Белый всадник на белом коне: Search for a Bible passage in 71 languages and 224 versions.
Содержание
Всадник на белом коне. Библия. Современный перевод (BTI, пер. Кулакова)
Всадник на белом коне. Библия. Современный перевод (BTI, пер. Кулакова)
ВикиЧтение
Библия. Современный перевод (BTI, пер. Кулакова)
Библия
Содержание
Всадник на белом коне
11 И увидел я открытое небо, и вот, конь белый и Всадник на нем. Зовется Он — «Верный и Истинный», Он праведно судит и воюет. 12 Глаза Его — как пламя огня, на голове Его много диадем, и начертано на Нем имя, которого никто, кроме Всадника Самого, не знает. 13 Кровью было обагрено одеяние Его и дано было имя Ему: «Слово Божие». 14 За Ним на белых конях тоже следовали воинства небесные, в тончайший лен, чистый и белый, одетые. 15 В устах Всадника был меч острый, чтобы карать им народы. Железным будет пасти Он их посохом. В давильне давит Он из винограда вино сурового возмездия Бога Вседержителя. 16 На одежде Его, понизу, начертано имя:
ЦАРЬ ЦАРЕЙ,
ГОСПОДЬ ГОСПОДСТВУЮЩИХ
17 И увидел я еще одного ангела. Он стоял на солнце и громко кричал всем птицам, что летели высоко в небе: «Придите, соберитесь на великую тризну Божию, 18 чтобы истребить тела царей, полководцев и воинов, коней и всадников — всех тела: и свободных и рабов, и великих и малых!»
19 И увидел я зверя и царей земных с войсками их, собранными на сражение с Сидящим на коне и Его воинством. 20 Схвачен был зверь, а с ним и лжепророк, творивший перед зверем знамения, которыми обманул он принявших клеймо зверя и поклоняющихся образу его. Брошены они были в озеро огненное с горящей серой живыми. 21 Остальные были убиты мечом из уст Того, Кто сидел на коне. Насытились плотью их все птицы.
Почему Спаситель въехал в Иерусалим на осле, а не на белом коне?
Почему Спаситель въехал в Иерусалим на осле, а не на белом коне?
Иеромонах Иов (Гумеров)Осёл (евр. хамор) с древности в Палестине был ценным домашним животным. Иисус Христос, хотя и был Царем Иудейским, но шел добровольно на страдания. Поэтому он кротко въехал не на лошади,
ВСАДНИК В КУРИЦЕ
ВСАДНИК В КУРИЦЕ
Рассказывают.Во время путешествия равви Нахум был гостем в доме другого цадика. В его честь зарезали курицу и приготовили ее на обед. Равви Нахум посмотрел на поданную за трапезой курицу и сказал: «В этой птице можно видеть какого–то военного, скачущего
Всадник и конь
Всадник и конь
Опубликовано в 10 выпуске «Мекор Хаим» за 1999 год.
С чем можно сравнить любовь?С горой? Со слоном? С миллионом долларов?Переживание любви дается непосредственно, но как ее описать?Адин Штейнзальц отвечает на вопросы Михаила Горелика— В прошлый раз, когда мы с
Всадник, фермер и бедняк
Всадник, фермер и бедняк
Один старец ушёл в отшельники и на протяжении десяти лет молил Бога об одном: узнать, почему на Земле одни рождаются и становятся богатыми, а другие — бедными. Особенно когда чаще всего творчески одарённые люди — бедняки, а богатые — самые
Первое видение: всадник среди миртовых деревьев
Первое видение: всадник среди миртовых деревьев
7 В двадцать четвёртый день одиннадцатого месяца, месяца шевата, на втором году правления Дария (15 февраля 519 г. до н. э.), было слово Вечного к пророку Закарии, сыну Берехии, внуку Иддо.8 Ночью мне было видение: смотрю, передо
Всадник на белом коне
Всадник на белом коне
11 И увидел я раскрытые небеса и всадника на белом коне. Всадника звали Верный и Истинный f. Он справедливо судит g и ведёт войну. 12 Его глаза, как пылающий огонь, и на Его голове множество венцов. На Нём написано имя, которого никто не знает, кроме Него
Всадник на белом коне
Всадник на белом коне
11 И увидел я открытое небо, и вот, конь белый и Всадник на нем. Зовется Он — «Верный и Истинный», Он праведно судит и воюет. 12 Глаза Его — как пламя огня, на голове Его много диадем, и начертано на Нем имя, которого никто, кроме Всадника Самого, не знает. 13
Белый всадник
Белый всадник
«Что это? Или все так плохо, что у меня начались галлюцинации?!»Но нет, не только я, но и Алексия, и Мишель с Настей на руках замерли, а значит, увидели то же, что и я, — из кургана неподалеку от нас медленно выехал всадник на белом коне.Пока мы стояли, пораженные
О страусе, коне и ястребе
О страусе, коне и ястребе
13 Весело хлопает страус крыльями,но они не сравнятся с перьями и пухом аиста a.14 Его самка на землю яйца свои кладет,оставляет их греться в горячем песке,15 забыв, что нога может их раздавить,и дикий зверь растоптать.16 Жесток он к птенцам, словно к
Первое видение: всадник среди миртовых деревьев
Первое видение: всадник среди миртовых деревьев
7 В двадцать четвертый день одиннадцатого месяца, месяца шевата, на втором году правления Дария c, было слово Господне к пророку Захарии, сыну Берехии, внуку Иддо. 8 Ночью мне было видение: смотрю, предо мной Некто на рыжем коне.
Всадник на белом коне
Всадник на белом коне
11 Я увидел раскрытые небеса и всадника на белом коне. Всадника звали Верный и Истинный e. Он справедливо судит и ведет войну. 12 Его глаза как пылающий огонь, и на Его голове множество венцов. На Нем написано Имя, которого никто не знает, кроме Него Самого
16. Дан будет судить народ свой, как одно из колен Израиля; 17. Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад. 18. На помощь твою надеюсь, Господи!
16. Дан будет судить народ свой, как одно из колен Израиля; 17. Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад. 18. На помощь твою надеюсь, Господи!
Колену Дана, сына Иакова от наложницы, усвояется равное право с племенами
6.
Почему Спаситель въехал в Иерусалим на осле, а не на белом коне?
6. Почему Спаситель въехал в Иерусалим на осле, а не на белом коне?
Вопрос: Почему Спаситель въехал в Иерусалим на осле, а не на белом коне?Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):Осёл (евр. хамор) с древности в Палестине был ценным домашним животным. Иисус Христос, хотя и был Царем
Некто на франкском коне, или Наследство Люцифера[25]
Некто на франкском коне, или Наследство Люцифера[25]
В 1967 году в парижскую Национальную библиотеку поступила небольшая брошюра. Она называлась «Красная змея» и, казалось, могла заинтересовать только специалистов. Речь шла о генеалогии и тайнах рода Меровингов, правивших
ОПЯТЬ НА КОНЕ
ОПЯТЬ НА КОНЕ
На следующий день Альяш вернулся из Гродно под охраной молодцов с двустволками. Отряд из пяти человек под командой профессионала-штрейкбрехера, бывшего рецидивиста и платного провокатора Станислава Судецкого, того самого, который прельстил когда-то Лизу
Откровение Иоанна 19:11 — Откр 19:11
Откровение Иоанна 19 глава » Откровение 19:11 — углубленное изучение Библии, анализ текста.
Сравнение русских переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
СТАНЬТЕ ЧАСТЬЮ КОМАНДЫ
сравнение
ссылки
стронг
комментарии
Сравнение переводов: Откровение 19:11 /
Откр 19:11
на
русском RU
белорусском BY
украинском UA
английском EN
немецком DE греческом GR фильтр
Фильтр:
все
NRT
RBO
BTI
ERV
WBTC
CAS
RSZ
OTNT
ENT
RBC
RBO-1824
ELZS
ELZM
VIN
Синодальный перевод SYN
И увидел я отверстое небо, и вот конь, белый, и сидящий на нём называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.
Новый русский перевод NRT+
И увидел я раскрытые небеса и всадника на белом коне. Всадника звали Верный и Истинный.133 Он справедливо судит и ведет войну.
Современный перевод РБО RBO-2015 +
И я увидел раскрытое небо — и вот белый конь и Всадник на нем. Его называют Верный и Истинный, Он судит и воюет по справедливости.
Под редакцией Кулаковых BTI
И увидел я открытое небо, и вот, конь белый и Всадник на нем. [Зовется] Он — «Верный и Истинный», Он праведно судит и воюет.
Библейской Лиги ERV ERV
Тогда я увидел, как раскрылось небо и передо мной предстал белый конь. Сидящего на нём называют Истинным и Верным, так как Он судит и ведёт войну справедливо.
Cовременный перевод WBTC WBTC
И тогда я увидел, что раскрылось небо, и передо мной предстал белый конь. Сидящего на нём называют Истинным и Верным, ибо Он судит и ведёт войну справедливо.
Перевод Еп. Кассиана CAS
И я увидел отверстое небо, и вот конь белый, и Сидящий на нем называется: Верный и Истинный, и Он праведно судит и воинствует.
Слово Жизни RSZ
Я увидел раскрытые небеса и всадника на белом коне. Всадника звали Верный и Истинный. Он справедливо судит и ведет войну.
Открытый перевод OTNT
И увидел я небо открытое, и вот конь белый и Сидящий на нём носит имя Верный и Истинный, и в праведности судит и воюет.
Еврейский Новый Завет ENT
После этого я увидел раскрытые небеса, и вот, передо мной был белый конь. Сидящий на нём звался Верным и Истинным, и в праведности он производит суды и идёт на битву.
Русского Библейского Центра RBC
Я увидел, как открылось небо. И вижу: конь белый и всадник — зовется Верный и Истинный. Праведны суд Его и война.
Новый Завет РБО 1824 RBO-1824
И увидѣлъ я отверстое небо, и се конь бѣлый: и сидящій на немъ называется Вѣрный и Истинный, Который праведно судитъ воинствуетъ.
Елизаветинская Библия ELZS
И҆ ви́дѣхъ не́бо ѿве́рсто, и҆ сѐ, ко́нь бѣ́лъ, и҆ сѣдѧ́й на не́мъ вѣ́ренъ и҆ и҆́стиненъ, и҆ правосѹ́дный и҆ во́инственный:
Елизаветинская на русском ELZM
И видех небо отверсто, и се, конь бел, и седяй на нем верен и истинен, и правосудный и воинственный:
Параллельные ссылки — Откровение 19:11
Евр 7:1; Евр 7:2; Ис 11:3-5; Ис 32:1; Ис 45:21; Ис 63:1-5; Иер 23:5; Иер 23:6; Иер 33:15; Ин 14:6; Пс 45:3-7; Пс 50:6; Пс 72:2-4; Пс 96:13; Пс 98:9; Пс 99:4; Откр 1:5; Откр 11:19; Откр 15:3-7; Откр 15:5; Откр 3:14; Откр 3:7; Откр 4:1; Откр 6:2; Зах 1:8; Зах 9:10; Зах 9:9.
В ссылках на псалмы могут быть ошибки, ввиду разночтения русской и английской нумераций. Заметили неточность — сообщите нам.
2007–2022, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам:
[email protected].
Наверх
(Откр. 6:2) Кто всадник на белом коне? Христос или антихрист?
Рассмотрим оба варианта:
ВАРИАНТ №1: Всадник — Христос.
Сторонники этой точки зрения указывают, что Агнец (Иисус) упоминается в контексте (ст. 1). Эта фигура едет на белом коне, что также соответствует второму пришествию Христа, когда он придет на суд. В Откровении 19:11 мы читаем, что Христос возвращается на « белом коне , и Сидящий на нем называется Верный и Истинный, и Он праведно судит и воинствует». «Победа» этого всадника есть, с этой точки зрения, распространение Евангелия на Земле (Мф. 24:14). Греческий термин никао используется для обозначения верующих, «побеждающих» мир.
ВАРИАНТ №2: Всадник символизирует всех христиан, распространяющих Евангелие.
Сторонники этой точки зрения делают ряд замечаний. Во-первых, термин никао («завоевывать и побеждать») имеет положительное значение 13 из 15 раз, когда он используется в книге Откровения. Вплоть до этого места в Откровении оно было неизменно положительным. Во-вторых, венец победителя (греч. стефанос ) был обещан верующим ранее в книге (Откр. 2:10; 4:4, 10). В-третьих, этот взгляд коррелирует с тем, что Евангелие достигнет всех народов, что также было предсказано как предшественник Иисусом (Мф. 24:14). Хотя это не точка зрения этого автора, это правдоподобно. Этот автор придерживается третьей точки зрения.
ВАРИАНТ №3: Всадник — Антихрист.
Сначала архангел приказывает этой фигуре «Прийти» (т.1). Это вряд ли согласуется с представлением о том, что эта фигура — Христос, который больше ангелов (Евр. 1:4 и след.). Ангелы не стали бы командовать Христом.
Во-вторых, Иоанн говорит, что « ему был дан венец» (ст. 2). Это означает, что он не имеет власти сам по себе. Вместо этого Бог дал ему эту власть. Эта концепция делегированной власти соответствует второму ангелу в стихе 4 (« дано было взять мир с земли… и дан был ему большой меч …») и четвертому ангелу в стихе 8 (« Полномочия были даны им …»). Это также согласуется с главой 13, где Бог позволяет зверю вести войну со святыми и «побеждать» (греч. никао ) их (Откр. 13:7). Это то же самое греческое слово, которое используется в стихе 2 для обозначения всадника, «побеждающего» (греч. никао ).
В-третьих, этот всадник вооружен луком (ст. 2), а Христос несет меч (Откр. 19:15).
В-четвертых, контекст отрывка касается других всадников, которые явно не являются Христом или даже благочестивыми ангелами.
Более того, мы не видим, чтобы символика белого коня имела какое-либо значение в отношении Христа. В древние времена царь-завоеватель ездил на белом коне. Уолвурд пишет: «В библейские времена победитель с триумфом восседал на белом коне». [1] Таким образом, по этим причинам автор придерживается третьего варианта. Всадник второго коня — антихрист или какой-то другой злой правитель.
[1] Уолворд, Джон. Откровение Иисуса Христа . Издательский фонд JFW. Чикаго, Иллинойс. 1966. 126.
Всадник на белом коне | Откр. 19:6-21
Автор: Рэй С. Стедман
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Глава 19 Откровения подводит нас к кульминационному моменту этой великой книги – Второму пришествию Иисуса, славному явлению нашего Господа. Уместно подумать об этом в Вербное воскресенье, когда мы празднуем так называемый Торжественный Вход Господень в Иерусалим. Он не назвал бы это триумфальным входом, потому что плакал, спускаясь по склону горы. Но это Второе пришествие, описанное в книге Откровения, есть истинный Триумфальный Вход. На прошлой неделе мы закончили наше исследование посреди великого хора «Аллилуйя» на небесах. Я упомянул тогда, что это первое появление слова «Аллилуйя» в Откровении. Но что еще более примечательно, это первое появление слова «Аллилуйя» во всем Новом Завете! В Псалмах и в большей части Ветхого Завета много аллилуйя, но поразительно, что в Новом Завете нет ни одного упоминания о том, чтобы кто-либо пел «Аллилуйя» до этой замечательной сцены в Откровении 19.. Здесь, наконец, небо разражается хвалой и радостью по поводу суда над Тайной Вавилоном Великим, блудной церковью, претендующей на роль царицы, истинной жены Агнца Божьего. Она уничтожена самим Богом незадолго до явления Христа. Теперь этот великий хор достигает крещендо, чтобы объявить истинную невесту Христа.
Затем я услышал звук, похожий на шум великой толпы, похожий на шум бурлящих вод и на громкие раскаты грома, кричащий:
«Аллилуйя!
Ибо правит наш Господь Бог Вседержитель.
Возрадуемся и возвеселимся
и воздадим ему славу!
Ибо свадьба Агнца пришла,
и невеста его приготовилась.
Виссон, светлый и чистый,
дан был ей одеть».
Теперь мы подошли к свадьбе Агнца, где он требует свою Невесту для себя. Мы снова увидим эту невесту в главах 21 и 22 под образом великого города, который называется «невеста, жена Агнца». Однако именно здесь происходит свадьба Иисуса и его невесты. Большинство комментаторов отождествляют невесту с церковью, потому что Апостол Павел в Послании к Ефесянам 5 говорит, что «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив омовением водною через слово, и представить себе ее, как светящуюся церковь, непорочную, без порока и другого порока, но святую и непорочную» (Ефесянам 5:25-27 NIV). Хотя термин «невеста» здесь не используется, кажется, что он описывает отношения жениха нашего Господа с церковью. Другие места Писания заставляют меня поверить, что невеста включает в себя церковь, но, кроме того, она включает в себя всех прославленных и искупленных святых всех времен. Иисус говорит об этой брачной вечере Агнца, когда в Евангелии от Матфея 8:11 он говорит: «Многие придут с востока и запада и займут места свои на пире [брачном пире] с Авраамом, Исааком и Иаков в Царстве Небесном». Таким образом, ветхозаветные святые также являются частью невесты. В главах 21 и 22, когда новый Иерусалим, Святой Город, нисходит от Бога с небес, «приготовленный как невеста, красиво одетая для своего мужа» (Откровение 21:2 NIV), и названный «невестой Агнца». «У него будет двенадцать ворот, названных в честь двенадцати колен Израилевых, и двенадцать оснований, названных в честь двенадцати апостолов. Таким образом, в Невесте Агнца смешались ветхозаветные и новозаветные святые.
Когда в стихе 7 говорится, что «невеста приготовилась», это, по-видимому, подразумевает, что судилище Христово подошло к концу. В письмах Павла есть места, где он говорит об этом судилище. Во Втором послании к Коринфянам 5:10 он говорит: «Всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Коринфянам 5). :10 NIV). Это время оценки. Дело не в том, чтобы решить судьбу, а в том, чтобы определить степень награды. Это время, когда оценивается наше служение Господу в эти дни на земле, и нам показывают, что было сделано с упованием на Дух и что было сделано в энергии плоти. По словам апостола, те дела, которые совершаются для самопрославления или в энергии плоти для корыстных целей, все «сожжены огнем», и все, что остается, — это «праведные дела святых». Это то, что мы имеем здесь. Нам сказано, что «виссон, светлый и чистый, был дан ей для ношения» и «виссон символизирует праведные дела святых». Итак, здесь невеста приготовила себя посредством судилища Христова. Даже ее праведные дела омыты кровью Агнца, так что одежды, которые она носит, из чистого белого льна. Важность этого события видна в стихах 9.и 10:
Тогда ангел сказал мне: «Напиши: «Блаженны званые на брачную вечерю Агнца!» И добавил: «Это истинные слова Бога».
При этом я пал к его ногам, чтобы поклониться ему. Но он сказал мне: «Не делай этого! Я сораб тебе и твоим братьям, держащимся свидетельства Иисуса. Поклоняйся Богу! Ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества». (Откровение 19:9-10 NIV)
Быть приглашенным на этот свадебный пир — большая честь. Это приглашение является Евангелием, которое обращено ко всем мужчинам и женщинам повсюду, во все времена, приглашая их на брачный пир Агнца, чтобы стать частью невесты Христа. Это связано с притчей, рассказанной нашим Господом в Евангелии от Матфея 22. Великий царь, сказал Иисус, устроил свадебный пир для своего сына. Некоторым он разослал приглашения, но они отказались прийти. Кажется, это относится к нации Израиль. Когда Иисус предстал перед народом при Триумфальном входе, спустившись с Елеонской горы на осле, как предсказывал Захария, [«Вот, царь твой идет к тебе, кроткий и смиренный, верхом на осле» (Захария 9).:9)] народ принял его, но руководство нации отвергло его и, таким образом, отказалось войти в банкетный зал. Тогда царь разослал своих послов по всем дорогам и проселкам и звал всех, хороших или плохих, прийти на брачный пир (Матфея 22:2-14). Когда пришло много людей, он дал им брачные одежды, чтобы они могли одеться подобающе к празднику. Это ясная картина великого события, которое нас ожидает здесь.
Дух Божий звал мужчин и женщин на протяжении веков христианства, а до этого во времена Ветхого Завета, а теперь даже в период бедствий, приглашая их прийти и присоединиться к этой чудесной сцене брачной вечери Агнца. Какая привилегия будет увидеть самого великого Жениха и стать частью его возлюбленной невесты, разделить близость общения с Господом Иисусом! Каждый отдельный член этой невесты сможет почувствовать, что сам Господь является их особым владением. Я часто думаю о словах Сэмюэля Резерфорда, великого шотландского святого, писавшего в 17 веке:0003
Невеста смотрит не на одежду,
А на лицо жениха дорогого.
И я не буду смотреть на славу,
Но на моего Царя Благодати.
Не на венце он дает,
Но на пронзенных руках,
Агнец — вся слава
Земли Эммануэля.
Почти невозможно адекватно описать красоту этой сцены и сделать ее реальной для наших сердец. Какое чудесное и благословенное дело быть приглашенным на брачную вечерю Агнца! Это настолько невероятно, что ангел добавляет: «Это истинные слова Бога». Иоанн настолько тронут этим, что падает, чтобы поклониться ангелу, и тут же получает упрек. Ангел говорит: «Нет, не делайте этого. Я просто еще один слуга Царя. Я, как и вы, один из тех, кто несет свидетельство об Иисусе. Поклоняйтесь Богу!» И как вы это делаете? Сам дух пророчества говорит нам, что, как добавляет ангел, «свидетельство Иисуса есть дух пророчества». Все пророчества указывают только на Иисуса. Он не предназначен для того, чтобы дать нам календарь последних дней, хотя некоторые читают его именно так. Нет, дух, суть пророчества в том, чтобы свидетельствовать об Иисусе. Он является центральной фигурой всего Писания. Мы должны сосредотачиваться не на событиях, а на Том, Кто приводит их в исполнение, на Самом Господе Иисусе. Таким образом, здесь ангел дает нам указание сосредоточить наше внимание на нем.
В стихах 11–16 мы подходим к величайшей кульминации всей истории. Это некогда далекое божественное событие, к которому двигались все человеческие события с начала времен, — открытие присутствия Иисуса в силе и великой славе. Это самое пророческое событие в Библии. Трижды в этой книге, в конце каждого из рядов судов — снятия семи печатей, семи труб и семи чаш гнева — мы оказывались на самом краю этого события, и каждый раз Дух Истины возвращал нас назад, чтобы увидеть в более интенсивной форме то, что Бог делает в мире того дня. Но вот, наконец, мы подошли к самому событию.
Это то, что Павел называет во Втором послании к Фессалоникийцам «великолепием Его пришествия» (2 Фессалоникийцам 2:8, NIV), или буквально, по-гречески, «сиянием Его присутствия». Иисус пришел как вор для своей церкви в начале прошлой недели. Он унес их неожиданно, внезапно, как вор выносит сокровище из дома. С тех пор он, как мы видели, незримо присутствует с церковью за кулисами на протяжении всего семилетнего периода, руководя ее событиями. Время от времени книга показывала его нам — встречу со 144 000 на горе Сион и руководство различными действиями, происходящими на земле. Но теперь его невидимое присутствие стало видимым, как он сам описал это в великой Елеонской речи в Матфея 24:9.0003
«В то время явится знамение Сына Человеческого на небе, и восплачут все народы земли. Увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою.» (Матфея 24:30 NIV)
Первая глава Откровения также упоминает об этом,
Вот, он грядет с облаками,
и увидит его всякое око. (Откровение 1:7 NIV)
Теперь мы читаем об этом фактическом пришествии в 11 стихе и далее:
Я увидел открытое небо и предо мною был белый конь, всадник которого зовется Верный и Истинный. По справедливости он судит и воюет. Его глаза подобны пылающему огню, и на голове его множество венцов [диадем]. На нем написано имя, которое никто, кроме него самого, не знает. Он облачен в мантию, пропитанную кровью, и имя ему Слово Божие. Небесные воинства следовали за ним, сидя на белых конях и одетые в тонкий виссон, белые и чистые. Из уст Его выходит острый меч, чтобы поразить народы. «Он будет править ими железным скипетром». Он топчет точило ярости гнева Всемогущего Бога. На одежде его и на бедре его написано это имя:
КОРОЛЬ КОРОЛЕЙ И ВЛАДЫКА ГОСПОДСТВ. (Откровение 19:11-16 NIV)
Это не «Одинокий рейнджер на серебре», хотя этот вымысел может быть основан на этой теме. Этот Всадник на Белом Коне известен нам под четырьмя разными именами: Первое встречается в стихе 11: Там он назван «Верный и Истинный». Именно в этом качестве он приходит «судить и вести войну», но все в совершенной справедливости. Есть справедливые причины для исправления зла и наказания виновных, несмотря на сегодняшнюю кампанию против смертной казни. Наш Господь приходит, чтобы вершить совершенную справедливость в суде и ведении войны. Наконец, как давно обещало Писание, все зло, совершенное на земле, будет исправлено; будут разоблачены и исправлены все обманы и аферы, с которыми мы сегодня знакомы; все наркотики, поражающие умы людей, будут ликвидированы; всем преступлениям будет положен конец; всякая ненависть среди человечества прекратится, ибо Иисус придет, чтобы судить землю и исправить все дела.
Другое имя встречается в стихе 12: «Его глаза подобны пылающему огню, и на голове Его множество венцов, и на нем написано имя, которого никто не знает, кроме него самого». Это неизвестное имя связано с горящими глазами и множеством диадем на его голове. «Пылающие глаза» говорят о полной проницательности, всепроникающем знании. «Много диадем» говорит о полной власти. Вместе они изображают всеведение и всемогущество, но каждое из них принадлежит мужчине. В этом смысл этого текста. Чудо Иисуса в том, что именно как человек Он проявляет всю полноту Бога, ибо Он и Бог, и человек. Его имя, его неизвестное имя, говорит об этом. Это говорит о том, что никто не знает всей полноты этого таинственного союза Бога и человека. Все, что подразумевается под этим чудесным откровением, что человек наделен полной властью, силой, всеведением и всемогуществом Бога, является чем-то, чего до конца не знает никто. Мы будем открывать новые аспекты этого на протяжении всей вечности. Вот почему кажется, что небеса постоянно вспыхивают новыми хвалами и новыми чудесами того, каков наш Господь.
В 13-м стихе есть еще одно имя: «Он облачен в ризу, смоченную кровью, и имя ему Слово Божие». Это Слово Божие ассоциируется с ризой, окунутой в кровь, и с воинствами небесными, идущими за Ним, а также с острым мечом, исходящим из уст Его. Некоторые комментаторы ссылаются на «одеяние, пропитанное кровью», как на описание креста, жертвы Иисуса. Я так не считаю. Думаю, это относится к замечательному диалогу из 63-й главы Исайи, диалогу между пророком и Воином-Мессией. Когда Исаии показано пришествие Христа, он как бы стоит в Иерусалиме, смотрит на юг, на Эдом, и видит, как идет великий воин в красных одеждах. Он задает вопрос:
Кто это идет из Эдома,
из Восора, в багряных одеждах своих?
Кто это, облаченный в великолепие,
идет вперед в величии своей силы? (Исаия 63:1а NIV)
Воин отвечает,
«Это Я, говорящий правду,
сильный спасать.» (Исаия 63:1б NIB)
Пророк снова спрашивает:
Почему ваши одежды красные,
как у того, кто топчет точило? (Исайя 63:2 NIV)
Воин отвечает,
«Я топтал точило один;
из народов не было со мною никого.
Я растоптал их в гневе Моем
и попрал их в гневе Моем;
кровь их забрызгала одежду мою,
и запятнал всю одежду мою.
Ибо день мести был в моем сердце,
и пришел год моего искупления.» (Исаия 63:3-4 NIV)
Острый меч, который пророк видит здесь во рту Иисуса, есть Слово Божие. В первом видении этой книги Иоанн увидел Господа Иисуса с обоюдоострым мечом, исходящим из уст Его. Это, конечно, символ силы Слова, и здесь он изображает силу поражать народы — уничтожать их, если это необходимо.
Вы когда-нибудь были поражены Словом Божьим? У некоторых из нас был такой опыт. Какое-то слово из Библии привлекло наше внимание и пробудило нашу совесть, и мы внезапно осознаем, что Бог смотрит в нас глубже, чем мы думали, что Он когда-либо мог видеть. Мы осознаем, насколько мы виноваты. В день Пятидесятницы иудеи, слушавшие великое послание Петра, в конце «поразились сердцем» (Деяния 2:37 NIV). Они были поражены Словом Божьим. Я также думаю о той сцене в Деяниях, когда Анания и Сапфира солгали Святому Духу. Когда Петр, говоря Духом, разоблачил их ложь, они оба мгновенно упали замертво. Итак, здесь есть те, кто будет убит мечом, исходящим из уст Господа.
Нашему Господу сопутствуют армии святых и ангелов. Книга Иуды цитирует Еноха, пророка, который сказал: «Я видел Господа, идущего с десятками тысяч святых Своих» (Иуды 1:14 KJV). Мы уже видели в 17:14 обещание, что «его призванные, избранные и верные последователи» будут сопровождать его, когда он придет. Это описывает церковь, возвращающуюся с Господом, когда Он явится во славе. Но и армии ангелов будут сопровождать его. В нескольких отрывках говорится о воинствах ангелов, умноженных миллионах, которые вернутся с Господом. Они тоже будут использовать меч Духа, то есть Слово Божье. В стихе 16 дается нам четвертое имя всадника: «ЦАРЬ ЦАРЕЙ И ГОСПОДЬ ГОСПОДСТВУЮЩИХ». Это связано с его правлением железным скипетром. Когда придет наш Господь, он будет править народами. Сначала он уничтожит их злых, а потом будет править остальными. Слово «правление» на самом деле означает «пастырь» — «Он будет пасти народы жезлом или жезлом железным». Вы узнаете эти слова, взятые из Псалма 2. В третий раз в Откровении есть ссылка на обетование этого Псалма:
«Я посажу моего царя на моей святой горе Сион (Псалом 2:6 KJV)
«Ты будешь править ими железным скипетром,
ты разобьешь их вдребезги, как глиняную посуду. » (Псалом 2:8б NIV)
Этот «железный жезл» — символ суровой справедливости, несгибаемой, непоколебимой праведности. Это стандарт Божьей нравственности, который Он никоим образом не может уменьшить или уменьшить. Это описание тысячелетних лет, когда праведность воцарится на всей земле. Будут присутствовать грех и грешники, но они не могут ничего разрушить; их зло будет немедленно привлечено к ответственности. Это характеризует тот тысячелетний день. Влияние явления нашего Господа на врагов-антихристиан, которых мы наблюдаем, описано в стихах 17 и далее. Здесь мы узнаем, что подразумевается под фразой «он топчет точило ярости гнева Всемогущего Бога». Во-первых, это призыв к большой бойне.
Я увидел ангела, стоящего на солнце, который громким голосом воззвал ко всем птицам, летящим в воздухе: «Придите, соберитесь на великую вечерю Божию, чтобы съесть плоть царей, полководцев и могущественных людей, лошадей и их всадников, и плоть всех людей, свободных и рабов, малых и больших». (Откровение 19:17-18 NIV)
Это еще одно описание великой кампании под названием Битва при Армагеддоне. Мы уже видели, что 200 000 000 воинов со всех армий земли соберутся на землю Палестины. Есть и другие описания этого у пророков. Иезекииль 38 и 39подробно опишите его. Кроме того, Иоиль 2, Даниил 11 и Исаия 24 дают нам развитие этого, когда царь северный спускается в землю и встречается с царем южным, то есть армиями Египта, идущими против Израиля. Конфликт разрешается только внезапным разрушением, вызванным появлением самого Иисуса. Судьба этих антихристианских сил описана в этих заключительных стихах с 19:
.
Затем я увидел зверя и царей земных и их армии, собравшиеся вместе, чтобы вести войну против всадника на коне и его армии. Но зверь был схвачен, а с ним и лжепророк, творивший от его имени чудеса. Этими знамениями он ввел в заблуждение тех, кто принял начертание зверя и поклонялся его образу. Двое из них были брошены живыми в огненное озеро горящей серы. Остальные были убиты мечом, вылетевшим изо рта всадника на коне, и все птицы наелись их плоти. (Откровение 19:19-21 NIV)
Это почти невероятно, не правда ли, что, когда Иисус являет себя, и все глаза видят его, эти вожди народов действительно пытаются напасть и напасть на самого Господа: «Они собираются, чтобы вести войну против Господа и Его армии». Но это неравный конкурс. Зверь и пророк тут же схвачены и брошены в огненное озеро, которое в главах 21 и 22 названо «второй смертью». Это страшный символ вечных мук, огня, внутренней муки, которая горит снова и снова и никогда не кончается.
А остальные, как нам говорят, убиты Словом Божьим — не физическим оружием, а простым сказанным словом. Когда наш Господь был в Гефсиманском саду (Ин. 18:2-6), когда солдаты подошли к Нему, Он спросил их: «Кого вы хотите?» Они сказали: «Иисус из Назарета». Господь сказал: «Я есть он», буквально «Я ЕСМЬ». Записано, что при этом слове все они упали на землю. В этом сила слова. Наш Господь мог бы выйти из сада свободным человеком, если бы Он так решил. Но он отдал себя в их руки. Он пожертвовал собой через вечный Дух. Так вот, когда он приходит, одно слово из его уст заботится о врагах Божиих. Великий гимн Мартина Лютера, Могучая крепость — наш Бог , есть строка, в которой говорится, что, когда Господь противостоит дьяволу, «одно маленькое слово падет на него».
Мы еще не видели судьбу великого дракона Сатаны, этого заклятого врага Бога, веками мучившего и терзавшего народы земли. В этот момент есть неудачный разрыв главы, потому что на самом деле рассказ идет прямо, чтобы рассказать нам, что произойдет дальше. Мы увидим связанного сатану и установление тысячелетнего царства. Все приходит как непосредственный результат явления Господа Иисуса. Но мы рассмотрим это в нашем следующем исследовании. Я еще раз напоминаю вам, когда мы подходим к концу этого послания, что главная цель пророчества — свидетельствовать об Иисусе. Он центральная фигура всей жизни.