Батюшка лечит копьем: отчитка от сглаза и порчи и лечение копием

Разное

Старец отец Власий видит людей насквозь

Комсомольская правда

ОбществоКАРТИНА ДНЯ

8 февраля 2007 1:00

В Свято-Пафнутьев Боровский мужской монастырь со всей страны едут паломники за утешением и исцелением. Корреспондент «Комсомолки» тоже оказалась в их числе.

От отца Власия многие паломники ждут чуда.

В Свято-Пафнутьев Боровский мужской монастырь со всей страны едут паломники за утешением и исцелением. Корреспондент «Комсомолки» тоже оказалась в их числе.

В середине января кинотеатры ломились от желающих увидеть фильм «Остров» Павла Лунгина. Главный герой — монах отец Анатолий (актер Петр Мамонов) — больше тридцати лет молился о прощении смертного греха. Прознав о его особом целительском и провидческом даре, к нему на остров потянулись толпы страждущих.

Между тем в нашей суетной жизни старцы — одна из вечных загадок. К ним на Руси издревле особое почтение и интерес. Люди обращались к ним кто за советом, кто за исцелением — даже в богоборческие советские времена. Есть такие старцы и сейчас — «Комсомолка» уже писала о том, в каких монастырях находятся их обители. Об одном из старцев я сначала узнала от своей приятельницы. Она с упоением рассказывала, что собирается поехать в Боровский мужской монастырь, где живет отец Власий. Он якобы видит людей насквозь и может дать мудрый житейский совет. Вернулась подруга обескураженной. Как только она зашла к батюшке, он тут же ей сказал: «А крест-то на тебе чужой!» — она действительно попросила его у подруги перед поездкой. И строго заметил, что нужно в церковь ходить, молиться, а спрашивать, как удержать сразу двух мужчин, — нехорошо… Знакомая на самом деле запуталась между мужем и любовником… «И как он узнал?» — удивлялась она. И тут же рассказывала о чудесах, которые происходят в монастыре. Вот девочка, мол, одна плохо видела. А отец Власий ее в лоб поцеловал, и она прозрела… Словом, решила я поехать к старцу, чтобы самой во всем убедиться…

В очередь за чудом

В старинный городок Боровск, что в семидесяти километрах от Москвы, я попала накануне Крещения.

— Не подскажете, как к отцу Власию добраться? — спрашиваю у продавщицы тыквами.

— На маршрутку садись, у рощи остановит. А там по тропинке. Народ дорожку туда протоптал. Но к старцу сразу не попадешь. Мы рядом живем, а все — никак. Это надо в очереди сутками стоять, караулить.

У входа в монастырь меня останавливает вратарник:

— И куда собралась, девица?

— К отцу Власию. Можно мне в монастырь?

— Он же — мужской… — ухмыляется в бороду. — А к отцу Власию много желающих. Только на праздники он не принимает. Звони после Крещения…

Но что-то мне внутри подсказало — не стоит сразу домой поворачивать. Вижу, еще две женщины к собору идут. Я — за ними. Разговорились.

— Отец Власий моей подруге помог, — поделилась со мной одна из них. — У них с мужем долго ребеночка не было. Старец сказал, что нужно им обвенчаться. Так они и сделали. И родила моя подруга недавно. А вообще он каждого человека насквозь видит.

— Как это?

— И прошлое твое, и будущее знает. Только если что говорит, все исполнять надо. А это порою так трудно!

…Дорожка сама повела к двухэтажному зданию. Поднялась я по лестнице. Вижу, по лавкам народу немало.

— К кому вы? — спрашиваю.

— К отцу Власию, — девушка подняла лицо от молитвенника.

— А кто в очереди последний?

Народ отмалчивался. Потом одна женщина пояснила:

— Тут те, кого отец Власий по многу лет знает. С праздником поздравить пришли.

Из комнатки старца выходят молодые муж с женой, она держит на руках мальчика и улыбается счастливо:

— Слава богу, нет у Сашеньки болезни, что врачи ставили. Батюшка сказал, надо пить козье молоко и есть курагу.

Рядом со мной одевалась миловидная женщина.

— Ой, как я рада, что к нему сегодня попала, — затараторила она. — Говорил же мне батюшка: «Не ешь, Катя, перед телевизором». Ведь не слушала. Желудок заболел. Врачи поставили опухоль, сказали, надо делать операцию. Я — к батюшке. Думаю, даст благословение — решусь. Он сказал мне: «Слушай врачей. Они все сделают как надо». Все, пойду ложиться в больницу!

Рассказали мне в очереди про уникальный случай. Привезла мать сына, молодого парня, вся в слезах: «Врачи сыну СПИД поставили. Ночами не спит — задыхается». Отец Власий лоб парню перекрестил, дал масло, привезенное из Иерусалима. Парень принял масло и в первую же ночь уснул. Вскоре оба снова приехали к старцу с радостной вестью: врачи в анализе крови СПИДа не обнаружили… И задыхаться парень ночами перестал…

Говорили, что к отцу Власию несколько лет подряд ездил писатель Александр Солженицын с супругой Натальей Дмитриевной. И еще много людей известных. Только имена их держатся в тайне.

Чаще всего приезжают к старцу с серьезными проблемами. Но бывают и курьезы. Одна бабушка все никак не могла попасть на прием и уговорила его водителя: «Ой, милок, помоги!» Тот сжалился и бабушку провел, а потом получил от отца Власия выговор. Старуха-то чего просила: холодильник у нее старый, и она решить не могла — покупать ей новый или нет.

…«Больше отец Власий принимать не будет», — пронеслось по рядам.

Вышел из кельи крепкий мужчина с длинной бородой, в очках и в рясе. Все тут же повскакивали, кто-то попытался за подол его ухватить… Пожилая женщина успела на ходу вопрос задать:

— Батюшка, ну что мне с работой делать?

— Я же в прошлый раз говорил: слушай свое начальство, не спорь, — строго сказал ей старец. — Что ж ты не выполнила! Ешьте пироги с грибами, держите язык за зубами…

Затем отец Власий всех оглядел. Кивнул:

— Господи, благослови вас…

А одну женщину вдруг за нос ухватил и быстро ушел.

— А чего это батюшка меня за нос? — удивилась та.

— Так батюшка, говорят, грехи вытягивает, — кто-то, смеясь, ответил ей в толпе.

Я расстроилась, что не попала к старцу. Меня успокоила девушка Лена, что была передо мной в очереди:

— Не переживай. В следующий раз попадешь. Всех, кому надо, Господь к нему обязательно приведет.

Тут я поняла, что еле на ногах стою. Целый день не ела. И Лена меня пригласила:

— Пойдем, я в трапезной договорилась. Нас покормят.

Такого вкусного борща с ароматным белым хлебом я давно не ела. Поев, мы убрали посуду, крошки со стола стерли. Здесь так принято. В трапезной кормят трудников — мирян, которые приходят в монастырь работать.

Уезжая в Москву, я знала, что еще вернусь…

Батюшка вылечился от рака

У самого отца Власия — удивительная история. Бабушка его была монахиней, от нее-то и пошла его любовь к Богу. Учился он в мединституте в Смоленске, дружил с девушкой, но вынужден был скрыть от нее свою веру. Ходил в собор тайком, а девушка подумала, что он к кому-то на свидания бегает. Выследила его в храме и доложила в ректорат. Из-за травли молодой студент из института ушел. Уехал в Закарпатье и через пять лет постригся в монахи. Стали величать его отцом Власием. Потом служил в храме в Тобольске. Там тоже испытал гонения, после чего принял схиму — отказался от всех мирских радостей. В Боровске — с 79-го. Когда отец Власий поселился в здании сельхозтехникума (он был в здании монастыря), первое время в лунные ночи откуда-то раздавались стоны. А еще местные жители рассказывали, что видели призрак — монаха. Считали, что это дух святого Пафнутия святыню охраняет. А стоны по ночам объясняли тем, что обитель на костях стоит. В 1610 году поляки прорвались в монастырь и за ночь уничтожили около 5 тысяч дружинников, монахов и жителей. Тела захоронены здесь в двух братских могилах.

Когда отец Власий стал читать псалтырь, стоны по ночам исчезли. Однажды 14 мая — на день Пафнутия Боровского — обвалился купол в соборе Рождества Богородицы и открылись фрески, которые расписывал Дионисий, ученик Андрея Рублева. И монастырь стали восстанавливать.

Владыка предложил отцу Власию стать игуменом монастырским. Но тот отказался. Как рассказывают, отец Власий узнал, что болен раком, и уехал на греческий Афон. Пять лет он был в уединении — затворе. Когда вернулся в Боровск, паломников к нему стало еще больше.

Диагноз ставит по глазам

Рассказывать о том, что кому сказал отец Власий, здесь не любят. Одна из паломниц мне пояснила: сам старец предупреждает, чтобы все сбылось, сокровенные вещи нужно держать при себе. Молчать труда нет, а польза великая.

Хотя какие-то случаи все же до прихожан доходят. Например, как-то мужчина пришел, а батюшка ему говорит:

— Вижу, сердце больное. Куришь много. Выйдешь отсюда, курить не будешь.

Мужчина удивился. Но вправду больше сигарету в рот не взял. И сердце отпустило.

Сам отец Власий так объяснял свой дар видеть болезни:

— Людская молва разнесла, что я чуть ли не экстрасенс. А я раньше изучал иридодиагностику и по радужной оболочке глаз могу диагносцировать разные заболевания. Вообще почти все болезни тела напрямую зависят от болезней души. Стоит человеку устать, омрачиться, ослабнуть, как тотчас врываются недуги.

Плату за прием батюшка не берет. Но народ обычно все равно пытается его отблагодарить. Кто немного денег оставит, кто яблочком угостит или пирогом. Эти дары идут на нужды монастыря, на стол к монахам и паломникам-трудникам.

Как я исповедалась в мужском монастыре

Через неделю я узнала, что очередь к старцу расписана на полторы недели вперед.

— Поживите дней пять в гостинице, может, и пораньше попадете, — посоветовали мне по монастырскому телефону. — А вообще в воскресенье отец Власий проводит исповедь.

Я выехала заранее — в субботу. Сутки не ела скоромной пищи, как положено. Остановилась у добрых людей на ночлег. Хозяйка приютила еще троих паломниц. Мне подсказали, что грехи, в которых я раскаиваюсь, лучше написать на бумаге. И отдать отцу Власию. А то люди обычно теряются на исповеди и забывают, что хотели сказать.

Я три листа исписала, всплакнула — не так-то просто в грехах каяться. Вместе с соседкой прочла канон. В три часа ночи мы пошли занимать очередь. У монастырских ворот уже кто-то в валенках переминался с ноги на ногу.

— Девочки, предупреждаю, со мной еще восемь человек, — сказала пожилая женщина. — Можно я пойду? А то уже два часа здесь стою.

Откуда-то прибежал рыжий кот и стал тереться возле нас… Мороз! В соборе Рождества Богородицы исповедь началась в семь часов утра.

До меня человек двадцать прошли. К отцу Власию подходили по одному.

С кем-то он разговаривал шутливо. С кем-то — очень строго.

Одной девушке, которая жаловалась на нескончаемые болезни, сказал:

— Сначала душу лечить надо, потом — все остальное.

Мое сердце затрепетало. Внимательно прочел отец Власий мои листочки. Несколько раз вздохнул сочувственно. Посмотрел в глаза.

— А теперь, — говорит, — покажи мне свой крест.

Подержал крестик в руках. Потом встала я на колени. Помолился батюшка. Поцеловала я крест и псалтырь. И тихонько отошла в сторону.

И будто плита бетонная упала с моих плеч. Так вдруг в сон потянуло. Прислонилась я к стене и отключилась.

Пришла в себя, когда служба началась и полилось под своды купола красивое пение. Открыла глаза и от удивления обомлела. Прямо передо мной стоял известный танцор Андрис Лиепа с букетом белых роз. Я подошла к нему и спросила, не к отцу ли Власию он приехал.

— К нему. Мы дочку у отца Власия крестили восемь лет назад. Потом он в затвор на Афон уходил. И как снова появился в монастыре, мы к нему приезжаем постоянно. Удивительный человек! Я не знаю, как мы без отца Власия были бы…

Потрясенная, провела я эти полдня в монастыре. На выходе кто-то окликнул меня. Андрис Лиепа! Он решил подарить мне свой календарь и подписал его: «Светлане — на память».

И тут я призналась ему, что журналистка.

— Знаете, Андрис, в прошлом году ваша жена Екатерина вручала мне диплом на конкурсе «Папарацци года».

Мы с ним вместе посмеялись такому совпадению.

А вообще, подумала я, случайностей в нашей жизни не бывает. Значит, все это просто мне было нужно.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

«Можешь потерпеть, чтобы иметь детей?». Как журналистка Забороны ходила к монаху-целителю

В Украине нетрадиционная медицина успешно работает параллельно с медициной доказательной. Тем, кто отчаялся во врачах, предлагают пойти к народным целителям, мольфарам и даже священникам-экзорцистам. Ради выздоровления люди позволяют им делать с собой все что угодно. Специально для Забороны журналистка Светлана Ославская поехала к такому монаху-целителю — он колол ее копьем и сказал, что она не сможет иметь детей.

Монах лечит

На сайте отца Ивана-Василия Коваля есть раздел отзывов. «Замечательный монах-целитель. Искренний, добродушный. Приезжали по причине увеличенной селезенки». «Очень добрый человек. Сколько любви и терпения к людям».

Есть там и вопросы. Спрашивает Орися: «Слава Иисусу Христу, вы можете определить, что происходит с человеком, где бы мы ни были, говорят, что им управляет нечистый, и это давит на психику уже больше семи лет». «Сможет определить, — отвечают ей. — Только привозите с собой этого человека».

  • Илюстрация: my_pet_spider / Заборона

Отец Иван-Василий Коваль принимает в поселке Перегинское в 50 километрах от Ивано-Франковска. На пожертвования, которые люди оставляют за лечение, он строит в соседнем селе монастырь.

У целителя есть своя специализация: он лечит копием. Это предмет церковного обряда — небольшой нож с коротким лезвием, уменьшенная копия того копья, которым мучили на кресте Иисуса. Копие отца Коваля я вижу в репортажах нескольких телеканалов: вот мальчик сидит спиной к камере, а отец прикасается острием к его спине в разных местах. В этих репортажах он кажется приветливым человеком. В каждом разговоре подчеркивает, что это не он лечит, а Бог. Отец Иван-Василий — член бюро экзорцизма Ивано-Франковской архиепархии УГКЦ, то есть он занимается изгнанием нечистого официально.

Проблема, с которой я еду к нему, — головная боль. Я страдаю от нее с детства, иногда прихожу с этим к врачам. Они прописывают таблетки или уколы, но главный их совет сводится к следующему: «Вам помогают таблетки? Вот и пейте их дальше».

В целительство я не верю, но оставляю маленький шанс для чуда: вдруг поможет? А если и нет, то все равно интересно встретиться с монахом — человеком вне моего информационного пузыря.

«Матушка»

Утром я занимаю свое место номер 1 в автобусе Ивано-Франковск — Перегинское. На сельских маршрутах люди не покупают билетов, потому что дешевле заплатить водителю, так что с билетом здесь только я. Утро солнечное, в автобусе работает обогрев, — поэтому у меня хорошее настроение и я рассматриваю пассажиров. Может, кому-то здесь со мной по пути? Вот девушка с ярким макияжем и таким же маникюром. Нет, вряд ли. Женщины обсуждают праздничный стол. Наверное, они местные — ездили в областной центр на базар. Сонный мужчина с армейским тату на руке похож на местного жителя, но кто знает.

«Вы на Перегинское? Это там, где батюшка», — запыхавшаяся женщина подбегает к окну водителя. Повязанный на голову шарф придает ей благочестивый вид. Водитель обещает остановиться на повороте к отцу и «матушка» садится позади меня.

«Я из Черкасс», — представляется Люба. Она снимает шарф и уже не кажется такой благочестивой «матушкой». Она быстро переходит на неформальное общение и рассказывает мне, с чем едет к целителю.

«Болит, понимаешь, ни жрать, ни срать не могу. Курю, как сумасшедшая».

Ее история похожа на истории всех людей, которые разуверились в традиционной медицине и ищут чуда то в церкви, то у народных целителей. «Страшно болит в животе, перенесла операции, а врачи не знают, что дальше с этим делать». Бабки сливали ей на воск — безрезультатно, а карпатский знахарь отказал: «Я тебе ничем не помогу».

Любе немного за сорок, у нее есть взрослый сын. Муж умер; вдвоем с мамой они живут на одну пенсию. Люба была на заработках в Польше — хорошая и несложная работа на фабрике конфет, но боли заставили ее вернуться домой. Дошло, говорит, до того, что уже ничего нет: ни денег, ни работы, ни здоровья.

«Одна бабка мне сказала: «Тебе на смерть порча», — в глазах Любы страх, а в голосе мистические нотки. — Сказала, что это родственники сделали… И знаешь, было что-то такое. Весна, вишни цветут — а я сижу у окна и думаю: «Зачем так жить?» И в это время как будто рядом со мной кто-то есть».

«Собаки вонючие! Лают и лают!» — Ни с того ни с сего сонный мужчина с татуировкой подскакивает с кресла. Он кричит на женщин позади: ему мешает их разговор. А может, наш с Любой? Мы умолкаем.

«А ты верующая?» — прерываю молчание я.

«Да, но в церковь не очень хожу», — Люба вспоминает, как была в одном монастыре и к ней во время службы подошел священник. Увидел у нее под шарфом серьги: «Что это ты нацепила?», — спросил он и при всех заставил их снять. А серьги-то были — скромные «гвоздики». С пониманием киваю и рассказываю похожую историю из детства — о том, как священник публично ругал 12-летнюю меня за одежду с коротким рукавом.

Между тем нервный мужчина просит прощения у женщин, которых обозвал собаками.

«Это ж из него бесы выходят», — объясняет мне Люба выразительным шепотом.

В очереди

В Перегинском на повороте с главной дороги даже стоит указатель к монаху на украинском и английском. Мы с Любой знаем, что принимает он в обычной хате, во дворе которой должна быть часовня, но на всякий случай спрашиваем дорогу в магазине. Продавщица хорошего мнения об отце, хотя сама у него не бывала.

«А он правда лечит?» — спрашиваю я.

«Ну, знаете. Как к нему с опухолями приходят, то сами понимаете…»

Женщина оказывается критически мыслящей, но в поселке любят другие истории об отце Ковале, которого здесь называют просто «монах» с ударением на «о». Рассказывают истории в стиле «бабу к нему заносили — а вышла своими ногами, видел собственными глазами».

  • Илюстрация: my_pet_spider / Заборона

Но вот мы с Любой уже у нужной хаты. Сегодня очереди нет, хотя рассказывают, что здесь бывает и по сто человек в день, а принимать больных целитель заканчивает глубокой ночью. Большая тетрадь на лавочке свидетельствует о том, что этой зимой здесь каждый день бывало по несколько десятков человек. Из записей ясно, что люди приезжают семьями. Запись «Вера — 3» означает, что Вера записала в очередь троих людей.

Двор напоминает те, что бывают в курортных селах на море: вся территория застроена, как будто здесь сдают жилье. Есть даже туалет для приезжих. У гаража припаркованный черный «Мицубиси». Окно в доме открыто, слышны мужские голоса — наверное, отец принимает кого-то. Мы садимся на лавочку ждать. Появляется нервный пассажир из автобуса. Без маски видно, что он совсем не старый, как мне показалось. Ему лет 45, он просто измучен.

«Я видел клиническую смерть. Я был там», — говорит Николай, и это «там» у него означает, несомненно, тот свет. Его глаза слезятся, а разговаривает он высоким голосом: кажется, вот-вот сорвется на крик или плач.

Николай приехал из Тернополя и уже не первый раз у отца. Говорит — мучают его боли, из-за которых не может ехать на работу.

«А врачи?»

«Какие врачи? Я до 30 лет ходил по врачам, а потом узнал, что есть такие экзорцисты… — Он многозначительно кивает, произнося это слово с уважением. — А врачи — выпьешь таблетку, оно заглушит на какое-то время, а толку никакого. А как Бог исцеляет, то выгоняет полностью все».

«Николай, а ты что здесь делаешь?» — На пороге дома появляется монах-целитель в синих домашних штанах и синем свитере. На голове у него защитный щиток, под которым я вижу седую бороду. Он как будто удивлен визиту своего постоянного «пациента», но приглашает его внутрь. На нас бросает оценивающий взгляд. Говорит, что сегодня занят, но если Люба приехала аж из Черкасс — так и быть, примет.

«Видишь, как его черти водят. Он очень страдает», — говорит Люба, когда Николай заходит на прием. Слышим из дома разговор, потом — что-то похожее на плач. Звонят колокола в церкви, чья-то рука толчком открывает окно пошире. Люба отводит меня в сторону:

«И рот закрой. Так бес может душу забрать».

Люба лучше меня осведомлена в разной бесовщине и в том, чего ожидать от отца. Одна ее приятельница бывала у него. Говорила, что нужно полностью раздеваться, а после визита на теле будут порезы, как от шипов розы. Я запоминаю это сравнение, чтобы потом, когда она зайдет к целителю, записать его. И еще думаю о том, что скажу ему. Решаю на прощание спросить одну вещь: как он выдерживает такое количество человеческой боли.

«Света, заходи. И маску одень, — Люба выходит из дома. — Я здесь буду».

Копие

Монах-целитель начинает без долгих предисловий.

«Снимай это», — я кладу пиджак на диван рядом с курткой, сажусь на табурет перед ним и, как на зло, чихаю — всего один раз. Он смотрит из-под щитка с подозрением:

«Что, пришла с гриппом?»

Возражаю: я склонна к аллергии и, чтобы чихнуть, мне много не надо.

«Дети есть?»

«Нет».

«Не получается или не хочешь?»

Я что-то бормочу в ответ и рассматриваю его рабочий стол. На нем стоит скульптура Девы Марии, несколько банок антисептика, кропило для святой воды и металлический поднос, над которым целитель прожигает острие копия из желтоватого металла.

Стоит сказать, что контроль над ситуацией я потеряла в момент, когда сняла пиджак. Происходившее в той комнате я могу воспроизвести только благодаря диктофонной записи.

«Поднимай вверх», — показывает на кофту.

«Но там нет ничего».

«Ну чуть-чуть подними… Здесь вот расстегни».

Он начинает обследовать меня. Это значит — колоть копьем живот, плечи, лоб и затылок. Одновременно он бомбардирует меня диагнозами и вопросами.

«Что ж тебе болит?»

«Голова… Но вы больно бьете!»

«Голова у тебя простужена. Голову не мой на утро. Моешь иногда на утро голову?»

«Нет, фен давно сломался…»

«Повернись, а здесь чуть опусти», — просит он приспустить штаны, чтобы открыть поясницу.

Повернувшись к нему спиной, я могу рассмотреть комнату. Это богатый цветами и деталями сельский интерьер. На стенах — блюда с косовской росписью и гуцульское покрывало на диване, на печи стоит тарелка с пампушками — традиционным галицким рождественским блюдом. В другое время я бы подумала, что это красивая комната, но сейчас меня занимает боль от уколов копия. Отец ударяет им по моей спине и одновременно по телефону назначает визиты следующим больным. Из-за боли я отодвигаюсь от него подальше.

  • Илюстрация: my_pet_spider / Заборона

«Я не думала, что это так больно…»

«Давай-давай, посмотрю, нет ли воспаления яичников».

«Можете так сильно не бить?»

«Хорошо, я легче буду», — говорит он, но продолжает колоть с той же силой, отвечая на звонки.

«Иван, что хотел?»

«Да хотел к вам попасть на пару дней», — слышу я голос его собеседника.

«Ну, давай завтра приезжай. Опускай вниз», — это уже ко мне.

«Нет, я не могу это выдержать», — в отчаянии я опускаю кофту. Еще немного — и заплачу.

«Ты что, психовата или что?»

«Да нет. Просто я пришла из-за головной боли… А вы колете поясницу».

«Голова простужена. У тебя воспаление яичников. И детей не будешь иметь. Или, может, чуть потерпишь, чтобы были дети?»

«Но ведь так больно», — меня будто заклинило на ощущении боли и отчаяния, так что я не обратила внимания на его угрозу — не иметь детей. В тот момент меня занимала другая мысль: а если он не выпустит меня отсюда и будет мучить дальше?

«А я виноват, что у тебя воспаление яичников? Я виноват?»

Я вздыхаю, опускаю голову и вижу кровь от уколов на животе. На меня находит волна паники.

«Скажите, вы дезинфицируете это копье?»

«А вот, прожигал на огне сейчас. После каждого человека прожигаю».

Монах сердится.

«Ты девушка, я вижу, с характером. Попростужалась, а потом претензии».

«У меня с детства голова болит».

«Так ведь простудила голову и болит — а ты как думала?»

Он продолжает колоть мое тело, спину, плечи, живот, низ шеи. Когда доходит до груди, я понимаю: это уже слишком.

«Очень больно, простите», — я почему-то извиняюсь и встаю.

«Ну так иди к врачам, пусть тебя лечат!»

«Почему вы обижаетесь? У людей разный болевой порог… Кто-то готов терпеть, а кто-то — нет».

«Славим его», — целитель уже отвечает на очередной звонок, а я надеваю куртку. Он ставит мне еще один диагноз: «В области сердца у тебя невралгия… Да-да, я слушаю вас, Мария».

Я кладу деньги на его «рабочий стол», выхожу, зачем-то еще раз извиняюсь и закрываю дверь. Во мне нарастают возмущение, гнев и шок. Но в голову приходит четкая мысль: люди привыкли, что их унижают и мучают, — настолько привыкли, что полюбили это. А когда им причиняют боль и унижают во имя Господне, они думают, что исцелились.

Кровь

«Я не выдержала», — говорю Любе и радуюсь, что есть кто-то, с кем можно поговорить.

Она, я вижу, тоже немного в шоке.

«Я так плакала, — говорит. — Пошли купим чая».

Люба присматривается, где можно остановиться покурить, чтобы не было слишком заметно: село все-таки, да и приехала к монаху.

«Как чувствуешь себя?» — спрашиваю я.

«Словно холодец внутри. Как соску потеряла», — она ​​точно описывает и мое состояние растревоженности. Сейчас я могу только улыбнуться своим планам расспросить монаха о человеческой боли. В конце концов, кто сказал, что лечение должно быть легким и приятным?

Мы идем искать дом, где сдают комнаты, — номер телефона хозяйки мы увидели на картонке в окне дома целителя. Как и у меня, у Любы на лбу видны капельки крови в местах уколов. Но она выдержала процедуру до конца. Отец сказал ей остаться еще на один день. Николай тоже остался.

Мы прощаемся и я медленно иду в центр поселка на автобусную остановку. В магазинчике беру «Маккофе» за шесть гривен и завожу разговоры о целителе. Это здесь я встречу мужчину, который скажет: «Видел, как бабу заносили туда, а вышла своими ногами». Но к монаху, говорит, он не пошел бы, «даже если бы завтра умирал». На вопрос, почему, молчит.

Приехав домой, я встаю перед зеркалом. Кожа внизу спины вся в припухших царапинах с запекшейся кровью, как от шипов розы.

Вечером у меня начинает болеть голова.

Имена Любы и Николая изменены.

Мученик Лонгин Сотник, стоявший у Креста Господня

Тропарь и кондак

Святой мученик Лонгин Сотник, римский воин, служил в Иудее под командованием правителя Понтия Пилата. Когда Спаситель наш Иисус Христос был распят, именно отряд воинов под командованием Лонгина стоял на страже на Голгофе, у самого подножия Святого Креста. Лонгин и его воины были очевидцами последних мгновений земной жизни Господа и великих и страшных знамений, явившихся при Его смерти. Эти события потрясли душу сотника. Лонгин уверовал во Христа и исповедал перед всеми: «Истинно Он был Сын Божий» (Мф. 27:54).

Согласно Церковному Преданию, Лонгин был воином, который пронзил копьем бок Распятого Спасителя и получил исцеление от глазной болезни, когда из раны истекла кровь и вода.

После Распятия и Погребения Спасителя Лонгин стоял со своим отрядом на страже у Гроба Господня. Эти воины присутствовали при Всесветлом Христовом Воскресении. Евреи подкупили их, чтобы они солгали и сказали, что Его ученики похитили Тело Христово, но Лонгин и двое его товарищей отказались соблазниться еврейским золотом. Они также отказались хранить молчание о чуде Воскресения.

Уверовав в Спасителя, воины приняли Крещение от апостолов и решили оставить военную службу. Святитель Лонгин покинул Иудею, чтобы проповедовать об Иисусе Христе, Сыне Божием, на своей родине (Каппадокии), и двое его товарищей последовали за ним.

Пламенные слова тех, кто действительно участвовал в великих событиях в Иудее, поколебали сердца и умы каппадокийцев; Христианство стало быстро распространяться по городу и окрестным деревням. Узнав об этом, иудейские старейшины уговорили Пилата послать отряд воинов в Каппадокию, чтобы убить Лонгина и его товарищей. Когда воины прибыли в деревню Лонгина, бывший центурион сам вышел навстречу воинам и отвел их к себе домой. После трапезы солдаты раскрыли цель своего визита, не зная, что хозяином дома был тот самый человек, которого они искали. Тогда Лонгин и его друзья представились и велели испуганным солдатам выполнять свой долг.

Воины хотели отпустить святых и советовали им бежать, но они отказались это сделать, показывая твердое намерение пострадать за Христа. Святые мученики были обезглавлены, а тела их погребены на месте мученической кончины святых. Однако голова святого Лонгина была отправлена ​​Пилату.

Пилат приказал бросить голову мученика на свалку за городскими стенами. Через некоторое время одна слепая вдова из Каппадокии прибыла в Иерусалим с сыном, чтобы помолиться на святых местах и ​​просить вернуть ей зрение. Ослепнув, она обратилась за помощью к врачам, чтобы вылечить ее, но все их усилия были напрасны.

Сын женщины заболел вскоре после прибытия в Иерусалим и умер через несколько дней. Вдова оплакивала потерю сына, который служил ей проводником.

Святой Лонгин явился ей во сне и утешил. Он сказал ей, что она увидит своего сына в небесной славе, а также прозреет. Он сказал ей выйти за городские стены, и там она найдет его голову в большой куче мусора. Проводники подвели слепую к помойке, и она стала копать руками. Как только она коснулась головы мученика, женщина прозрела и прославила Бога и святого Лонгина.

Взяв голову, она отнесла ее на место, где находилась, и вымыла. На следующую ночь святой Лонгин явился ей снова, на этот раз с сыном. Их окружил яркий свет, и святой Лонгин сказал: «Женщина, вот сын, о котором ты скорбишь. Посмотрите, какая слава и честь принадлежат ему теперь, и утешьтесь. Бог причислил его к тем, кто в Его небесном Царстве. Теперь возьми мою голову и тело твоего сына и похорони их в одном гробу. Не плачь о своем сыне, ибо он будет радоваться вечно в великой славе и счастье».

Женщина выполнила наставление святой и вернулась к себе домой в Каппадокию. Там она похоронила своего сына и голову святого Лонгина. Однажды ею овладела скорбь о сыне, но ее плач превратился в радость, когда она увидела его со святым Лонгином. Она искала исцеления для своих глаз, а также получила исцеление своей души.

НАКОНЕЧНИК КОПЬЯ: последняя часть головоломки для миссионеров последнего времени мы видим записанное в Евангелиях и в Деяниях. В Деяниях апостолы после того, как они были рассеяны из Иерусалима, первые ученики, подобно сегодняшним миссионерам, также возвещали Царство Божие язычникам и идолопоклонникам и были свидетелями быстрого распространения Евангелия по всему известному миру. Урожай, который они собрали на своем миссионерском поле, был настолько велик, что некоторые из них поверили, что Иисус Христос стоит у дверей; то есть они почти завершили Великое поручение.

Миссии сегодня для нехристианских групп совсем не то. Типичная картина миссий, которую мы имеем сегодня в Окне 1040 года, изображает миссионера, изо всех сил пытающегося использовать словесный дискурс, чтобы убедить мусульманина, индуиста или буддиста в том, что Иисус есть Мессия. Сначала устанавливаются отношения с неверующим, часто основанные на дружбе или гуманитарных добрых делах. Позже в отношениях происходит фактическое провозглашение Евангелия, и неверующего просят принять истину сказанного.

Этот современный подход не применялся учениками в Деяниях, когда они так плодотворно обращались к идолопоклонникам-язычникам. Скорее, снова и снова они просто делали то, что Иисус велел им делать в Луки 10:19.

«Исцеляйте находящихся там больных и скажите им: «Приблизилось к вам Царствие Божие».

Неоднократно в Деяниях мощные чудесные исцеления подтверждали провозглашение Евангелия учениками, таким образом пожиная впечатляющие урожаи языческих душ для Царствия Божия. Это произошло, когда первые ученики чудесным образом исцеляли больных, используя власть и власть над демонами и болезнями, данные им в контексте провозглашения Царства Божьего погибшим согласно Луки 9 и 10. (Эту власть и силу следует четко отличать от очень разных « дар исцеления»).

Почему миссионеры сегодня не используют эту сверхъестественную власть и силу на миссионерском поле, чтобы предоставить неопровержимые доказательства людям, сопротивляющимся Евангелию, что Иисус — единственный путь к Отцу?

Это потому, что по разным причинам сегодня в Церкви не учат этой власти и силе. Предания Церкви о чудесах чрезвычайно сильны и могут противоречить тому, чему на самом деле учит Писание.

Мы с женой вместе полновременно служим с 1978 года. Но из-за традиционного церковного прошлого моя жена только 27 лет спустя, в 2005 году, начала понимать, служить и учить других служить. с властью и силой Господа как свидетельство Евангелия для погибающих. Напротив, у меня вообще не было церковного образования. После того, как я принял Иисуса как своего Господа и Спасителя в 1976 и через год был исполнен Святым Духом, мне было дано сильное желание увидеть, как то, что я прочитал в книге Деяний, имеет место в моей личной жизни и служении. Поэтому я внимательно изучил Евангелия, чтобы раскрыть принципы, лежащие в основе чудесных исцелений Иисуса Христа. Когда год спустя, в 1978 году, будучи миссионером в Индонезии, я начал применять эти принципы, идолопоклонники чудесным образом исцелились и приняли Христа как Господа и Спасителя. В течение трех месяцев мы основали две церкви в двух примитивных деревнях в очень темном, кишащем колдовством регионе, где Евангелие никогда не проповедовалось. Но что касается моей жены, то только в 2005 году, когда ее традиции потеряли над ней власть, она начала служить с Господней властью и силой в соответствии с Писанием. Это произошло, когда она сотни раз слушала мои учения из Священного Писания в течение 27 лет, прежде чем она пришла к ясному пониманию власти и силы Господа.

В 2003 году мы обучили группу индонезийских служителей Бога, как проникнуть в самую большую в мире группу людей, сопротивляющихся Евангелию, — сорок с лишним миллионов суданских мусульман Западной Явы. Жители Судана печально известны своим сопротивлением традиционным миссионерским подходам, которые обычно включают в себя дружеские отношения и гуманитарные добрые дела.

Во время нашего обучения мы учили их, как использовать власть и силу Господа для чудесного исцеления больных, чтобы убедить суданских мусульман в том, что Иисус Христос гораздо больше, чем просто пророк — Он на самом деле Мессия. Илия, один из учеников, которых мы обучали, приходил в сунданские деревни и, прежде чем делиться Евангелием, сначала чудесным образом исцелял больных, используя власть и силу Господа. Очень мощные чудеса, свидетелями которых они были, включая воскрешение мертвых, убедили жителей Судана в том, что Иисус — Мессия. Сегодня (2022 г.) среди мусульман Судана насчитывается более 6000 рожденных свыше последователей Иисуса Христа.

Однажды, когда мы навещали его в Индонезии во время миссионерской поездки, мы спросили Элайджу о роли власти в его служении.

«АВТОРИТЕТ — ЭТО НАКОНЕЧНИК КОПЬЯ», ответил он. Именно понимание и эффективное применение сверхъестественной власти Господа над болезнями и демонами в контексте провозглашения Евангелия позволило Ему эффективно проникнуть в самую большую в мире недостигнутую группу людей — чего не удавалось достичь традиционными подходами. Это был существенный фактор непревзойденных чудес, которые открыли глаза и сердца жителей Судана для Евангелия. Ни одно другое служение, которое обращалось к ним, не получило такого необычайного урожая, как Илия.

Понимание авторитета — недостающая часть головоломки в миссиях к мусульманам, индусам, буддистам и идолопоклонникам. Без него наше оружие будет тупым и поэтому неэффективным для проникновения в великую духовную тьму, царящую над народами, сопротивляющимися Евангелию.

В эти последние дни Господь милостиво восстановил понимание власти над бесами и болезнями, которую Он дал миссионерам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts