Буддийские монахи какая религия: Монах: буддийское восприятие реальности схоже с квантовой физикой

Разное

Тибетские монахи: может ли иностранец стать ламой

https://ria.ru/20170922/1505317107.html

Тибетские монахи: может ли иностранец стать ламой

Тибетские монахи: может ли иностранец стать ламой — РИА Новости, 22.09.2017

Тибетские монахи: может ли иностранец стать ламой

Тибетский буддизм всегда вызывал интерес у западного мира, закрытость Тибета, его древние традиции и уклад жизни людей неизменно привлекают иностранцев,… РИА Новости, 22.09.2017

2017-09-22T13:11

2017-09-22T13:11

2017-09-22T13:11

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1505317107.jpg?2075733901506075072

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2017

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

аналитика — религия и мировоззрение

Аналитика — Религия и мировоззрение, Религия

ПЕКИН, 22 сен — РИА Новости. Анастасия Егорова. Тибетский буддизм всегда вызывал интерес у западного мира, закрытость Тибета, его древние традиции и уклад жизни людей неизменно привлекают иностранцев, которые хотят больше узнать о культуре представителей этого народа. Сегодня тибетский буддизм – это важная составляющая китайского буддизма. По всей стране насчитывается более трех тысяч тибетских монастырей и 130 тысяч тибетских монахов. Профессор китайского научно-исследовательского института тибетологии Ван Сяобин рассказал РИА Новости, чем отличается жизнь современных тибетских монахов от жизни их предков в древности, что такое удостоверение живого Будды, и есть ли у иностранцев возможность уйти в тибетский монастырь.

Древность и современность

«В древности все было не так, как сейчас. До 1959 года тибетские монахи не могли поступать в монастырь по собственному желанию. Два мальчика из каждой семьи традиционно отправлялись в монастырь по настоянию родителей», — рассказал Ван Сяобин.

3 апреля 2017, 13:55

Лидер тибетских буддистов отстоял право женщин принимать монашеские обеты

По его словам, детей принудительно отдавали в храм в возрасте 5-6 лет, в этот период ребёнок ещё не мог осознать, есть ли у него желание стать монахом. Поэтому отсутствие первоначальной мотивации лишало их деятельность истинной цели, добавил собеседник.

«Например, в семье нынешнего Далай-ламы XIV было семь детей. Четыре брата, включая самого Далай-ламу, отправились учиться в тибетский монастырь, но по прошествии определённого времени только он один продолжил обучение, остальные его братья вернулись в мирскую жизнь, потому что не хотели становиться монахами по принуждению», — добавил Ван Сяобин.

«Сегодня в монастырь можно поступить с 18-19 лет и строго после окончания школы», — сказал профессор.

Быт и обязанности

Монахам требуется примерно 25 лет, чтобы освоить все учения буддистской религии или сутры.

По словам профессора, в монастыре, помимо молитв, чтения буддистских канонов и изучения религии, монахи также обучаются иностранным языкам и различным наукам, например, правоведению или политологии, а для занятий приглашают профессоров из университетов.

«Со стороны может показаться, что все люди в храме — это монахи, однако там работают и простые люди без религиозного сана. Они носят такую же одежду, но не молятся, а просто помогают вести хозяйство», — добавил Ван Сяобин.

11 октября 2016, 19:47

Далай-лама призвал буддистов-мирян избегать крайностейПо словам Далай-ламы, если все люди станут монахами и не будут работать, то человечеству будет просто невозможно выжить.

Он добавил, что есть два способа изучения тибетского буддизма — в храме и в специальном буддистской колледже. «В Лхасе есть специальный институт для лам. Занятия там проходят с 6 утра и до 8 часов вечера, студенты читают буддистские каноны и набираются мудрости у учителей», — сказал Ван Сяобин.

Что касается оснащения современными технологиями, по его словам, у учеников в монастырях есть смартфоны, планшеты, компьютеры и выход в интернет. «Некоторые учителя могут запрещать пользоваться смартфонами в течение дня, но вечером всегда есть время на звонки и общение», — добавил профессор.

© AP Photo / Ashwini BhatiaПразднование 80-го дня рождения Далай-ламы в Катманду

© AP Photo / Ashwini Bhatia

Удостоверение живого Будды

В тибетском буддизме также существует своя иерархия — от простого монаха (или ламы), до живого воплощения Будды. Именно последний титул является самым почитаемым среди тибетских буддистов.

«На сегодняшний день в Китае живут 1700 человек, которые являются живым воплощением Будды», — сказал Ван Сяобин.

8 января 2017, 09:14

В Тибете обнаружили тысячелетние наскальные рисунки с буддистскими фигурами

Чтобы отличить многочисленных самозванцев от настоящих воплощений Будды, последним выдают специальные удостоверения с именем и фотографией, которые так и называются «удостоверение живого Будды». Эти удостоверения чем-то напоминают водительские права.

По словам профессора, лишь в очень редких случаях монах может стать воплощением Будды, сдав специальный экзамен. Обычно живого Будду выбирают еще ребёнком, следуя определённым знамениям и религиозным традициям.

Наиболее известные и авторитетные живые воплощения Будды — это Далай-лама и Панчен-лама. Когда умирает очередной наследник этого титула, буддисты начинают молиться о новой реинкарнации.

«После смерти живого Будды монахи смотрят на священные знаки на воде, указывающие, в каком направлении искать нового живого Будду», — рассказал профессор.

Он пояснил, что перед маленьким ребенком обычно кладут специальные предметы или вещи предыдущего ламы, и, если он их узнает или ведёт себя определённым образом, то становится кандидатом на наследование титула.

За процедурой выбора Далай-ламы и Панчен-ламы тщательно следит центральное правительство, без одобрения которого кандидат не сможет принять титул. Традиция официального утверждения наследника центральными органами власти Китая уходит корнями еще во времена династии Цин, когда правительство утвердило статус Далай-ламы и Панчен-ламы в тибетском буддизме, присвоив им специальные золотые сертификаты.

Специальное разрешение для иностранцев

Профессор также подчеркнул, что иностранцу очень трудно уйти в тибетский монастырь и стать монахом из-за существующих запретов.

По его словам, в некоторых книгах описаны редкие случаи, когда иностранцам удавалось проникнуть в тибетские монастыри под видом бедняков, однако реально подтверждённых фактов и прецедентов пока не было.

Тибет был включен в состав Поднебесной в XIII веке, однако в его истории были длительные периоды независимости. Вскоре после образования КНР в 1949 году Пекин и Лхаса подписали «Соглашение о мирном освобождении Тибета», в соответствии с которым регион вошел в состав Китая на правах автономного района. В 1959 году в Тибете произошло восстание, которое было подавлено. Правительство Тибета было распущено, а Далай-лама XIV (Тензин Гьятсо) бежал в Индию, где возглавил «тибетское правительство в изгнании».

В марте 2008 года в Тибете вновь вспыхнули беспорядки, в организации которых власти КНР обвинили Далай-ламу. Они начались в Лхасе, а позже распространились на другие районы компактного проживания тибетцев в Китае.

В 2011 году накануне третьей годовщины антиправительственных волнений китайские власти закрыли Тибетский автономный регион для посещения иностранных туристов. Теперь для такого посещения, помимо китайской визы, необходимо получение дополнительно специального разрешения.

Буддийские монахи Тибета порой тратят полжизни на подготовку к экзамену

Дэньцзинь Сытань / Для China Daily

Под широким тканевым навесом, защищающим от солнечных лучей в разреженном воздухе, рядами сидят буддийские монахи в одеждах цвета шафрана и терпеливо ожидают своей очереди. Они сдают ведущим ученым экзамен по пониманию дхармы — фундаментального учения Будды.

Совет практикующих мастеров школы тибетского буддизма Гелугпа экзаменовал кандидатов, претендующих на высшую монашескую степень — геше лхарамба. К получению этой степени ведут много лет подготовки, а порой на это уходит и целая жизнь.

Предварительные дебаты похожи на защиту кандидатских диссертаций. В этом году дебаты проходили с 14 по 20 сентября в монастыре Сэра, одном из трех духовных центров школы Гелугпа в Лхасе. Все кандидаты благополучно сдали экзамен и следующей весной перейдут к более сложному испытанию в монастыре Джоканг в Лхасе.

Этап академических дебатов — часть ежегодного грандиозного события в тибетском буддизме. Вице-президент тибетского отделения Буддийской ассоциации Китая Лосингпа Тринли Чозанг рассказал, что на дебатах присутствовали более 700 монахов, в том числе экзаменаторы из монастырей Сэра, Дрепунг, Гандан и других. Он добавил, что проведение духовного мероприятия такого масштаба почетно для буддизма и его последователей.

Один из кандидатов на получение степени геше лхарамбы защищаетсвое понимание буддийских сутр. Фото: Дэньцзинь Сытань / Для China Daily

В экзаменах в Лхасе приняли участие 13 монахов-учеников. На этом этапе на получение степени геше лхарамбы кандидатов экзаменуют по основным темам из пяти томов учений тибетского буддизма. Возраст кандидатов — от 31 до 56 лет.

В экзаменах в Лхасе приняли участие 13 монахов-учеников. Возраст кандидатов — от 31 до 56 лет

Экзаменационный процесс всегда одинаков. В ходе дебатов о сутрах, которые могут длиться часами, кандидаты сидят, а экзаменаторы ходят между ними. Иногда, когда экзаменаторы задают вопросы, дебаты становятся ожесточенными. В процессе монахи часто хлопают в ладоши и жестикулируют. Когда кандидат ставит вопрос, экзаменаторы втягивают его в дискуссию, занимая противоположную позицию. Кандидат сдаст экзамен, если победит в дискуссии.

Для многих тибетских монахов посетить дебаты кандидатов на получение степени геше лхарамбы — большая честь. Фото: Церинг Пхунцо / Для China Daily

Джампал Дордже, монах из монастыря Чампалинг, летом получил в Тибетском колледже буддизма степень Ньетанг Нгакрампа — аналог степени магистра. По его словам, традицию дебатов ввел основатель школы Гелугпа Чже Цонкапа (1357-1419). Сегодня развитие этой традиции поддерживает правительство. «Монахи, сдающие экзамен на степень геше лхарамбы, должны также пройти тестирование на знание культуры, грамматики, поэзии и текущих событий, чтобы продемонстрировать понимание социальных вопросов и способность адаптироваться к изменениям в современном мире», — говорит Джампал Дордже.

Получить степень геше лхарамбы чрезвычайно трудно, и успешный кандидат считает это большой честью и достижением в своей духовной практике.

Чампа Шипал, монах-ученый из монастыря Чампалинг в Чамдо — кандидат на ученую степень и участник дебатов в этом году. Он изучает пять томов учений тибетского буддизма уже 31 год и учился у нескольких великих буддийских мастеров. Теперь Чампа Шипал уверен, что готов попытаться получить степень геше лхарамбы. «Благодаря поддержке правительства у меня есть возможность получить ученую степень. Я буду усиленно готовиться к выпускному экзамену в следующем году, — говорит Чампа Шипал. — Я также хочу искренне поблагодарить всех мастеров и моих друзей-монахов за поддержку».

Российская газета — Спецвыпуск: Китайский взгляд №257(8608)

Поделиться:

КитайРелигия

Монахи и монахини

Монахи и монахини

 

 

 

 



Отслеживание
Будда и Дхарма (учение), сообщество буддийских монахов и монахинь,
или сангха , составляют
третье из Тройственного Прибежища, основного вероучения буддизма. Их
поведение строго дисциплинировано священным каноном. Эти монахи и монахини
принять отличительные стили внешности и поведения.

 

ЕЩЕ

 

При просмотре этого раздела
важно отметить, что
то, что вы видите здесь, это лишь малая часть невероятного разнообразия
существующих среди различных школ
Буддизм. Кроме того, продолжают развиваться обычаи и ритуалы.


 

 

Слева фотография настоятеля монастыря в Шанхае.
ведение религиозной службы.

 

 

Что вы заметили в архитектурном пространстве? Как вы думаете, это
подходящее место для религиозной службы? Почему или почему нет?


Религиозное служение в Шанхае
источник




 

 

На фотографии слева изображен буддийский
монахини кружат вокруг святилища Будды в честь дня его рождения.

 

Что означает
форма храма вам напоминает?


Монахини женского монастыря Кайфу, Чанша, провинция Хунань
провинция
источник



ОТВЕТ

 

 

Кому
справа монахини
молиться перед полуденной трапезой.

 

 

Что вы заметили в расположении сидений? Почему вы думаете
они будут сидеть в таком расположении во время еды?



Монахини
в храме Тунцзянь в Пекине
источник




ОТВЕТ




 

Налево,
монахи в монастыре Цзюхуа в провинции Аньхой
Провинция возвращается в свои жилые помещения после религиозной службы.

 

 

Что вы заметили в том, как они переходят к своей
жилые помещения? Обратите внимание на положение их рук; ты можешь догадаться, что это
может означать?

Монахи в Цзюхуа
Монастырь
источник




 

Традиционно,
дети часто уходили в монастыри и женские монастыри, потому что родители отдавали их
церковь для выполнения религиозного обета. Эти дети жили в монастыре до
они смогли стать послушниками и подготовиться к своему посвящению.


Здесь
послушники в монастыре Лунчан на горе Баохуа стоят на коленях в храме
двор для церемонии рукоположения.

 

Чем отличается последний ряд новичков от остальных и почему
может ли быть эта разница?


Посвящение
Церемония в монастыре Лунчан
источник




ОТВЕТ


Музыка
и звук являются важными аспектами жизни в буддийском монастыре. колокола,
тарелки и другие ударные инструменты сигнализируют о переходах между
ежедневные занятия. Они также сопровождают сеансы пения, которые имеют
качество пения. Эти песнопения производят характерный, впечатляющий звук.
и может длиться часами.

 

 

Кому
справа монахи читают сутры в монастыре Шаолинь (провинция Хэнань
провинция).

 

Банка
Вы находите два ударных инструмента на этой фотографии?

 


Монахи
в монастыре Шаолинь

источник



 

Сегодня,
большая легкость путешествий облегчила международный обмен монахами.
и монахини. Монахи внизу присутствуют на церемонии, посвященной празднованию
памятная надпись на стеле.

 

Что вы заметили в
эта делегация монахов? Как вы думаете, что представляют собой два монаха сзади?
несущий?

 



Монахи
участие в церемонии
источник



 


ОТВЕТ


Буддизм
был завезен в Тибет из Индии в эпоху Тан. В сочетании с
местных религий, тибетский буддизм стал важной ветвью
буддизм, имеющий свои отличительные черты. Картинки
нижеследующие рассказывают в основном о монахах из храма Таэр (Цинхай).
провинция), один из шести крупнейших тибетских буддийских храмов в Китае.


 

Справа фотография тибетского буддийского монаха из Нинся.
Провинция крутит молитвенные барабаны.

 

Как вы думаете, что означают символы на колесах?

Тибетский буддийский монах                                   источник



 

Слева изображены молящиеся тибетские буддийские монахи.

 

 

Что вы заметили в молитвенном зале?


Тибетские буддийские монахи в храме Таер
источник



 

Ниже приведено изображение религиозной службы под открытым небом.

 

Как вы думаете, почему монашеские одежды разного цвета?


Религиозные
служба, организованная Taer Temple
источник




 

Монахи храма Таэр печатают сутры.

 

Посмотрите на это изображение и на то, что ниже.

 

Как вы думаете, почему сутры
все еще печатают таким образом, а не на современном оборудовании?


Печать сутр
источник




 

Что
как вы думаете, отношения между этими двумя монахами?


Тибетский буддист
монахи                                          источник



ОТВЕТ


 

 

Как вы думаете, что делает этот монах храма Таэр?



источник



ОТВЕТ                  



Тибетский
Ламистскому буддизму покровительствовали маньчжурские правители династии Цин.
и нашел последователей в некоторых районах Собственного Китая, включая
давний буддийский центр паломничества на горе Утай
(провинция Шаньси)

 

Справа фотография
монахи монастыря Цзисян на горе Утай слушают
лекция настоятеля.

 

Какие аспекты внешности настоятеля используются для обозначения его положения?

Аббат читает лекции
в монастыре Цзисян
источник




 

Перейти к кладке
Люди

 

Буддизм | Национальное географическое общество

Буддизм — одна из основных мировых религий. Он возник в Индии в 563–483 гг. до н. э. с Сиддхартхой Гаутамой, и в течение следующих тысячелетий она распространилась по Азии и остальному миру. Буддисты верят, что человеческая жизнь — это цикл страданий и перерождений, но если человек достигает состояния просветления ( нирвана ), можно выйти из этого цикла навсегда. Сиддхартха Гаутама был первым человеком, достигшим этого состояния просветления, и до сих пор известен как Будда. Буддисты не верят ни в какое божество или бога, хотя существуют сверхъестественные фигуры, которые могут помочь или помешать людям на пути к просветлению.

Сиддхартха Гаутама был индийским принцем в пятом веке до нашей эры. которые, увидев бедных и умирающих людей, поняли, что человеческая жизнь есть страдание. Он отказался от своего богатства и провел время в нищете, медитируя и путешествуя, но в конечном итоге, оставаясь неудовлетворенным, остановился на том, что называлось «Средним путем». Эта идея означала, что ни крайний аскетизм, ни чрезмерное богатство не были путем к просветлению, а, скорее, образом жизни между двумя крайностями. В конце концов, в состоянии глубокой медитации он достиг просветления, или нирвана под деревом Бодхи (деревом пробуждения). Храм Махабодхи в Бихаре, Индия — место его просветления — теперь является главным местом паломничества буддистов.

Будда учил Четырем Благородным Истинам. Первая истина называется «Страдание ( дуккха )» и учит, что каждый в жизни так или иначе страдает. Вторая истина — «Происхождение страдания ( самудая )». Здесь говорится, что все страдания происходят от желания ( танха). Третья истина – «Прекращение страданий» ( ниродха )», и в нем говорится, что можно перестать страдать и достичь просветления. Четвертая истина, «Путь к прекращению страданий ( магга )», касается Срединного пути, то есть шагов к достижению просветления.

Буддисты верят в колесо перерождения, где души рождаются снова в разных телах в зависимости от того, как они вели себя в своих предыдущих жизнях. Это связано с «кармой», которая относится к тому, как хорошие или плохие поступки человека в прошлом или в его прошлых жизнях могут повлиять на него в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts