двусмысленность возвращает его ко второму интервью.
Во время очередного интервью Смердяков прямо обвиняет Ивана в желании смерти отца. «У вас было предчувствие, — говорит он, — но вы ушли». Фактически это было открытое приглашение Ивана Смердякову убить Федора. Иван отшатывается и угрожает разоблачить Смердякова полиции, но слуга хитрит. Он напоминает Ивану, что его тоже опозорят в глазах общественности и обвинят в пособничестве. Иван осознает возможность угрозы повара и медленно признает, что действительно виновен. Буквально, технически Смердяков убийца, но он, Иван, должен разделить вину. Это осознание тяжело давит на Ивана, и вскоре он впадает в отчаяние. Затем он читает письмо, которое Дмитрий написал Катерине, в котором рассказывает о своих планах убить отца, и еще больше смущается. Его тревога, наконец, утихает, но теперь он не может быть уверен, что Смердяков убил Федора. Он возвращается на третье интервью.
Теперь и Иван, и Смердяков больны и больше не говорят загадками. Смердяков открыто говорит Ивану: «Ты убил его, ты настоящий убийца, я был только твоим орудием, твоим верным слугой, и сделал это по твоим словам». Смердяков также напоминает Ивану о философии, что «все законно, если нет бессмертия» и что Иван согласился, уйдя. «Согласившись уйти, вы молча санкционировали это», — говорит он. Однако Иван все еще не может признать Смердякова убийцей; судя по фактам, он виновен, даже если слуга совершил преступление.
Той ночью Иван сталкивается со своей совестью в образе мучительного дьявола. Доппельгангер — остроумное, вежливое и умное отклонение. Он ничего не утверждает для обезумевшего Ивана и на каждый вопрос Ивана только задает другой, часто высмеивая самые сокровенные опасения Ивана.
В конце XI книги приходит Алеша с известием о смерти Смердякова, но судьба повара мало волнует Ивана.