Богатство какое бывает: Определения слов, поиск определений слов

Разное

Синонимы и антонимы «богатство» — анализ и ассоциации к слову богатство. Морфологический разбор и склонение слов

  • Перевод
  • Ассоциации
  • Анаграммы
  • Антонимы
  • Синонимы
  • Гиперонимы
  • Морфологический разбор
  • Склонения
  • Спряжения

Перевод слова богатство

Мы предлагаем Вам перевод слова богатство на английский, немецкий и французский языки.
Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»

  • На английский
  • На немецкий
  • На французский

  • wealth — благосостояние, насыщенность, изобилие, благополучие

    • видовое богатство — species richness
    • богатство моря — abundance of the sea
    • распределение богатства — distribution of wealth
  • riches — сокровище

    • баснословное богатство — fabulous riches
    • земные богатства — earthly treasures
  • fortune — удача

    • огромное богатство — great fortune
  • opulence — роскошь

  • oof

  • rich — насыщенный

    • богатство тембра — rich timbre
  • resource — ресурс

    • национальное богатство — national resource
  • worth — ценность

  • gold — золото

  • mammon — маммона

  • luxuriance — пышность

  • Reichtum — изобилие

    • культурное богатство — kultureller Reichtum
    • богатство программного — Fülle von Software
  • Opulenz — изобилие

  • Vermögen — состояние

    • управление богатства — Verwaltung von Vermögen
  • Mammon

  • Reichhaltigkeit — изобилие

  • Vielfalt — разнообразие

  • Schatz — сокровище

    • национальное богатство — nationaler Schatz
  • Schätze — ресурсы

    • богатства в мире — Schätze der Welt
  • richesse — сокровище, изобилие, благосостояние

    • природное богатство — richesse naturelle
    • природные богатства — trésors naturels
  • riche — богач

  • patrimoine — достояние

  • argent — деньги

  • ressources — ресурсы

  • exubérance — изобилие

  • bonne fortune — благополучие

  • bonnes fortunes — успех

Каким бывает богатство (прилагательные)?

Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.

огромнымнесметнымглавнымприроднымбольшимсказочнымбольшемцелымвеликимнациональнымнастоящеместественнымнеисчислимымновымединственнымдуховнымистиннымрусскимникакимнеожиданнымбаснословнымнеслыханнымчужимгромаднымосновныммногимнемалымземнымколоссальнымнужнымлеснымминеральнымматериальнымнемыслимымзначительнымдругимсобственнымневероятнымнеисчерпаемымцерковнымбесценнымлюбымличнымбылымневиданнымдушевнымдобытымспрятаннымкарпатскимподобнымземельнымрастущемскрытымвнутреннимнароднымсобраннымприобретеннымвнезапнымкраденымнесказаннымфантастическимвсякимпрочемобщественным

Что может богатство? Что можно сделать с богатством (глаголы)?

Подбор глаголов к слову на основе русского языка.

остатьсясвалитьсясоздаватьсясостоятьоказатьсязаключатьсяпринадлежатьсделатьдаватьпозволятьпозволитьказатьсяуйтирастиперейтидостатьсялежатьоставатьсядатьсобиратьсяпойтиспособствоватьпривестивисетьявитьсяотнятьсязаставитьпопастьделатьвскружитьоткрыватьдатьсянаходитьсяисчезнутьтребоватьперевалитьобеспечиватьпринестиумножатьсяпредставлятьзащищатьпоказатьсядоставатьсяошеломитьслужитьвызыватьначинатьуплытьхватитьсмешатьсязависетьпридтисьвозвращатьсяпонадобитьсяпомочьпропастьосыпатьвалятьсяперекочеватьразнуздатьоткрытьсясопровождатьсяидтипривалить

Ассоциации к слову богатство

рукавидземляпомощьмиробменстранасчетсветачестьиндийроссиянаследстводомбогатствокармансравнениепритязаниечастькоррупцияпользастолбедностьказнатемаисторияторговлясмертьрасширениесундукрубежлихважизньбогспасениечеловекбортпареньлюбовькатермонастырьглазрусьжадностьправонародветеркачествонищетазамокновгородцевоногаанглиясемьястолкновениебудущеедноюгдругобеспечениезолотостроительствоцелостьгород

Синонимы слова богатство

баловствоблагодатьвеликолепиезажиточностьизбытокимуществомножествонарядностьобеспеченностьобилиеполнотапышностьроскошьшик

Антонимы слова богатство

бедностьнищетануждаскудостьубожество

Гипонимы слова богатство

  1. мошна

Сфера употребления слова богатство

Общая лексикаЭкономикаПословицаДипломатический терминБухгалтерия

Морфологический разбор (часть речи) слова богатство

Часть речи:

существительное

Род:

средний

Число:

единственное

Одушевленность:

неодушевленное

Падеж:

именительный

Склонение существительного богатство

ПадежВопросЕд. числоМн. число
Именительный(кто, что?)богатствобогатства
Родительный(кого, чего?)богатствабогатств
Дательный(кому, чему?)богатствубогатствам
Винительный(кого, что?)богатствобогатства
Творительный(кем, чем?)богатствомбогатствами
Предложный(о ком, о чём?)богатствебогатствах

Предложения со словом богатство

Пожалуйста, помогите нашему роботу осознать ошибки. Их пока много, но с вашей помощью их станет гораздо меньше. Вот несколько предложений, которые он сделал.

1. Церковное богатство привычно располагалось на медвежьему углу


0


1

2. Личное богатство быстро разнуздало в последнем солдате


0


0

Богатство

  • Раздел «Соци­ально-эко­но­ми­че­ское учение»
  • О богат­стве в Библии
  • Богат­ство Биб­лей­ский сло­варь
  • Притча о невер­ном упра­ви­теле Б. И. Глад­ков
  • О богат­стве пра­вед­ном А.Г. Дол­женко
  • Притчи Христа о богат­стве прот. Лев Липе­ров­ский
  • Тема богат­ства в хри­сти­ан­ском нра­во­уче­нии
  • Учение Церкви о богат­стве и вещах мир­ских свт. Петр (Могила), митр. Киев­ский
  • Отно­ше­ние пра­во­слав­ных хри­стиан к соб­ствен­но­сти Основы соци­аль­ной кон­цеп­ции Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви
  • Учение древ­ней Церкви о соб­ствен­но­сти и мило­стыне проф. В.И. Экзем­пляр­ский
  • Хри­сти­ан­ское отно­ше­ние к богат­ству и бед­но­сти архиеп. Иоанн (Шахов­ской)
  • Богат­ство и бед­ность М. Олес­ниц­кий
  • Бед­ность и богат­ство в хри­сти­ан­ском осве­ще­нии Настоль­ная книга свя­щен­но­слу­жи­теля
  • Умное рас­по­ря­же­ние богат­ством прот. Нико­лай Успен­ский
  • Учение Зла­то­уста о богат­стве и его соци­аль­ный идеал еп. Ника­нор (Куд­ряв­цев)
  • Отно­ше­ние сред­них веков к соб­ствен­но­сти свщмч. Иоанн Вос­тор­гов
  • Святые отцы и учи­тели Церкви о богат­стве
  • Богат­ство Сокро­вищ­ница духов­ной муд­ро­сти
  • Выска­зы­ва­ния отцов церкви о богат­стве А. Г. Дол­женко
  • Кто из бога­тых спа­сётся св. Кли­мент Алек­сан­дрий­ский
  • Богат­ство преп. Оптин­ские старцы
  • Богат­ство свт. Иоанн Зла­то­уст
  • Богат­ство и бога­тый свт. Тихон Задон­ский
  • О бога­тых и богат­стве свт. Лука Крым­ский
  • О том, что богат­ство и бед­ность полезны для этой жизни блаж. Фео­до­рит Кир­ский
  • Мы должны пре­зи­рать вре­мен­ное богат­ство, а соби­рать сокро­вища на Небе бла­го­даря нищим Агапий Ланд(ос), инок Крит­ский
  • Беседа о том, что не богат­ство, но упо­треб­ле­ние его спа­сает или осуж­дает чело­века архиеп. Ники­фор (Фео­то­кис)
  • Как должно посту­пать с неожи­данно полу­чен­ным богат­ством прот. Виктор Гурьев
  • Бед­ность и богат­ство. Пра­во­слав­ная этика пред­при­ни­ма­тель­ства
  • Помо­гите мне… Я страшно богат! Инно­кен­тий Сиби­ря­ков

Бога́тство

1) духов­ные и мате­ри­аль­ные блага, дава­е­мые Богом чело­веку;
2) мате­ри­аль­ные блага вообще, доста­ю­щи­еся чело­веку вне зави­си­мо­сти от того, добы­вает ли он их в соот­вет­ствии с бла­го­во­ле­нием Божьим или нет;
3) то, что дорого чело­веку в каком-либо отно­ше­нии (пример: дети — наше богат­ство; мои года — моё богат­ство).

Гюстав Доре. Лазарь в доме богача (Лк.16:19-25).

Высшее богат­ство есть богат­ство духов­ное – это жизнь во Христе, воз­мож­ность соеди­не­ния с Богом.

Духов­ное богат­ство в точном смысле слова – Сам Бог, бла­го­дать Духа Свя­того, пре­бы­ва­ю­щая в чело­веке, кото­рая ценнее всего, что в мире. Это нетлен­ное, непре­хо­дяще, неотъ­ем­ле­мое богат­ство. С ним чело­век пере­хо­дит в вечную жизнь. Духов­ное богат­ство изоб­ра­жено в прит­чах Спа­си­теля в виде бес­цен­ной жем­чу­жины, найдя кото­рую чело­век про­дает все что имеет, названо неоску­де­ва­е­мым небес­ным сокро­ви­щем (Лк.12:33).

Земное, мате­ри­аль­ное богат­ство – сово­куп­ность веще­ствен­ных благ, данных чело­веку в избытке на вре­мен­ное поль­зо­ва­ние. Земное богат­ство несрав­нимо с небес­ным, и потому назы­ва­ется малым (Лк.16:10). Оно также назы­ва­ется непра­вед­ным (Лк.16:9), ибо непра­вед­ным ста­но­вится всякое богат­ство, кото­рое оста­ется при нас, удер­жи­ва­ется и не отчуж­да­ется на потреб­но­сти неиму­щих.

Земное богат­ство может быть понято как Божий дар только при опре­де­лен­ном усло­вии. А именно, если бога­тый чело­век будет раз­да­вать его на пользу нуж­да­ю­щимся. Бога­тый чело­век изна­чально не имеет ника­кого пре­иму­ще­ства над бедным. «Иму­ще­ствен­ное поло­же­ние чело­века само по себе не может рас­смат­ри­ваться как сви­де­тель­ство о том, угоден или неуго­ден он Богу»1. Более того, бога­тый чело­век не явля­ется соб­ствен­ни­ком в точном смысле этого слова. «По учению Церкви, люди полу­чают все земные блага от Бога, Кото­рому и при­над­ле­жит абсо­лют­ное право вла­де­ния ими. Отно­си­тель­ность права соб­ствен­но­сти для чело­века Спа­си­тель мно­го­кратно пока­зы­вает в прит­чах: это или вино­град­ник, данный в поль­зо­ва­ние (Мк.12:1-9), или таланты, рас­пре­де­лен­ные между людьми (Мф.25:14-30), или имение, отдан­ное во вре­мен­ное управ­ле­ние (Лк.16:1-13)»1. Истин­ный Соб­ствен­ник всего есть Творец всего, Бог. А потому и пра­виль­ное рас­по­ря­же­ние соб­ствен­но­стью воз­можно лишь через соблю­де­ние Его запо­ве­дей.

Боже­ствен­ная запо­ведь тре­бует помощи нуж­да­ю­щимся. Хри­сти­ан­ская норма отно­ше­ния к соб­ствен­но­сти должна осно­вы­ваться на еван­гель­ском прин­ципе любви к ближ­нему, выра­жен­ному в словах Спа­си­теля: «Запо­ведь новую даю вам, да любите друг друга» (Ин.13:34). Эта запо­ведь должна слу­жить для хри­стиан и, с точки зрения Церкви, для осталь­ных людей импе­ра­ти­вом в сфере регу­ли­ро­ва­ния всех типов меж­че­ло­ве­че­ских отно­ше­ний, вклю­чая и отно­ше­ния иму­ще­ствен­ные. «Владея зна­чи­тель­ным иму­ще­ством, не согре­шает тот, кто исполь­зует его согласно с волей Бога, Кото­рому при­над­ле­жит все сущее, и с зако­ном любви, ибо радость и пол­нота жизни – не в при­об­ре­те­нии и обла­да­нии, но в даре­нии и жертве»1.

Сам про­цесс ода­ри­ва­ния нуж­да­ю­ще­гося, акт помощи ему явля­ется прямым долгом обес­пе­чен­ного чело­века. Обла­дая избыт­ком иму­ще­ства, обес­пе­чен­ный чело­век обла­дает не своим, а чужим. Он обла­дает данным ему Богом добром, кото­рое ему дал Бог, чтобы удо­вле­тво­рить нужды неиму­щего. В конеч­ном счете, он обла­дает соб­ствен­но­стью неиму­щего, кото­рую он должен просто вер­нуть. И здесь воз­ни­кает пара­докс хри­сти­ан­ской этики слу­же­ния бед­ному. «Ты не даришь бед­ному из твоего, а воз­вра­ща­ешь ему из его же», – учит святой Амвро­сий Медио­лан­ский2. И раз­да­ю­щий богат­ство не явля­ется бла­го­тво­ри­те­лем в точном смысле этого слова, но даже винов­ным. «Поэтому тот, кто раз­дает всем из собран­ных себе денег, не должен полу­чить за это награды, но скорее оста­ется винов­ным в том, что он до этого вре­мени неспра­вед­ливо лишал их других», – гово­рит святой Симеон Новый Бого­слов3.

Васи­лий Вели­кий учит, что, не ока­зы­вая помощь ближ­нему, бога­тый пре­вра­ща­ется в гра­би­теля. Истол­ко­вы­вая учение Спа­си­теля о непра­вед­ном богат­стве (Лк.16:9), бла­жен­ный Фео­фи­лакт Бол­гар­ский под­чер­ки­вает, что непра­вед­ным ста­но­вится всякое богат­ство, кото­рое оста­ется при нас, удер­жи­ва­ется и не отчуж­да­ется на потреб­но­сти неиму­щих. Причем, такое пове­де­ние имеет серьез­ные соци­аль­ные послед­ствия, про­во­ци­рует обще­ствен­ную неста­биль­ность, напря­же­ние и кон­фликты. «Гре­хов­ное отно­ше­ние к соб­ствен­но­сти, про­яв­ля­ю­ще­еся в забве­нии или созна­тель­ном отвер­же­нии этого духов­ного прин­ципа, порож­дает раз­де­ле­ние и отчуж­де­ние между людьми»4.

Таким обра­зом, эко­но­ми­че­ское нера­вен­ство, выра­жа­ю­ще­еся в раз­де­ле­нии обще­ства на бога­тых и бедных, не явля­ется некой ста­ти­че­ской реаль­но­стью оправ­дан­ной свыше. Оно попус­ка­ется чело­ве­че­ству как испы­та­ние, как дан­ность, кото­рую он должен не куль­ти­ви­ро­вать и сохра­нять, а изме­нять и пре­одо­ле­вать. Сохра­нен­ное как дан­ность, эко­но­ми­че­ское нера­вен­ство рав­но­значно гос­под­ству стра­сти среб­ро­лю­бия. А пре­одо­ле­ва­е­мое в еди­не­нии любви оно сви­де­тель­ствует об испол­не­нии долга перед ближ­ним.

Апо­стол Иаков гово­рит: Послу­шайте, братия мои воз­люб­лен­ные: не бедных ли мира избрал Бог быть бога­тыми верою и наслед­ни­ками Цар­ствия, кото­рое Он обещал любя­щим Его? (Иак. 2:5). Истин­ное, духов­ное богат­ство, доступно любому чело­веку, Гос­подь без­мерно дарует его всем жела­ю­щим, не зави­симо от их соци­аль­ного поло­же­ния, врож­дён­ных спо­соб­но­стей и дело­вых качеств. 


При­ме­ча­ния:

1 Основы соци­аль­ной кон­цеп­ции Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви. § VII.1.

2 Цит., по: И. Зей­пель. Хозяй­ственно-эти­че­ские взгляды отцов церкви. М., 1913. – С. 123.

3 Цит., по: Кри­во­шеин Васи­лий, архи­епи­скоп. Преп. Симеон Новый Бого­слов. Нижний Нов­го­род, 1996. 136 С.

4 Основы соци­аль­ной кон­цеп­ции Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви. § VII.1.

***

мит­ро­по­лит Сурож­ский Анто­ний:

Даже нахо­дясь еще вне Цар­ства Божия, мы уже уди­ви­тельно богаты. Бог столько нам дал: мы ода­рены умственно и эмо­ци­о­нально, наша жизнь так полна, что нам может пока­заться, будто боль­шего уже не может и быть, что мы достигли пол­ноты, цель­но­сти, пре­дела нашего поиска. Но мы должны понять и должны пом­нить, что всегда есть что-то боль­шее. Мы можем лико­вать о том, что как мы ни бедны – мы так богаты, но одно­вре­менно устрем­ляться к под­лин­ному сокро­вищу Цар­ства Божия, не давая себе увлечься тем, что уже имеем, чтобы не отвер­нуться от того, что еще впе­реди.

Мы должны пом­нить, что всё, чем мы обла­даем, нам дано в дар. Первая запо­ведь бла­жен­ства гово­рит о нищен­стве, и только если мы живем этой запо­ве­дью, мы сможем войти в Цар­ство Божие. У этой запо­веди дво­я­кий смысл; с одной сто­роны оче­видно, что, хотим мы того или нет, мы не обла­даем ничем, что могли бы удер­жать; мы обна­ру­жи­ваем, что мы – ничто и ничем не обла­даем: все­ко­неч­ная, зия­ю­щая, без­на­деж­ная нищета. Мы суще­ствуем, потому что Бог нас вызвал к бытию, привел нас в бытие; мы ничем в этом не участ­во­вали, это не было дей­ствием нашей сво­бод­ной воли. Мы не вла­деем жизнью так, чтобы кто-то в любой момент не мог бы ее у нас отнять, и в этом смысле всё, чем мы явля­емся, и всё, что у нас есть – недол­го­вечно. У нас есть тело – но оно умрет; у нас есть ум – но доста­точно кро­шеч­ному сосуду разо­рваться в мозгу, чтобы самый вели­кий ум угас; у нас есть чуткое, живое сердце, но при­хо­дит мгно­ве­ние, когда мы хотели бы выра­зить всё свое сочув­ствие, всё свое пони­ма­ние кому-то, кто в этом нуж­да­ется, – а у нас в груди только камень…

Так что можно в каком-то смысле ска­зать, что мы не обла­даем ничем, потому что мы не вольны ни в чем, что у нас есть. И это могло бы при­ве­сти нас не к чув­ству, что мы при­над­ле­жим Цар­ству Божию, и к радо­сти об этом, но к отча­я­нию – если бы мы не пом­нили, что, хотя ничто не наше так, что нельзя было бы у нас отнять, – однако всё это у нас есть. Мы богаты, и всё, чем мы обла­даем, есть дар и сви­де­тель­ство любви Божией и любви чело­ве­че­ской, всё – непре­рыв­ный поток Боже­ствен­ной любви; и в силу этого (и поскольку мы ничем не обла­даем) любовь Божия про­яв­ля­ется с посто­ян­ством и пол­но­той. А всё то, что мы загре­баем в соб­ствен­ные руки, чтобы при­сво­ить, бывает тем самым вырвано из обла­сти любви. Да, оно ста­но­вится нашим – но любовь поте­ряна. И только те, кото­рые отдают всё, полу­чают опыт под­лин­ной, все­це­лой, окон­ча­тель­ной, неиз­быв­ной духов­ной нищеты – и обла­дают любо­вью Божией, выра­жен­ной во всех Его дарах. Один из наших рус­ских бого­сло­вов, отец Алек­сандр Шмеман, сказал: “Вся пища мира есть любовь Божия, став­шая съе­доб­ной”. Я думаю, что это дей­стви­тельно так; и в то мгно­ве­ние, когда мы ста­ра­емся раз­бо­га­теть, удер­жав что-то для сохран­но­сти в руках, мы ока­зы­ва­емся в про­иг­рыше, потому что пока у нас в руках ничего нет, мы можем брать или не брать, или делать ими что угодно.

Вот это и есть Цар­ство Божие: мы чув­ствуем, что сво­бодны от обла­да­ния; и эта сво­бода уста­нав­ли­вает нас в таких вза­и­мо­от­но­ше­ниях, где всё – любовь чело­ве­че­ская и Божия любовь.

Так что если рас­суж­дать в таких кате­го­риях, можно это пере­не­сти на то, о чем я уже гово­рил раньше. Да, мы богаты; но нико­гда не должны обо­льщаться этим досто­я­нием и вооб­ра­жать, будто можно раз­ру­шить старые жит­ницы, старые амбары и стро­ить новые для того, чтобы сло­жить туда еще и еще больше добра (см. Лк.12:16-22). Копить ничего нельзя, – ничего, кроме самого Цар­ства Божия. И тогда мы можем отря­сать одну вещь за другой, чтобы дви­гаться вперед сво­бод­ными – сво­бод­ными от обла­да­ния. Не заме­чали ли вы, что быть бога­тым всегда значит обед­неть на каком-то другом уровне?

А если и ум замкнуть на нашем иму­ще­стве, если замкнуть и сердце, чтобы убе­речь и нико­гда не поте­рять то, что в нем хра­нится, то оно ста­но­вится таким же мелким, как та вещь, на кото­рой мы замкну­лись.

«Не огор­чайся, когда раз­бо­га­теет чело­век, или когда умно­жится слава дома его; ибо умирая ничего не возь­мёт он с собой, и не сойдёт с ним в землю слава его».
Пс.48:17-18

«Когда богат­ство умно­жа­ется, не при­ла­гайте к нему сердца».
Пс.61:11

«Не помо­жет богат­ство в день гнева».
Притч.11:4

«Доброе имя лучше боль­шого богат­ства, и добрая слава лучше серебра и золота».
Притч.22:1

«Жела­ю­щие обо­га­щаться впа­дают в иску­ше­ние и в сеть и во многие без­рас­суд­ные и вред­ные похоти».
1Тим.6:9

«Не заботься о том, чтобы нажить богат­ство; оставь такие мысли твои. Устре­мишь глаза твои на него, и – его уже нет; потому что оно сде­лает себе крылья и, как орел, улетит к небу».
Притч.23:4-5

«Спешит к богат­ству завист­ли­вый чело­век, и не думает, что нищета постиг­нет его».
Притч.28:22

«Ищите же прежде Цар­ства Божия и правды Его».
Мф.6:33

«Как трудно наде­ю­щимся на богат­ство войти в Цар­ствие Божие!».
Мк.10:24

«Само по себе богат­ство – ничто. Но в каком-то смысле оно – талант… Талант, кото­рый, может быть или при­умно­жен, или зарыт в землю. Или при­об­ре­тен для веч­но­сти, чрез рас­то­че­ние в этой вре­мен­ной жизни, или, наобо­рот, утра­чен в эго­и­сти­че­ском его сохра­не­нии…».
иеро­мо­нах Мефо­дий

«Меня одна­жды пора­зило (дело было еще до пере­стройки, в 80‑е), когда мой духов­ный отец — про­то­и­е­рей Вла­ди­мир Рожков, увидев у входа в храм мно­го­дет­ную семью с пятью детьми, сказал: “Смотри — бога­тый чело­век, у него пятеро детей”. С той поры мое отно­ше­ние к этому слову потеп­лело. Насто­я­щее богат­ство, конечно, не в том, какая у чело­века машина (тем более, что она в одну секунду может пре­вра­титься просто в ничто, в рух­лядь), а в чем-то боль­шем…».
про­то­и­е­рей Андрей Лоргус

«Разве чело­ве­ко­лю­би­вый Гос­подь для того дал тебе много, чтобы данное тебе ты упо­тре­бил только в свою пользу? Нет, но для того, чтобы твой избы­ток вос­пол­нял недо­ста­ток у других».
свт. Иоанн Зла­то­уст. Беседы на кн. Бытия, 20.

«Кто может усердно молиться, тот богаче всех, хотя бы он был беднее всех. Напро­тив, кто не при­бе­гает к молитве, тот, хотя бы сидел на цар­ском пре­столе, слабее всех.».
свт. Иоанн Зла­то­уст

Какие виды богатства вы создаете?

В 2018 году Джеймс Клир, автор бестселлера NYT « Атомные привычки », опубликовал в Твиттере следующую информацию о типах богатства:

  • Финансовое богатство (деньги) )
  • Физическое богатство (здоровье)

Что мне нравится в этом списке, так это то, как он лаконично расширяет определение богатства за пределы денег и финансовых активов. Поскольку, хотя я и считаю, что смешивать богатство с богатством опасно, существует также опасность оперировать представлением о том, что существует только один вид богатства . И что это финансово.

Я бы немного изменил список Джеймса, чтобы «социальное богатство» касалось не только статуса, но и отношений и связей. Точно так же я бы добавил пятый тип: духовное богатство (душевное/эмоциональное/психическое здоровье).

Независимо от того, придерживаетесь ли вы версии Джеймса, включаете ли пятое измерение, которое я добавил, или добавляете свое собственное, мне нравится, как определение различных типов помогает убедиться, что мы рассматриваем и преследуем многие аспекты богатства.

Это то, что я пытаюсь решить в своем фирменном упражнении – Финансовое колесо . Это упражнение я придумал почти двадцать лет назад и использую с каждым клиентом коучинга и в начале каждого семинара. Когда мы доходим до «инвестиционной» части колеса, я задаю вопросы, предназначенные для того, чтобы задействовать эти другие измерения.

Я делаю это, чтобы подчеркнуть опасность одномерного взгляда на богатство.

Потому что если есть что-то, что может помешать вам создать устойчивое богатство, так это узкий взгляд, который видит его только в форме денег.

Какое богатство вы строите?

Включает ли он все перечисленные выше размеры? Или вы ограничились исключительно деньгами? Если второе, то вы явно не одиноки (так что не стыдно!). Но вот на чем я бы посоветовал вам сосредоточиться:

Что вы делаете, чтобы «управлять» своими деньгами?

Создание и накопление богатства — особенно если вы хотите, чтобы оно было устойчивым и обеспечивало несколько поколений — требует от вас многого и от вас во всех сферах вашей жизни.

Финансовое благополучие

Что касается этого…

  • Что вы делаете, чтобы управлять своим поведением и мышлением когда дело доходит до сбережений, инвестирования, расходов и заработка?
  • Что вы делаете, чтобы овладеть своими знаниями ?
  • Что вы делаете, чтобы освоить управление вашей финансовой командой ?

С того места, где я сижу, совершенно очевидно, что для того, чтобы овладеть своим финансовым богатством, вам также необходимо овладеть/создать и другие измерения богатства.

Почему? Потому что для создания и поддержания богатства на протяжении трех поколений требуется экосистема. И, как и во всех экосистемах, компоненты подпитывают друг друга.

Социальное богатство

Само по себе социальное богатство связано со связью и тем, как мы удовлетворяем наши социальные и эмоциональные потребности, взаимодействуя с другими. Он удовлетворяет эмоциональные потребности, такие как совместное использование и принадлежность. Я имею в виду, разве вы не чувствуете себя признанным, когда вы с людьми (семьей, друзьями, коллегами, а иногда даже с незнакомцами), которые, как вы чувствуете, просто «понимают» вас — как будто вы нашли свое племя?!

Социальная связь есть общественное богатство . И угадайте, что это играет решающую роль в создании любого из других измерений богатства, потому что вы не можете сделать это только своими собственными усилиями или ресурсами!!

Другими словами, мы нужны друг другу.

Таким образом, чтобы приумножить свое социальное богатство…

  • Вам необходимо развивать существующие и новые личные и профессиональные отношения.
  • Вы должны четко понимать, что вы делаете и чего не стоите, а также что вы будете и чего не будете делать, чтобы увеличить свое финансовое благополучие.
  • Вы должны чувствовать себя комфортно, когда речь заходит о материальных компонентах вашего богатства, тем более что всегда найдется кто-то, у кого меньше или больше, чем у вас.

Богатство времени

Если бы завтра вы решили прекратить работу, как долго ваши сбережения могли бы покрывать ваши расходы? Как насчет того, чтобы вы также включили свои инвестиции?

Сказали ли вы семь дней, семь месяцев, семь лет или закатили глаза и сказали: «Девушка, пожалуйста», богатство во времени — это ваша способность сознательно тратить время на то, что вы хотите и когда хотите .

Когда дело доходит до богатства во времени, важно убедиться, что все ваше время не тратится на зарабатывание денег для создания богатства.

Поскольку время богатство заключается в гибкости и свободе , ваша задача состоит в том, чтобы создать условия, которые позволят вам испытать это — независимо от того, где вы находитесь в спектре доходов и богатства.

Физическое богатство

Посмотрим правде в глаза, без жизненной силы здорового тела трудно создавать и поддерживать другие виды богатства. Это, вероятно, причина часто цитируемой фразы « Здоровье — это богатство ».

Физические упражнения, питание, сон и отдых являются одними из ключевых элементов физического здоровья и, следовательно, физического благополучия. Так что будьте осторожны с попытками, которые постоянно «просят» вас пойти на компромисс с этим, позиционируя это как цену, которую вы должны заплатить, чтобы испытать любую из других форм богатства, особенно финансового богатства.

Духовное богатство

В духе почитания всех религий, а также тех, кто не верит в Бога, и признавая, что это чертовски абстрактно, давайте подойдем к этому с помощью вопроса: Для чего нужна ваша практика связываться со своими эмоциями и чувствами и управлять ими?

Что вы делаете, чтобы оставаться в настоящем моменте, работая над созданием своего будущего?

Вы молитесь? Вы медитируете? Вы делаете оба? Вы выполняете одну задачу (в отличие от многозадачности)?

Мое лучшее определение духовного богатства — это осознание .

Насколько вы согласны со своими представлениями о деньгах? Насколько вы осознаете, почему вы принимаете решения и делаете выбор? Насколько вы осведомлены о том, что подпитывает ваше стремление к финансовому, социальному, временному и физическому богатству, которое вы хотите испытать и передать последующим поколениям?

Насколько вы осведомлены о том, что мешает вам сосредоточиться на каждом виде богатства в отдельности?

Как я упоминал в первой части этой серии, не существует единого пути, когда дело касается чего-либо, связанного с деньгами. И точно так же, как я считаю, что наше индивидуальное и коллективное эмоциональное и финансовое благополучие требует, чтобы мы перестали путать богатство с богатством, я также считаю, что нам нужно изменить то, как мы говорим о богатстве .

Итак, давайте удостоверимся, что когда мы говорим о богатстве, это обширный разговор, а не одномерный.

7 ФОРМ БОГАТСТВА

21 сентября 2021 г.

Когда я говорю «богатство», что сразу приходит на ум? Деньги конечно! На самом деле слово «богатство» происходит от «состояния благополучия». На протяжении многих лет мы спрашивали многих людей, что увеличивает их благосостояние, и выяснили, что богатство не так просто, как деньги, но существует во многих формах. Как вы можете начать инвестировать, чтобы создать эти 7 форм богатства в своей жизни сегодня?

 

1. Финансовый капитал

Наше общество уделяет большое внимание финансовому капиталу, поскольку это наш основной инструмент для обмена товарами и услугами с другими. Финансовый капитал — это больше, чем просто деньги, но и инвестиции, которыми торгуют на финансовых рынках. Когда вы инвестируете деньги в компанию, вы даете ей «топливо» для реализации ее потенциала, и если все идет хорошо, часть этого потенциала возвращается к вам в финансовом отношении. Это требует предвидения, чтобы понять, какие предприятия будут создавать ценность и расти в долгосрочной перспективе. Хотя деньги важны, наше поколение сталкивается с беспрецедентной финансовой неопределенностью, которая также вызывает экологическую и социальную нестабильность. Мы больше не можем полагаться на построение нашей безопасности и благосостояния на основе исключительно  на финансовом капитале.
 
2. Материальный капитал
 
Материальный капитал — это именно то, на что это похоже: неживые физические ресурсы. От сырья, такого как камень, металл и ископаемое топливо, до инфраструктуры, такой как наши здания и дороги, до промышленных вещей, таких как наш компьютер и наша одежда, материальный капитал — это обычный способ, которым мы измеряем наше богатство, потому что мы можем его видеть и мы можем его сосчитать. . Мы инвестируем в материальный капитал, инвестируя в инструменты, которые повышают нашу производительность или производительность (книги, ноутбуки, теплая одежда), которые служат и приносят пользу в течение длительного времени (хорошие дороги, прочная обувь) и которые сохраняют окружающую среду (многоразовые стеклянные бутылки). ), а не покупать вещи с мышлением одноразового использования.
 
3. Капитал мудрости
 
Мудрость нельзя купить, но ее можно накопить, применяя опыт и знания. Посещение школы и чтение книги дадут нам знания, но не мудрость. Инвестиции в капитал мудрости — это использование наших знаний и опыта для достижения мастерства, чтобы мы могли создавать больше ценности для других с большей проницательностью и совершенством. Посещение другой страны, изучение нового навыка и его отработка среди профессионалов или обучение чему-то, что вы уже знаете, — все это создает мудрость. По словам Дэйва Мэтьюза: «Вам не нужно быть старым, чтобы быть мудрым, птица не ждет, пока она умрет, чтобы летать».
 
4. Природный капитал
 
Из Земли мы приходим и в Землю возвращаемся, а между ними Земля поддерживает нас. Он поддерживает нас водой и пищей, которые мы потребляем, воздухом, которым мы дышим, и окружающей средой вокруг нас. Природный капитал представляет собой нашу воду и нашу почву, растения и животных и, в конечном счете, здоровье нас и нашей планеты. В культуре потребления многие наши действия связаны с извлечением (это означает, что мы многое берем из окружающей среды). Противоположным является регенерация (то есть мы возвращаем окружающую среду), и сейчас все больше людей начинают выращивать себе еду и сокращать свой углеродный след. Один из простых способов начать инвестировать в природный капитал — это выбирать здоровую пищу, даже если она может быть не такой вкусной — мы мало что можем сделать в жизни, если у нас нет здоровья!
 
5. Духовный капитал
 
Духовный капитал означает много разных вещей для разных людей. Для одних это происходит от религиозной практики, а для других это происходит от связи себя с большей целью — через пребывание на природе, танец или искусство! Независимо от практики, духовный капитал направляет наши ценности, дает нам страсть и культивирует уровень умственной и эмоциональной устойчивости и мира в трудные времена. Инвестирование в духовный капитал связано с углублением нашей практики и служением другим.
 
6. Социальный капитал
 
Все исследования счастья показали, что ключом номер один к счастью является качество наших отношений. Когда у нас есть социальный капитал, мы развиваем влияние и связи среди людей, которым мы можем доверять. Инвестирование в социальный капитал заключается не в том, чтобы иметь больше друзей на Facebook или подписчиков в Snapchat или Instagram, а в том, чтобы строить глубокие связи, поддерживая наших друзей и помогая нашему сообществу.
 
7. Капитал времени
 
У всех нас есть нечто общее, будь вы студентом, Джастином Бибером или президентом Соединенных Штатов, а именно: у всех нас 24 часа в сутки. То, как мы его используем, имеет значение. Инвестиции в накопление капитала времени связаны не только с тем, чтобы иметь БОЛЬШЕ времени для того, чтобы делать то, что важно для нас, но, что более важно, с качеством времени, которое мы тратим на эти важные вещи. Возьмем, к примеру, пару, которая идет на свидание за ужином, но оба прикованы к своим телефонам и не разговаривают друг с другом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts