Чем прославился андрей боголюбский: Боголюбский Андрей | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов

Разное

Кто такой Андрей Боголюбский, кто он его краткая биография и портрет, события

Одним из самых выдающихся правителей Древней Руси по праву считается Андрей Боголюбский, имевший громкий титул «Святой Благоверный князь». Он, как сын Юрия Долгорукого, правил достойно, с честью продолжая дело своих известных предков. Основал город Боголюбый, в честь которого и получил свое прозвище, перенес центр Руси из Киева во Владимир. При нем город и все Владимирское княжество развивалось активными темпами и стали поистине могущественны. В 1702 году Русская Православная церковь канонизировала Андрея Боголюбского, сегодня его мощи находятся в Успенском соборе в его любимом городе Владимире.

Оглавление:

  • Биография
  • Внешняя и внутренняя политика
  • Итоги правления

Биография

Когда родился великий князь точно не скажет ни один историк, в летописях чаще всего указывается 1111 год, но есть и другие даты, например – 1115. Зато место рождения определенно точно – Ростово-Суздальская Русь, именно этот глухой край лесов он признавал родиной.

Это интересно: Крымская война 1853-1856 годов, кратко о главных событиях.

О его ранних годах жизни известно только, что он получил хорошее образование и воспитание, основанное на духовности и христианской религии. Гораздо больше информации имеется о времени, когда по приказу отца, Андрей, достигнув совершеннолетия, начинал править в разных городах.

Годы его княжества можно условно разделить на несколько периодов:

  • Вышгород (1149 и 1155)
  • Дорогобужск (1150—1151)
  • Рязань (1153)
  • Владимир (1157—1174).

В 1149 году Андрей Боголюбский отправлен своим отцом править Вышгородом, но уже через год получает перевод на запад, однако и там долго не задерживается. Вопреки желанию Юрия Долгорукого видеть сына в Вышгороде, тот после возвращения остается жить и править в любимом городе Владимире, куда, согласно некоторым историкам, перевозит знаменитую икону Владимирской Богоматери.

Даже унаследовав после смерти отца в 1157 году звание Великого князя, Андрей Болюбский в Киев не возвращается. Специалисты полагают, что этот факт дал начало организации централизованной власти и повлиял на перевод столицы во Владимир.

В 1162 князь, заручившись поддержкой своей дружины, выгоняет из Ростово-Суздальских земель всю свою родню и войско отца, что делает его единственным правителем этих земель. За время правления Андрея Боголюбского власть Владимира сильно укрепилась и расширилась, были завоеваны множество окрестных земель, это дало ему значительное влияние в политике на северной и восточной части Руси.

В 1169 князь со своими дружинниками в результате удачного похода, практически полностью разоряет Киев.

Многие бояре были разозлены его быстрорастущей властью, жестокими расправами и самовластным характером, и поэтому уже в 1174 они, сговорившись, убивают Андрея Юрьевича в основанном им Боголюбове.

Это интересно: Ништадтский мир — условия и история подписания договора.

Внешняя и внутренняя политика

Главным достижением князя Андрея во внутренней политике по праву считается увеличение благополучие и состоятельность Ростово-Суздальских земель. В начале его правления в это княжество приезжало множество людей из соседних городов, киевских беженцев, мечтавших осесть в тихом и безопасном месте. Большой приток народа повлиял на быстрый экономический рост региона. Княжество, а позже и город Владимир непривычно быстрыми темпами увеличивали свое влияние на политическое арене и благосостояние в целом, благодаря чему к последним годам жизни Андрея Боголюбского именно они, в обход Киева, стали центром Руси.

При Андрее Боголюбском огромное внимание уделялось развитию сфере духовной и культурной, он не единожды предпринимал попытки сделать Русь независимой от Византии в религиозном плане, учредил новые православные праздники. Частыми гостями стали зодчие, приглашенные для строительства храмов и соборов, за счет чего в зодчестве появилась особенная русская традиция и были возведены знаменитые Золотые ворота, город-замок Боголюбово и несколько храмов, например, Покрова-на-Нерли, Рождества Богородицы в Боголюбове.

Внешняя политика князем велась также тщательно. Более всего его волновала защита земель от кочевников, регулярно совершавших свои набеги. Он дважды провел походы в Волжскую Булгарию. В результате первого. состоявшегося в 1164, был взят город Ибрагимов сожжены три других города, второй поход в 1171 году состоялся при участии сыновей князей Мурома и Рязани и принес богатую добычу.

Итоги правления

Самым главным и важным итогом правления князя Андрея Боголюбского несомненно стало смещение политико-экономического центра из Киева во Владимир.

Но этим успехи князя не ограничились, среди его основных достижений следует упомянуть:

  • во многом удачные попытки объединения страны,
  • изменение политического строя (избавился от уделов и создал централизованную власть),
  • оказал существенное влияние на создание русской традиции в зодчестве.

В 1702 году князь был канонизирован. Несмотря на справедливую критику такого решения, понять мотивы Церкви можно. История изгнания Андреем Боголюбским своих младших братьев и разорение Киева забыты, но все помнят, что именно он привез икону Божьей Матери во Владимир. При нем построены великолепные храмы и, конечно, он принял мученическую смерть.

Князь Андрей Боголюбский: правление 1169-1174

Князь Андрей Боголюбский был сыном Юрия Долгорукого. Отец еще при жизни выделил удел своему сыну – город Вышгород. Конкретных сведений об этом этапе жизни князя не очень много. Известно только, что некоторое время правил в Вышгороде, но после самовольно покинул город и отправился во Владимир. Почему Андрею достался ничем не примечательный Вышгород?  Дело в том, что Юрий долгорукий должен был передать власт после своей смерти Андрею, поэтому хотел держать сына возле себя.

Почему получил прозвище «Боголюбский»


князь Андрей Боголюбский

Покинув Вышгород, Андрей направился во Владимир. По дороге он проезжал через село Боголюбово. В этом селе конь Андрея остановился, и его не могли сдвинуть с места. Князь посчитал это добрым знаком и божьим явлением, поэтому приказал построить на этом месте дворец и церковь Богородицы.  Именно поэтому в историю князь вошел как Андрей Боголюбский.


Правление

Правление Андрея Боголюбского началось в Ростово-Суздальском княжестве. Очень быстро он переименовал его во Владимиро-Суздальское княжество. Это был типичный князь эпохи феодальной раздробленности. Он стремился возвысить свое княжество, и подчинить своему влиянию остальные княжества.

Подъем Владимира

Я не случайно говорил, что изначально княжество называлось Ростово-Суздальским. В нем было 2 главных города Ростов и Суздаль. В каждом городе были сильные боярские группировки. Поэтому молодой князь Андрей решил править не в этих городах, а в сравнительно молодом Владимире.  Именно поэтому и произошло переименование княжество, и именно отсюда берет начало возвышение города Владимира.

С 1157 году Андрей был полноправным и самостоятельным правителем Владимиро-Суздальского княжества.


крта Владимиро-Суздальского княжества

Религия


Религиозная составляющая является важной для понимания личности князя и тех задач, которые он решал. Главная черта правления Андрея Боголюбского – стремление к независимости и к самостоятельному правлению.  Именно этого он хотел для себя, для своего княжества, и для религии своего княжества. Фактически он пытался создать новое ответвление в христианской религии – культ Богородицы.  Сегодня это может показаться диким, поскольку Богородица важна во всей религии. Поэтому нужно привести описание того какие храмы строились в крупных городах:

  • Киев и Новгород – храм в честь святой Софьи.
  • Владимир – храм Успения Богородицы.

С точки зрения религии это разные мировоззрения и в какой-то мере даже противоречия. Стремясь это подчеркнуть князь Андрей Боголюбский обратился в Константинополь, стремясь разделить Киевскую и Ростовскую епархии, перенеся последнюю во Владимир. Византия эту идею отклонила и разрешила только в рамках княжества перенести епархию из Ростова во Владимир.

В 1155 году Андрей вывез из Вышгорода икону, которая сегодня считается одной из главных православных святынь – Владимирская икона Божьей Матери. Именно во время его правления были впервые установлены такие церковные праздники как Спаса (1 августа) и Покрова (1 октября).

Военные успехи

В летописях отмечают, что Андрей Боголюбский был отличным воином. На его счету были у победы и поражения, но во всех битвах он проявлял себя храбро. Стремясь создать единственное могущественное княжество, ему нужно было ликвидировать отставание Владимира от Киева и Новгорода. Для этого был избран путь войны.

8 марта 1169 года войска Андрея Боголюбского штурмом взяли Киев.  Князь не хотел здесь править, а  рассматривал победу исключительно как удельный правитель – разграбить противника и ослабить его. В результате Киев был разграблен, а на княжение в городе Андрей утвердил своего брата: Глеба. В дальнейшем в 1771 году, после смерти Глеба,  киевский трон был передан князю Роману  Смоленскому. Примечательно, что когда князь Андрей потребовал ль Романа Ростиславича Смоленского выдать бояр, которых подозревали в убийстве Глеба – великий князь получил отказ. В итоге была новая война.  В этой войне армия Андрея Боголюбского была разбита армией Мстислава Храброго.

Решив проблему Киева князь Андрей устремил взор своей армии на Новгород, но 25 февраля 1770 года Боголюбский проиграл сражение новгородскому войску. После поражения он решил действовать хитростью и перекрыл доставку в Новгород зерна. Опасаясь голода, новгородцы признали главенствующее положение Владимиро-Суздальского княжества.

Убийство князя

Сегодня популярной является версия, что правление Андрея Боголюбскогок концу его жизни уже не вызывало одобрения у населения. Люди все меньше верили в своего князя, поэтому  был составлен заговор, в ходе которого князя убили. Убийство Андрея Боголюбского случилось ночь 29 июня 1174 года, когда группа заговорщиков (это были бояре и знать) ворвались в покои князя и убили его. Тут  очень важны для осмысления 2 вещи:

  1. Князь Андрей Юрьевич Боголюбский был безоружным. Это несмотря на то, что в ту эпоху, когда заговоры и убийства были обычным делом, оружие всегда было при знатном человеке.  Наиболее аргументированная версия – бояре подкупили кого-то из окружения князя. Современные историки поддерживают эту версию, и говорят, что подкупили личного ключника, который и украл меч.
  2. В заговоре принимали участие только бояре. Этот факт опровергает версию, что князь к концу жизни перестал пользоваться доверием людей. Он перестал пользоваться доверием бояр, которые боролись за власть. Причина? Андрей начал активно бороться со вседозволенностью знати.

Очень важный момент – как только стало известно, что князь Андрей Юрьевич Боголюбский убит простые люди восстали против бояр, виновных в заговоре, и многих из них убили. Тяжело представить, что народ так бы отреагировал на смерть князя, которого они не любили. В действительности же боярский заговор против князя был связан с его политикой и попыткой укрепить собственное самодержавие, притеснив власть бояр.

Андрей Юрьевич Боголюбский

Андрей Юрьевич Боголюбский , князь Владимир (1157-1174).
Великий князь Суздальский, сын Юрия Долгорукого. первые сообщения о нем в летописях подводят нас ко времени известной борьбы отца его Юрия с непнеп Изяслава Мстиславича, который пришел на киевский престол не по праву . Под Луцк, Андрей проявил чудеса мужества. Не сообщив своим братьям, он со свитой отправился на отражение предпринятой вылазки из в город ; прогнав врагов, он, в своем порыве, не заметил, что свита его далеко позади него и что он один в толпе врагов; только двое «детей» (члены младшей свиты), да и то позже, последовали за ним. Андрей был ранен двумя копьями; один враг напал на него медвежьим копьем. Помолившись до святой Федор , память которого в этот день, Андрей вынул меч, защитился и поскакал прочь от окружавшей его толпы. Когда он был вне опасности, раненый конь скончался, и Андрей приказал закопать его у реки «почитая его», добавляет летописец.

В 1155 году Юрию Долгорукому удалось утвердиться в Киеве; потом поставил Андрей возле себя в Вышгороде. Но Андрей долго там не пробыл и уехал в Суздаль земля ; он взял с собой из Вышгорода икону Христа Святая Мать , написанную, по преданию, евангелистом Лукой. Эта икона, впоследствии названная «Владимирская», стала величайшей святыней северо-востока России . Предание гласит, что, не доезжая одиннадцати верст до Владимира, конь, несший икону, остановился, что было принято за примету, и там Андрей основал город Боголюбов, свою любимую обитель.

Столицу своего княжества — Владимир — он пытался украсить церквями и хоромами . В течение Первые десять лет из его Reign Andrey почти не мешал делам других земли , хотя его преобладательность более принцев Ryazan , 999999999999999999999, 999999999999999, 99999999999, 999999999, 99999, , 9, 99999, 99999, 9, хотя его распространенность . и Полоцк города , которые впоследствии участвовали в его кампании , было совершенно очевидно. В то время он заявил претензии на Новгород города. В 1164 году Андрей вступил в бой с булгарами, которые не были ближайшими соседями Суздальской земли, но находились с ней в торговых отношениях . Андрей сам участвовал в акции и взял с собой Владимирскую икону Божией Матери в ознаменование религиозного символа войны с мусульманами. После переправы через Волгу был благодарственный молебен; Булгары были разбиты, некоторые города, в том числе знаменитый Брахимов, были взяты.

В марте 1169 г. Киев был взят «на щит» и разграблен; здесь Андрей поставил во главе своего брата Глеба и после его смерти — Романа Ростиславича; но вскоре рассердился на Ростиславичей семью , поверив клеветникам, которые заявили , что они дали убежище убийцам брата его Глеба. Ростиславичи отказались выдать обвиняемых и заняли Киев. Андрей потребовал, чтобы они ушли из Киевской волости. Мстислав Ростиславич, обрив послу голову и бороду, пошлите его сказать Андрею : « До ныне мы любили и уважали вас, как отца нашего, но если вы прислали к нам своего посла с такими речами, то не как князю, а как слуге и простолюдину, то делай, что решил, и пусть Бог судит нас». Однако вскоре семья Ростиславичей снова поссорилась между собой и обратилась в Андрей .

июня 29, 1174 Андрей был убит людьми, которым он доверял. Андрей приказал казнить одного из братьев своей первой жены Кучкакович. Брат казненного Яким задумал убить князя. В заговоре принимали участие его зять Петр Курков и ключник из Андрей Анбал Ясин (т.е. представитель племени яссов, предков нынешних осетин). Было 20 заговорщиков. Убийцы взломали дверь и ворвались в спальню. Принц подпрыгнул и начал искать меч Святого Борис , который всегда висел над его кроватью; но меч был убран Ясином накануне. Двое убийц схватили принца. «Горе тебе, нечестивый, — сказал Андрей , — зачем тебе уподобляться Горясеру (убийце святого Глеба)? Разве я сделал тебе зло? отомстит тебе на небесах». Петр отсек князю руку. «Боже мой, в твои руки отдаю свою душу», — сказал Андрей и умер.

Два дня тело князя лежало на паперти; на третий день пришел Арсений, игумен от Кузьмы и Дамиана, принес тело в церковь, положил его в каменный гроб и отпел над ним отпевание. Граждане Боголюбова все это время грабили дворец , дома богатых людей и иноземных строителей храма; то же самое произошло и в городе Владимире.

На закончились последние беспорядков; жители г. Владимира выехали на носилках в г. Боголюбов и перевезли тело. Люди оплакивали. Андрей похоронен во Владимире Успенский Собор . Церковь канонизировала его. Существует предание, что Всевлод Большое Гнездо велел зашить убийц Андрея в ящики и бросить их в Пловучее озеро ( три версты от города Владимира; Татишев называет его нечистым) и говорят будто и сейчас эти ящики, покрытые мхом, иногда всплывают на поверхность озера и слышны стоны.

Есть информация, что вторая жена Боголюбского , участвовавшая в убийстве, ясского (осетинского) происхождения. Из детей Андрея дольше отца жил только Юрий, княжавший в Новгороде.

Путешествие по России — Российские туры и пакеты. Золотое кольцо России

3 дня/2 ночи

Москва — Владимир — Боголюбово — Суздаль — Кострома — Ярославль — Ростов Великий — Москва

День 1 Выезд из Москвы во Владимир с гидом.
Прибытие во Владимир. История города насчитывает более тысячи лет. Основан в 90-х годах князем Владимиром на берегу реки Клязьмы. Возвышение Владимира началось при Андрее Боголюбском, сыне Юрия Долгорукого, основавшего Москву. Обед в местном ресторане.

Обзорная экскурсия по Владимиру — Вы посетите памятники XII века — Успенский и Дмитровский соборы (одни из древнейших действующих русских церквей), осмотрите знаменитые Золотые ворота и посетите Музей хрусталя и лаковой миниатюры.

Экскурсия в Боголюбово — бывшая резиденция Андрея Боголюбского. Посещение Свято-Боголюбского монастыря и церкви Покрова-на-Нерли — настоящего шедевра древнерусского зодчества, построенного в 1164 году. Трансфер в гостиницу, размещение. Ужин в ресторане отеля.

День 2 Выезд в Суздаль
Завтрак. Сказочно древний и прекрасно украшенный Суздаль занимает особое место среди других городов России. Весь город представляет собой музей, который почти не изменился за последние два с половиной века. Здесь сосредоточено более ста памятников, относящихся к разным периодам прошлого тысячелетия.

Обзорная экскурсия по Суздалю — Вы посетите Кремль, старинные торговые ряды и Крестовую Палату, посетите уникальный музей деревянного зодчества, увидите множество больших и малых церквей и услышите звон колоколов в Спасо-Ефимиевском монастыре

Выезд в Кострому . Впервые город упоминается в летописях в 1237 году. Это была первая остановка монголо-татар на пути к разграблению Ярославля в 1238 году. Современная Кострома — живописный город с сильной исторической атмосферой. Обед в местном ресторане.

Обзорная экскурсия по Костроме — посещение Ипатьевского монастыря — настоящего чуда архитектуры, Дворца Романовых, Торговых галерей.

Выезд в Ярославль . Хотя город является самым большим и активным на маршруте, он сохранил приятный стиль провинциальной жизни. Ярославль обладает богатой коллекцией памятников истории и искусства, известен также настенными росписями в соборах и церквях. Трансфер в отель, размещение. Ужин в ресторане отеля.

День 3 Обзорная экскурсия по Ярославлю
Завтрак. Посещение знаменитого Спасо-Преображенского монастыря и церкви Ильи-Пророка.
Обед в местном ресторане.

Выезд в Ростов-Великий . Ростов – один из старейших городов на маршруте, расположенный на берегу красивого озера Неро. Огромный собор XVI века и его «митрополия» считаются древним центром города, так называемым «Ростовским кремлем». Его башни впечатляют своей белокаменной архитектурой. Город также известен «Ростовским Финифтом».

Обзорная экскурсия по Ростову — посещение Кремля и музея «Ростовский Финифт». Выезд в Москву, трансфер в гостиницу.

 

Стоимость тура

Все цены указаны на человека, включая НДС

Стоимость упаковки

Количество гостей

1

2

3

4

5

6

7

8

9-10

Гостиница «Золотое Кольцо» (обновленная)/»Русская Деревня» г. Владимир

1923 $

1076 $

905 $

773 $

690 $

634 $

588 $

554 $

527 долларов

Гостиница «Юбилейная» (обновленная)/ «Волжская Жемчужина» в Ярославле

ПАКЕТ ВКЛЮЧАЕТ: цена при одноместном и двухместном размещении, все трансферы, экскурсии, входные билеты, транспорт и услуги гида.

ЦЕНЫ НЕ ВКЛЮЧАЮТ : дополнительные услуги, расходы на оформление визы, международные авиабилеты (мы можем помочь вам забронировать авиабилеты со скидкой, чтобы узнать больше о билетах, пожалуйста, свяжитесь с нами) и туристическую страховку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts