Библия о любви мужчины и женщины: ошибка Бога или полнота счастья? – Православный журнал «Фома»

Разное

Содержание

ошибка Бога или полнота счастья? – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 9 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Зачем мужчине и женщине быть вместе? Почему, будучи в физиологической своей природе такими разными, мужчина и женщина неизбежно тянутся друг к другу? Казалось бы, ответ на вопрос лежит где-то на поверхности. Но если он так очевиден и ясен, то почему, заключив брак, многие вскоре расстаются? Может, наша различность — ошибка Бога? Впрочем, ответы действительно ближе, чем кажется. Неожиданные и порой неизвестные современному человеку ответы мы встречаем на страницах Библии. Предлагаем нашему читателю серию из двух статей, посвященных этой загадке.

 

Сотворим человека и да владычествуют они

Проблема двух полов волновала умы с древнейших времен. Над таинственным различием между мужчиной и женщиной задумывались и в эпоху античности, и в средневековье, и сегодня. Что неудивительно: даже самый поверхностный взгляд показывает — разница в поведении и психологии мужчин и женщин настолько очевидна, что с долей поэтического преувеличения можно сказать — мы существа с разных планет: «Мужчины с Марса, женщины с Венеры» (так, кстати, назвал свою книгу популярный американский психолог Джон Грей).

Но вопрос о смысле существования в мире мужчин и женщин, о смысле их брака и, наконец, о смысле любви между ними неизбежно приводит к вопросу о смысле самой жизни. Может, поэтому одним из первых на тему любви и брака высказался автор библейской книги Бытия.

Фото Angelo Lacancellera

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему (Быт 1:26). Как видим, повествование о творении homo sapiens ведется в единственном числе — «сотворим человека». Здесь речь еще не идет о мужчине и женщине, но о едином лице, содержащим в себе мужскую и женскую природу. Однако далее в тексте единственное число неожиданно превращается во множественное: и да владычествуют они (Быт 1:26).

Что это за несогласованность? Случайность, ошибка в переводе, безграмотность автора? Вопрос этот волновал многих толкователей Библии. Еще константинопольский архиепископ V века святой Иоанн Златоуст, известный своими размышлениями на тему библейских сюжетов, удивлялся этому месту. Златоуст считал, что перед нами как бы разворачивается картина поразительного единения в первочеловеке того, что вскоре будет разделено и названо мужчиной и женщиной.

 

Библия и миф об андрогине

Древнегреческий философ Платон говорил, казалось бы, нечто подобное о мифологическом андрогине — идеальном существе, в котором соединены два пола. Физическое разделение на мужчин и женщин трактовалось им как трагедия. Каждая из половин стала чем-то ущербным.

Не об этом ли говорит нам и Библия? Не схожа ли библейская картина творения человека с античным мифом об идеальном половом единстве в андрогине? Ведь в библейском тексте речь тоже сначала идет о цельном человеке без половых признаков.

На самом деле, идея андрогина в корне чужда библейскому представлению. «Человек» первой главы книги Бытия — это и мужчина, и женщина как одно целое, одно лицо, в котором объединены, скорее, мужская и женская природа, но не пол в физиологическом смысле.

Это очень важно, потому что для библейского автора первична личность. Пол только помогает ей уникально проявить себя. Но он не диктатор, не фрейдистская первопричина, к которой сводится все в человеке. Пол для библейской традиции — лишь «боготканая одежда», важная и глубокая часть нашей природы, которая, однако, снимается с приходом Царства Небесного, где уже нет ни мужского пола, ни женского (Гал 3:28).

Фото Anne-Marie Pronk

У античных авторов все иначе, ведь именно пол для них — это весь человек. Именно поэтому Аристофан не может себе представить андрогина о двух ногах и руках. Ведь если в андрогине два пола, значит, у него должно быть четыре руки и четыре ноги: «Тело у андрогина было округлое, спина не отличалась от груди, рук было четыре, ног столько же, сколько рук, и у каждого на круглой шее два лица, совершенно одинаковых; голова же у двух этих лиц, глядевших в противоположные стороны, была общая, ушей имелось две пары, срамных частей две, а прочее можно представить себе по всему, что уже сказано. Передвигался такой человек либо прямо, во весь рост, — так же, как мы теперь, но любой из двух сторон вперед, либо, если торопился, шел колесом, занося ноги вверх и перекатываясь на восьми конечностях, что позволяло ему быстро бежать вперед».

Этот «человек-колесо» в античных источниках мог появиться, с одной стороны, по причине полного отождествления человека с его физической природой, а с другой — из-за устойчивого стремления к целостности.

Библейское же повествование о человеке как едином начале, означает, по-видимому, что все человеческие особенности одинаковым образом относятся как к мужчине, так и к женщине, которые пока еще не предстали друг пред другом в своем половом различии.

По толкованию христианского автора V века блаженного Августина, употребление единственного числа в книге Бытия, кроме того, указывает на единство будущего союза. Таким образом, мужчина и женщина «качественно равны между собой», они оба сотворены по образу и подобию Бога.

Этот древний библейский отрывок является первым в истории манифестом, уравнивающим права мужчин и женщин еще задолго до возникновения феминизма. Он говорит, что и Адам, и Ева в своей богочеловеческой сути одинаковы. Они оба — совершенные существа, и совершенство это заключается в их богоподобии.

 

Право на чуткость

Во второй главе книги Бытия читаем, как человек приглашается наречь имена всему живому в мире. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему (Быт 2:18-20).

Что мы видим? Бог оборачивает весь мир к человеку и ждет: что человек сделает с этим миром, как назовет его? Вдумаемся, как странно: мир, который согласно Библии сотворен Творцом Его единым: Да будет, нуждается еще и в слове человека, который, в свою очередь, становится не только соискателем смысла, но и свободным ценителем красоты всего созданного. Но Бог Библии далек от диктата — Он дает человеку право на то, что в религиозном опыте называется «синергия» — на свободное взаимодействие, сотрудничество, соработничество. То есть в конечном смысле — право на творчество и личную чуткость.

Фото A. L.

Наконец, наступает момент, когда человеческий опыт познает Божественный замысел. У всего, что встретил человек в этом первозданном мире, находится пара, кроме самого человека, который неожиданно не только ощущает полное одиночество, но понимает необходимость еще кого-то. И только тогда, когда эта потребность осознается опытом человека, Бог дает бытие его мысли.

Иоанн Златоуст говорит, что изначально в человеке были заложены все свойства, но постепенно, по мере созревания, в нем начали проявляться несовместимые в одном существе и мужские, и женские качества. Когда он, наконец, достиг зрелости, Бог разделил его: Адам познал, что он один — и перед ним явилась Ева.

 

Каким сном спал Адам?

Но этот акт появления «другого» не был обыкновенной эволюцией, тривиальным развитием. Библия повествует об этом так: И навел Господь Бог на человека крепкий сон (Быт 2:21). То есть, согласно библейскому повествованию, чтобы произвести жену, Бог вводит человека в необычное состояние, для обозначения которого в древнееврейском языке существовало слово «тардема».

«Тардема» — это больше, чем крепкий сон. Это состояние, когда человек как бы теряет себя. Греческий перевод предлагает нам слово «ékstasis» — буквально экстаз, выход из себя, когда человек уже не замкнутая личность, а раскрытая, восприимчивая к влиянию извне. В славянском переводе этому понятию близко слово «исступление».

Фото Kasper Rasmussen

Иначе говоря, речь в книге Бытия не идет о том, что Адам заснул «глубоким сном», а Бог хирургически вырезал у него ребро и «долепил» до образа жены. Человек, находясь в «тардеме», уходя в свои глубины, раскрывается и становится чем-то большим, чем был до того.

Библия еще раз подчеркивает, что ни у Адама, ни у Евы нет права первенства пред Богом, но есть единство природы мужа и жены. То есть благодать Божия лежит на обоих. Они имеют одинаковое человеческое достоинство. Адам не деградировал, родив Еву, и Ева не стала высшей ступенью эволюции, произойдя от Адама.

Далее читаем, как Адам, увидев Еву, восклицает: это кость от кости моей и плоть от плоти моей; она будет называться женой: ибо взята от мужа (Быт 2:23).

 

Гимн любви

Совершенно непонятно, с какой стати «ребро» Адама должно быть названо «женой»? В этом смысле славянское слово «жена» не несет особенной смысловой нагрузки, кроме той, что жена как бы «пожата», «пожената из мужа». Впрочем, ни один другой перевод также не смог передать идейной наполненности термина. В еврейском оригинале мы обнаруживаем: «жена» будет называться «ишá», ибо взята от «мужа», который по-еврейски звучит как «иш». Удивительная игра слов! Древнееврейское слово употреблено здесь сразу в двух родах, в мужском и женском, и подразумевает одно человеческое существо, но две стороны одного и того же явления.

Здесь мы впервые сталкиваемся с проявлением поэтического творчества в жизни человека. Это первый гимн Любви. Адам воспевает Еву и те отношения, которые складываются между ними, воспевает чудо общения на равных, которое подарит ему жена. Адам взглянул на жену и увидел, что она имеет самобытность, она существо полноценное, до конца значительное, и связана с живым Богом неповторимым образом, как и он сам. Адам видит и осознает, что Ева — это как бы он в женском роде, а Ева видит в Адаме, что это она, но в мужском «исполнении». Таким образом, после появления Евы мужская и женская природа начинают проявляться как половая полярность. Отсюда следует, что сам пол далеко не функция человеческого организма. Пол — это свойство всего человека, каждой клетки его тела; свойство, но не суть.

Фото Genessa Panainte

Через физиологическое различие Адам и Ева становятся неидентичными друг другу. У них появляется не только личностная разница, но инаковость. Они будто действительно происходят с разных планет: «с Марса и Венеры», оставаясь при этом детьми одной «солнечной системы». Иначе говоря, сыны Адама и дочери Евы не две цивилизации (на уровне человеческой природы и человеческого достоинства — мужчина и женщина — это два абсолютно одинаковых существа), но они два разных образа существования.

Половое различие для них не становится болью. Animus и anima, мужское и женское измерение бытия дает им обоим возможность осознать себя всецелым человеком, не обкрадывает их, а наделяет возможностью еще сильнее и глубже чувствовать мир и друг друга, еще глубже понимать себя.

Тут мы впервые в библейском тексте встречаемся с мыслью, что только вместе Адам и Ева составляют полноту человеческого счастья.

 

Вместо заключения

Итак, наше пресловутое природное несходство далеко не ошибка, совсем не прихоть и даже не причуда. Эта различность, как показано в Библии, не что иное, как потребность бытия, осознанная опытом первого человека.

И Адам, и Ева, сотворенные по любви Бога, были призваны к вечному совершенствованию, к восполнению одним того, чего недостает другому. Каждый из них обладал уникальной природой и индивидуальными качествами.

При этом их природа отображалась и на телесной жизни, потому что связь между душой и телом не внешняя механическая, а внутренняя. Адам обладал мужским, а Ева женским полом. Через эту разность они обогащали свое личное бытие.

 

 

Читайте также:

Вторая статья Игоря Петровского из серии «Мужчина и женщина» — «Была ли Ева помощницей Адаму» 

 

На заставке: фрагмент фото Matheus Ferrero on Unsplash

ошибка Бога или полнота счастья? / Православие.Ru

Зачем мужчине и женщине быть вместе? Почему, будучи в
физиологической своей природе такими разными, мужчина и
женщина неизбежно тянутся друг к другу? Казалось бы, ответ
на вопрос лежит где-то на поверхности. Но если он так
очевиден и ясен, то почему, заключив брак, многие вскоре
расстаются? Может, наша различность — ошибка Бога?
Впрочем, ответы действительно ближе, чем кажется.
Неожиданные и порой неизвестные современному человеку
ответы мы встречаем на страницах Библии. Предлагаем нашему
читателю серию из двух статей, посвященных этой
загадке.

Сотворим человека и да
владычествуют они

Проблема двух полов волновала умы с древнейших времен. Над
таинственным различием между мужчиной и женщиной
задумывались и в эпоху античности, и в средневековье, и
сегодня. Что неудивительно: даже самый поверхностный
взгляд показывает — разница в поведении и психологии
мужчин и женщин настолько очевидна, что с долей
поэтического преувеличения можно сказать — мы
существа с разных планет: «Мужчины с Марса, женщины
с Венеры» (так, кстати, назвал свою книгу популярный
американский психолог Джон Грей).

Но вопрос о смысле существования в мире мужчин и женщин, о
смысле их брака и, наконец, о смысле любви между ними
неизбежно приводит к вопросу о смысле самой жизни. Может,
поэтому одним из первых на тему любви и брака высказался
автор библейской книги Бытия.

И сказал Бог: сотворим человека по
образу Нашему и по подобию Нашему
(Быт
1:26). Как видим, повествование о
творении homo sapiens ведется в единственном числе —
«сотворим человека». Здесь речь еще не идет о
мужчине и женщине, но о едином лице, содержащим в себе
мужскую и женскую природу. Однако далее в тексте
единственное число неожиданно превращается во
множественное: и да владычествуют
они
(Быт
1:26).

Что это за несогласованность? Случайность, ошибка в
переводе, безграмотность автора? Вопрос этот волновал
многих толкователей Библии. Еще константинопольский
архиепископ V века святой Иоанн Златоуст, известный своими
размышлениями на тему библейских сюжетов, удивлялся этому
месту. Златоуст считал, что перед нами как бы
разворачивается картина поразительного единения в
первочеловеке того, что вскоре будет разделено и названо
мужчиной и женщиной.

Библия и миф об андрогине

Древнегреческий философ Платон говорил, казалось бы, нечто
подобное о мифологическом андрогине — идеальном
существе, в котором соединены два пола. Физическое
разделение на мужчин и женщин трактовалось им как
трагедия. Каждая из половин стала чем-то ущербным.

Не об этом ли говорит нам и Библия? Не схожа ли библейская
картина творения человека с античным мифом об идеальном
половом единстве в андрогине? Ведь в библейском тексте
речь тоже сначала идет о цельном человеке без половых
признаков.

На самом деле, идея андрогина в корне чужда библейскому
представлению. «Человек» первой главы книги
Бытия — это и мужчина, и женщина как одно целое,
одно лицо, в котором объединены, скорее, мужская и женская
природа, но не пол в физиологическом смысле.

Это очень важно, потому что для библейского автора
первична личность. Пол только помогает ей уникально
проявить себя. Но он не диктатор, не фрейдистская
первопричина, к которой сводится все в человеке. Пол для
библейской традиции — лишь «боготканая
одежда», важная и глубокая часть нашей природы,
которая, однако, снимается с приходом Царства Небесного,
где уже нет ни мужского пола, ни женского (Гал
3:28).
У античных авторов все иначе, ведь именно пол для них
— это весь человек. Именно поэтому Аристофан не
может себе представить андрогина о двух ногах и руках.
Ведь если в андрогине два пола, значит, у него должно быть
четыре руки и четыре ноги: «Тело у андрогина было
округлое, спина не отличалась от груди, рук было четыре,
ног столько же, сколько рук, и у каждого на круглой шее
два лица, совершенно одинаковых; голова же у двух этих
лиц, глядевших в противоположные стороны, была общая, ушей
имелось две пары, срамных частей две, а прочее можно
представить себе по всему, что уже сказано. Передвигался
такой человек либо прямо, во весь рост, — так же,
как мы теперь, но любой из двух сторон вперед, либо, если
торопился, шел колесом, занося ноги вверх и перекатываясь
на восьми конечностях, что позволяло ему быстро бежать
вперед».

Этот «человек-колесо» в античных источниках
мог появиться, с одной стороны, по причине полного
отождествления человека с его физической природой, а с
другой — из-за устойчивого стремления к целостности.

Библейское же повествование о человеке как едином начале,
означает, по-видимому, что все человеческие особенности
одинаковым образом относятся как к мужчине, так и к
женщине, которые пока еще не предстали друг пред другом в
своем половом различии.

По толкованию христианского автора V века блаженного
Августина, употребление единственного числа в книге Бытия,
кроме того, указывает на единство будущего союза. Таким
образом, мужчина и женщина «качественно равны между
собой», они оба сотворены по образу и подобию
Бога
.

Этот древний библейский отрывок является первым в истории
манифестом, уравнивающим права мужчин и женщин еще задолго
до возникновения феминизма. Он говорит, что и Адам, и Ева
в своей богочеловеческой сути одинаковы. Они оба —
совершенные существа, и совершенство это заключается в их
богоподобии.

Право на чуткость

Во второй главе книги Бытия читаем, как человек
приглашается наречь имена всему живому в мире. И сказал
Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим
ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал
из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и
привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и
чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было
имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам
небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось
помощника, подобного ему
(Быт
2:18-20).

Что мы видим? Бог оборачивает весь мир к человеку и ждет:
что человек сделает с этим миром, как назовет его?
Вдумаемся, как странно: мир, который согласно Библии
сотворен Творцом Его единым:Да будет, нуждается
еще и в слове человека, который, в свою очередь,
становится не только соискателем смысла, но и свободным
ценителем красоты всего созданного. Но Бог Библии далек от
диктата — Он дает человеку право на то, что в
религиозном опыте называется «синергия»
— на свободное взаимодействие, сотрудничество,
соработничество. То есть в конечном смысле — право
на творчество и личную чуткость.

Наконец, наступает момент, когда человеческий опыт познает
Божественный замысел. У всего, что встретил человек в этом
первозданном мире, находится пара, кроме самого человека,
который неожиданно не только ощущает полное одиночество,
но понимает необходимость еще кого-то. И только тогда,
когда эта потребность осознается опытом человека, Бог дает
бытие его мысли.

Иоанн Златоуст говорит, что изначально в человеке были
заложены все свойства, но постепенно, по мере созревания,
в нем начали проявляться несовместимые в одном существе и
мужские, и женские качества. Когда он, наконец, достиг
зрелости, Бог разделил его: Адам познал, что он один
— и перед ним явилась Ева.

Каким сном спал Адам?

Но этот акт появления «другого» не был
обыкновенной эволюцией, тривиальным развитием. Библия
повествует об этом так: И навел Господь Бог на
человека крепкий сон
(Быт 2:21). То
есть, согласно библейскому повествованию, чтобы произвести
жену, Бог вводит человека в необычное состояние, для
обозначения которого в древнееврейском языке существовало
слово «тардема».

«Тардема» — это больше, чем крепкий сон.
Это состояние, когда человек как бы теряет себя. Греческий
перевод предлагает нам слово «ékstasis»
— буквально экстаз, выход из себя, когда человек уже
не замкнутая личность, а раскрытая, восприимчивая к
влиянию извне. В славянском переводе этому понятию близко
слово «исступление».

Иначе говоря, речь в книге Бытия не идет о том, что Адам
заснул «глубоким сном», а Бог хирургически
вырезал у него ребро и «долепил» до образа
жены. Человек, находясь в «тардеме», уходя в
свои глубины, раскрывается и становится чем-то большим,
чем был до того.

Библия еще раз подчеркивает, что ни у Адама, ни у Евы нет
права первенства пред Богом, но есть единство природы мужа
и жены. То есть благодать Божия лежит на обоих. Они имеют
одинаковое человеческое достоинство. Адам не деградировал,
родив Еву, и Ева не стала высшей ступенью эволюции,
произойдя от Адама.

Далее читаем, как Адам, увидев Еву, восклицает: это
кость от кости моей и плоть от плоти моей; она будет
называться женой: ибо взята от мужа
(Быт 2:23).

Гимн любви

Совершенно непонятно, с какой стати «ребро»
Адама должно быть названо «женой»? В этом
смысле славянское слово «жена» не несет
особенной смысловой нагрузки, кроме той, что жена как бы
«пожата», «пожената из мужа».
Впрочем, ни один другой перевод также не смог передать
идейной наполненности термина. В еврейском оригинале мы
обнаруживаем: «жена» будет называться
«ишá», ибо взята от «мужа»,
который по-еврейски звучит как «иш».
Удивительная игра слов! Древнееврейское слово употреблено
здесь сразу в двух родах, в мужском и женском, и
подразумевает одно человеческое существо, но две стороны
одного и того же явления.

Здесь мы впервые сталкиваемся с проявлением поэтического
творчества в жизни человека. Это первый гимн Любви. Адам
воспевает Еву и те отношения, которые складываются между
ними, воспевает чудо общения на равных, которое подарит
ему жена. Адам взглянул на жену и увидел, что она имеет
самобытность, она существо полноценное, до конца
значительное, и связана с живым Богом неповторимым
образом, как и он сам. Адам видит и осознает, что Ева
— это как бы он в женском роде, а Ева видит в Адаме,
что это она, но в мужском «исполнении». Таким
образом, после появления Евы мужская и женская природа
начинают проявляться как половая полярность. Отсюда
следует, что сам пол далеко не функция человеческого
организма. Пол — это свойство всего человека, каждой
клетки его тела; свойство, но не суть.

Через физиологическое различие Адам и Ева становятся
неидентичными друг другу. У них появляется не только
личностная разница, но инаковость. Они будто действительно
происходят с разных планет: «с Марса и
Венеры», оставаясь при этом детьми одной
«солнечной системы». Иначе говоря, сыны Адама
и дочери Евы не две цивилизации (на уровне человеческой
природы и человеческого достоинства — мужчина и
женщина — это два абсолютно одинаковых существа), но
они два разных образа существования.

Половое различие для них не становится болью. Animus и
anima, мужское и женское измерение бытия дает им обоим
возможность осознать себя всецелым человеком, не
обкрадывает их, а наделяет возможностью еще сильнее и
глубже чувствовать мир и друг друга, еще глубже понимать
себя.

Тут мы впервые в библейском тексте встречаемся с мыслью,
что только вместе Адам и Ева составляют полноту
человеческого счастья.

Вместо заключения

Итак, наше пресловутое природное несходство далеко не
ошибка, совсем не прихоть и даже не причуда. Эта
различность, как показано в Библии, не что иное, как
потребность бытия, осознанная опытом первого человека.

И Адам, и Ева, сотворенные по любви Бога, были призваны к
вечному совершенствованию, к восполнению одним того, чего
недостает другому. Каждый из них обладал уникальной
природой и индивидуальными качествами.

При этом их природа отображалась и на телесной жизни,
потому что связь между душой и телом не внешняя
механическая, а внутренняя. Адам обладал мужским, а Ева
женским полом. Через эту разность они обогащали свое
личное бытие.

Графика Е. Черкасовой

17 Библейских стихов Настоящая любовь между мужчиной и женщиной

Настоящая любовь, несомненно, является одной из самых ценных вещей в жизни человека. Любовь — это то, чем вы делитесь с кем-то и как вы хотите, чтобы они относились к вам. Тем не менее, это не происходит в одночасье; вместо этого он постепенно растет с течением времени.

Библейские стихи о настоящей любви между мужчиной и женщиной

1 Коринфянам 13:7 – Любовь требует жертв.

Бытие 2:18 — Любовь там, где единение.

Бытие 2:24 – Супруги нужны друг другу.

Ефесянам 4:31-32 – Божье проявление любви.

Притчи 31:10 — Женщина, боящаяся Господа, гораздо лучше золота.

1 Петра 3:7 – Пары равны.

1 Коринфянам 13:4 – Любовь все покрывает.

Ефесянам 5:25 – Проявление заботы и любви.

Притчи 18:22 – Мы созданы не для того, чтобы быть одинокими.

Бытие 1:27 – Из любви Бог сотворил нас.

Филиппийцам 4:8 – Нет пользы в плотском.

1 Коринфянам 13:4-8 – Любовь долготерпелива.

1 Коринфянам 6:18 – Наши тела есть храм Господень.

1 Петра 2:9 – Мы были созданы для какой-то цели.

Поделись этим:

В Библии много говорится о любви между мужчиной и женщиной. У большинства людей другое представление о любви, пока они не обнаруживают, что влюблены; тогда они точно знают, что такое любовь, хотя у них могут быть дополнительные термины для ее выражения. Сейчас я перечислю 17 библейских стихов о настоящей любви между мужчиной и женщиной.

1 Коринфянам 13:7 – Любовь требует жертв.

Любовь все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

1 Коринфянам 13:7 ESV 

Любовь все покрывает, любовь бескорыстна, а любовь требует жертвы без сожаления. Среди всех невзгод и невзгод влюбленные мужчина или женщина будут брать друг друга, с чем бы они ни столкнулись.

Любовь демонстрирует терпимость к недостаткам друг друга. Любовь видит в других хорошее, а не плохое, и надеется на лучшее. Любовь терпит недостатки других и верит в величие друг друга.

Бытие 2:18 – Любовь там, где единение.

Тогда Господь Бог сказал: «Не хорошо быть человеку одному; Я сотворю ему помощника, подходящего ему».

Бытие 2:18 ESV 

Бог создал женщину из Адама из любви к человечеству, заметив, что одиночество мужчины нехорошо.

Бог в основном создал женщину из мужчины для единства и связи. Любовь есть там, где есть единение, и единение есть, когда есть любовь.

Бытие 2:24 – Супруги нужны друг другу.

Поэтому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и будут они одна плоть.

Бытие 2:24 ESV 

Чтобы два разных человека были одним целым, должна быть любовь; когда есть любовь, единение и единство возможны. Мужчине нужна женщина, а женщине нужен мужчина, чтобы тут себе помочь.

Ефесянам 4:31-32 – Божье проявление любви.

Всякая горечь и ярость, и гнев, и крик, и клевета да будут удалены от вас вместе со всякой злобой. Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.

Ефесянам 4:31-32 ESV

Бог показал Свою любовь, отдав Своего Сына Иисуса Христа на смерть за грех человека, даже когда мы согрешили против Него и нарушили Его законы и заповеди, но Он все еще должен был послать Своего сына, чтобы спасти нас от греха, чтобы мы могли иметь жизнь с избытком.

Среди нас, христиан, не должно быть ненависти; мы должны любить людей сами. Точно так же вы не можете лишить себя пищи; ты не должен лишать другого.

1 Иоанна 4:16 – Любовь включает в себя все хорошее в жизни.

Итак, мы узнали и поверили в любовь Бога к нам. Бог есть любовь, и кто пребывает в любви, тот пребывает в Боге, и Бог пребывает в нем.

1 Иоанна 4:16 ESV 

Любовь включает в себя все хорошее в жизни; любовь рассматривается как терпение, долготерпение и бескорыстие; любовь не завидует; любовь не гордится и не хвалится; любовь все переносит. Бог есть любовь, и всякий, кто любит, от Бога.

Бог создал человека, чтобы иметь душевный покой и вести войну, где любовь практикуется не только словами; обязательно будет мир и единство, потому что прощение тоже будет практиковаться.

Притчи 31:10 – Женщина, боящаяся Господа, лучше золота.

Отличная жена, которую можно найти? Она гораздо дороже драгоценностей.

Притчи 31:10 ESV

Женщина, которая боится и любит Господа , будет иметь ограничения в отношении некоторых вещей в мире; женщина, боящаяся Господа, намного лучше золота и драгоценностей, потому что все они однажды исчезнут, а женщина, которая любит и боится Господа, все равно будет в благопристойности для своего мужа.

1 Петра 3:7 – Пары равны.

Так же, мужья, живите с женами благоразумно, оказывая почтение женщине, как сосуду немощнейшему, так как они сонаследницы благодати жизни, чтобы не было препятствия вашим молитвам.

1 Петра 3:7 ESV 

Муж-христианин должен ценить и понимать свою жену; его главная обязанность — любить и прислушиваться к ее взглядам на домашние дела; мужчины несут ответственность за их поощрение и за то, чтобы они чувствовали себя любимыми.

Мужчины должны относиться к своим женщинам не как к гражданам второго сорта, а как к равным перед Богом и как к помощникам мужчины.

1 Коринфянам 13:4 – Любовь все покрывает.

Любовь терпелива и добра; любовь не завидует и не хвалится; это не высокомерно

1 Коринфянам 13:4 ESV 

Любовь все покрывает; любовь бескорыстна и требует жертв без сожаления. Среди всех невзгод и невзгод мужчина или женщина, которые любят, будут держаться друг друга, с чем бы они ни столкнулись.

Любовь терпелива во времена ошибок. Любовь смотрит на добро в другом, а не на зло; оно верит в лучшее. Любите, надейтесь на величие друг друга и терпит чужую вину.

Ефесянам 5:25 – Проявление заботы и привязанности.

Мужья, любите своих жен, как Христос возлюбил церковь и предал себя за нее,

Ефесянам 5:25 ESV

Как говорится, «женщина нуждается в любви и заботе, а не в понимании». Любовь рассматривается как глубокая привязанность одного человека к другому. В случае брака, являющегося союзом, муж должен проявлять заботу и уважение.

Женщина должна рассматриваться как прототип в обществе и для своего мужа, и с ней нельзя обращаться неучтиво, так как это будет неуважением к его домочадцам. Даже Христос возлюбил церковь (нас) и отдал Свою жизнь за нас в качестве выкупа.

Как Христос показывает своим братьям, образцовая жизнь означает, что мужья делают то же самое со своими женами.

Притчи 18:22 – Мы созданы не для того, чтобы быть одинокими.

Кто находит жену, тот находит благо и обретает милость от Господа.

 Притчи 18:22 ESV 

Бог проклял каждого, чье поколение прекратится вместе с ним; Бог поручил человеку идти в мир, размножаться, править и брать на себя ответственность. Это может произойти только тогда, когда мужчина и женщина станут одним целым.

В начале творения был создан только один человек по имени Адам. Бог увидел, что Адам одинок и некому ему помочь; Бог увидел, что недостаточно хорошо, чтобы люди были одни; он создал женщину из Своих ребер и сделал ее помощницей мужчине.

Бытие 1:27 – Из любви Бог создал нас.

Итак, Бог сотворил человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

Бытие 1:27 ESV 

Из любви Бог сотворил нас по Своему образу и подобию; Бог никогда не использовал слово, чтобы привести нас к существованию, подобно другим существам; Он сотворил человека по Своему образу и заставил нас вести себя и думать, как Он,

Филиппийцам 4:8 – Нет пользы в плотских вещах.

Наконец, братья, что истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что похвально, что есть добродетель, что похвально, о том подумайте.

Филиппийцам 4:8 ESV

Как христиане, то, что мы думаем, может повлиять на нас отрицательно или положительно, наша мысль должна быть о чем-то наверху, о христоподобной идее, не о плотских вещах, о плотских вещах. не принесет пользы, но в конце концов принесет боль и печали.

Бог ожидает, что мы всегда будем помнить о своих мыслях; любовь помогает мыслить правильно и с оптимизмом смотреть на других; это заставляет не завидовать другим, чтобы не планировать и не думать о других плохо.

1 Коринфянам 13:4-8 – Любовь долготерпелива.

Любовь терпелива и добра; любовь не завидует и не хвалится; это не высокомерно или грубо. Он не настаивает на своем; он не раздражителен и не обижен; не радуется неправде, а сорадуется истине. Любовь все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не заканчивается. Что касается пророчеств, то они исчезнут; языки умолкнут; что касается знания, то оно прейдет.

1 Коринфянам 13:4-8 ESV

Любящий не будет завидовать и хвалиться; любовь не может быть высокомерной или грубой по отношению к партнеру; любовь не радуется падению другого, и любовь проявляет терпение к крайностям другого.

Любите друг друга терпите, перенося один проступок. Любите смотреть на добро в другом, а не на зло; оно верит в лучшее. Любите, надейтесь на величие друг друга и терпит чужую вину.

1 Коринфянам 6:18 – Тело наше есть храм Господень.

Бегите от сексуальной безнравственности. Всякий другой грех, который совершает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.

1 Коринфянам 6:18 ESV 

Бог дал нам понять, что наше тело есть храм Господа; Бог дал Свое слово и наказал нам, чтобы мужчина никогда не вступал в половую связь с женщиной, кроме как в браке.

Бог создал нас по Своему образу и подобию. Таким образом, любое действие, которое Бог не одобряет и которое направлено на созданное Им тело, является грехом.

Бог создал секс для удовольствия, но он предназначался для женатых, которые должны стать единым целым и единым целым, чтобы им не злоупотребляли, что может привести к депрессии или аборту.

1 Петра 2:9 – Мы были созданы для определенной цели.

Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет.

1 Петра 2:9 ESV

У Бога был и есть план для Своего народа, он создал каждого из нас для определенной цели, и Его цель для нас — добро, а не зло.

Бог избрал нас, тех, кто любит и уважает; Он соделал нас священниками над народами, чтобы мы управляли миром и провозглашали Его добрые дела.

Была ли эта статья полезной?

ДаНет

25 Библейских стихов об отношениях — Библейские стихи о любви и браке

Если вера является важной частью вашей повседневной жизни, само собой разумеется, что вера также является важной частью любых романтических отношений, которые у вас будут. . Независимо от того, одиноки ли вы, встречаетесь или женаты, у Бога есть план для вас и вашего будущего партнера. Возможность опираться на Христа во время ваших отношений во время стресса, разногласий или расстояния может стать важным источником силы, независимо от того, как долго вы были со своим партнером. Размышляя над Библейские стихи об отношениях могут быть столь же полезными, как изучение библейских стихов о горе во время потери или библейских стихов о тревоге во время стресса.

Знание того, где найти эти стихи о любви и отношениях (и отсутствие необходимости их искать), может дать вам легкий доступ к источнику силы и утешения даже в самые трудные времена ваших отношений. Помните: никакие отношения, даже благочестивые, не идеальны. Способность возлагать все свое доверие, надежду и веру на Христа на протяжении всех ваших отношений может помочь вам иметь более четкое видение вашего будущего с вашим партнером и как личность. Вот 25 стихов об отношениях, которые утешат вас во время ваших отношений или брака, сосредоточенных на Христе.

Притчи 31:10-11

Woman’s Day/Getty Images

«Прекрасная жена, которую можно найти? Она гораздо дороже драгоценностей. На нее уповает сердце ее мужа, и он не останется без прибыли.»

Благая весть: Любящий супруг — лучший из всех даров, исходящих от Бога. И если они будут доверять друг другу всем своим сердцем, у них будет счастливая, приносящая удовлетворение жизнь.

1 Петра 4:8

Женский день / Getty Images

«Более же всего усердно любите друг друга, ибо любовь покрывает множество грехов.»

Хорошие новости: Любите друг друга искренне и искренне, даже если вы ненавидите их больше всего. Прощение — это ключ, и тогда ваша любовь будет сиять ярче в самые мрачные моменты ваших отношений.

Колоссянам 3:19

Woman’s Day/Getty Images

«Мужья, любите своих жен и не будьте с ними суровы».

Благая весть: Библия говорит просто: любите друг друга и будьте добры. Брак не должен был быть трудным.

Бытие 2:18

Woman’s Day/Getty Images

«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему». мы предназначены для того, чтобы жить с партнером на нашей стороне. Бог создал Адама и Еву как пример для подражания для человечества, и если мы пойдем по их стопам, у нас будет счастливая жизнь с кем-то, с кем можно ее разделить.

Ефесянам 4:1-3

Женский день / Getty Images

«Поэтому я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, к которому вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью, терпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь поддерживать единство духа в союзе мира».

Благая весть: В любых отношениях в нашей жизни — романтических, дружеских, семейных — нам важно быть скромными, терпеливыми, добрыми и готовыми слушать. Если мы будем направлять Святой Дух во все, что мы делаем, мы получим те же качества обратно в партнере.

Притчи 18:24

Woman’s Day/Getty Images

«Человек, у которого много друзей, может разориться, но есть друг, который держится ближе, чем брат».

Хорошие новости: Лучше иметь несколько близких друзей, чем кучу чокнутых компаньонов. Поддерживайте дружбу и заботьтесь о своих отношениях, регистрируясь и оставаясь на связи. Бог соединяет вас с теми, кто важнее всего.

Иакова 1:19-20

Женский день / Getty Images

«Знайте это, братья мои возлюбленные: всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией.»

Благая весть: Бог — высшая сила, и только на небесах он может быть истинным судьей нашего характера. Поэтому, когда вы общаетесь с другими (особенно с самыми близкими вам людьми), внимательно слушайте, быстро прощайте и, прежде всего, следите за своим характером.

Иоанна 13:34

Женский день / Getty Images

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга: как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.»

Благая весть: Мы всегда должны помнить, что нужно любить друг друга так же сильно, как любит нас Бог, то есть безоговорочно.

Екклесиаст 7:8-9

Woman’s Day/Getty Images

«Лучше конец дела, чем его начало, и терпеливый духом лучше гордого духом. из дураков».

Хорошие новости: Хотя начало отношений может быть захватывающим, лучшая часть — это долгая игра.

1 Коринфянам 6:18

Woman’s Day/Getty Images

«Бегите от блуда. Всякий другой грех, который совершает человек, есть вне тела, но блудник грешит против собственного тела».

Хорошие новости: Оставайтесь верными себе и оставайтесь преданными своим отношениям. Любой грех, который вы совершаете, находится между вами, вашим партнером и Богом.

Римлянам 12:19

Woman’s Day/Getty Images

«Возлюбленные, никогда не мстите за себя, но предоставьте это гневу Божию, ибо написано: «Мне отмщение, и Я воздам, говорит Господь».

Добро Новости: Предоставьте Господу любую месть или ненависть. Он позаботится обо всех наших негативных чувствах и заменит их любовью и добротой.

1 Фессалоникийцам 5:11

Woman’s Day/Getty Images

«Итак ободряйте друг друга и назидайте друг друга, как вы делаете».

Хорошие новости: Суть брака и близких отношений состоит в том, чтобы укреплять и поддерживать друг друга, несмотря ни на что. Бог будет наблюдать за вами обоими, когда вы это сделаете.

Бытие 2:24

Woman’s Day/Getty Images

«Поэтому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и будут они одна плоть».

Хорошие новости: В конце концов каждый мужчина и женщина покинут свои семьи, чтобы жениться на своих супругах, и действительно станут единым целым, чтобы создать свои собственные семьи.

Ефесянам 4:29

Woman’s Day/Getty Images

«Никакое гнилостное слово да не исходит из уст ваших, а только то, что полезно для назидания, в зависимости от случая, дабы оно доставляло благодать слушающим».

Хорошие новости: Следите за тем, какие слова вылетают из ваших уст, особенно в ссоре. Будьте терпеливы и добры к своему партнеру, особенно в периоды стресса.

Екклесиаст 4:12

Женский день/Getty Images

«Хотя одного можно одолеть, двое могут защитить себя. Трос из трех нитей быстро не порвется.»

Хорошие новости: Два лучше, чем один.

Екклесиаст 4:10

Woman’s Day/Getty Images

«Если кто-то из них упадет, один может помочь другому подняться. Но жаль тех, кто падает и некому помочь».

Благая весть: В каждых отношениях должны проявляться взаимная любовь, уважение и помощь, чтобы они были успешными.

2 Петра 1:5-7

Woman’s Day/Getty Images

«Именно поэтому приложите все усилия, чтобы добавить к вашей вере добродетель, а к доброте — знание, к знанию — самообладание, к самообладанию — настойчивость, а к настойчивости , благочестие, и к благочестию взаимная привязанность, и к взаимной привязанности любовь».

Благая весть: Все эти качества ценит Бог как в человеке, так и в отношениях.

Песнь песней 4:7

Woman’s Day/Getty Images

«Ты прекрасна, моя дорогая, в тебе нет ни единого изъяна».

Благая весть: Все созданы по образу и подобию Бога, а потому безупречны.

Ефесянам 5:25-26

Woman’s Day/Getty Images

«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив ее омовением водою через слово».

Хорошие новости: Мужья призваны любить и уважать своих жен.

Матфея 7:12

Woman’s Day/Getty Images

«Поэтому во всем делайте другим то, что вы хотите, чтобы они делали вам, ибо это подытоживает Закон и Пророков».

Благая весть: Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой, в том числе и в своем партнерстве.

2 Коринфянам 6:14

Woman’s Day/Getty Images

«Не преклоняйтесь под ярмо с неверными. Ибо что общего у праведности и нечестия? Или какое общение может быть у света с тьмой?»

Благая весть: Вступление в брак с другим человеком с верой может укрепить ваше хождение с Богом.

1 Фессалоникийцам 3:12

Woman’s Day/Getty Images

«Пусть Господь умножит и переполнит вашу любовь друг к другу и ко всем остальным, как наша любовь к вам».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts