Бог рыбаков: Ничего не найдено

Разное

Бог рыбалки? Я знаю что он есть!

  • Опубликовано
    admin
  • Разделы Из жизни рыбака, Лайфхак для начинающих
  • Дата
    10.08.2018

Мне кажется, что многие задавались таким вопросом: “существует ли Бог рыбалки“? До какого-то момента, я об этом не задумывался, просто ловил рыбу и верил в случайность. Рос, накапливал знания и опыт, обзаводился хитрыми приспособлениями и в конце концов (после череды удач-неудач), пришел к тому, что без веры никак. Так в моей рыбацкой жизнедеятельности появилось то, что объяснить я себе не мог. Суеверия.

Согласно этим правилам, я долгое время жил и старался не нарушать табу. Естественно, в какой-то момент, суеверия работать перестали и я оправил их почти все на помойку моих чертогов.  До сих пор не могу понять: почему нельзя брать с собой на рыбалку рыбу или чем продиктовано правило не мочить садок до поимки рыбы

После суеверий я перешел на новую ступень — ритуалы. Старался повторить в точности свои действия, совершенные перед удачной рыбалкой и тд. Что и это не сработало, не мне вам объяснять…

Так набив шишки учений и не найдя в них свой путь, я стал изучать мифологию. Сначала греческую, где во главе рыбаков стоит Бог Glaucus (обычный рыбак, обросший ракушками и водорослями, поднявший свой скилл на какой-то мощной траве), потом японскую. И вы знаете, вторая история мне понравилась больше.

В культуре страны восходящего солнца, есть такой мифический персонаж как Эбису (Ebisu). Кстати, очень популярный у японцев. Улыбающийся бородатый дядька, одаривающий людей рыбой. Сегодня я вам о нем немного расскажу…

Когда родился Эбису, он был без костей. Не мог ходить и даже двигать своим телом. По современным понятиям, он родился инвалидом и его жизнь началась с борьбы за выживание. Ребенок отчаянно боролся с недугом, но болезнь не отступала. Даже через 3 года он так и не научился ходить, а кости его по-прежнему оставались очень хрупкими. На третий день рождения Ebisu его родители перестали верить, что он когда-либо станет здоровым и бросили беспомощного ребенка в реку, на тростниковой лодке. Течение воды и ветер унесли малыша в даль…

И как это часто бывает в мифологии, каким-то чудом, ребенок, который не умел ходить, выжил и вернулся на землю. Но уже в образе Бога Эбису. Того, кто приносит удачу, защищает детей и покровительствует рыбакам. Бог честного дела и утреннего солнца!…

Изучая японские традиции, я незаметно для себя нашел то, что искал — Бога рыбалки! И это не Glaucus, и даже не Ebisu, а вера в свои силы, вера в себя! Вот такие дела, друзья. Искал Бога, а нашел себя!

admin

Родился я почти в камышах, на берегу Волги, в районе с названием Светлый Яр. С молоком матери, впитал в себя любовь к рыбам и их ловле. В 5 лет я впервые взял в руки удочку. До сих пор за нее держусь…

Предыдущая запись

По тропам Богуславских карасей

10.08.2018

Следующая запись

Влияние Луны на клев рыбы

18.08.2018

Подя window.yaContextCb=window.yaContextCb||[]

Подя







Рыболов — человек, которого охватывает дрожь при виде любого водоема. Наличие рыбы в водоеме совершенно не обязательно. Тот, кто не испытывает душевного трепета при виде воды, никогда не будет рыболовом.

Борис Альчиков

Толковый словарь некоторых рыболовных терминов


Многие рыболовы перед рыбалкой или во время её упоминают некоего Подю. К нему обращаются со словами «Подя, дай рыбки», разбрызгивают водку. А на удивлённые взгляды других рыбаков отвечают: «Подя – дух рыбалки, сейчас заклюёт!»

Мы решили разобраться, кто же такой Подя, и с чего всё это началось. Начнём мы с «практики» – рыболовных примет, связанных с Подей. А во второй части разберёмся, кто же такой Подя и откуда он взялся.


рыболовные приметы




Вот рыболовные приметы, которые помогут поимать рыбу. Как известно, рыбаки – народ очень суеверный. Особенно за последнее десятилетие вспомнилось поверье в Подю, и пользуется оно большой популярностью в рыболовном мире. Мы решили разобраться в этом вопросе. Стоит отметить, что «Подя» является понятием абстрактным, поэтому склонять само слово, в принципе, неверно. Но рыболовы (может, конечно, не все) между собой во время общения склоняют его, как простое обычное слово. Поэтому мы решили тоже склонять «Подю», ведь эта же статья для нас, рыболовов!

В древности все рыбаки верили в Подю. Они на столько хорошо его знали, что разговаривали с ним, улавливали его настроение, знали, в каком случае будет улов, а когда его лучше и не ждать. В связи с этим уже издавна рыбаки что-то замечали, что-то примечали,  запоминали, рассказывали другим рыбакам. И так постепенно складывались рыболовные приметы и поверья, которые затем и дошли до нас из далёкого богатого прошлого.

Но не смотря на свою древность, они популярны и в наше время. Приметы, конечно, обновлялись и почти потеряли свою связь с Подей. Но мы долго рассматривали этот вопрос и всё-таки уловили и восстановили главный смысл многих примет, заложенный в них рыбаками из далёкого прошлого. Верить в это или нет, пусть каждый рыбак решит для себя сам. Но тот, кто живёт рыбалкой, дышит ею и приобрёл богатый опыт, точно знает, что рыболовные суеверия на пустом месте не возникли.




  • Если рыбаку по дороге на рыбалку пожелали хорошего клёва – улова не жди. А если кто-то пожелал «ни хвоста, ни чешуи», пошлите его к черту.

Эта примета прямо указывает на то, что хороший клёв Поде не по вкусу. Он любит скромных и бескорыстных рыбаков.

  • Нельзя наспех готовиться к рыбалке. Много шансов ничего не поймать.

Ведь Подя любит трудолюбивых и прилежных рыбаков. А на халяву, знайте, ничего не даст.  

  • Если мысли сосредоточены на чём угодно, но не на рыбалке – лучше не ехать.

Голова рыбака должна быть свежей и ясной. Поде по нраву – чёткий ум и светлая совесть. Не зря же существует рыбацкая поговорка – «На рыбалку – с чистыми мыслями».

  • Если в самом начале рыбалки рыба активно клюёт – удачи не жди.

Это Подя с вами хулиганит. Смеётся над вами, потешается. Поиграет-поиграет и оставит вас. 

  • Подя не любит, когда рыбаки считают пойманную рыбу. Подя сам знает, сколько и какую рыбу вам даст и контроль за собой не выносит.
  • Пустой садок в воде – плохая примета. Пустой подсачек также мочить нельзя просто так, иначе крупной рыбы не дождёшься.

Потому что Подя уважает терпеливых и выдержанных  рыбаков. А беспокойных и прытких не жалует.

  • Если в начале рыбалки одна неудача следует за другой: леска запутается, блесна с первого заброса утопится, крючок оборвётся – сматывайте удочки и уходите домой. Это Подя знак даёт, что он не в настроении давать вам улов, и этот день не лучший для рыбалки.
  • Недаром давно подмечено рыбаками, что если сознательно возьмёшь большой мешок под улов, уйдёшь ни с чем.

Это происходит потому, что Подя не любит хапуг, вот и не даёт улова. Ведь он видит ваши намерения. Старайтесь брать под рыбу что-нибудь неприметное и на вид небольшого размера. Может, не заметит.




  • Подя любит, когда мелкую рыбёшку рыбаки, аккуратно сняв с крючка, выпускают в реку. Это хоть и небольшая, но всё же дань реке.
  • Подя любит новичков и не жалея даёт им добычу. Как правило, такие ловить рыбу ещё не умеют и делают это   ради удовольствия, а не ради наживы. Вот Подя их и жалует. Поговорка – «Новичкам и дурачкам везёт» – действует и в рыболовном деле.
  • Проверено, что во время рыбалки нельзя показывать свой улов другим. Это и понятно, ведь Подя не любит хвастливых рыбаков. Он любит скромных и тихих.
  • Есть примета, что если сорвалась рыба, то клёва в ближайшее время не жди, так как рыбка всем рассказала, что на этом месте рыбак. Как ни странно, но это всегда действует. Это происходит потому, что Подя ужасно не любит нерасторопных рыбаков. Ему всегда очень обидно, когда он даёт хорошую рыбину, а рыбак-растяпа её упускает. Конечно, от обиды некоторое время он и не даёт улова. Так что если сорвалась рыба и долго нет клёва, подождите! Ещё немного – и, может, Подя отойдёт, сжалуется, и клёв наладится. Помните, что он любит терпеливых рыбаков.  
  • Рыбаки полагают, что если ездить на рыбалку всегда в одной и той же одежде и ловить на одни и те же снасти – улов всегда будет богатым. В этом случае Подя тебя быстрее узнает. И если ты порядочный рыбак, то и клёв не заставит себя долго ждать. Но одежда не должна быть нарядной. Подя не любит этого.
  • Ни в коем случае нельзя приступать к рыбалке новой снастью, не намочив её в воде. Иначе Подю испугаете незнакомым ему предметом.
  • Если намучился в дороге – река наградит за это. Если ты добросовестный рыбак, и по дороге случались неприятности, Подя пожалеет и обязательно наградит добычей.
  • Не любит Подя, когда на рыбалку берут с собой рыбу в качестве перекуса. Не любит – и всё. Это в конце концов неуважение к рыбе.
  • Есть примета, что если задобрить Подю, то клёв будет отменным. Но внимание! Это не значит, что надо задабривать и себя. Если употреблять спиртное во время клева, означает лишить себя удачи. Подя не выносит подвыпивших рыбаков. А если нет с собой ничего подобного, задобрить можно и кусочком съестным, которое нужно бросить в место, где будете рыбачить.



  • Подя обязательно накажет бесклёвьем таких рыбаков, которые не уважают реку. Загрязняют её, плюют, совершают бесчинства. После этого даже не суйтесь продолжительное время на реку. Не только рыба не будет клевать, Подя ещё и ветер на вас пошлёт.
  • Нельзя перешагивать через удилище и давать своё рыболовное снаряжение в руки другому человеку, чтобы порыбачить, будь то спиннинг, блесна или прочее. Подя, конечно, не любит жадных рыбаков, но к рыболовным снастям очень строг. Рыбак должен трепетно относиться к ним, соблюдать идеальный порядок в рыболовных коробочках и помнить, что чужого ведь не жалко, поэтому человек может повредить или испортить твою снасть. И за безалаберное отношение к снастям Подя наказывает.

  • Подя не любит шума на рыбалке. Громкая музыка, шумные разговоры и ругань его пугают. Тут уж задабривай или нет, а клёва не будет всё равно.
  • Подя обязательно накажет, если человек загубил пойманную рыбу: протушил или не успел съел, а кому-нибудь отдать – пожадничал. К этому относится и нанесённая серьёзная травма рыбе – это выдранные глаза, раны на боках, а также  раздавленная рыба, ведь очень часто встречаешь рыбаков, которые ходят сапогами прямо по ней. Также нельзя кидать пойманную рыбу и убивать её молотками или ещё чем-нибудь. Свою добычу следует ценить и искренне радоваться ей. И какая бы она ни была, всегда нужно благодарить Подю, тогда в следующий раз улов будет богаче.

Есть такие приметы, которые существуют сами по себе без связи с Подей или ещё с каким-либо поверьем, например, мы нашли такие:

  • Если вас вдруг без причины остановил гаишник – рыбалке не быть.
  • Как только поймал первую рыбу, нельзя ни в коем случае смотреть по сторонам и оглядываться назад – больше ничего не поймаешь.
  • Если вы на рыбалке не один, то не дай Бог вам первым поймать рыбу – всё, она и будет и последней.
  • Если поплевать на наживку, можно рассчитывать на хороший клёв.
  •  Перед рыбалкой нельзя бриться и стричься. Клёва не будет.
  • Всегда после рыбалки рыбаки показывают размер пойманной ими рыбы. И всегда этот размер гораздо больше реального. Оказывается, это делается не сознательно. Просто есть поверье, что после улова нужно обязательно слегка преувеличить размер рыбы, тогда в следующем улове будет рыбка покрупнее.
  • Если птичка мимо пролетала и капнула на рыбака – к отменному клёву!

кто такой Подя?




Оказывается, что Подя – дух-хозяин огня и домашнего очага, а отнюдь не рыбалки, как считают многие.

Во многих семьях он считался главной домашней святыней. Он обладал огромной силой – мог изгонять злых духов, им очищали жилища, охотничьи и рыболовные снаряжения. Он помогал в хозяйственной деятельности, следил за здоровьем оленей, способствовал удачной охоте и рыбалке. А также предупреждал о предстоящих событиях, выражение которых люди видели в треске горящих дров, в неожиданной вспышке пламени, в отскочившем угольке. А полёте искр люди угадывали его настрой на будущий день.

Люди почитали Подю, и это выражалось во всех их действиях. Запрещалось кидать в очаг острые предметы, колоть дрова около  костра, чтобы не поранить духа. Нельзя было проливать воду в огонь, плевать и прочее. Перед едой сначала прикармливали Подю, бросая в огонь кусочки еды.

Охотники и рыбаки угощали Подю, чтобы тот послал им добычу, поскольку успех зависел не меньше, чем от духов непосредственно охоты и рыбалки. Люди считали, что Подя идёт впереди, и если он поймает душу животного или рыбы, то те и станут добычей человека.

«Подю» можно было прикармливать угощеньем, приготовленным из продуктов, добытых на месте, на промысле.

Например, есть книжные сведения, как горинские (это название пришло от реки Горин – притока Амура) нанайцы совершали обряд угощения. Когда они выезжали на Амур, чтобы заготовить осеннюю рыбу, в частности кету, с первым уловом начинали такой обряд. Те, кто постарше, нагревали водку и разливали по малюсеньким рюмочкам, похожим на напёрстки («итанги»). Потом произносили произвольную речь примерно такого содержания: «Кя, Подя! Не пожалей нам своего добра, поделись с нами. Мы будем честны, как всегда. Обманывать твоих слуг, живность твою, не будем. Наживаться на обмане – грех! Мы просим за себя и особенно за наших неопытных добытчиков, иначе пропадём мы, с голоду! Обманывать не станем тя. Кя, Подя!»

Затем они опускали указательные пальцы в водку, брызгали на все четыре стороны и приговаривали: «Кя, Подя, не забывай ты нас, не обижай!». А затем выпивали содержимое.

Во второй половине ХХ века обряды с угощением стали проще. Сначала Поде ставят рюмку со спиртным. Затем закуску «юколу, хлеб, кашу, лучок, черемши немного кладут в тарелочку рядом с кружкой». А затем говорят примерно так: «Кя, Подя, дай рыбу мне, много не надо. Мне хватит полмешка карасей и четыре сазана». Если при попадании в костёр кусочков еды или капель спиртного пламя вспыхивало, это означало, что «угощение Подя принял».




Ульчи (или, нани (самоназванные), коренной народ Ульчского района Хабаровского края; в середине XIX в. проживали на севере от села Ухта до южных сел Ади и Кульгу, верхних по Амуру; народ, близкий по культуре с нанайцами и нивхами) не говорили вслух свою просьбу к духу огня и обращались к нему только мысленно. Нельзя было осуждать и обсуждать духа.

Сохранилась история нанайки о том, что Подя не только способствует удачной охоте и рыбалке, а также может помочь при опасности. Этот случай произошёл с её бабушкой и дедом. Они ездили ловить рыбу. Дед её ловил, а бабуля обрабатывала и заготавливала. И когда они собрались ехать домой, вдруг ветер куда-то делся и установилась тихая погода. Что делать? Дед обратился к Поде с мольбой, «водки побрызгал», на коленях ветра попросил, чтоб домой вернуться. Пока сами поели, собрали вещи и заготовленную рыбу, вдруг подул лёгкий свежий ветерок. Они поставили парус и поплыли. А когда добрались до дома, ветер вдруг опять прекратился.

Коренной народ Приамурья представлял, что дух-хозяин огня мог жить в гнилом дереве. Поэтому прежде чем рубить подобное дерево, сначала нужно было попросить прощения у духа за это и объяснить необходимость его рубки. А затем молили его покинуть дерево, потому что если дух погибнет, то и людям жизни не будет.

Нанайцы верили, что Подя – хозяин муравьёв. И не дай Бог человек, пусть даже не нарочно, осквернит муравейник. Наказание было страшным – у человека начинали гноиться глаза и появлялись нарывы на теле.

Как же выглядел Подя? Ответов, как ни странно, на этот вопрос немало.




Сохранился рассказ человека о том, как люди узнали про облик Поди. Однажды в старину охотники поехали за добычей.  Наткнулись на множество следов соболей и расставили ловушки. Но как не ждали, добычи всё не было. Когда легли спать, старшему охотнику приснился сон, как на месте костра ходят крошечные человечки, 7-12 сантиметров, и ворчат: «Ничего поесть нет, ничего не кинули». Когда охотник пробудился, то сразу понял, что это были Поди. Он рассказал своим товарищам про сон, и они вместо охоты совершили обряд угощения. После этого старший охотник опять увидел подобный сон, в котором на месте костра бегало много маленьких людей, человек 15, но они уже не ворчали, а радовались и даже танцевали.

С тех пор и стали Подю кормить. И хоть другие охотники и не видели подобных снов, но о его величии говорили все. Таким образом и сохранилась такая характеристика Поди, которую дала впоследствии та же нанайка: «Подя – такой маленький народ, им много не надо: с одной капли захмелеют».

Многие нанайцы представляли Подю в образе древнего старика с его многочисленной семьёй. А неосторожные и провокационные действия или поступки людей могли убить детей Поди, считали они.

Также была записана некая легенда, в которой сказано, что Подя была женского рода. Она жила глубоко под землёй, но встретила человека и полюбила его. Своим могуществом она сделала его своим мужем. Но жили тем не менее они врозь. Жена – в земле, а муж, который уже не мог вернуться к людям – в лесу. Их брак был бездетным, но благополучным и богатым – «всего было в достатке».

Эвенки (старое название — тунгусы; коренной народ Российской Федерации (Восточная Сибирь), живут также в Монголии и на северо-востоке Китая) и нанайцы представляли Подю в облике старушки. А эвены (прежнее назв. «ламуты»; один из народов на севере Сибири; живут в некоторых районах Магаданской и Камчатской областей и в северных районах Якутской АССР к востоку от р. Лены) считали, что Подя – это мужчина и называли его «огонь-отец». Негидальцы (от негидал. ңегидал — «береговой», «прибрежный»; малочисленный тунгусо-манчжурский народ в Приамурье) думали, что Подя – это муж и жена и изображали их в виде деревянных фигурок без ног, так как этот дух, по поверью, показывался людям из огня только по пояс.

Также есть не менее интересные сведения о том, как нанайцы представляли внешний вид и даже одежду Поди: «Этого духа огненной стихии гольды представляют в образе дряхлой, сгорбленной старухи в красном халате». По мнению некоторых исследователей, словом Фадзя нанайцы называли собственно огонь, а его духа считали женского пола и именовали Фадзя-Мама.

Но современные нанайцы считают, что раньше, далеко в прошлом, нанайцы не представляли Подю в конкретном виде, что всё это людские домыслы и байки. Подя всегда был – абстрактный образ.

Удачной вам рыбалки, и помните, что сколько бы вы не верили в приметы, всё же постарайтесь побольше верить в себя, в свои силы и в свои способности. Уверены, что именно они вас и не подведут!











морских богов и богинь | Theoi Greek Mythology

Греческая мифология >> Греческие боги >> Морские боги

Древнегреческий термин для морских богов был «Theoi Halioi» или «Theoi Einalioi». Этими божествами командовали морской царь Посейдон и его царица Амфитрита. Морские сцены с изображением множества морских богов были очень популярны в греко-римской мозаике.

АМФИТРИТА

АФРОДИТА

ГАЛАТЕЯ

ИХТИОКЕНТАВРЫ

LEUCOTHEA

NEREIDS

NEREUS

OCEANUS

PALAEMON

PHORCYS

PONTUS

POSEIDON

SCYLLA

SIRENS

ТЕТИС

ТАЛАССА

ТЕТИДА

ТРИТОН


НЕРЕИДЫ

ЭГЕЙ (Эгайос) Бог сильных морских бурь. Он был союзником Титанов.

AEOLUS (Aiolos) Царь ветров. Он держал штормовые ветры, шквалы и бури, запертые в ложбинах летающего острова Эолии, чтобы выпустить их по велению богов.

АХЕИЛ (Ахейлос) Морской демон в форме акулы.

ALCYONE & CEYX (Alkyone & Keyx) Бывшие король и королева королевства Трахис превратились в пару зимородков. Птицы руководили безмятежными днями, периодом спокойного моря, подходящего для плавания.

АМФИТРИТА Богиня царица морей, жена лорда Посейдона. Амфитрита была богиней, породившей богатые дары моря — рыбу и моллюсков, а также дельфинов, тюленей и китов.

АПФРОС Один из ихтиокентавров или рыбохвостых кентавров. Афрос был богом морской пены, который вместе со своим братом Битосом вынес Афродиту на берег при ее рождении.

АФРОДИТА Богиня любви и красоты. Она родилась из пены се, когда кастрированные гениталии Урана были сброшены с небес. Хотя Афродита была небесной богиней, она сохранила тесную связь с морем.

АРГИРА Одна из морских нимф, чье имя означает «Серебристая». Она любила ахейца по имени Селемн, который превратился в реку.

БЕНТЕСИКИМА (Benthesikyme) Одна из морских нимф, дочь бога Посейдона. Ее имя означает «глубокая волна», и она была женой эфиопского царя по имени Эналос, «человек моря».

БРИАРЕЙ (Briareos) Бог сильных морских штормов. Он был одним из Гекатонхейров, трех сторуких пятидесятиглавых великанов и зятем Посейдона, который поселился на дне Эгейского моря.

БИТОС Один из ихтиокентавров или рыбохвостых морских кентавров. Он и его брат Афрос вынесли богиню Афродиту на берег после ее рождения в море. Его имя означает «морские глубины».

КАБЕЙРО (Кабейро) Морская нимфа, обитающая на берегах острова Лемнос. Она была богиней самофракийских мистерий и матерью Гефеста кабиров.

КАЛЛИСТА (Kalliste) Морская нимфа с острова Каллисте.

КАФЕЙРА (Kapheira) Морская нимфа кормилица бога Посейдона.

КАРЦИНУС (Каркинос) Гигантский краб, объединившийся с Гидрой в битве против Геракла. Оно было раздавлено ногой героя и помещено среди звезд как созвездие Рака.

CETEA (Кетея) Чудовища морских глубин. Один, посланный Посейдоном опустошить Трою, был убит Гераклом, другой был послан, чтобы наказать эфиопов, которые были уничтожены Персеем.

CETO (Кето) Древняя морская богиня. Она была богиней монстров и опасностей глубин. Ее имя означает «кит» или «морское чудовище».

ХАРИБДА (Kharybdis) Чудовищный Демон водоворотов и приливов. Она была прикована к морскому дну, где ее вдох заставлял моря подниматься и опускаться.

CYMOPOLEIA (Кимополея) Морская нимфа высоких штормовых волн. Она была женой эгейского штормового великана Бриарея.

ДЕЛЬФИН Предводитель дельфинов. Он помог Посейдону ухаживать за Амфитритой и в награду был помещен среди звезд как созвездие Дельфин.

ДОРИС Одна из океанид, жена Нерея и мать пятидесяти нереид. Возможно, она руководила смешиванием пресной воды с рассолом, как следует из ее имени.

ЭЙДОФЕЯ Пророческая морская нимфа. Она была дочерью бога-тюленевода Протея.

ЕХИДНА (Ехидна) Чудовищная драконица, наполовину змея, наполовину прекрасная Нимфа. Она была рождена от морской пены или морских богов Форкия и Чето и ассоциировалась со слизью, морской гнилью, зловонными солончаками, угрями и миноги. От грозового великана Тифея она стала матерью многих мерзких зверей.

ELECTRA (Электра) Одна из Океанид, жена морского бога Таумаса и мать Радуги (Ирис) и Порывов Бури (Гарпий). Вероятно, она руководила облаками своего тезки «янтарного» цвета, которые часто сопровождают радугу.

ЭРОТЫ Крылатые боги любви. Как и Афродита, они считались второстепенными морскими божествами и часто появляются в морских сценах, изображенных на римской мозаике.

ЕВРИБИЯ Древняя морская богиня, обладающая властью над движениями моря. Среди ее потомков были Ветры и Звезды.

ГАЛАТЕЯ (Galateia) Одна из пятидесяти нереид. Вероятно, она руководила «молочно-белыми» водоворотами в рассоле, как следует из ее имени.

ТРИТОН

ГАЛЕНА Одна из пятидесяти нереид, она была богиней спокойных морей.

GLAUCUS (Glaukos) Морской бог рыбака. Первоначально Главкос был рыбаком, который превратился в бога с рыбьим хвостом после того, как съел волшебную траву.

ГОРГОНЫ (Gorgones) Три чудовищных морских Демона со змеиными локонами, бронзовыми когтями, крыльями и широкими ухмыляющимися клыкастыми пастями. Как дочери морских богов Форкия и Чето они, вероятно, представляли морские опасности, такие как подводные скалы и рифы.

GRAEAE (Graiai) Три седовласых, преждевременно состарившихся морских демона, у которых был только один общий зуб и один глаз. Вероятно, они руководили пеной морской пены.

ГАЛИЯ Морская нимфа рассола, мать Демонов Родоса. Когда ее изнасиловали сыновья, она от стыда бросилась в море.

HALIAE (Haliai) Морские нимфы. Среди них были не только нереиды, но и дочери Посейдона и других морских богов.

ГАРПИИ (Harpyiai) Пара или три крылатых морских демона, дочери морского бога Таумаса. Это были духи вихрей, водяных смерчей и сильных порывов бури.

ХЕЛЛЕ Богиня-нимфа Геллеспонтского моря. Она была сестрой мальчика Фрикса, который упал в море со спины летающего Золотого барана во время ее побега из Греции. Посейдон спас ее и превратил в морскую богиню.

ГИППОКАМПЫ (Hippokampoi) Рыбохвостые морские кони, четверо из которых влекли колесницу Посейдона.

ИХТИЕС (Ikhthyes) Пара божественных рыб, принесших Афродиту на берег после ее рождения в море. В награду они были помещены среди звезд как созвездие Рыб.

ИХТИОКЕНТАВРЫ (Ikhthyokentauroi) Морские кентавры-близнецы, Афрос (Пена) и Битос (Глубины), которые вынесли Афродиту на берег в раковине моллюска после ее рождения в море.

ИНО Другое название Левкотеи.

ЛАДОН Чудовищный стоголовый морской змей, сын морских богов Форкия и Кето. Он охранял западные пределы моря, а также остров и золотые яблоки Гесперид.

ЛАМИЯ Чудовищный морской демон в форме акулы. Она была пожирательницей мужчин.

ЛЕВКОТЕЯ (Leukothea) Богиня Ионического моря, покровительница мореплавателей и рыбаков. Первоначально она была принцессой по имени Ино, которой было поручено ухаживать за Дионисом. Гера свела мужа с ума и, спасаясь от его гнева, бросилась со своим сыном Меликертом в море, где боги превратили пару в морских божеств.

MELICERTES (Меликерт) Другое имя ребенка-морского бога Палэмона.

НЕРЕИДЫ (Nereides) Группа из пятидесяти нимф-богинь. Они были поставщиками богатой морской рыбы и защитниками моряков.

НЕРЕЙ Древний морской бог с рыбьим хвостом. Он и его пятьдесят дочерей-нереид управляли морем, изобилующим рыбой и солью.

НЕРИТ Морской демон, превращенный богиней Афродитой в моллюска.

ОКЕАНУС (Океанос) Бог-титан окружающей землю пресноводной реки Океан. В поздние классические времена он был переосмыслен как бог соленого моря.

OEOLYCA (Оиолика) Морская нимфа, дочь бурных морских богов Бриарея и Симополеи. Вероятно, она руководила штормовыми нагонами и паводковыми волнами. Ее имя означает «Одинокий волк».

НЕРЕЙ

ПАЛАЕМОН (Палаймон) Морской бог-защитник моряков и рыбаков, который изображался в виде мальчика верхом на дельфине. Первоначально он был мальчиком Меликертесом, ребенком Ино из Фив. Его отец был сведен с ума Герой, и Ино, спасаясь от его гнева, прыгнула в море с ребенком, где они оба превратились в морских божеств.

ПАЛЛАДА Морская нимфа-воительница, подруга и спутница Афины.

ФОРКИС (Phorkys) Древний морской бог, который руководил многими опасностями моря. Его имя связано с греческим словом «печать».

ПОНТ (Понтос) Протогенос или изначальный бог моря. Понт был скорее жидкой формой самого моря, чем антропоморфным богом.

ПОСЕЙДОН Царь морей и повелитель морских богов. Посейдон получил свои владения, когда трое сыновей Кроноса бросили жребий о разделе вселенной. Он жил в золотом дворце на морском дне со своей царицей Амфитритой и сыном Тритоном.

PROSEOOUS DAEMONES Злые морские демоны, населявшие темные пещеры острова Родос. Они были заключены под остров их отцом Посейдоном за свои преступления.

ПРОТЕЙ Старый изменяющий форму, пророческий морской бог. Он был пастухом тюленей Посейдона.

ПСАМАТЭ Одна из пятидесяти нереид. Она была богиней песчаных пляжей.

РОДА Морская нимфа, дочь бога Посейдона. Она была богиней острова Родос.

СИРЕНЫ (Seirenes) Три опасных морских Демона с головами женщин и телами птиц. Они заманивали моряков на смерть своей неотразимой песней сирены. Некоторые говорят, что они в отчаянии прыгнули в море, когда Одиссей проплыл мимо невредимым.

СКИЛЛА (Skylla) Чудовищный морской демон, который охотится на проходящих мимо моряков. У нее была верхняя часть тела нимфы, хвост рыбы и кольцо из шести прожорливых собачьих голов, кружащихся вокруг ее испражнений. Некоторые говорят, что она была убита Гераклом, но возвращена к жизни ее отцом, морским богом Форкием с пылающими факелами.

ТЕЛХИНЫ (Telkhines) Морские Демоны, обитающие на острове Родос. Они практиковали падшую магию, вызывая бури и засуху и убивая людей силой сглаза. Боги похоронили их в глубинах морских.

ТЕФИЯ Богиня-титан, связанная с источниками пресной воды, которая позже была представлена ​​​​как морская богиня, похожая на Талассу.

ТАЛАССА Протогенос или первобытная богиня моря. Она была матерью рыб от своего коллеги-мужчины Понта.

ТАУМАС Древний морской бог. Он руководил чудесами моря. От Электры он был отцом Ирис (радуги) и Гарпии (порывы бури).

ФЕТИС Предводительница пятидесяти нереид. Она руководила нерестом морских обитателей в море.

THOOSA Морская нимфа, мать Циклопа Полифема от Посейдона. Возможно, она руководила «быстрыми» течениями и морскими рифами, как следует из ее имени. Ее родители, братья и сестры представляли другие опасности моря.

ТРИТЕЯ Воинственная морская нимфа ахейского побережья. Она была спутницей бога Ареса.

ТРИТОНИС Богиня-нимфа ливийского соленого озера Тритонис.

ТРИТОН Вестник бога Посейдона. Удар его рога-ракушки успокоил волны.

ТРИТОН Рыбохвостые морские демоны, мужские аналоги морских нимф. Они принадлежали свите Посейдона.


Морской бог Главк в греческой мифологии

Главк был морским богом из древнегреческого пантеона. Однако Главк был необычным богом, поскольку Главк родился смертным.

Главк Смертный

Обычно говорят, что Главк был рыбаком из Антедона в Беотии, хотя единого мнения о происхождении Главка нет. Люди по имени Копей, Полиб и Антедон были названы отцами Главка.
 
С другой стороны, Главк мог быть смертным потомком бога, поскольку и Нерей  , и Посейдон иногда назывались отцами рыбака Главка.

Превращение Главка

Поймав немного рыбы, Главкус посыпал свой улов травами, которые он нашел поблизости, но Главкус был поражен, обнаружив, что трава вернула рыбу к жизни. Главк решил съесть траву, и именно это потребление превратило Главка из смертного в бессмертного.
 
Позже сообщалось, что эта трава была найдена Главком на острове (Сицилия) и была вечной травой, посаженной Кроносом и использованной Гелиосом в качестве корма для его колесницы, тянущей лошадей.

Альтернативные рассказы о превращении Главка

Приведены альтернативные рассказы о превращении Главка в древних источниках, ибо также было сказано, что когда-то Главк был героем, управлявшим Арго . Во время морского сражения Главк был выброшен за борт и опустился на морское дно, где по воле Зевса Главк превратился в морского бога.
 
В другой версии истории о превращении Главка рыбак гоняется за зайцем в поисках еды, а заяц возвращается к жизни, когда Главкус тер зайца о траву. Впоследствии Главк попробовал траву, но еда вызвала безумие, охватившее рыбака, и именно во время этого безумия Главк бросился в море и таким образом преобразился.

Появление Главка

Поедание травы не только сделало Главка бессмертным, но и изменило внешний вид рыбака, а на месте его ног выросла сказка рыбы, его волосы стали медно-зелеными в цвет, в то время как его кожа стала синей; таким образом, Главк имел вид того, что сегодня назвали бы водяным.
 
Преображение Главка, как с точки зрения бессмертия, так и внешности, сильно расстроило рыбака, но Океан   и Тефия пришли ему на помощь, и вскоре Главк научился пути других морских божеств, и от других морских богов Вскоре Главк стал хорошо разбираться в искусстве пророчеств, и было сказано, что Главк превзойдет всех своих наставников в способностях.

Главк и аргонавты

В сохранившихся версиях приключений аргонавтов Главк действительно появляется, но его появление связано с его взаимодействием с аргонавтами , а не с его трансформацией.
 
Некоторые рассказывают о жертвах, приносимых Главку перед отплытием из Иолка, и, конечно же, Главк явился аргонавтам во время плавания на «Арго».
 
Говорят, что Главк появился после того, как Орфей вознес молитвы, когда «Арго» попал в шторм. Главк успокоил ветер и волны, а затем два дня сопровождал «Арго», предсказывая будущее различных аргонавтов.
 
После исчезновения Гиласа и оставления Геракла и Полифема именно Главк появился, чтобы установить мир между Джейсоном и Теламоном . Ибо Главк сказал аргонавтам, что все, что произошло таким образом, было предопределено богами и не было виной Ясона.
 
В некоторых сказках именно Главк, спустя поколение, сообщил Менелаю о кончине своего брата Агамемнона, когда Менелай отплыл домой в Спарту.

Главк Друзья рыбаков

В древних источниках говорится, что Главк был одновременно вестником Нерея и Посейдона, но Главк был особенно известен как друг рыбаков и моряков; и часто говорили, что Главк спасал тех, кого смыло за борт с их кораблей.
 
Говорили, что дом Главка находился недалеко от острова Делос, где он проживал с нереидами . Отсюда Главк произносил свои пророчества, которые затем переносились водяными нимфами. Пророчества Главка высоко ценились рыбаками, ибо было известно, что они заслуживают доверия.
 
Говорили также, что Главк отваживался раз в год приносить свои пророчества лично на острова и побережье Древней Греции.

Главк и Сцилла — Laurent de La Hyre (1606-1656) — PD-art-100

Главк и Сцилла

Говорили, что Сцилла будет купаться в небольшой бухточке, там за ней шпионил Главк, которого схватили красота Сциллы. Подойдя поближе, чтобы заявить о себе водяной нимфе, Главку удалось только напугать Сциллу, которая убежала от его вида.
 
Главк отправился к волшебнице Цирцее и попросил зелье, благодаря которому Сцилла полюбила бы его. Цирцея, хотя сама влюбилась в Главка, и поэтому скорее любовное зелье, Цирцея дала Главку зелье, которое превратило Сциллу  в чудовище.
 
В качестве альтернативы Цирцея отравила воды, в которых купалась Сцилла, превратив ее в знаменитое морское чудовище.

Сцилла и Главк — Питер Пауль Рубенс (1577–1640) — PD-art-100

Главк и Ариадна

Некоторые также рассказывают о попытках Главка ухаживать за Ариадной после того, как Тесей бросил дочь царя Миноса на острове Наксос. Однако Ариадну также желал Дионис, и последовала короткая борьба между Главком и Дионисом. Главк и Дионис в конце концов расстались в хороших отношениях, и Ариадна, конечно же, вышла замуж за Диониса.
 
Рассказывают также, что Главк похитил Сайму, дочь Иалиса, правителя Родоса, и увез ее на необитаемый остров, где Сайма стала возлюбленной морского бога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts