Автокефальный это: Автокефалия для Украины: что на самом деле решил Константинополь
Содержание
Автокефалия для Украины: что на самом деле решил Константинополь
- Святослав Хоменко, Виталий Червоненко
- Би-би-си, Стамбул
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Сивков Петр/TASS
Подпись к фото,
89-летнего Филарета (в центре) в Киеве называют самым вероятным главой еще не созданной церкви
«Слава Украине! Героям слава!» — кричит десяток людей, держащих в руках украинские флаги. «Варфоломею слава!» — под смех товарищей выкрикивает один из них.
Высокий седовласый епископ, закрывая за собой дверь, бросает на собравшихся недоуменный взгляд: здешние стены не привыкли к столь бурному выражению чувств.
Тем временем три десятка журналистов пытаются разобраться в только что полученном на руки тексте, зачитанном этим епископом.
Так закончилась работа Священного синода Вселенского патриархата Константинополя — точнее, его заседания, которое еще до его открытия называли решающим в судьбе украинского, а, может, и мирового православия.
Результаты трех дней работы синода уместились на одном листе бумаги, однако они вызвали молниеносную и очень эмоциональную реакцию вовлеченных сторон.
Подпись к фото,
Результаты трех дней работы синода уместились на одном листе бумаги, но вызвали бурную реакцию
«Это — великая победа боголюбивого украинского народа над московскими демонами, победа добра над злом, света над тьмой», — прокомментировал итоги этого заседания президент Украины Петр Порошенко.
«За такие действия на Варфоломея надо наложить анафему (отлучение от церкви)», — отреагировали на новости из Стамбула в Украинской православной церкви Московского патриархата.
Финишная прямая
Заседания синода Константинопольской православной церкви проходят ежемесячно в резиденции патриарха — большом деревянном доме возле старой греческой церкви Святого Георгия.
От октябрьского синода больших новостей ждали потому, что этому заседанию предшествовали три недели работы на Украине экзархов — специальных представителей Вселенского патриарха.
Их деятельность была окутана тайной: за все это время они ни разу не пообщались с журналистами, проводя за закрытыми дверями встречи с представителями украинских церквей и власти.
В конце прошлой недели, на одной из последних таких встреч — со спикером Верховной рады Андреем Парубием — экзархи заявили, что процесс предоставления Украине автокефалии вышел на финишную прямую.
Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер
Подпись к видео,
Православной церкви Украины обещают автокефалию
Однако, вспоминали журналисты, точно такое же заявление экзархи сделали в первый день своей работы, встречаясь с президентом Петром Порошенко. Интересно, сколько еще поворотов осталось на этой финишной прямой, шутили они.
Тем не менее, источники в Киеве утверждали: к октябрьскому синоду экзархи провели все необходимые встречи и подготовили отчет о своей работе.
Рассмотрение этого отчета синодом и решение по его итогам могло стать важнейшим шагом на пути к украинской автокефалии.
Обострение
Важность исторического момента порождала общую нервозность в украинских соцсетях.
На протяжении двух дней перед объявлением результатов синода здесь массово распространялись фейковые новости о том, что Украина получила вожделенное решение об автокефалии — и тысячи пользователей этому радовались.
Потом появлялись сообщения о том, что Константинополь отложил это решение до «надлежащего времени», что давало тем же пользователям основания обвинить патриархат в «зраде» (предательстве).
Подпись к фото,
Решение священного синода Вселенского патриархата называют решающим в судьбе украинского православия
Эта нервозность подчас чувствовалась в неприметном на первый взгляд дворике возле церкви Святого Георгия — резиденции Вселенского патриархата в стамбульском районе Фанар. Результатов работы синода тут ждали около трех десятков журналистов — больше украинских, меньше российских.
Сотрудники СМИ из Киева и Москвы заняли два разных угла дворика патриархии и практически не общались друг с другом.
Порой доходило до перепалок: например, когда кто-то из россиян пытался получить от экзарха Даниила ответ на вопрос, возможно ли обострение ситуации на Украине после предоставления ей автокефалии.
Сам экзарх этот вопрос проигнорировал, а вот кто-то из украинских журналистов эмоционально пообещал россиянам: «Это у вас сейчас будет обострение».
Сохраняли спокойствие в этой обстановке, кажется, лишь представители Константинополя.
Click to see content: Denominations
«Проявите терпение. Расслабьтесь и успокойтесь. Синод работает в закрытом режиме, на все воля Божья», — примерно к этому сводилось содержание всех комментариев собеседников Би-би-си из местного патриархата насчет работы синода.
И даже когда в последние часы работы синода греческие СМИ начали сообщать о его первых результатах, сотрудники патриархии лишь пожимали плечами: синод, мол, продолжается, наберитесь терпения.
Поэтому выход к прессе одного из влиятельнейших иерархов Вселенского патриархата, митрополита Галльского Эммануила в сопровождении патриарших экзархов был встречен всеми как долгожданная кульминация трех дней напряженного ожидания — даже несмотря на то, что Эммануил отказался отвечать на вопросы журналистов.
Заявление, зачитанное им и вызвавшее бурную реакцию в Киеве и Москве, содержало пять пунктов.
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
1. Автокефалия
В своем заявлении синод подтвердил, что Константинопольский патриархат приступил к процедуре предоставления автокефалии украинской церкви.
Подобные заявления ранее уже звучали из уст представителей Константинополя, в том числе и от самого патриарха Варфоломея, однако впервые столь однозначная формулировка содержится в решении синода, который, собственно, уполномочен принимать решение о предоставлении автокефалии.
Это право активно оспаривается Москвой, которая считает, что Константинополь не может даровать автокефалию кому бы то ни было без предварительного согласия всех существующих православных церквей.
В Константинополе к позиции Русской церкви относятся философски: вопрос о том, кто и как может предоставлять автокефалию, подробно изучался на синаксе (архиерейском соборе) в сентябре этого года, и его участники пришли к выводу, что каноническое право дает Вселенскому патриархату Константинополя как «первому среди равных» такую возможность.
Автор фото, Яшкин Игорь
Подпись к фото,
Автокефалия будет означать полную административную и финансовую независимость Украинской православной церкви — как от Москвы, так и от Константинополя
Другое дело, что на Фанаре прекрасно осознают, к каким последствиям для мирового православия может привести предоставление украинскому православию автокефалии.
«Это исторический момент для Украины, это правда. Но также это исторический момент для Константинополя, который закладывает фундамент новой автокефальной церкви — члена православной семьи», — сказал Би-би-си один из представителей Вселенского патриархата.
Тем не менее, сама процедура предоставления автокефалии Константинополем до последнего времени во всех деталях была известной, похоже, лишь довольно узкому кругу посвященных.
2. Ставропигия
Ставропигия — это церковное учреждение, независимое от местной церковной власти и подчиняющееся непосредственно патриарху или синоду. В нашем случае — Константинопольскому.
Решение Константинополя восстановить на Украине ставропигию — одну из многих, существовавших здесь всегда, — по мнению авторитетного богослова Кирилла Говоруна, означает восстановление Киевской митрополии Константинопольского патриархата.
Некоторые комментаторы полагают, что именно на ее базе в дальнейшем будет создана независимая украинская церковь.
Ныне собеседники Би-би-си в Киеве и Стамбуле считают, что дальнейший процесс оформления этой церкви будет выглядеть так.
Сначала иерархи непризнанных украинских церквей и желающие присоединиться к ним епископы Московского патриархата проведут в Киеве объединительный собор, на котором сформируют новую церковь и выберут ее предстоятеля.
Автор фото, TASS
Подпись к фото,
Патриарх Московский Кирилл убеждал Вселенского патриарха Варфоломея (справа), что автокефалия приведет к религиозным конфликтам
Затем синод Константинопольской церкви издаст томос об автокефалии — грамоту о независимости, учредительный документ этой церкви, который окончательно введет ее в семью православных церквей.
Финальным этапом предоставления украинской церкви автокефалии станет вручение томоса представителем Константинополя ее главе.
Когда это может случиться, зависит в первую очередь от того, насколько быстро удастся утрясти формальности и уладить взаимные претензии украинским иерархам — участникам будущего собора в Киеве.
3. Анафема
Константинополь восстановил в канонических правах глав украинских неканонических церквей — главу автокефальной церкви Макария и главу церкви Киевского патриархата Филарета.
89-летнего Филарета в Киеве называют самым вероятным главой еще не созданной церкви: в конце концов, именно выходцы из Киевского патриархата будут составлять большинство делегатов учредительного собора новой церкви.
Он не мог принимать участия в выборах главы этой церкви в силу анафемы (отлучения от церкви), наложенной на него РПЦ в 1997 году как раз за попытки создать независимую украинскую церковь.
Еще в 1992 году, когда Филарета лишили сана, он направил просьбу пересмотреть его дело Вселенскому патриарху, рассматривающего себя в качестве высшей апелляционной инстанции мирового православия.
На протяжении последующих лет апелляция Филарета неоднократно дополнялась, говорят Би-би-си собеседники в Киевском патриархате.
Технически патриарх Варфоломей мог рассмотреть апелляцию Филарета в любое время: это входит в его личные полномочия, рассказали Би-би-си в Константинопольской патриархии.
Решение «проблемы Филарета» именно сейчас, судя по всему, показывает, насколько процесс предоставления украинскому православию автокефалии приблизился к финишной черте.
Кем теперь является восстановленный в правах Филарет, до лишения сана и предания анафеме бывший митрополитом Киевским?
Собеседник Би-би-си на Фанаре просит не углубляться в дебри канонического права.
«Считайте его православным иерархом», — говорит он.
Автор фото, Маркив Михаил/TASS
Подпись к фото,
Снятие анафемы с Филарета — важное решение Константинополя
Сам Филарет отвечает на этот вопрос немного иначе.
«Я был патриархом, являюсь им и буду им», — заявил он на специально созванной в четверг вечером пресс-конференции в Киеве.
Как бы то ни было, именно третью часть решения Константинопольского синода некоторые собеседники Би-би-си называют самой важной: она восстанавливает общение с мировым православием не только глав непризнанных церквей Филарета и Макария, но и их последователей, оказавшихся в расколе не по догматическим причинам.
Речь здесь, судя по всему, идет о миллионах украинских верующих, считающих себя прихожанами непризнанных конфессий, которые в глазах канонических православных до этого момента были раскольниками, и которых могли, например, отказываться венчать или отпевать священники Московского патриархата.
4. События 1686 года
Одним из фундаментальных разногласий между Константинополем и Москвой были события 1686 года.
Москва считает, что тогда Константинополь, уже находившийся под властью Османской империи, передал Киевскую митрополию — фактически включавшую территории нынешних Украины, Беларуси, Польши и Литвы — в юрисдикцию Русской церкви.
Письмо от 1686 года окончательно превратило Украину в каноническую территорию РПЦ, считают в Москве.
- Константинополь снял анафему с главы Киевского патриархата Филарета
- Киев добивается признания своей православной церкви. Кому и зачем это нужно?
В Константинополе, в свою очередь, заявляют, что тогда речь шла только о передаче Русской церкви некоторых полномочий по управлению церковной жизнью на тех территориях.
«Константинополь никогда не признавал разрешения передавать территории Украины кому бы то ни было», — заявил в июле Вселенский патриарх Варфоломей.
Более того, утверждают в Константинополе, вскоре условия передачи Киевской митрополии были грубо нарушены Москвой, она аннексировала территорию Украины, говорят там.
Посему, говорят в Константинополе, любые претензии Русской церкви на главенствующую роль в решении украинского вопроса не имеют под собой оснований.
В Москве говорят, что нашли в архивах сотни страниц древних документов, доказывающих, что в 1686 году речь шла именно о полной и бессрочной передаче Киева в юрисдикцию Русской церкви, и предлагают провести международную историческую конференцию по этому вопросу.
В Константинополе не отвергали планов провести такую конференцию. Однако на заседании синода приняли решение отозвать обязательства, вытекающие из письма 1686 года, по сути, еще раз подтвердив, что считают Украину своей канонической территорией.
5. Призыв воздержаться от насилия
Один из ключевых аргументов Москвы в дискуссии о допустимости дарования независимости украинской церкви — это то, что такой шаг приведет к религиозным конфликтам и массовым захватам храмов на Украине.
Синод Константинопольского патриархата призвал все причастные стороны воздержаться от насильственного захвата церковных объектов, других насильственных действий и мести.
С похожим призывом в четверг вечером к украинскому народу обратился Петр Порошенко.
Автор фото, Маркив Михаил/TASS
Подпись к фото,
Цель Кремля — разжечь в стране религиозную войну, заявил украинский президент Петр Порошенко
«Как только увидите людей, призывающих взять силой лавру, монастырь или храм, знайте — это московская агентура. Потому что цель Кремля — разжечь в Украине религиозную войну», — заявил он.
В киевских церковных и политических кругах ожидают массового оттока прихожан Московского патриархата в новую независимую церковь после ее окончательного оформления, однако рассчитывают на то, что этот процесс будет мирным.
Несколько влиятельных иерархов Московского патриархата в последние недели предсказывали направленные против их церкви провокации и даже назвали конкретную дату — 14 октября.
В этот день на Украине отмечается День защитника Отечества, он же считается днем основания националистического подполья времен Второй мировой войны — Украинской повстанческой армии.
В этот день тысячи националистов проводят марши в центре Киева.
Собеседники Би-би-си в Киеве ранее говорили, что украинские силовые органы готовы к возможным провокациям в этот день.
Ответ Русской церкви
Пока украинские соцсети полнятся призывами отпраздновать томос выходом на Майдан Независимости пятничным вечером, Русская церковь устами главы синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимира Легойды назвала решение Константинопольского синода «беспрецедентным антиканоническим действием».
«Священный синод РПЦ на ближайшем заседании 15 октября в Минске даст надлежащую оценку этого действия», — добавил Легойда.
Click to see content: Denominations2
Конфликт между Русской церковью и Константинополем вошел в острую фазу после того, как в начале сентября Константинополь объявил о направлении на Украину своих экзархов.
Уже тогда Москва заявила о незаконности этого шага и частично разорвала отношения с Константинополем.
Сейчас, очевидно, речь может идти о полном прекращении евхаристического общения между этими церквями — о такой возможности ранее говорили некоторые представители РПЦ, прогнозировавшие, что предоставление Украине автокефалии может привести даже к расколу православия на глобальном уровне.
Тем не менее собеседники Би-би-си в Киеве и на Фанаре обращают внимание на то, что массовой поддержки заявлений Москвы со стороны других православных церквей не наблюдается.
«Константинополь действует в соответствии с каноническим правом. А угрозы того, что Москва разорвет отношения… Вы стали бы силой удерживать члена семьи, который по своей воле решил жить отдельно? Но я надеюсь и молюсь за то, чтобы этого не случилось» — говорит Би-би-си собеседник из Константинополя.
Что такое автокефалия? Краткий ликбез
Автокефалия — равно суверенитет?
Факт в две строки
Литургия — богослужение, во время которого совершается таинство причастия.
В переводе с греческого автокефалия обозначает «самоуправление». Этот термин применяется к поместной церкви, которая является административно независимой от других поместных церквей, однако при этом едина с ними в литургии. Такое понятие существует только в Православной Церкви.
Русская православная церковь закрепляет за автокефалией право мироварения — то есть, изготовления освященного мира, ароматического масла, используемого в церковных таинствах. Таким образом, автокефальная церковь может сама варить для себя миро.
Но особым отличием автокефалии является территориальная автономия. Это значит, что на территории автокефальной церкви другие поместные церкви не действуют. Ни административно, ни иерархически автокефалия не является частью другой православной церкви.
Глава автокефалии тоже не назначается «сверху», а избирается епископами самой автокефальной церкви. Все вопросы внутреннего порядка церкви решаются руководством автокефальной церкви, без вмешательства «церкви-матери».
Также автокефальная церковь имеет право издавать собственные уставы.
Global Look Press
Общепризнанные автокефальные церкви
Факт в две строки
Диптих — список имен, поминаемых во время литургии.
Константинопольская православная церковь. Она же Великая церковь Христова, по преданию, основанная Андреем Первозванным. Она считается первой по чести (то есть, первой упоминается в диптихе) среди автокефальных православных церквей. В ней более двух миллионов прихожан.
Александрийская православная церковь. Вторая в диптихе. По преданию, основана апостолом Марком. Каноническая территория — Африка.
Антиохийская православная церковь. Основана по преданию апостолами Петром и Павлом. Территория — арабский Восток
Иерусалимская православная церковь. Территория — Израиль, Иордания, Палестина.
Русская православная церковь. По численности верующих является самой крупной, в ней насчитывается до ста миллионов человек. Пятая по чести среди православных церквей. Территория — бывший СССР, исключая Грузию. Тем не менее, исключительная юрисдикция РПЦ в Эстонии и на территории бывшей Киевской митрополии (Украина, Беларусь, Литва) оспаривается Константинопольским патриархатом, а на территории Молдавии — Румынской православной церковью. На данный момент Украинская православная церковь Московского патриархата входит в РПЦ.
Global Look Press
- Грузинская православная церковь. Насчитывает 4 млн чел. Одна из древнейших в мире, простирается на территории Грузии, частично Абхазии и Южной Осетии.
- Сербская православная церковь — 10 миллионов человек.
- Румынская православная церковь — 16 миллионов человек.
- Болгарская православная церковь — 8 миллионов человек.
- Кипрская православная церковь — 420 тысяч человек.
- Элладская православная церковь — около 8 восьми миллионов человек. Действует на территории Греции вместе с Константинопольским патриархатом.
- Албанская православная церковь — около 700 тысяч человек.
- Польская православная церковь — 500 тысяч человек.
- Православная церковь Чешских земель и Словакии — 150 тысяч человек.
- Православная церковь в Америке — примерно миллион человек.
Самочинные автокефалии
Существуют также самочинные, то есть, самопровозглашенные автокефальные церкви. Это Украинская православная церковь Киевского Патриархата, Македонская православная церковь и Черногорская церковь.
По сути, это означает, что эти автокефалии не признаны другими церквями и их иерархами. Здесь уместна параллель с самопровозглашенными республиками, чей суверенитет оспаривается международным правом.
Global Look Press
Автономия и самоуправление — в чем разница?
Есть автономии в рамках автокефальной церкви. Они могут выбирать своего главу, посоветовавшись с материнской церковью, и в целом имею свободу в решении широкого круга внутренних вопросов. Автономии бывают разных степеней. В РПЦ к автономиям относятся Японская и Китайская автономные церкви.
И существуют самоуправляемые церкви. Они зачастую более ограничены в самостоятельности, чем автономии, но также могут сами выбирать своего главу. Впрочем, степень независимости от материнской церкви у них, как и у автономий, сильно различается. Например, Украинская православная церковь (Московского патриархата) значится в Уставе как «самоуправляемая с правами широкой автономии». Практически она имеет настолько широкие права, что больше похожа на самостоятельную автокефалию, чем на автономию, однако в синодик автокефальных церквей не входит. Также самоуправляемыми церквями являются православные церкви Эстонии, Латвии и Молдовы, однако их самостоятельность намного меньше.
Кто и как принимает решение об автокефалии?
Автокефальные церкви независимы только относительно других автокефальных церквей. Они являются частью Вселенской Церкви и подчиняются ей. Высшая церковная власть принимает решение о даровании автокефалии той или иной церкви.
Global Look Press
Условия дарования автокефалии таковы:
- Эта церковь находится в удалении от «церкви-матери».
- Ее регион значительно отличается от региона, где расположена материнская церковь.
- Все население от прихожан до высшей церковной власти стремится к автокефалии.
При этих условиях высшая власть материнской церкви принимает соответствующее решение и наделяет автокефалию правами, полномочиями и свободами, главное из которых — это территориальная независимость, самостоятельность в принятии решений и издании указов и распоряжение имуществом.
Анна Долгарева
Автокефальное определение и значение — Merriam-Webster
автоматический
ˌȯ-tō-se-f(ə-)ləs
: независимо от внешней и особенно патриархальной власти
— используется в основном в восточных национальных церквях.
автокефалия
ˌȯ-tō-se-fə-lē
существительное
Примеры предложений
Недавние примеры в Интернете
Продолжающееся вторжение побудило православных епископов отделиться от Московского патриархата и начать действовать автокефальный епископский престол.
Fox News , 4 июня 2022 г.
Кирилл по-прежнему претендует на юрисдикцию над всей Украиной, несмотря на создание в Киеве в 2018 году общенациональной автокефальной церкви .
Nr Editors, National Review , 17 марта 2022 г.
Борьба за автокефальную , или независимую, церковь — это длинная и противоречивая история и настолько богословски запутанный, что ученые расходятся во мнениях по основным пунктам.
Александр Томпсон, 9 лет0019 The Christian Science Monitor , 1 марта 2022 г.
Три другие автокефальных церквей явно отвергли новую церковь.
Дж. Юджин Клэй, Разговор , 7 февраля 2022 г.
Каждая автокефальная церковь имеет свою главу, или kephale по-гречески.
Дж. Юджин Клэй, Разговор , 7 февраля 2022 г.
Идея 9.0019 автокефальная , или независимая, украинская церковь уже давно является мечтой украинских националистов.
Фред Вейр, The Christian Science Monitor , 17 апреля 2019 г.
Это решение стало шагом к созданию церковно-независимой – или автокефальной – церкви в Украине.
Владимир Исаченков, The Seattle Times , 15 октября 2018 г.
Этот шаг связан с тем, что Украина стремится создать автокефальная церковь, независимая от Москвы, в попытке максимально разорвать связи с Россией.
Томас Гроув, WSJ , 30 ноября 2018 г.
Узнать больше
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «автокефальный». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
Позднегреческий autokephalos , от греческого aut- + kephalē голова — больше на головной
Первое известное использование
около 1754 года, в значении, определенном выше2
Путешественник во времени
Первое известное использование автокефального было
около 1754 г.
Посмотреть другие слова того же года
автокефальность
автокефальный
авточейнджер
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись
«Автокефальный».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/autocephalous. По состоянию на 12 декабря 2022 г.
Copy Citation
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск — без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
Автокефалия | Encyclopedia.com
буря
просмотров обновлено
По-гречески αὐτός (сам) и κεφαλή (голова), буквально «самоголовый», термин, широко используемый на христианском Востоке. Оно относится к самоуправляемой церкви с правом назначать своего предстоятеля (патриарха, католикоса или митрополита) и других экзархов (епископов), а также правом самостоятельно решать свои внутренние проблемы. Автокефальные церкви также следует отличать от автономных церквей. Хотя они имеют много общих элементов, они отличаются друг от друга в ключевом вопросе юрисдикции. Автокефальные церкви не зависят от другой церкви в вопросах руководства, церковной жизни и миссии. Автономные церкви, хотя и обладают автономией в регулировании своих повседневных дел, тем не менее канонически зависят от автокефальной церкви и подчиняются ей. На практике это означает, что такие важные решения, как назначение лидера (митрополита или главного архиепископа), должны быть ратифицированы святым синодом родительской автокефальной церкви.
Исторически автокефалия означала церковную независимость в рамках церковной организации и юридически означала юридическое освобождение от любого подчинения такой установленной власти на основании praeter legem . Некоторые из этих Церквей существовали полностью в пределах одного государства (этнарха), другие — в политической структуре, включающей различные национальности, в соответствии с бывшими митрополичьими провинциями и их епархиями, чьи епископы регулярно собирались на синод и избирали своего собственного предстоятеля. Их относительный ранг определялся своеобразной иерархией чести, во главе которой стоял Вселенский Константинопольский патриарх. Среди древних патриархатов Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского порядок старшинства был установлен на Халкидонском соборе, а затем и Московского патриархата (основан в 1589 г.).) занял пятое место. Другим автокефальным Церквам был присвоен ранг в соответствии с датой обретения ими церковной самостоятельности — Кипрской Церкви (431 г.), Синайской Церкви (шестой век), Болгарской Церкви (927 г.), Сербской Церкви (1220 г.), Церкви Грузии под своим католикосом, Элладской церковью (1833 г.), Чехословацкой православной церковью (1923 г.), Финляндской церковью (1923 г.), Польской православной церковью (1924 г.), Албанской церковью (1937 г.) и т. Д. . Что касается Грузинской церкви, то ее первоначальный автокефальный статус датируется пятым веком. В 1817 году этот статус был упразднен, и он был присоединен к Русской церкви и управлялся русским экзархом. В 1917 восстановлен автокефальный статус, признанный патриархом Московским в 1943 г.
Библиография: d. attwater, Христианские церкви Востока, 2 v. (Милуоки, 1946–47). Дж. hackett, История Православной церкви Кипра (Лондон, 1901 г.). Дж. Мейендорф, Православная церковь, тр. Дж. Чапин (Нью-Йорк, 1962). с. час Скотт, Восточные церкви и папство (Лондон, 1928).
[л. немец / ред.]
Новая католическая энциклопедия. Орган, который управляет пожертвованиями англиканской церкви.
церковные комиссары. См. церковных уполномоченных. пресвитериане, пресвитериане
★427 ★
Американская пресвитерианская церковь
1647 Дайр Ст.
Филадельфия, Пенсильвания, 19124-1340
Американская Пресвитерианская Церковь была основана в 1977 году пе… Грузинская Православная Церковь, Православная Церковь Грузии, автокефальная церковь византийского обряда Восточных Церквей, является древней общиной. Датируется IV веком… Православие , Православие
Африканская православная церковь, Inc.
Албанская православная епархия Америки
Американская Карпато-Русская Православная Греко-Католическая Церковь
Американская экзархия… Экклезиология — раздел богословия, изучающий природу и миссию Церкви. После рассмотрения истории экклезиологии в этой статье мы рассмотрим… Конгрегационализм , Конгрегационализм
★ 453 ★
Конгрегационалистский союз Канады
(несуществующий)
(Конгрегационалистский союз Канады больше не существует как отдельная организация. Это не…
Об этой статье
Обновлено Облизости Encyclopedia.com Содержание Печать статьи
Вы также можете также например,
Autocal Autography
Autocatalysis
Autocal Autography 9003
.
Автобиография моего мертвого брата
Автобиография Малкольма Икса
Автобиография Бенджамина Франклина
Автобиография принцессы
Автобиография и воспоминания
Автобиографии
Автобиографическая память
Автобиографическая
Автобиографическая
Автобиог.
автобан
автобан
Autobacs Seven Company Ltd.
автоантитело
авто.
аутоиммунитет
ауто-
Auto, Auto Sacramental
Auto Wreck
Auto Value Associates, Inc.