Бог живет не в рукотворных храмах: Деяния апостолов, Глава 17, стих 24

Разное

Содержание

Толкования Священного Писания. Толкования на Деян. 17:24

Содержание

  • Толкования на Деян. 17:24

    • Свт. Иоанн Златоуст

    • Прп. Максим Исповедник

    • Прав. Иоанн Кронштадтский

    • Блж. Феофилакт Болгарский

    • Климент Александрийский

    • Беда Достопочтенный

    • Лопухин А.П.

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Свт. Иоанн Златоуст

Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет

См. Толкование на Деян. 17:16

Прп. Максим Исповедник

Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет

Вопрос: Если Бог не в рукотворенных храмах живет, то почему Он обитал в храме иудеев?

Ответ: Бог, премудро и соразмерно заботящийся об опекаемых [Им], первоначально руководил управляемыми посредством образов, сродных чувству, и вел их к истине, примешивая Себя ко всем [этим] образам, данным ветхому народу и совершая [таким образом] восхождение воспитуемых [к истине]. Поэтому Бог обитал в храме иудеев образно, а не истинно, описуя таковым обитанием в храме неизреченный совет всякого тайноводственного воспитания опекаемых. Наиболее же пригодным для обитания Бога является один только чистый ум; ради него [Бог] согласился построить образный храм, желая ум иудеев, откормленный дебелыми символами, наполнить нечувственными образами и извлечь его из материи. Но Бог увидел его непригодным для Своего обитания, поскольку [этот ум] был привержен к материи, несовместим [с Промыслом Божиим] и всецело сочувствовал тому, что природным образом сожительствует с ним.

Не ведая этого, иудей, умеющий только по [ложному] благочестию питать [свою] спесь высокомерием, справедливо лишается и образа, и злонамеренно отчуждает себя от истины.

Вопросоответы к Фалассию.

Прав. Иоанн Кронштадтский

Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет

Как может жить в рукотворенных храмах Тот, Кто есть Дух беспредельный и неописанный, Кто сотворил небо и землю с их огромными пространствами? Недостойно Божества было бы ограничиваться каким-нибудь ничтожным вещественным зданием. Сотворив род человеческий, Бог предуставил для членов его времена и пределы селения их. Значит, каждому народу, и даже каждому человеку, предопределено родиться и жить в известное время, равно как и обитать в известном месте. Мы живем для того, чтобы найти Господа, Который находится близ нас. В этом и заслуга наша: найди Господа, Который дал тебе жизнь и все блага, Который распростер над тобою небо, как кожу, Который подостлал под тобою землю. За то, что ты будешь искать Господа, Который открывается тебе в творении, ты получишь Царство Небесное. Но искание это иногда соединяется с большими трудностями: старайся все перенесть. Мученики и мученицы, ищущи Господа, страдальчествовали и сраспинались и спогребались Крещению Его.

Дневник. Том I. 1856.

Блж. Феофилакт Болгарский

Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет

См. Толкование на Деян. 17:22

Климент Александрийский

Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет

Разве не правильно и справедливо мы не ограничиваем никаким местом Того, Кто является безграничным, и не помещаем в рукотворные храмы Содержащего в Себе всех? Не смешно ли утверждать, что человек, которого философы называют «игрушкой Бога», сам творит себе Бога и что Бог, в свою очередь, становится игрушкой, созданной руками ремесленника? Произведения ремесленников не являются священными или божественными. <…> Если слово «священное» понимать двояко: как Самого Бога и как сооружение в Его честь, то не лучше ли назвать храмом Божества Церковь, которая, став святой через познание Бога, учреждена во славу Его? Вот подлинное святилище, воздвигнутое не руками ремесленников и украшенное не искусством чародеев, а волей Самого Бога. Однако Церковью мы назовем не здание, но собрание избранных.

Строматы.

Беда Достопочтенный

Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет

Должен быть тщательно рассмотрен порядок апостольского рассуждения,
когда в беседе с язычниками он так располагает события, что сначала учит, что один Бог является Творцом мира и всего, где мы живем и движемся, чему принадлежим и чьим родом являемся, так что Его следует любить не только вследствие дара света и жизни, но и вследствие некоего родства. Затем он ясно побеждает мнение об идолах, говоря, что Основатель такого мира и Господь не может находиться в каменных храмах, что щедрый Податель всякого благодеяния не нуждается в крови жертв, что, в конце концов, Создатель людей и Правитель всего не может быть создан человеческой рукой, что Бог, по образу Которого был сотворен человек, не должен оцениваться металлом. Лекарством же от подобной ошибки является, по мнению апостола, стремление к покаянию. Но если бы он захотел с самого начала разрушить идолопочитание, то язычники не стали бы его слушать. Когда же он их убеждал в том, что существует один Бог, тогда прибавил к своему суждению, что через Христа нам было даровано спасение, называя Его, однако, более человеком, чем Богом, и начиная говорить о том, что Он творил во плоти, и описывая те Божественные деяния, из которых казалось, что Он больше, чем человек, что благодаря только Его совершенству была побеждена смерть и мертвые были выведены из гробов, постепенно росла их вера, так что они поверили, что Он – Бог, хотя недавно казалось, что Он – человек. Какое имеет значение то, какому порядку кто поверит? Не в первопричинах ищется совершенство, но от начал приходят к тому, что является совершенным.

Изложение Деяний Апостолов.

Лопухин А.П.

Cт. 24-25 Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все

Бог, сотворивший мир. «Сказал одно слово, и подорвал все положения философов. Эпикурейцы утверждают, что все произошло само собою и из атомов, а он говорит, что мир и все, что в нем, – дело Божие» (Феофил.).

Не в рукотворенных храмах живет. Чтобы не подумали, что проповедуется один из многих их богов, Павел поправляет сказанное, присовокупляя: не в рукотворенных храмах живет, но в человеческой душе, и не требует служения рук человеческих, как, напр., принесения жертв и т. п. «Как? Разве Бог не обитал в храме иерусалимском? Нет, но только действовал. Разве Он не принимал служения от рук человеческих у иудеев? Не от рук, но от души, и этого требовал не потому, чтобы имел в том нужду» (Злат.).

Дая всему – διδοὺς πᾶσι – слав.: дая всем, т. е. людям прежде всего, а потом и всем тварям.

Жизнь – начало существования, жизненную силу.

Дыхание – способность поддержания жизни через дыхание.

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Толкования Священного Писания.

Толкования на Деян. 17:24

Содержание

  • Толкования на Деян. 17:24

    • Свт. Иоанн Златоуст

    • Прп. Максим Исповедник

    • Прав. Иоанн Кронштадтский

    • Блж. Феофилакт Болгарский

    • Климент Александрийский

    • Беда Достопочтенный

    • Лопухин А.П.

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Свт. Иоанн Златоуст

Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет

См. Толкование на Деян. 17:16

Прп. Максим Исповедник

Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет

Вопрос: Если Бог не в рукотворенных храмах живет, то почему Он обитал в храме иудеев?

Ответ: Бог, премудро и соразмерно заботящийся об опекаемых [Им], первоначально руководил управляемыми посредством образов, сродных чувству, и вел их к истине, примешивая Себя ко всем [этим] образам, данным ветхому народу и совершая [таким образом] восхождение воспитуемых [к истине]. Поэтому Бог обитал в храме иудеев образно, а не истинно, описуя таковым обитанием в храме неизреченный совет всякого тайноводственного воспитания опекаемых. Наиболее же пригодным для обитания Бога является один только чистый ум; ради него [Бог] согласился построить образный храм, желая ум иудеев, откормленный дебелыми символами, наполнить нечувственными образами и извлечь его из материи. Но Бог увидел его непригодным для Своего обитания, поскольку [этот ум] был привержен к материи, несовместим [с Промыслом Божиим] и всецело сочувствовал тому, что природным образом сожительствует с ним.

Не ведая этого, иудей, умеющий только по [ложному] благочестию питать [свою] спесь высокомерием, справедливо лишается и образа, и злонамеренно отчуждает себя от истины.

Вопросоответы к Фалассию.

Прав. Иоанн Кронштадтский

Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет

Как может жить в рукотворенных храмах Тот, Кто есть Дух беспредельный и неописанный, Кто сотворил небо и землю с их огромными пространствами? Недостойно Божества было бы ограничиваться каким-нибудь ничтожным вещественным зданием. Сотворив род человеческий, Бог предуставил для членов его времена и пределы селения их. Значит, каждому народу, и даже каждому человеку, предопределено родиться и жить в известное время, равно как и обитать в известном месте. Мы живем для того, чтобы найти Господа, Который находится близ нас. В этом и заслуга наша: найди Господа, Который дал тебе жизнь и все блага, Который распростер над тобою небо, как кожу, Который подостлал под тобою землю. За то, что ты будешь искать Господа, Который открывается тебе в творении, ты получишь Царство Небесное. Но искание это иногда соединяется с большими трудностями: старайся все перенесть. Мученики и мученицы, ищущи Господа, страдальчествовали и сраспинались и спогребались Крещению Его.

Дневник. Том I. 1856.

Блж. Феофилакт Болгарский

Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет

См. Толкование на Деян. 17:22

Климент Александрийский

Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет

Разве не правильно и справедливо мы не ограничиваем никаким местом Того, Кто является безграничным, и не помещаем в рукотворные храмы Содержащего в Себе всех? Не смешно ли утверждать, что человек, которого философы называют «игрушкой Бога», сам творит себе Бога и что Бог, в свою очередь, становится игрушкой, созданной руками ремесленника? Произведения ремесленников не являются священными или божественными. <…> Если слово «священное» понимать двояко: как Самого Бога и как сооружение в Его честь, то не лучше ли назвать храмом Божества Церковь, которая, став святой через познание Бога, учреждена во славу Его? Вот подлинное святилище, воздвигнутое не руками ремесленников и украшенное не искусством чародеев, а волей Самого Бога. Однако Церковью мы назовем не здание, но собрание избранных.

Строматы.

Беда Достопочтенный

Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет

Должен быть тщательно рассмотрен порядок апостольского рассуждения,
когда в беседе с язычниками он так располагает события, что сначала учит, что один Бог является Творцом мира и всего, где мы живем и движемся, чему принадлежим и чьим родом являемся, так что Его следует любить не только вследствие дара света и жизни, но и вследствие некоего родства. Затем он ясно побеждает мнение об идолах, говоря, что Основатель такого мира и Господь не может находиться в каменных храмах, что щедрый Податель всякого благодеяния не нуждается в крови жертв, что, в конце концов, Создатель людей и Правитель всего не может быть создан человеческой рукой, что Бог, по образу Которого был сотворен человек, не должен оцениваться металлом. Лекарством же от подобной ошибки является, по мнению апостола, стремление к покаянию. Но если бы он захотел с самого начала разрушить идолопочитание, то язычники не стали бы его слушать. Когда же он их убеждал в том, что существует один Бог, тогда прибавил к своему суждению, что через Христа нам было даровано спасение, называя Его, однако, более человеком, чем Богом, и начиная говорить о том, что Он творил во плоти, и описывая те Божественные деяния, из которых казалось, что Он больше, чем человек, что благодаря только Его совершенству была побеждена смерть и мертвые были выведены из гробов, постепенно росла их вера, так что они поверили, что Он – Бог, хотя недавно казалось, что Он – человек. Какое имеет значение то, какому порядку кто поверит? Не в первопричинах ищется совершенство, но от начал приходят к тому, что является совершенным.

Изложение Деяний Апостолов.

Лопухин А.П.

Cт. 24-25 Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все

Бог, сотворивший мир. «Сказал одно слово, и подорвал все положения философов. Эпикурейцы утверждают, что все произошло само собою и из атомов, а он говорит, что мир и все, что в нем, – дело Божие» (Феофил.).

Не в рукотворенных храмах живет. Чтобы не подумали, что проповедуется один из многих их богов, Павел поправляет сказанное, присовокупляя: не в рукотворенных храмах живет, но в человеческой душе, и не требует служения рук человеческих, как, напр., принесения жертв и т. п. «Как? Разве Бог не обитал в храме иерусалимском? Нет, но только действовал. Разве Он не принимал служения от рук человеческих у иудеев? Не от рук, но от души, и этого требовал не потому, чтобы имел в том нужду» (Злат.).

Дая всему – διδοὺς πᾶσι – слав.: дая всем, т. е. людям прежде всего, а потом и всем тварям.

Жизнь – начало существования, жизненную силу.

Дыхание – способность поддержания жизни через дыхание.

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Деяния 17:24-28 «Бог, сотворивший мир и все, что в нем, этот Владыка неба и земли, не живет в сделанных на заказ святилищах и не нуждается в том, чтобы человеческий род выполнял для него поручения, как если бы он мог не береги себя.

Бог, сотворивший мир и все, что в нем, ибо Он Господь неба и земли, не в рукотворенных храмах живет; и не служит Ему руками человеческими, как будто Он в чем-либо нуждается, ибо Он есть Бог, сотворивший мир и все, что в нем. Так как он Господь неба и земли, то он не живет в рукотворных храмах, и человеческие руки не могут служить его нуждам — ибо у него нет нужды. Сам Бог, сотворивший мир и все, что в нем, будучи Господом неба и земли, не живет в рукотворных храмах; ни руками человеческими не поклоняются, как бы ни нуждались в них. Бог, сотворивший весь мир и все, что в нем, есть Господь земли и неба. Он не живет в храмах, построенных человеческими руками. Этот Бог есть Тот, кто дает жизнь, дыхание и все. Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не живет в рукотворных храмах; и не руками человеческими служит Ему, как бы в чем-либо нуждающийся, ибо «Бог, сотворивший мир и все, что в нем, есть Господь неба и земли и не в храмах, построенных руками человеческими, живет. И его не обслуживают человеческие руки, как будто он в чем-то нуждается. Ратэ «Бог, сотворивший мир и все, что в нем, будучи Господом неба и земли, не живет в рукотворных храмах. И не руками человеческими поклоняются Ему, как бы имеющему в чем-либо нужду, ибо Бог, сотворивший мир и все, что в нем, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет; и не служит Ему руками человеческими, как будто Он в чем-то нуждается, ибо «Истинный Бог есть Творец всего. Он хозяин и Господь небесного царства и земного царства, и он не живет в рукотворных храмах. Он подает жизнь и дыхание и все Богу, сотворившему мир и все, что в нем, будучи Господом неба и земли, не живет в храмах, сделанных человеком, и не служит Ему руками человеческими, как бы имеющий в чем-либо нужду, так как он сам г

Деяния 17:24-28

«Бог, сотворивший мир и все, что в нем, этот Владыка неба и земли, не живет в сделанных на заказ святилищах и не нуждается в том, чтобы человеческий род выполнял для него поручения, как если он не может позаботиться о себе. Он создает существ; существа не делают его. Начав с нуля, он создал весь человеческий род и сделал землю гостеприимной, с большим количеством времени и пространства для жизни, чтобы мы могли искать Бога, и не просто блуждать в темноте, а действительно найти его. Он не играет с нами в прятки. Он не удален; он рядом. Мы в нем живем и движемся, от него никуда не деться! Один из ваших поэтов хорошо сказал: «Мы — сотворенные Богом». камень для нас, не так ли?

Поделиться

Читать всю главу

Бог, сотворивший мир и все, что в нем, будучи Господом неба и земли, не живет в рукотворных храмах; и не служит Ему руками человеческими, как бы имеющий в чем-либо нужду, ибо Сам дает всем людям жизнь и дыхание и все; и Он сотворил от одного человека каждый народ человеческий для проживания по всему лицу земли, определив назначенные им времена и границы их обитания, чтобы они искали Бога, если, возможно, они нащупают Его и найдут Его, хотя Он недалеко от каждого из нас; ибо в Нем мы живем, и движемся, и существуем, как и некоторые из ваших поэтов сказали: «Ибо мы и Его дети». 0005

Поделиться

Читать всю главу

«Он — Бог, сотворивший мир и все, что в нем. Так как он Господь неба и земли, то он не живет в рукотворных храмах, и человеческие руки не могут служить его нуждам — ибо у него нет нужды. Он сам дает жизнь и дыхание всему, и он удовлетворяет всякую потребность. Из одного человека он создал все народы по всей земле. Он заранее решил, когда они должны подняться и упасть, и определил их границы.
«Его целью было, чтобы народы искали Бога и, возможно, чувствовали свой путь к нему и находили его, хотя он недалеко от каждого из нас. Ибо в Нем мы живем, движемся и существуем. Как сказали некоторые из ваших собственных поэтов: «Мы — его потомки» 9.0005

Поделиться

Читать всю главу

Бог, сотворивший мир и все, что в нем, будучи Господом неба и земли, не живет в рукотворных храмах; и не поклоняются ему руками человеческими, как бы имеющим в чем-либо нужду, ибо Он дает всему жизнь и дыхание и все; и произвел от одной крови все народы человеческие для проживания по всему лицу земли, и определил прежде назначенные времена и пределы их обитания; чтобы они искали Господа, может быть, ощутят Его и найдут Его, хотя Он и недалеко от каждого из нас, ибо в Нем мы живем, и движемся, и существуем; как и некоторые из ваших поэтов сказали: «Ибо и мы его потомки».

Поделиться

Прочитать главу полностью

Бог, сотворивший весь мир и все, что в нем, является Господом земли и неба. Он не живет в храмах, построенных человеческими руками. Этот Бог есть Тот, Кто дает людям жизнь, дыхание и все остальное. Ему не нужна помощь от них; у него есть все, что ему нужно. Бог начал с того, что создал одного человека, и от него произошли все разные люди, живущие повсюду в мире. Бог точно решил, когда и где они должны жить. Бог хотел, чтобы они искали его и, возможно, искали его вокруг и нашли его, хотя он недалеко от каждого из нас: «Его силой мы живем, и движемся, и существуем». мы его дети».0005

Поделиться

Читать всю главу

Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не обитает в рукотворных храмах; и не руками человеческими служит Он, как бы имеющий в чем-либо нужду, ибо Сам дает всему жизнь, и дыхание, и все; и он сделал из одного каждый народ человеческий для проживания по всему лицу земли, определив назначенные им времена года и пределы их обитания; что они должны искать Бога, если, возможно, они могут ощутить Его и найти Его, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо в Нем мы живем, и движемся, и существуем; как некоторые даже из ваших собственных поэтов сказали,
Ибо мы также его потомки.

Поделиться

Читать всю главу

«Бог, сотворивший мир и все, что в нем, есть Господь неба и земли и не живет в храмах, построенных руками человеческими. И его не обслуживают человеческие руки, как будто он в чем-то нуждается. Наоборот, он сам дает каждому жизнь, и дыхание, и все остальное. От одного человека Он создал все народы, чтобы они населяли всю землю; и он отметил назначенные им времена в истории и границы их земель. Бог сделал это для того, чтобы его искали и, может быть, протянулись к нему и нашли его, хотя он недалеко от каждого из нас. «Ибо в Нем мы живем, движемся и существуем». Как сказали некоторые из ваших собственных поэтов: «Мы Его потомки» 9.0005

Поделиться

Читать всю главу

«Бог, сотворивший мир и все, что в нем, будучи Господом неба и земли, не в рукотворных храмах живет. И не поклоняются Ему руками человеческими, как бы нуждающемуся в чем-либо, ибо Он дает всему жизнь, дыхание и все. И Он сотворил от одной крови всякий народ человеческий для обитания по всему лицу земли, и определил им назначенные времена и пределы их жилищ, чтобы они искали Господа, в надежде, что они нащупают Его и найти Его, хотя Он недалеко от каждого из нас; ибо в Нем мы живем, и движемся, и существуем, как и некоторые из ваших поэтов сказали: «Ибо мы и Его семя».

Поделиться

Читать всю главу

Бог, сотворивший мир и все, что в нем, будучи Господом неба и земли, не живет в рукотворных храмах; и не служит Ему руками человеческими, как бы нуждающийся в чем-либо, потому что Он дает всем [людям] жизнь и дыхание и все. И Он создал от одного человека каждый народ человеческий для жизни на лице земли, определив им назначенные времена и границы их земель и территорий. Это было для того, чтобы они искали Бога, может быть, ухватятся за Него и найдут Его, хотя Он и недалеко от каждого из нас. Ибо в Нем мы живем, и движемся, и существуем [то есть, в Нем мы действительно существуем], как и некоторые из ваших поэтов сказали: «Ибо мы и Его дети» 9. 0005

Поделиться

Прочитать главу полностью

«Истинный Бог — Творец всего сущего. Он хозяин и Господь небесного царства и земного царства, и он не живет в рукотворных храмах. Он дает жизнь, дыхание и все остальное каждому живому существу. У него нет недостатка ни в чем, что мы, смертные, могли бы дать ему, потому что у него есть все вещи и все, что ему нужно. Из одного человека, Адама, он создал каждого мужчину и женщину и каждую расу человечества, и он распространил нас по всей земле. Он устанавливает границы людей и народов, определяя назначенное им время в истории. Он сделал это для того, чтобы каждый человек стремился к Богу, нащупывал к Нему дорогу и находил Его, ибо Он есть Бог, Которого легко открыть! Именно через него мы живем и функционируем и обретаем свою идентичность; точно так же, как ваши собственные поэты сказали: «Наша родословная идет от него».

Поделиться

Читать всю главу

Бог, сотворивший мир и все, что в нем, будучи Господом неба и земли, не живет в храмах, сделанных руками человека, и не служит Ему руками человеческими, как будто он в чем-то нуждается , так как он сам дает всему человечеству жизнь и дыхание и все. И сотворил от одного человека всякий народ человеческий для проживания по всему лицу земли, определив сроки и границы места их обитания, чтобы они искали Бога и, может быть, ощупывали свой путь к Нему и находили Его. А на самом деле он недалеко от каждого из нас, ибо
«В Нем мы живем и движемся и существуем»;
как сказали даже некоторые из ваших собственных поэтов,
«Ибо мы действительно его потомки».

Поделиться

Прочитать главу полностью

Каждый день вдохновляет и призывает вас искать близости с Богом.

Министерство

Полезные ссылки

  • Помогая
  • пожертвовать
  • Версии библейки (2877)
  • Языки библейских 9008 9009.708
  • 99999999999999. 899999999999999999999099908

    099099.RES / YouVersion

    • Политика конфиденциальности
    • Условия

    противоречие — Почему Павел говорит, что Бог не обитает в рукотворных храмах?

    General Survey

    В заявлении к Закону 17:24 конкретно указано:

    не живет в рукотворных храмах

    «Жить» (κατοικέω) означает (от BDAG):

    1. жить в какой-либо местности в течение любого периода времени, жить, обитать, проживать, поселиться (внизу)
    2. превратить что-либо в жилище или жилище, находясь там, обитать

    Что касается второго определения, идея как жилища, так и жилища заключается в том, чтобы «жить как житель».

    Итак, в заявлении говорится, что Бог не обитает в храмах, построенных людьми. Это соответствует многим описаниям Божьего жилища (все цитаты из NKJV, если не указано иное):

    • Исход 15:17 указывает на то, что Бог создает Свое жилище.

      Ты [ГОСПОДЬ, ст.16] принесешь их и посадишь
      На горе Твоего наследия,
      На месте, Господи, которое Ты сотворил
      Для собственного жилища [ישׁב],
      Святилище, Господи, которое устроили руки Твои.

    • Исход 23:19 — один из многих отрывков, в которых упоминается «дом [בַּיִת] ГОСПОДА», но этот термин не обязательно должен подразумевать место для проживания (т. е. жилище), а просто указывает на место (см. BDB или словари HALOT).
    • Исход 29:45-46 указывает только местонахождение Господа по отношению к людям (и действительно, скиния в стихе 42 – это просто место «встречи» Бога, чтобы говорить со Своим народом).

      будет обитать [שׁכן] между сынами Израилевыми и будет их Богом. .. чтобы Мне обитать [שׁכן] среди них

    • Числа 35:34 указывают на место, как на земле, данной Израилю, но опять же в отношении того факта, что люди населяют ее, и Он обитает среди них:

      Поэтому не оскверняйте земли, на которой вы живете, среди которой я живу [שׁכן]; ибо Я Господь обитаю [שׁכן] среди сынов Израилевых.

    • Во Второзаконии 12:5 контекст Божьего жилища более привязан к конкретному племени:

      Но ищите места, которое изберет Господь, Бог ваш, из всех колен ваших, чтобы поставить имя Его в жилище Его [שׁכן]; и там вы должны пойти.

    • 1 Царств 4:4 иногда переводится как «обитать» в связи с ковчегом завета, но термин ישׁב также может просто означать «сидит», поскольку снова скиния/ковчег была местом встречи:

      ковчег завета Господа Саваофа, обитающего [ישׁב] между херувимами
      Это определяет точное место на ковчеге, где встречается Бог, но из других отрывков также можно утверждать, что это представляет небесную реальность жизни Бога в творении, окруженного херувимами (Иезекииль 10:1-20)

    • 2 Царств 7:2 Давид утверждает, что ковчег Божий имеет жилище в шатре, из которого он хочет построить дом, но Бог заявляет (ст. 5), что Он не желал дома, а просто «передвинул «в шатре, но даже тогда Он также был с Давидом, куда бы тот ни шел (ст. 9), так и в том случае, когда Давид убегал от скинии, убегая от Саула. Вместо этого Бог будет (ст. 12-13):

      Когда исполнятся дни твои [Давида] и ты упокоишься с отцами твоими, Я воздвигну после тебя семя твое, которое произойдет из тела твоего, и устрою царство его. 13 Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его навеки.

      Итак, потомок Давида, имеющий вечный престол, является тем, кто строит дом Божий.

    • 1 Царств 8:12-13, Соломон (сын Давида) полагает (ошибочно), что выполнил создание этого вечного жилища:

      Тогда Соломон сказал: «Господь сказал, что Он будет обитать в темном облаке. Я построил Тебе дом возвышенный И место, где Ты будешь жить вечно».

      Тем не менее, Соломон, кажется, также понимает (или сразу приходит к такому пониманию), что это место никогда не было для Бога на самом деле обитать в, но место, чтобы возвеличивать имя Бога (ст. 17, 20), и поэтому он продолжает говорить (ст. 27-30, жирный шрифт):

      Но действительно ли Бог будет обитать на земле? Вот, небо и небо небес не могут вместить Тебя. Насколько меньше этот храм, который я построил! 28 Но внемли молитве раба Твоего и молению его, Господи Боже мой, и услышь вопль и молитву, которыми раб Твой молится сегодня пред лицем Твоим: 29 чтобы очи Твои были открыты к храму сему день и ночь, к тому месту, о котором Ты сказал: «Мое имя будет там», чтобы Ты мог услышать молитву, которую Твой раб возносит к этому месту. 30 И услышь моление раба Твоего и народа Твоего Израиля, когда они молятся о месте сем. Услышь на небесах Твое жилище; и когда услышишь, прости.

    До сих пор данные свидетельствуют о том, что Бог никогда не заявлял, что обитает в определенной структуре, созданной людьми, но только среди Его людей. Очевидно, что у Него был «дом», где он мог встречаться с этими людьми.

    Эти идеи подтверждаются в других отрывках:

    • Псалом 68:16 указывает на то, что есть гора, которая будет Его вечным жилищем (из ESV, который, я думаю, лучше передает суть этого отрывка; также ср. Псалом 132:13-14, Исаия 8:18, Иоиль 3:17, 21):

      Что ты смотришь с ненавистью, о многовершинная гора,
      на горе, которую Бог избрал для Своего жилища,
      да, где Господь будет обитать вечно?

      И затем, в стихе 18, упоминается какое-то действие, которое должно произойти, прежде чем Бог сможет обитать там, где Он желает:

      Ты взошел на высоту,
      Ты пленил плен;
      Ты получил дары среди людей,
      Даже от непокорных,
      Чтобы Господь Бог мог обитать там.

      Новый Завет приписывает выполнение этой работы Христу (Еф. 4:8) в отношении созидания «тела Христова» (Еф. 4:12, т.е. церкви, Кол. 1:24).

    • В Псалме 112:4-6 отмечается, что жилище Бога выше небес и земли, к которым Он спускается низко, чтобы взаимодействовать с ними (ср. Исаия 33:5):

      ГОСПОДЬ высок над всеми народами, слава Его превыше небес. Кто подобен Господу Богу нашему, Живущему на высоте, Который смиряет Себя, чтобы созерцать то, что на небе и на земле?

    • Захария 2:10-11 снова укажите место относительно людей для будущего жилища Бога:

      «Пойте и радуйтесь, дщерь Сиона! Ибо вот, Я гряду и буду обитать среди вас, говорит Господь. 11 Многие народы присоединятся к Господу в тот день и будут Моим народом. … И буду жить среди вас. И узнаете, что Господь Саваоф послал Меня к вам».

    Таким образом, есть много свидетельств того, что Бог не обитает (т.е. не живет) в созданных человеком структурах.

    Набор ключей для проходов

    Но ключевой набор отрывков для понимания Деяний 17:24 таков:

    Исайя 66:1-2а обсуждает, что Бог сотворил то, что Он обитает в творении в целом (т. е. небо и землю)

    Так говорит Господь:
    «Небеса — Мой престол,
    И земля – подножие ног Моих.
    Где дом, который ты построишь Мне?
    И где место Моего покоя?
    За все то, что сотворила Моя рука,
    И все это существует».
    Говорит ГОСПОДЬ.

    Этот отрывок из Исаии прямо упоминается в стихах 49-50 обсуждения Божьего жилища в Деяниях 7, но обратите внимание на слова Стефана в его проповеди, которая ведет к цитате из Исаии, поэтому Деяния 7 :48 (выделено мной):

    Всевышний не в рукотворных храмах обитает , как говорит пророк:

    Вспомним, что Павел (тогда Савл) присутствовал при этой проповеди (ст. 58). Итак, ссылка Павла в Деяниях 17:24:

    1. Заимствование из «краткого» высказывания Стивена об Исайе, или
    2. Происходит из общего понимания еврейского народа, из которого исходят и Стефан, и Павел.

    Расширение Павла

    Павел распространяется о жилище Бога в отношении к людям (как отмечается в некоторых ветхозаветных отрывках) и о деле Христа (Пс. 68:18 и Еф. 4:8, 12) во многих отрывках — два из них Римлянам 8:9, Еф 2:22. Но более прямое утверждение содержится в 1 Кор. 3:16

    .

    Разве вы не знаете, что вы храм Божий и что Дух Божий живет в вас?

    И снова во 2 Кор. 6:16 (которое кажется компиляцией из разных стихов: Исх. 29:45; Лев. 26:12; Иер. 31:33; 32:38; Иез. 37:26, 27; Зах. 8: 8):

    Какая же связь храма Божия с идолами? Ибо ты храм живого Бога. Как сказал Бог: «Вселюсь в них и буду ходить среди них. Я буду их Богом, и они будут Моим народом».

    Расширение Иоанна

    Павел был не единственным, кто говорил об этом жилище Бога, поскольку Иоанн ссылается на жилище Бога среди людей в Откровении 7:15, но конкретно в 21:2-3 Бог обитает с ними…

    Тогда я, Иоанн, увидел святой город Новый Иерусалим, сходящий с неба от Бога, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И я услышал громкий голос с неба, говорящий: «Вот, скиния Божия с человеками, и Он будет обитать с ними , и они будут Его народом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Насморк при прорезывании зубов у детей: причины, симптомы и лечение по Комаровскому

Как распознать насморк при прорезывании зубов у ребенка. Почему появляются сопли когда режутся зубки. Какие симптомы сопровождают этот процесс. Как долго длится насморк при прорезывании