Безверие и вера: чем страшно неверие, отсутствие веры, что такое вера православная 🙏 Православный клуб
Содержание
чем страшно неверие, отсутствие веры, что такое вера православная 🙏 Православный клуб
Содержание
- 1 Безверие в Бога — это прагматичный взгляд человека на окружающую его реальность
- 2 Вера в Бога — это не только вера в Его существование, но и отношения с Ним
- 3 Православная вера — это следование заповедям Христа, любовь ко всем и принятие Иисуса как Спасителя
- 4 Человек может утратить веру, если его ожидания не оправдаются
- 5 Человек может приобрести веру из-за чуда или убедительных доводов, но важно, что у него в сердце
- 6 Христианские проповеди учат, что к вере прийти тяжело, но она даёт силу
Неверие — это не всегда воинственный атеизм. Напротив, это просто позиция, когда человек заявляет: «Как же я могу верить, если я не видел?». Это прямой подход материалиста.
Безверие в Бога — это прагматичный взгляд человека на окружающую его реальность
Вера и безверие — два полюса, между которыми простирается духовная жизнь человека. Макс Фрай как-то написала:
«Все люди так устроены: они ничему не верят, пока не увидят собственными глазами». И он прав, ибо отсутствие веры — это не антирелигиозный позыв, а просто естественное состояние человека.
Макс Фрай
псевдоним писательницы Светланы Мартынчик
Вера же требует усилия, надежды глубокой внутренней работы.
О вере и неверии в контексте православного учения мы сегодня и порассуждаем».
Ибо не каждый человек способен взять и допустить существование чего-то внешнего по отношению к материальному миру.
Можно предположить, что у каждого человека есть внутренние качества — врождённые или приобретённые, — которые влияют на его способность включать в свою картину мира духовную сферу.
А.С.Пушкин был религиозным человеком, что не помешало ему написать трогательные строки о тяготах безверия. Фото: cdn.azbyka.ru
А.С.Пушкин был религиозным человеком, что не помешало ему написать трогательные строки о тяготах безверия:
«О вы, которые с язвительным упреком/ Считая мрачное безверие пороком/
Бежите в ужасе того, кто с первых лет/ Безумно погасил отрадный сердцу свет. /
Смирите гордости жестокой исступленье./ Имеет право он на ваше снисхожденье. /
С душою тронутой внемлите брата стон, Несчастный не злодей, собою страждет он./
Кто в мире усладит души его мученья? /Увы! он первого лишился утешенья!»
Александр Сергеевич Пушкин
великий русский поэт и писатель
Если её нет, то что человеку остаётся? Осязание, слух, зрение, вкус, обоняние и факты. Но ни один из этих источников не приводит к прямому доказательству существования Бога.
И тогда человек располагает только тем, до чего в силах дотянуться в рамках простой обывательской жизни:
- Объективная действительность. Еда, сон, магазины, походы на работу, общение с окружающими. Всё это, по мнению неверующих, вполне может существовать и без Бога. Есть общепринятые «реалистичные» теории о происхождении Вселенной, и то, что мы видим ежедневно, никак им не противоречит.
- Личный опыт. Проживая день за днём, человек не встречает ангелов, Иисуса Христа, Деву Марию и т. д. Чудеса не стучатся к нам на порог. Оттого у неверующих не возникает ни одного повода усомниться в своём мировоззрении.
- Факты, которые подтверждены сегодняшней наукой. Наука использует лишь те методы, которые доступны человеку. А все они — орудия материального мира. Доказать при помощи них реальность духовных сфер невозможно. Мы, конечно, читали про взвешивания души и фотографии призраков, но эти истории всегда можно поставить под сомнения, а некоторые даже разоблачены.
Вера в потустороннее — это ещё не вера в Бога.
И всё же есть брешь, в которую сучиться нечто постороннее. Религиозные издания, слухи об аномальных явлениях, задокументированные сверхъестественные случаи — всё это доступно человеку, при желании. Взять хотя бы случай явления Девы Марии в Фатиме. Тысячи свидетелей, и с этим не поспорить.
Это значит, что человек, даже опирающийся на факты, потенциально может впустить в жизнь веру в то, что нечто за пределами материального мира существует. Это ещё далеко не та вера, которая называется православие. Но всё же это шаг из чертогов безверия в нужном направлении.
Вера в Бога — это не только вера в Его существование, но и отношения с Ним
Люди, далёкие от духовной жизни, часто ставят равно «между» верой в Бога и верой в существование Бога. Но это не одно и то же.
Один верит в инопланетян, другой в снежного человека. Делает ли такое мировоззрение этого человека другом сих существ или их поклонником? А если мы верим в то, что где-то в США живёт Билл Гейтс? Это тоже вера?
Нет. Это просто омонимы — слова, которые пишутся одинаково, но имеют разные значения.
Вера в существование чего-либо — убеждение, основанное на фактах, или принятое за данность.
Вера в Бога — это способность положиться на Него. Как бывает, когда мы просим человека помочь и добавляем: «Давай, друг, я верю в тебя».
Говорим ли мы в этот момент, что не сомневается в существовании этого друга? Нет, мы сообщаем, что он — наша надежда, и мы в нём не сомневаемся. То же самое вера в Бога — это доверие Богу.
Вера в Бога не поднимает вопрос о Его существовании, также как мы не сомневаемся в реальности отца или матери.
Даже сироты, которые их никогда не видели, не имеют оснований сомневаться, что родители — не выдумка, ибо их жизнь — прямое доказательство существования тех, кто её дал.
Если говорить строго, то этот шаман тоже во что-то верит: духи, ритуалы, связанные с ними легенды. Фото: pp.userapi.com
В ряде деградирующих религий вера профанируется и превращается в убеждённость в существовании чего-либо. Те же древние греки почитали далеко не каждое божество, а в поздние века и вовсе разочаровались в своей религии. Верили они, что есть какой-нибудь Гефест?
Да. Но это не означало, что его нужно почитать.
Вера — это духовный союз. Почти все христиане верят в то, что есть дьявол. Но вера в дьявола чем-то же отличается от веры в Бога? Да, наличием взаимоотношений.
Даже апостол Павел писал, что есть другие боги, то есть верил в их реальность:
«Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, – так как есть много богов и господ много, — но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им».
(Коринф, 8:5–6).
Православная вера — это следование заповедям Христа, любовь ко всем и принятие Иисуса как Спасителя
Самое большое заблуждение о том, что такое вера православная, заключается в убеждении, будто это следование формальным правилам религии. Свечки, иконы, храм, молитвы, посты и таинства.
Но нет, не из этого складывается христианская религия. Может ли верующий человек, оставшись на необитаемом острове, вести праведную и благочестивую жизнь без храмов и церковных служб?
Конечно, разве не так поступали христианские подвижники? Вспомним апостолов Иоанна Богослова и Симона Зилота, которые, по преданиям, жили в пещерах.
А сколько православных подвижников вели подобную аскетическую жизнь в уединении! Это не мешало им быть верующими, религиозными людьми.
Библия — это главный источник сведений для верующего человека. Без Священного Писания христианство лишается фундамента.
Православная вера складывается из следующих элементов:
- Опора на Священное Писание. Библия — наш источник знаний о отношениях Бога и человека. Она содержит примеры праведности, законы Божии, массу информации для осмысления. Даже если христианин не читал Священное Писание, он всё равно какие-то вещи из него слышал. В противном случае нельзя быть христианином, если не знать, кто такой Иисус Христос.
- Опора на Священное Предание. Предание — древнее Библии. Собственно, сам текст Библии — это записанное Предание. Оно было до Ветхого Завета, оно продолжилось после Нового. Не всё Предание достоверно, потому верить ему можно только с рассуждением.
2 источника знаний о христианстве для верующего: Писание и Предание.
Праведная жизнь. Не причинять вреда никому и поступать из любви — это основа христианства. Тем же занимается любой праведник, даже не верующий.
Но к христианским благодетелям причисляют заповеди о преданности конкретному, христианскому Богу. Это отличает праведность христианина от просто человека с хорошими моральными качествами.
Почитание Троицы. Православный христианин почитает Отца и Сына, как единого Бога. А все святыни, иконы, святые — это вместилища третьей ипостаси Бога — Святого Духа, так что через них верующий соприкасается с Всевышним.
Соблюдение таинств, постов и других традиций. Важнее всего два таинства: Крещение и Причащение. Всё остальное — это второстепенные вещи, которые укрепляют в вере, но не так обязательны для религиозной жизни.
Принятие Христа Спасителем. Это самое главное в православии. Человек становится членом Церкви Христовой, потому что принимает Его искупительную жертву за себя и обретает жизнь вечную.
Человек может утратить веру, если его ожидания не оправдаются
Неверное представление о духовной жизни может привести к разочарованию. Не каждый понимает, в чём заключается вера в Бога. Бывают следующие причины.
Разрушение надежд. Есть масса христиан, которые пытаются включить в религию элемент мистики: пробуют молитвой принудить Бога что-то сделать, выполнить их желание.
Прочитал акафист — и ждёшь, когда выиграешь в лотерею машину. Так это не работает. Бог — это надежда, поддержка, защита, любовь. Но всё это лишь по воле Его.
Вера — это не страховка от неудач, и не вопрос о том, почему Бог допустил беду.
Часто допускает не Бог, а мы сами и люди из нашего окружения.
Бог создал этот мир, а то, что в нём происходит, это уже последствия человеческой деятельности. Ребёнок рождается больным не потому, что Бог решил от рождения сделать его ущербным, а потому, что родители довели своё здоровье до проблем с наследственностью.
Это православная позиция, и если её разделять, то…
Отсутствие ответов на вопросы. Бывает, у людей настаёт кризис веры. А есть ли Бог? А почему мир таков? И не каждый может найти ответы в христианстве, ведь даже авторитетные богословы формулируют их по-разному.
Безверие способно принимать разные формы. Одна из них — это сатанизм, идеология, отвергающая Бога и сосредоточенная не угождении себе. На фото — идеолог этой традиции Антон Шандор Ла Вей. Фото: ridus.ru
Кто-то обретает себя в других религиозных традициях. Их язык человеку понятнее. Но есть и те, кто находит в безверии наиболее удобное для себя мировоззрение.
Дистанцироваться от Бога и жить по своей морали — для многих это наиболее удобный выход.
Кстати, в этом и заключается философия сатанизма. Стереотипы приравнивают эту традицию к поклонению дьяволу, но на самом деле сатанизм — это именно идеология безверия и эгоцентризма.
Человек может приобрести веру из-за чуда или убедительных доводов, но важно, что у него в сердце
Самое очевидное, что может привести человека к вере, — чудо. Сколько раз мы слышали истории о том, как молитва или мощи кого-то исцелили, и тот человек уверовал.
Православная церковь на это смотрит скептично. Вот мнение протоиерея Александра (Шмемана):
«Так вера, ищущая только чудес и чудесного и на них основанная, — ненастоящая вера, так и отвержение чудес, некое брезгливое отталкивание от бесконечных рассказов о самых необыкновенных явлениях — еще не обязательно признак неверия».
Александр Шмеман
протоиерей
С другой стороны, сколько православных святых пришли к вере через чудо: апостолу Павлу исцелили зрение, святая Луция добилась выздоровления матери, а Симон Зилот, по одному преданию, пошёл за Христом, когда Тот превратил воду в вино.
Ни чудо, ни доводы, не помогут, если человек не расположен верить. Куда меньше споров у православных вызывает приход к вере через доводы и доказательства. Скажем, известные примеры логики:
- если посреди поля лежат сложные часы, значит, их сделал некий мастер, сами они не появились;
- если на стене висит красивая картина, значит, её нарисовал художник;
- если мы имеем во много раз более сложную и красивую Вселенную, значит, её сотворил Бог.
Такие логические построения впечатляют далеко не каждого неверующего.
Истинная вера требует располагающего к ней внутреннего качества.
О подобных вещах говорил Христос в истории про пригодную и непригодную для семени почву.
Христианские проповеди учат, что к вере прийти тяжело, но она даёт силу
Христианские проповеди часто касаются вопроса веры. Священномученик Петр Дамаскин описывет, как тяжело прийти к вере:
«Желающий приобрести веру, которая есть основание всего благого, дверь тайн Божиих и беструдная победа над врагами, нужнейшая всякой добродетели, крыло молитвы и вселение Божие в душе, должен потерпеть всякий искус, каким будет искушаем от врагов и многих и различных помыслов, которых никто не может понять, ни сказать о них что-либо, ни изобрести их, как только изобретатель зла диавол.
Но пусть таковой не боится, ибо если он победит постигающие его искушения, со многим усилием, и удержит ум свой, не допуская его послаблять помыслам, рождающимся в сердце его, то он разом победит все страсти; ибо не он будет победивший, но пришедший в него верою Христос.
О таковых сказал Господь: аще имате веру яко зерно горушно и прочее. Но если помысл, изнемогши, и уступит немного, пусть не страшится и не отчаивается, и не приписывает своей душе говоримое злоначальником, но с терпением, по силе своей, старательно да совершает делание добродетелей и соблюдение заповедей в безмолвии и упразднении
по Богу от всего произвольно помышляемого, чтобы враг, исполнив всякие ухищрения и мечтания днем и ночью, и, найдя, что он вовсе не заботится о представляемых ему играх и образах, со всеми мыслями, которыми он его устрашал, выставляя за истину игралища, полные лжи, соскучит и отойдет.
А делатель заповедей Христовых, познав на опыте немощь врага, не ужасается более никакого его ухищрения; но с радостью все, чего хочет и желает по Богу, делает беспрепятственно, укрепляемый и вспомоществуемый чрез веру, Богом, в Которого уверовал, как Сам Господь говорит: вся возможна верующему (Мк. 9, 23), Ибо не он ведет брань с врагом, но Бог, промышляющий о нем ради веры».
Петр Дамаскин
священномученик
В притче о сеятеле Христос обратил внимание, что не на всякой почве может прорасти зерно. Так и вера присуща не каждому человеку, хотя каждый имеет доступ к одной и той же информации
Ещё одна интересная проповедь о вере оставлена нам преподобным Симеоном новым Богословом. Он говорит, что вера даёт нам силы для богоугодных дел:
«…Вера и добрые дела суть две вещи, которые неразрывно связуются между собою. Вера бывает для добрых дел, но добрые дела справляются не для веры, а посредством веры.
Без веры никто не может делать истинно добрых дел и угодить Богу, потому что ради веры приходит благодать Господа нашего Иисуса Христа в того, кто уверовал в Него.
По мере веры, какую кто являет, подается и благодать. У кого велика вера, тому подается и благодать великая; у кого мала вера, мала и благодать.
Но и то надлежит помнить, что вера одна, будь она истинная и православная вера, не принесет никакой пользы тому, кто так верует, без добрых дел.
Явлением веры служит сила, исходящая от веры; силы же явлением служит ревностное делание заповедей Божиих и богоугодных дел. Ибо живодействование (энергия) происходит от силы, коею обладая может кто делать что-либо.
Итак, поелику невозможно угодить Богу без веры (благоугождается же Бог добрыми делами), то явно, что вера дает силу творить добрые и богоугодные дела по воле Божией.
Вера же… разумеется не та только, чтоб веровать во Христа и во все словеса Его, но паче та, чтоб дерзать о Христе и в сердце носить удостоверение, что силою Христовою можем и от зла освободиться, и всякую добродетель совершить…»
преподобный Симеон
новый Богослов
Религия и атеизм, вера и безверие
Содержание статьи
1. Понятие религии
2. Понятие атеизма
3. Соотношение веры и знания
Определение 1
Вера – это принятие каких-либо утверждений без их достаточного обоснования, переосмысления или критической оценки, в неизменном виде от внешнего источника.
Понятие религии
Религия один из важных компонентов жизни общества прослеживаемый практически на всех этапах его существования.
Определение 2
Религия – это форма общественного мировоззрения, основанная на вере в сверхъестественное и включающая в себя этические нормы, обряды и культовые действия, а также форму социальной организации людей.
Происхождение религии является одним из сложнейших вопросов религиоведения, который до сих пор не решен до конца. Существуют три основных подхода к его рассмотрению:
- религиозный,
- промежуточный,
- эволюционный.
Религиозный подход основывается на беспрекословном принятии религиозных догм того или иного верования. В зависимости от конкретной религии ее основополагающий миф может варьироваться, однако общий его сюжет остается неизменным – боги или бог создает мир и людей, после чего являет им некоторые чудеса и посылает пророков, которые помогают установить связь между людьми и богом. В авраамических религиях в него включается также момент грехопадения человека, и потеря непосредственной связи с божеством.
Промежуточный подход берет за основу араамический миф, однако в определенной степени адаптирует его к научным сведениям о развитии общества и религиозных представлений. Так, согласно концепции В. Шмидта, изначально во всех обществах существовал монотеистический культ, однако со временем люди о нем забыли и создали политеистические культы, чтобы затем, посредством откровений и пророков вновь вернуться к монотеизму. Вся религиозная жизнь в данной концепции рассматривается как подготовительный период к становлению христианства.
Эволюционный подход исходит из научных представлений о развитии человека и общества. Зарождения религии связывается в нем с особенностями мировоззрения первобытных людей, которые были описаны в трудах Леви-Брюля и Леви-Стросса при изучении племен ведущих аналогичный первобытному образ жизни. Первобытный человек мыслил себя естественной частью природы, не выделяющей среди других ее частей (животных, птиц, деревьев, гор и т. д.). Его жизнь зависела от милости природы и события, на которые он не мог повлиять (какая будет погода, как будет ловиться рыба, куда откочуют стада животных и т.д.). Считая другие проявления природы равными себе человек приписывал им те же свойства, т.е. одухотворял их, и пытался установиться взаимодействие не на физическом, а духовном уровне с духами животных, лесов, озер, болезней и проч. Магические действия и ритуалы не только помогали человеку «договариваться» с духами природы, но также несли на себе функцию социальной организации и регуляции жизни самой общины, установления правил и норм поведения, взаимодействия с другими первобытными общностями и т.д. Существование подобных религиозных представлений делало общину более успешной в борьбе за выживание, в результате чего данные представления развивались вместе с социумом и закрепляли свое важное место в нем.
Важным этапом развития религиозности стало возникновение трех ее форм:
- тотемизма – веры в происхождение человека от сверхъестественной сущности, например, зверя-первопредка;
- анимизма – веры в существование души и одухотворенности окружающего мира;
- фетишизма – веры в сверхъестественные силы особых магических или культовых предметов талисманов, идолов, реликвий и проч.
Возникнув вероятно независимо друг от друга данные явления лежат в основе любой современной религии. Так, например, в христианстве тотемизм выражен в вере, что все люди произошли от Адама и Евы, а те в свою очередь были сотворены богом. Анимизм выражается в вере в существование души человека, с которой в первую очередь ассоциируется сам человек, продолжающей существование после тела, а также иных одушевленных субстанций, существующих исключительно в идеальном плане бытия – ангелов, святых, покровителей и проч. Фетишизм проявляется в вере в сверхъестественную силу культовых предметов от нательного креста до мощей святых.
Понятие атеизма
Определение 3
Атеизм в широком смысле означает отсутствие веры в сверхъестественное, в более узком – убежденность в том, что богов не существует.
Также, как и религиозность, атеизм является социальным явлением сопровождающим человеческое общество на протяжении практически всей его истории. Первые упоминания описывающие атеистические взгляды относятся к периодам существования древнего Египта, Месопотамии, Индии. Сам термин атеизм имеет греческие корни и в своем изначальном варианте обозначает человека «разорвавшего отношения с богами», «безбожника». На протяжении веков термин «атеист» имел исключительно негативную окраску, считался уничижительным и использовался для обвинения человека, в том числе представителями различных конфессий по отношению друг к другу. Одним из наиболее известных случаев обвинения в атеизме, является обвинение в безбожии, которое граждане Афин выдвинули Сократу.
Конвертация «атеизма» в положительный термин, с помощью которого человек мог выразить свою мировоззренческую позицию происходит лишь в восемнадцатом веке в связи с ростом социальной и личностной свободы и свободомыслия в обществе, высвобождения его духовной жизни из религиозных оков.
Атеизм не представляет собой какого-либо конкретного и догматизированного движения, более того существуют разные подходы к пониманию и реализации атеизма в жизни. Исследователи выделяют выраженный и невыраженный атеизм водоразделом между которыми выступает знание человека о религиозных истинах и догмах и сознательность их отрицания. Так дети, которые еще не в состоянии осознать идею бога являются невыраженными атеистами.
Также рассматривают слабый и сильный атеизм. Сильный атеизм представляет собой принципиальное отрицание существования всех богов и сверхъестественных проявлений, в то время как слабый включает в себя прочие проявления атеизма. Таким образом все верующие одновременно являются слабыми атеистами, поскольку отрицают существование богов альтернативных конфессий.
Соотношение веры и знания
Вера и знание представляют собой два альтернативных способа формирования представлений человека о самом себе и окружающем мире. Вера базируется на принятии неких представлений в качестве истинных и поддерживается убежденностью человека. Знание базируется на изучении этих представлений, их подтверждении практическим опытом или доказательствами. При этом возможно взаимное перетекание представлений из сферы веры в сферу знания и обратно.
Вера и знание играют огромную роль в формировании мировоззрения человека, его психического развития, социализации. Существует огромный пласт убеждений и представлений, которые человек приобретает на веру, в особенности это относится к периоду детства, когда ребенок некритично воспринимает высказывания взрослых, копирует их образцы поведения и т.д., но усвоение на веру сохраняется и во взрослой жизни по отношению к авторитетным лицам, источникам информации, общественному мнению.
Одновременно в человеке существует, и врожденная потребность в познании и формировании собственного, осмысленного взгляда на мир, которая также начинает проявляться с первых лет жизни, через приобретение опыта и исследовательское поведение. Так ребенок формирует свое представление о сенсорных эталонах (цвет, форма, размер, текстура, свойства звука, вкус и т.д.) на основании своего опыта. В более старшем возрасте именно приемы познавательной деятельности выступают флагманом интеллектуального и психического развития личности, становления ее нравственных свойств, Я-концепции, мировоззрения.
10 Различные различия между верой и неверием
$ 0,00 CART
Поиск
Колин Смит
Я думал о том, что значит жить верой. Одно дело сказать, что ты веришь в Иисуса. Проявлять веру во Христа через жизненные испытания — это другое. Легко исповедовать веру, но потом говорить и действовать в неверии. Недавно ловил себя на этом несколько раз. А вы?
[tweet_box design=»default»]Вера очищает сердце. Неверие делает сердце нечистым.[/tweet_box]
У Джона Буньяна есть несколько полезных и содержательных идей в его книге, Приходите и Добро пожаловать в Иисуса Христа . В классическом пуританском стиле он перечисляет 25 контрастов между верой и неверием. Вот десять, которые я нашел наиболее полезными. Некоторые из них перефразированы или перефразированы из оригинала Баньяна для ясности:
1. Вера видит больше в обещании Бога помочь, чем во всех других вещах, которые могут помешать. Неверие видит больше в том, что мешает, чем в Божьем обещании помочь.
2. Вера видит любовь в сердце Христа, когда Он укоряет нас. Неверие видит гнев в сердце Бога, когда Он говорит, что любит нас.
3. Вера дает утешение посреди страха. Неверие приносит страх посреди утешения.
4. Вера помогает душе ждать, когда Бог медлит дать. Неверие раздражается, если Бог заставляет нас медлить.
5. Вера сосет сладость даже из жезла Божия, а неверие не находит утешения даже в величайших Его милостях.
6. Вера облегчает тяжкое бремя. Неверие делает легкое бремя тяжелым.
7. Вера поднимает нас, когда мы падаем, а неверие низвергает нас, когда мы поднимаемся.
8. Вера приближает нас к Богу, когда мы далеки от Него. Неверие отдаляет нас от Бога, когда мы близки к Нему.
9. Вера очищает сердце. Неверие делает сердце нечистым.
10. Вера находит пути Божьи приятными и восхитительными. Неверие делает их тяжелыми и твердыми.
Господи, я верю. Помоги мне преодолеть мое неверие. (Марка 9:24)
Какими еще способами противопоставляются вера и неверие?
Колин Смит
Основатель и пастор-преподаватель
Колин Смит — старший пастор Свободной евангелической церкви Орчард в северо-западном пригороде Чикаго. Он является автором ряда книг, в том числе « Небеса, Как я сюда попал » и « Небеса, так близко — так далеко ». Колин является основателем и пастором Open the Bible. Следите за ним в Твиттере.
Статьи по теме
Подключайтесь
Кампусы в Арлингтон-Хайтс, Баррингтоне, Итаске, Маренго, Нортфилде и Вернон-Хиллз.
Колин Смит
Старший пастор
Посетите Сад
Получите
Откройте Библию Еженедельная электронная почта
Наш еженедельный электронный контент и ресурсы связывают вас с последними новостями и ресурсами.
Поиск
Пожертвование
Поиск
Поиск
Инструменты и обучение
Поиск
SERMONS
3 Способность преодолеть беспрепятственное. Есть три способа преодолеть неверие, которые вы можете применить на практике сегодня.
Если сегодня вам нужно движение Божье в вашей жизни, а оно не произошло, одно может остановить его. Возможно, вы давно нуждались в исцелении своего тела или столкнулись с такой серьезной финансовой проблемой, что не знаете, как ее преодолеть. Вы, вероятно, молились о своей ситуации снова и снова, но течение времени, возможно, заставило вас задуматься— Почему не сбылось?
Всякий раз, когда мы спрашиваем, почему мы не видим Его чудотворную силу, Иисус отвечает: «По неверию вашему» (Матфея 17:20, KJV).
Это может быть тяжело слышать, но именно неверие, а не воля Божья, является причиной стольких поражений в жизни верующих. Дело не в том, что мы не хотим верить по большей части; дело в том, что мы не научились преодолевать малейшее неверие, которое живет в наших сердцах. Часто мы даже не знаем, что он там, пока не присмотримся поближе.
Вероятно, это имело место в родном городе Иисуса, где «Он не сотворил там многих чудес по неверию их» (Матфея 13:54-58, KJV).
Что такое неверие?
Неверие – это вера во что-то отличное от того, что Бог сказал о ситуации. Вы можете верить, что Иисус воскрес из мертвых, вы можете верить, что Он ваш Господь, вы можете верить, что Он скоро придет, но если вы не верите и не делаете то, что Он говорит, вы действуете в неверии. Вы можете верить в Него, но все же не верить тому, что Он говорит. Библия называет это злым сердцем – ожесточенным сердцем (Евреям 3:12). И сердце неверия огорчает Бога.
Почему так важна вера? Потому что «если можете веровать, все возможно» (Марка 9:23, NKJV). И вот где Бог хочет, чтобы мы жили — в царстве того, что возможно через Него, и только через Него. Вот что отличает верующих от потерянного и умирающего мира.
Сегодня вы можете чувствовать себя подобно человеку с одержимым бесноватым ребенком, который воззвал к Господу о помощи, когда Он сказал: «Верую, Господи; помогите моему неверию !» (Марка 9:24, NKJV).
Если вы хотите быть мужчиной или женщиной, непоколебимо верящими в обетования Божьи, вы можете не пустить в свой сад сорняки сомнений, применив эти три способа преодоления неверия.
1. Победите неверие, познав волю Божию
«Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия». –Римлянам 10:17 (NKJV)
Невежество — игровая площадка дьявола. Он знает, что если он сможет удержать вас от знания всего, что принадлежит вам, вы у него есть. Недостаток знаний приводит к неверию — и дьявол тут же может воспользоваться — говоря вам, что вы больны, разорены, подавлены и неудачливы. Но сатана побежден Словом Божьим. Если вы это знаете, вы можете возражать против его утверждений. Если вы этого не сделаете, вы купите то, что продает дьявол, и останетесь там, где вы есть.
Возможно, сегодня вы молитесь об исцелении. Вы говорите правильные слова: «Слава Богу, я верю, что получаю…», но внутри вы думаете: Интересно, почему Бог не исцеляет меня?
Даже если вы признаетесь, что верите в свое исцеление, вы все равно можете сомневаться в Божьем обещании — верить в то, что говорит вам ваше тело, а не в Слово Божье.
Неважно, как долго вы были верующим или как долго практиковали принципы веры, вы можете легко впасть в неверие по поводу обетований Бога. И когда вы это сделаете, это будет стоить вам дорого.
«Но если так легко соскользнуть в неверие, — скажете вы, — как же нам избежать этого?»
Послание к Евреям 4:11 говорит нам: «Поэтому постараемся войти в тот покой, чтобы никто не впал в тот же пример неверия» (AKJV).
Мы должны трудиться! Как? Цепляясь за обетования Божьи верой день за днем.
Не относитесь к Слову небрежно. Не заблуждайтесь, думая: О, я знаю всю эту веру. Я знаю, как получить свое исцеление. Если ты это сделаешь, ты расслабишься, и на днях дьявол застигнет тебя врасплох и украдет вслепую.
Вот что случилось, когда ученики не смогли изгнать беса из ребенка. Они чувствовали себя побежденными и спрашивали: «Почему мы не могли изгнать его вон?» Иисус сказал им: «По неверию вашему» (Матфея 17:19-20, NKJV). Затем Он добавил: «Однако сей род изгоняется только молитвой и постом» (стих 21, NKJV). Многие считают, что Он говорил о демоне, но это не так. Вы не можете голодать демона. Он имел в виду своего рода неверие — Он говорил им, как его победить.
Что они не поверили? Они не поверили тому, что Он уже сказал им в Луки 9:1, когда Он «дал им силу и власть над всеми бесами» (KJV). Они шли по тонкой грани между верой и неверием. И это то, чего мы тоже должны остерегаться.
Разница в том, получаете ли вы все, что есть у Бога для вас, или не получаете вообще.
Кеннет Хейгин узнал эту истину, когда на собрании исцеления он встретил человека, который не мог наклониться. От шеи вниз он был жестким, как доска. Бог сказал брату Хейгину возложить на него руки и изгнать дьявола. Он возложил на него руки и сказал, чтобы он посмотрел, сможет ли он наклониться. Он не мог. Итак, он снова возложил на него руки. Он все еще не мог. Итак, человек пошел и сел. Брат Хейгин обернулся, и прямо перед ним стоял Иисус. Иисус сказал: «Я сказал вам, что там дьявол, и Я сказал вам: «Во имя Мое, изгони его». И брат Хейгин сказал: «Да, сэр, но он не пошел». Иисус ответил: «Я сказал, что будет!» Поэтому в следующий раз, когда брат Хейгин возложил на него руки, он не сказал: «Посмотрите , если сможете наклониться». Он сказал: « Наклонись над и коснись пальцев ног». И сразу пошел вниз.
Видите эту маленькую разницу? Это была небольшая разница в вере, но большая разница в результате. Вот что было не так в тот день, когда ученики пытались изгнать беса. Они забыли, что сказал Иисус. Он дал им силу, но они все еще имели неверие.
Это то, что вам нужно помнить, когда вы что-то отстаиваете. Когда ваш разум спорит с вами, покончите с этим на Кресте, покончите с Воскресением, покончите со Словом Божьим. Избавьтесь от этого неверия. Избавьтесь от «а что, если», «да, но» и «если на то будет воля Твоя». Погружайтесь в Слово Божье до тех пор, пока ваша надежда не станет ясной, ваше ожидание не станет сильным, и вы не начнете ожидать славы.
2. Преодолеть неверие, отвергнув страх
« Не волнуй ». –Филиппийцам 4:6 (AMPC)
Основой всякого неверия является страх. Если вы не справитесь с этим, оно начнет работать в вашем уме, и вы начнете сомневаться в Слове Божьем.
Знаете ли вы, что невозможно одновременно волноваться и доверять Богу? Беспокойство — это форма неверия; это заставляет нас сомневаться в Божьей любви и Его способности помочь нам, когда мы нуждаемся в Нем.
Сатана может оказать на вас давление из-за ваших финансов, которое выходит за рамки всего, что вы когда-либо видели. Он может выжать из вас деньги, особенно если вы служите, потому что это угрожает остановить именно то, что Бог сказал вам делать. Все сомнения, все неверия и все давление, вызванное этим, основаны на страхе.
Страх удержит вас от Божьих обетований, даже если вы знаете, что они собой представляют.
Огорчил Господь израильтян, когда вывел их из Египта. Но не грехи прелюбодеяния или воровства огорчали Его. Нет. Это был грех неверия. Они не могли войти в Землю Обетованную из-за неверия. Не потому, что Бог не хотел, чтобы они были там, не потому, что они были такими недостойными, не потому, что Он пытался их чему-то научить. Это произошло из-за их неверия.
Бог сказал: встань и возьми землю. Все, что им нужно было сделать, это поверить Богу и просто идти в этом направлении — все остальное Он уже сделал. Но они сказали: мы не можем туда войти, там в земле исполины, мы в их глазах как саранча (Числа 13:31-33).
У нас тоже есть обетования — обетование войти в покой Божий, обетование исцеления, обетование преуспевания во всем. Но неверие в виде страха каждый раз будет его блокировать.
Единственное противоядие от страха — верить. Вера отменяет страх.
Когда Иаир пришел к Иисусу и попросил Его прийти и исцелить его дочь, другие сказали ему забыть о принятии, потому что его дочь умерла. Так говорил мир, но Иисус сказал: «Не бойся. Только веруй» (Марка 5:36, NKJV). Иисус помогал ему получить исцеление для его дочери. Он знал, что страх отменит веру, а вера высвободит чудотворную силу.
Когда на вашем пути возникает ситуация, которая может вызвать страх, примите решение, что что бы ни случилось, вы откажетесь бояться . Когда приходят плохие новости, скажите вслух: «Я отказываюсь бояться». Вы преодолеете неверие, отвергнув дух страха в своей жизни.
Если напутаешь и высказываешь сомнение — покайся. Не позволяйте неверию быть последним словом в ситуации. Просто скажите: «Я отрицаю эти слова во Имя Иисуса. Я считаю, что я из долгов. Я считаю, что получил каждый оплаченный счет. Я верю, что исцелился и выздоровел».
Страх — уходи, во имя Иисуса!
Прочитайте это пророчество Кеннета Коупленда о том, как страх и неверие влияют на Славу Божью.
3. Преодолеть неверие, веря в Божью любовь
«И мы познали и уверовали в любовь, которую имеет к нам Бог». –1 Иоанна 4:16 (NKJV)
Обратите внимание на фразу «поверил любви». «Мы познали и поверили в любовь». Мы говорим не о какой-то любви, а о ЛЮБВИ. Почему? Потому что Бог ЕСТЬ ЛЮБОВЬ. он не есть любовь. ОН ЛЮБОВЬ!
Любовь Бога — это мощная сила, которая дала вам жизнь с избытком.
Но большинство христиан не верят в Его ЛЮБОВЬ. Если бы вы спросили их, любит ли их Бог, большинство ответило бы да, но на самом деле они в это не верят. Они просто мысленно соглашаются с Иоанна 3:16.
Мы видим эту картину, когда ученики находились на корабле, которому угрожал сильный шторм. Иисус спал на подушке, и Его разбудили криками: «Учитель, Тебе все равно, что мы утонем?» (Марка 4:38).
Невероятно! В чем? ЛЮБОВЬ — КТО ЕСТЬ БОГ — КТО ЕСТЬ ЛЮБОВЬ.
Может быть, сегодня Вы говорите то же самое: «Иисус, разве Тебя не волнует, что я болен? Тебя не волнует, что я в отчаянном финансовом положении? Тебя не волнует, что со мной поступили несправедливо?»
Здесь мы ошибаемся.
Все дети Израиля были только что чудесным образом избавлены Самой ЛЮБОВЬЮ от ужасного, кошмарного существования, и они верили, что Моисей (посланный Богом) пытался убить их (Исход 14:11, 17:3). Люди сегодня часто говорят и думают одно и то же: «Ну, я думаю, Бог призвал меня на это служение, чтобы я мог умереть в этом жалком месте» или «Знаете, я считаю, что вы должны быть бедны, чтобы по-настоящему служить Богу». » или «Может быть, Бог послал эту болезнь моему ребенку, чтобы я опустился на одну-две ступени».
Бог, ЕСТЬ ЛЮБОВЬ, НИКОГДА не насылал болезней ни на кого, кроме Иисуса.