Архангелу михаилу: Молитва Архистратигу Михаилу | Полный Православный Молитвослов — сборник молитв

Разное

Акафист и молитвы святому Архангелу Михаилу

Избранный Небесных сил воеводо и рода человеческаго заступниче, сие тебе, иже тобою от скорбных избавляеми, благодарственное приносим пение: ты же, яко предстояй Престолу Царя Славы, от всяких нас бед свобождай, да с верою и любовию в похвалу тебе зовем: Радуйся, Михаиле, великий Архистратиже, со всеми Небесными силами.

Икос 1

Яко ангельских огнезрачных ликов предстоятеля, ангельскими убо и языки подобаше восхвалити тя, Михаил; но дондеже вразумляемии тобою навыкнем безплотных Глаголом, услыши, аще и от человеческих, обаче благодарны устен, сицевая:
• Радуйся, звезда мира первообразная;
• Радуйся, светские истины и правды златозарная.
• Радуйся, луче света несозданнаго первый во ангельских ликостояниях приемниче;
• Радуйся, Ангелов и Архангелов начальниче.
• Радуйся, в нем же наивящше светлеется слава Творческий Десницы;
• Радуйся, имже красуются соборе всех существ безплотных.
• Радуйся, Михаил, великий Архистратиже, со всеми Небесными силами.

Кондак 2

Провидяще веры очесы величие духовныя красоты и силу молниеносныя десницы твоея, Архангеле Божий, мы, яко земнии и плотию обложеннии, удивлением, радостию и благодарением ко Творцу всяческих исполняемся, зовуще со всеми Небесными силами: Аллилуиа.

Икос 2

Разум чист и свободен от страстей испроси нам, пречудный Михаиле, Небесных чинов начальниче, да, вознесшеся мыслию от земных к Небесным, хвалебную песнь воспоем ти сице:
• Радуйся, Божия неизреченныя красоты и доброты ближайший зрителю:
• Радуйся, всеблагих советов Пресвятыя Троицы приискренний таинниче.
• Радуйся, превечных судеб Троических верный исполнителю;
• Радуйся, емуже с любовию удивляются Небесная воинства.
• Радуйся, егоже с верою прославляют земнороднии;
• Радуйся, егоже трепещут адския силы.
• Радуйся, Михаиле, великий Архистратиже, со всеми Небесными силами.

Кондак 3

Силу необоримыя ревности по славе Божией в себе являя, стал еси во главе ликов ангельских, Михаиле, противу дышащаго злобою прегордаго Денницы, ему же со темными клевреты его с высоты небесныя в преисподнюю низвержену сущу, воинства Небесная, тобою преславне водимая, с веселием, яко едиными усты, пред Престолом Божиим возгласиша: Аллилуиа.

Икос 3

Имать тебе, Архангеле Михаиле, весь род христианский велика заступника и дивна во бранех с противными помощника; сего ради пречуднаго покрова твоего сподобитися желающе, в день торжества твоего взываем ти сице:
• Радуйся, имже сатана, яко молния, с небесе низвержеся;
• Радуйся, имже хранимый род человеческий к небеси восходит.
• Радуйся, всесветлаго мира Горняго предивное украшение;
• Радуйся, падшаго мира дольняго преславное заступление.
• Радуйся, николиже силами зла побежденный;
• Радуйся, со всеми Ангелы Божиими в истине и правде на веки благодатию Божиею утвержденный.
• Радуйся, Михаиле, великий Архистратиже, со всеми Небесными силами.

Кондак 4

Бури искушений и бед избави нас, Ангелов первопрестольниче, с любовию и радостию пресветлое торжество твое совершающих; ты бо еси в бедах великий помощник и в час смерти от злых духов хранитель и заступник всех, вопиющих твоему и нашему Владыце и Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Vidas против орд Твое sataninskih derznovenie все действия angel’skii с radostiû podvigošasâ в трассировке , собранной для вас , чтобы имя и слава Владыки Своего, vopiûŝe: Kto если Бог? Мои уже ведущий сатану под ногами вашими Tvoim Победил, вы, если вы к победителю, звоните:
• радуйся, imže мир и тишина на небесах vodvorišasâ;
• радуйся, стр магазины духов zloby даже ADA nizložišasâ.
• радуйся, angel’skiâ voinstva власть и мир , когда nevidimago istrebleniû зло napravlââj;
. • Радуйся, пру и возмущением разброд мир vidimago незрелые ukroŝaâj
• Радуйся, pod»emlûŝih собралось к духам zloby podnebesnym divnym spoborniče;
• Радуйся, iznemogaûŝih в iskušeniih и napasteh века Sego Крепкий Asistentet.
• радуйся, Михаил, Гранд Arhistratiže являются все силы Nebesnymi.

Кондак 5

Боготочный источник превеликих чудес явился еси во храме твоем, иже в Хонех; не точию бо змий великий и страшный, на месте том пребывавый, силою твоею потребися, но и струи водныя, всякий недуг телесный врачующия, открышася, да вси прославляющему тя Владыце Ангелов с верою зовут: Аллилуиа.

Икос 5

Слышаще и ведуще тя яко светило великое, посреде ликов ангельских блистающася, пречудный Михаиле, к тебе, по Бозе и Пресвятей Матери Божией, прибегаем: озари лучами света твоего всех нас, вопиющих ти сице:
• Радуйся, вождю и хранителю в пустыни народа богоизбраннаго;
• Радуйся, высокий посредниче закона, рукою Моисея на Синаи даннаго.
• Радуйся, у негоже судии и вожди Израилевы силу и покров обретаху;
• Радуйся, чрез негоже пророцы и первосвященницы иудейстии дар ведения от Всеведущаго Бога приимаху.
• Радуйся, богобоязненныя законодавцы тайною премудростию снабдеваяй;
• Радуйся, суд и правду творящим благость на сердце полагаяй.
• Радуйся, Михаиле, великий Архистратиже, со всеми Небесными силами.


Кондак 6

Провозвестника тя Божиих судеб егда узре некогда Маное, недоумения и страха исполнися, мня не жити ктому на земли; научен же от жены своея о благости явления и кротости словес твоих, в радости о имевшем родитися, по словеси твоему, сыне своем Сампсоне, благодарне возопи Богу: Аллилуиа.

 

Икос 6

Возсиял еси пречудно славою, Михаиле, егда во образе человечесте пред Иисусом Навином стал еси, глаголя: иззуй сапог с ногу твоею, — аз есмь Архистратиг силы Господни. Таковому явлению твоему чудящеся, с любовию вопием ти:
• Радуйся, боговенчанных глав неусыпный охранителю;
• Радуйся, противляющихся власти, яко Божию повелению противящихся, скорый низложителю.
• Радуйся, усмирителю народных треволнений;
• Радуйся, незримый упразднителю злочестивых обычаев.
• Радуйся, яко ты просвещаеши сомнящихся в час лютых недоумений;
• Радуйся, яко ты исхищаеши искушаемых от пагубоносных наваждений.
• Радуйся, Михаиле, великий Архистратиже, со всеми Небесными силами.

Кондак 7

Хотяй Владыка всяческих показати, яко жребии сынов человеческих не самослучайнии суть, но в Деснице Его выну содержатся, даде тя царствам земным заступника и хранителя, да племена и народы к вечному Царствию Божию уготовляеши; сего ради вси, ведущии о велицем служении твоем спасению человеческому, благодарне зовут Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Новая чудеса показа нам, Архистратиже, тобою на земли всех чудес Творец и Владыка, егда храм, во имя твое созданный, от потопления водами речными дивно спасл еси, струям потока в недра земная устремитися повелевый; еже видя блаженный Архипп с духовными чады своими, благодарне к тебе возопи:
• Радуйся, святых храмов Божиих несокрушимая оградо;
• Радуйся, врагом веры Христовы необоримая преградо.
• Радуйся, егоже велению стихии покоряются;
• Радуйся, имже вси злобнии замыслы сокрушаются.
• Радуйся, верным радость от Престола Вседержителя износящий;
• Радуйся, неверных на стезю правды и истины приводящий.
• Радуйся, Михаиле, великий Архистратиже, со всеми Небесными силами.

Кондак 8

Странное чудо силы твоея, Архистратиже Божий, уведе на себе Аввакум, егда по манию Божию восхитив, принесл еси его скоротечне от Иудеи в Вавилон, дати пищу Даниилу, в рове со львы заключену; темже удивлься превеликому действию силы твоея, возопи с верою: Аллилуиа.

Икос 8

Весь еси в вышних, Михаиле, Престолу Царя Славы предстояй, не далек еси и от нижних, ратуя выну со врагами спасения человеческаго; темже вси, вожделеннаго Отечества. Небеснаго достигнути хотящии, согласно тебе зовут:
• Радуйся, начальниче трисвятаго ангельскаго пения;
• Радуйся, земнородных присно готовый предстателю и хранителю.
• Радуйся, прегордаго фараона с неверными египтяны поразивый страннообразно;
• Радуйся, верныя иудеи путеводивый в пустыни преславно.
• Радуйся, имже угасися пламень пещи вавилонския;
• Радуйся, Михаиле, великий Архистратиже, со всеми Небесными силами.</p

Кондак 9

Вси иноцы Святыя Горы Афонския в радостный трепет приидоша, видяще, како богобоязненна отрока, неистовно от нечестивых златолюбцев во глубину морскую с камнем повержена, спасл еси; темже приявшая его обитель, именем твоим красующися, благодарне взывает ко Господу: Аллилуиа.

Икос 9

Витий глаголы и любомудров смыслы не довлеют ко изглаголанию силы твоея, Михаиле, како во едину нощь сто семьдесят и пять тысящ поразил еси от воев царя ассирийска Сеннахирима, да накажется прочее не хулити Имя Господне; мы же, почитающе святую ревность твою о славе Бога Истиннаго, с веселием зовем ти сице:
• Радуйся, православных воинств непобедимый воеводо;
• Радуйся, зловерных ратей страх и низложение.
• Радуйся, правыя веры и богопочитания насадителю;
• Радуйся, душевредных ересей и расколов искоренителю.
• Радуйся, благочестивыя Маккавеи на поле брани многажды укрепивый;
• Радуйся, нечестиваго вождя Антиохова Илиодора в самем храме поразивый.
• Радуйся, Михаиле, великий Архистратиже, со всеми Небесными силами.

Кондак 10

Спастися хотящим нам буди помощник тверд, Архистратиже Божий, избавляяй и храняй нас от бед и напастей паче же от злых навыков и грехов наших, да, преспевающе в вере, надежде и любви Христове, с радостию о предивнем заступлении твоем ко Владыце Ангелов и человеков благодарне зовем: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси верующим человеком, Архистратиже Божий, и столп крепок во бранех со врагами видимыми и невидимыми; сего ради от сетей бесовских тобою избавляеми, благодарным сердцем и усты зовем сице:
• Радуйся, врагом веры и сопротивником Святыя Церкве непобедимый противоборниче;
• Радуйся, смиренным провозвестником Евангелиа неутомимый споспешниче.
• Радуйся, во тьме зловерия седящих светом веры Христовы просвещаяй;
• Радуйся, лжемудрием объюродевших на стезю истины и покаяния наставляяй.
• Радуйся, грозный отмстителю кленущимся Именем Божиим всуе;
• Радуйся, молниеносный карателю глумящихся безумие о таинствах святыя веры.
• Радуйся, Михаиле, великий Архистратиже, со всеми Небесными силами.

Кондак 11

Пение всякое хвалебное побеждается множеством чудес твоих, Архистратиже Божий, яко совершена суть тобою не точию на небеси и на земли, но и в темных сенех преисподней, идеже глубиннаго змия связал еси узами силы Господней, да избавляемии от злобы его благословят Владыку небесе и земли, зовуще: Аллилуиа.

Икос 11

Светоносный служитель истины и чистоты богопочитания явился еси, Архистратиже, егда, провидя козни духа тьмы, воспретил еси ему Именем Божиим, да не дерзнет сокровенное тело почившаго вождя Израилева Моисеа явити ко обожению чувственным сыновом Израилевым; сего ради, чтуще ныне благосветлый собор твой, благодарне вопием ти:
• Радуйся, чистоту боговедения во дни Ветхаго Завета среди иудеев сохранивый;
• Радуйся, плевелы заблуждений во дни Новыя благодати многажды искоренивый.
• Радуйся, языческих прорицалищ и кумиров истребителю;
• Радуйся, христианских подвижников и страстотерпцев укрепителю.
• Радуйся, немощныя духом силою благодати Божия исполняяй;
• Радуйся, изнемогающия плотию всеоружием веры облекаяй.
• Радуйся, Михаиле, великий Архистратиже, со всеми Небесными силами.

Кондак 12

Благодать от Бога с Небесе испроси нам, поющим во славу всечестнаго имене твоего, Михаиле, да, осеняеми твоим заступлением, во всяком благочестии и чистоте поживем, дондеже, отрешеннии смертию от уз плоти, сподобимся предстати огнезрачному Престолу Царя славы и с лики ангельскими возопити: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще многообразная твоя чудеса, Михаиле, во спасение наше содеянная, молим Господа и Владыку всяческих, да дух ревности по славе Божией, иже в тебе, николиже оскудеет и в нас, зовущих ти сице:
• Радуйся, верных рабов Божиих во время благопотребно на высоту власти предивне поставляяй;
• Радуйся, продерзых и недостойных с высоты силы и славы незримо низлагаяй.
• Радуйся, в день последний избранных от четырех концов земли имеяй собрати;
• Радуйся, имже грешныя, яко плевелы, по гласу Божию огню вечному преданы будут.
• Радуйся, имже сатана со ангелы его во езеро огненное на веки повергнется;
• Радуйся, имже праведниц во обителех Отца Небеснаго преславне водворятся.
• Радуйся, Михаиле, великий Архистратиже, со всеми Небесными силами.

Кондак 13

О prečudnyj Ангелы и архангелы вождей для прядения služenie спасение Твое поколение čelovečeskago priimi от нас к вам voznosimyj Nyne голос hvaly и благодарения, и если выполнены Сила Божия Матерь, pokryj нас neveŝestvennyma крылья Tvoim отъ весь ад vidimyh и nevidimyh к proslavlâemomu toboju я proslavivšemu этих господ vynu назвать:. Аллилуиа (Этот кондак čitaetsâ triždy, затем Икос 1 и кондак 1)

Молитвы Святому Архангелу Михаилу

Молитва первая

Святый и великий Архангеле Божий Михаиле, неисповедимыя и пресущественныя Троицы первый во Ангелех предстоятелю, рода же человеческаго приставниче и хранителю, сокрушивый с воинствы своими главу прегордаго Денницы на небеси и посрамляяй выну злобу и коварства его на земли! К тебе прибегаем с верою и тебе молимся с любовию: буди щит несокрушим и забрало твердо Святей Церкви и Православному Отечествию нашему, ограждая их молниеносным мечем твоим от всех враг, видимых и невидимых. Не остави же, о Архангеле Божий, помощию и заступлением твоим и нас, прославляющих днесь святое имя твое: се бо, аще и многогрешни есмы, обаче не хощем в беззакониих наших погибнути, но еже обратитися ко Господу и оживленным быти от Него на дела благая. Озари убо ум наш светом лица Божия, иже выну сияет на молниевиднем челе твоем, да возможем разумети, что есть воля Божия о нас, благая и совершенная, и ведети вся, яже подобает нам творити и яже презирати и оставляти. Укрепи благодатию Господнею слабую волю и немощное произволение наше, да, утвердившеся в законе Господнем, престанем прочее влаятися земными помыслы и похотении плоти, увлекающеся по подобию несмысленных детей скорогибнущими красотами мира сего, яко ради тленнаго и земнаго безумне забывати вечная и небесная. Над всеми же сими испроси нам свыше дух истиннаго покаяния, нелицемерную печаль по Бозе и сокрушение о гресех наших, да остающее нам число дний временнаго живота нашего иждивем не во угождении чувств и работе страстем нашим, но во изглаждении зол, содеянных нами, слезами веры и сокрушения сердечнаго, подвигами чистоты и святыми делами милосердия. Егда же приблизится час окончания нашего, освобождения от уз бреннаго сего телесе, не остави нас. Архангеле Божий, беззащитных противу духов злобы поднебесных, обыкших преграждати душе человечестей восход в горняя, да, охраняеми тобою, безпреткновенне достигнем оных преславных селений райских, идеже несть печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная, и, сподобльшеся узрети пресветлое лице Всеблагаго Господа и Владыки нашего, падше со слезами у ног Его, в радости и умилении воскликнем: слава Тебе, дражайший Искупителю наш, Иже за премногую любовь Твою к нам, недостойным, благоволил еси послати Ангелы Твоя в служение спасению нашему! Аминь.

Молитва вторая

О святый Михаиле Архангеле, помилуй нас, грешных, требующих твоего заступления, сохрани нас, раб Божиих (имена), от всех видимых и невидимых враг, паче же подкрепи от ужаса смертнаго и от смущения диавольскаго и сподоби нас непостыдно предстати Создателю нашему в час страшнаго и праведнаго Суда Его. О всесвятый, великий Михаиле Архистратиже! Не презри нас, грешных, молящихся тебе о помощи и заступлении твоем в веце сем и в будущем, но сподоби нас тамо купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков.

Молитва третья

Господи, Боже Великий, Царю безначальный, пошли Архангела Твоего Михаила на помощь рабам Твоим (имярек). Защити, Архангеле, нас от всяких врагов, видимых и невидимых. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Демонов сокрушитель, запрети всем врагам, борющимся со мною, и сотвори их яко овцы, и смири их злобные сердца, и сокруши их, яко прах перед лицем ветра. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Шестикрылый первый Князь и Воевода Небесных Сил — Херувимов и Серафимов, буди нам помощник во всех бедах, скорбях, в печалях, в пустыни и на морях тихое пристанище. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Избави нас от всякия прелести диавольския, егда услышишь нас, грешных, молящихся Тебе, и призывающих имя Твое Святое. Ускори нам на помощь и побори всех, противящихся нам, силою Честнаго и Животворящего Креста Господня, молитвами Пресвятой Богородицы, молитвами святых Апостолов, Святителя Чудотворца Николая, Андрея, Христа ради, юродивого, св. пророка Илии и всех святых великомучеников: св. мучеников Никиты и Евстафия, и всех преподобных отцов наших, от века Богу угодивших и всех святых Небесных Сил. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Помоги нам грешным (имярек) и избавь нас от труса, потопа, огня, меча и напрасной смерти, от великого зла, от врага льстиваго, от бури поносимой, от лукавого избавь нас всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Святой Архистратиг Божий Михаил, молниеносным мечом Твоим отжени от мене духа лукавого, искушающего и томящего мя. Аминь.

Тропарь Архангелу Михаилу

Тропарь, глас 4
Небесных воинств Архистратиже, молим тя присно мы недостойнии, да твоими молитвами оградиши нас кровом крил невещественныя твоея славы, сохраняя ны, припадающия прилежно и вопиющия: от бед избави ны, яко чиноначальник Вышних Сил.

 

***

Архангел Михаил — один из высших ангелов, принимающий самое близкое участие в судьбах Церкви.
Священное Писание нас учит, что, кроме физического, существует великий духовный мир, населенный разумными, добрыми существами, именуемыми ангелами. Слово «ангел» на греческом языке значит вестник. Священное Писание их именует так потому, что Бог нередко через них сообщает людям Свою волю. В чем же собственно состоит их жизнь в духовном мире, который они населяют, и в чем заключается их деятельность — мы почти ничего не знаем, да, в сущности, и понять не в состоянии. Они пребывают в условиях, совершенно отличных от наших материальных: там время, пространство и все жизненные условия имеют совсем иное содержание. Приставка «архи» к некоторым ангелам указывает на их более возвышенное служение сравнительно с другими ангелами.

Имя Михаил — на еврейском значит «Кто, как Бог».
Священное Писание, повествуя о явлении ангелов различным людям, собственным именем называет только некоторых из них, — по-видимому тех, которые несут особую миссию в утверждении Царства Божия на земле. Среди них — архангелы Михаил и Гавриил, упоминаемые в канонических книгах Писания, а также архангелы РафаилУриилСалафиилИегудиили Варахиил, упоминаемые в неканонических книгах Писания.  Архангел Гавриил обычно являлся некоторым праведникам в качестве вестника великих и радостных событий, касающихся народа Божия (Дан. 8, 16, 9, 21; Лук. 1, 19-26). В книге Товита архангел Рафаил говорит о себе: «Я — Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго» (Тов. 12, 15). Отсюда возникло убеждение, что на Небе существует семь архангелов, одним из которых является архангел Михаил.

Архангел Михаил в Писании именуется «князем», «вождем воинства Господня» и изображается, как главный борец против диавола и всякого беззакония среди людей. Отсюда его церковное именование «архистратиг», т. е. старший воин, вождь. Так, архангел Михаил явился Иисусу Навину в качестве помощника, при завоевании израильтянами Обетованной земли. Он явился пророку Даниилу в дни падения Вавилонского царства и начала созидания Мессианского царства. Даниилу было предсказано о помощи народу Божию со стороны архангела Михаила в период предстоящих преследований при Антихристе. В книге Откровения архангел Михаил выступает как главный вождь в войне против дракона-диавола и прочих взбунтовавшихся ангелов. «И произошла война на Небе: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось им места на Небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною». Апостол Иуда кратко упоминает об архангеле Михаиле, как о противнике диавола. (Нав. 5, 13; Дан. 10; 12, 1; Иуд. 9; Откр. 12, 7-9; Лк. 10, 18).

В духе Священного Писания некоторые отцы Церкви видят архангела Михаила участником других важных событий в жизни народа Божия, где, впрочем, он не называется по имени. Так, например, его отождествляют с таинственным огненным столпом, шедшим перед израильтянами во время их бегства из Египта и погубившим в море полчища фараона. Ему же приписывают поражение огромного ассирийского войска, осаждавшего Иерусалим при пророке Исаии. (Исх. 33, 9, 14, 26-28; 4 Цар. 19, 35).

Церковь почитает архангела Михаила как защитника веры и борца против ересей и всякого зла. На иконах его изображают с огненным мечом в руке, или копьем низвергающим диавола. В начале IV века Церковь установила праздник «Собора» (т. е. совокупности) святых ангелов во главе с архангелом Михаилом 8 ноября (нов: 21 ноября).

 

6 сентября – память святого Архангела Михаила  (по новому стилю 19 сент.)

8 ноября (н.с. 21 ноября)  – Собор архистратига Михаила

и прочих Небесных Сил бесплотных 

Молитва Архангелу Михаилу – очень сильная защита

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. .. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Всякий раз мы встречаем на своем пути самых разных людей: соседей, родных, друзей, коллег. И не всегда такие встречи могут оказаться приятными, ведь в жизни всегда есть ссоры, обиды и обман. Часто друзья становятся злейшими врагами, желая один другому неприятностей, болезней. Бывает и того хуже, когда один человек обращается к колдунье, что бы навредить другому. Чтобы уберечь себя от плохого, как мелких неприятностей так и серьезных, необходимо обратиться за помощью к Небесам.

Ежедневная молитва Архангелу Михаилу поможет уберечься от сглаза, зложелателей и всякой напасти. Он почитается православной церковью, и считается самым сильным защитником духа и тела верующего. Он является верховным (главным) ангелом, предводителем воинства Господнего, другими словами Архистратигом. Именно под его предводительством против дьявола и демонов воевали ангелы. И по велению Божию, еще до Рождества Христова, он помогал еврейскому народу бороться против язычников.

А когда Моисей выводил евреев из Египта, Михаил, указывая путь, сопровождал их. И перед штурмом Иерихона, он явился Иисусу. О многих чудесах, совершенным ангелом, сохранила память история христианской Церкви. Поэтому икона Архангела Михаила – очень сильная защита всех верующих, и молитвы обращенные к образу помогут защитить от любой неприятности.

Содержимое

  • Молитва Архангелу Михаилу – очень сильная защита
    • Паломничество к иконам святого
  • Очень сильная защита и помощь верховного ангела
  • Кто может просить о помощи
  • Кого из святых еще можно молить о защите

Молитва Архангелу Михаилу – очень сильная защита

На иконах верховный ангел изображен с острым, длинным мечом в руке. Это оружие для победы над злыми силами, оно отсекает человеческие тревоги и страхи. Он помогает людям избавиться от лживости, зла и отводит от соблазнов. Он первый защитник всех, кто следует законам Божьим .

Есть одна сильная молитва, которая была написана на паперти церкви Архистратига Михаила, Чудового монастыря в Кремле, который после октябрьского переворота был взорван. Если в течении всей жизни, каждый день читать эти строки, то в результате человек получит очень сильную защиту:

  • от лукавого;
  • от злых людей;
  • от сглаза и других магического воздействия;
  • от искушений;
  • от внезапных нападений и ограблений;
  • от трагических событий.

Информация к размышлению: как узнать есть ли порча на человеке

А так же, эти слова, обращенные к верховному ангелу, помогут избавиться душе от адовых мук. Необходимо написать на клочке бумаги имена своих детей, родителей, близких, в общем, всех, за кого Вы просите. Далее, читая прошение к ангелу, следует называть все написанные имена, там, где есть (имя).

А, дважды в году, в 12 часов ночи – с 20-го на 21-е ноября, в Михайлов день, и с 18-го на 19-е сентября, в день почитания Архангела, необходимо просить за всех умерших, называя всех поименно. И при этом к прошению добавлять фразу «и всех сородников по плоти Адамова колена».

Вот с какими словами обращаются к верховному ангелу:

«О Господи Боже Великий, Царю Безначальный, пошли, Господи Архангела Твоего Михаила на помощь рабу твоему (имя) изъяти мя от враг моих видимых и невидимых! О Господень Архангел Михаиле, излей миро влагостыни на раба своего (имя). О Господень Михаиле Архангеле, демонов сокрушителю! Запрети всем врагам, Борющимся со мною, сотвори их яко овцы и сокруши их, яко прах пред лицем ветра. О Господень великий Михаиле Архангеле, шестикрылатый первый княже и воеводе невесных сил, Херувим и Серафим! О Господень угодный Михаиле Архангеле! Буди ми помощь во всем: в обидах, в скорбях, в печалех, в пустынях, на распутиях, на реках и на морях тихое пристанище! Избави, Михаиле Архангеле, от всякия прелести диавольския, егда услышиши мя, грешнаго раба своего (имя), молящегося тебе и призывающего имя твое святое, ускори на помощь мою, и услыши молитву мою, о Великий Архангеле Михаиле! Поведи вся противящиеся мне силою честнаго животворящего креста Господня, молитвами Пресвятые Богородицы и Святых Апостол, и Святаго Николая Чудотворца, Святаго Андрея Юродивого и Святаго Пророка Божия Илии, и Святых великомученик Никиты и Евстафия, Преподобных Отец всех святителей и мученик и всех святых небесных сил. Аминь.

 
О, Великий Михаиле Архангеле, помоги мне грешному рабу твоему (имя), избави мя от труса, потопа, огня, меча и врага льстивого, от бури, от нашествия и от лукавого. Избави мя, раба твоего (имя), великий Архангеле Михаиле, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

Паломничество к иконам святого

По всей стране имеется огромное количество церквей и храмов, посвященных Архистратигу, нет ни единого дома Божьего, где бы не находился образ его в иконостасе, на фресках или иконах. И куда бы, Вы не зашли, за помощью Высших сил Небесных – везде можно обратиться к этому Божиему служителю.

Полезная информация: молитва от сглаза и порчи православная

Очень сильная защита и помощь верховного ангела

Так, как Архистратиг Михаил является главой воинства небесного, к нему принято обращаться о помощи в исцелении недугов, о защите от врагов, о защите в опасные времена своего Отечества, и о возвращении воинов из походов. Просят помощи его и при постройке нового дома, он способствует счастливой жизни и защитит жилище от бедствий и воров.

С мольбой к ангелу можно обратиться, как дома, так и заказав молебен с акафистом в храме. Некоторые считают, что защита от врагов и бедствий в молитвенной форме является неким оберегом. Но это представление не верно. Прошение к высшим Небесным силам ни в коем случае нельзя рассматривать, как оберег или заклинание, что обладает собственной силой.

Так же нельзя утверждать, что один святой сильнее другого, или одна молитва сильнее поможет, нежели другая. Все потому, что в мольбе идет личное обращение к святому, для того чтобы он молил Всевышнего о нас грешных. А Господь уже помогает и покровительствует нам по обращению святых.

Вот такими словами обращаются к Михаилу, чтобы он помог защититься от  не приятелей и болезней:

«О святый Михаиле Архангеле, помилуй нас, грешных, требующих твоего заступления, сохрани нас, раб Божиих (имена), от всех видимых и невидимых враг, паче же подкрепи от ужаса смертнаго и от смущения диавольскаго и сподоби нас непостыдно предстати Создателю нашему в час страшнаго и праведнаго Суда Его. О всесвятый, великий Михаиле Архистратиже! Не презри нас, грешных, молящихся тебе о помощи и заступлении твоем в веце сем и в будущем, но сподоби нас тамо купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь».

Кто может просить о помощи

К верховному ангелу может обратиться каждый верующий человек, не зависимо от возраста, национальности, расы или пола. Даже самый убежденный атеист  может просить помощи, поддержки, и святой поможет. Он никому не отказывает, а покровительствует всем, кто приходит к нему с чистым сердцем.

  • Молитва о защите в пути Архангелу Михаилу поможет каждому страннику. И если Вам предстоит долгая поездка, обязательно обращайтесь к нему за помощью.
  • К нему обращаются и те, кто не может определиться с целью в жизни или сбился с пути. Покровитель поможет в любой сложной ситуации.
  • Все кого тревожат страхи, душевные мучения могут просить помощи у Михаила.
  • Поможет он и тем, кому необходимо дать терпение и выносливость, прибавит сил для достижений поставленных целей.

И даже, если не помните молитвенных слов, а Вам необходима помощь Высших сил, обратитесь от чистого сердца, просто своими словами к верховному ангелу за покровительством.

Чтобы уберечь себя от всевозможного зла, а так же от сглаза и порчи, необходимо обратиться за помощью к святому. И как только Вы почувствовали какое-либо, негативное воздействие сил колдовства, сразу же читайте следующие слова к архангелу:

«Осени меня благодатью твоей Архистратиге Михаиле, помоги мне изгнать дьявольскую силу, которая не устоит от света, спустившейся с небес Твоей денницы. Молю тебя угасить стрелы зла своим дуновением. Святый Архистратиге Михаиле и всякие Небесные Силы, молитесь обо мне страждущем и просящем. Пусть отведет от меня Господь пагубные помыслы, преследующие и терзающие меня. Спаси меня Господи от отчаяния, сомнений в вере и телесной усталости. Грозный и Великий Страже Господний, Архистратиге Михаиле отсеки своим огненным мечом тех, кто желает погубить меня и зла мне желающих. Стой на страже дома моего, защищай всех живущих в нем и мое достояние. Аминь».

В этом видеоролике Вы можете слушать молитву Архангелу Михаилу:

Кого из святых еще можно молить о защите

Кроме архистратига Михаила, просить покровительства можно еще у многих христианских святых. Главное определиться, от чего именно Вас необходимо уберечь. Не смотря на то, что обращаться к Всевышнему, Деве Марии и святым можно при любых нуждах житейских, все же есть такие святые, которым Господь за их деяния и подвиги дал благодать оберегать и защищать всех нас.

Так, молитвы о защите на работе, от бесчестья девичьего и от несчастий в дороге произносятся Угоднику Николаю Чудотворцу. От порчи, сглаза, магов, колдунов и наваждений бесов принято обращаться к святым мученикам  Киприану и Иустиние.

Полезная информация: молитва Киприану от порчи и сглаза

Нельзя забывать и об обращении к своему Ангелу-хранителю, ведь он самый близкий и первый Ваш заступник и покровитель, что готов прийти на помощь по первому зову.

Помимо этого, чтобы с Вами всегда была очень сильная защита от бед необходимо быть ближе к Господу, жить церковной жизнью. Ведь самый лучший оберег от несчастий и неприятелей это искренняя вера в Бога и Его силу. Следует посещать церковь, участвовать в таинствах церковных – причастии, исповеди. Так, мы всегда будем под присмотром Господа и Ангела-хранителя.

Храни Вас Господь!

  • Молитвы православные на все случаи жизни
  • Очень полезные молитвы на каждый день

КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Архангел Михаил

Пожалуйста, поддержите миссию Нового Адвента и получите полное содержимое этого веб-сайта в виде мгновенной загрузки. Включает Католическую энциклопедию, Отцы Церкви, Summa, Библию и многое другое всего за 19,99 долларов США…

(иврит «Кто подобен Богу?»).

Святой Михаил — один из главных ангелов; его имя было боевым кличем добрых ангелов в битве на небесах против врага и его последователей. Четыре раза его имя упоминается в Писании:

(1) Даниил 10:13 sqq. , Гавриил говорит Даниилу, когда тот просит Бога разрешить евреям вернуться в Иерусалим: «Ангел [Д. помочь мне… и никто мне не помощник во всем этом, кроме Михаила, князя вашего».

(2) Даниил 12 , Ангел, говорящий о конце мира и антихристе, говорит: «В то время восстанет Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего».

(3) В католическом Послании св. Иуды: «Когда Архангел Михаил, споря с дьяволом, спорил о теле Моисея» и т. д. Св. Иуда ссылается на древнюю еврейскую традицию спора между Михаил и сатана над телом Моисея, рассказ о котором также содержится в апокрифической книге о вознесении Моисея (Ориген, De Principiis III.2.2). Св. Михаил скрыл гроб Моисея; Однако сатана, разоблачив его, попытался соблазнить еврейский народ на грех поклонения героям. Святой Михаил также охраняет тело Евы, согласно «Откровению Моисея» («Апокрифические Евангелия» и др., изд. А. Уокера, Эдинбург, стр. 647).

(4) Апокалипсис 12:7 , «И произошла на небе великая битва, Михаил и ангелы его сразились с драконом». Св. Иоанн говорит о великом конфликте в конце времен, который отражает также битву на небесах в начале времен. По свидетельству отцов, в Священном Писании часто возникает вопрос о св. Михаиле, где его имя не упоминается. Говорят, что он был херувимом, стоявшим у врат рая, «чтобы охранять путь к дереву жизни» (Бытие 3:24), ангелом, через которого Бог издал Десятисловие Своему избранному народу, ангелом, стоявшим в путь против Валаама (Числа 22:22), ангела, разбившего армию Сеннахирима (4 Царств 19:35).

Следуя этим библейским отрывкам, христианская традиция наделяет святого Михаила четырьмя обязанностями:

  • Бороться с сатаной.
  • Спасать души верующих от власти врага, особенно в смертный час.
  • Быть защитником Божьего народа, евреев в Ветхом Законе, христиан в Новом Завете; поэтому он был покровителем церкви и рыцарских орденов в средние века.
  • Призвать с земли и привести на суд человеческие души («signifer S. Michael repraesentet eas in lucamsantam», Offert. Miss Defunct. «Constituit eum principem super animas suscipiendas», Antiph. off. Cf. Пастырь Гермы , Книга III, Сравнение 8, Глава 3).

Относительно его ранга в небесной иерархии мнения расходятся; Святой Василий (Hom. de angelis) и другие греческие отцы, а также Салмерон, Беллармин и др., ставят святого Михаила над всеми ангелами; они говорят, что он называется «архангелом», потому что он князь других ангелов; другие (ср. П. Бонавентура, op. cit.) считают, что он князь серафимов, первый из девяти ангельских чинов. Но, согласно св. Фоме (Summa Ia.113.3), он является князем последнего и низшего хора, ангелов. Римская литургия, кажется, следует греческим отцам; он называет его «Princeps militiae coelestis quem honorificant angelorum cives». Гимн Мосарабского Бревиария ставит святого Михаила даже выше Двадцати четырех старцев. Греческая литургия стилизует его Архистратиг , «высочайший полководец» (ср. Менея, 8 ноября и 6 сентября).

Почитание

Для св. Михаила, защитника еврейского народа, было бы естественно быть защитником и христиан, давая победу в войне своим подопечным. Ранние христиане, однако, считали своими воинскими покровителями некоторых мучеников: св. Георгия, св. Феодора, св. Димитрия, св. Сергия, св. Прокопия, св. Меркурия и др.; но святому Михаилу они отдали заботу о своих больных. В том месте, где его впервые почитали, во Фригии, его престиж как ангельского целителя заслонял его вмешательство в военные дела. С давних времен он был центром истинного культа святых ангелов, особенно св. Михаила. Предание повествует, что святой Михаил в самые ранние века заставил бить целебный источник в Чайротопе близ Колосс, где исцелялись все больные, купавшиеся там, взывая к Пресвятой Троице и святому Михаилу.

Еще более известны источники, которые, как говорят, Св. Михаил извлек из скалы в Колоссах (Хоны, нынешний Хонас, на Лике). Язычники направили поток против святилища св. Михаила, чтобы разрушить его, но архангел молнией расколол скалу, чтобы дать новому руслу потоку, и освятил навеки воды, вышедшие из ущелья. Греки утверждают, что это явление имело место примерно в середине I века, и отмечают праздник в память о нем 6 сентября (Analecta Bolland., VIII, 285-328). Также в Пифии в Вифинии и в других местах Азии горячие источники были посвящены святому Михаилу.

В Константинополе также св. Михаил был великим небесным врачом. Его главное святилище, Михаэлион, находилось в Состенионе, примерно в пятидесяти милях к югу от Константинополя; там, как говорят, архангел явился императору Константину. Больные спали в этой церкви ночью, ожидая явления св. Михаила; его праздник отмечался там 9 июня. Другая знаменитая церковь находилась в стенах города, при термах императора Аркадия; там собор архангела праздновался 8 ноября. Этот праздник распространился по всей Элладской Церкви, и его приняли также Сирийская, Армянская и Коптская Церкви; теперь это главный праздник святого Михаила на Востоке. Возможно, он возник во Фригии, но его стоянкой в ​​Константинополе были Термы Аркадия (Мартинов, «Annus Graeco-slavicus», 8 ноября). Другие праздники св. Михаила в Константинополе были: 27 октября в церкви «Промоту»; 18 июня в церкви св. Юлиана на Форуме; и 10 декабря в Афее.

Христиане Египта поставили свою животворящую реку Нил под защиту святого Михаила; они приняли греческий праздник и праздновали его 12 ноября; двенадцатого числа каждого месяца они празднуют особое поминовение архангела, но 12 июня, когда река начинает подниматься, они отмечают как обязательный праздник праздник св. Михаила «на подъем Нила», euche. eis ten symmetron anabasin ton potamion hydaton .

В Риме в Леонинском сакраментарии (шестой век) есть «Натале Базилика Анжели через Саларию», 30 сентября; из пяти месс на праздник три упоминают святого Михаила. Геласианский сакраментарий (седьмой век) дает праздник «Св. Михаэлис Архангелы», а Григорианский сакраментарий (восьмой век) — «Dedicatio Basilionis S. Angeli Michaelis», 29.Сентябрь. В рукописи также добавлено «via Salaria» (Ebner, «Miss. Rom. Iter Italicum», 127). Эта церковь на Соляной дороге находилась в шести милях к северу от города; в девятом веке он назывался Базилика Архангелов в Септимо (Армеллини, «Chiese di Roma», стр. 85). Он исчез тысячу лет назад. В Риме святому Михаилу была также отдана роль небесного врача. Согласно (апокрифической?) легенде десятого века, он появился над родинками Адриани (Кастель-ди-Сан-Анджело) в 9 г. до н.э.50, во время процессии, которую святой Григорий провел против моровой язвы, положив конец чуме. Бонифаций IV (608–615) построил на Моле Адриани в честь него церковь, названную St. Michaelis inter nubes (in Summitate Circi) .

Хорошо известно явление св. Михаила (494 или 530-40 гг.), как описано в Римском Бревиарии, 8 мая в его знаменитом святилище на Монте-Гаргано, где его первоначальная слава покровителя на войне была восстановлена. его. Его заступничеству лангобарды Сипонта (Манфредония) приписали свою победу над греческими неаполитанцами 8 мая 663 года. В ознаменование этой победы церковь Сипонта учредила особый праздник в честь архангела 8 мая, который распространился по всему миру. всей латинской церкви и теперь называется (со времен Пия V) «Apparitio S. Michaelis», хотя первоначально он увековечивал не явление, а победу.

В Нормандии Святой Михаил является покровителем моряков в своем знаменитом святилище в Мон-Сен-Мишель в епархии Кутанс. Говорят, что он явился там в 708 году святому Оберу, епископу Авраншскому. В Нормандии его праздник «S. Michaelis in periculo maris» или «в Монте-Тумбе» повсеместно отмечался 18 октября, в годовщину открытия первой церкви, 16 октября 710 г.; праздник теперь ограничивается епархией Coutances. В Германии после ее евангелизации святой Михаил заменил христианам языческого бога Вотана, которому были посвящены многие горы, отсюда многочисленные горные часовни святого Михаила по всей Германии.

Говорят, что гимны Римской канцелярии были сочинены св. Рабаном Мавром из Фульды (ум. 856). В искусстве св. Михаил изображается в виде ангельского воина, полностью вооруженного шлемом, мечом и щитом (часто на щите имеется латинская надпись: Quis ut Deus), стоящего над драконом, которого он иногда пронзает копьем. Он также держит весы, на которых взвешивает души усопших (ср. Рок, «Церковь отцов наших», III, 160), или книгу жизни, чтобы показать, что он принимает участие в суде. Его праздник (29сентябрь) в средние века праздновался как обязательный святой день, но вместе с некоторыми другими праздниками он был постепенно упразднен с восемнадцатого века (см. ПРАЗДНИКИ). День Михайлова в Англии и других странах является одним из обычных квартальных дней для выплаты арендной платы и расчетов; но он больше не отличается гостеприимством, с которым его раньше отмечали. В то время стерневые гуси считались совершенными, и в большинстве семей их разделывали на Михайлов день. В некоторых приходах (остров Скай) в этот день устраивали крестный ход и пекли пирог, называемый баннок Святого Михаила.

Об этой странице

Цитата APA. Холвек, Ф. (1911). Святой Михаил Архангел. В Католической энциклопедии. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. http://www.newadvent.org/cathen/10275b. htm

Ссылка на MLA. Хольвек, Фредерик. «Святой Архангел Михаил». Католическая энциклопедия. Том. 10. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911 г. .

Транскрипция. Эта статья была переписана Шоном Хайлендом для New Advent. Изображение отсканировано Wm Stuart French Jr.

Церковное одобрение. Нихил Обстат. 1 октября 1911 года. Реми Лафорт, STD, цензор. Разрешение. +Джон кардинал Фарли, архиепископ Нью-Йорка.

Контактная информация. Редактором New Advent является Кевин Найт. Мой адрес электронной почты: веб-мастер по адресу newadvent.org. К сожалению, я не могу отвечать на каждое письмо, но я очень ценю ваши отзывы — особенно уведомления об опечатках и неуместной рекламе.

7 библейских фактов об архангеле Михаиле

Джеффри Кранц16 комментариев

После Гавриила и Сатаны Михаил, вероятно, является самым известным ангельским существом в Библии. И поскольку мы находим ангелов такими очаровательными, на протяжении веков было очень много разговоров о Михаиле. Он стал таким легендарным персонажем, что часто трудно понять, что мы узнали о Майкле из Библии или где-то еще.

Мы знаем, что Михаил — архангел, но что это значит? Чего он добился, каковы его обязанности и какое место он занимает в Божьем небесном воинстве?

Рисунок одного из моих любимых мультипликаторов: Итана Николя.

Легенда интересна, но нам нужно знать, что говорит вдохновленное Слово Божье.

1. Михаил — единственный, кого Библия называет архангелом. Слово «архангел» не используется для его описания в Ветхом Завете, но другой ангел называет его одним из главных князей (Дан. 10:13).

Называть Михаила «одним из главных князей» означает, что у Майкла есть равные. Однако, если есть какие-то другие архангелы, Библия не говорит нам, кто они.

2. Михаил стоит на страже Израиля

В последнем видении Даниила ангел описывает, как пройдут последние дни для евреев. Именно в это время восстанет Михаил, «великий князь, стоящий на страже сынов народа твоего» (Дан. 12:1). Ангел также называет Михаила князем Даниила (Дан. 10:21). Библия не говорит, что влечет за собой «стояние на страже», но совершенно ясно, что у Михаила есть особая ответственность за Израиль.

3. Михаил прямо выступает против сатаны

Иуда упоминает, что Михаил спорит с сатаной по поводу тела Моисея (намёк на еврейскую традицию). К сожалению, нам не дали больше информации о том, о чем был этот спор. Иуда действительно говорит нам, что Михаил не был настолько смел, чтобы произносить «осуждающий приговор» (греческое слово, означающее «поносить» часто переводится как «богохульный» или «клеветнический») против дьявола. То, что он говорит, достаточно интересно, чтобы заслужить само по себе факт. . .

4. Майкл говорит только четыре слова в Библии

Ну, три греческих слова, которые часто переводятся в четыре английских слова. В 9-й главе Иуды Михаил говорит сатане: «Да запретит тебе Господь!»

5. Михаил — военачальник ангелов

В апокалипсисе Иоанна он видит великую войну на небесах: Михаил и его ангелы против дракона (сатаны) и его ангелов. Однако дьявол и его силы слишком слабы, чтобы оставаться на небе, и поэтому все они низвергнуты на землю (Откр. 12:7–9).).

6. Михаил сражается с ангелами-покровителями других народов

В 10-й главе Даниила пророк постится, смиряясь перед Богом и молясь о понимании будущего евреев. Через 21 день ему наконец является ангел и объясняет задержку: «князь персидский» все время противостоял ему, и только когда Михаил освободил ангела, он смог продолжить свое путешествие к Даниилу. Ангел остается с Даниилом достаточно долго, чтобы дать евреям план будущих событий, но должен вернуться, чтобы сражаться с принцем Персии (и принц Греции тоже скоро присоединится к битве). Только Михаил поддерживает этого ангела против этих сил (Дан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts