Человек и история в древнерусской литературе александр невский: Агиографии в древнерусской литературе 👍
Содержание
Человек и история в фольклоре, в древнерусской литературе и в литературе 18 века
1. Домашнее сочинение «Человек и история в фольклоре, в древнерусской литературе и в литературе 18 века»
В сочинении вы должны последовательно и
логично ответить на вопросы:
* Какова причина обращения писателя или
народа в фольклорных произведениях к
истории, к историческим персонажам?
*Как изображается в произведении человек,
исторические события?
*Каково отношение автора к изображаемому?
* Исторические песни – жанр УНТ, который посвящался
историческим событиям, героям, выдающимся историческим
личностям и отражал чувства, переживания героев так, как это
понимает народ.
Исторические песни о Пугачеве близки по форме к лирическим
песня по своей ритмичности, напевности, а к былинам близки по
отсутствию рифмы, также близки речитативностью.
В песнях явно выражено народное сочувствие Пугачеву,
сострадание (обилие обращений, уменьшительные суффиксы,
оценочная лексика). Пугачев изображается как народный
заступник, который отстаивал интересы народа, думал о нем и за
него.
Предания – жанр УНТ, рассказ об исторических лицах, событиях,
отражающий восприятие их современниками.
Отличия: предание напоминает обычный бытовой рассказ, лишен
ритма, присущего песне, включает диалоги, представляет собой
часто набор отрывочных и иногда противоречащих друг другу
сведений.
* Житие – описание жизни святого.
В житии сообщается об основных событиях в жизни святого, его подвигах,
особых свидетельствах Божественной благодати. Жития пишутся по особым
канонам.
Особенность «Повести о житии Александра Невского» — произведение
соединяет в себе черты жития и воинской повести.
Александр Невский предстает нам в житии как бесстрашный, храбрый,
справедливый правитель, великий полководец, живущий по христианским
заповедям, подлинный защитник земли русской.
Александр Невский, так же как и его соратники, принадлежал к поколению
новых людей, их поведение отличалось от поведения удельных князей.
Патриотизм Александра на несколько столетий определил принципы
устроения Руси. Заложенные князем традиции, основанные на национальной
и религиозной терпимости, вплоть до нашего времени привлекали к России
народы, жившие на сопредельных территориях.
Художественный приемы жития: Язык живой, разговорный, введение
просторечий является основным стилистическим примером: автор как будто
не пишет, а свободно говорит.
Стиль повествования — высокий, торжественный, несколько учёный,
насыщенный цитатами из Священного Писания, сравнениями и параллелями
из византийских житий.
Демократическая литература 17-18 веков:
Создавалась в народной среде и отражала народные идеалы
и представления о власти, суде, церкви, правде, смысле
жизни. Героями произведений были простые люди, ничем
не знаменитые, обездоленные, бедные, бесправные.
Повесть о Шемякином суде определена как сатирическая
повесть, но близкая к фольклору, напоминает бытовую
сказку: герои-простолюдины, хитрость и смекалка главного
героя обернули дело в его пользу.
Особенности: внешняя неэмоциональность повествования,
анафора, параллелизм эпизодов, соединение народнопоэтической речи и живого разговорного просторечия.
* Художественное
своеобразие «Недоросля» определяется
тем, что в пьесе сочетаются черты классицизма и реализма.
Формально Фонвизин оставался в рамках классицизма:
соблюдение единства места, времени и действия, условное
деление персонажей на положительных и отрицательных,
схематизм в изображении положительных, «говорящие
фамилии», черты резонерства в образе Стародума и так
далее. Но, в то же время, он сделал определенный шаг в
направлении к реализму. Это проявляется в точности
воспроизведения
провинциального
дворянского
типа,
социальных отношений в крепостной деревне, верность
воссоздания типических черт отрицательных персонажей,
жизненная достоверность образов. Впервые в истории
русской драматургии любовная интрига была отодвинута на
второй план и приобрела второстепенное значение.
* Главный
конфликт социально-политической
жизни России — произвол помещиков,
поддержанный высшей властью, и бесправие
крепостных — становится темой комедии.
* Драматическим
конфликтом «Недоросля»
является борьба прогрессивно настроенных
передовых дворян — Правдина и Стародума — с
крепостниками
Простаковыми
и
Скотининым.
* Действующие лица пьесы отчетливо делятся на
три группы.
* Первую
группу составляют отрицательные
персонажи: центром ее является Простакова.
* Группа
положительных
объединяется вокруг Стародума.
* Наконец,
персонажей
третья группа включает в себя
действующих лиц комедии, стоящих вне
собственно сюжетной интриги, но нужных
автору для создания социально-бытового фона
пьесы:
Тришку,
Еремеевну,
Кутейкина,
Цыфиркина, Вральмана, слугу Простакова и
камердинера Стародума»
* прием разрушения фразеологизма, сталкивающий
традиционно-условленное переносное с прямым
буквальным значением слова или словосочетания.
* Язык комедии настолько ярок и меток, что некоторые
выражения перешли из неё в жизнь на правах
пословиц: «Не хочу учиться — хочу жениться»;
«Глупому сыну не в помощь богатство», «Вот злонравия
достойные плоды» и др.
* «Для разоблачения пороков автор использует такие
приёмы, как говорящие фамилии, саморазоблачение
отрицательных персонажей, тонкую иронию со стороны
положительных героев. В уста положительных героев
Фонвизин вкладывает критику «развращённого века»,
бездельников-вельмож и невежественных помещиков.
Тема служения отечеству, торжества справедливости
также проведена через положительные образы»
* «Вся комедия Фонвизина вызывает не простой, веселый
смех, а горький смех, внушающий раздумье… Именно
такой смех всегда был присущ передовым деятелям
русской литературы. Каждый из них мог бы применить к
себе стих Кантемира: «Смеюсь в стихах, а в сердце о
злонравных плачу». Этот смех-ирония составляет одну
из черт национального своеобразия русской сатиры и
русской комедии…»
* План сочинения
1.
Введение. Тесная связь литературы
Обоснование выбора произведения.
2.
Основная часть.
и
истории.
А) с какой целью написано произведение?
Б) какие исторические события, герои волнуют автора?
В) как влияет выбор жанра на изображение героев и
событий?
Г) Какие черты героев выделяет автор?
Д) Каково авторское отношение к героям и событиям?
Е) Какие художественные приемы помогают
образов и выявляют авторскую позицию?
созданию
3. Заключение. Каково ваше отношение к героям и событиям
произведения?
Образ Александра Невского в искусстве
Главная страница > Образ Александра Невского в искусстве |
Изобразительное искусство
Музыка
|
Вывод: Из Александро-Невской Лавры, 1915 г. | Сказки Императорской России: Жизнь и времена Сергея Витте, 1849-1915
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicРассказы об имперской России: жизнь и эпоха Сергея Витте, 1849–1915 гг. Современная история (1700–1945 гг.)Новая история (1800–1914 гг.)Политическая историяИстория России и Восточной ЕвропыКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicРассказы об имперской России: жизнь и эпоха Сергея Витте, 1849–1915 гг. Современная история (1700–1945 гг.)Новая история (1800–1914 гг.)Политическая историяИстория России и Восточной ЕвропыКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать
ЦитироватьРазрешения
Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Cite
Wcislo, Francis,
‘Заключение: Из Александро-Невской Лавры, 1915’
,
Рассказы об Императорской России: Жизнь и времена Сергея Витте, 1849-1915
, Оксфорд
9000
2011;
Online Edn,
Oxford Academic
, 1 мая 2011 г.
), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199543564.003.0007,
Доступ 10 ноября.
Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicРассказы об имперской России: жизнь и эпоха Сергея Витте, 1849–1915 гг. Современная история (1700–1945 гг.)Новая история (1800–1914 гг.)Политическая историяИстория России и Восточной ЕвропыКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Оксфордские академические сказки об императорской России: жизнь и времена Сергея Витте, 1849 г.-1915Новая история (1700-1945)Новая история (1800-1914)Политическая историяИстория России и Восточной ЕвропыКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Вид из Александро-Невской Лавры открывается на широкую аллею, ведущую к шпилю Адмиралтейства в центре имперского Санкт-Петербурга, столицы первого всероссийского императора Петра Великого. , возведенный на берегу Финского залива. Следуя оттуда по Невскому проспекту обратно к монастырю, архитектура которого в стиле барокко связала новоевропейскую культуру Петра с православным и средневековым прошлым России, посетитель находит кладбище, где почитала себя петербургская городская элита. Там, в небольшом закрытом дворике, находится большая гранитно-серая надгробная плита, которая отмечает место, где 2 марта 19 марта был похоронен Витте.15, через семь месяцев после начала того, что превратилось в Великую войну. В этой главе рассматривается то, что можно сказать об истории жизни Витте с точки зрения ее собственного времени конца, всего за два года до разрушения империи, сформировавшей ее.
Ключевые слова:
Сергей Витте, Российская империя, имперская история, смерть, история жизни, Санкт-Петербург
Предмет
Политическая историяИстория России и Восточной ЕвропыНовая история (1700-1945)Новая история (1800-1914)
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти с помощью личного кабинета
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Как Александр Македонский стал популярен в России
Недавно мы с женой закончили читать вслух удивительный новый русский роман Евгения Водолазкина « Лавр ». Я люблю это. Во-первых, это помогло мне сформулировать мысль об одном из главных героев моего второго романа – тоже целителе, подобно Арсению-Лавру. Как правило, у меня как у писателя есть проблема — я склонен к сверхфантастичности в своих персонажах, событиях и декорациях. В результате часть приземленности реальной жизни теряется. Лору 9 лет0171 супер земляной. Исцеления в основном связаны с травами и природными средствами. Одно из пространных описаний работы целителя включает в себя частые визиты мужчин с очень… гм… интимными проблемами. У него даже есть кулачные юродивые за Христа. Это очень русское по духу, сочетающее в себе святое и абсурдное, типично русское, но универсальное по масштабу. Одна интересная повторяющаяся ссылка в романе относится к популярному роману того времени, беллетризованному рассказу о путешествиях и завоеваниях Александра Македонского под названием 9.0171 Александрия .
Я нашел короткую интересную статью на русском языке, которая показалась мне уместной на тот момент. Сегодня Православная Церковь отмечает праздник Вознесения Господня. Но в Александрии был другой вид вознесения — странный эпизод, названный «вознесением Александра». Это событие было настолько неотъемлемой частью народной русской культуры средневековья, что его культовое изображение даже украшало архиерейскую шапку!
Как Александр Македонский стал популярен в средневековой России В Средние века широкое распространение получил некий письменный труд под названием Александрия . Считалось, что ее написал некий Каллисфен из Олинфа, историк, сопровождавший Александра в его азиатской экспедиции, и племянник Аристотеля. Эта «история» включала в себя множество мифических событий, воспевающих величие богоподобного Александра. Один эпизод особенно запомнился ранним русским.
В одной восточной стране Александр увидел двух огромных птиц. Они восхищали его своей мощью и красотой. Он приказал ловить птиц. Он привязал их к корзине, сел в нее и стал взлетать на небо. В руках он держал копье. На конце копья болтался кусок мяса, вне досягаемости явно хищных птиц. Они все пытались добраться до мяса, а он все выше и выше летал. Александр летел вверх два дня. Наконец, на третий день его встретила райская птица и заговорила человеческим голосом. «Вы, которые еще не знаете ничего земного, как вы можете знать небесное?»
После этого Александр поспешил вернуться на землю. Этот эпизод был настолько популярен на Руси, что его гравировали на монетах, использовали на княжеских гербовых печатях, он был популярным декоративным мотивом на украшениях. Но самым ярким примером его использования является резьба этого эпизода на Дмитриевском соборе во Владимире. Символика Вознесения
Чем можно объяснить такую необычайную популярность? Сложно сказать. Возможно, более важный вопрос заключается в следующем: как языческий герой смог так органично вписаться в христианский культурный контекст? Достаточно сказать, что, как известно, этот эпизод был написан на митре у некоего Киевского митрополита! История немного изменилась, чтобы лучше соответствовать христианскому контексту. Вместо птиц в русской версии были грифоны. С древних времен грифоны были символическими существами, проводниками души из этого мира в иной.
В христианской иконографии грифоны иногда символизировали две природы Христа. Они также были визуальным представлением духовной трансформации. Они также были связаны с вознесением Христа. Так что включение их в эту историю делает восхождение Александра своего рода «языческим пророчеством» о вознесении Христа на небо. Александр был не тем, кто возвысил человеческую природу до божественного, поэтому он вернулся и был смирен этим опытом. Потребовалось воплощение Бога, чтобы взять падшее, грязное человеческое существо и поднять его одесную Небесного Отца.
Идеализированный монарх Другие считают, что образ восходящего Александра является идеализированным образом священной природы монархии. Это правда, что во многих обществах Александр был идеальным королем, и многие русские князья почитали и боготворили его. Мало кто знает, что даже такой почтенный человек, как святой Александр Невский, задумал построить в Переславле-Залесском монастырь в честь своего прославленного тезки!
Чтобы узнать больше о средневековых легендах об идеализированных королях, прочитайте легенду о пресвитере Иоанне. Странное смешение языческого и христианского часто происходит в русской культуре, как мы видим в семи способах, которыми русские праздновали приход весны и народных празднованиях православной Светлой седмицы. Читайте также о странном историческом эпизоде «фальшивых пантеонов»: как историки выдумали славянам богов, которых никогда не было.
Если вам понравился этот пост, вам также может понравиться моя коллекция вдохновляющих историй из русской истории « Герои на все времена».