Авилов куликово поле: Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле)
Содержание
М.И. Авилов «Поединок на Куликовом поле»: краткое описание картины
Картина была написана художником во время Великой Отечественной войны (в 1943 г.). Этот год является трагическим и переломным для нашей страны. Поединок между Челубеем и Пересветом также был важным в исходе Куликовской битвы. Этот бой укрепил дух русских полков. В схватке погибли оба воина, но победа была одержана нашим богатырем. Пересвет сумел доехать на уцелевшем коне до русского войска, стоявшего позади. А Челубей после мощного удара копьем упал с коня и так и остался лежать, истекая кровью.
Картина «Поединок на Куликовом поле» находится в Государственном русском музее, который вы можете увидеть на фото выше.
Биография художника
М.И. Авилов – народный художник РСФСР, имеет множество наград, его картины участвовали в выставках в Академии художеств Общества им. А.И. Куинджи. Наиболее известное полотно, которое написал художник Авилов, носит название «Поединок на Куликовом поле». Картина принесла живописцу большой успех, благодаря ей он стал лауреатом Сталинской премии I степени.
Авилов преподавал в Институте им. И.Е. Репина (Академия художеств в Санкт-Петербурге, в то время – в Ленинграде), создавал плакаты и иллюстрации для русской классической литературы.
Каждая картина этого художника наполнена особенной атмосферой. Авилов работал в батальных жанрах (баталия – сцена сражений), преимущественно изображал на своих полотнах знаменательные исторические события Руси и СССР (времена гражданской войны). Художник черпал вдохновение для своих полотен из его современности, а теперь, в наше время, эти картины использутся в качестве иллюстраций для учебников по истории.
Художник Авилов, «Поединок на Куликовом поле»: описание картины
На картине мы с первого взгляда узнаем легендарного русского богатыря Пересвета (художник изобразил его слева). Он облачен в снаряжение русского воина: поблескивающий на солнце шлем, русская рубаха, а поверх нее надета кольчуга с металлическими пластинами, которые крепились в качестве дополнительной защиты. Но это не спасет богатыря. Пересвет погибнет вместе со своим противником Челубеем. Также мы видим, что на русском воине надеты не лапти, а кожаные сапоги. Это говорит нам, что Пересвет – человек богатый или знатного рода.
Что еще изобразил Авилов? «Поединок на Куликовом поле» (картина) представляет нашему взгляду и отрицательного героя «рассказа» — татарского богатыря Челубея. Художник подробно расписал все зло (для нас это татаро-монгольское иго) в одном лице воина-татарина. На картине этого воина мы увидим справа. Красный малахай на бритой голове уже говорит нам, что это не русский воин, а татарин, наш враг. Обе фигуры (Пересвет и Челубей) запечатлены в самом центре полотна. Они динамичны, изображены крупно, и все это выделяет их на общем плане. Талантливый художник — М. Авилов. «Поединок на Куликовом поле» (описание картины представлено в нашей статье) — исторически значимая работа.
Описание действий
В центре картины Пересвет бьет острием копья, от Челубея идет встречный удар. Оружие обоих воинов врезается в щиты, но пробивает их насквозь и вонзается в тела, прорвав кольчугу. Разъяренные лошади встали на дыбы. Красный малахай слетает с головы Челубея. Вот-вот упадет и он сам. Раненный Пересвет продолжает держаться на коне. Замечательную работу создал М. Авилов — «Поединок на Куликовом поле». Картина, описание которой мы проводим, поражает своей реальностью.
Задний план
Краски, которыми художник расписывал героев полотна, более яркие и насыщенные, чем задний план. Описание войска татар выглядит так:полки расположены справа, со стороны Челубея, и они выражают беспокойство. Татары уже предугадывают исход поединка. Он будет точно не в их пользу. Воин, который стоит ближе к нам, не может стоять на месте и спокойно наблюдать, он внимательно следит за всем, что происходит в поединке. И вот, увидя, как копье пронзает Челубея, он с беспокойством подается вперед.
Русское же войско менее взволновано. Наши воины уверены в силах Пересвета, но они не менее беспокоятся об исходе битвы. До мелочей все изобразил Авилов. «Поединок на Куликовом поле» — картина (описание ее еще не окончено), которая не может оставить равнодушным никого.
Впереди на белом коне восседает князь Дмитрий Донской. Наши воины изображены на дальнем плане и небольшими фигурами, поэтому невозможно рассмотреть эмоции на их лицах.
Так представил Авилов поединок на Куликовом поле. Описание события, которому посвящена картина, позволит вам больше узнать о Куликовской битве. Бой между Пересветом и Челубеем известен большинсту людей во многом благодаря художнику М.И. Авилову.
Примечания к статье
Мы должны гордиться тем, что создал это полотно наш художник — М.И. Авилов. «Поединок на Куликовом поле» (описание картины отсылает нас к далеким событиям) — удивительная работа.
Живописец изобразил на своем полотне легендарное историческое событие Руси. Делая подробное описание, мы невольно начинаем углубляться в историю, стараясь рассказать о полотне, которое написал Авилов — «Поединок на Куликовом поле». Описание картины может заполнить целую главу в учебнике по истории.
Заключение
Мы рассмотрели работу, которую создал М. И. Авилов — «Поединок на Куликовом поле». Описание этой картины расширяет знания о нашей стране, о ее героях и их подвигах. Во всем своем величии здесь представлен дух русского народа, который свергает иго татаро-монголов. Один мощный удар копьем решает судьбу всей Руси. Теперь больше не будет гнета, обычные люди продолжат мирную жизнь, не боясь, что в любое время могут нагрянуть татарские воины и уничтожить их семьи. Богатырь Пересвет в битве с Челубеем погибает, но оставляет о себе вечную память.
На фото выше представлен монумент, посвященный Куликовской битве.
Благодаря картине художника Авилова многие из нас знают о том, какой подвиг совершил Пересвет и что вообще когда-то состоялась битва на Куликовом поле.
Куликово поле: вопросы и ответы. Трейлер
https://ria.ru/20200911/treyler-1577053737.html
Куликово поле: вопросы и ответы. Трейлер
Куликово поле: вопросы и ответы. Трейлер — РИА Новости, 25.09.2020
Куликово поле: вопросы и ответы. Трейлер
Где и как происходила Куликовская битва, и была ли она вообще? Был ли поединок Пересвета с Челубеем, описанный на знаменитых картинах Васнецова и Авилова? Правда ли, что Мамай нанимал грозных генуэзских арбалетчиков? И было ли найдено оружие на Куликовом поле?
2020-09-11T14:00
2020-09-11T14:00
2020-09-25T12:40
куликово поле: вопросы и ответы
подкаст
социальный навигатор
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/09/0a/1577053609_0:2:640:362_1920x0_80_0_0_7fe5944b2b74cacd33929a37584264bc.png
Куликово поле: вопросы и ответы. Трейлер
Где и как происходила Куликовская битва, и была ли она вообще? Был ли поединок Пересвета с Челубеем, описанный на знаменитых картинах Васнецова и Авилова? Правда ли, что Мамай нанимал грозных генуэзских арбалетчиков? И было ли найдено оружие на Куликовом поле?
audio/mpeg
Куликово поле: вопросы и ответы. Трейлер
Где и как происходила Куликовская битва, и была ли она вообще? Был ли поединок Пересвета с Челубеем, описанный на знаменитых картинах Васнецова и Авилова? Правда ли, что Мамай нанимал грозных генуэзских арбалетчиков? И было ли найдено оружие на Куликовом поле?
audio/mpeg
Вместе с экспертами музея-заповедника «Куликово поле» разбираем, почему это сражение изменило историю, и отделяем факты от легенд.Подкаст подготовлен совместно с Государственным музеем-заповедником «Куликово поле» при поддержке фонда «История Отечества».Подкаст «Куликово поле: вопросы и ответы» выходит по пятницам.Первый выпуск — 18 сентября.Слушайте подкасты РИА Новости и подписывайтесь на них в мобильных приложениях: для iPhone — iTunes, для Android — Google Podcasts. С любым устройством вы можете использовать Яндекс.Музыка, Castbox и Soundstream. Скачайте выбранное приложение и наберите в строке поиска «РИА Новости» или название подкаста.Как и где бесплатно подписаться на подкасты________Монтаж Андрея ТемноваПомогите сделать подкасты РИА Новости ещё лучше. Пройдите опрос и расскажите о своих впечатленияхСпрашивайте нас, предлагайте нам, спорьте с нами: [email protected]
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/09/0a/1577053609_78:0:562:363_1920x0_80_0_0_150f42c1defb5c705fc84590a7a68bdc. png
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
подкаст, аудио, социальный навигатор
Куликово поле: вопросы и ответы, Подкаст, Социальный навигатор
Советское искусство, культура СССР
« Известная советская актриса эпизода Нина Агапова
Советский русский художник Анатолий Федорович Алексеев »
Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле. 1943 г. (Фрагмент). Сталинская премия первой степени (1946). Картина советского русского художника Михаила Ивановича Авилова (6 сентября 1882 – 14 апреля 1954)
Советского русского художника Михаила Ивановича Авилова
Великий русский художник, член Союза художников революционной России, народный художник РСФСР и лауреат Сталинской премии первой степени. Считается одним из лучших советских художников-баталистов, мастером исторических сцен. Отличается особой динамичностью сцен, вниманием к деталям и накалом событий. Он создал одно из самых известных батальных произведений, которое называется «Поединок Челубея с Пересветом». На этой картине изображена легендарная битва двух богатырей, в которой показан непобедимый дух русского народа, свергнувшего татаро-монгольское иго. Примечательно, что созданная в годы Великой Отечественной войны, она была направлена на возвышение самосознания советских людей, сражавшихся с фашистскими захватчиками. Эта картина на сегодняшний день остается классикой батально-исторического жанра.
Михаил Иванович Авилов начал свое образование в Обществе поощрения художеств, затем учился в мастерской Л.Е. Дмитриев-Кавказский, после окончания Императорской Академии художеств. С 1922 по 1930 год преподавал в Ленинградском художественно-промышленном техникуме. С 1947 года преподавал в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репин в Ленинграде. В настоящее время его картины находятся в самых известных музеях России, в том числе в Русском музее, Третьяковской галерее и многих других.
От советского информбюро (новости с фронта в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.). Картина советского русского художника Михаила Ивановича Авилова (6 сентября 1882 – 14 апреля 1954)
Родившийся 18 сентября 1882 года в Петербурге, мальчик с юных лет любил рисовать, и родители поощряли это занятие. Они же инициировали поступление сына в Рисовальную школу «Общества поощрения художеств», это произошло, когда Михаилу не было и 11 лет.
После окончания гимназии Михаил оказался перед дилеммой: продолжать занятия рисованием или поступать в институт. Но любовь к кисти все же перевесила. Он поступил в мастерскую Льва Евгравевича Дмитриева-Кавказского, известного своими многочисленными офортными картинами и гравюрами. Учеба в мастерской мастера-гравера длилась год, и тогда Михаил понял, что гравюры — это не его профессия. Так, он поступил вольнослушателем в Академию художеств.
Мост
Здесь ему повезло больше. Там он занимался в мастерской мастера панорамной живописи Франца Рубо и Николая Самокиша, также любителя батальной живописи. Между тем его обучение в Академии художеств длилось 10 лет, и особое внимание Авилов уделял точной прорисовке деталей снаряжения, обмундирования и оружия. Кроме того, начинающий баталист много внимания уделял изображению лошадей. Не случайно Михаил Иванович много времени уделял зарисовкам с натуры, часто пропадал на ипподроме.
В 1914 году началась Первая мировая война. Авилов ушел на фронт добровольцем и всю войну прослужил рядовым. На фронте художник не расставался с карандашами, постоянно делая наброски.
Лошадь
Захват станции Касторная
Авилов демобилизовался в 1917 г., с 1918 г. жил в Тюмени и работал по заданию Департамента народного просвещения. Работал в оформлении города во время праздников, делал театральные декорации.
Через три года, в 1921 году, художник вернулся в Петроград. Сначала он преподавал в Обществе поощрения художеств, затем в Государственных художественных мастерских и в Государственном художественно-промышленном техникуме.
Охотник с собаками
Уже в 1923 году Авилов стал действительным членом Академии художеств революционной России. В этот период он приобрел известность как живописец и баталист. Когда началась Великая Отечественная война, активно работал над военно-патриотической тематикой.
В послевоенные годы Авилов М.И. – профессор Института живописи, скульптуры и архитектуры им. Репин. Признанный мастер исторических полотен, в основном, свое искусство он посвятил знаменательным российским событиям и временам Гражданской войны. Также работал в книжной графике, автор многих плакатов 20-х годов ХХ века.
Крестьянин показывает на Колчакова. 1926-1931
Артиллерийский обстрел наблюдательного пункта противника. 1914-1917
Обложка журнала Нива. 1916
Крымский пейзаж с парой скачущих лошадей
Деталь. Прибытие товарища Сталина в Первую Конную армию. 1938
Разоружение частей армии Колчака
Дуэль Пересвета с Челубеем на Куликовом поле. 1943
Лошадь, запряженная в сани. 1929
Иллюстрация – лошади
Москва Тройка. 1938
На Мамонтова!
Опричники в Новгороде
Партизаны в белорусских лесах
Пермячка
Красногвардейцы
Всадник
Суббота. 1929
Советский русский художник Михаил Иванович Авилов (6 сентября 1882 — 14 апреля 1954)
Тачанка. 1920
Тачанка. 1942
Тарас Бульба с сыновьями. 1922. Картон, масло
Тарас Бульба
Прибытие товарища Сталина в Первую Конную армию. 1938
Капитуляция войск Колчака под Красноярском. 1929
Царевич Иван Иванович на прогулке. 1913. На картине изображен сын Ивана Грозного с опричниками
Единоборство Пересвета и Темир-мурзы на Куликовом поле в 1380 году, Фотография, картинки, изображения и права управляемого изображения.
Рис. FAI-12415
Купить это изображение сейчас…
Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям
Частное использование/презентация | | 69,99 $ | |
Информативный сайт | | 99,99 $ | |
Издательский. Книга внутри | | 149,99 $ | |
Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | | 179,99 $ |
Рассчитать стоимость другой лицензии
Это изображение может быть лицензировано онлайн только в редакционных целях
Купи сейчас
Добавить в корзину
ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG
Код изображения:
ФАИ-12415
Фотограф:
Коллекция:
Изображения изобразительного искусства
Пользовательская лицензия:
Управление правами
Наличие высокого разрешения:
До XL
35 МБ
А4+
(4724 х 2803 пикселей —
15,7″ х 9. 3″ —
300 точек на дюйм)
Разрешения: это изображение не имеет разрешения на использование модели или собственности, и перед его использованием может потребоваться дополнительное разрешение третьей стороны. Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения дальнейшей информации.
Доступность: Доступность изображения не может быть гарантирована до момента покупки.
×
Изображение композиции
Вы можете использовать это изображение в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли оно необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами. Если по окончании Оценочного периода вы не заключаете договор лицензии на его использование, вы должны прекратить использование изображения и уничтожить/удалить любую его копию.