Архангелов иерархия: Глава 5. Небесная иерархия, Невидимый мир Ангелов

Разное

девять чинов. Инфографика – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 2 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Согласно православному вероучению, Бог сотворил не только видимый мир, но и мир невидимый, духовный. Что мы знаем о мире «Сил небесных»?

Ангел (греч. вестник, посланник) — духовное, невидимое существо, которое, как и человек, сотворено Богом и обладает личным бытием. В отношениях между человеком и Богом ангелы выполняют служебную роль: они возвещают людям волю Божию.

По учению Православной Церкви все ангелы (Небесные Силы) делятся на три лика. В свою очередь, каждый лик подразделяется еще на три. Такое деление основано на двух принципах: степени приближенности к Богу и типу служения.

Скачать и распечатать этот материал на плакате А3

Первый лик

Серафимы

Перевод: Ивр. , гр. — горящие, огненные, пламенеющие;

Упоминание: Ис 6:2

Шестикрылые ангелы, наиболее приближенные к Богу. Свое название получили от той пламенной любви, которую имеют к Своему Создателю.

Херувимы

Перевод: Ивр. керубим — умы, распространители познания и мудрости;

Упоминание: Исх 25:18–20; 37:7–9 и др.; Евр 9:5

Четырехкрылые и четырехликие ангелы. Их главное служение — просвещение.

Престолы

Упоминание: Иез 1:18; Кол 1:16

Образно, на них восседает Господь Бог, как на престоле, и вершит Свой суд.

Как учит Церковь, степень святости и приближенности этих чинов к Богу настолько высока, что достичь ее больше не может никто. Лишь только Божия Матерь (будучи человеком) сподобилась этой славы, как воспевает об этом Церковь: «Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим».

Второй лик

Господства

Упоминание: Кол 1:16; Еф 1:21

Являются незримыми наставниками поставленных от Бога земных властей, правителей. Также помогают человеку укрощать свои страсти, владеть ими.

Силы

Упоминание: Рим 8:38; Еф 1:21

Наделены особой властью совершать чудеса, ниспосылают эту благодать праведникам и угодникам Божиим.

Власти

Упоминание: Кол 1:16; Еф 1:21

Обладают властью укрощать силу падших ангелов, а также повелевают стихиями.

Третий лик

Начальства (Начала)

Упоминание: Кол 1:16; Еф 1:21

Наделены правом повелевать законами вселенной, природы, а также оберегают народы и страны.

Архангелы

Упоминание: Откр 12:7 и др.

Начальники ангелов. Учителя и провозвестники воли Божией для человека, передатчики Откровения.

Особое место в ангельской иерархии занимают архангелы  архистратиги Небесных воинств. К ним относятся архангелы Михаил и Гавриил и еще пять архангелов — Иеремиил, Рафаил, Уриил, Салафиил, Эгудиил, Варахиил. Архистратиг Михаил считается верховным архангелом, покровителем всего небесного воинства.

Ангелы

Упоминание: Откр 1:7 и др.

Наиболее близки к человеку, являются проводниками воли Божией, а также хранителями, защитниками. В данном случае словом ангел обозначается именно чин Небесных Сил.

В более широком смысле этим словом называется представитель любого чина вообще, без конкретики.

Ангел-хранитель

Ангел, который незримо приставляется при крещении к конкретному человеку, чтобы молиться за него перед Богом и оберегать от зла.

Скачать и распечатать этот материал на плакате А3

Теги: Ангелы инфографика Инфографика Скачать и распечатать Скачать и распечатать Школа Фомы Школа Фомы

9 ангельских чинов — блог издательства ✍ «Никея»

«Вначале сотворил Бог небо и землю» – с этих слов начинается Библия. Под небом, по одному из толкований, понимается не наше земное небо, а Небо высшее – это мир бесплотных существ, которых мы называем Небесными Силами или ангелами, имеющими свою стройную иерархию.


Сегодня мы публикуем отрывок из книги известного протоиерея Константина Пархоменко, который в доступной форме дал исчерпывающее толкование всем существующим ангельским чинам и отметил их взаимосвязь, опираясь на труды святого Дионисия.

Разница в трактовках

Ангелы и бесы

Протоиерей Константин Пархоменко

306 р


Библия говорит о восьми чинах Ангелов, это: Архангелы, Херувимы, Серафимы, Престолы, Господства, Начальства, Власти, Силы. Откуда такое разнообразие обитателей небес?..


Учители Церкви думали над этим. Ориген (III век) предположил, что различие Ангелов в чинах обусловлено их охлаждением в любви к Богу. Чем выше чин, тем вернее, послушнее Богу Ангел, и наоборот. Однако Православная Церковь отвергла такую трактовку.


Все Ангелы имеют одинаковую «температуру» любви к Богу и ревности по Богу.


Святой Августин (IV век) писал: «Что есть Престолы, Господства, Начальства и Власти в небесных обителях, непоколебимо верую, и, что они различаются между собою, содержу несомненно; но каковы они и в чем именно различаются между собою, не знаю».


Самый глубокий и продуманный труд на эту тему принадлежит перу богослова V столетия святого Дионисия Ареопагита. Он написал сочинение, которое так и называется: «О небесной иерархии» и в котором как раз выясняется вопрос — чем Ангелы отличаются друг от друга.



Дионисий разделяет всех Ангелов на три триады. В каждой триаде три чина (всего у него получается девять чинов).


1. Первую триаду, наиболее близкую к Богу, составляют Херувимы, Серафимы и Престолы.


2. Вторая триада: Господства, Силы, Власти.


3. Наконец, третья триада: Начала, Архангелы, Ангелы.


Святой Дионисий
говорит, что чин Ангела зависит от положения в небесной иерархии, то есть от близости к Царю Небесному — Богу.


Самые высшие Ангелы славословят Бога, предстоят пред Ним. Другие Ангелы, чей чин в небесной иерархии ниже, выполняют различные поручения, например охраняют людей. Это так называемые «служебные» духи.


Работа святого Дионисия — замечательное достижение православной мистики, богословия и философии. Впервые появляется стройное учение, стремящееся показать принципы взаимодействия Бога с миром посредством ангельских существ; впервые многообразие чинов Ангелов, о которых упоминает Библия, приведено в порядок.


Однако следует помнить, что классификация Ангельских чинов у святого Дионисия не является научной работой — это, скорее, мистические размышления, материал для богословских размышлений. Ангелологию Дионисия Ареопагита, например, нельзя использовать при изучении библейской ангелологии, так как она исходит из иных богословских установок.


Тем более нельзя ангелологию как-то сопрягать с естественно-научными исследованиями нашего мира, это абсолютно разные измерения.


Однако для изучающего богословие система святого Дионисия незаменима, и вот почему:


В своей работе византийский мыслитель показывает, что чем ближе к Богу находится Ангельский чин, тем в большей степени он становится причастником блаженного Света и благодати Божией.


Кто из какой триады?



Каждая из триад Ангелов, пишет святой Дионисий, имеет свое общее предназначение. Первая — очищение, вторая — просвещение и третья — совершенствование. 


Первая триада, первые три высших чина — Херувимы, Серафимы и Престолы — находятся в процессе очищения от всякой


примеси чего-то несовершенного. Находясь вблизи Бога, в постоянном созерцании Божественного Света, они достигают высочайшей степени чистоты и незамутненности своего ангельского духа, стремящегося походить на Абсолютный Дух — Бога. И предела этому совершенству нет.


Никто более из творений Божиих не может достичь той головокружительной степени чистоты, в какой пребывают эти Ангелы. Никто… кроме Марии
из Назарета — Матери Господа Иисуса Христа. Ее, выносившую под сердцем, родившую, пеленавшую, воспитывавшую Спасителя мира, мы воспеваем как «Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим».


Вторая триадаГосподства, Силы, Власти — постоянно просвещается светом Божией мудрости, и в этом для нее также нет предела, ибо мудрость Божия беспредельна. Это просвещение не умственного характера, а созерцательного.


То есть Ангелы в трепете и изумлении созерцают беспредельную и совершенную мудрость Божию.


Наконец, дело последней триадыНачал, Архангелов, Ангелов — есть совершенствование. Это более понятный нам и конкретный вид служения. Эти Ангелы, приобщенные к Божьему совершенству и к Его воле, доносят эту волю до нас и таким образом помогают нам совершенствоваться.


Толкование ангельских имен




Дионисий Ареопагит подчеркивает принципиальное различие природы Ангелов, составляющих разные триады. Если ангельская природа первой, высшей, триады может быть описана как свет и огонь, то у второй Дионисий отмечает силовые и материальные характеристики, а третья триада понимается функционально, как служение воле Божией, обращенной к миру.


Святой Дионисий определил не только общее служение триад Ангелов, но и конкретное служение каждого из девяти чинов. Узнать, какое служение они несут, поможет нам само наименование чина: 


1. Так, имя Серафим, которое носят самые высшие Ангелы, по-древнееврейски переводится как «пламенеющий»,


2. имя Херувим означает «обилие познания или излияние мудрости» (святой Дионисий).


3. Наконец, имя третьего чина первой триады — Престолы обозначает Ангелов, изъятых от всего земного, и показывает нам стремление этих Ангелов «недвижно и твердо прилепиться к Господу».


Соответственно можно понять свойства и качества и двух других ангельских триад.


  • Господства наставляют земных властителей к мудрому управлению. 


  • Силы творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения угодникам Божиим


  • Власти имеют власть укрощать силу диавола. Они отражают все наши искушения и имеют также власть над стихиями природы. 


  • Начала управляют Вселенной, законами природы, охраняют народы, племена, страны.  


  • Архангелы благовествуют о великих и преславных тайнах Божиих. Они являются проводниками откровения Божия. 


  • Ангелы
    присутствуют при каждом человеке, они вдохновляют на духовную жизнь и сохраняют в обычной жизни.



Мнение Дионисия Ареопагита не следует считать бесспорным. У святых отцов (да и у самого святого Дионисия) мы встречаем мысль, что Ангельских чинов много больше, чем девять, их служения разнообразней, чем вышеперечисленные, но нам это не открыто. Система святого Дионисия — лишь введение в ангелологию, отправная точка для дальнейшего богословского исследования.


Великий Иоанн Дамаскин, сам очень ценивший работу Дионисия, так резюмировал мнение Православной Церкви по этому вопросу:


«Равны ли они по существу или различаются друг от друга, мы не знаем. Знает же один сотворивший их Бог, Который и все знает. Различаются же они друг от друга светом и положением; или имея степень соответственно свету, или соответственно степени участвуя в свете, и просвещают друг друга по причине превосходства чина или естества. Но ясно, что высшие Ангелы сообщают и свет, и знание низшим».


Подробнее о том, кто такие ангелы и как бесплотные силы участвуют в жизни человека, вы можете узнать в книге “Ангелы и бесы”

Общие вопросы об архангелах и ангельской иерархии

Ангелы окружают нас повсюду, хотя мы можем никогда не увидеть их своими физическими глазами. Бог создал их в начале и назначил их быть Его посланниками к человечеству.

В Библии есть много историй об этих ангельских вестниках, таких как святой Гавриил, возвещающий Деве Марии о рождении Иисуса.

Однако архангелы и ангельская иерархия могут сбивать с толку некоторых людей.

Вот краткое изложение наиболее частых вопросов об архангелах и рангах ангелов в небесном дворе.

В чем разница между ангелом и архангелом?

Прежде всего, английское слово « angel » происходит от латинского angelus , что означает « посланник Бога ». Латынь происходит от греческого ἄγγελος ángelos , что является переводом еврейского mal’akh , что означает «посланник», или «делегат», или «посол».

Когда дело доходит до термина « архангел, », слово включает префикс «арх-», используется для обозначения чего-то вроде « начальник » или «главный». Таким образом, «архангел» является « главным посланником » Бога.

Эти ангелы выше по рангу, чем ангелы-хранители, но все еще являются частью второго низшего ранга. Считается, что эти два низших ранга ангелов являются единственными рангами, которые взаимодействуют с людьми.

Архангелы также получают самых важных сообщений , которые должны быть доставлены людям. Такова была задача святого Гавриила, когда он сообщил Марии весть о том, что она должна родить Мессию.

Сколько архангелов в Библии?

Библия дает имена только трем духам, принадлежащим к классу ангелов «архангелов». Это Михаил (Откр. 12:7), Гавриил (Луки 1:19) и Рафаил (Тов. 12:15).

Библия — наш окончательный список архангелов. Как католики, мы знаем только наверняка три имени Божьих ангелов. Любое другое имя подозрительно, потому что оно не является частью божественного откровения. Мы не знаем, вдохновлено ли имя Уриил Богом, человеческим изобретением или именем злобного духа.

9 хоров ангелов и роли, данные им Богом

Считается, что каждый из этих хоров получил от Бога особое задание. Богослов и философ д-р Питер Крифт дает хорошее описание этих разных хоров и их ролей в своей книге 9.0017 Ангелы и Демоны :

Первые три ступени видят и поклоняются Богу непосредственно:

Серафимы, высший хор, постигают Бога с максимальной ясностью, и потому их любовь пламенеет горячее всего. («Серафимы» означает «горящие».) Люцифер («Светоносец») когда-то был одним из них. Вот почему он все еще очень силен и опасен.

Херувимы тоже созерцают Бога, но не в себе самом, а в Его провидении… («Херувимы» означает «полнота мудрости».)

Престолы созерцают Божью силу и суды. (Престолы символизируют судебную, юридическую власть.)

Следующие три лика исполняют Божьи провиденциальные замыслы о мироздании, подобно среднему управленческому персоналу: меньшие ангелы под ними.

Добродетели получают приказы от господ и, так сказать, «управляют» вселенной, особенно небесными телами. («Добродетель» раньше означала силу, могущество или энергию.)

Силы служат добродетелям, борясь со злыми влияниями, противостоящими провиденциальному плану добродетелей.

Последние три хора непосредственно управляют делами человеческими:

Княжества заботятся о земных княжествах, то есть о городах и народах и царствах.

Архангелы (такие как Гавриил) несут важные послания Бога человеку.

Обычные ангелы — это «ангелы-хранители», по одному на каждого человека.

Подробнее:
Ангельская иерархия в образах

Объяснение и иерархия 9 хоров ангелов [Инфографика] | SoulPainter

Ангелы — моя любимая тема для творчества. Моя личная связь с ними проходит через большую часть моей жизни, и я не могу не говорить о них часто в учебных презентациях. Мне было трудно найти иллюстрацию, объясняющую хор ангелов в удобоваримом формате, и я решил сделать свою собственную обобщенную графику для использования в презентациях.

Всякий раз, когда мы говорим о небесных существах, их невозможно полностью описать по нашим земным меркам. Я использовал несколько объектов и только крылья, чтобы изобразить примечательные характеристики различных ангельских хоров. Ангелы — полностью духовные существа, что делает их настолько отличными от других ангелов, что их можно считать отдельным видом. Эта инфографика объясняет их уникальные роли и характеристики.

Человек не должен считать себя образованным католиком, если он не знает девять хоров.

ST Bonaventure (парафразирование)


1 Серафим

Имя означает сжигающие, и они являются служащими на покроре Бога. Они прославляют Бога, поя: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!» (Исайя 6:1-7)

2. Херувимы

Имя означает Полнота Мудрости, и они созерцают Божий промысел. Назначается для охраны особых мест. (Исход 25:18-21; Иезекииль 10:14; Откровение 4-6)

3. Престолы

Представляют стойкость любви к Богу. Созерцайте Божью силу и суд, и они кажутся самыми непохожими на другие, когда открываются. (Иезекииль 10:17; Колоссянам 1:16; Даниил 7:9)

4. Господства

Господин над низшими хорами и человечеством. Они получают озарение от высших иерархий и управляют вселенной. (Ефесянам 1:21; Колоссянам 1:16)

5. Добродетели

Запуск операции движения во вселенной. Они часто связаны с планетами, стихиями, временами года и природой. (Ефесянам 1:21)

6. Полномочия

Помощь в управлении естественным порядком. Это ангелы-воины, которым поручено вести войну против демонических хоров. (Ефесянам 1:21, Ефесянам 6:12)

7. Начала

Князья низшей триады, назначенные заботиться и охранять общины, царства, государства и приходы. Они связаны со сменой власти. (Ефесянам 3:10, Ефесянам 1:21)

8. Архангелы

Ангелы-лидеры, назначенные сообщать и выполнять важные планы Бога для человека. Майкл, Габриэль и Рафаэль — единственные известные нам имена. (Иуда 9, 1 Фессалоникийцам 4:16, Книга Товита)

9. Ангелы

Ангелы ближе всего к материальному миру и человечеству. В самом нижнем хоре находится большинство наших личных ангелов-хранителей. (Луки 22:43, Матфея 18:10, Евреям 13:2)

*Ангелы символически изображаются с крыльями, но это чисто духовные существа, не имеющие физического тела. Они могут принимать человеческий облик, чтобы лучше общаться с людьми.

Источники: Священное Писание, Небесная Иерархия — Псевдо-Дионисий и Summa Theologiae — Фома Аквинский


Счастливые праздники Ангелов

29 сентября — Праздник архангелов
2 октября — Мемориал Ангелов -Хранителя

Молитва Святого Михаила

Saint The Archange The Archend The Archend. в бою.
Будь нашей защитой от зла ​​и сетей Дьявола.
Да запретит ему Бог, мы смиренно молим,
и ты, о князь небесных воинств,
силою Божией,
низвергнуть в ад сатану и всю нечисть,
бродящую по миру
ищущую гибели душ. Аминь.

Молитва Святому Гавриилу

Святой Гавриил Архангел, Смиренно просим Тебя ходатайствовать за нас у Престола Божественного милосердия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts