Библейские предания суд соломона блудный сын: Блудный сын, Суд Соломона — театрализации для воскресной школы. (Мария Коробова) — Омилия

Разное

Блудный сын, Суд Соломона — театрализации для воскресной школы. (Мария Коробова) — Омилия

Эти стихотворные инсценировки я ставлю с ребятами. Может быть, православным педагогам пригодится.

Ведущий: Жил отец с сыновьями в далекой дали.
Там стада они мирно, прилежно пасли.
И в степи полудикой без дел не скучали:
Пели песни, трудились, не зная печали.

Появляется старший брат. У него в руке дудочка, он поет.
— Мои овцы по простору
Разбредутся далеко,
Я к шатрам вернусь не скоро –
Здесь мне дышится легко!
Аи –ай, любимый край! Здесь мне дышится легко!

Я люблю полынный ветер,
Запах свежий чабреца…
Поднимаюсь на рассвете,
Чтоб порадовать отца.
Аи- ай, любимый край! Чтоб порадовать отца.

Старший (весело и протяжно, явно стремясь разбудить) :
А-эй! Братец, мой дружок,
Что ж уснул ты, как сурок?!
Младший (из-за ширмы с изображением шатра):
Что скулишь ты, как шакал! Нынче я совсем не спал!(появляется потягиваясь, потирая спину, колено с сердитой и плаксивой мимикой)
Я устал, я ноги сбил – даже руки натрудил!
И горюю я вдвойне – эта ноша не по мне!
Старший: Ничего не понял я… Не нужна тебе семья?!
Наш пастуший древний род и стихий круговорот?

Младший(быстро и запальчиво): Да, да, да! – Ты не дурак!
Только как беде помочь?
И отцу признаться как,
Чтоб уйти отсюда прочь?!
Появляется отец – у него доброе кроткое лицо. Он идет словно с некоторым трудом.
Младший и старший хором(почтительно склоняясь): Да продлятся твои дни!
Старший: Милый отче, отдохни.
Младший: Я, отец, тебя прошу…
Старший(поспешно): Только нам уже пора.
Отец(к младшему ласково): Говори же, не спешу,
Вы и так в трудах с утра.
Младший (глядит в сторону, ему явно не по себе, запинается)
Я не рожден, чтоб жить в глуши. А вдруг я воин иль купец?!
Ты не брани меня, отец,
А… (тихо и быстро) мою долю отпиши.

Отец молча уходит в шатер, быстро возвращается и протягивает ему свиток и мешочек «с золотом» — должно звенеть! Неожиданно порывисто обнимает младшего и скрывается в шатре, закрыв лицо руками. Старший отворачивается, младший уходит за кулисы, не сводя глаз с поднятого повыше свитка, по его лицу блуждает странная недоверчивая улыбка.
Ведущий: И что же, наш герой на том
Взял и покинул отчий дом!
Есть города, богатые селенья –
Еще б хватило разуменья!
Проходит время… Поглядим:
И что же приключилось с ним?
Выходят по очереди несколько косвенных участников:
1. В костюме купца, обращается доверительно к ведущему:
Он у меня коня купил! А сколько мне переплатил! (хихикает, уходит, подбрасывая звенящий мешочек)
2. А у меня – глупец-невежда! – купил богатые одежды… (хлопает себя по карманам, в которых звенит, потирает руки)
Две женщины со свирелями: А мы-то! — Пели, танцевали –
И сколько золота собрали!
(уходят, кружась, двигаясь в танце и громко смеясь)
Двое юношей:
1 юноша: Мы, как друзья, взаймы просили…
2 юноша: Ну, он давал, пока был в силе.
Оба хором: А как растратился дружок – мы тут же смылись наутек! (хлопают друг друга по рукам, уходят)
Ведущий: Ну, что ж, нам догадаться нехитро –
Пошло не впрок отцовское добро.
И вот он по селеньям и дорогам
Бредет в тоске, как нищий и убогий…
Младший: Голод, жажда — все одно. Мне давно уж все равно.
Но никто меня не ждет, не жалеет, не зовет.
Снится желтая луна
И шатры, и тишина.
Мирной жизни простота
И отцовские стада…
Эй, за этим глинобитным забором! Дайте работу какую-никакую!
Голос из-за ширмы или из-за двери: Что же, парень, отдохни – и к очагу!
Повар нужен — приготовишь ужин!
Младший: К очагу?. . Но я же не могу!
Не умею…
Голос: Ну, тогда ты нам не нужен.
Младший бредет и останавливается через несколько метров.
Младший: Эй, за этими богатыми воротами! Дайте работу какую-никакую!
Голос: Наконец пришел работник!
Заходи! Нам нужен плотник.
Младший: В глаза не видел топора!
Не плотник я…
Голос(иронически): Тогда тебе пора.

Младший проходит еще не много по сцене и стучит в край ширмы.
Младший: А-эй! Я вас прошу меня спасти!
Возьмите хоть слугой, хоть подметалой!
Голос: Ты за еду пойдешь свиней пасти?
Тогда сейчас же за работу, малый!
Младший: И вот мой дом и мой приют…
Отец и брат меня не ждут (Вздыхает, машет рукой, плетется и скрывается за ширмой).
Ведущий: Был, на беду, неурожай!
Он ел с животными, в хлеву…
Страдал, болел, стонал, дрожал
И плакал в жухлую траву.
Младший выходит с деревянным корытцем в руке, за какими-то трудами.
На нем еще более убогая, порванная одежда, фартук в пол; на лице грязные следы.
Младший: А у отца любой работник
Всегда поесть большой охотник!
А что? – Простить не поспешит –
Но корки хлеба не лишит(горько смеется, потом плачет).
Здесь умру — я так ослаб – и в горести…
Неужели край родной увижу вскорости? (задвигает корытце за ширму ногой, сбрасывает уродливый грязный фартук, бросает туда же; уходит, сильно хромая)
Ведущий: Он, спотыкаясь, как сквозь тьму,
Тихонько плача, брел с утра…
Но придавала сил ему
Родная степь – овечий край.
Пути тяжелому конец.
Вот у шатра старик-отец.
Немая сцена. Сын склоняется перед стоящим отцом, который еще издали простер к нему руки.
Младший(стоя на одном колене): Отец, простить меня не можешь…
Но не погибнуть мне поможешь?
Я не прошу меня простить –
Позволь твои стада пасти.
Я буду лишь безмолвный раб… (склоняется к земле)
Темно… Наверно, я ослаб…
Отец(поднимая сына): Пока колышутся поля, пока жива моя земля,
Любовью полнится она,
Добром и щедростью полна.
Не сможет и моя рука
Отвергнуть сына, как врага.
Вбегает старший.
Старший(на ходу, взволнованно): Отец, работник мне сказал… (видит младшего. Далее говорит неприятным голосом)
Я вижу, он мне не солгал.
(К младшему) – Что, деньги выбросил и снова
Пришел под сень родного крова?
Я старость отчую покою,
А ты вернулся, как с разбоя?!
(младший безмолвно плачет, закрыв лицо руками, отворачивается)

Отец: Ты не сердись, мой мудрый сын.
Осанна! Вновь ты не один.
Он горе мыкал, лихо знал
И к крову отчему воззвал.
Старший: Я вижу, он и впрямь так беден.
Он худ и болен, грязен, бледен…
Отец: Идем в шатер, сегодня пир
Устроим мы на целый мир!
Обнимают младшего, ведут в шатер.

Ведущий: Евангельской притчи познать глубину,
Как море испить иль потрогать луну.
Но есть в древней притче наука одна:
Высокой любовью зовется она.
Выходят участники, кланяются.
 

 Соломонов суд

Воин: О, царь царей! К тебе на суд
Две бедных женщины идут.

Соломон: Ну что ж, зови их, верный страж!
Для всех закон пребудет наш.
И могут раб и князь войти,
Чтоб справедливость здесь найти.

Входят женщины, низко почтительно склоняются перед царем, он жестом приказывает приблизиться.
1 женщина: Да славься, мудрый Соломон!
Царь до скончания времен!
На горе с ней (кивает на другую) пришлось идти,
И притомилась я в пути.
В тени уснула у арбы… Она дитя взяла, увы!
Во сне ребенка забрала! И тут же сыном назвала…
2 женщина: Нет, змея! Не лги зазря! Не обманывай царя!
Мой малютка дорогой даже в смерти будет мой!

Соломон: Что ж, слуга, достань свой меч – пополам дитя рассечь.
Воин делает шаг назад. Поводит в изумлении и отрицании головой, медленно начинает выдвигать меч из ножен, а потом закрывает лицо руками
1 женщина: Соломонов суд закон – а закону нет препон. протягивает ребенка с поклоном, затем злобно, со слезами кричит, повернувшись ко второй:
Ну, а ты ступай домой! Он и в смерти будет мой!

2 женщина: Горем сердце я сожгу, но дитя я сберегу!
падая на колени перед первой, поспешно и умоляюще:
Это твой ребенок, твой… Лишь бы только был живой!
Заламывает руки, опускается ниц
Соломон: Скажите, люди, так, как есть:
И кто же мать родная здесь?
величественно встает, поднимает с колен первую и передает ей ребенка. Все склоняются перед ним.
Женщины и воин: Слава мудрости Соломоновой!

Суд Соломонов — Детская Библия

Теперь я расскажу вам, как мудро судил Соломон и как справедливо решал дела. В Иерусалиме в одном доме, даже в одной комнате, жили две женщины. У той и у другой было по маленькому грудному ребенку. У них не было ни нянек, ни люлек, и дети спали с матерями на одной кровати. Однажды одна из них положила своего ребенка слишком близко к себе, неосторожно прижала его к груди, так что ребеночек не мог дышать, – и бедняжка задохнулся. Ночью женщина проснулась и поглядела на своего ребенка. И как же она испугалась, когда увидела, что он не шевелится и даже не дышит! Пощупала, а он холодный. Тут поняла она, что ребенок умер, что она его задушила.

Видит эта женщина, что ее соседка спит. «Постой, – думает она про себя, – никто и не узнает, что я задушила ребенка. Я подменю его». Потихоньку подкралась она к спящей соседке, осторожно взяла у нее живого ребенка, а ей подсунула своего мертвого. И как ни в чем не бывало легла спать на свою постель с чужим живым ребенком.

Просыпается утром другая женщина. Берет ребенка, хочет покормить его грудью и не верит своим глазам – он мертвый. Она начинает всматриваться и видит, что это не ее ребенок.

Дети! Понимаете ли вы, как любят вас ваши матери? Посмотрите, как ласково, как внимательно добрая мать смотрит на своего крошечного ребенка. Она знает, какие у ее ребенка носик, губки, глазки; она знает, где у него пятнышко; у нее сосчитан, кажется, каждый волосок на голове ребеночка.

«Дай мне моего ребенка! – закричала она. – Зачем ты подменила ребенка? У меня украла живого, а мне подсунула мертвого». «Что ты? Опомнись! – говорит женщина, задушившая своего ребенка. – Это мое дитя, и я ни за что не отдам его тебе».

Спорили они, спорили, поссорились, побранились, но укравшая не отдает ребенка настоящей матери.

Что делать? Решили обратиться к молодому царю Соломону, пусть он рассудит, кому отдать ребенка. Приходят к царю. Начинают говорить. Одна говорит: «Вот эта женщина нынешней ночью нечаянно задушила своего ребенка и, когда я спала, взяла моего ребенка живого, а мне положила своего, мертвого. Государь! Вели ей отдать моего ребенка». «Нет, – говорит другая, – это она задушила своего ребенка, а теперь хочет, чтобы я отдала ей своего живого. Государь! Прикажи ей отстать от меня. Я не отдам ей ребенка». «Мой ребенок живой!» – говорит одна. «Нет, не твой, а мой!» – спорит другая. «Ты задушила ребенка», – говорит одна. «Нет, ты!» – отвечает другая.

Сколько ни спорили женщины, а добиться толку, чей ребенок, было невозможно. Нам с вами так никогда бы и не решить это трудное дело. А Соломон решил. «Принеси-ка сюда меч», – сказал он слуге. Слуга принес большой острый меч. «Возьмите живого ребенка, – сказал Соломон, – разрубите его пополам и дайте той и другой женщине по половине: пусть не спорят». Не бойтесь, дети, не бойтесь! Неужели Соломон и в самом деле позволит разрубить бедного ребенка? Нет! Вот что он думал: «Настоящая мать не даст его разрубить. Она лучше отдаст его другой женщине, только бы ее дитя было живо». И Соломон угадал, не ошибся.

Женщина, которая задушила своего ребенка и утащила чужого, сказала: «Пусть ребенка разрубят – не достанется он ни мне, ни тебе». Ей, видите ли, не жалко было чужого ребенка. А настоящая мать, у которой ребенок был подменен, стала просить, чтобы его не убивали. «Государь, – со слезами умоляла она, – лучше отдайте ребенка этой женщине, только не убивайте его. Пусть он останется жив». Так узнал Соломон, которая из женщин – настоящая мать. Ей и велел он отдать ребенка. Как она радовалась и благодарила царя!

Когда израильтяне узнали, как мудро судит их молодой царь, они стали уважать его. Добрые радовались и любили царя, а злым он не нравился, и они боялись его.

← глава 87
Соломон

список
глав

глава 89 →
Богатство Соломона и построение храма

Суд царя Соломона

1

Соломон заключил союз с фараоном, царем Египта, и женился на его дочери. Он привел ее в город Давида, пока не закончил строить свой дворец и храм Господень, и стену вокруг Иерусалима.

2

Народ же продолжал приносить жертвы на высотах, потому что еще не был построен храм во имя Господа.

3

Соломон показал свою любовь к Господу тем, что ходил по наставлениям, данным ему отцом его Давидом, за исключением того, что он приносил жертвы и возжигал курения на высотах.

4

Царь пошел в Гаваон, чтобы принести жертвы, потому что это была самая важная высота, и Соломон принес тысячу всесожжений на этом жертвеннике.

5

В Гаваоне Господь явился Соломону ночью во сне, и Бог сказал: «Проси, что хочешь, чтобы Я дал тебе».

6

Соломон ответил: «Ты оказал великую милость рабу твоему, моему отцу Давиду, за то, что он был верен тебе, праведен и прав сердцем. Вы продолжали эту великую доброту к нему и дали ему сына, чтобы он восседал на его троне в тот же день.

7

«Теперь, Господи, Боже мой, Ты поставил царем раба Твоего вместо Давида, отца моего. Но я всего лишь маленький ребенок и не знаю, как выполнять свои обязанности.

8

Твой слуга здесь среди народа, которого ты избрал, великого народа, слишком многочисленного, чтобы сосчитать или сосчитать.

9

Итак, дай твоему слуге проницательное сердце, чтобы управлять твоим народом и отличать добро от зла. Ибо кто может управлять этим вашим великим народом?»

10

Господу было приятно, что Соломон просил об этом.

11

И сказал ему Бог: «Поскольку ты просил об этом, а не о долгой жизни или богатстве для себя, и не просил смерти твоим врагам, но о проницательности в отправлении правосудия,

12

Я сделаю то, что вы просили. Я дам тебе сердце мудрое и разумное, чтобы не было такого, как ты, и никогда не будет.

13

Более того, я дам тебе то, чего ты не просил, — и богатство, и почет, — так что при жизни твоей не будет тебе равных среди королей.

14

И если ты будешь повиноваться мне и соблюдать мои постановления и повеления, как Давид, твой отец, я дам тебе долгую жизнь».

15

Затем Соломон проснулся и понял, что это был сон. Он вернулся в Иерусалим, встал перед ковчегом завета Господня и принес всесожжения и приношения примирения. Затем он устроил пир для всего своего двора.

16

Две проститутки пришли к королю и встали перед ним.

17

Один из них сказал: «Простите меня, мой господин. Мы с этой женщиной живем в одном доме, и пока она была там со мной, у меня родился ребенок.

18

На третий день после рождения моего ребенка у этой женщины тоже родился ребенок. Мы были одни; в доме не было никого, кроме нас двоих.

19

«Ночью сын этой женщины умер, потому что она легла на него.

20

И вот она встала посреди ночи и взяла моего сына от меня, пока я, твой слуга, спал. Она приложила его к своей груди и приложила своего мертвого сына к моей груди.

21

На следующее утро я встала, чтобы покормить сына, а он был мертв! Но когда я внимательно посмотрел на него в утреннем свете, я увидел, что это был не тот сын, которого я родила».

22

Другая женщина сказала: «Нет! Живой — мой сын; мертвый твой». Но первый настаивал: «Нет! Мертвый твой; живой — мой». И так они спорили перед королем.

23

Царь сказал: «Этот говорит: «Мой сын жив, а твой сын мертв», а тот говорит: «Нет! Ваш сын мертв, а мой жив».

24

Тогда король сказал: «Принеси мне меч». Итак, они принесли меч для короля.

25

Затем он отдал приказ: «Разрубить живого ребенка надвое и отдать половину одному и половину другому».

26

Женщина, чей сын был жив, была глубоко тронута любовью к своему сыну и сказала царю: «Пожалуйста, мой господин, отдай ей живого младенца! Не убивай его!» Но другой сказал: «Ни я, ни ты не получишь его. Разруби его надвое!»

27

Тогда царь отдал свое постановление: «Отдайте живого младенца первой женщине. Не убивайте его; она его мать».

28

Когда весь Израиль услышал приговор, который вынес царь, они испугались царя, потому что увидели, что он имеет мудрость от Бога, чтобы вершить правосудие.

Луки 15:11-32 — Притча о блудном сыне

Я полагаю, что ни одна серия уроков о притчах не была бы полной без рассмотрения притчи о блудном сыне. Это знакомая история, но в то же время история, которая имеет глубокое значение для каждого века, пока не вернется наш Господь.

Три истории о потерянных вещах⤒🔗

Эта глава содержит три притчи, в которых есть некоторые сходства, но также и различия. Эти три притчи были сказаны против фарисеев, когда они обвинили Его в том, что Он ест с мытарями и грешниками. В первой из этих трех притч человек, у которого было сто овец, потерял одну. Во втором случае женщина, у которой было десять монет, потеряла одну. В этой притче отец, у которого двое сыновей, потерял одного. В этих притчах имеется восходящий порядок. Потерять одного из сотни или потерять одного из двух — большая разница. Овцы или монеты тоже не сравнятся с сыновьями!

Эту притчу часто называют жемчужиной всех притч. Это также самая длинная притча, которую дал нам Господь. Первые два в этой главе представлены в вопросительной форме, а этот — нет. Эта притча тоже взята из обыденной жизни того времени и взята прямо из сердца человеческого. Притча воспевает чудесную любовь этого отца. Потерянный сын может вернуться в свой дом и семью, как будто ничего не произошло. Может возникнуть вопрос: кто из двух сыновей действительно был потерян? В ней даны почти две притчи: первая о блудном сыне, а вторая о старшем брате!

Беспокойный, своенравный сын ←⤒🔗

Картина, которую наш Господь рисует нам в этой притче, очень обычная. У мужчины было два сына. Ничего не говорится о жизненном положении этого отца, и у нас определенно не создается впечатления, что мы имеем дело с царем, как в некоторых других притчах. Это обычное домашнее хозяйство. Один из сыновей, а это оказывается младший, не доволен своей жизнью в отцовском доме. Здесь все слишком обыденно и слишком однообразно. Он желает волнения, которое может предложить большой мир за пределами родительского дома. Чтобы он мог воспользоваться всем, что может предложить мир, он просит свою долю наследства, которую он получит позже. Он не может ждать, пока не придет подходящее время. Он хочет сейчас! Он не имеет права на половину наследства, потому что он младший сын — он имеет право только на половину того, что в конечном итоге получит его старший брат. Отец не возражает, но отдает ему свою долю. Вскоре он уходит из дома, чтобы использовать свое вновь обретенное богатство.

«Освобожденная» жизнь ←⤒🔗

Он не остается в окрестностях родового дома, а отправляется даже за пределы страны в «дальнюю страну». Та жизнь, которую он имеет в виду, не должна вестись по соседству с отцовским домом и, может быть, даже в той же стране. Он желает отправиться туда, где никакие слухи о его образе жизни не дойдут до ушей его отца. Но, чем дальше он уходит от дома, тем дальше будет дорога назад! Когда он прибыл в эту «далекую страну», все напоминания и ограничения дома исчезли. Вот он свободен! Здесь он может делать все, что ему заблагорассудится, не рискуя быть осужденным за то, что он делает. Это обычная картина человека, который находится на первых стадиях заблуждения!

Пока он в этой «далекой стране», он растрачивает свое добро на разгульную жизнь! Господь не описывает природу этой разгульной жизни. Позже старший брат характеризует это как , «пожиравший свою жизнь с блудницами». Это вполне может быть правдой, но Иисус оставляет это в общих чертах. Эта разгульная жизнь — именно та жизнь, которую он искал. В этом он надеется найти наслаждение, которого ему не хватало, пока он был в доме своего отца. Искушения этого мира сильны, и он легко в них впадает. Он ищет их! Он не научился молиться: «не введи нас в искушение.» Он верит, что поддавшись искушению, откроет для себя удовольствия, которые может предложить этот мир.

Тяжелые времена ←⤒🔗

Однако разгульная жизнь стоит дорого. Человек не начинает вести такой образ жизни задолго до того, как будет израсходовано целое состояние. Теперь это становится катастрофой за катастрофой. Когда он растратит все свое имущество, в той стране наступит голод! У него ничего не осталось и все теперь становится очень дорогим. Изобилие, которым он наслаждался с тех пор, как покинул дом, теперь уступает место нужде. В отчаянии он теперь нанимается к гражданину той земли. Он должен идти на работу! Но он находится в «далекой стране», где нет уважения к взглядам и обычаям, которые были частью его жизни с самых ранних дней. Этот гражданин отправляет его в поле на «кормить свиней»! Что может быть омерзительнее для еврея, чем это? Возможно, всякая крупица религии исчезла, но взгляды и обычаи прежних лет наверняка будут говорить с ним и сейчас. Но настоящая потребность творит странные вещи. Он хотел бы съесть этот корм для свиней, чтобы утолить свой голод, и он мог бы не прикасаться к нему. Этот корм стоил дорого во времена голода. Во времена голода эти свиньи были очень ценны, а в стране, где религия мертва, они вполне могут считаться более ценными, чем человек, который их пас! Таких, как он, много!

Решение о возвращении ←⤒🔗

Наконец, говорит Иисус, он пришел в себя! Самое время! Ему, может быть, не нравились все правила и распоряжения, царившие в доме его отца, но там даже самый низший из наемных рабочих сыт, а он, сын, теперь умирает с голоду. Голод ослепит его к различным другим вещам! Он решает вернуться домой! Он не может продолжать здесь! Если только его отец будет иметь его! Ему наверняка придется принять позу раскаяния. Ему придется смириться. Что он может сказать своему отцу? Он репетирует речь, которую он произнесет. Он скажет, что согрешил против Бога и своего отца. Он недостоин называться сыном своего отца, но будет подобен наемному слуге! Это смирение может снабдить его пищей — всем необходимым для жизни.

Печальный результат неудовлетворенности образом жизни в отчем доме образно изображен нашим Господом. Там этот сын никогда не страдал от мук, которые он перенес в этой «далекой стране». Никогда еще не было у него такого чувства раскаяния, как теперь, когда он думает о возвращении к отцу!

Праздничное приветствие ←⤒🔗

Он выполняет задуманное и фактически возвращается к отцу. Его отец видит, как он идет. Это не означает, что он каждый день смотрел на дорогу, пока его не было, чтобы посмотреть, вернется ли он. Но он видит, как он приходит, и выходит ему навстречу. Он ушел с наследством, которое впоследствии досталось бы ему, и вернулся нищим. Речь, которую он так хорошо отрепетировал в другой стране, теперь не течет так гладко. Он признает, что согрешил против Бога и против своего отца. Он также утверждает, что недостоин называться сыном этого отца, но не просит, чтобы его сделали одним из слуг. Конечно нет. Это было бы оскорблением отца. Он все еще его сын, достоин он этого или нет! Отец не держит его на расстоянии вытянутой руки, как Давид держал Авессалома. Нет, он приветствует его сердечно. Он приказывает убрать тряпки и дать ему приличную одежду. Даже надел кольцо на палец и туфли на ноги. Тогда заколите откормленного теленка, потому что мы собираемся пировать. Откормленного теленка нельзя было приберечь для лучшего случая, чем этот. Этот мальчик был мертв и снова жив. Отец принял его, как воскресшего из мертвых! Он потерялся и нашелся! Есть повод порадоваться. Молитвы отца были услышаны. Прощение дается щедро. Любовь этого отца к недостойному сыну не может быть утолена. Он не требует реституции. Он принимает его таким, какой он есть. Позднее Христос отдал Свою жизнь, чтобы искупить такого человека, как этот. «Бог так возлюбил мир…»

Старший Брат ←⤒🔗

Если бы притча заканчивалась здесь, мы бы сказали, что это красивая история, которая, несомненно, раскрывает возмездие за грех и дар Божий. Но цель этой притчи состояла в том, чтобы ответить на критику фарисеев относительно того, что Иисус ел вместе с мытарями и грешниками. Младший сын явно похож на мытаря. Этот не хотел быть чадом Божьим и стал рабом греха. Но, он был восстановлен в пользу. Он раскаялся. Давид не только тяжко грешит, но и пишет псалмы 32, 51 и 130! У этого отца было «два» сына. Только один был потерян. Другой был послушным и верным!

В притче Иисус также рассказывает об этом старшем брате. Он приходит с поля в конце дня, где добросовестно выполнил работу, порученную ему отцом. Подходя к дому, он слышит что-то необычное. Он слышит пир. Люди «хорошо проводят время» дома, а он не знает, по какому поводу. Когда ему говорят, что это из-за того, что его брат вернулся, он злится и не хочет участвовать в праздновании. По его оценке, это переходит все границы. Он не рад, что его брат вернулся. Его вполне устраивала жизнь, прожитая в отцовском доме в отсутствие брата. Он не упустил его. Кроме того, ему было стыдно за него. Он навлек бесчестие не только на имя своего отца, но и на имя других членов семьи.

Его отец выходит, чтобы попросить его войти в дом, чтобы присоединиться к празднеству. Он отказывается. Он защищает себя перед своим отцом и в то же время критикует его. Он говорит, что он не был таким, как этот младший брат. Все эти годы он верно служил отцу. Он не нарушил ни одной из своих заповедей. Он был образцовым сыном! Он полностью согласен со словами, которые через несколько лет напишет апостол Павел:

.

Если кто другой думает надеяться на плоть, то еще я: обрезан в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев; что касается закона, то фарисей. .. что касается праведности, которая в законе, признана непорочной. Филиппийцам 3:4-6

Несмотря на эту безупречную жизнь, отец ни разу не подарил ему ребенка, чтобы он мог устроить вечеринку с друзьями! Но когда этот ничтожный сын вернулся после того, как растратил все свое имущество, откормленный теленок был заколот. Как несправедливо! Он критикует своего отца и отказывается признавать своего брата!

Критики исправлены: Празднование Божьей милости ←⤒🔗

Печаль отца чувствуется в словах, которые он обращается к старшему сыну. У меня всегда есть ты. Вы не были потеряны. Все, что у меня есть, твое. Бери ребенка и веселись! Возьми откормленного теленка! Это все твое. Но было правильно, что мы устроили пир, когда нашли твоего пропавшего брата. У вас не бывает праздников, когда происходят только обычные вещи. Но, это что-то особенное! Пришло время пировать. Как ты можешь быть таким жестокосердым?

Итак, Иисус ответил фарисеям, когда они обвинили Его в том, что он ест с мытарями и грешниками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts