Ангелов пение в храме: Не только в Вифлееме пели ангелы / Православие.Ru

Разное

Содержание

Пение ангелов на Афоне. Чудо отменяется.

Это репост моей старой заметки о популярном ролике с пением ангелов на Афоне, который ротируется уже непрестанно на протяжении многих лет в православном медиапространстве, но прежде хотелось рассказать обо одном случае из моей жизни на эту тему. Сразу скажу, что я не знаю, что это было, и т.к. ситуация, скажем так, была стремная (простите меня за жаргонизм), то тогда для себя быстренько решил, что ничего необычного и успокоился, но почему-то часто вспоминаю тот случай. За давностью лет, какие-то детали и ощущения может быть стерлись.

Но обо всем по порядку. Это было  много лет назад на даче у родителей, кажется летом или в начале осени. Тогда у соседей, в качестве сторожа и смотрителя за дачей, появился простой парень Лилиян. Интересный и необычный такой персонаж, мы с ним сдружились по теме Библии — он сильно обжегся на сектах (об этом как-нибудь расскажу в другой раз), поэтому он крепко держался лишь за одну Библию. Православную Церковь он уважал, но не более — Библия для него была Церковью, и знал ее довольно сносно. Мои рассказы о Православии и серьезные аргументы, как-то повлияли на него, и он воцерковился, но не обошлось без дьявольских искушений и перед самой Пасхой мы жутко повздорили — хвост лохматого был виден явственно, но об этом и о самом Лилияне, его мытарствах, чуде, явленном ему, все это  требует отдельного повествования (хотя один раз уже рассказывал о нем в заметке «Сказ о том, как христианин находит христианина, спеша на помощь»). Скажу лишь коротко, что из-за нашей ссоры, воцерковлялся он самостоятельно и попал не в самую хорошую православную среду, скажем так, в самый, что не наесть «православный талибан» (есть у нас такие «чибрикисты»). Это сильно на него повлияло, он озлобился, при этом он стал вести жизнь чуть ли не монаха отшельника — хозяева жаловались, что он почти не выходит из сторожки (которая стала для него келью), и по некоторым рассказам, что до меня доходили, у меня возникло опасение, что на волне неофитства он впадает «в прелесть». Впрочем опасения за него возникли сразу, когда узнал, что он попал к «чибрикистам».

И вот, как-то поздно ночью

вдруг от чего-то просыпаюсь, не помню было ли мне тревожно или нет, но я услышал за окнами какие-то непрерывные голоса издалека, несмотря на то, что у родителей на окнах стеклопакеты, и звукоизоляция довольно хорошая. Нужно сказать, что на дачном поселке у родителей, тогда мало, кто жил постоянно (зимой вообще только два дома), людей мало, и были много уголовных инцидентов, к примеру, предыдущему сторожу как-то угрожали уголовники, и грозились приехать ночью и расправиться с ним. И тут думаю, может и этот во что-то вляпался — кто его знает, времена неспокойные, место безлюдное, мало, кто шастается по лесопосадкам из близлежащих сел. Некоторое время я прислушивался — чьи-то голоса доносились непрестанно и не было понятно, то ли это ссора, то ли еще что, но явно было, что орали громко. Я быстро в темноте на скорую руку легко оделся. Вышел на улице в одной футболке.

Все-таки это наверное была осень, т.к. довольно было прохладно. Не помню, но кажется было ощущение, что царит какая-то необычная атмосфера — было светло, и, кажется, все словно затихло. На улицы голоса были слышны более явственно и это было пение, и раздавалось оно именно со стороны дачи соседей, где сторожем был Лилиян. Пение это уже не уголовные разборки, но все равно глубокой ночью это было как-то весьма странно, при этом пение было весьма необычным. Я простоял немного не в решительности, а потом все-таки потихоньку направился к воротам соседей.

Пение было очень протяжным и на высоких нот, а главное на одном дыхании и без пауз — такого я еще никогда не слышал, ничего похожего! Чем-то напоминало пустынное пение арабов или муэдзинов. Ощущение было, что поют ангелы, но памятуя о тех странностях, которые наблюдались последнее время за Лилияном, и что «сам сатана принимает вид Ангела света» (2Кор.11:14), стало несколько не по себе, хотя напоминал себе непрестанно, что я под защитой Богом. Это у католиков ангелочки такие милые пупсики, а православная традиция говорит о том, что встреча с ангелами не для слабонервных (еще бы — соприкосновение с другим миром), а если еще окажется, что это вовсе не ангелы, а бесовские козни, то вообще пиши пропало.

Насколько помню, пели не меньше двух ангелов, скорее всего четыре. Один начинал протяжно, за ним другой и это устремлялось вверх в бесконечность, ощущалось какое-то пространство. И в этом пении ощущалась жуткая тоска по Богу, словно вот они вынужденны исполнять свою миссию здесь на Земле, рядом с нами, но они стонут по той красоте, которую лицезреют там в небесах, они пели лишь одну фразу…
— Боже, хочу быть с тобой!

Это была непрестанная молитва. Но, в придачу к вышеописанным опасениям, меня смутила еще одна вещь, ангелы пели на… молдавском языке:
— Dumnezeul vreau  sa  fiu  cu  tine!

Как вам сказать… хоть я и стопроцентный молдаванин, и дома общаюсь на родном языке, но вращался всегда больше в русскоязычной среде и пишу только на русском (за редким исключением), поэтому  для меня естественнее, слышать на русском, поэтому если это и ангелы, то они явно пришли к Лилияну, а не ко мне. Шутка, конечно, но ангелы это или бесы, и чем занимался в это время Лилиян мне знать явно не хотелось. Ситуация, как писал была стремная, тем более было холодно, а я вышел налегке, никто Лилияна не бьет — ну и Слава Богу.  И тут… мне вдруг пришла мысль… я вспомнил, что этот кадр, последние дни включал на полную громкость радио, которое настраивал на волну сектантов «Micul samaritean» («Маленький самаритянин»), за не имением другой религиозной программы. И вот это радио на молдавском вещала через все огороды  сектантскую проповедь и их христианскую эстраду. Конечно «пение ангелов» явно выбивалось из их репертуара, но была ночь, и может быть протестанты решили  ради эксперимента выложить что-то и необычное, близкое в византийскому древнему пению (не секрет, что многие продвинутые протестанты любят православную музыку).

И тогда я сразу обрадовался этой мысле, тут же повернулся спиной к воротам и быстро пошлепал к себе домой досыпать остаток ночи. Я настолько уверился в том, что это было радио и внутренне успокоился, что не сделал одну важную вещь. .. не запомнил точную дату и час, когда это случилось. Со временем, частенько вспоминал это пение, как вот и сейчас, и каждый раз вспоминаю, когда кто-нибудь опять выкладывает видео, о котором пойдет речь ниже.

Дело в том, что сразу, как-то и не догадался, что можно узнать у самого радио, крутили они в эту ночь, что-то похожее или нет. Полтора года назад, познакомился с одним активным евреем, который принял Православие, а до этого он было протестантом и пару раз выступал на этом радио. И тут опять вспомнил про этот случай и мы с ним поехали на радиостанцию, т.к. надеялся, что они помогут мне найти эту композицию (в сети поиск не дал никаких результатов) . Я им там долго описывал композицию, говорил, что они, если слышали, то должны понять сразу же о чем речь, даже напевал, потом выслал песни в исполнении Dimitrios Sourlantzisa (см.ниже) — и никакого результата, не помнят они ничего похожего и просили, чтобы я им указал точный день, и они нашли бы по плэй-листу.

Теперь вот остается только гадать. Вот такая история. В контексте заметки, всем предлагаю послушать прекрасное пение румынского православного певца Mariana Moise, акафист епископа Трифона Туркестанского «Слава Богу за все» (у меня с этим акафистом тоже связана одна история, но об этому уж как-нибудь в другой раз).


Show media
Loading…

Оригинал: (29 сен 2011) Dimitrios Sourlantzis. Пение ангелов на Афоне. Чудо отменяется.

Знаете, есть в сети такой популярный ролик:

с Афона, где типа записали на кассету пение ангелов и спорили, ангелы это или нет, и православный регент говорит, что это древневизантийский напев (как он там вообще умудрился что-то услышать, т.к. запись плохая, и для меня это одна сплошная какофония)…

Так вот… чудо отменяется — это оказывается известный греческий исполнитель с феноменальным голосом и манерой исполнения — Δημήτριος Σουρλαντζής / Dimitrios Sourlantzis (Димитрий Сурландзис Протопсалт).

Здесь по ссылке немного о его биографии, а здесь ссылки на аудио-файлы (или у меня на странице (вконтакте) 12 записей — так сказать экслюзив :).

В заметку вставил как раз аудио Τριάδι, τον τρισάγιον… Απόσπασμα από Χερουβικό ύμνο (посвящение Троице, так понимаю из Херувимской песни), которое звучит в видео-ролике, но там его несколько ускорили (видать записывали на старый кассетник).


Show media
Loading…

Update:
Обсуждение в самой заметке (кто-то даже кидал какие-то технические звукооператорские пояснения) и под самим видео.


Рубрика:
«Чудеса»

доп.теги:

музыка

10 июня 2013г

«Записки мирянина»

dralexmd. livejournal.com

Почему в храме необходимо пение

Содержание:

  • Почему в храме необходимо пение
  • Еще одна важная причина пения в храме
  • Церковное пение не самочинно
  • Пение – возвышенное состояние души
  • Богослужебное пение как звуковое богословие

Почему в храме необходимо пение

Итак, почему в храме необходимо пение? Потому, что храм – это дом молитвы, а молитва есть высшее выражение человеческого духа на земле. И поэтому, как точно подмечено в книге «Искусство и православие» Александром Художиным, «молитва нередко стремится воплотить себя в стройных музыкальных звуках, которые не только служат для нее прекрасной одеждой, но и являются крыльями, возносящими ее к небесам». Т. е. пение делает молитву более возвышенной.

В статье протоиерея И. Вознесенского «О высоком достоинстве и благотворном влиянии на людей церковного пения» говорится о том, что пением лучше, чем словом, чертами лица и жестами раскрываются «самые глубокие душевные состояния, самые благороднейшие, возвышенные и святые чувства Пением мы выражаем восторг нашего духа (т. е. и певчих, и прихожан – прим. авт.) огонь благородного одушевления».

У Иоанна Златоуста есть беседа на 41-й псалом (который мы, кстати, любим петь на особый, монастырский, напев), где святитель отвечает на вопрос: для чего употребляется пение церковное. И дает такое объяснение: «Бог, видя, что многие из людей нерадивы, тяготятся чтением духовных писаний и неохотно принимают на себя этот труд, и желая сделать этот труд вожделенным и уничтожить чувство утомления, соединил с пророчествами мелодию В самом деле ничто так не возвышает и не окрыляет душу, не отрешает ее от земли, не избавляет от уз тела, не располагает любомудрствовать и презирать все житейское, как согласное пение и стройно составленная божественная песнь».

Еще одна важная причина пения в храме

Есть и еще одна важная причина пения в храме. Церковь земная есть отражение и образ Церкви Небесной. А в Церкви Небесной ангелы непрерывно славят Господа ликующим пением. (Невольно приходит мысль о том, что Господь для того создал нашу землю круглой, чтобы земная Церковь тоже не прерывала своего богослужения все 24 часа в сутки, ведь православные храмы есть в каждом временном поясе земного шара, в одном месте служба заканчивается, а в другом только начинается и так далее). В Священном Писании, в житиях святых и в свидетельствах благочестивых людей мы неоднократно встречаемся с явлением ангелов, поющих хвалу триединому Богу.

Ветхозаветный пророк Исаия рассказывает, что видел серафимов, окружавших престол Господа и восклицающих друг к другу: «Свят, свят, свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его». В толковании этого места Библии говорится, что, по-видимому, серафимы разделены были на два лика и хора, которые поочередно (а значит, антифонно) возглашали хвалу Богу.

Новозаветный тайновидец евангелист Иоанн Богослов в разных местах своего Апокалипсиса упоминает о пении блаженных небожителей, окружающих престол Господа: херувимов, ангелов, сонма святых мужей всех племен и язык, которые в разных выражениях с припевом «аллилуиа» воспевали хвалу Богу и Агнцу.

Святой Игнатий Богоносец видел ангелов, воспевающих Святую Троицу попеременными песнями – и этот образ антифонного пения ввел в Антиохийской Церкви. В наших крупных монастырях и по сей день монахи поют антифонно (это очень впечатляет, как образ непрерывного ангельского славления Бога). А отдельные богослужебные песнопения так и называются антифонами, хотя поются одним клиросом или хором.

Ангельское пение имели честь слышать и простые люди. Приведу лишь самые известные примеры. В 439 году, во время землетрясения в Константинополе, отрок, восхищенный на воздух, услышал ангелов, поющих «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный»; люди повторили эти слова, добавив «помилуй нас», и землетрясение прекратилось. С того времени Трисвятое и учреждено петь или читать при каждом православном богослужении.

А кто не знает, что вифлеемские пастухи видели и слышали множество ангелов, хвалящих Бога и воспевающих в честь рождения Христа Спасителя: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение». Эти слова теперь тоже поются или читаются в начале каждой Утрени перед шестопсалмием.

Церковное пение не самочинно

Можно приводить еще немало примеров, но достаточно заметить, что в нашей, Православной, Церкви пение освящено примерами самого Господа и Божией Матери, учреждено апостолами, умножено и упорядочено святыми отцами.

В 26-й главе Евангелия от Матфея мы читаем о том, что, совершив последнюю в своей земной жизни пасхальную вечерю и придав ей особый, новый смысл – первого христианского богослужения в связи с установлением таинства Евхаристии – Христос воспевше восшел с учениками на гору Елеонскую. В беседе на это Евангельское повествование Иоанн Златоуст говорит: «Спаситель воспел, чтобы и мы пели подобным же образом». В другой беседе (на 2-е послание к Коринфянам) святитель подчеркивает, что, воспевая гимны Богу, люди становятся общниками небесных сил, подражают и уподобляются им.

Святые апостолы закрепили пример, поданный Спасителем. В книге Деяний апостолов читаем, что после вознесения Господа, посвящая 3-й, 6-й, 9-й и полуночный час молитве, они сопровождали моление псалмопением. Распространяя Христово учение, заботились о том, чтобы верующие не забывали в своих молитвенных собраниях и о пении (см., например, послание апостола Павла к Ефесянам). В книге Апостольских постановлений мы находим правила, которые свидетельствуют о том, что апостолы не только поощряли богослужебное пение, но и узаконивали его обязательность.

Не буду перегружать наших читателей информацией, доказывающей, что богослужебное пение явилось в нашей Церкви не случайно, не было плодом увлечения или слабости человеческой, не есть что-либо самочинное с канонической точки зрения, а наоборот – освящено самим Спасителем, утверждено трудами апостолов и существует в Церкви от первых дней ее как неотъемлемое условие общественной молитвы. Кроме того, богослужебное пение восходит к самому ангельскому пению, ибо впервые хвалебная песнь Богу была воспета Бесплотными Небесными силами.

Пение – возвышенное состояние души

Вообще способность к пению составляет отличительное свойство только ангелов и людей, и пение служит тем и другим средством для выражения высоких чувств богопочитания, свойственных именно их природе. Пение – это возвышенное состояние души. Думаю, поэтому не могут петь (в прямом смысле слова) представители тяжелого рока и рэп-стиля, чьи вопли и скороговорки нередко попадаются на волнах радио. Вот почему и бесы не могут петь и никогда не поют, никаких свидетельств об этом мы нигде не встретим, бывшие ангелы навсегда утратили высокие чувства. Об этом рассуждает священник, комментирующий записанное молодым человеком на магнитофон пение ангелов на Афоне в наши дни (эту запись можно найти в Интернете: http://www.youtube.com/watch?v=18im76TsOZA).

Святая гора Афон, скит Агиа Анна (святой праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы, основан в XIV веке)

Это настоящее чудо. Не случайно, что оно стало достоянием множества людей, и что это произошло именно в Греции, стране, которая дольше всех сохраняла традиции древнего византийского пения, но сегодня во многих греческих храмах оно заменено партесным (многоголосным) пением. Установлено, что ангелы на афонской записи поют Херувимскую песнь именно древнего византийского распева. Священник убежден, что ангелы ничего не делают просто так. Поскольку идет процесс секуляризации, обмирщения церковной культуры, то целью явления ангелов и их непотаенного пения было, вероятно, стремление повлиять на сознание современных людей.

В наших православных храмах, к сожалению, употребляется преимущественно партесное (многоголосное) пение, которое по своей природе не приспособлено к описанию явлений духовного мира, но пригодно лишь для описания явлений телесных, мирских, для выражения страстей, для игры чувств.

Богослужебное пение как звуковое богословие

Настоящее богослужебное пение (как говорят ученые-литургисты) – это звуковое богословие, «иконописующее», а не живописующее духовный мир. Оно говорит о невидимом мире языком одноголосного знаменного распева, природа которого для этого и приспособлена.

Слава Богу, сейчас в таких крупных монастырях, как Троице-Сергиева лавра и Оптина пустынь стали проводить некоторые службы полностью знаменным распевом. У нас на Урале в женском Ново-Тихвинском монастыре все службы (даже требы) изумительно поются древним распевом с исоном, в мужском монастыре села Тарасково в субботу и воскресенье можно помолиться под знаменное пение.

В приходских же храмах услышать древние намоленные распевы – большая редкость. Не только миряне, но и многие священнослужители, к сожалению, не приемлют язык таких распевов без гармонического сопровождения и упрощенной мелодики.

Может быть, главной причиной неприятия знаменного распева современным обществом верующих является его исключительная духовность, недоступная из-за нынешнего великого духовного оскудения, всеобщей апостасии. Ведь знаменный распев, как писал большой его знаток протоиерей Борис Николаев – «одна из тайн Царствия Божия, постигаемая сперва духом, а потом уже, сколь возможно, разумом».

Духовный потенциал знаменного распева весьма высок, но «душевен человек не приемлет яже Духа Божия» (из 1-го посл. ап. Павла к Кор.). Знаменный распев надмирен, поскольку возник из монашеского подвига и явился плодом откровения Божия.

Мне посчастливилось познакомиться на съездах Союза православных братств в Москве и в Питере в 90-е годы, а также общаться и переписываться с замечательным ученым-медиевистом, регентом Спасского собора Андроникова монастыря Б.П. Кутузовым.

Борис Павлович считает, что знаменный распев – это еще и духовное оружие, которого боятся демоны и ненавидят его, как и православную икону, против которой они еще в VIII веке воздвигли брань, приведшую к целой эпохе иконоборчества. Эпоха иконоборчества, как мы знаем, закончилась победой Церкви. Но скрытое замаскированное иконоборчество, по мнению Б.П. Кутузова, продолжается: в виде маскировки светской живописи под иконопись, а в музыкальном иконоборчестве в виде маскировки светской музыки под духовное пение. Эти рассуждения можно прочитать в сборнике статей Б.П. Кутузова «Знаменный распев – поющее богословие», где автор с сокрушением констатирует, что система богослужебного пения низведена сегодня до уровня музыки с ее концертным принципом.

Думаю, причина закрытости для нас настоящего богослужебного пения не только в том, что мы потеряли способность к восприятию духовного и не можем вместить в себя чуждую плотской чувственности неземную красоту знаменного и других древних монашеских распевов. Дело в том, что мы – россияне – с детства воспитаны на образцах западно-европейской музыки с ее совершенно иным ладово-интонационным и гармоническим строем. Наш слуховой багаж значительно ограничен и обеднен.

Церковь же, как любящая мать, снисходит к немощам людей приходящих в храм, поэтому и допускает во время богослужений преимущественно партесное пение, как более легкое для восприятия, чем и нам приходится заниматься в периоды между четырьмя постами.

Но мы очень признательны нашему настоятелю – протоиерею Ярославу Иванову – за то, что благословил нас вести постовые службы монастырскими распевами. Во-первых, это очень логично: как телесная пища становится более скудной во время поста, так и звуковая среда богослужений (как пища душевная и духовная) становится более аскетичной, значительно ограничивается в музыкальных выразительных средствах, давая больше возможностей людям для внутренней сосредоточенности и для воздержания от лишних эмоций.

Во-вторых, знаменные, византийские, валаамские, древнеримские, староболгарские, сербские и другие намоленные распевы воспринимаются нами – певчими (надеюсь, и прихожанами) – как символ благочестия, как плод духовный и как высшее проявление церковного певческого творчества Православной Церкви.

Ощущаешь, что интонации древних распевов несут на себе благодать, как и слова Евангелия, даже независимо от того, кто их исполняет. Пусть мы и не монахи, а может быть, последние грешники, но объективно это действительно богодухновенные интонации, которые когда-то монахи-песнотворцы улавливали духовным слухом из Небесных высот, из ангельского пения как вечно существующие архетипы. И даже в нашем, не совсем осознанном, исполнении эти интонации, думаю, сохраняют «касание Вечности».

Приглашаю всех на постовые службы в наш храм.
29.11.2015

Читайте также:
Статья первая: Регент церковного хора
Статья третья: СКОРО ПАСХА


все новости

Что Библия говорит о пении ангелов?

О чем говорит Библия
?

А

Б

С

Д

Е

Ф

грамм

ЧАС

я

Дж

К

л

М

Н

О

п

Вопрос

р

С

Т

U

В

Вт

Д

Z

Луки 2:13-14

ESV / 79 благодарностей

И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в ком Он благоволен!»

Иов 38:7

ESV / 71 благодарность

Когда утренние звезды пели вместе и все сыны Божьи восклицали от радости?

Откровение 15:1-3

ESV / 33 благодарности

Затем я увидел на небе иное знамение, великое и чудное, семь ангелов с семью язвами, которые являются последними, ибо на них закончился гнев Божий. И я увидел то, что казалось стеклянным морем, смешанным с огнем, а также тех, кто победил зверя, и образ его, и число имени его, стоящих у стеклянного моря с арфами Божиими в руках своих. И поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: «Велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Правы и истинны пути Твои, Царь народов!

Откровение 5:8-11

ESV / 33 благодарности

И когда он взял свиток, четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, каждый держащий гусли и золотые чаши, полные ладана, которые суть молитвы святых. И запели новую песнь, говоря: достоин ты взять свиток и снять с него печати, ибо ты был заклан, и кровью твоей искупил людей для Бога из всякого колена и языка, и народа и племени, и ты сделал их царями и священниками Богу нашему, и они будут царствовать на земле». Тогда я взглянул и услышал вокруг престола и животных и старцев голос многих Ангелов, исчисляемых мириадами мириад и тысячами тысяч,

Софония 3:17

ESV / 31 благодарность

Господь, Бог твой, посреди тебя, сильный, спасающий; он будет радоваться о вас с радостью; он успокоит вас своей любовью; он будет ликовать о вас с громким пением.

Откровение 5:13

ESV / 26 благодарностей

И слышал я всякую тварь на небе и на земле, и под землей, и на море, и все, что в них, говорящее: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь и слава и держава во веки веков и Когда-либо!»

Откровение 5:11

ESV / 24 благодарности

Тогда я взглянул и услышал вокруг престола и живых существ и старцев голос многих ангелов, исчисляемых мириадами мириад и тысячами тысяч,

Луки 2:13-15

ESV / 16 благодарностей

И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в ком Он благоволен!» Когда ангелы ушли от них на небо, пастухи сказали друг другу: «Пойдем в Вифлеем и посмотрим, что случилось, о чем возвестил нам Господь».

Исаия 6:2-3

ESV / 13 благодарностей

Над ним стоял серафим. У каждого было по шести крыл: двумя он закрывал лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И воззвал один к другому и сказал: «Свят, свят, свят Господь Саваоф; вся земля полна славы Его!»

Псалом 98:4

ESV / 13 благодарностей

Восклицайте Господу вся земля; разразитесь радостной песней и пойте хвалу!

Иоиль 2:28-32

ESV / 11 благодарностей

«И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть; сыновья ваши и дочери ваши будут пророчествовать, старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И на рабов и на рабынь в те дни изолью от Духа Моего. «И покажу чудеса на небе и на земле, кровь и огонь и столбы дыма. Солнце превратится во тьму и луна в кровь прежде, чем наступит великий и страшный день Господень. И будет так, что каждый, кто призовет имя Господа, будет спасен. Ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будут те, кто спасется, как сказал Господь, и среди уцелевших будут те, кого Господь призовет.

Откровение 15:2-4

ESV / 7 благодарностей

И я увидел то, что казалось стеклянным морем, смешанным с огнем, а также тех, кто победил зверя, и образ его, и число имени его, стоящих у стеклянного моря с арфами Божиими в руках своих. И поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: «Велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Правы и истинны пути Твои, Царь народов! Кто не убоится, Господи, и не прославит имя Твое? Ибо только вы святы. Все народы придут и поклонятся тебе, ибо явились праведные дела твои».

Луки 2:1-20

ESV / 6 благодарностей

В те дни вышел указ Цезаря Августа о том, что весь мир должен быть зарегистрирован. Это была первая регистрация, когда Квириний был губернатором Сирии. И все пошли записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, невестою своею, которая была с ребенком. …

Луки 2:14

ESV / 4 благодарности

«Слава в вышних Богу, и на земле мир, в тех, кем Он благоволен!»

Матфея 13:41-42

ESV / 3 благодарности

Сын Человеческий пошлет своих ангелов, и они соберут из его царства все причины греха и всех нарушителей закона и бросят их в огненную печь. Там будет плач и скрежет зубов.

Введите ссылку на стих (например,

Иоанна 3:16-17 )


Посетите Библию онлайн для поиска слов, если вы не знаете, какой отрывок ищете.

Если не указано иное, весь контент находится под лицензией Creative Commons Attribution License. Все цитаты из Священного Писания, если не указано иное, взяты из Священной Библии, английская стандартная версия. Copyright © 2001 Crossway Bibles, издательское служение Good News Publishers. Свяжитесь со мной: openbibleinfo (at) gmail.com.
Цитировать эту страницу : Редактор: Стивен Смит. Дата публикации: 15 декабря 2022 г. Издатель: OpenBible.info.

Действительно ли ангелы поют? — Сообщество в Миссии

Отказ от ответственности: Пожалуйста, отнеситесь к этому посту так весело, как я намереваюсь. Я не собираюсь спорить или прямо выступать против статей моего коллеги-блогера и священника, которого я уважаю и ценю. Откровенно говоря, я надеюсь и благочестиво думаю, что отец Райланд прав, но по причине, изложенной ниже, мне интересно, верны ли его утверждение и мой ожидаемый вывод, а именно то, что ангелы поют. Вот ссылка на его пост: Могут ли ангелы говорить или петь? – о. Рэй Райланд

В своей короткой статье Отец заключает, что ангелы могут и говорить, и петь. Безусловно, это наиболее распространенный вид . Я не сомневаюсь, что они могут и говорят, и что Бог дает им возможность это делать при общении с нами. Но что касается пения, я менее уверен, и вот почему:

1.  Я не читал ни одного библейского стиха , описывающего их как пение. Даже в классической рождественской сцене, где мы изображаем их поющими « Слава в Вышних Богу», текст указывает на то, что они ГОВОРЯТ (греч. legontōn) песню, а не поют ее ( ср. . Луки 2:13). Если вы можете найти текст Писания, в котором показано пение ангелов, пожалуйста, поделитесь им, но я годами искал и не мог его найти. И здесь я утверждаю это скромно и, возможно, ошибаюсь. Если да, то ты поможешь мне.

2. В катехизисе не сказано, что ангелы поют.

3. Литургия Церкви не указывает на то, что ангелы поют . Возможно, ближе всего мы подошли к предисловиям. Есть ссылка на «песнь ангелов» (Святая, Святая, Святая), но говорят, что они «поют» эту песню. Наиболее распространенными способами описания того, что ангелы делают в отношении небесного гимна «Святой, святой, святой», являются такие фразы, как: Sine fine dicentes (говорение без конца), Clamantes (крики), in gaudio confitentes (заявив  от радости), Concinunt — это почти так же близко, как на латыни, к тому, что они поют. Его можно перевести как «они поют», но также можно перевести как «они соглашаются в высказываниях» или «они говорят вместе». В предисловии также встречается фраза: cumque omni militia caelestis exercitus hymnum gloriae tuae canimus (и со всем воинством небесным поем гимн славы твоей). Но «мы», которые поют, — это мы. То, что ангелы упоминаются как поющие, не ясно. Это вполне может быть пояснение к Псалму 136:1  В глазах ангелов я буду петь Тебе хвалу, Господь .

4. Я не могу сказать, что обладаю исчерпывающими знаниями об Отцах Церкви, поэтому здесь я не могу окончательно заявить, что они никогда не указывают на то, что ангелы поют. Возможно, вы можете помочь в этом отношении?

5. Хотя есть упоминания о девяти «хорах» ангелов, слово «хор» здесь означает «порядок» или «группа».

6. Еще кажется, что не имея тел, они не могут петь. Ибо петь — значит заставлять голосовые связки вибрировать, заставляя вибрировать и воздух. Хотя это правда, что ангелы говорят и делают другие вещи, например трубят в трубы, неясно, подразумевается ли это буквально или по аналогии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts