Баптистская вера: В чем отличие христианской веры от баптистской?
Содержание
В чем отличие христианской веры от баптистской?
На вопросы читателей отвечает настоятель Храма Казанской иконы Божией матери Сергий Третьяков.
— Отец Сергий, в чем отличие христианской веры от баптистской?
— Немного некорректный вопрос: баптисты – христиане. Но христиан много и разных, и вероисповедания их отличаются. Православная Церковь очень древняя, все основные догматы ее вероучения сформулированы задолго до появления Баптизма.
Итак, баптисты – это христианская секта из числа самых старых и основательных (не стоит сравнивать их с какими-нибудь пятидесятниками, новоапостольцами или евангелистами, и уж тем более — со Свидетелями Иеговы). Почему секта? Это традиционная классификация: лютеран, англикан, кальвинистов и реформатов принято называть протестантскими церквами, остальные протестантские конфессии – сектами.
Баптизм зародился в Англии, в первой половине 16-го века. Поводом послужил спор о форме совершения таинства Крещения: англикане (в среде которых и появились баптисты) крестили окроплением водой, этот обычай они унаследовали от католиков. Но во времена Реформации повсеместным стал интерес к языку написания Библии, а в ней глагол «крестить» происходит от греческого «баптизо» — полностью погружать в жидкость. Баптисты стали крестить полным погружением, и не только крестить, но и перекрещивать тех, кто уже крещен окроплением.
Так в чем же, собственно, различаются Баптизм и Православие? Баптизм, как и все протестантское сектантство, является религией внешнего благочестия, все его устремление направлено на преобразование общества согласно социальным евангельским заповедям (таким, как «не укради», «почитай отца и мать», «не завидуй», «помогай ближнему» и т.д.), но совершенно отсутствует устремление к внутреннему преображению, «обожению» человека. Идеал Баптизма это добрый гражданин, живущий по заповедям. А идеал Православия – Святой. Для баптистов немыслим уход от мира в пустыню, затворничество, молчальничество, стремление к нищете и отсутствию удобств. Такой человек для них – асоциальный тип, отщепенец. Поэтому Баптизм за всю историю своего существования не породил ни одного Святого. А Православие, между тем, не мыслится без его Святых, именно они являются его столпами и учителями, начиная с Самого Христа, и далее через Апостолов к Амвросию Оптинскому, Иоанну Кронштадтскому и подвижникам наших времен.
Святой – это плод православного благочестия, а плод баптистского – добропорядочный бюргер. Не подумайте, я не против добропорядочного человека – это прекрасно, но Православие учит, что никакая добропорядочность не прочна, пока душа не очищена покаянием и не увенчана глубоким смирением, а этого-то в Баптизме и нет. Баптисты читают, но не понимают слова Христа о том, что «Он пришел призвать не праведников, а грешников на покаяние», они-то – праведники, уже спасенные Христом, как они сами утверждают. А вот в Православии – увы: никто до самой смерти не может считать себя спасенным, как это говорили и величайшие среди Святых подвижников.
Главная задача для баптистов – евангелизация (привлечение все новых и новых членов в их сообщество), они умножают свои ряды. Итак, поскольку понимание Христианства в Баптизме внешнее, он ничего не знает о глубинной жизни духа, интерес к такой жизни у баптистов даже не возникает, а отсюда и отрицание большей части проявлений Духа Божия, таких, как Таинства. Для них Крещение – не таинство, а обряд приема в члены общины, Причастие – простые хлеб и вино, пасторы – руководители из числа членов общины, а не священники, поставленные Благодатью Божией, храм – не храм Божий, а дом для молитвенных собраний, наподобие еврейской синагоги и т.д. И иконы для них – просто картинки, даже более того – языческие идолы. Они считают православных идолопоклонниками и гордятся тем, что исполняют заповедь, но почему-то не замечают, что одновременно с заповедью Моисею было дано повеление — построить Храм и украсить его, в том числе, изображениями Ангелов, перед которыми следовало совершать богослужение (завеса и Ковчег Завета). И вообще, богословское учение баптистов очень фрагментарно: какие-то места (особенно касающиеся библейского текста) проработаны очень скрупулезно, постоянно исследуются, а где-то сплошные белые поля, ускользающие от внимания исследователей, цельного мировоззрения нет. Для них — как будто и не было всего первого тысячелетия по Рождестве Христове, эпохи Вселенских соборов. Этакий провал в памяти: эпоха Апостолов сразу переходит в эпоху Баптизма, а из источников вероучения оставлена только Библия.
Богослужение у баптистов тоже скорее школа, чем собственно богослужение. Если на православной службе преимущественно молятся (причем, сами молитвы есть плод духовного опыта Псалмопевца Давида и Святых Отцов), то баптисты большей частью читают Библию, занимаются толкованием и изучением ее текстов, слушают проповеди пастора, иногда даже смотрят фильмы на религиозную тему. Их духовное пение – в основном самосочиненные гимны типа «дружной, радостной семьею за Христом во след пойдем…», а молитвы – хотя и искренние, но спонтанные, произвольные и очень поверхностные (да не возмущаются баптисты, ибо, извините, не раз слышал своими ушами). Вообще, молитвы у большинства протестантов формальные, короткие и не занимают центрального места в их духовной жизни.
Т.Карпизенкова
youtube.com/embed/HJp5ntqbQPA?version=3&rel=1&fs=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&wmode=transparent» frameborder=»0″ allowfullscreen=»true»>Кто такие баптисты? | Церковь «Преображение»
Немного о сути такого направления в Христианстве, как Баптизм, может рассказать вам эта статья:
Слово Баптист берет свое начало из оригинальных текстов Нового Завета, которые были написаны на греческом языке. В переводе с греческого Баптизм ( Βάπτισμα) – означает крещение, погружение. Из этого общего термина и происходит направление в христианстве, которое особое внимание уделяет крещению. Это не случайно, так как посредством крещения, человек входит в состав Церкви. Крещение является особым заветом между Богом и человеком. Крещение показывает серьезность и глубину личной веры человека, и степень осознанности его поступков в следовании за Богом.
Так кто же такие Баптисты?
Прежде всего, Баптисты – это сообщество верующих в Иисуса Христа людей.
Каковы особенности Баптистов?
1. Баптист – это человек, рожденный свыше по вере в Иисуса Христа. Баптисты считают, что каждый человек должен лично и осознанно прийти к такому времени в своей жизни, когда он сможет уверовать в Иисуса Христа как своего Спасителя.
2. Баптист – это человек, признающий исключительный авторитет Библии. Баптисты верят, что Библия есть Слово Божье и не содержит ошибок. 2 Тим. 3:16 «Все Писание богодухновенно…». Библия должна являться основанием всякого вероучения. Баптисты могут признавать различные «исповедания веры». Однако никакой составленный людьми документ о вероисповедании не имеет абсолютной власти над Церковью. Слово Божье – верховный авторитет и Баптисты признают его достаточность.
3. Баптист – это человек, который признает господство Иисуса Христа в своей жизни и жизни Церкви. Именно Господь Иисус Христос находится в центре жизни Баптистов, их поклонения и служения. Кол. 1:18-19 «Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство: Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота».
4. Баптист – это человек, чье понимание Бога основано на вере в Святую Троицу. Баптисты верят в Библейское учение о Боге как вечно Существующего и Единого в трех Лицах Отца, Сына и Святого Духа. Бог есть Отец, Который создал видимый и невидимый мир, нашу Вселенную и все, что в ней существует, и у Кого есть удивительный план и замечательная цель для жизни каждого человека. Бог есть Сын, а именно, Господь Иисус Христос, Который стал жертвой искупления за грехи всего человечества. Его природа была полностью Божественной и, в определенное время, человеческой. Это великая тайна, которая неподвластна человеческому разуму. Его рождение от Девы Марии, Его святая и безгрешная жизнь, Его добровольная смерть за других людей и Его обещание вернуться лежат в основании веры Баптистов. Бог есть Святой Дух. Иоан.14:16,17 «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет». Святой Дух живет в верующих во Христа и руководит ими во всем, что они делают, по мере того, как Он дарует нам понимание Слова Божьего.
5. Баптист – это человек, признающий определенную степень автономии каждой конкретной местной церковной общины являющейся частью Вселенской Церкви. Никакой человек и никакая организация извне церковной общины не обладают верховной властью или правом абсолютного контроля над ней. Каждая поместная община, подобно ранней Новозаветной Церкви, является сообществом рожденных свыше, крещеных по вере Христиан, объединенных во Христе для поклонения Богу и служения в первую очередь в районе, где они живут, а также по всему миру.
У Баптистов нет никакой иерархии, которая имела бы абсолютную власть над конкретной поместной церковной общиной. В то же время Баптисты признают духовный авторитет избранных Церковью служителей и делегируют им определенную часть административных полномочий в соответствии с Библейским учением.
Господь Иисус Христос установил для Церкви два главных таинства: Хлебопреломление (Евхаристия или Вечеря Господня) и Крещение. Церковь должна соблюдать эти таинства до Второго Пришествия Иисуса Христа. Слово «баптист», происходящее от греческого слова «погружение» и переведенное на русский язык как «крещение», подразумевает, что крещение совершается, по возможности, через погружение всего тела верующего в воду.
6. Баптист – это человек, который глубоко привержен делу проповеди Евангелия по всему миру и верит в необходимость выполнять Великое поручение Господа Иисуса Христа: Матф.28:19,20 «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». Баптисты понимают, что у Иисуса Христа есть желание спасти весь мир, и чем больше верующий приближается ко Христу, тем большую часть в его жизни будет занимать миссионерская деятельность.
7. Баптист – это человек, поддерживающий и защищающий возможность свободного исповедания Иисуса Христа любому человеку на любой территории. Баптисты верят, что Церковь и государство должны быть разделены в своих функциях, и что это будет лучше как для Церкви, так и для государства. На протяжении многовековой истории христианства в тех случаях, когда государство находилось под контролем Церкви, или Церковь находилась под контролем государства, и там и там наступал упадок, торжествовала коррупция, а истинная религиозная и гражданская свобода страдали.
Эти основные черты открывают каждому человеку картину, указывающую на уникальность сообщества Христиан, называющих себя Баптистами.
Таким образом, Баптисты – часть Вселенской Церкви, которые в своей жизни и служении добровольно объединяются вокруг Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа и авторитета Слова Божьего!
Просмотров: 19 120
10 фактов, которые вы должны знать об американских баптистах
1,3 миллиона членов и около 5000 конгрегаций американских баптистских церквей США разделяют с более чем 42 миллионами баптистов по всему миру общую традицию, заложенную в начале 17 века. Эта традиция подчеркивала господство и искупительную жертву Иисуса Христа, крещение верующих, способность всех верующих быть в непосредственных отношениях с Богом и толковать Писание, важность поместной церкви, гарантию свободы в поклонении и мнении, и необходимость быть свидетелями Христа в обществе.
Следующие факты отражают традицию и практику американских баптистов.
1 Американские баптисты верят, что Иисус Христос — Господь и Спаситель, и что Библия — это богодухновенное слово Бога, которое служит окончательным письменным авторитетом для воплощения христианской веры.
Американские баптисты прославляют тот факт, что вера в Иисуса Христа обеспечивает спасение и вечное общение с любящим Богом. События первой пасхальной недели являются краеугольными камнями нашей веры: смерть Христа, в которой Он взял на Себя грех мира, и Воскресение, доказавшее Его торжество над грехом и смертью. Священное Писание всегда было для американских баптистов авторитетным и заслуживающим доверия руководством для познания и служения Богу, являющемуся Творцом, Спасителем и Ходатаем.
2 Для американских баптистов поместная церковь является основной миссионерской единицей в деноминационной жизни.
Корни баптизма восходят к четырем векам назад, когда люди искали возможность поклоняться Богу как отдельные члены свободно организованных и свободно функционирующих поместных церквей. Баптисты всегда отстаивали потребность в автономных общинах, ответственных за изложение своей собственной доктрины, стиля богослужения и миссии.
3 Американские баптисты принимают участие в двух таинствах: крещении верующих и Вечере Господней.
Крещение, акт полного погружения по примеру Христа, совершается теми, кто достаточно созрел духовно, чтобы понять его глубокое символическое значение: воскресение к новой жизни во Христе. Через Вечерю Господню, или Святое Причастие, хлеб и чаша, которые символизируют ломимое тело и пролитую кровь, принесенные Христом, напоминают о великой любви Бога к нам — так же, как они сделали это к ученикам накануне распятия Христа.
4 Американские баптисты верят, что преданный христианин может и должен обращаться к Богу напрямую и что личные дары служения следует разделять.
Американские баптисты считают, что все, кто действительно ищет Бога, компетентны и призваны развиваться в этих отношениях. Они отвергли символы веры или другие заявления, которые могли бы поставить под угрозу обязанность каждого верующего толковать Писание под руководством Святого Духа и в общине веры. Американские баптисты также отмечают особые дары всех верующих, свидетельствуя о том, что Бог может использовать каждого из нас в служении.
5 Американские баптисты серьезно относятся к призыву к евангелизации и миссионерской работе.
Всемирная миссионерская работа американских баптистов является ответом на призыв Христа «подготавливать учеников из всех народов». Благодаря усилиям наших миссионеров в партнерстве с другими, служения евангелизации, исцеления, образования и развития сделали любовь Христа известной в США и во всем мире.
6 Американские баптисты поддерживают свободу вероисповедания и уважают выражение веры других.
Как народ, чьи предки объединились в ответ на нетерпимость, американские баптисты лелеяли свободу и стремились к ней для миллионов людей по всему миру. Проявления этого идеала включают поддержку отделения церкви от государства, отстаивание того, чтобы людям во всем мире было гарантировано право на поклонение без дискриминации, и продвижение уважительного диалога как здорового средства к взаимопониманию.
7 Американские баптисты признают, что Божья семья выходит за пределы наших поместных церквей и что Бог призывает нас к совместному служению.
Ранние баптисты видели, что эффективность их служения будет выше благодаря сотрудничеству с другими верующими. Сегодня в наших американских баптистских регионах церкви работают друг с другом и с персоналом конфессий, а также на местных и региональных экуменических аренах, чтобы увеличить жизненную силу и размах своего служения. Эта работа распространяется по всему миру благодаря нашим отношениям с Всемирным альянсом баптистов, Национальным советом церквей Христа, Всемирным советом церквей и другими группами.
8 Американские баптисты призваны быть свидетелями Христа о справедливости и целостности в разрушенном обществе .
Американские баптисты руководствуются евангельскими наставлениями для содействия целостным изменениям в обществе, о чем свидетельствует их защита освобожденных афроамериканцев после Гражданской войны, Движения за гражданские права, женщин в церкви и общественном лидерстве, экологической ответственности и многих других. другие вопросы. Хотя не все единодушны в том, как справляться с трудностями, американские баптисты подтверждают необходимость следовать примеру Христа, активно участвуя в изменении общества.
9 Американские баптистские церкви США прославляет расовое, культурное и богословское разнообразие, наблюдаемое среди его членов.
Американские баптистские церкви Сегодня США являются самой расово инклюзивной протестантской организацией. В наших церквях одинаково разнообразны стили богослужения, культурные обычаи и подходы к толкованию Писания. Возникающие в результате проблемы и возможности сделали нас сильнее — благодаря общению, уважению, взаимной поддержке и диалогу, основанным на вере в то, что единство во Христе предполагает рост и понимание.
10 Американские баптисты прислушиваются к библейскому призыву к обновлению и необходимости жизненно важного свидетельства в новом тысячелетии.
Как люди веры, американские баптисты стремятся к обновлению и возрождению. Вдохновленные своей историей и традициями, вдохновленные современными потребностями и вызовами и укрепленные Божьим водительством и примером и жертвой своего Спасителя, американские баптисты стремятся принести преображающее свидетельство о неизведанном будущем.
Бюллетень-вкладыш – 10 фактов об американских баптистах, которые вам следует знать
Брошюры – 10 фактов об американских баптистах, которые вам следует знать
Баптистская традиция – штат Миссури
Первые баптистские церкви были основаны англоговорящими в Голландии (1609-1612).
Они верили, как и Мартин Лютер, что верующие способны читать и истолковывать
Библию самостоятельно. Баптисты отделились от англиканской церкви, потому что
они считали, что членство в церкви должно быть добровольным и что только верующие должны
креститься. Они отвергли приходскую структуру англиканской церкви, где люди
были «рождены» в церкви и крещены в младенчестве. Джон Смит возглавил первое собрание;
Томас Хелвис вернулся в Англию и основал там первую баптистскую церковь.
в 1612 году. Роджер Уильямс основал первую баптистскую церковь в Северной Америке.
в том, что сегодня Провиденс, Род-Айленд; вскоре после этого Джон Кларк основал
Баптистская церковь в Ньюпорте, Род-Айленд
(Источник: http://www.abc-usa.org/what_we_believe/our-history/)
Прибытие баптистов в Озарк
Баптисты прибыли в Юго-Восточный Миссури в начале 1800-х годов, основав Вефильский баптистский
Церковь (округ Кейп-Жирардо) в 1806 году. Организованная в 1838 году баптистская церковь Маунт-Плезант.
Церковь — старейшая баптистская община в округе Грин. Согласно истории 1883 г.
округа Грин, штат Миссури, «многие годы это была единственная церковь в округе,
и его посещали люди со многих миль вокруг». Основанный в 1852 году Спрингфилдский
Первая баптистская церковь собралась в домах и в Зале трезвости, прежде чем завершить
здание церкви 1882 г.
Хартия штата Род-Айленд от 1663 года
Роджер Уильямс и Джон Кларк вместе получили хартию от короля Карла II в
1663 г., гарантирующая свободу вероисповедания в Род-Айленде. Правительство штата Род
Остров стал первым правительством в истории, гарантировавшим разделение церкви и
Государство и свобода вероисповедания.
(Источник: http://www. abc-usa.org/what_we_believe/our-history/) Фото: Кеннет
C. Zirkel (собственная работа), через Wikimedia Commons.
Первый баптистский молитвенный дом в Провиденсе, Род-Айленд
Первые баптисты в Род-Айленде собирались в доме Роджера Уильямса; позже они встретились
на открытом воздухе или в домах прихожан. Первый баптистский молитвенный дом был
возведен в 1774-75 гг. и является национальным историческим памятником.
Фото: Дэниел Кейс из англоязычной Википедии [GFDL (http://www.gnu.org/copyleft/fdl.html)
или CC-BY-SA-3.0 (http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/)], через Wikimedia Commons.
Новый Завет … переведен на язык чокто. Пин Читокака пи Окчалинчи
Чисвс Клаист в Завещании Химона, пр .
Перевод Альфреда Райта и Сайруса Байингтона (Нью-Йорк: American Bible Company,
1848 г. ).
«Эта книга впервые попала в руки моей бабушке, Грейс Ленор Барнетт Хилл, в 1913 году, когда
она преподавала в резервации чокто, территория Оклахома».
Предоставлено Джули Айвз
Джон М. Барри, Роджер Уильямс и сотворение американской души
(Нью-Йорк: Викинг, 2012) 1683) как основатель
Баптистское движение в США. Сторонник отделения церкви от государства,
он основал колонию Плантация Провиденс в 1636 году.
Собственность библиотеки Мейера
Роджер Уильямс, О религиозной свободе: отрывки из произведений Роджера Уильямса
Изд. Джеймс Кэлвин Дэвис
Кембридж, Массачусетс: Belnap Press of Harvard University Press, 2008.
Собственность библиотеки Мейера
The Broadman Hymnal
(Nashville, TN: The Broadman0 Press), 9002 TN: The Broadman0 Press, 19002 пение гимнов является неотъемлемой частью баптистской традиции. Этот гимн использовался
в баптистской церкви Юниверсити-Хайтс в Спрингфилде, штат Миссури, в 1940-х и 1950-х годов.
Предоставлено Ребой Паркер
Песни веры
(Нэшвилл, Теннесси: The Broadman Press, 1933)
Псалтырь, используемый в баптистской церкви University Heights. Содержит гимны, которые нужно петь на «всех
религиозные собрания, такие как церковь, воскресная школа, молитвенные собрания, возрождения, собрания
и другие случаи».
Предоставлено Ребой Паркер
Первая баптистская церковь, Спрингфилд, Миссури
125 TH Anniversary 1852-1977 ПАМЕРИВАННАЯ ПЛИТА
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Первой баптистской церковной библиотекой
Emeritus, Университет штата Миссури
Предоставлено библиотекой Первой баптистской церкви
Гимны урожая
(Даллас, Техас: Роберт Х.