Балерина кшесинская и николай: «В моей душе боролись разные чувства»: как Матильда жила после романа с Николаем II
Содержание
«В моей душе боролись разные чувства»: как Матильда жила после романа с Николаем II
Матильда Кшесинская прожила яркую жизнь, однако ее последние годы за границей были относительно спокойными. Она умерла 6 декабря 1971 года в Париже, немного не дожив до своего столетия, и была похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа рядом с мужем, а спустя несколько лет там же был похоронен и ее сын. Надпись на могильной плите гласит: «Светлейшая княгиня Мария Феликсовна Романовская-Красинская, заслуженная артистка императорских театров Кшесинская».
Во Франции она была всем известна как наставница танцовщиц, создатель балетной школы, в которой обучались порой одновременно до 150 учениц. К тому же с ней оставался ее статус вдовы великого князя Андрея Владимировича Романова, который, впрочем, считался далеко не самым влиятельным среди великих князей и скончался на пятнадцать лет раньше своей супруги.
close
Матильда Кшесинская (справа) и Николай Солянников (слева) в балете Мариуса Петипа «Пробуждение Флоры» Солистка Императорского Мариинского театра балерина Матильда Кшесинская в сцене из балета композитора Цезаря Пуни «Эсмеральда»
Полную галерею можно посмореть
в отдельном репортаже
Смотреть фото
В СССР про Матильду Кшесинскую практически забыли, но ее фамилия часто всплывала в связи с принадлежавшим ей когда-то петербургским особняком на углу Кронверкского и Большой Дворянской. Сейчас там находится Музей политической истории России, а весной и летом 1917 года его захватили большевики во главе с Лениным. С ними Матильда тогда судилась, выиграла дело, но так и не вернула себе дом. В особняке Кшесинской размещался ЦК РСДРП(б), с его балкона выступал вождь пролетариата, однако в историю здание так и вошло под именем «сомнительной» балерины. Этот дом на императорские деньги построил модный в те времена архитектор Александр фон Гоген, но оформление продумывала сама Матильда.
Уже в эмиграции она на основе своих дневников написала и издала мемуары, которые в 1960 году появились на французском языке, а на русском были опубликованы лишь в 1992 году. Впрочем,
и до мемуаров было известно об ее необычных отношениях с наследником престола и будущим императором Николаем II, а также великими князьями Сергеем Михайловичем и Андреем Владимировичем.
Мечта Гитлера и Риббентропа: как Германия и Япония объединились против коммунистов
85 лет назад был заключен Антикоминтерновский пакт, Японо-германское соглашение по обороне от. ..
25 ноября 09:45
Тем не менее вышедший на экраны в 2017 году фильм Алексея Учителя «Матильда», основанный отчасти на дневниках Кшесинской, вызвал неожиданно бурную реакцию в кругах сторонников последнего российского императора, причисленного в 2000 году РПЦ к числу святых-страстотерпцев. Еще до выхода фильма последовали обращения с требованием запретить «кощунство», в том числе и в Генпрокуратуру РФ. Позднее полемика вокруг фильма дошла до откровенных угроз в адрес кинопрокатчиков; случались даже поджоги кинотеатров в ряде российских городов и снятие фильма с проката в некоторых регионах. Впрочем, со временем страсти, кажется, улеглись, провалившийся в прокате — несмотря на столь своеобразную рекламу — весьма дорогой фильм был признан безобидным.
Реальная Матильда родилась 19 (31) августа 1872 года в семье польского танцовщика, хореографа и педагога Феликса Кшесинского, приехавшего в Петербург в начале 1850-х годов и женившегося на вдове другого танцовщика, Юлии Доминской. Все дети Кшесинских становились балетными артистами, они начинали заниматься еще в домашних условиях, затем поступали в Императорское театральное училище. В 17 лет Матильда закончила это училище и дебютировала в Мариинском театре, став «второй Кшесинской» после сестры и попав тогда же на глаза императорской семье.
Роман с цесаревичем Николаем Александровичем продолжался, по ее собственным воспоминаниям, в 1890-1894 годах и прекратился сразу же после помолвки будущего Николая II с принцессой Алисой Гессенской в апреле 1894 года. Расставание было вполне «цивилизованным», и император продолжал оказывать поддержку балерине, передоверив ее, впрочем, своим ближайшим родственникам. Есть, правда, и утверждение, согласно которому отношения между цесаревичем и Кшесинской были исключительно платоническими и инспирированными лишь сложными интригами при дворе.
Тем не менее карьера Матильды Кшесинской развивалась стремительно, она танцевала ведущие партии, получила звание прима-балерины, могла позволить себе любые капризы, даже уволить директора Императорских театров в ответ на замечания по поводу неподходящих для сцены костюмов. Помимо императорской поддержки карьере Матильды способствовали также ее исключительный талант и необыкновенная работоспособность: она первой среди русских танцовщиц исполнила на сцене 32 фуэте подряд. До этого подобным достижением могли похвастаться лишь итальянки.
После расставания с Николаем II Матильда завела романы одновременно с великими князьями Сергеем Михайловичем и Андреем Владимировичем и в 1902 году родила сына Владимира, в 1911 году получившего потомственное дворянство и фамилию Красинский
— по семейному преданию, Кшесинские происходили от графов Красинских, Матильда нашла об этом какое-то мимолетное упоминание в «Польском гербовнике». Отцом Владимира до революции официально считался великий князь Сергей Михайлович.
Матильда всегда близко к сердцу принимала проблемы императорской семьи, вот как она отзывалась об убийстве Распутина: «Многие, и я в том числе, думали, что слишком большая близость Распутина к Царской семье была вредна и нежелательна, но все же убийство было роковой ошибкой. Многие лица, достойные доверия, подтверждали, что несколько раз в действительности Распутин спас Наследнику жизнь, приостановив кровотечение. Всю свою надежду на спасение сына Императрица возлагала только на него с того дня, когда наиболее выдающиеся светила заявили о своем полном бессилии помочь Алексею Николаевичу. Убивая Распутина, убили у Императрицы последнюю ее надежду, и это было самое жестокое и отвратительное в совершенном злодеянии».
Отречение Николая II ее взволновало чрезвычайно сильно: «До нас дошла ужасная весть, которую только можно было себе представить, — весть об отречении Государя от Престола. Это до того всем показалось невероятным, что в мыслях как-то не укладывалось, все казалось, что это неправда, что этого быть не может, почему отрекся, что его побудило? Потом пришла вторая печальная весть — отречение великого князя Михаила Александровича… Временное правительство…
Все старые вековые устои рушились один за другим, а кругом пошли аресты, убийства офицеров на улицах, поджоги, грабежи… Начались кровавые ужасы революции…»
После Февральской революции 1917 года Кшесинская, лишившаяся дачи и знаменитого особняка, скиталась по чужим квартирам, затем отправилась в Кисловодск к Андрею Владимировичу, еще надеясь вернуться потом в Петербург. Однако в 1919 году ей пришлось бежать дальше — в Новороссийск, затем за границу — в Константинополь, затем во Францию. Между тем Сергей Михайлович, освобожденный от занимаемой должности, предлагал Кшесинской брак, но она тогда ответила отказом: «В моей душе боролись чувство радости снова увидеть Андрея и чувство угрызения совести, что оставляю Сергея одного в столице, где он был в постоянной опасности. Кроме того, мне было тяжело увозить от него Вову, в котором он души не чаял».
В 1918 году великий князь Сергей Михайлович был расстрелян в Алапаевске. Вместе с другими членами императорской фамилии его везли к старой шахте, но князь оказал сопротивление и был застрелен еще до казни, тогда как его родственников сбросили в штольню живыми.
Занявшие через полтора месяцев Алапаевск белые подняли все эти тела и обнаружили, что в руке Сергея Михайловича был зажат золотой медальон с портретом Кшесинской и надписью «Маля».
В марте 1920 года Кшесинская, ее сын и великий князь Андрей Владимирович прибыли в Кап-д’Ай, в коммуну во Франции, где у балерины оставалась принадлежавшая ей вилла — позже ее пришлось продать из-за стесненного материального положения. В 1921 году в Каннах в Архангело-Михайловской церкви Матильда вышла замуж за Андрея Владимировича, который усыновил ее сына, ставшего тогда уже Владимиром Андреевичем. В 1925 году она перешла в православие из католичества, приняв имя Мария. В 1935 году великий князь Кирилл Владимирович, провозгласивший себя в эмиграции Императором Всероссийским в изгнании Кириллом I, присвоил Кшесинской и ее потомству титул и фамилию светлейших князей Романовских-Красинских.
«Каждая четвертая машина не вернулась из рейса»: что дала и что забрала «Дорога жизни»
80 лет назад начала действовать «Дорога жизни» — единственная транспортная магистраль, связывавшая…
22 ноября 12:39
В 1939 году, с началом Второй мировой войны, семья бежала из Парижа на юг Франции, где жила до победы. Однако 23 июня 1941 года, на следующий день после германского вторжения в СССР, сын Кшесинской Владимир был арестован гестапо в числе трех сотен других русских эмигрантов и попал в концлагерь. По некоторым данным, ради освобождения сына Кшесинская ходила на встречу с главой гестапо Мюллером, однако сама она об освобождении сына пишет так: «По чьему приказу и почему его освободили, для нас так и осталось навсегда загадкой». В концлагере Владимир отказался выступить против СССР, был освобожден спустя 144 дня, покинул Францию и, по мнению ряда исследователей, работал на британскую разведку. Сама Кшесинская во время войны заболела артритом и с тех пор двигалась с трудом, но не прекращала преподавать танцы, и эти уроки продолжались даже во время оккупации. Семейному бюджету изрядно вредила ее страсть к азартным играм.
В 1969 году, за два года до смерти Матильды, ее навестили звезды советского балета Екатерина Максимова и Владимир Васильев. Они рассказывали, что их встретила полностью седая, высохшая старушка с молодыми и полными блеска глазами. В ответ на реплику гостей, что на родине ее помнят до сих пор, она ответила: «И будут помнить всегда».
Многие родственники великой балерины остались после революции в большевистской России. Ее старший брат Иосиф продолжал работать в Кировском театре, получил в 1927 году звание Заслуженного артиста РСФСР и умер во время ленинградской блокады в 1942-м. После окончания войны старшая сестра Матильды и Иосифа Юлия приезжала из эмиграции в Москву, однако ей не разрешили посетить Ленинград и узнать какие-либо подробности о его смерти.
Примы балерины: как на самом деле расстались Матильда Кшесинская и Николай II | Статьи
До своего 100-летнего юбилея ярчайшая звезда русского императорского балета не дожила самую малость — всего девять месяцев. А выпавших на ее долю загадочных происшествий, таинственных совпадений, счастливых избавлений и роковых встреч хватило бы на несколько судеб. Накануне 150-летия со дня рождения Матильды Кшесинской, которое отмечается 31 августа, «Известия» вспоминают ее личные и артистические свершения.
Украшение и слава
Матильде Кшесинской на роду было написано стать артисткой. Её дед, известный скрипач-виртуоз, в свое время слыл первым тенором Варшавской оперы. Отец был не менее известным танцовщиком, служил в Мариинском театре. Его коньком была мазурка, и юной Малечке, вступившей в труппу, выпала возможность выйти с ним на сцену именно в этом танце. До того были 10 лет обучения в Императорском театральном училище, где её педагогами были Лев Иванов, Христиан Иогансон и Екатерина Вазем, и судьбоносное событие на выпускных торжествах, которые по традиции посещала императорская семья.
Как писала Кшесинская в своих мемуарах, царствующий монарх Александр III, посмотрев школьный спектакль, напутствовал 17-летнюю танцовщицу: «Будьте украшением и славою нашего балета!» — а за ужином усадил её между собою и наследником престола, будущим императором Николаем II, шутливо пригрозив обоим: «Смотрите только, не флиртуйте слишком!»
Примы балерины
Матильда Кшесинская в роли Эсмеральды
Фото: РИА Новости
В девичьих дневниках Кшесинской этих фраз нет, и очевидцы их не подтверждают. Казалось бы, налицо мемуарный вымысел. Но если взглянуть на ситуацию издалека, имеет место чистая, да еще освященная августейшим присутствием правда. Кшесинская действительно добилась того, что, по ее словам, напророчествовал ей император. Роман с наследником стал для нее трамплином в карьере и жизни, хотя и не вылился в роман с царем. После помолвки Николая с Алисой, принцессой Гессен-Дармштадтской, влюбленные расстались.
Произошло это не столь мелодраматично, как показано в нашумевшем блокбастере «Матильда». Из мемуаров балерины следует, что простилась она с Ники на Волконском шоссе, у стоявшего на обочине сарая с сеном. «Я приехала из города в своем экипаже, а он — верхом, прямо с полигона. И, как всегда бывает в таких случаях, когда нужно очень многое сказать друг другу, к горлу подступил комок, и мы говорили совсем не то, что хотели. Очень многое так и осталось невысказанным. Да и о чем можно вести речь на прощание, если знаешь, что уже ничего нельзя изменить… Мне казалось, что жизнь кончилась и впереди не будет ничего, кроме боли и горечи».
Но жизнь продолжилась более чем успешно. В театре Кшесинская быстро выдвинулась в примы-балерины. На личном фронте Матильде покровительствовали сразу два великих князя. Их поддержка сделала ее одной из самых богатых и влиятельных женщин столицы. Она рискованно, но всегда удачно вкладывала деньги в биржевые операции и даже — по неподтвержденным слухам — занималась поставками вооружения в действующую армию. На дни рождения балерины в ее Стрельнинском дворце накрывались столы на тысячу с лишним персон и запускался спецпоезд из Санкт-Петербурга, чтобы все гости могли прибыть вовремя. Особняк, который Кшесинская построила на углу Кронверкского проспекта и Большой Дворянской улицы, слыл эталоном роскоши: его убранство от мебели до шпингалетов было выписано из Парижа. Коровник при немалом усадебном хозяйстве был свой, отечественный — Матильда Феликсовна была сторонницей здорового образа жизни, хотя любила кутить и веселиться.
Примы балерины
Бывший особняк Матильды Кшесинской, ныне Государственный музей политической истории России
Фото: РИА Новости/А. Чепрунов
Перейдя на 14-м году службы на разовые контракты, она выступала только в разгар сезона, позволяя себе длительные перерывы, во время которых прекращала регулярные занятия и предавалась развлечениям. «Всегда веселая и смеющаяся, она обожала приемы и карты; бессонные ночи не отражались на ее внешности, не портили ее настроения. Она обладала удивительной жизнеспособностью и исключительной силой воли», — писала ее коллега по сцене Тамара Карсавина.
Две части биографии
1917 год положил конец излишествам. После трехлетних скитаний Кшесинская прибыла в Европу, имея в багаже несколько платьев и альбом с дорогими сердцу фотографиями. Один из ее покровителей — великий князь Сергей Михайлович — погиб в шахте в Алапаевске. С другим великим князем — Андреем Владимировичем, отцом ее сына Владимира — 49-летняя Кшесинская обвенчалась в эмиграции и стала именоваться светлейшей княгиней Красинской-Романовской.
Ее биография разделилась на две части: роскошная жизнь в России и относительно скромное существование в Европе, где ей приходилось зарабатывать уроками. Но и в этих условиях она сохраняла царственный апломб. Солист Большого театра Асаф Мессерер, встретившись с Кшесинской во Франции, был поражен излучаемым ею «блеском преуспевания». В 1929 году она открыла собственную балетную студию и энергично взялась за дело. В конце 1930-х там уже занималось 150 учеников, в том числе будущие звезды Марго Фонтейн и Иветт Шовире.
Примы балерины
Матильда Кшесинская и Николай Солянников в балете «Пробуждение Флоры»
Фото: РИА Новости
Последняя, поздравляя любимого педагога с Рождеством, писала, что хотела бы повернуть время вспять и увидеть мадам на сцене, так как ее сценические фотографии не дают достаточного представления о балерине Кшесинской. Действительно, по постановочным кадрам, на которых Матильда Феликсовна в изящных позах блистает бриллиантами, трудно определить масштаб ее дарования.
Было ли ее лидерство в театре следствием близости к высшим кругам или она действительно была артисткой экстра-класса? Судя по оставшимся на нашу долю описаниям ее танца, порой не самым к ней благоволящим, — да, была. Из воспоминаний современников вырисовывается артистический портрет Кшесинской: виртуозная исполнительница сложнейших трюков (она первая среди русских танцовщиц исполнила 32 фуэте), выдающаяся актриса и, говоря по-современному, трудоголик.
«В течение месяца, предшествующего ее появлению на сцене, Кшесинская всё свое время отдавала работе, — писала Тамара Карсавина. — Усиленно тренировалась часами, никуда не выезжала и никого не принимала, ложилась спать в 10 вечера, каждое утро взвешивалась, всегда готовая ограничить себя в еде, хотя ее диета и без того была достаточно строгой. Перед спектаклем она оставалась в постели 24 часа, лишь в полдень съедала легкий завтрак. В шесть часов она была уже в театре, чтобы иметь в своем распоряжении два часа для экзерсиса и грима».
Поэт критического пера Аким Волынский предпочитал Матильде других солисток, но, посмотрев ее в «Талисмане», вынужден был пропеть оду: «Она играет себя, свой гений, капризный и могучий, с оттенком греховной личной гордыни… В такие минуты публика разражается неистовыми аплодисментами, воплями сумасшедшего восторга. А черноглазая дьяволица балета без конца повторяет под браво всего зала свои невиданные фигуры, свой ослепительно прекрасный танец».
Примы балерины
Солистка Императорского Мариинского театра Матильда Кшесинская в балете «Дочь фараона»
Фото: РИА Новости
Кшесинская танцевала «Спящую красавицу» и «Дочь Фараона», «Баядерку» и Эсмеральду» и «Младу», «Тщетную предосторожность», «Царя Кандавла» и «Талисман», а в «Русских сезонах» Дягилева и мечту балерин — «Лебединое озеро». Была первой исполнительницей в «Пробуждении Флоры», «Арлекинаде», «Временах года». Принимала участие в новаторских «Эвнике», «Бабочках» и «Эросе» Михаила Фокина. Закрыла великую эпоху Мариуса Петипа, станцевав в его прощальном «Волшебном зеркале». В жизни их отношения были далеки от идеальных. Но на сцене в лице Кшесинской самодержец мариинского балета имел преданную последовательницу выпестованного им русского балетного академизма. Того самого, что вошел в историю как Русский императорский балет и которому Кшесинская верно служила всю жизнь.
Слезы счастья
В 1950-м в Лондоне была создана Федерация русского классического балета, куда вошли 15 британских балетных школ. Своей задачей новая организация продекларировала сохранение канонов русского классического танца с помощью методики, разработанной в императорских балетных училищах. Кшесинская взяла над шефство над федерацией. «Мне пришлась по душе идея продолжения традиции русского балета в английских школах», — писала она. А как могло быть иначе? На тот момент она была воплощением этой традиции, и можно представить, как отрадно ей было видеть, что традиция не только выжила, но и триумфально продолжается.
Примы балерины
Солистка балета Мариинского театра Матильда Кшесинская
Фото: РИА Новости
В 1958 году балетная труппа Большого театра приехала в Париж. Двумя годами ранее Кшесинская похоронила мужа, жила скромно, деля свое время между домом и танцевальной студией. «Хотя я не хожу больше никуда, кроме студии, где зарабатываю, чтобы жить, я сделала исключение и пошла в Оперу посмотреть русских, — вспоминала она. — Я плакала от счастья. Это был тот же балет, который я видела более 40 лет назад, обладатель того же духа и тех же традиций».
Матильда Кшесинская скончалась 6 декабря 1971 года, не дожив несколько месяцев до своего столетия. На ее могиле на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем стоит православный крест, а на мраморной плите — надпись: «Светлейшая княгиня Мария Феликсовна Романовская-Красинская, заслуженная артистка императорских театров Кшесинская». Артистический титул вписан в эпитафию согласно ее последней воле. Думается, им она гордилась более всех своих жизненных достижений.
Gone too Tsar: эротическая драма, взбесившая Россию | Film
В самый разгар самых холодных отношений между Россией и Великобританией со времен холодной войны, в эти выходные Россия посылает культурный подарок: спорную историческую драму «Матильда», которая открывается в британских кинотеатрах. В нем красивые костюмы (их 7000, по данным LA Times), международный актерский состав, роскошные декорации и изрядное количество обнаженных тел. Возможно, это и есть тот теплый и щедрый русский подарок, который принесет долгожданную оттепель.
А может и нет. Матильда приходит с ожесточенными спорами об исторической достоверности и обвинениями в богохульстве. Именно эротические сцены вызвали скандал в России. В фильме (с большой долей художественной вольности) подробно рассказывается о реальных отношениях между царем Николаем II и прима-балериной Матильдой Кшесинской, романе, который чуть не сорвал его коронацию в 1896 году и, как утверждают некоторые, положил начало событиям, приведшим к революции. 1917 года.
Подпишитесь на фильм сегодня и получите лучшие моменты дня от нашей съемочной группы
Когда в октябре в Москве состоялась премьера фильма, православные христиане встретили его серией протестов. Царь Николай II был канонизирован в 2000 году, и предположение, что у него могла быть добрачная связь, считается оскорбительным вплоть до ереси. Как только вы делаете кого-то святым, становится неловко изображать того же человека, который чуть не теряет сознание от похоти, когда у балерины сломался гардероб во время «Лебединого озера».
За несколько месяцев до этого, когда в кинотеатре Екатеринбурга показывали трейлеры, произошли поджоги. На премьере протестующий попытался вручить одному из актеров 30 сребреников (представляющих предательство Иуды Иисуса), а плакат, поднятый над головой, резюмировал проблему: «Матильда клевещет на помазанника». (Это не плакатный слоган, который кто-либо когда-либо ожидал прочитать где-либо.) Депутат Наталья Поклонская провела кампанию, чтобы заблокировать выпуск фильма. Хотя фильм никогда не был «запрещен», одна киногруппа, имеющая кинотеатры в 28 городах, сняла его якобы для защиты публики от протестующих. Другие кинотеатры ссылались на «технические причины» отмены показов.
Реакция актеров разочаровала, большинство из них пропустили премьеру, потому что ее присутствие было сочтено слишком опасным. «Я не православная и не хочу оскорблять православных людей, — сказала Ингеборга Дапкунайте, сыгравшая в фильме мать царя Николая II, — но этому нет прецедента. В итоге фильм вышел в широкий прокат. Но проблема заключалась в том, что вы хотели, чтобы фильм смотрели без подобных аргументов. Это история любви. Это развлечение. Это ни в коем случае не политическая статья».
На самом деле, фильм представляет собой восхитительную смотрибельную возню со множеством непреднамеренно забавных сюжетных линий. (Особенно эксцентричный немецкий шаман/учёный, который, кажется, направляет нацистского командира в «В поисках утраченного ковчега».) Он выгодно отличается от «Войны и мира» BBC, а операторская работа (прославленного Юрия Клименко) впечатляет. И «Война и мир», и «Матильда» снимались на натуре в Санкт-Петербурге, и во многих случаях используются одни и те же фоны. «Матильду» интересно смотреть не в последнюю очередь потому, что у фильма один из самых больших бюджетов фильмов в новейшей истории России: 25 миллионов долларов против обычного бюджета в 2-3 миллиона долларов, по словам режиссера Алексея Учителя. Минкультуры России вложило треть денег.
Реакция на Матильду представляет собой в микрокосме многие противоречия современной русской культуры. Это должен был быть флагманский российский фильм, призванный показать миру, насколько великолепна российская кинематография и, что немаловажно, какой красивый город Санкт-Петербург. Изначально у него были амбиции на Оскар. Вместо этого прием фильма был сорван религиозными пуристами.
Частью рассказа Владимира Путина является то, что он тоже является частью имперского наследия России. Некоторые думают, что он верит, что ему было предначертано свыше сыграть свою роль. В каком-то смысле это смутило правительство: оно частично профинансировало фильм. Но защитить его не смогли, так как протестующие формулировали один из ключевых постулатов путинского президентства: России нужно вернуться к величию царей и к своим православным церковным корням.
По мере того, как Россия готовится отметить 100-летие со дня смерти Романовых, начинают проявляться неудобные противоречия в амбициозном проекте по согласованию прошлого, настоящего и будущего России. А пока сосредоточьтесь на сверхъестественном сходстве царя Николая II с Рори Киннером, немцем, и на неисправности гардероба.
- Матильда освобождена 20 апреля.
Музыка: Урожай балета — ВРЕМЯ
Понедельник, 20 апреля 1936 г.
- Делиться
- Твитнуть
- Читать позже
Отправить на Kindle
Подписаться @TIME
(2 из 2)
Рябучинская родилась дочерью банкира при царском режиме,
учился у Кшесинской, балерины, любовницы Николая II
до момента его женитьбы. В Лондоне светловолосая Рябушинская
было так много поклонников у сцены, что директор балета полковник
Василий де Базиль, поторопил ее к Ллойду, застраховал ее от замужества.
на несколько лет вперед.
Баронова, чей танец имеет чисто эмоциональный характер, выглядела хорошо
наблюдали ее ревностные родители, которые сопровождали их хорошенькую
дочь в трех турах по США. Два месяца назад в Колумбусе, штат Огайо,
Широкоглазая Баронова вдруг исчезла. Она сбежала с Джеральдом
Севастьянов, красивый молодой секретарь полковника де Базиля.
На гастроли Компании потребовался спецпоезд с пятью багажными вагонами
для декораций, одиннадцать пульманов для танцоров, рабочих сцены и
50 с лишним оркестрантов. Поезд — это целый мир. Баронова в твиттере
за ее брак и тот факт, что это заставило ее бросить двух своих любимых
обезьяны. Туманову дразнят из-за одного поклонника в Остине, штат Техас, который
посылает ей цветы на каждой железнодорожной остановке, еще одна в Монреале, которая осаждает
ее подарками и междугородними телефонными звонками. Кинорежиссер
Рубен Мамулян, кавказец, каждый раз угощал ее по-царски.
ночь компания провела в Лос-Анджелесе. В поезде Танцор Лишин
ведет ежедневник для компании, скорбит, когда нет скандала, нет
мелкая ревность для записи. В несколько часов досуга танцоры спешат
кинотеатр, магазин за 5 и 10 центов, аптекарь со скидкой, чтобы купить их косметику.