Чем мировые религии отличаются от национальных: Чем отличается национальная религия от мировой?
Содержание
Мировые и национальные религии (понятие, признаки, примеры)
Все основные крупные формы религиозных верований современного мира могут быть описаны в категориях мировых или национальных религий со свойственными им особенностями и формами.
Национальные религии — понятие и формы
Интересно, что это понятие ученые считают не вполне корректным, т.к. те этнические общности, где собственно и складывались эти верования, в тот ранний период еще не были оформленными нациями. Так, например, индуизм был распространен не только среди одного народа, а среди целой группы общностей, которые находились в этнической близости между собой. (И.И.Пучков).
В этой связи ряд исследователей предлагает даже сменить термин «национальные религии» на иные более подходящие определения либо вовсе отказаться от практики раздела религий как на мировые, так и на национальные или племенные.
Сам по себе термин «национальные религии» возник в 19 веке и обозначал национально-государственные религии, которые сложились в рамках отдельных государств или этносов, но не смогли заметно распространиться у иных народов.
Как правило, к этому виду культов относят религии, которые возникли с «началом цивилизаций» или с появлением в обществе классовых отношений. Примером национальных религий могут служить верования римлян, ассирийцев, инков, вавилонян, кельтов, египтян, греков.
В нынешнее время в форме национальных религий сохранились лишь некоторые из них – это иудаизм, индуизм, синтоизм, даосизм, конфуцианство, зороастризм.
Ученые считают, что широта распространения национальных религий осложнялась особенно тесной связью между этнической средой и ее верованием, когда, например, чужестранец никак не мог быть допущен к культовой практике.
Мировые религии — определение и основные черты
Напротив, мировые религии (буддизм, ислам, христианство) отличает:
- полиэтническая распространенность
- отсутствие в своей догматике выраженной этноцентричности
Подавляющее большинство всех верований возникли как племенные культы, в которых преобладало многобожие (политеизм). Ученые объясняют его не столько неразвитостью самих религиозных миропредставлений, сколько именно многосоставной племенной структурой самих этносов того времени, которая и формировала такие же многосоставные религиозные пантеоны.
Позже возникают уже «авторские» учения (зороастризм, даосизм, конфуцианство, иудаизм) – сакральные тексты, где появляется некая универсальность, что делает возможным их выход за пределы создавшего их этноса. Однако существовавшая на то время прозелитическая практика (распространения веры, обращение в нее других), как правило, не отличалась чрезмерной активностью и насыщенностью.
Ученые отмечают, что, например, зороастризм уже в конце 1 тыс. до н.э. мог практически стать мировой религией, его распространение охватило римский и эллинистический мир и даже проникло на Тибет. Но на протяжении 4-8 вв. зороастризм был вытеснен из этой зоны исламом и христианством как такими учениями, где проявляется большая социальная универсальность.
Такая же история произошла и с манихейством.
Отсюда следует вывод:
Появление и распространение мировых религий не было чем-то исторически исключительным, а отражало лишь объективное движение:
- к культурной интегрированности народов отдельных регионов
- к выработке и введению универсальных ценностных регуляторов
Интересно, что параллельно происходило аналогичное движение и в политических тенденциях – создавались универсальные империи (Персия, Македония, Рим, Византия, Китай, арабский халифат и проч.)
Специфические характеристики мировых религий
Это:
- Высокая абстрактность основной догматики, которая обеспечивает требуемый универсализм учения
- Многообразие (полиморфизм) основных догматов, которое делает возможной вариативность истолкований как самого сакрального текста, так и его исповедания и практики культа, что повышает адаптивность религиозного учения к различным культурным традициям различных народов
- Значительная социальная составляющая религии, т. е. ее «растворенность» в обыденной жизни человека, ее причастность к нравственным и бытовым проблемам людей; участие всей паствы в обрядовой практике (в отличие от древних культов, где церемонии проводились лишь жрецами) и обращенность религии лично к каждому верующему.
- Сравнительная доступность смыслов догматики для простого сознания (хотя бы в их редуцированном изложении), возможность личного спасения ценой правильной жизни
- Отсутствие каких бы то ни было сословных или национальных границ и превосходства, т.е. равенство всякого перед лицом Творца
Наша презентация
Очевидно, что основа догматики существующих ныне мировых религий не имеет в себе ничего существенно отличного от большинства религий прошлого, а причины значительного распространения этих религий, по мнению ученых, лежат большей частью в социальной сфере, в способности этого учения объединять людей, а также в «демократии» их установок и силе эмоционального воздействия
Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость — поделитесь
Запись опубликована в рубрике Теория культуры. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Trojden | География религий: Гладкий Ю. Н.
Какая существует связь между культурой и религией? Чем отличаются мировые и национальные религии? Какова география мировых религий? Почему важно знать распространение религий?
Взаимосвязь культуры и религии
Начиная с древних времен в поисках гармонии с окружающей средой человек постоянно обращался к духовному миру. Говоря о духовности, люди традиционно имеют в виду прежде всего религию. Религия пронизывала все области жизни людей, составляла важнейший элемент их культуры, непосредственно участвовала в формировании цивилизаций. Величайшими памятниками мировой письменной культуры являются Библия и Коран — Священные Писания двух крупнейших мировых религий — христианства и ислама.
К мировым религиям относятся христианство, ислам, буддизм.
Национальными религиями являются индуизм, конфуцианство, даосизм, синтоизм, иудаизм, джайнизм, сикхизм, зороастризм, йезидизм и др.
К местным традиционным верованиям относятся анимизм, культ предков, тотемизм, фетишизм, шаманизм.
Вспомним, что еще в Древней Руси грамотные люди сосредоточивались преимущественно в монастырях и церковных центрах, что многие известные литературные шедевры прошлых веков принадлежат перу церковных писателей и летописцев, что именно усилиями священнослужителей создавались учебные заведения и библиотеки. Такие виды национального искусства, как архитектура, монументальная и станковая живопись, музыка и хоровое пение в православных церквах, искусство художественного чтения в мечетях, неразрывно связаны с религией. Многие талантливые произведения русских композиторов — Д. С. Бортнянского, А. Т. Гречанинова, А. Д. Кастальского, А. Ф. Львова, П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова и др. — были написаны для церкви.
Существуют религии мировые, приверженцами которых являются многие народы, и национальные, которые исповедует преимущественно один народ. Отдельные группы людей придерживаются местных традиционных верований.
• РЕЛИГИЯ ЯВЛЯЕТСЯ НЕОТЪЕМЛЕМОЙ И ВАЖНОЙ СОСТАВНОЙ ЧАСТЬЮ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ. РЕЛИГИИ ДЕЛЯТСЯ НА МИРОВЫЕ, НАЦИОНАЛЬНЫЕ, МЕСТНЫЕ ТРАДИЦИОННЫЕ ВЕРОВАНИЯ.
Христианство
Среди мировых религий по числу приверженцев (около 2 млрд человек) явно доминирует христианство. Подавляющее большинство всех христиан живет в Европе, Северной и Южной Америке.
Основные положения христианства изложены в Священном Писании — Библии. В его основе лежит вера в Иисуса Христа как Богочеловека, Спасителя мира. Основные этические нормы этой религии — терпение и всепрощение. Ныне существует несколько направлений христианства, среди которых по численности приверженцев выделяются православие, католицизм и протестантизм.
Наиболее прочные позиции православие приобрело в России, Белоруссии, Украине и некоторых странах на юге Восточной Европы. В мире существует несколько автокефальных, т. е. самостоятельных, не подчиненных единому центру, православных церквей.
В отличие от православия католическая церковь чрезвычайно централизована. Во главе ее стоит Папа Римский, почитаемый верующими как наместник Иисуса Христа на Земле. Резиденция папы находится в суверенном государстве Ватикан, образовавшемся на территории Рима. В Европе католики преобладают среди верующих многих стран (рис. 30). В Азии преимущественно католическая страна лишь Филиппины, но католицизм исповедуют многие жители Ливана, Сирии, Иордании, Индии, Индонезии. В Африке католиками является часть населения Габона, Анголы, ДР Конго, островных государств — Маврикия, Кабо-Верде, Сейшельских островов и др.
Рис. 30. География религий
Протестантизм в противоположность католицизму и православию представляет собой совокупность различных течений и церквей, наиболее влиятельные из которых — лютеранство (в основном страны Северной Европы), кальвинизм (преимущественно Западная Европа и Северная Америка) и англиканство (половина приверженцев — англичане).
Собор Св. Петра в Ватикане — самый большой католический храм мира
• ПО ЧИСЛУ ПРИВЕРЖЕНЦЕВ ХРИСТИАНСТВО ЯВЛЯЕТСЯ НАИБОЛЕЕ МНОГОЧИСЛЕННОЙ РЕЛИГИЕЙ МИРА. ОСНОВНЫЕ ЕГО НАПРАВЛЕНИЯ — ПРАВОСЛАВИЕ, КАТОЛИЦИЗМ, ПРОТЕСТАНТИЗМ.
Ислам (мусульманство, или магометанство)
Колыбелью ислама (VII в.) считаются города Саудовской Аравии Мекка и Медина (в Мекке родился основатель ислама пророк Мохаммед). В распространении религии огромную роль сыграли завоевания арабов и созданное ими в начале VIII в. гигантское государство Арабский халифат, простиравшийся от Средней Азии до Испании. Впоследствии ислам проник и в те страны, где арабских завоевателей никогда не было, например в Индонезию, где его исповедуют 90% населения, Малайзию (60%), страны Тропической Африки, в Россию (Татарстан, Башкортостан, Северный Кавказ) и др. В целом география ислама в сравнении с христианством носит более компактный характер (преимущественно Африка, Ближний и Средний Восток), хотя больше всего мусульман живет в Индонезии (около 200 млн), Пакистане (более 150 млн), Индии (130 млн).
Ислам — вторая по численности мировая религия.
В современном исламе существуют два основных направления — шиизм и суннизм (сунниты, кроме Корана, признают также Сунну — Священное Предание, — отсюда название). Во многих мусульманских странах велика роль шариата, который представляет собой свод юридических и религиозных норм, основанных на Коране. Конституции ряда стран объявили ислам государственной религией.
Айя-София в Стамбуле
• ИСЛАМ — ВТОРАЯ ПО ЧИСЛЕННОСТИ МИРОВАЯ РЕЛИГИЯ — РАСПРОСТРАНЕН ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В СТРАНАХ АЗИИ И АФРИКИ.
Буддизм
Буддизм сформировался раньше христианства и ислама (VI—V вв. до н. э.) в северной части Индии. Согласно буддизму, жизнь представляет собой страдания, облегчить их можно только праведной жизнью. Достоинства человека, его социальный статус определяются не его происхождением, а поведением. В буддизме существуют два основных направления — махаяна и хинаяна. Буддизм хинаянистского направления распространен преимущественно в южной части Азии (южный буддизм): в Шри-Ланке, в отдельных штатах Индии, Мьянме, Таиланде, Лаосе, Камбодже. Буддизм махаянистского толка целом распространен севернее хинаяны (северный буддизм). Его приверженцы встречаются в Китае, Корее, Японии, Вьетнаме.
Буддийский храм в столице Непала Катманду
Одна из разновидностей махаяны — ламаизм — господствует в Монголии, Тибете, Бутане, а также в некоторых регионах России — Бурятии, Туве, Калмыкии. Резиденцией главы российских буддистов является Иволгинский дацан (т. е. монастырь) близ Улан-Удэ.
В мире насчитывается примерно 500 млн последователей этой религии.
• БУДДИЗМ — САМАЯ ДРЕВНЯЯ ИЗ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ. ЕГО РОДИНА — ИНДИЯ.
Локализация национальных и племенных религий
На земном шаре существует множество национальных (этнических) религий. Самой крупной из них по числу последователей (800 млн человек) является индуизм, который исповедуют миллионы людей, преимущественно в Индии, Пакистане, Бангладеш. Его можно было бы отнести к мировым религиям, однако 95% всех индуистов живут в Индии, поэтому индуизм традиционно считается национальной религией.
В Китае с древних времен получили распространение конфуцианство и даосизм, в Японии — синтоизм, в Израиле — иудаизм, исповедуемый еврейским населением и в других странах, и т. д.
Местные, племенные, верования отличаются тем, что склонны связывать все повседневные явления с действием сверхъестественных сил. Например, анимизм одушевляет все вещи и явления окружающего мира. Фетишизм представляет собой культ неодушевленных предметов, тотемизм — веру в происхождение группы людей от так называемых тотемов — священного животного, растения или предмета. Местные традиционные религии наиболее широко распространены в Африке, Австралии, Океании, Латинской Америке, у народов Севера.
• СРЕДИ НАЦИОНАЛЬНЫХ РЕЛИГИЙ ПО ЧИСЛЕННОСТИ ВЕРУЮЩИХ ИЛИ ЗНАЧЕНИЮ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ИНДУИЗМ, КОНФУЦИАНСТВО, СИНТОИЗМ, ИУДАИЗМ. АРЕАЛЫ ИХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ИУДАИЗМА, ОГРАНИЧЕНЫ.
Запомните:
Мировые религии. Национальные религии. Местные верования. Христианство. Православие. Католицизм. Протестантизм. Ислам. Буддизм. Ламаизм. Индуизм. Конфуцианство и даосизм. Синтоизм. Иудаизм. Анимизм. Фетишизм. Тотемизм.
- 1. Попытайтесь мысленно совместить политическую карту мира и карту религий мира (для этого можно использовать карту из учебника). Какого рода выводы напрашиваются в этой связан?
- 2. Мировыми религиями являются:
а) ислам; б) буддизм; в) синтоизм.
- 3. Национальными религиями являются:
а) христианство; б) иудаизм; в) анимизм.
- 4. Какие религии являются наиболее древними? Существуют ли они сейчас и где живут их последователи?
- 5. Как примерно соотносятся по числу приверженцев мировые религии: а) в мире; б) в России?
- 6. Какие основные национальные религии вам известны? Почему они не превратились в мировые? Где живут их последователи?
- 7. Из курса истории вам известно, кто такие миссионеры. Какова их роль в распространении христианства на планете?
- 8. Почему, хотя иудаизм распространен во всем мире, но тем не менее он считается национальной религией?
- 9. Вспомните из курса истории, почему язычество постепенно вытеснялось мировыми религиями.
- 10. В каких странах и регионах из нижеперечисленных живут преимущественно приверженцы: а) христианства; б) ислама; в) буддизма:
1) Саудовская Аравия;
2) Албания;
3) Армения;
4) Бурятия;
5) Греция;
6) Мьянма;
7) Тибет;
8) Румыния;
9) Марокко?
- 11. Как вы думаете, почему религию считают важнейшим элементом духовности и культуры цивилизаций?
Предыдущая
Страница
Следующая
Страница
Оглавление
Религия и конец жизни Часть 1: Как разные религии относятся к концу жизни
Религия определяется как набор убеждений, касающихся причины, природы и цели вселенной. Религиозные убеждения человека могут влиять на то, как он воспринимает смерть, процесс умирания и загробную жизнь.
Базовые знания о том, как различные религии относятся к смерти, могут помочь клиницистам лучше понять и уважать поведение пациентов, цели ухода и решения о лечении в конце жизни. В этой книге «Уход за пожилыми людьми» будут рассмотрены верования и ритуалы смерти в конце жизни в основных религиях США. Обратите внимание, что обсуждение представляет собой общие рекомендации, основанные на стандартных религиозных доктринах. Не все члены определенной религии будут приписывать все убеждения своей религии.
СОВЕТЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ РЕЛИГИОЗНЫХ ПРОБЛЕМ В КОНЦЕ ЖИЗНИ
|
Contents
- 1 Religion and End of Life: How Different Religions View the End of Life
- 1.1 Christianity
- 1.2 Judaism
- 1.3 Islam
- 1.4 Buddhism
- 1.5 Hinduism
- 2 Автор
Христианство
Смерть рассматривается как отделение вечного духа от физического тела. Желательны комфорт и смерть с достоинством; но вера в чудеса и святость жизни может продлевать стремление человека к агрессивной заботе.
Религия и конец жизни: христианство
Среди христианских религий католическая церковь часто считает питание и увлажнение обычным уходом, который необходимо соблюдать. Однако более агрессивные вмешательства, такие как сердечно-легочная реанимация и эндотрахеальная интубация, не считаются обязательными, если они не дают разумного шанса привести к состоянию благополучия или если они были бы чрезмерно обременительными.
Посмертные ритуалы различаются в зависимости от христианских конфессий. Поэтому, когда пациент приближается к смерти, следует уведомить пастора/священника, чтобы можно было совершить соответствующие обряды и таинства и начать планирование похорон. Христиане практикуют как кремацию, так и погребение.
Иудаизм
Евреи верят, что смерть — это естественный процесс, которому нужно позволить произойти. Ортодоксальные и некоторые консервативные раввины могут рассматривать питание и увлажнение как необходимую заботу, но многие евреи считают, что эти меры не нужны, если смерть неизбежна. Аналогичным образом разрешены запреты на реанимацию и интубацию, если выздоровление маловероятно.
Религия и конец жизни: иудаизм
После смерти следует как можно скорее связаться с раввином или похоронным бюро, так как требуется ритуальное омовение и быстрое захоронение. Соблюдающие евреи обычно верят в загробную жизнь. Евреи также верят в святость тела. Таким образом, вмешательства, оставляющие шрамы на теле, включая вскрытие, обычно не одобряются, если не существует веских причин. Кремация вообще не приемлема.
Ислам
Смерть принимается как часть общего божественного плана, отмечающая переход от одного состояния существования к другому. В процессе умирания следует искать лечение и, по возможности, облегчать страдания. Вера в неприкосновенность жизни может продлить агрессивное лечение, но воздержание/отмена жизнеобеспечивающего лечения разрешено, если врачи определили, что произошла смерть мозга. DNR/DNI разрешено, если реанимационные мероприятия будут бесполезны.
Религия и конец жизни: Ислам
По мере приближения смерти близкие родственники обычно остаются у постели больного, читая Коран. Мусульмане молятся в сторону Мекки, которая находится на северо-востоке. Расположите пациента по направлению к Мекке, если это возможно.
После смерти требуется ритуальное омовение, драпировка и погребение вскоре после смерти. Своевременное заполнение свидетельств о смерти поможет избежать семейных бед. Кремация не допускается.
Буддизм
Буддисты верят в реинкарнацию и в то, что поступки из предыдущих жизней (карма) влияют на будущие страдания через цикл перерождений с целью завершения цикла и достижения нирваны. Буддисты предпочитают честную и полную информацию о предстоящей смерти, чтобы можно было подготовиться. Продление жизни и реанимация при смерти, как правило, не приветствуются.
Религия и конец жизни: буддизм
Ясный ум в момент смерти важен, поскольку состояние ума человека определяет тип перерождения, которое он испытает. Поэтому они могут пожелать избегать опиоидов и бензодиазепинов.
Тело нельзя трогать или трогать в течение 3-8 часов после остановки дыхания, так как буддисты верят, что душа не сразу покидает тело и на нее может повлиять то, что происходит с телом. Предпочтение отдается кремации.
Индуизм
Индусы верят в реинкарнацию и в то, что душа проходит цикл последовательных жизней (сансара), пока не произойдет освобождение от реинкарнации, боли и страдания и не будет достигнуто просветление (мокша).
Индусы также верят, что карма влияет на форму перерождения человека. Они также считают, что страдание является неотъемлемой частью жизни и является результатом прошлых негативных действий и мыслей. Претерпевая страдания, индус может погасить долг, возникший за прошлые негативные поступки.
Религия и конец жизни: индуизм
Смерть рассматривается как естественный опыт. Поэтому искусственное продление жизни часто не одобряется. Индусы также желают иметь ясный ум после смерти и могут избегать опиоидов и бензодиазепинов.
Поддержка семьи важна во время смерти. Человек, сдавшийся мирно и добровольно, будет считаться «хорошей смертью», которой также может способствовать священник-брамин. Индусы предпочитают умирать дома, если это возможно. Предпочтение отдается кремации.
Справочные материалы и ресурсы
- Все вероисповедания: религиозные потребности
- Ирвин С., Фэйрман Н., Монтросс Л., Хёрст Дж., Психологический уход Дж., Сигел Psychochi: Essentials. Американская академия хосписной и паллиативной медицины.
- Леонг М., Олник С., Акмал Т., Копенхейвер А., Раззак Р. Как ислам влияет на помощь в конце жизни: обучение врачей паллиативной помощи. J Управление симптомами боли. 2016; 52(6), 771-774.
- Моале А.С., Раджасекхара С., Уенг В., Мхаскар Р. Образовательное вмешательство повышает осведомленность врачей о христианских, еврейских и исламских учениях об уходе за умирающими. J Паллиативная Мед. 2018; epub перед печатью.
- Маккормик А.Дж. Буддийская этика и решения по уходу в конце жизни. J Soc Work End Life Palliat Care. 2013; 9(2-3), 209-225.
Национальный редакционный совет: Теодор М. Джонсон II, доктор медицины, магистр здравоохранения, Университет Эмори; Дженни Джордан, PT, DPT, Sacred Heart Hospital, Spokane, WA; Джейн Маркс, RN, MS, FNGNA, Университет Джона Хопкинса; Джозет Ривера, доктор медицинских наук, Калифорнийский университет в Сан-Франциско; Джин Юдин, CRNP, Пенсильванский университет
Межпрофессиональные младшие редакторы: Трейси Кэрролл, PT, CHT, MPH; Дэвид Кун, доктор философии; Мэрилин Гилберт, MS, CHES; Карли Хай, PT, DPT; Джинни Ли, PharmD, BCPS; Мариса Менчола, доктор философии; Франсиско Морено, доктор медицины; Линнея Нагель, PA-C, MPAS; Лиза О’Нил, DBH, MPH; Флорибелла Редондо; Лаура Виткус, MPH, CHES
Религия и федеральное правительство, Часть 1 — Религия и основание Американской Республики
Главная | Обзор | Предметы выставки | Общественные программы | Благодарности
Разделы: Америка как религиозное убежище: семнадцатый век | Религия в Америке восемнадцатого века | Религия и американская революция | Религия и Конгресс Конфедерации, 1774-89 гг. | Религия и правительства штатов | Религия и федеральное правительство | Религия и Новая Республика
Часть 2
В ответ на широко распространенное мнение о том, что для выживания Соединенным Штатам необходимо более сильное федеральное правительство, летом 1787 года в Филадельфии собрался съезд, на котором 17 сентября была принята Конституция Соединенных Штатов. Помимо статьи VI, в которой говорилось, что «никаких религиозных испытаний никогда не требуется в качестве квалификации» для федеральных должностных лиц, Конституция мало говорила о религии. Его сдержанность обеспокоила две группы американцев — тех, кто хотел, чтобы новый инструмент управления отводил вере большую роль, и тех, кто боялся, что это произойдет. Эта последняя группа, обеспокоенная тем, что Конституция не запрещает поддерживаемую государством религию, которая процветала в некоторых колониях, оказала давление на членов Первого федерального конгресса. В сентябре 1789 г.Конгресс принял Первую поправку к Конституции, которая после ратификации необходимым количеством штатов в декабре 1791 г. запрещала Конгрессу принимать какие-либо законы, «относящиеся к установлению религии».
Первые два президента Соединенных Штатов покровительствовали религии: Джордж Вашингтон был епископальным священником, а Джон Адамс называл себя «церковным животным». Оба предложили сильную риторическую поддержку религии. В своей прощальной речи в сентябре 1796 года Вашингтон назвал религию как источник морали «необходимой пружиной народного правления», в то время как Адамс утверждал, что государственные деятели «могут планировать и строить догадки о свободе, но только религия и мораль могут установить принципы, на которых может надежно стоять свобода». Томаса Джефферсона и Джеймса Мэдисона, третьего и четвертого президентов, обычно считают менее гостеприимными к религии, чем их предшественников, но данные, представленные в этом разделе, показывают, что, находясь у власти, оба оказывали религии мощную символическую поддержку.
Религия и конституция. .» Конституция сдержанно относилась к религии по двум причинам: во-первых, многие делегаты были убежденными федералистами, которые считали, что право издавать законы о религии, если оно вообще существует, находится в ведении государства, а не национального правительства; во-вторых, делегаты считали тактической ошибкой внесение в Конституцию такого политически спорного вопроса, как религия.
Единственный «религиозный пункт» в документе — запрет на религиозные тесты в качестве квалификации для федеральных должностей в Статье 6 — был предназначен для разрядки разногласий, обезоружив потенциальных критиков, которые могли бы заявить о религиозной дискриминации при получении права на государственную должность.
Тот факт, что религия не упоминается в Конституции, не делает ее «нерелигиозным» документом в большей степени, чем Статьи Конфедерации — «нерелигиозным» документом. Конституция относилась к церкви точно так же, как и статьи, тем самым сохраняя на национальном уровне религиозный статус-кво. Ни в одном из документов народ не уступил какой-либо явной власти действовать в сфере религии. Но отсутствие выраженных полномочий не помешало ни Конгрессу Континентальной Конфедерации, ни Конгрессу в соответствии с Конституцией спонсировать программу поддержки всеобщей несектантской религии.
Франклин просит молитв в Конституционном Конвенте
Бенджамин Франклин произнес эту знаменитую речь, прося, чтобы Конвент начинал каждое ежедневное заседание с молитв в особенно спорный период, когда казалось, что Конвент может распасться из-за своей неспособности решить проблему спор между большими и малыми государствами по поводу представительства в новом правительстве. Восьмидесятиоднолетний Франклин утверждал, что «чем дольше я живу, тем больше убедительных доказательств я вижу в этой Истине — что Бог управляет делами людей». «Я также считаю, — продолжал Франклин, — что без его согласованной помощи мы добьемся успеха в этом политическом строительстве не лучше, чем строители Вавилона». Предложение Франклина было отклонено якобы потому, что у Конвента не было средств, чтобы платить местным священнослужителям за выполнение функций капелланов.
Увеличить
Речь на Конституционном Конвенте 28 июня 1787 . Бенджамин Франклин, рукопись голографии. Отдел рукописей Библиотеки Конгресса (145)
Добавить этот пункт в закладки: //www.loc.gov/exhibits/religion/rel06.html#obj145
Запрет на религиозные тесты
должностных лиц, в конечном итоге включенный в статью 6 Конституции, был предложен Чарльзом Пинкни из Южной Каролины 20 августа 1787 года и принят Конвентом в полном составе 30 августа. Здесь мы видим формулировку в том виде, в каком она была добавлена к первому рабочему проекту. Конституции, так называемый Детальный отчет Комитета от 6 августа 1787 года, составленный секретарем Конвента Уильямом Джексоном.
Увеличить
Конституция Соединенных Штатов (копия Уильяма Джексона), Детальный отчет Комитета . Бродсайд, 6 августа 1787 г. Отдел рукописей Библиотеки Конгресса (146)
Добавить этот пункт в закладки: //www.loc.gov/exhibits/religion/rel06.html#obj146
Вернуться к началу
Религия и законопроект of Rights
Многие американцы были разочарованы тем, что Конституция не содержала билль о правах, в котором бы четко перечислялись права американских граждан и который позволял бы судам и общественному мнению защищать эти права от репрессивного правительства. Сторонники билля о правах разрешили принять Конституцию при том понимании, что первый Конгресс при новом правительстве попытается добавить билль о правах.
Джеймс Мэдисон возглавил проведение такого законопроекта через Первый федеральный конгресс, созванный весной 1789 года. Ратифицирующая конвенция штата Вирджиния и избиратели Мэдисона, среди которых было большое количество баптистов, желавших обеспечить свободу вероисповедания, ожидали его настаивать на принятии билля о правах. 28 сентября 1789 года обе палаты Конгресса проголосовали за отправку в штаты двенадцати поправок. В декабре 1791 года те, которые были ратифицированы необходимыми тремя четвертями штатов, стали первыми десятью поправками к Конституции. К религии в Первой поправке обращались следующие знакомые слова: «Конгресс не должен издавать законов, касающихся установления религии или запрещающих ее свободное исповедание». В примечаниях к нему от 8 июня 1789 г.В своей речи, представляя Билль о правах, Мэдисон указал на свое несогласие с «национальной» религией. Большинство американцев согласились с тем, что федеральное правительство не должно выбирать одну религию и оказывать ей исключительную финансовую и юридическую поддержку.
Предлагаемые конституционные поправки
Ратификационная конвенция штата Вирджиния утвердила Конституцию при том понимании, что представители штата в Первом Федеральном конгрессе попытаются внести поправки, рекомендованные Конвенцией. Двадцатая предложенная поправка касается религии; это адаптация последней статьи Декларации прав Вирджинии 1776 года с этой дополнительной фразой: «Никакая конкретная религиозная секта или общество не должны пользоваться или устанавливаться законом в предпочтение другим».
Увеличить
Предлагаемые поправки к Конституции США . [страница первая] — [страница вторая] — [страница третья] — [страница четвертая] Конвенция о ратификации Вирджинии, Бродсайд, 25 июня 1788 года. Отдел редких книг и специальных коллекций, Библиотека Конгресса (147)
Добавить этот элемент в закладки: / /www.loc.gov/exhibits/religion/rel06.html#obj147
Возражения баптистского проповедника против Конституции
Влиятельный баптистский проповедник Джон Леланд написал письмо, содержащее десять возражений против Федеральной конституции, и направил его в Полковник Томас Барбур, противник Конституции в округе Ориндж Джеймса Мэдисона. Возражения Лиланда были скопированы капитаном Джозефом Спенсером, одним из баптистских друзей Мэдисона, и отправлены Мэдисону, чтобы он мог опровергнуть аргументы. Последнее возражение Леланда заключалось в том, что новая конституция недостаточно защищала «самое дорогое — религиозную свободу». Его главное беспокойство заключалось в том, что «если большинство Конгресса с президентом поддерживает одну систему больше, чем другую, они могут обязать всех остальных платить за поддержку их системы столько, сколько им заблагорассудится».
Увеличить
Возражения против Федеральной конституции, [февраль 1788 г.] . [страница первая] — [страница вторая] Джон Леланд. Отдел рукописей, Библиотека Конгресса (148)
Добавить этот элемент в закладки: //www.loc.gov/exhibits/religion/rel06.html#obj148
Примечания Мэдисона к Биллю о правах
Мэдисон использовал этот план в качестве ориентира в своей речи, представляя Билль о правах на Первом Конгрессе 8 июня 1789 года. Мэдисон предложил поправку, чтобы успокоить опасения тех, кто опасался, что свобода вероисповедания будет поставлена под угрозу из-за неизменной Конституции. Согласно Реестр Конгресса Мэдисон от 8 июня внес предложение о том, что «гражданские права никого не должны ущемляться из-за религиозных верований или поклонения, не может быть установлена какая-либо национальная религия, а также не должны соблюдаться полные и равные права совести ни в способом или под любым предлогом нарушения».
Увеличить
Заметки к речи, представляющей Билль о правах [8 июня 1789 г.] . [страница первая] — [страница вторая] Джеймс Мэдисон, Заметки по голографии. Отдел рукописей Библиотеки Конгресса (149)
Добавить этот пункт в закладки: //www.loc.gov/exhibits/religion/rel06.html#obj149
Билль о правах
Необходимые две трети большинства в каждой палате Конгресса ратифицировали Билль о правах 28 сентября , 1789. Билль о правах, отправленный штатам на утверждение, содержал двенадцать предложенных поправок к Конституции. Поправки 1 и 2 не получили необходимого одобрения трех четвертей штатов. В результате третья статья первоначального Билля о правах стала Первой поправкой к Конституции. Этот экземпляр на пергаменте был подписан спикером палаты представителей Фредериком Мюленбергом, вице-президентом Джоном Адамсом и государственным секретарем Сэмюэлем Отисом.
Увеличить
Билль о правах (копия Джона Бекли) 28 сентября 1789 . Голографическая рукопись на пергаменте. Отдел рукописей Библиотеки Конгресса (150)
Добавить этот пункт в закладки: //www.loc.gov/exhibits/religion/rel06.html#obj150
Наверх
Риторическая поддержка религии: Вашингтон и Адамс
Первые два президента страны, Джордж Вашингтон и Джон Адамс, твердо верили в важность религии для республиканского правительства. Как граждане Вирджинии и Массачусетса, оба благосклонно относились к общим религиозным налогам, уплачиваемым гражданами их соответствующих штатов церквям по их выбору. Однако оба государственных деятеля не одобряли бы такую меру на национальном уровне из-за ее разногласий. Они ограничивались риторическим продвижением религии, часто приводя доказательства ее важности для формирования морального облика американских граждан, что, по их мнению, поддерживает общественный порядок и успешное народное правительство.
Джордж Вашингтон, священник епископальной церкви
Вашингтон много лет был священником прихода Труро, своей местной епископальной церкви. Запись от 5 июня 1772 года показывает, что Вашингтон и его сосед Джордж Мейсон, автор Декларации прав Вирджинии, занимались приходскими делами, в том числе принимали меры по замене парадных ступеней церкви, покраске ее крыши и продаже церковных скамей. участникам в качестве средства получения дохода. Протокол встречи также показывает, что Вашингтон и Джордж Уильям Фэрфакс подарили приходу сусальное золото, которое использовалось для позолоты букв на «Резных украшениях» на алтаре.
1 из 2
Увеличить
Ризница прихода Труро, Вирджиния, 17:32-18:02 . Объем рукописи. Отдел рукописей Библиотеки Конгресса (152)
Увеличить
Джордж Вашингтон . Рисунок мелом на бумаге, ок. 1800 г., св. Мемин. Отдел эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса (151)
Добавить этот элемент в закладки: //www.loc.gov/exhibits/religion/rel06.html#obj151
Washington’s Prayer
Проект циркулярного письма находится в руках секретаря, хотя подпись принадлежит Вашингтону. Некоторые называют этот заключительный абзац «Вашингтонской молитвой». В нем он просил Бога: «Расположить нас всех, чтобы творить Справедливость, любить милосердие и унижать себя тем Милосердием, смирением и миролюбивым складом ума, которые были Характерными чертами Божественного Автора нашей благословенной Религии и без скромного подражания чьему примеру в этих вещах мы никогда не сможем надеяться стать счастливой нацией».
Увеличить
Циркуляр руководителям штатов от 11 июня 1783 . Джордж Вашингтон, Рукопись. Отдел рукописей, Библиотека Конгресса (153)
Добавить этот пункт в закладки: //www.loc.gov/exhibits/religion/rel06.html#obj153
«К фанатизму без санкций»
Президент Джордж Вашингтон и группа общественности официальные лица, включая госсекретаря Томаса Джефферсона, покинули Нью-Йорк, временную столицу Соединенных Штатов, 15 августа 179 г.0, для краткого тура по Род-Айленду. В Ньюпорте, штат Вашингтон, был получен поздравительный адрес от прихожан синагоги Туро. Его знаменитый ответ, заверяющий своих сограждан «из рода Авраама», в том, что новая американская республика не даст «фанатизму никакого одобрения, преследованию — не помощи», можно увидеть здесь, в копии из почтового ящика Вашингтона.
Увеличить
Джордж Вашингтон еврейской общине в Нью-Порте, Род-Айленд . [страница первая] — [страница вторая] Копия рукописи, Letterbook 1790-1794. Отдел рукописей. Библиотека Конгресса (154)
Добавить этот элемент в закладки: //www. loc.gov/exhibits/religion/rel06.html#obj154
Вернуться к началу
Прощальное обращение Вашингтона
Прощальное обращение Джорджа Вашингтона — одно из самых важные документы в американской истории. Рекомендации, сделанные в нем первым президентом, особенно в области иностранных дел, оказали сильное и непреходящее влияние на американских государственных деятелей и политиков. Обращение, в котором Вашингтон информировал американский народ о том, что не будет баллотироваться на третий срок, и давал советы относительно будущей политики страны, было опубликовано 19 сентября., 1796, в American Daily Advertiser Дэвида Клейпула . Он был немедленно перепечатан в газетах и в виде брошюры по всей территории Соединенных Штатов. Обращение было составлено в июле 1796 года Александром Гамильтоном и отредактировано для публикации самим президентом. Вашингтон также имел в своем распоряжении более ранний проект Джеймса Мэдисона.
«Религиозный раздел» обращения был на протяжении многих лет так же знаком американцам, как и предупреждение Вашингтона о том, что Соединенным Штатам следует избегать запутывания союзов с иностранными государствами. Замечания Вашингтона об отношении религии к правительству были обычным явлением, и подобные заявления изобилуют документами периода основания. Однако престиж Вашингтона придавал его взглядам особый авторитет среди его сограждан и заставлял их повторяться в политическом дискурсе вплоть до девятнадцатого века.
Проект Гамильтона прощального обращения Вашингтона
Прощальное обращение Джорджа Вашингтона было составлено Александром Гамильтоном, который привел более веские доводы в пользу необходимости религиозной веры в качестве опоры для народного правительства, чем Вашингтон был готов принять. Вашингтон включил утверждение Гамильтона о том, что неразумно предполагать, что «национальная мораль может поддерживаться за исключением религиозных принципов», но отказался добавить следующее предложение Гамильтона, написанное на левом поле этой страницы: «Разве она [национальная мораль] не требует помощью общепринятой и божественно авторитетной религии?»
Увеличить
Черновик прощальной речи Вашингтона, [июль] 1796 . Александр Гамильтон. Отдел рукописей Библиотеки Конгресса (155)
Добавить этот пункт в закладки: //www.loc.gov/exhibits/religion/rel06.html#obj155
Прощальное обращение
В своем прощальном обращении первый президент граждане, что «Религия и мораль» были «великими Столпами человеческого счастья, этой самой прочной опорой долга людей и граждан». «Национальная мораль, — добавлял он, — не может существовать «вне религиозного начала». «Добродетель или нравственность, — заключал он, — как продукты религии были «необходимой пружиной народного правления». Раздел «Религия» расположен в нижней правой части первой страницы и продолжается до верхней правой части второй страницы.
Добавить этот пункт в закладки: //www.loc.gov/exhibits/religion/rel06.html#obj156
Адамс о религии
Джон Адамс, самопровозглашенный «церковный зверь», вырос в конгрегационалистской церкви в Брейнтри, Массачусетс. К тому времени, когда он написал это письмо, его богословскую позицию лучше всего можно охарактеризовать как унитарную. В этом письме Адамс говорит Джефферсону, что «без религии этот мир был бы чем-то, что не годится для упоминания в вежливой компании, я имею в виду ад».
Увеличить
Джон Адамс Томасу Джефферсону, 19 апреля 1817 . [страница первая] — [страница вторая] — [страница третья] — [страница четвертая] Голографическое письмо. Отдел рукописей, Библиотека Конгресса (157)
Добавить этот элемент в закладки: //www.loc.gov/exhibits/religion/rel06.html#obj157
Провозглашение дня поста Адамса
Джон Адамс продолжил практику, начатую в 1775 г. принятый при новом федеральном правительстве Вашингтоном, об издании прокламаций поста и дня благодарения. В этой прокламации, изданной в то время, когда казалось, что нация находится на грани войны с Францией, Адамс призвал граждан «признать перед Богом многочисленные грехи и проступки, в которых мы справедливо обвиняемся как отдельные лица и как нация; в то же время умоляя Его, по Своей безграничной благодати, через Искупителя мира, свободно отпустить все наши грехи и склонить нас Своим Святым Духом к тому искреннему покаянию и исправлению, которое может дать нам основание надеяться на его неоценимую милость и небесное благословение».