Богиня бригитта: Бригита — кельтская богиня огня, хранительница всех богов
Содержание
Бригита — кельтская богиня огня, хранительница всех богов
29 февраля 2016 • 18 675 смотр.
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.
Бригитта (яркая, светлая) – кельтская триликая Богиня Огня: огня вдохновения, поэзии, художественной ковки, исцеления, плодородия и гадания. Ее вдохновение было жизненно важным для бардов и поэтов, которые свободно призывали ее. Ее время связано с одним из солнечных праздников – Имболком.
По легенде, Бригитта родилась с языками пламени на голове, соединявшими ее со Вселенной. Новая (христианская) и старая (языческая) Бригитта соединились в Святую Бригитту в 450 году. Святая Бригитта, дочь друида, была кузнецом и целителем. Девятнадцать священников/монахинь охраняют ее святой огонь в Ирландии в городе Килдар. Говорят, что на двадцатый день каждого месяца она появляется и сама заботиться об огне.
Богиня Имболка – Бригит, являющаяся дочерью великого бога друидов Дагды и, одновременно, матерью всех богов Она “мать семейства” и в то же время “верховная властительница”. Именно поэтому Бригита – богиня плодородия, огня и домашнего очага, но одновременно она – богиня ремесел, в том числе кузнечного, целительства, поэзии; богиня искусств, творчества и учения в широком смысле. Несомненно атрибуты и ассоциации Бригит также связаны с таковыми праздника Имболк, и в этом еще одно объяснение связи данного праздника с почитанием домашнего очага. Возможно, менее очевидна связь первой дойки овец, ассоциированной с Имболком, с патронажем Бригит над плодородием с одной стороны и творчеством с другой. Здесь следует заметить, что плодородие вовсе не должно пониматься как “урожай”, т.е. некий результат, венчающий процесс. Реально речь идет о жизненной творческой силе, проявляющейся и в весеннем возрождении природы, и в потенции ее дальнейшего процветания, и во всех аспектах творчества человека, понимаемом как сотворчество природе и богам.
Бригита – наилучший пример пережитка богини в христианское время. Она была канонизирована католической церквью как Святая Бригита и самые различные истоки связывались со святой. Самая популярная сказка – эта та, где Бригита предстает в образе акушерки для девственной Марии, и таким образом становится покровительницей рожениц. Более официальная версия – эта та, где Бригита предстает дочерью друида, предсказательницей пришествия христианства и, которую затем крестит святой Патрик. Она становится монахиней и позднее аббатисой, которая возводит аббатство в Килдаре. Говорили, Христианская Бригита имела невероятное могущество.
Действительно, богиня Бригита всегда сохраняла свою святыню в Килдаре, в Ирландии, с вечным огнем, поддерживаемым девятнадцатью девственными жрицами, которых называли Дочерьми Пламени. Ни один мужчина не был допущен к святыне, ни одна жрица не контактировала с мужчинами. Даже их еду и другие необходимые продукты и вещи приносили им женщины из соседней деревушки. Когда же христианство охватило всю Ирландию, храм стал монастырем и жрицы стали монахинями, но там сохранились прежние традиции и вечный огонь продолжали поддерживать. Традиция заключалась в том, что каждый день разные жрицы/монахини поддерживала священный огонь и на 20 день каждого цикла, огонь поддерживался самой Бригитой. Там в 18 столетии, древнюю песню посвящали ей: «Бригита, прекраснейшая дева, внезапное пламя, позволь яркому горячему солнцу забрать нас в твое королевство».
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Поделиться с друзьями!
Бригита ирландская — кельтская богиня и христианская святая
Святая Бригита – не сугубо католическая или православная святая, она – святая единой неразделенной Церкви Христовой, а еще в ирландской мифологии богиня врачевания и плодородия, помогавшая женщинам во время родов.
В православной традиции ее называют преподобной Бригитой, игуменьей Кильдарской, царевной Ирландской.
Эту святую почитают во многих странах мира – в Европе и в России. Храмы в ее честь есть в Италии, в Португалии, в Бельгии, в Англии, где целых 19 церквей, освященных в честь святой Бригиты, и, конечно же, в Ирландии.
Принято считать, что святая Бригита помогает всем. Она покровительница повитух и новорожденных, поэтов и ученых, моряков и путешественников, кузнецов и доярок.
Согласно преданию, Святой Патрик, самый почитаемый в Ирландии святой, питал к Бригите особенное благоволение и называл ее самой любимой своей ученицей.
Где и когда она родилась? Сведения на этот счет противоречивы. Одно из преданий гласит, что Бригита родилась 1 февраля в графстве Килдэр, где позднее основала самый знаменитый, смешанный (мужской и женский) монастырь Ирландии. По одним сведениям ее семья была знатной, по другим – она была дочерью рабыни. С именем этой святой связано немало ирландских преданий и легенд.
По одной из них, Бригитта была чрезвычайно щедрой с самого детства. Она отдавала людям все, что могла, даже то, что ей не принадлежало. Бригита не понимала, что есть «свое» и «чужое», и однажды подарила кому-то весь запас масла своей матери. Когда мать расстроилась, девочка горячо помолилась – и запасы ценного продукта были восстановлены. Девочка отдавала свою обувь – чтобы кто-то другой не бродил по острым камням, плащ – чтобы кого-то не терзал ветер…
Бригита выросла, и родители пожелали выдать дочку замуж. Однако девушка – одного за другим – отвергала всех женихов, не желая связывать себя узами супружества, и предпочла принести монашеский обет.
Согласно легенде, Бригита однажды обратилась к королю с просьбой о выделении земли под строительство монастыря. Определила и размер участка: “столько земли, сколько сумею накрыть своим плащом”. Наивный король с радостью согласился на эту просьбу, не зная о способности Бригиты творить чудеса. А чудо свершилось – распахнутый плащ Святой накрыл огромный луг в графстве Килдэр, где вскоре и появился монастырь Святой Бригиты. Монашеская община, которую она основала, стала быстро расти благодаря славе святой настоятельницы. К щедрости и великодушию святой прибегало множество людей, от нищих прокаженных до выдающихся иерархов Церкви.
Бригита прославилась своими чудесами и своей добротой. Она раздавала еду бедным, исцеляла больных и никому не отказывала в помощи. Она помогала людям и жалела животных, к ней тянулись все, чувствуя, что рядом со святой они будут согреты любовью, обласканы и поняты. В руках Бригиты еда и питье для гостей практически не иссякало, всегда хватало на всех.
По преданию, святая однажды трудилась под проливным дождем и промокла до нитки. Вернувшись домой, она повесила свои одежды сушиться на солнечный луч, приняв его от усталости за ветку дерева. И одежды святой Бригиты повисли на луче, как будто он действительно был древесной ветвью.
Святая Бригита была похоронена в городе Даунпатрик рядом со святым Патриком. Ее почитание быстро распространилось сначала по Ирландии, а затем по всей западной церкви. Память святой Бригиты Ирландской в Католической Церкви отмечают 1 февраля, в Православной Церкви —23 января.
Как и святой Патрик, святая Бригита считается покровительницей Ирландии.
Считалось, что накануне 1 февраля святая Бригита путешествует по стране, благословляя людей и их жилища. Как символ того, что в этом доме ей рады и с нетерпением ждут ее посещения, у окна выкладывали пирог или хлеб с маслом. Рядом размещали несколько колосьев для ее любимой белой коровы. А в некоторых графствах специально к этому дню пекли хлеб в форме креста.
В этот день можно было повсюду увидеть развешанные полоски ткани или ленты (они назывались мантиями Бригиты). Это делалось для того, чтобы обеспечить здоровье всех членов семьи на весь следующий год. Считалось, что если святая коснется их, то они приобретут целебные свойства.
В праздник святой Бригиты были запрещены любые действия, связанные с вращением колеса. Например, в этот день нельзя кататься на велосипедах.
Рассказывают, что однажды святая Бригита посетила умирающего правителя-язычника и окрестила его крестом, сплетенным тут же из тростника. Отсюда пошел обычай в день святой Бригиты плести камышовые или тростниковые кресты для защиты дома в течение всего следующего года.
Две Бригиты
Сюжеты о святой перекликаются с одной стороны – с евангельским чудом с пятью хлебами и рыбами, а с другой стороны – со свойствами языческой богини плодородия Бригиты. Интересно, что 1 февраля у язычников был праздник богини Бригиты.
Бригид, Бригантия, Бригит, в ирландской мифологии богиня врачевания и плодородия, помогавшая женщинам во время родов. Культ ее, по-видимому, был распространен по всей Ирландии и Британии, где ее чаще называли Бригантия. В ирландской мифологии она жена Бреса, бога полуфоморского происхождения, возглавлявшего Племена богини Дану после первой битвы при Мойтуре против фракийского племени Фир Болг. Брес был красив, но, как все фаморы, деспотичен, поэтому его правление длилось недолго. За это время Бригид успела родить ему трех сыновей. Богиню часто противопоставляют ее матери Ану что наводит на мысль о двух ипостасях богини-матери. Святая Брида, одна из известных ирландских святых покровительниц, до обращения в христианство, возможно, была жрицей богини Бригид. Ирландцы верили, что она могла накормить животных, не уменьшая количества пищи для людей; это роднит ее с Бригид, чей праздник Имболк обычно отмечается 1 февраля, когда у овец появляется молоко.
Это совпадение дало повод исследователям ирландского христианства обратиться к изучению связи двух Бригит. По мнению одного из исследователей, «Бригита является одной из ирландских святых, чья связь с языческим божеством несомненна. Определенные черты ее характера и деятельности основаны на мифе и ритуале, посвященном богине – возможно, богине, связанной с культом огня … Можно добавить, что день ее поминовения, 1 февраля, приходится на Имболк, один из четырех больших языческих календарных праздников. Еще более убедителен тот факт, что Бригита – было имя ирландской, а в действительности, и пан-кельтской богини… Примечательно, что святая переняла некоторые атрибуты, приписывавшиеся богине».
Post Views: 7 315
Метки: Ирландия, Святая Бригитта, Святой Патрик
Brigid – Mythopedia
Кельтская богиня
Автор: Gregory WrightПоследнее обновление: 29 ноября 2022 г.
Как и некоторые другие кельтские богини, Бригитта считалась тройственным божеством, но, в отличие от других, все ее аспекты носили одно и то же имя.
Были ли богиня Бригитта и святая Бригитта одним и тем же?
Некоторые историки рассматривают многочисленные общие атрибуты двух Бригид как доказательство того, что святая Бригитта представляла христианизацию богини.
Что такое Крест Бригитты?
Крест Бригитты, трех- или четырехконечный крест, сделанный из тростника, был древним символом богини, установленным над дверями или окнами для защиты дома от вреда.
СОДЕРЖАНИЕ
- Обзор
- Этимология
- Атрибуты
- Семейство
- Мифология
- POP Culture
9000.SELE 9000.SELE 9000.SELE 9000.SELE 9000.SELE 9000.SELE 9000.SELE 9000.SELE 9000.SELE 9000 9000 9000.SELE 9000.SELE 9005 9000.SELE 9005 9000.SELE 9005 9000.SELE 9000 9000. , плодовитость и жизнь. Любимая поэтами, она была мастером как врачевания, так и кузнечного дела. Ее праздник Имболк отмечался 1 февраля и знаменовал середину зимы. Многие ирландские колодцы и водные пути были посвящены ей.
Будучи членом Туата Де Дананн, Бригитта была женой Верховного короля Бреса и матерью Руадана. У нее много общего с католической святой Бригиттой Килдэрской, покровительницей Ирландии.
Этимология
Бригитта была англизирована от древнеирландского Брид несколькими способами: Бригит, Бриг или Невеста (от которого произошло слово невеста ). Происходя от протокельтского слова Briganti , означающего «Высокая» или «Возвышенная», Бригитта является источником популярного имени Бриджит. Имя, вероятно, связано с связью богини с солнечным светом и огнем, но также может быть связано с богинями рассвета в индоевропейском мире. Бриджит происходит от протоиндоевропейского корня, означающего «подниматься» или «высокий», как и английское слово яркий .
Бригитта была также известна как Богиня колодцев из-за ее связи с колодцами и водными путями.
Атрибуты
Бригитта была богиней, полной противоречий. Она была богиней исцеления, плодородия и материнства, а также страсти и огня. Еще больше усложняло ситуацию то, что Бригитта также была богиней спокойствия и воды. Свидетельства ее поклонения были найдены по всей Ирландии, что свидетельствует о ее важности как могущественного, но личного божества. Когда она не защищала матерей и новорожденных детей, Бригитта вдохновляла многих писателей и поэтов, которыми Ирландия известна во всем мире.
Бригитта часто появлялась в образе огненно-волосой богини, одетой в плащ из солнечных лучей. Она появляется в основном в образе девушки или матери, в зависимости от сказки. Эти множественные формы могли отражать ее статус тройственной богини.
Владения
Владения Бригитты над плодородием и материнством включали не только смертных и богов, но и животных. Ее роль защитника домашних животных была продемонстрирована через животных, которых она держала:
Fe и Men, двух быков, которые дали свои имена Mag Femen, полю в графстве Килдэр;
Торк Триат, «король кабанов», появившийся в легенде о короле Артуре;
Кирб, могучий баран и король овец.
Бригитта была богиней огня, страсти, поэзии и изобретательства. Даже в христианскую эпоху ирландские писатели считали Бригитту своим источником вдохновения. Благодаря своей связи с высокой архитектурой Она была ученой богиней — отчасти благодаря своей связи с высокой архитектурой — и вдохновляла не только кузнецов, но и мастеров всех профессий. Ее связь с исцелением и мудростью, возможно, была передана от ее отца, Дагды, который был мастером магии и мистицизма. Ее способность всегда знать, что нужно, была одним из ее многих священных даров.
Ее статус богини огня также проявлялся в ее связи с солнцем и, в частности, с рассветом. Имболк отражал солнце, вернувшееся в мир, когда зима ослабила землю. Ее имя «Возвышенная» отражало не только ее природу солнечного божества, но и ее связь с ремеслом и мудростью.
Изобретение ею плача по мертвым отражало ее статус богини жизни и смерти. Бригитта также охраняла кладбища, которые можно найти во многих ее святых местах.
Учитывая разнообразие ее атрибутов, многие считали Бригитту тройственной богиней. Однако, в отличие от большинства тройственных богинь в Ирландии, все ее аспекты носили имя Бригид. Ее статус тройственной богини позволял ей иметь несколько мужей, родителей и детей, не вызывая противоречий в кельтских мифах.
Имболк
Праздник Бригитты, Имболк, отмечался 1 февраля и ознаменовал начало ирландского года. Во время праздника к водотокам или колодцам приносили такие подношения, как еда или монеты; сайты, названные в честь Бригитты, пользовались особой популярностью. Те, кто искал ее благословения, часто просили об исцелении, но также могли просить о защите (часто для своей семьи, детей и / или домашнего скота) или вдохновении.
Места и символы
Бригитта служила богиней воды и властвовала как над реками, так и над колодцами. Двумя из ее самых известных колодцев были:
Колодец Бриджит в Килдэре — одно из самых известных мест во всей Ирландии. Считалось, что вода из колодца исцеляет любую болезнь или рану. Хотя сейчас это место принадлежит святой Бригитте, многие до сих пор посещают его, чтобы получить благословение богини. На этом месте горит Пламя Ирландии, посвященное Бригитте.
Колодец Бригитты в графстве Клэр — расположен в церкви, этот колодец был встроен в/под кладбищем. Этот колодец находится недалеко от знаменитых скал Мохер.
У Бриджит также был четкий символ, восходящий к доисторическим временам, известный как Крест Бриджит. Этот геометрический крест, сделанный из тростника или травы, до сих пор используется по всей Ирландии и часто вешается над дверными проемами домов и предприятий. Он особенно распространен вокруг Имболка, а также используется как один из символов Святой Бригитты. Крест имеет несколько трехлучевых вариантов.
Семья
Отцом Бригитты был Дагда — Великий Бог — вождь Туата Де Дананн. Именно через Дагду у Бригид было много братьев и сестер, в том числе ее братья Энгус и Мидир. В некоторых источниках ее матерью была Дану, могущественная речная богиня и тезка-богиня-мать Туата Де Дананн («Дети Дану»). Бригитта вышла замуж за Бреса, верховного короля Туата Де Дананн, и от него родила сына Руадана.
В другой сказке Бригитта была женой Туирианна и матерью трех его сыновей, Брайана, Юхара и Ирчабы. Сыны Туирианна убили Киана, отца Луга Длиннорукого, когда он превратился в свинью.
Family Tree
Parents
Father
Mother
- Dagda
- Danu
Siblings
Братья
- Энгус
- Мидир
- 0
Consorts
Husband
- Bres
Children
Son
- Ruadán
Мифология
Бригид появлялась во многих кельтских мифах и легендах, часто в ролях, которые демонстрировали ее широкий спектр навыков и обширные знания.
Происхождение
Лебор Габала Эренн сделал Бригитту женой Бреса и дочерью Дагды, что сделало ее очень уважаемой. Она приехала в Ирландию вместе с остальной частью Туата Де Дананн. Вскоре после их прибытия племя вступило в конфликт с фирболгами и форморианцами, прежними поселенцами, контролировавшими большую часть Ирландии. Сначала она визжала, а в конце заплакала. Тогда впервые в Ирландии раздались плач и вопли.
Кэт Мэйг ТуиредВ обеих битвах при Мойтуре Туата Де Дананн столкнулись с более ранними поселенцами Ирландии. Первый закончился победой над Фирболгами в графстве Голуэй, а также аннексией Коннахта. В графстве Слайго Туата Де Дананн столкнулись с фоморионами, грозными великанами отвратительной внешности и отвратительной жестокостью. Эта битва также стала победой Туата Де Дананн, хотя и дорогой ценой. Отец Бригитты, Дагда, был смертельно ранен и скончался, вернувшись домой. Хотя сын Бригитты Руадан убил бога-кузнеца Джобниу, он тоже пал в битве. Бригитта бросилась на поле боя, чтобы оплакать сына. С ее губ сорвался громкий плач, известный как причитание. Этот поступок был первым разом, когда ирландцы почувствовали скорбь, и он положил начало торжественной традиции. Отныне ирландские женщины будут осматривать могилы своих умерших.
Народные сказки об исцелении и вдохновении
Существует множество историй о незнакомцах, которые приходили к Бригитте (или святой Бригитте), прося у нее благословения, ее вдохновения и ее исцеления, которое приходит к тем, кто чист сердцем и намерениями, и к тем, кто умен и хитрость. Тем, кому этого не хватает, ее дары имеют свою цену: урок, дающий им то, что им действительно нужно, чтобы действовать лучше и быть лучше.
Святая Бригитта
Бригитта имеет много общего с одноименной христианской святой — Св. Бригитта Килдэр. Святая Бригитта является покровительницей младенцев, акушерок, крупного рогатого скота, доярок и самой Ирландии. Ученые давно озадачены связью между ними. Исторические свидетельства показали, что со временем святая приобрела многие атрибуты и места богини. Многие признают эти места царствами универсальной святости и предназначения и верят, что они принадлежат и святому, и богине одновременно. Одно из ее названий — «Мария Ирландская». День памяти святой Бригитты приходится на 1 февраля — в тот же день, когда празднуется Имболк.
В другом месте мира
В других частях кельтского мира Бригитта была известна как Бригантес. Ее атрибуты в этой итерации остались в основном такими же, хотя в некоторых регионах особое внимание уделялось ее связи с рассветом. Писатели древности иногда связывали ее с греческой Афиной (известной в Риме как Минерва).
Через святую Бригитту богиня стала Маман Бригиттой на Гаити, вуду лоа . Жена барона Самеди Маман Бригитта была уникальна тем, что была единственной неафриканкой лоа , с бледной кожей и рыже-каштановыми волосами, как у богини, которая ее вдохновила. Maman Brigitte властвовала над жизнью, смертью, плодородием, кладбищами и материнством.
Бригитта также может быть связана с другими индоевропейскими богинями рассвета. Имена многих богинь произошли от одного и того же протоиндоевропейского корневого слова, хотя сами богини существуют в таких разных регионах, как Скандинавия и Индия.
Поп-культура
Бригитта появилась в нескольких произведениях популярной культуры, в том числе:
Хизер Террелл « Бригитта из Килдэра: роман » объединила историю святой Бригитты с историей кельтской богини. В романе члены католической церкви пытались скрыть возможную ересь относительно ее происхождения;
Бригитта появляется как богиня кельтского пантеона в большинстве выпусков Dungeons & Dragons , хотя ее часто называют Бригантес, по имени ее континентального аналога;
Несколько песен и стихов посвящены Бригитте как богине и святой. Эти произведения, в том числе гимн «Мы поем песню Бригитте», продемонстрировали многие аспекты богини.
Ссылки
Вторичные источники
Цитирование
Райт, Грегори. «Бриджит». Mythopedia , 29 ноября 2022 г. https://mythopedia.com/topics/brigid.
Райт, Грегори. «Бриджит». Mythopedia , 29 ноября 2022 г. https://mythopedia.com/topics/brigid. По состоянию на 28 декабря 2022 г.
Райт, Г. (2022, 29 ноября). Бриджит . Мифопедия. https://mythopedia.com/topics/бригид
Авторы
Бригид: выживание богини
от зимних цимров ~
I AM AM HE
, который является натуральным
. СОВЕРИТЕЛЬНА. все стихии,
начальное потомство миров,
глава сил божественных,
Королева всего, что в потустороннем мире,
главный из них
обитающих наверху,
проявленных в одиночку
и под одной формой
всех Богов и Богинь.
– Луций АпулейВозможно, одна из самых сложных и противоречивых богинь кельтского пантеона, Бригитту можно считать самым могущественным религиозным деятелем во всей истории Ирландии. Многие слои отдельных традиций переплелись, усложняя Ее историю и влияние, но позволяя Ей так легко двигаться сквозь века. Ей удалось невредимой путешествовать из поколения в поколение, исполняя разные роли в разные времена.
Она была и остается известной под многими именами. Упоминается как Невеста, Брайди, Бригид, Бригит, Бригидда, Бригантия, здесь я использую Ее имя, Бригид. Есть также много вариаций произношения, все они правильные, но, по-моему, я использую произношение Брет.
Бригитта — традиционная покровительница врачевания, поэзии и кузнечного ремесла, которые являются практической и вдохновенной мудростью. Как солнечное божество Ее атрибутами являются свет, вдохновение и все умения, связанные с огнем. Хотя Она может и не отождествляться с физическим Солнцем, Она, безусловно, благодетельница внутреннего исцеления и жизненной энергии.
Также давно известная как Хозяйка Мантии, Она представляет собой сестру или девственный аспект Великой Богини. Божества кельтского пантеона никогда не были абстракциями или фикциями, они остаются неотделимыми от повседневной жизни. Огни вдохновения, показанные в поэзии, и огни дома и кузницы видятся тождественными. Нет разделения между внутренним и внешним миром. Упорство, с которым сохранились предания, окружающие Бригитту, даже святую как слегка замаскированную Богиню, ясно указывает на Ее важность.
Как покровительница поэзии, filidhecht, эквивалент бардовского знания, является первобытной хранительницей культуры и обучения. Bansidhe и filidh — женщина с холмов фей и класс провидцев-поэтов, соответственно, сохраняют поэтическую функцию Бригитты, поддерживая устную традицию. Широко распространено мнение, что те поэты, которые ушли раньше, обитают в царствах между мирами, пересекаясь с нашим, так что старые песни и истории будут услышаны и повторены. Таким образом Бригитта выполняет функцию обеспечения преемственности, вдохновляя и ободряя нас.
Роль кузнеца в любом племени рассматривалась как священная обязанность и ассоциировалась с магическими способностями, поскольку она включала в себя овладение первоэлементом Огня, формование металла (из Земли) с помощью навыков, знаний и силы. Концепции кузнечного ремесла связаны с историями о сотворении мира, использовании всех Элементов для создания и сплавления новой формы.
Бригид также Богиня врачей и исцеления, гадания и пророчеств. Одно из ее древнейших имен — Брео-сайгхед, что означает «огненная стрела», и в этом имени заключены атрибуты наказания и божественной справедливости.
Ассоциации
В ее честь названы три реки – Бриджит, Брэйнт и Брент в Ирландии, Уэльсе и Англии соответственно. В современной Британии
сегодня Она изображена как девушка-воительница, Бригантия, и почитается не только как правосудие и власть в этой стране, но и как олицетворение Британии, как это видно на монете королевства. Существует история XII века, в которой Мерлин вдохновлен женской фигурой, олицетворяющей суверенитет Земли Британии. Она заставляет его видения проникать в британскую историю, как говорят, до конца Солнечной системы. Талиесин также описывает традиционную космологию, вдохновленную Бригантией. Она занимает центральное место во многих героических мифах, особенно в тех, которые связаны с поисками подземного мира и священным царством. Кажется, это связано с Ее заботой о развитии человеческого потенциала.Ее важная ассоциация с коровой в сочетании с ее критической необходимостью в кельтской культуре и истории связана с праздником Имболк. Это празднование, которое полностью принадлежит Ей, включает в себя зажигание костров, очищение колодезной водой и открытие нового года (Весны) девой, известной как Царица Небес. Значение Имболка настолько глубоко, что заслуживает отдельного раздела в любой работе, посвященной Бригитте.
Чтобы полностью понять значение Имболка, необходимо понять борьбу не на жизнь, а на смерть, которую представляет зима в любом аграрном обществе. В мире, освещенном только огнем, снег, холод и лед этого времени года буквально держат вас в своих объятиях, расслабившись лишь с приходом весны. Хотя Равноденствие наступает позже, а весна отмечается Остарой и Белтейном, Имболк является предвестником и признаком того, что наступают лучшие времена.
В холодные месяцы некоторые вопросы становятся насущными. Достаточно ли еды для людей и животных? Истребит ли болезнь племя, особенно молодых, старых и кормящих матерей? А как насчет животных, чья жизнь так важна для нас? Один из самых острых вопросов будет о беременных коровах и овцах, поскольку их молоко используется для питья, для сыра и творога, что может означать разницу между жизнью и смертью.К Имболку эти животные родят своих детенышей, и их молоко будет течь. Молоко для кельтов было священной пищей, эквивалентом христианского причастия. Это была идеальная форма пищи из-за ее чистоты и питательности. Материнское молоко было особенно ценно, обладая целебными свойствами. Корова была символом святости материнства, жизненной силы, поддерживаемой и питаемой. Это была не пассивная корова, дающая молоко, а активная мать, борющаяся за благополучие своих детей.
Имболк делит зиму пополам; Старые зимние месяцы уходят, и обещание Весенней Девы не за горами. Этот праздник в конечном итоге стал современным днем Сретения с Днем Святой Бригитты и Праздником Очищения Марии, отмечаемым в этот период времени. Этот праздник был определенно женским праздником. Женщины собирались, чтобы приветствовать девичий аспект Богини, воплощенный Бригиттой. Кукурузные лепешки, приготовленные из первого и последнего урожая, были приготовлены и розданы, и эта практика остается частью Ее празднования. Во время этих празднеств Ее обычно представляли в виде куклы, одетой в белое, с кристаллом на груди.
Эту куклу, обычно Кукурузную Долли, несли в процессии девушки, также одетые в белое. Дары еды были преподнесены Богине во время особого пира, устроенного девушками и для них. Молодые люди были приглашены на этот пир с целью ритуального спаривания, чтобы гарантировать, что новые души будут заменены потерянными в холодные времена.
Праздник имеет пастырские связи из-за ассоциации прихода в молоко овец. Хотя во время Имболка Бригитту называют всеохватывающим божеством, Ее почитают как Великую Мать.
Она обладает необычным статусом Богини Солнца, Которая вешает Свой Плащ на лучи Солнца и чье жилище излучает свет, словно горящий. Бригитта взяла на себя Культ Овец, ранее принадлежавший Богине Лассар, которая также является Богиней Солнца и совершила переход на Островах от Богини к святой. Таким образом, связь Бригитты с Имболком завершается, поскольку поклонение Лассару уменьшилось, но позже возродилось в христианской святости.Бригитта давно вышла за рамки территориальных соображений, обеспечив некое единство между враждующими племенами Западной Европы и островов. Трое ее сыновей дали имена воинам Галлии. Культ Бригитты существует не только в Ирландии, но и по всей Европе; Она имеет древнюю и интернациональную родословную, Ее имя означает «высокий» или «возвышенный». Как Богиня-Мать, Бригитта объединила кельтов, разбросанных по всей этой области. Она была единственной чертой, с которой они все соглашались, независимо от того, насколько они отличались друг от друга по местоположению или традициям.
Помимо Ее тотемных животных коровы и овцы, Она также связана с петушком, вестником нового дня, и змеей, символом возрождения. Таким образом, Она связана с Богинями плодородия, многие из которых также изображались держащими змей и разделяющими с Минервой щит, копье и корону из змей. Змеи также часто встречаются в кельтских украшениях (еще один продукт кузнечного дела), где на многих торках изображен этот извилистый символ силы и божественности.
Истории о Бригитте
В ее историях сохранились остатки других Богинь из древних миров, а поклонение в Ее более позднем монастыре в Килдэре напоминало поклонение Минерве. Некоторые из Ее символов идентичны египетской богине Исиде. Ее инструменты для вышивания, которые также являются символами Минервы, хранились в часовне в Гластонбери вместе с Ее сумкой и Ее колокольчиком, символизирующими исцеление. Ее цвета — белый, черный и красный — принадлежат Кали и показывают древнюю связь с ней. Она начиналась как тройственность сестер, что не было чем-то необычным для кельтских преданий. Она дочь Дагды и Морриган и сестра Огмы, бога Солнца и создателя огама. От Бреса из фоморов у Нее было трое сыновей — Брайан (Руадан), Юхар и Уар — и действия Брайана в битве при Мойтуре в значительной степени отражают Ее эволюцию до Богини Мира и Единства.
Чтобы понять значение этой битвы, необходимо немного узнать о кельтских традициях, касающихся семьи. Матрилинейный, это означало, что родословная прослеживалась по линии матери, а не по линии отца; самым важным мужчиной в вашей жизни будет старший родственник вашей матери мужского пола, часто дядя и не обязательно дедушка, поскольку его родословная может не существовать. Все кровные отношения любого значения происходили по линии вашей матери. Эта связь была настолько тесной, что дети сестер считались братьями и сестрами, а не двоюродными братьями.
Материнство требовало величайшего почтения. Изнасилование было преступлением высшей степени тяжести, влекущим за собой самые суровые наказания, не подлежащим ни прощению, ни снисхождению (позже, в своей эволюционировавшей роли Законодательницы, Бригитта позаботится о том, чтобы права женщин были сохранены в той или иной форме в рамках новой религии).
Брак Бригитты и Бреса был, по сути, союзом для установления мира между двумя враждующими группировками. Она была из дану, а он из фоморов. Мы надеемся, что благодаря смешанным бракам войну удалось предотвратить. Руадан, старший сын Бригид, использовал знания кузнечного дела, данные ему его родственниками по материнской линии, Дану, против них, убив их кузнеца, священного положения в племени. Этот кузнец убил Руадана, прежде чем умереть сам. Говорили, что горе и причитания Бригитты впервые услышали в Ирландии и были не только выражением скорби по поводу потери Ее сына, но и вражды между материнской и отцовской фракциями семьи.
Это было воспринято как начало конца Старых Путей. Таким образом, ирландская история первородного греха была актом против материнского родства, а не против сексуальности, поскольку сексуальность, привносящая священное положение материнства, рассматривалась кельтами как нечто положительное.Ее эволюция
Ее эволюция от Богини к святой связала языческие кельтские и христианские традиции почти так же, как Котел Керридвен и Святой Грааль были объединены в легендах о короле Артуре. Она действует как мост между двумя мирами и снова успешно вернулась к Богине, сохранив большинство Ее традиций. Поклонение Святой Бригитте сохранялось до начала 20 века, когда Ее ирландский культ почти вытеснил культ Марии. Ее отмечают как в Ирландии, так и в горной местности и на островах Шотландии.
Чтобы включить Бригитту в христианское поклонение и, таким образом, обеспечить Ее выживание, Ее участие в жизни Иисуса стало легендой. Согласно рассказам из «Житий святых», Бригитта была повивальной бабкой, присутствовавшей при родах, капнув Ему на лоб три капли воды. Похоже, это христианизированная версия древнего кельтского мифа о Солнце Света, на чью голову были помещены три капли воды, чтобы даровать мудрость.
Далее, как христианизированная святая, Бригитта считалась приемной матерью Иисуса, что было обычной практикой среди кельтов. Она взяла Младенца, чтобы спасти Его от убийства младенцев мужского пола, предположительно спровоцированного Иродом. Она носила головной убор из свечей, чтобы осветить им путь в безопасное место.
Существует апокрифическое евангелие от Фомы, которое было исключено из Библии, в котором он утверждает, что паутина была соткана для защиты младенца Иисуса от вреда. Это соответствует Ее статусу покровительницы домашнего искусства, ткачества шерсти из Ее овец, расширения связей как пастырской Богини.Из-за первоначальных различий между римской церковью и христианством, которое когда-то было чрезвычайно отличающимся типом христианства, практиковавшимся на Западных островах, особенно в Ирландии, многие из более старых божеств совершили переход от богов и богинь к святым, некоторые из которых пережили христианство. нанесённые гендерные изменения на пути.
Часто слегка замаскированное языческое поклонение продолжалось в монастырях и женских монастырях, которые были построены на местах, священных для кельтского пантеона, или рядом с ними. Многие великие монастыри — Клонмакнойз, Дарроу и собственный Килдэр Бригитты — были великими центрами обучения и культуры, информация из которых распространялась из этих мест в Западную Европу. места, священные для новой религии, были построены на фундаменте старой).
Считается, что эти монастыри сохранили жизнь и большую часть классической европейской культуры Средневековья. В этот период войны истребляли население. Марию, как Мать в этой новой религии, приняли женщины, пережившие аналогичный опыт принесения своих сыновей в жертву политической и религиозной машине.
Тройственная Богиня была заменена Троицей, но Старые Пути остались в поклонении. Роль Бригитты как Богини-Матери никогда не была полностью искоренена и вновь появляется на протяжении всей Ее карьеры католической святой. Как Святая Бригитта, из Ее головы исходят солнечные лучи, изображенные как Богиня. Темы молока, огня, Солнца и змей сопровождали Ее на этом пути, увеличивая Ее постоянно растущую популярность. Сострадание, щедрость, гостеприимство, прядение и ткачество, кузнечное дело, целительство и земледелие сопровождали Ее различные жизни и эволюцию.
Ее символизм как Богини Солнца также сохранился в виде крестов Бригитты, свастики против часовой стрелки, найденной во всем мире как глубокий символ, достигший Ирландии ко второму веку до н. э. и все еще используемый там сегодня защищать урожай и сельскохозяйственных животных. Одна из историй о Ее жизни как святой подтверждает Ее изначальный атрибут солнечного божества. Когда Она была младенцем, соседи прибегали к Ее дому, думая, что он горит. Это сияние исходило от младенца святого, являя собой проявление Ее благодати, дарованной как бы Святым Духом. Молитва святой Бригитте просит,
Бригитта, вечно превосходная женщина, золотое искрящееся пламя, веди нас в вечное Царство, к ослепительному лучезарному солнцу.Даже в Ее новом воплощении в качестве католической святой подтверждается Ее предыдущее существование. Вечный огонь в Ее монастыре в Килдэре предполагает, что он был языческим и/или друидским. Святилище в Килдэре считается христианским пережитком древнего колледжа жриц-весталок, которые были обучены, а затем рассеяны по всей земле, чтобы ухаживать за священными колодцами, рощами, пещерами и холмами. Этим жрицам изначально было назначено тридцать лет службы, но по истечении этого срока они могли свободно выходить замуж и уходить. Первые десять лет были потрачены на обучение, десять на выполнение своих обязанностей и последние десять на обучение других, подобно трем степеням посвящения, встречающимся в большинстве традиций.
Эти женщины хранили старые традиции, изучали науки и лечебные средства и, возможно, даже законы государства. В Килдэре их обязанности, должно быть, заключались не только в уходе за огнем. За этим вечным огнем в монастырском городе ухаживали девятнадцать монахинь в течение девятнадцати дней. Говорят, что на двадцатый день сама Бригитта поддерживает огонь.
Место для монастыря в Килдэре было выбрано из-за его возвышения, а также из-за найденного там древнего дуба, который считался настолько священным, что рядом с ним не разрешалось размещать оружие, а за сбор валунов на его территории взимались штрафы. Слово Килдэр происходит от «Килл Дара», что означает «Церковь Дуба». Весь район был известен как Civitas Brigitae, «Город Бригитты».Сохранение священного огня стало целью этого монастыря. Настоятельница считалась реинкарнацией святой, и каждая настоятельница автоматически брала имя Бригитта при посвящении. Монастырь был постоянно занят до 1132 г. н. э., и каждая настоятельница имела мистическую связь со святой и сохраняла ее имя. В этот момент Дермот Макмерроу хотел, чтобы его родственница стала настоятельницей. Хотя общественное мнение было против него, его войска захватили монастырь и изнасиловали правящую настоятельницу, чтобы дискредитировать ее.
После этого Килдэр потерял большую часть своей власти, и пожар был окончательно потушен королем Генрихом VIII во время Реформации. В то время как монастырь был занят Самой святой, Она перешла от положения Богини-Матери к положению Законодательницы, параллельно Минерве, еще раз. Ее способность перемещаться между категориями — секрет Ее постоянного успеха. Когда законы были записаны и систематизированы христианством, Бригитта в основном заботилась о том, чтобы права женщин помнили. Эти законы были запомнены брегонами как часть обширной устной традиции.
Старые Пути по-прежнему практиковались, хотя и не часто открыто, и, чтобы убедиться, что люди не отклонятся от новой религии, многие аспекты старой были включены в новую. В соответствии со старыми обычаями мужчинам не разрешалось оплодотворять женщин против их воли, вопреки медицинским советам или ограничениям ее племени. Мужчине не разрешалось пренебрегать сексуальными потребностями своей жены. Ирландское законодательство также широко предусматривает права женщин в браке, на внебрачную беременность и на развод.
В одном инциденте, четко определяющем положение женщин в этом новом классе воинов, женщина обратилась к Бригитте с ходатайством о справедливости. Ее земли и владения собирались отобрать у нее после смерти ее родителей. Бригитта, однако, постановила, что женщина решила либо захватить землю в качестве воина, готового использовать оружие для защиты своих владений и своего народа. Если она решит не пользоваться этой привилегией‚ половина ее земли должна перейти к ее племени.