Андрей тарковский причина смерти: Андрей Тарковский — биография и личная жизнь, фото, фильмы

Разное

Андрей Тарковский — биография и личная жизнь, фото, фильмы


Полное имя:

Андрей Арсеньевич Тарковский


Дата рождения:

4 апреля 1932 г. (54 года)


Дата смерти:

29 декабря 1986 г.


Национальность:

Русский


Образование:

ВГИК


Деятельность:

Режиссер, сценарист


Знак зодиака:

Овен


Семейное положение:

Был женат


Дети:
Андрей Тарковский, Александр Тарковский, Арсений Тарковский

Фамилию и всю биографию Андрея Тарковского прославили его работы: «Зеркало», «Жертвоприношение», «Солярис», «Сталкер». По количеству их немного, но по тематике, которую рассматривает в своих фильмах Тарковский, ему нет равных в советском кинематографе. Андрея Арсеньевича при жизни называли гением, легендой. Он и был им — странным, противоречивым, многими современниками просто непонятным.

Андрей Тарковский родился в маленьком селе. Так совпало, что роды у Марии Ивановны, матери режиссёра, начались тогда, когда родители находились в гостях у родственников. Отец мальчика был известным поэтом и переводчиком. Родители с маленьким ребёнком возвратились в Москву. Когда мальчику было четыре года, отец бросил жену с двумя детьми и ушёл из семьи. Отца мальчику всегда не хватало, была безрадостная биография безотцовщины. Андрей учился в школе без прилежания, об этом свидетельствует его аттестат, который до сих пор сохранился в архиве ВГИКа.

В годы Великой Отечественной войны маму Андрея и их, маленьких детей, эвакуировали к родственникам. Глава семьи ушёл на фронт, где был ранен и лишился ноги. Когда война окончилась, Тарковские возвратились домой. Андрей начал посещать дополнительно к образовательной обычной школе музыкальную школу по классу фортепиано и обучающие курсы художественного мастерства.

Когда школа была окончена, юноша сдал вступительные экзамены в институт востоковедения на факультет арабской культуры. Андрей отучился 1 год, решил, что сделал неправильный выбор. К тому же на занятиях физической культуры он получил сотрясение мозга. Биография Тарковского пошла по наклонной плоскости, так как в его жизни стали появляться очень сомнительные знакомства. Вовремя вмешалась мать парня.

Марии Ивановне удалось устроить сына в ВНИИ цветных металлов и золота. Институт собрал экспедицию, в состав которой вошёл и Андрей. Находясь в тайге, будущий режиссёр рисовал. После экспедиции Тарковский точно знал, что будет поступать на режиссёрский факультет ВГИКа. Учился студент у Михаила Ромма, очень внимательного педагога, которые по-отцовски стал относиться к Андрею. Тарковский многое впитал в себя как губка от своего педагога и наставника. Молодой человек снимал сначала короткометражные фильмы. Первым был рассказ Хемингуэя.

За всю жизнь Андрею Тарковскому везло с людьми, с которыми сталкивался по жизни. В институте учился Андрей Кончаловский, их знакомство и сотрудничество стало знаковым. Черты характера, приобретённые Андреем, наполняли содержание его картин. Его фильмы были иносказательны, одновременно реальны, они поднимали вопросы этики, социальные проблемы, над которыми предлагалось подумать зрителям. В фильмах огромное внимание уделялось свету и звуку, которые всегда были основными помощниками режиссёра. В институте Тарковского красный диплом, он сразу же приступает к съёмкам картины «Андрей Рублёв».

Он начал с того, что обратился в худсовет за разрешением, но получил отказ. В результате проект был отложен. Режиссёр взялся за экранизацию фильма «Иваново детство». Материальные затруднения не сбили Тарковского с намеченного пути, в результате которого лента получила двадцать наград. А после Венецианского кинофестиваля картина привезла «Золотого льва». После успеха работу над «Андреем Рублёвым» разрешили. Во время съёмок сложного материала образовалось замечательное трио из режиссёра Тарковского, оператора Юсова и композитора Овчинникова.

Часто к работе подключался Андрей Кончаловский. Картине Тарковского снова суждено было стать успешной. Сценарий был написан А.Михалковым-Кончаловским. Фильм по жанру являлся проповедью, в которой соблюдался историзм в костюмах той эпохи и биографических сведениях монаха-иконописца. Съёмки велись чуть больше года. Фильмов было снято больше 10, несколько из них документальное кино.

Снятые в эмиграции «Ностальгия» (1983 г.) и «Жертвоприношение» (1986 г.) по сравнению с картинами советского периода — малобюджетные и, в отличие от «Андрея Рублева», «Сталкера» и «Зеркала», не вошли в список лучших мировых кинолент, хотя и получили ряд международных наград. Власть денег ограничивает творчество не меньше, чем власть чиновников.

Первая жена — Ирма Рауш, актриса, была, как и её будущий муж, студенткой ВГИКа. Андрей ухаживал две недели, на третьем курсе сыграли свадьбу, родился сын, но брак продлился 10 лет, Тарковские разошлись.

Вторая жена прожила с Андреем Тарковским до самой его смерти. У Ларисы Кизиловой была дочь Ольга от первого брака, которую режиссёр удочерил. В их союзе родился сын Андрей.

Тарковский умер не в России, а в Италии, где снимал свой последний фильм «Жертвоприношение». После того, как врачи определили, чем болен мэтр, он прожил всего год. Умер от рака лёгких. Похоронили его на русском кладбище под Парижем.

В оформлении могилы находится крест, к нему ведут 7 ступенек, семь фильмов, которые снял режиссёр. Тарковский задумал много проектов, в которых хотел затронуть классические произведения русской и зарубежной литературы. Но этим проектам не суждено было быть реализованными.

Несмотря на то, что Андрей Тарковский в последние годы своей жизни жил и работал за рубежом, он получил звание Народного артиста Российской Федерации. Ленинскую премию дали уже посмертно. В доме родственников в Юрьевце, где режиссёр родился и провёл часть своего детства, открыли дом-музей Тарковского.

Андрей Тарковский – биография, личная жизнь, фото, причина смерти, фильмы, «Андрей Рублев», бульвар, дом

Биография

Имя Андрея Тарковского золотыми буквами вписано в историю советского кинематографа, он по праву стал одним из величайших деятелей кинопроизводства. Культовые картины «Солярис» и «Зеркало» пытаются разобрать по косточкам последователи, при этом ясно понимая, что снять что-то подобное по силе влияния на душу зрителя невозможно. Еще при жизни режиссер получил признание не только на родине, но и во всем мире, что было совершенно не характерно для искусства, запертого в рамках одного государства.

Детство и юность

Андрей Тарковский родился 4 апреля 1932 года в селе Завражье у Горьковского водохранилища на Волге, где семья гостила у родственников матери, Марии Ивановны Вишняковой. Отцом Андрея был поэт, сценарист и переводчик Арсений Александрович Тарковский, к началу 30-х годов уже известный деятель искусств. Спустя несколько месяцев после рождения сына Тарковские вернулись в Москву. В 1934-м у Андрея родилась сестра, которую назвали Мариной.

Детство мальчика было безрадостным. Когда ребенку исполнилось три года, отец ушел из семьи к другой женщине. Мать Мария Ивановна, выпускница Литинститута, работала корректором в типографии и в одиночку тянула двоих детей. Сестра режиссера в интервью вспоминала, что жить приходилось впроголодь. Сам Андрей Арсеньевич рассказывал, что ему очень не хватало отца, несмотря на то что поэт старался не забывать о первой семье.

Во время Великой Отечественной войны Мария Ивановна с детьми была эвакуирована к родственникам в Юрьевец, однако скоро они вернулись в Москву. Андрея отдали в музыкальную школу, где мальчик учился играть на фортепиано.

Андрей Тарковский в молодости / mosfilm.ru

В молодости он также посещал художественные курсы, на которых учился академическому рисунку. После выпуска из общеобразовательного учебного заведения юноша поступил в Институт востоковедения, где изучал арабскую культуру.

Едва окончив первый курс, Андрей забрал документы из вуза, аргументировав это решение тем, что поторопился с выбором профессии. Будучи неуверенным в выборе собственного пути, молодой Тарковский связался с сомнительными личностями. Жизнь будущей знаменитости покатилась под откос. Из этой ситуации парня спасла мать, в 1953 году устроившая сына коллектором во ВНИИ цветных металлов и золота.

В составе геологической экспедиции Тарковский отправился в глубины тайги, где год провел в изоляции от остального мира, работая и делая наброски с натуры.

Советское кино

Вернувшись из экспедиции в 1954-м, Андрей Арсеньевич без колебаний подался во ВГИК на факультет режиссуры. Куратором Тарковского стал признанный мэтр кино, лауреат пяти Сталинских премий Михаил Ильич Ромм. Ко всем ученикам он относился с отеческой любовью и вниманием, всегда умел распознать в работах молодого поколения будущие шедевры, даже если заложенные в них идеи противоречили его собственным. Так было и с Тарковским.

Молодому человеку повезло дважды: в первый раз в том, что он попал к Ромму, а во второй — в политических и социальных течениях того периода. На тот момент прошел год после смерти Иосифа Сталина. Железная хватка режима несколько ослабла, появилась возможность обмениваться опытом с зарубежными коллегами и прикоснуться к западному кинематографу.

Было принято решение увеличить количество снимаемых фильмов. Кинопроизводства СССР коснулись новые веяния, которые Тарковский сумел ассимилировать и воплотить в своих творениях. Но это было позже.

Творческая биография режиссера началась в 1956 году. Дебютом стал короткометражный фильм по рассказу Эрнеста Хемингуэя. Затем были созданы еще несколько картин такого формата.

Уже тогда студента характеризовали как необычайно одаренного и предрекали большое будущее. А знакомство с Андреем Кончаловским, поступившим во ВГИК в 1956 году, оказалось чрезвычайно плодотворным и полезным для них обоих. Вместе товарищи создали ряд киносценариев и в будущем постоянно обменивались опытом.

Андрей Тарковский и Андрей Тарковский-младший / mperspektiva.ru

В институте окончательно сформировались основные черты Тарковского-режиссера: иносказательность, стремление поднимать и оставлять без однозначного ответа социальные и этические вопросы, тщательное внимание к свету и звуку, задача которых заключалась в том, чтобы погружать зрителя в реальность картины.

В 1960 году Тарковский завершил учебу в вузе, получил диплом с отличием и сразу же принялся за работу. Режиссер задумывался о постановке фильма «Андрей Рублев» и подавал запрос на разрешение в художественный совет, однако там начинающего специалиста осадили и предложили предварительно набраться опыта, а потом уже воплощать такие сложные темы.

Сценарий картины был отложен в ящик, а сам Тарковский взялся за другой проект — «Иваново детство», которому суждено было сделать постановщика знаменитым. Режиссеру предстояло создать фильм в условиях нехватки денег и времени.

За неполный год вчерашний выпускник снял потрясающую картину, завоевавшую два десятка наград на международных киносмотрах, в том числе и «Золотого льва» на знаменитом Венецианском кинофестивале.

После громкого успеха «Иванова детства» Андрей Арсеньевич приступил к работе над кинокартиной «Андрей Рублев». На этот раз художественный совет одобрил смелую заявку молодого режиссера. Тарковский сотрудничал с оператором Вадимом Юсовым и композитором Вячеславом Овчинниковым. Это творческое трио сохранилось почти до самой смерти Тарковского.

В работе над сценарием участвовал Андрей Кончаловский. Фильм, повествующий о монахе-иконописце, стал культовой работой для Советского Союза, хотя и был выпущен в прокат ограниченным числом кинокопий. И снова картина молодого режиссера собрала множество наград за пределами родины.

1972-й год отмечен в творческой биографии Тарковского кинопремьерой философско-фантастической драмы «Солярис» по одноименному роману Станислава Лема. Лента завоевала Гран-при Каннского кинофестиваля. В проекте снимались такие актеры, как Донатас Банионис, Анатолий Солоницын, Юри Ярвет и Наталья Бондарчук, которая получила премию на IX Международном кинофестивале в Панаме. Режиссер нашел роль для своей приемной дочери Ольги — она воплотила призрака маленькой девочки на космической станции.

В актерский состав артхаусной драмы «Зеркало», вышедшей на экраны в 1974-м, вошли Анатолий Солоницын, сыгравший Сарториуса в «Солярисе», Маргарита Терехова. Снялась в эпизодической роли и супруга режиссера Лариса.

Андрей Тарковский и Наталья Бондарчук / tvkinoradio.ru

Вадим Юсов отказался снимать это проект — внутренне не принял картину. Сценарий фильма построен на воспоминаниях Тарковского, а оператор, знавший семью режиссера, считал, что отдельные моменты не то чтобы не соответствуют действительности, но не соотносятся с натурой Андрея Арсеньевича.

За отсутствие традиционного сюжета и антитоталитарный подтекст коллегия Госкино и Союза кинематографистов признала кино непонятным и неудачным, в СССР он вышел в ограниченный прокат. Зато за рубежом ленту-притчу Тарковского традиционного приняли хорошо: в Италии она получила приз «Давид ди Донателло» за лучший иностранный фильм.

В 1979-м Андрей Арсеньевич перенес на экран повесть Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине». Деньги на этот проект он смог получить, только написав письмо Леониду Брежневу. Путь к зрителю получился долгим: первый вариант фантастического фильма «Сталкер» погиб из-за технической ошибки, пришлось трижды переснимать, причем с разными операторами и художниками. Худсовет Госкино присвоил картине только 3-ю прокатную категорию и разрешил сделать всего 196 копий. Это значит, что охват аудитории был минимальным.

Тем не менее в год выхода творение Андрея Арсеньевича увидели 4 млн человек, на Каннском фестивале лента получила приз экуменического жюри. Признание западных кинокритиков заставило советскую прессу обратить внимание на фильм, а власти — присвоить Тарковскому звание народного артиста РСФСР.

В Интернете до сих пор пишут отзывы поклонники творчества режиссера, посмотревшие фильм 100 раз и так не понявшие, чем он так завораживает.

Эмиграция

В 1981-м режиссер вместе с женой уехал в Италию снимать фильм «Ностальгия», а его сын остался в Москве вместе с бабушкой.

Сценарий к «Ностальгии» Андрей Арсеньевич написал вместе с Тонино Гуэррой, правки вносились даже во время съемок. На Каннском фестивале в 1983-м фильм получил три премии: приз ФИПРЕССИ, за режиссуру и от экуменического жюри.

Тарковский рассчитывал на «Золотую пальмовую ветвь», но его ожидания не оправдались. По рассказам сына режиссера, Андрея Тарковского — младшего, дискредитировать отца пытался Сергей Бондарчук: как член жюри в Каннах он якобы выступил против присуждения «Ностальгии» главного приза. И режиссер, у которого было еще 14 новых проектов, понял, что в СССР они не реализуются в полноценные пункты фильмографии, и остался в Италии.

Личная жизнь

С первой женой, актрисой Ирмой Рауш, будущий режиссер познакомился на первом курсе ВГИКа. Роман вспыхнул очень быстро, через пару недель после знакомства студент начал ухаживать за девушкой, и она охотно ответила взаимностью. В конце третьего курса пара сыграла свадьбу, в семье родился сын Арсений.

Супруги разошлись меньше чем через 10 лет. Старший отпрыск гения кино живет в Венеции, стал хирургом, своего сына назвал Андреем. К сожалению, фото наследников по этой линии не публикуются.

Второй супругой режиссера стала Лариса Кизилова, второй режиссер съемочной группы Тарковского. С ней мэтр прожил до самой смерти, воспитав и ее дочь Ольгу. В браке у них появился общий сын Андрей. Ребенок и не дал ему уйти из семьи к актрисе Наталье Бондарчук, исполнительнице роли неземного существа Хари в «Солярисе».

Андрей Тарковский и Лариса Кизилова / tarkovskiy.su

По словам Ольги, родители были друг с другом на «вы» и на работе, и дома. При этом отец постоянно изменял матери. Он говорил:

«Если режиссер хочет, чтобы актриса поняла, что нужно делать в фильме, нужно с ней переспать».

Чувства Бондарчук разрушили ее брак с оператором Элизбаром Караваевым. А Тарковский не спешил разводиться. По слухам, Лариса, знавшая о влюбчивости мужа, пригрозила, что он не увидит сына, которому на тот момент исполнился всего год.

Сейчас Андрей живет во Флоренции, занимает пост президента Международного института искусств, носящего имя отца. Ольга местом жительства выбрала Париж.

Андрей Тарковский и Валентина Малявина / kino-teatr.ru

Еще одна страница из личной жизни кинорежиссера — роман с Валентиной Малявиной. Отношения с актрисой завязались после того, как она сыграла главную роль в «Ивановом детстве», и дальше платонических не пошли.

Валентина была замужем за Александром Збруевым, Тарковский был женат. Влюбленный мужчина сделал предложение, но Малявина ответила отказом:

«Я любила гения, а не человека».

Магнетизм Андрея Арсеньевича почувствовала художник по костюмам Ингер Персон из Норвегии, работавшая со съемочной группой фильма «Жертвоприношение». Сына Александра, родившегося от этого романа, знаменитый отец ни разу не видел.

Смерть

Последние годы жизни режиссер провел в Милане, где снял легендарное «Жертвоприношение». За решение остаться на Западе власти СССР поспешили вычеркнуть Андрея Арсеньевича из истории советского кинематографа, однако изменили решение, узнав о болезни мэтра.

В январе 1986 года режиссер смог увидеться с сыном: после обращения французского президента Франсуа Миттерана к Михаилу Горбачеву 16-летнему подростку разрешили выехать в Париж.

«Позже я узнала, что в первом варианте сценария герой картины был неизлечимо болен: у него был рак. Говорят же, что настоящий художник видит свою судьбу, а иногда и судьбы человечества, — писала переводчица и автор книги о Тарковском Лейла Александер-Гарретт. — Премьера “Жертвоприношения” почти день в день совпала с катастрофой на Украине. Все западные газеты писали о том, что Тарковский предвидел Чернобыль».

Андрей Арсеньевич ушел из жизни в декабре 1986 года, причина смерти — рак легких. Смертельный диагноз поставили, увы, на последней стадии. Помощь в лечении оказала Марина Влади, актриса принимала режиссера, когда он приезжал в парижскую клинику. Но усилия были тщетны.

Могила Тарковского находится на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа, где покоятся знаменитые выходцы из России.

Память

Имя Андрея Арсеньевича присвоено бульвару во Внуковском в Новой Москве и малой планете. В местах, где он жил, открыты музеи, мемориальные доски, установлены памятники. В Иванове ежегодно проводится фестиваль «Зеркало» имени Андрея Тарковского.

В 2020-м Тарковский-младший снял документальный фильм, посвященный жизни и творчеству своего знаменитого отца, «Андрей Тарковский. Кино как молитва».

Фильмография

  • 1960 — «Каток и скрипка»
  • 1962 — «Иваново детство»
  • 1966 — «Андрей Рублев»
  • 1968 — «Один шанс из тысячи»
  • 1972 — «Солярис»
  • 1974 — «Зеркало»
  • 1979 — «Сталкер»
  • 1983 — «Ностальгия»
  • 1986 — «Жертвоприношение»

Интересные факты

  1. Датский режиссер Ларс фон Триер признался, что обязан русскому коллеге тем, что пришел в эту профессию, всегда поклонялся Тарковскому, подсматривал у него идеи, а «Зеркало» с Маргаритой Тереховой вообще любимый его фильм.
  2. По словам приемной дочери Тарковского Ольги, причиной конфликта Сергея Бондарчука и Андрея Арсеньевича стали не творческие взгляды, а неудачные личные отношения режиссера и дочери Сергея Федоровича во время съемок «Соляриса». Из-за несчастной любви Наталья совершила попытку суицида — вскрыла вены. Из-за неприязни мужчин Ольгу отчислили после первого курса ВГИКа — она попала на курс к Бондарчуку.

Как «Сталкер» унес жизнь Андрея Тарковского

Фильм Андрея Тарковского «Сталкер » представляет собой высшую отметку кинематографических достижений. Однако последний советский фильм режиссера, снятый в постиндустриальной пустоши в Эстонии, возможно, также убил режиссера, его жену и некоторых актеров.

Выпущенный в 1979 году, Stalker одновременно мрачный, волшебный и удивительно красивый. Действие фильма разворачивается в постапокалиптической пустоши. Фильм рассказывает историю наемного проводника — Сталкера, который ведет профессора и писателя в Зону, запретное место после неустановленной древней катастрофы. В конце концов, они находят путь в Комнату, которая, как говорят, содержит самые сокровенные желания. Помимо размышлений о религии и современных политических тревогах, фильм, кажется, предсказывает Чернобыльскую ядерную катастрофу 1986, что привело к формированию зоны отчуждения вокруг Припяти, Украина.

Предвидение видения Таркосвика наполнило Stalker силой мифа, как если бы это было какое-то древнее предупреждение из глубин земли. Хотя, если это было задумано как предупреждение, сам Таркоскви не обратил на это внимания. Действительно, цена, которую режиссер заплатил за создание этого удивительного произведения искусства, едва ли стоит думать. После того, как землетрясение вынудило его отказаться от своих планов по съемке основной фотографии в Таджикистане, Тарковский и его команда переехали на заброшенную гидроэлектростанцию ​​в Эстонии, где недовольный режиссер решил снять более минималистский вариант сценария.

По словам звукооператора Владимира Шаруна, смерть Тарковского в 1986 году, его жены Ларисы и Анатолия Солоницына (исполнитель роли Писателя) была вызвана загрязнением химического завода, расположенного выше по течению от съемочной площадки. «Мы снимали недалеко от Таллинна, в районе небольшой реки Ягала с полудействующей гидроэлектростанцией, — вспоминал Шарун в 2001 году. — Выше по реке стоял химический завод, и вниз по течению выливались ядовитые жидкости. В «Сталкере» есть даже такой кадр: летом падает снег, а по реке плывет белая пена. На самом деле это был какой-то ужасный яд».

Звукооператор сделал вывод, что гибель различных членов съемочной группы стала следствием решения Тарковского снимать в Эстонии: «У многих женщин в нашей съемочной группе появились аллергические реакции на лицах. Тарковский умер от рака правого бронха. И Толя Солоницын тоже. Что все это было связано с натурными съемками для «Сталкер », мне стало ясно, когда Лариса Тарковская умерла от той же болезни в Париже».

Спустя столько лет «Сталкер » остается одним из самых завораживающе красивых советских фильмов всех времен. Многие готовы пойти еще дальше и утверждать, что это один из величайших кинематографических шедевров. Интересно, знал ли Тарковский, так твердо веривший в то, что целью человека на земле является создание великих произведений искусства, что он подвергает опасности свою жизнь и жизнь своей команды, и решил игнорировать это. Возможно, он был готов пожертвовать земным существованием ради попытки достичь бессмертия.

Следите за журналом Far Out в наших социальных сетях, Facebook, Twitter и Instagram.

Самый популярный

{{#.}}

{{#статьи}}
{{#заглавие}}

{{заглавие}}

{{/заглавие}}
{{/статьи}}

{{/. }}

Смерть Тарковского и фильм «Сталкер»

Смерть Тарковского и фильм «Сталкер»

Несколько человек, участвовавших в создании фильма, в том числе Тарковский, погибли, что некоторые члены съемочной группы связывают с долгим и напряженным графиком съемок фильма в токсичных местах. Саунд-дизайнер Владимир Шарун вспоминает:

Мы снимали под Таллинном в районе речки Ягала с полудействующей ГЭС. Выше по реке располагался химический завод, вниз по течению которого выливались ядовитые жидкости. В «Сталкере» есть даже такой кадр: летом падает снег, а по реке плывет белая пена. На самом деле это был какой-то ужасный яд. У многих женщин в нашей команде были аллергические реакции на лице. Тарковский умер от рака правого бронха. И Толя Солоницын тоже. Что все это было связано с натурными съемками «Сталкера», мне стало ясно, когда Лариса Тарковская умерла от той же болезни в Париже. [6]

 

[Из Википедии: http://en.wikipedia.org/wiki/Stalker_(фильм)]

ПОПУЛЯРНЫЕ ПОСТЫ

Life’s Photo: Стефан Цвейг и Лотте (Смерть в Бразилии)

Читать далее

Герман Гессе и психоанализ

Рильке — один из примеров; Гессе другой. Для Гессе психоанализ — юнгианского толка — был неоценимым благом. Из книги Йозефа Милека « Герман Гессе: жизнь и искусство» : В конце апреля Гессе уехал в Зоннматт, частную клинику недалеко от Люцерна. Здесь его направили к Дж. Б. Лангу, аналитику, который был одним из учеников К. Г. Юнга. Он смог вернуться в Берн в конце мая после электротерапии и всего двенадцати трехчасовых аналитических сеансов. С 19 июня состоялось еще 60 посещений Люцерна.с 16 по ноябрь 1917 г. Некоторые тревоги Гессе рассеялись, он научился более умело справляться со своими разочарованиями и медленно выходил из глубокой депрессии. Личное знакомство Гессе с психоанализом оказало глубокое влияние на его жизнь и искусство. Это дало ему стимул, необходимый для оценки себя и своего приспособления к жизни, и дало ему озарения, необходимые для того, чтобы начать свой долгий внутренний путь (Weg nach Innen), тот извилистый путь, который, как он надеялся,

Читать далее

Car je est un autre: For I is other (Рембо)

Заглавное эссе Герберта «Натюрморт с уздечкой» начинается с отсылки к польскому художнику и писателю Юзефа Чапского: «Для Юзефа Чапского» и цитаты Артюра Рембо: «Car je est un autre» («Я — другой»). В краткой сноске говорится, что это письмо из письма Полю Демени от 15 мая 1871 года. Контекст не указан. К счастью, у меня есть «Избранные письма» Рембо, и, к счастью, это попало в вырезку (ниже я привожу только абзац, с которого начинается это заявление; я привожу только перевод Уоллеса Фоули): «Ибо я — это кто-то другой. Если медь будит трубу, это не ее вина. Это для меня очевидно: я присутствую при этом рождении моей мысли: я наблюдаю ее и слушаю ее: я провожу взмахом смычка: симфония шевелится в глубине или скачком выходит на сцену. . * Сначала мой взгляд прыгнул на фрагмент письма непосредственно перед этим (написано Жоржу Изамбару, 13 мая 1871 г.), потому что там была очень похожая фраза (минус машина = for):

Читать далее

«Костелло» Кутзи: Медведь Коба и Пол Уэст

Урок 6: Проблема зла . Хорошо, но не моя любимая глава: затрагивает старую тему и не раскрывает много нового (я имею в виду новую Ханну Арендт). Один момент я запутал (также добавил ховгартовскую строку с восклицательным знаком), потому что он мне очень понравился (особенно если бы я мог расширить его масштабы).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts