Баптисты и протестанты в чем разница: Почему Баптисты не Протестанты — Газета Протестант

Разное

Почему Баптисты не Протестанты — Газета Протестант

Пастор Вернон Ч. Лайнос

Обычно христиан делят на три религиозные группы. Их относят либо к православным, либо к католикам, либо к протестантам, и, следовательно, баптистов обычно называют “протестантами”. Однако, это не соответствует фактам. Баптисты никогда не были протестантами.

Началом протестантской Реформации принято считать 31 октября 1517 г., когда Мартин Лютер прибил 95 тезисов к двери дворцовой Виттенбергской церкви в Германии. Но это было только одним из ряда действий, приведших к открытому разрыву с Римом.

Другим очень важным, но часто пренебрегаемым событием был Второй Сейм (или Собор) в Шпейере 25 апреля 1529 г. Этот католический собор задался целью принять меры против турок и остановить рост лютеранства и других неподчиняющихся папе групп. Некоторые лютеранские князья предстали перед этим Сеймом с официальным протестом против вопросов, по которым Сейм шел вразрез со словом Божиим, то есть с тем, как они его понимали. Протест был подписан Саксонским курфюрстом Иоаном, маркграфом Георгом Бранденбургским, ландграфом Филиппом Гессенским, графом Вольфгангом Ангальским и представителями четырнадцати имперских городов. Протест должен был оградить их от решений Сейма. Он был защитной мерой. Известный историк церкви Филипп Шафф делает следующее достойное внимания замечание: “На основании этого протеста и воззвания лютеран стали называть протестантами” (“История христианской церкви”, том VII, стр. 692). Те же факты содержатся в католической энциклопедии.

Эти лютеранские а также несколько реформатских руководителей, которые подавали протест на знаменитом Шпейерском Сейме, говорили от своего имени, а не от имени баптистов, о которых они сами говорили, что “все анабаптисты и перекрещенцы, мужчины или женщины, подлежат суду и казни огнем, мечом и другими средствами, как и надлежит поступать с такими лицами, без предварительного следствия перед духовными судьями”. Следовательно, баптисты не были причастны к этому протесту и не могут носить имя “протестантов”. Я продолжу объяснение почему баптисты не являются протестантами, приводя следующие основные причины.

БАПТИСТЫ НЕ ПРОТЕСТАНТЫ ИСТОРИЧЕСКИ

Протестантизм начался в шестнадцатом веке. В это движение входят лютеранские, реформатские и другие церкви, входившие когда-то в католическую церковь, которые, оставивши католическую веру, основали свои церкви или деноминации. Баптисты же никогда не покидали католической церкви, как сделал Лютер, Кальвин и Цвингли. Они не покидали ее потому, что никогда не были в ней. Их существование не началось с Реформациию. Они существовали за сотни лет до нее.

Баптисты не пытаются проследить свое историческое прошлое до времен апостолов. Они только утверждают, что во все периоды истории церкви были группы, которые придерживались тех же доктрин, каких сегодня придерживаются баптисты. Эти группы могли быть или не быть связаны между собою, и были известны под различными именами. Например, были монтанисты (150 г. н.э.), новатийцы (240 г. н.э. ), донатисты (305 г. н.э.), павликиане (650 г. н.э.), альбигойцы (1022г. н.э.), вальденсы (1170г. н.э.), а имя “анабаптисты” было известно до времени протестантской Реформации. Полная историческая информация опровергает взгляд, что, пока не появился Мартин Лютер со своим протестом, существовала только одна религиозная группа — Римско-католическая церковь. Всякий утверждающий это просто не проштудировал все имеющиеся данные.

Теперь я желаю привести одно небаптистское свидетельство о древности баптистов. Кардинал Гостий (1504-1579) был католическим прелатом, посвятившим свою жизнь исследованию и подавлению некатолических групп. Папа Павел IV назначил его одним из папских председателей знаменитого Трентского собора. Гостий усердно исполнял дело контрреформации. Если уж кто и знал в послереформаторский период историю некатолических групп, так это Гостий. Кардинал Гостий говорит: “Если бы баптистов не предавали мученической смерти и не вырезали ножом на протяжении прошлых 1200 лет, их набралось бы больше, чем реформаторов” (Letters Apud Opera, pp. 112, 113). Заметьте, что этот осведомленный католический ученый говорит не только о различных гонениях, которым подвергались баптисты, но и ясно отличает их от реформаторов, и датирует их бытность за 1200 лет до протестантской Реформации.

Из этого свидетельства явствует, что, если баптисты жестоко преследовались протестантскими реформаторами и их последователями, то они никак не могли быть протестантами. Несчетные тысячи баптистов потеряли свое имущество, землю и жизнь в этих гонениях. Конрад Гребель умер в тюрьме в 1526 г. Феликса Манца власти утопили в Цюрихе в 1527 г. Известного баптистского руководителя Бальтхаузера Губмайера сожгли на костре в Вене 10 марта 1528 г. Спустя три дня его жену сбросили с моста в Дунай с камнем на шее. Все факты обильно подтверждают, что исторически баптисты не протестанты.

БАПТИСТЫ НЕ ПРОТЕСТАНТЫ ДОГМАТИЧЕСКИ

Точка зрения, что баптисты разделяют общее учение с протестантскими группами, основана на неправильном представлении фактов. Между ними существуют поразительные различия. Мы приведем шесть из них.

1. Баптисты верят всем сердцем, что для жизни и благочестия достаточно только Божьего слова. Мы читаем: “Все Писание богодухновенно и полезно для на учения…” (2Тим. 3:16). Различные протестантские деноминации имеют символы веры и катехизисы и целый ассортимент доктринальных мерил и стандартов. Баптисты же придерживаются только Библии.

2. Баптисты верят, что Христос есть Глава Церкви, как и Писание говорит: “…Христос Глава Церкви…” (Еф. 5:23). Над баптистскими церквами нет земного главы. Баптисты не имеют деноминации в смысле организации, которая управляет поместными общинами. Каждая поместная церковь автономна и ответственна только перед Христом, который является ее Главой.

3. Баптисты верят всем сердцем в свободную церковь и свободное государство. Христос ясно учил, что у церкви и государства есть свои сферы: “…итак отдавайте кесарю кесарево, а Божие Богу” (Мф. 22:21). Баптисты очень противятся всякому союзу государства с церковью, и верят, что управляемая государством церковь — жалкая пародия на христианство и прямое уклонение от Писания. Все протестантские реформаторы навязали своим последователям государственные церкви! Сегодня мы наслаждаемся отделением церкви от государства только благодаря неусыпной активности баптистов с первых дней их истории.

4. Баптисты твердо верят в личную отчетность пред Богом, потому что Писание ясно учит: “Итак каждый из вас за себя даст отчет Богу” (Рим. 14:12). Священник не может отвечать за других. Церковь не может отвечать перед Богом за других. Крестные родители не могут отвечать за других. Никто не спасется верою своих родителей. Никто не спасется принадлежностью к какой-то религии. Каждый будет отвечать Богу за себя. Как правило, протестанты не придерживаются этого, основанного на Писании, учения.

5. К тому же, баптисты всегда придерживались крещения по вере. Никто из протестантских реформаторов не придерживался этого учения. В Писании вера и покаяние всегда предшествуют крещению. В день Пятидесятницы Петр ясно сказал народу: “Покайтесь, и да крестится каждый из вас…” (Деян. 2:38). Из этого явствует, что, если младенцы не способны каяться, то их нельзя и крестить. Нельзя крестить неверующих. В учении о крещении реформаторы последовали за Римом. Баптисты же твердо стояли в этом вопросе на учении Христа и Его апостолов.

6. Основываясь на Писании, баптисты всегда придерживались членства возрожденных людей, то есть членства людей, которые лично засвидетельствовали о своей вере в Иисуса Христа. В апостольской церкви только уверовавшие, только принявшие слово Божие и покаявшиеся во грехах, допускались к крещению и принимались в члени церкви (Деян. 2:41). В апостольской церкви не было обрядового членства, и до сего дня нет такого членства и в баптистских церквах.

Из просмотра этих простых пунктов становится еще более ясно, что баптисты не протестанты.

БАПТИСТЫ НЕ ПРОТЕСТАНТЫ НА ПРАКТИКЕ

Несколько простых наблюдений указывают на то, что баптисты коренным образом отличаются от протестантов еще по целому ряду вопросов. Протестантские группы ссылаются на своего основателя. Лютеране указывают на Мартина Лютера, реформаторские церкви на Жана Кальвина, пресвитериане были основаны Джоном Ноксом. Методисты открыто признают Джона Весли своим основателем. А кто основал баптистские церкви? Этот исторический вопрос заслуживает серьезного исследования. Невозможно найти человека, который основал баптистские церкви. Если бы нам и пришлось назвать основателя из людей, нам пришлось бы назвать Петра, Павла, Иакова и Иоанна.

Мы отличаемся от протестантов своим местом рождения. Лютеране родились в Германии, реформатские церкви в Швейцарии и Голландии, пресвитериане в Шотландии, епископалы в Англии, но баптистам нужно назвать своим местом рождения Палестину.

К тому же, символ веры баптистов — это не Аугсбургское исповедание веры, не Дортские каноны или Вестминстерское исповедание веры, но простое слово Божие. Поэтому невозможно отождествлять баптистов с протестантами.

Баптисты никогда не указывали на свою связь с протестантами и никогда не отождествляли себя с католической церковью. На протяжении многих лет, до и после Реформации, они сохраняли свою самобытность и оставались верными Писанию. Настоящие баптисты придерживаются простого учения Христа и апостолов. За эти данные Богом доктрины они готовы были умереть. Баптист шестнадцатого века Ганц Денк сказал: “Вера означает послушание слову Божьему, будь то на жизнь, или на смерть”. Для многих это обернулось смертью.

Во время Реформации, менее чем за десять лет в Роттенбурге было казнено 900 баптистов. Эти казни часто бывали свирепыми и жестокими. Приговор одному баптисту, Михаилу Сетлеру, звучал так: “Михаила Сетлера отдать палачу, который должен отвести его на место казни и отрезать ему язык. Затем он должен бросить его в повозку и дважды рвать его тело горячими щипцами. Затем он должен привести его к воротам города и там опять терзать его тело таким же образом”. Так умер Михаил Сетлер в Роттенбурге 21 мая 1527г. Его жена и другие женщины были утоплены, а нескольким мужчинам отсекли голову.

Баптисты не являются протестантами, но твердо придерживаются предписаний и дел Христа и апостолов. Баптисты верят, что чистое Слово Божье достаточно авторитетно во всех вопросах веры и жизни. Баптисты отвергают все человеческие предания и обряды, которые возникли после апостолов.

Baptist.org.ua

Почему баптисты не протестанты








ПОЧЕМУ БАПТИСТЫ НЕ ПРОТЕСТАНТЫ



Baptist International Evangelistic Ministries



В нашей стране людей делят на три религиозных группы. Если ты не еврей и не
римо-католик, то автоматически протестант. Следовательно, баптистов обычно называют
«протестантами». Однако это не соответствует фактам. Баптисты никогда
не были протестантами.



Началом Протестантской Реформации, как правило, считается 31 октября 1517 года,
когда Мартин Лютер прибил свои 95 тезисов к двери церкви Виттенбергского замка
в Германии. Но это было только одним из ряда событий, приведших к открытому разрыву
протестантов с Римом. Другим событием огромной важности, но часто пренебрегаемым,
бил Второй Сейм (или Собор) в Шпейере 25 апреля 1529 года. Это был Римско-католический
Собор, одной из целей которого было — остановить прогресс лютеран и других, не
подчиняющихся Папе группировок. Некоторые лютеранские князья предстали перед этим
Сеймом с официальным протестом против вопросов, в которых Сейм шёл вразрез со
Словом Божиим, т. е. тем, как они его понимали. Протест был подписан Саксонским
курфюрстом Иоанном, маркграфом Георгом Бранденбургским, ландграфом Филиппом Гессенским,
графом Вольфгангом Ангальским и представителями четырнадцати имперских городов.
Протест должен был оградить их от решений Сейма, он был защитной мерой. Прославленный
церковный историк Филипп Шааф делает такое, достойное внимания, замечание: «На
основании этого протеста и воззвания лютеран начали называть протестантами»
(«История Христианской Церкви», том VII, стр. 692). Те же факты есть
в Католической Энциклопедии (том XII, стр. 495).



Эти лютеранские лидеры (и несколько реформатских) которые подавали протест на
знаменитом Шпейерском Сейме, говорили от своего имени, а не от имени баптистов.
О баптистах же они сами говорили, что «все анабаптисты и перекрещенцы, мужчины
или женщины зрелого возраста, подлежат суду и казни огнём, мечом и другими средствами,
как подобает таким лицам; без предварительного следствия перед духовными судьями».
Следовательно, баптисты не были причастны к этому протесту, и не могут носить
название «протестант». Я продолжу объяснение, почему баптисты не протестанты,
приводя следующие основные причины.





Исторически баптисты не протестанты





Протестантизм начался в шестнадцатом веке. В это движение входят лютеране, реформаты
и другие, кто был когда-то римо-католиком, и оставил Римско-Католическую веру,
чтобы основать свои церкви или деноминации. Баптисты же никогда не покидали Римско-Католической
церкви, как это сделали Лютер, Кальвин и Цвингли. Они не покидали её, потому что
никогда не были в ней. Их существование не началось Реформацией, но имело место
за сотни лет до неё.



Баптисты не пытаются проследить своё историческое прошлое до времён Апостолов.
Они только утверждают, что во все периоды церковной истории бывали группы, которые
держались тех же доктрин, каких сегодня держатся баптисты. Эти группы могли быть
или не быть связанными между собою, и были известны под различными названиями.
Например, были монтанисты (150 г. Н.Э.), новацианцы (240 г. Н.Э.), донатисты (305
г. Н.Э.), павликиане (650 г. Н.Э.), альбигойцы (1022 г. Н.Э.), вальденсы (1170
г. Н.Э.), а название «анабаптисты» было известным до времён Протестантской
Реформации. Полная историческая информация опровергает взгляд о том, что пока
не появился Мартин Лютер со своим протестом, существовала только одна религиозная
группа — Римско-Католическая церковь. Всякий, кто утверждает это, просто не исследовал
все доступные данные.



Теперь я хотел бы привести одно не баптистское свидетельство о древности баптистского
народа. Кардинал Гостий (1504-1579) был римо-католическим прелатом, посвятившим
свою жизнь исследованию и подавлению некатолических групп. Папа Павел IV назначил
его одним из папских председателей знаменитого Трентского Собора. Гостий энергично
исполнял работу контрреформации. Если уж кто знал в послереформаторский период
историю некатолических групп, то этим человеком был Гостий. Кардинал Гостий говорит:
«Если бы баптистов не мучили и не отсекали ножом в прошедшие 1200 лет, их
набралось бы больше, чем реформаторов» (Letters Apud Opera, стр. 112-113).
Заметьте, что этот осведомлённый католический учёный говорит не только о различных
гонениях, которым подвергались баптисты, но и ясно отличает их от реформаторов,
и датирует их бытность не менее чем 1200 годами до Протестантской Реформации.



Из этого свидетельства явствует, что если баптисты жестоко преследовались протестантскими
реформаторами и их последователями, они никак не могли быть протестантами. Несчётные
тысячи баптистов потеряли своё имущество, земли и жизнь в этом гонении. Конрад
Гребель умер в тюрьме в 1526 году. Феликс Манц был утоплен властями в Цюрихе в
1527 году. Известный баптистский лидер Бальтхаузер Хубмайер был сожжён на костре
в Вене 10 марта 1528 года. Спустя три дня его жену сбросили в Дунай с моста с
камнем на шее. Все факты обильно подтверждают, что исторически баптисты не протестанты.





Догматически баптисты не протестанты





Точка зрения, что баптисты разделяют общее учение с протестантскими группами,
основана на неправильном представлении фактов. Между ними существуют разительные
различия. Мы приведём шесть из них.



(1) Баптисты верят всем сердцем, что для жизни и благочестия достаточно только
Божьего Слова. Мы читаем: «Всё Писание богодухновенно и полезно для научения…»
(2 Тим. 3:16). Различные протестантские деноминации имеют кредо и катехизисы и
целый ассортимент доктринальных мерил и стандартов. Баптисты держатся только Библии.



(2) Баптисты верят, что Христос — Глава Церкви, как и Писание говорит: «…Христос
Глава Церкви…» (Еф. 5:23). Над баптистскими церквами нет земного надзирателя.
Баптисты не имеют деноминации в смысле организации, которая управляет поместными
общинами. Каждая поместная церковь автономна и ответственна только перед Христом,
который есть её Глава.



(3) Баптисты верят всем сердцем в свободную церковь и свободное государство. Христос
ясно учил, что у церкви и государства есть свои сферы, когда говорил: «…итак
отдавайте кесарю кесарево, а Божие Богу» (Матф. 22:21). Баптисты энергично
противятся всякому союзу между государством и церковью, и верят, что управляемая
государством церковь — жалкая пародия христианства и прямое уклонение от Писания.
Все протестантские реформаторы навязали своим последователям государственные церкви!
Сегодня американцы наслаждаются отделением церкви от государства только благодаря
неусыпной активности баптистов с первых дней нашей истории.



(4) Баптисты твёрдо верят в индивидуальную отчётность перед Богом, потому что
Писание ясно учит: «Итак каждый из вас за себя даст отчёт Богу» (Рим.
14:12). Священник не может отвечать за тебя. Церковь не может отвечать за тебя
перед Богом. Крёстные родители не могут отвечать за тебя. Никто не спасается тем,
во что верят его родители. Никто не спасается на основании отождествления с какой-то
религией. Он ответит за себя Богу. Как правило, протестанты не держатся этого,
основанного на Писании, учения.



(5) Баптисты всегда держались крещения по вере. Никто из протестантских реформаторов
не придерживался этого учения. В Писании вера и покаяние всегда предшествуют крещению.
В день Пятидесятницы Пётр ясно сказал народу: «Покайтесь, и да крестится
каждый из вас…» (Д. Ап. 2:38). Из этого явствует, что если младенцы не
способны каяться, крещения младенцев нет и не должно бить. Нельзя крестить неверующих.
В учении о крещении реформаторы последовали за Римом. Баптисты же твёрдо стояли
в этом вопросе на учении Христа и Его Апостолов.



(6) Основываясь на Писании, баптисты всегда держались возрождённого членства церкви,
то есть такого членства, которое состоит только из людей, имеющих достоверное
свидетельство веры в Иисуса Христа. В Апостольской церкви только уверовавшие,
только принявшие Слово Божие и покаявшиеся во грехах, допускались к крещению и
принимались в члены церкви (Д. Ап. 2:41). В Апостольской церкви не было автоматического,
обрядового членства, и сегодня нет такого членства в баптистских церквах.



Из обзора этих простых тезисов становится ещё более ясно, что баптисты не протестанты.





Баптисты не протестанты на практике





Несколько простых наблюдений указывают на то, что баптисты коренным образом отличаются
от протестантов по целому ряду аспектов. Протестантские группы ссылаются на своего
основателя. Лютеране указывают на Мартина Лютера, реформаты — на Жана Кальвина.
Пресвитериане были основаны Джоном Ноксом, методисты открыто признают Джона Весли
своим основателем. А кто основал баптистские церкви? Этот исторический вопрос
заслуживает серьёзного исследования. Невозможно найти человека, который основал
баптистские церкви. Если бы нам и пришлось назвать основателя из людей, мы назвали
бы Петра, Павла, Иакова и Иоанна.



Мы отличаемся от протестантов местом своего рождения. Лютеране родились в Германии,
реформаты в Швейцарии и Голландии, пресвитериане в Шотландии, епископалы в Англии,
но баптистам нужно назвать своим местом рождения Палестину.



К тому же символ веры баптистов — это не Аугсбургское Исповедание, не Каноны Дорта
или Вестминстерское Исповедание, но простое Слово Божие. Поэтому невозможно отождествлять
баптистов с протестантами.



Баптистов никогда не связывали с протестантами и никогда не отождествляли с Римско-Католической
церковью. На протяжении лет до и после Реформации они сохраняли свою идентичность
и оставались верными Писанию. Настоящие баптисты держатся простого учения Христа
и Апостолов. За эти данные Богом доктрины они готовы были умирать. Баптист шестнадцатого
века Ганц Денк сказал: «Вера означает послушание Слову Божьему, будь то на
жизнь или на смерть». Для многих это обернулось смертью.



Во время Реформации в Роттенбурге за менее чем десять лет было казнено 900 баптистов.
Эти казни бывали часто свирепыми и жестокими. Приговор одному баптисту, Михаилу
Сетелеру, звучал так: «Михаил Сетелер будет отдан палачу, который отведёт
его на место экзекуции и отрежет ему язык. Затем он бросит его в повозку, и будет
дважды рвать его тело горячими щипцами; затем он приведёт его к воротам города,
и там опять будет терзать его тело тем же образом». Так умер Михаил Сетелер
в Роттенбурге 21 мая 1527 года. Его жена и другие женщины были утоплены, а нескольким
мужчинам отсекли головы.



Баптисты не протестанты, но держатся предписаний и дела Христа и Апостолов. Баптисты
верят, что чистое Слово Божие достаточно авторитетно во всех вопросах. Баптисты
отвергают все человеческие предания и обряды, которые возникли со времени Апостолов.




7 фактов о южных баптистах

Южные баптисты — крупнейшая евангелическая протестантская группа в Соединенных Штатах. Потомки баптистов, поселившихся в американских колониях в 17 веке, южные баптисты сформировали свою собственную деноминацию в 1845 году после разногласий со своими северными коллегами из-за рабства.

Южная баптистская конвенция, как официально называется деноминация, недавно была в новостях на фоне вопросов о ее прошлом, выступающем за рабство, и обвинений в сексуальном насилии. В прошлом году одна из ключевых семинарий деноминации уволила своего президента за предполагаемое сокрытие изнасилования.

В преддверии ежегодного собрания конвенции, которое в этом году назначено на 11 и 12 июня в Бирмингеме, штат Алабама, вот семь фактов о южных баптистах:

5,3% взрослого населения США, согласно исследованию религиозного ландшафта Pew Research Center за 2014 год. На вторую по величине протестантскую группу Америки, основную Объединенную методистскую церковь, приходится 3,6% взрослого населения США. Южные баптисты составляют примерно пятую часть всех протестантов-евангелистов США (21%).

2Общее число южных баптистов в США – и их доля в населении – снижается на . Когда в 2007 году было проведено первое исследование религиозного ландшафта, южные баптисты составляли 6,7% взрослого населения США (по сравнению с 5,3% в 2014 году). И, согласно официальному подсчету членов SBC, в 2018 году насчитывалось 14,8 миллиона членов всех возрастов, что примерно на 1% меньше, чем год назад, что является частью более длительного периода снижения.

3Южная баптистская конвенция – это не централизованная церковь, как Римско-католическая церковь, а объединение конгрегаций . Вместе эти общины учат, что Библия не содержит ошибок и что личное принятие Иисуса Христа — единственный путь к спасению. Южные баптисты также практикуют крещение погружением в воду. По состоянию на 2018 год в зависимости от деноминации насчитывалось 47 456 южных баптистских церквей, разбросанных по съездам 41 штата. Но южные баптисты по-прежнему в значительной степени сосредоточены на юге: данные SBC показывают, что 81% ее членов проживает в регионе, в том числе около 2,7 миллиона человек в Техасе и более миллиона в Джорджии и Северной Каролине.

4 Подавляющее большинство южных баптистов — белые (85%), с небольшим количеством чернокожих (6%) и еще меньшим количеством латиноамериканцев (3%) , согласно исследованию религиозного ландшафта 2014 года. Хотя деноминация более разнообразна в расовом и этническом отношении, чем крупнейшие основные методистские или лютеранские церкви (обе составляют более 90% белых), она менее разнообразна, чем остальная часть евангелической протестантской традиции (73% белых, 6% черных, 13%). латиноамериканцы) и протестанты США в целом (69% белых, 18% черных, 8% латиноамериканцев).

5Южные баптисты, как правило, демонстрируют более высокий уровень религиозной приверженности, чем американцы в целом , хотя в целом они не уступают другим евангелистам. Восемь из десяти южных баптистов говорят, что религия «очень важна» в их жизни и что они молятся по крайней мере ежедневно (81% для обоих), по сравнению с меньшим большинством американцев в целом, которые говорят это (53% и 55% соответственно). . Доля южных баптистов, считающих Библию буквальным словом Бога (61%), превышает долю придерживающихся этой веры среди всего взрослого населения США (31%)9.0027 и среди других протестантов-евангелистов (53%).

6Южные баптисты в некоторых социальных вопросах более консервативны, чем население США в целом, а иногда даже более консервативны, чем другие евангелисты . По данным исследования религиозного ландшафта 2014 года, явное большинство южных баптистов заявляют, что аборты должны быть незаконными во всех или в большинстве случаев (66%) и что общество должно препятствовать гомосексуализму (63%). Эти позиции занимают меньшее большинство других евангелистов (63% и 53% соответственно) по сравнению с меньшинствами в общей популяции (43% и 31% соответственно). Как и общественность США в целом, взгляды южных баптистов на гомосексуальность изменились в более либеральном направлении. В 2014 г. 63% заявили, что общество должно препятствовать гомосексуализму, по сравнению с 68% в 2007 г.

7Южные баптисты предпочитают Республиканскую партию . В 2014 году примерно две трети южных баптистов считали себя независимыми республиканцами или сторонниками республиканцев (64%), что выше, чем среди других евангелистов (54%). Эти цифры предшествуют выдвижению кандидатуры и избранию президента Дональда Трампа. Вице-президент Майк Пенс выступил с программной речью на прошлогоднем ежегодном собрании Южного баптистского съезда, вызвав как одобрение, так и критику.

Далия Фахми старший писатель/редактор, специализирующийся на религии в Исследовательском центре Пью.

СООБЩЕНИЯ БИОГРАФИЧЕСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА

Teachinghistory.org

Вопрос

Я получил информацию, что по крайней мере некоторые баптисты не считают себя протестантами, но что они существовали до периода Реформации. Не могли бы вы сказать мне, откуда взялось баптистское движение в США?

Ответить

По крайней мере, некоторые баптисты не считают себя «протестантами». Это делается для того, чтобы подчеркнуть их мнение о том, что, поскольку протестантская Реформация представляла собой состязание между Римско-католической церковью и реформаторами, которые стремились опротестовать определенные черты католической церкви и восстановить церковь на том, что они считали более чистым основанием, баптисты не участвовали в этом конкурсе. Они вообще отвергли понятие «вселенской Церкви», признав авторитет только местных организаций, отдельных общин верующих и, в конечном счете, каждого человека перед Богом. В результате они оказались в противоречии с католической церковью, православной церковью и основным конфессиональным протестантизмом.

Они вообще отвергли идею «вселенской церкви».

Вся Реформация, однако, шла в этом направлении — от признания центральной власти к признанию «частного суждения» пробным камнем власти. Таким образом, в этом свете баптисты являются наследниками протестантской Реформации, и их нежелание объединяться с другими протестантами является радикальной формой духовного индивидуализма, характерного для Реформации в целом.

Баптисты

Баптисты, в частности, выросли внутри и из сепаратистского движения в Англии во время гражданской войны в 16 веке. Сепаратисты хотели отделиться от установленной англиканской церкви и сформировать независимые общины. Их также называли «нонконформистами», потому что они не соответствовали доктрине или практике официальной церкви. Большинство из них были пуританами, то есть конгрегационалистами, а пилигримы принесли пуританство в Америку и утвердили его в Новой Англии.

Некоторые сепаратисты также проявляли крайний скептицизм в отношении гражданского контроля над религией. Они образовывали общины, которые практически не имели власти друг над другом в вопросах доктрины или практики, а также не признавали никакой всеобъемлющей религиозной власти. Некоторые из них находились под влиянием учений более ранних «анабаптистов» в Северной Европе. Хотя анабаптисты приняли кальвинистское богословие, у них были некоторые уникальные взгляды, принятые ранними баптистами.

Мнения о том, кто и когда должен креститься, были уникальными.

Наиболее характерным из них было убеждение, что членство в Церкви открыто только для верующих, которые сознательно посвятили себя вере в Иисуса Христа. Это означало, что дети и младенцы, неспособные к зрелому посвящению, не могли быть крещены. Их отказ от крещения младенцев стал одним из наиболее ярко выраженных различий между ними и обычаями других христиан, как католиков, так и протестантов. Поэтому новообращенные, которые были крещены ранее, крестились снова ( анабаптист ), или, с точки зрения (так называемых) анабаптистов, были по-настоящему крещены впервые. Все эти группы были убеждены, что это была единственная форма крещения, которую практиковали первые христиане. Баптисты приняли эти взгляды, а также идею о том, что крещение можно совершить только полным погружением в воду, а не обливанием головы водой.

В Англии преследовали первых баптистов. Джон Баньян, баптист, автор книги «Путешествие паломника» , например, написал свою книгу, находясь в заключении за несанкционированную проповедь.

Баптисты в Америке

В Англии, а затем и в Америке баптисты были сначала набраны из рядов конгрегационалистов, чьи верования изменились, чтобы соответствовать баптистским верованиям. В Новой Англии и других странах Америки баптистов преследовали в 17 веке.

Роджер Уильямс, которого преследовали за проповеди против истеблишмента в Массачусетсе, сослал себя подальше от своих пуританских противников и основал колонию Род-Айленд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts