Чем важна для нашего времени повесть о петре и февронии муромских: Чем важна для нашего времени история жизни Петра и Февронии?Чему она учит?
Содержание
Почему уроки Петра и Февронии остаются актуальными уже семь веков?
8 июля Россия отмечает День семьи, любви и верности. Праздник этот относительно новый, но очень нужный. Ведь браки разрушаются с невероятной легкостью, а о супружеской верности не многие и вспоминают. Между тем, молодые пары в день свадьбы, как и сотни лет назад, мечтают о вечной любви. Такой, как у святых Петра и Февронии, отечественных покровителей семьи, любви и верности, память которых русская православная церковь чтит в этот день.
Эти почитаемые на Руси святые – княжеская чета, которая правила Муромом с 1205 по 1228 год. Но в мирской жизни у них были другие имена – князь Давид Юрьевич и его супруга княгиня Евфросинья. Об этом свидетельствуют летописи и родословия муромских князей. Незадолго до смерти они приняли монашество и стали почитаться в народе как люди особо праведной жизни. Так что Петр и Феврония – это имена, которые супруги приняли в монашестве и с которыми вошли в историю.
Святые эти удивительным образом предстают перед нами как живые люди, главное достояние которых – любовь друг к другу. Заметьте, не только к Богу, но и друг к другу – это ли не удивительно? Ведь в православной традиции принято считать, что путь святого состоит в том, чтобы мученически пострадать за свою веру, часто доказывая ее крепость не только жизнью, но и смертью. А Петр и Феврония доказывали в первую очередь взаимную любовь и верность. И в этом они вечно молоды и дают нам чисто человеческие уроки, которые актуальны до сих пор.
Первый урок – что за свою любовь надо сражаться, даже если кажется, что препятствия непреодолимы. Ведь князь Петр женился на простолюдинке Февронии, а это шаг совершенно невообразимый по меркам общества того времени. Как же так случилось?
По преданию, крестьянка Феврония смогла вылечить своего суженого от поразившей его страшной болезни, с которой не справились придворные знахари. За это она попросила не награды и не сокровищ – она взяла с князя обещание, что он женится на ней. Историки церкви предполагают, что болезнь была скорее духовной, и девушка уже тогда поняла, что вдали от нее князь не выдюжит, только в ней состоит его спасение.
Князь же обманул девушку – уехал, не взяв ее с собою. Однако скоро он заболел снова и был вынужден вспомнить о своем обмане. Вернувшись, он просил Февронию не держать на него зла и взял ее замуж, как и обещал. И она излечила его от болезни раз и навсегда. Так что второй урок состоит в том, что слово свое, данное любимой, надо держать.
А еще эта история несет нам мысль, что надо сражаться не только за свою собственную любовь, но если надо – то и за любовь ближнего своего. Ведь по преданию, болезнью Петра поразил змей (демон), с которым Петр вступил в схватку. Этот змей-оборотень пытался искусить жену княжеского брата. Защищая ее честь, Петр убивает змея, но и сам оказывается ранен, отравлен ядом, и находится при смерти.
Неважно, какие именно реальные события могли лечь в основу этого сказания, но главное – что любовь и верность в нем всесильны. Они оказываются в состоянии и чудовище победить, и князя к жизни возвратить, и соединить узами брака людей из совершенно не пересекающихся слоев общества.
Правда, до хэппи-энда было еще далеко. На пути этой семейной пары лежало еще множество препятствий и искушений – от яростного нежелания людей высшего сословия терпеть рядом со своим правителем простолюдинку, до попыток ее изгнать.
Элита Мурома поставила перед князем ультиматум: либо отослать от себя жену-крестьянку, либо самому расстаться с троном. Но Петр был уже обвенчан с ней. И нарушить слово, данное перед Богом, было для него невозможно. Он отказался от всего: и от власти, и от богатства, и от привычного образа жизни, выбрав богоданную жену и свою любовь. Это ли не чудо. Особенно если учесть, что речь идет о времени, когда даже до Домостроя оставалось четыре столетия. Во времена, когда любой муж был полновластным хозяином своей жены и мог обращаться с нею как с собственностью. Тем более Петр, как потомок древнего рода, мог как угодно поступить с женой-простолюдинкой, за которую не вступятся могущественные родичи.
Многие ли сейчас готовы последовать примеру святого и выбрать изгнание, отринув богатство, власть и успех ради права быть вместе с любимой? Так вот, именно это – самый главный урок, который дают нам святые.
Правда, Петр и Феврония недолго были в изгнании. Как только князь Муромский покинул престол, началась такая кровавая резня за власть в городе, что старейшины предпочли разыскать князя и просить его вернуться на трон, пусть и с Февронией, которая уже не казалась им большой ценой за мир в городе.
У княжеской четы было трое детей, но о детях в летописях сказано куда меньше, чем о самих святых покровителях семьи, любви и верности, тела которых до сих пор покоятся в усыпальнице Свято-Троицкого женского монастыря города Мурома.
Как единственное в своем роде исключение, похоронены князь и княгиня в одном гробу. И это не просто их посмертная воля, но и чудо, случившееся после их смерти. Дело в том, что перед кончиной монахи Петр и Феврония жили порознь, но гроб себе приготовили на двоих, завещав похоронить их вместе. По законам монастырей это было невозможно – ведь они же приняли монашество! Однако после смерти их тела были найдены в одном гробу. Тогда решили смириться с волею святых, а история с чудесным перемещением после смерти их тел в один гроб стала широко известной и еще больше способствовала их прославлению, как святых покровителей семьи, любви и верности.
Чем важна для нашего времени история жизни петра и февронии
Главная » Разное » Чем важна для нашего времени история жизни петра и февронии
Чем важна для нашего времени история жизни Петра и Февронии
Что вы могли бы сказать о характерах главных героев повести, их поступках? Чем важна для нашего времени история жизни Петра и Февронии? Чему она учит?
Ответ
Мудрая Феврония умеет прощать. Она любит, а любовь готова простить любые обиды. И девушка вознаграждена. Князь Петр женится на ней. Но, став княгиней, Феврония не стала спесивой и высокомерной. Она по-прежнему проста. Но ее простота возвышается до величия, когда Петр разжал ее ладонь и вместо крошек увидел зерна ладана.
Не может не вызывать восхищения и князь Петр. Сначала дворянская спесивость берет верх. И он не держит данного слова. Но вернувшаяся болезнь заставляет его по-другому посмотреть на все происходящее. Он женится на простой крестьянской девушке и ни минуты не жалеет об этом. Беззаветно любящая его Феврония силой своей любви покоряет сердце гордого князя. Когда бояре требуют от Петра избавить их жен от владычества Февронии, князь предпочитает оставить свой трон, но не расставаться с любимой женой.
Меня восхитила сила любви этих героев. Они сохранили свою любовь на протяжении всей жизни. И после смерти люди не смогли разлучить их. Их любовь настолько сильна, что злые и завистливые бояре все же хоронят их в одном гробу. Ведь разлучить любящие сердца они не в силах.
Она учит любви и верности.
schoolotvety.ru
Чем важна для нашего времени Повесть о Петре и Февронии?
Св. Петр и Феврония были верны друг другу и чудесным образом остались неразлучны даже после смерти. История их жизни учит доверять друг другу и не изменять. Они способны были жертвовать собой ради близкого человека. Житие учит нас истинной любви наперекор любым искушениям.
История эта о любви князя Петра и крестьянской девушки Февронии. Вопреки социальным препятствиям князь женился на ней.
Окружающие жены бояр невзлюбили Февронию и потребовали ее изгнания. Князь пожертвовал княжеством и ушел вместе с женой. Супруга дана была ему Богом и он не мог идти против воли Божией. Их путь с женой к Творцу. Поэтому князь полагается на Бога, который дал ему жену.
Сила любви Февронии была так велика, что воткнутые в землю жерди с ее благословения расцветали, превращаясь в деревья. Она была сильна духом и разгадывала мысли встречных людей.
Когда Петр и Феврония почувствовали приближение смерти, они стали просить Бога дать им возможность умереть в одно время и приготовили себе общий гроб.
После смерти люди их положили в разные гробы, но на следующий день их тела оказались в одном гробу, заранее приготовленном. Их второй раз попытались разлучить и снова их тела оказались вместе.
В православии Петр и Феврония Муромские стали идеалом христианской семьи. Святые супруги показали нам те качества человека, которые необходимы всем, кто строит новую семью, кто строит крепкие семейные узы.
Любовь мужчины и женщины переросла в вечную Любовь, которая победила смерть.
Для Русской Церкви святые Петр и Феврония стали символом духовного пути, на котором постижение Бога неразрывно связано с отношениями двух людей. Соединение мужчины и женщины воплощает Божественный замысел. Навеки соединившись на Земле, они приобрет Вечность.
В нашей стране — 8 июля отмечается всероссийский День семьи, любви, и верности.
Любое время, и наше не исключение, нуждается в нравственных ориентирах. «Повесть о Петре и Февронии» как нельзя лучше справляется с этой задачей.
Бедная девушка, поднявшаяся из самых низов и ставшая княгиней, смогла сохранить в себе все лучшие качества русского народа — искренность, любовь к Богу, уважение и почитание к своему супругу, сострадание и заботу о ближних. Никакие трудности и лишения не смогли сломить в ней главного — веры в Бога и веры в то, что Петр является ее единственным избранником.
Феврония учит нас твердо идти к своей цели, учит не только добиваться своей любви, но и (что важнее!!) учит, как сохранить и пронести эту великую любовь через всю жизнь.
После прочтения «Повести…» остается стойкое впечатление — любовь существует. Только не каждый видит ее и не каждый готов за нее бороться.
Даже сегодня, вступая в брак, многие молодые девушки мечтают о такой же чистой любви, которую смогли пронести через всю жизнь Петр и Феврония.
www.shoustar.com
Чем важна для нашего времени история жизни петра и февронии чему она учит Сочинение
Житие муромских святых можно разделить на три сюжетных и смысловых блока, которые отражают этапы становления личности на пути к христианскому идеалу.Повествование начинается с истории противостояния Петра искусителю, который является к жене его брата Павла в обличье мужа. Это достаточно символичная конструкция, говорящая о присутствии в душе всякого человека двух противоборствующих начал: праведного и грешного.Явление искусителя в обличье родного брата свидетельствует, по-видимому, о грешных помыслах самого Петра в отношении жены брата. Но победа над змеем и, следовательно, над искушением не дается просто. Зло всегда оставляет след в душе человека – даже в случае победы над ним.В случае Петра следствием преодоления искуса является болезнь, которая возникает вследствие попадания крови искусителя на тело князя. Зло проникает в душу Петра, и покрывает тело болезненными струпьями и язвами.Выздоровление приходит к Петру лишь после того, как он одолевает в своей душе коварство и неблагодарность по отношению к Февронии. Сохраняя верность своему слову, человек сохраняет в чистоте и собственную душуТо, что Петр воспринимает как исполнение долга, становится для него подлинной наградой. Феврония становится ему не только доброй женой, но и надежной помощницей, когда Петр после смерти брата воцаряется в городе.Впрочем, любовь нуждается в обоюдных усилиях. Испытанию подвергается и Феврония. Но она отвергает домогательства одного из спутников, когда вместе с мужем плывет по Оке из города, отвергшего мудрое царствование.Наградой обоим за их верность и благочестие становится возвращение на княжение в город, погрязший в распрях, а также долгая счастливая жизнь в любви и согласии. И даже смерть, в одночасье похитившая их с земли, не смогла разлучить Петра и Февронию. Согласно легенде, святые соединились и после жизни в одном гробу, и были похоронены в общей могиле.это про героев аааа учит она семейным ценностям чтоб мы могли заботится друг о друге и поддерживать
dvoechka.com
чем важна для нашего времени история жизни петра и февронии?
ффанька / 06 авг. 2014 г., 21:45:47
Грушницким и Ленским:?
V IВ свою деревню в ту же поруПомещик новый прискакалИ столь же строгому разборуВ соседстве повод подавал:По имени Владимир Ленской,С душою прямо геттингенской,*Красавец, в полном цвете лет,
Поклонник Канта и поэт.
Он из Германии туманнойПривёз учёности плоды:Вольнолюбивые мечты,Дух пылкий и довольно странный,Всегда восторженную речьИ кудри чёрные до плеч.V I IОт хладного разврата светаЕщё увянуть не успев,Его душа была согретаПриветом друга, лаской дев;Он сердцем милый был невежда,Его лелеяла надежда,И мира новый блеск и шумЕщё пленяли юный ум. Он забавлял мечтою сладкойСомненья сердца своего;Цель жизни нашей для негоБыла заманчивой загадкой,Над ней он голову ломалИ чудеса подозревал.V I I IОн верил, что душа роднаяСоединиться с ним должна,Что, безотрадно изнывая,Его вседневно ждёт она;Он верил, что друзья готовыЗа честь его приять оковыИ что не дрогнет их рукаРазбить сосуд клеветника;Что есть избранные судьбами,Людей священные друзья;Что их бессмертная семьяНеотразимыми лучамиКогда-нибудь нас озаритИ мир блаженством одарит.I XНегодованье, сожаленье,Ко благу чистая любовьИ славы сладкое мученье
В нём рано волновали кровь.
Он с лирой странствовал на свете;Под небом Шиллера и ГётеИх поэтическим огнёмДуша воспламенилась в нём;И муз возвышенных искусства,Счастливец, он не постыдил:Он в песнях гордо сохранилВсегда возвышенные чувства,Порывы девственной мечтыИ прелесть важной простоты.
(А.С. Пушкин, «Евгений Онегин»)
______________________* В немецком городе Геттингене находился университет, в котором учились
многие передовые русские люди того времени.
istoria.neznaka.ru
Uncategorized — Цитаты Православной Церкви
Без Категории / По Цитатам Православной Церкви
Среди крупнейших христианских церквей мира Греческая Православная Церковь уступает только Католической Церкви. Он был основан в 7 веке и входит в число древнейших христианских церквей, история которого восходит к эпохе Иисуса Христа. Православная церковь разделена на несколько епархий, каждая из которых имеет свои уникальные особенности. Эти различия делают греческую православную церковь одной из самых разнообразных и уникальных деноминаций в мире. Церковь также занимается благотворительностью, большая часть ее ресурсов идет в дома престарелых и другие учреждения.
Древние начала
Несмотря на напряженные межцерковные отношения прошлого, Греческая Православная Церковь сыграла значительную роль в Экуменическом Движении. Его лидеры сыграли важную роль в борьбе за гражданские права и свободы в Соединенных Штатах.
Православная церковь – вторая по величине конфессия в мире. Она насчитывает около 225 миллионов членов. Он имеет юрисдикцию на всех семи континентах. Есть четыре патриархата, которые поддерживают общую православную апостольскую веру, основанную на Новом Завете.
Древнее начало Греческой Православной Церкви произошло в первый день Пятидесятницы. Святой Дух сошел на собравшихся верующих. Апостолы были посланы распространять Евангелие Иисуса Христа. Они путешествовали по Малой Азии и Риму и, в конце концов, в Грецию.
Вторая по величине христианская церковь в мире
Среди христианских конфессий мира Восточная православная церковь является второй по величине. Его население почти удвоилось за последнее столетие и насчитывает 260 миллионов приверженцев. Несмотря на свои относительно небольшие размеры, он занимает центральное место в истории многих стран.
Католическая церковь — самая большая церковь в мире по количеству членов. Сообщается, что в 2017 году его членство составляло 1,313 миллиарда человек. Однако в это число могут не входить бывшие католики и правильно крещеные христиане, которые не находятся в полном общении с римским понтификом.
Ассамблеи Божьи — самое быстрорастущее христианское движение в истории. Он уходит своими корнями в Арканзас в начале 20 века. Его доктрины включают учение о последних временах и различных планах спасения для евреев и язычников.
Количество епархий
Около 5 миллионов православных живут почти в десятке церковных юрисдикций. Православная церковь также присутствует в Западном полушарии уже более 200 лет. Греческая православная архиепископия Америки является одной из таких юрисдикций. Он расположен в Нью-Йорке. Это некоммерческая организация, в которую входят несколько учреждений в Соединенных Штатах.
Количество епархий в Православной Церкви – 84. К ним относятся Константинопольский Патриархат и Элладская Церковь. Вселенский Патриархат делит управление двумя континентами на четыре части. Этими частями являются Константинопольская Церковь, Элладская Церковь, Вселенский Константинопольский Патриархат и Православная Церковь в Америке.
Филантропический отдел
На протяжении всей своей истории Греческая Православная Церковь имела богатый благотворительный отдел. В первые годы существования церкви у нее была миссия оказывать помощь бедным, пожилым и больным. Эти ранние усилия привели к созданию больниц, детских домов и приютов для бездомных. Церковь издавна поддерживает эту традицию.
Греческая Православная Архиепископия Америки координирует благотворительную деятельность на национальном уровне, а также тесно сотрудничает со многими общественными организациями. ОЦУП — самая известная благотворительная организация Православной церкви, предлагающая помощь при стихийных бедствиях и долгосрочные устойчивые решения. Его видение состоит в том, чтобы с достоинством, уважением и надеждой реагировать на потребности людей в обществе. Он предлагает решения, ориентированные на сообщества, с упором на продвижение православной христианской веры.
Дома престарелых
Являясь крупнейшим учреждением по уходу за престарелыми в Австралии, St Basil’s в Мельбурне за последние восемь лет попал в заголовки газет. Хотя не секрет, что St Basil’s получил более 73 миллионов долларов в виде финансирования от налогоплательщиков, было очень мало дискуссий о том, сколько он на самом деле потратил на жителей.
Греческая архиепископия Австралии владеет и управляет пятнадцатью учреждениями по уходу за престарелыми по всей Австралии. Хотя неясно, сколько он тратит на уход за престарелыми, хорошо известно, что St Basil’s был дойной коровой, ежегодно получая 13 миллионов долларов дохода, согласно данным федерального правительства.
Греческая православная архиепископия не ответила на вопросы, заданные по электронной почте, но сообщила имена двух директоров храма Василия Блаженного. Вышеупомянутые Контис и Джозеф Ибрагим, глава отдела исследований в области здравоохранения и старения в Университете Монаша.
Без рубрики / По цитатам православной церкви
Если вы интересуетесь историей христианства, возможно, вам будет интересно почитать о православных святых Британских островов. Эти святые варьируются от набожных монахов до могущественных королей, и все они внесли значительный вклад в развитие христианства на Британских островах и во всем западном мире.
Святой Давид был монахом
Давид был важным православным святым и епископом Британских островов. Его рукоположение было первым в Британии, и он был возведен в сан архиепископа Иерусалимским Патриархом. Он путешествовал по Британским островам со св. Тейлио и Патерн, и его почитают во многих частях Британии и Ирландии.
Его монашеский образ жизни был очень строгим, и ему часто приходилось терпеть тяжелый физический труд. Его монахи ели только овощи и хлеб и пили только воду. О святом Давиде ходит множество легенд, и одна из них повествует о том, как он стал покровителем Уэльса и лука-порея. Он сказал своим людям носить лук-порей на головных уборах, а лук-порей был традиционным валлийским символом.
Святой Катберт Чудотворец
Будучи одним из первых монахов, Катберт был горячим последователем Господа и жил в крайней нищете. Однако его подвижничество дополнялось пастырской деятельностью. Он помогал бедным и нуждающимся, и делал это с большой любовью и привязанностью. Кроме того, он был человеком многих талантов, в том числе способности исцелять больных. Будучи епископом, он также проявлял большую любовь и заботу о людях. Его сострадание и забота о других принесли ему титул «Британского чудотворца».
Только что опубликован сборник православных святых Британских островов, содержащий обзор жизни более 200 из них. Эти святые являются важными фигурами в развитии Церкви и неотъемлемой частью истории Британских островов и западного мира.
Святой Жюль Ферретт был рукоположен в епископы Ионы
В девятнадцатом веке Святой Жюль Феррет был французом, рукоположенным в сан римско-католического священника. Позже он стал первым епископом Ионы и основателем Католической апостольской церкви Запада, также известной как Британская православная церковь. В качестве священника Жюль Феррет путешествовал по Европе и даже посетил Китай и Индию.
Феррет родилась в Эпинале, Франция. Его родители были протестантами. В ранние годы он читал произведения восточных отцов и англиканских богословов. Это привело его к выводу, что в большинстве разделений внутри христианского мира нет необходимости. Затем он присоединился к Доминиканскому ордену, где получил религиозное имя Раймонд. Затем он продолжил изучать богословие и философию в Риме. В 1855 году рукоположен в священники.
Святой Давид был священником
В Православной церкви Британских островов хранится множество икон святого Давида и его жития. Его собор расположен на суровом полуострове Гауэр в Меневии, на западной оконечности Британии. Посетители собора могут увидеть его мощи и необычайно неровный пол собора. Также рядом с собором Святого Давида находится колодец и часовня Святого Нона, откуда открывается вид на изрезанную береговую линию. Говорят, что это место рождения святого Давида.
Дэвид родился около 520 года в Пембрукшире, Уэльс. По словам валлийского ученого по имени Ригифарч, Дэвид родился у валлийской знатной пары по имени Сант и Нон. Ригифарх написал биографию святого Давида в 11 веке.
Без рубрики / Цитаты Православной Церкви
Рождество – особое время года для православных христиан. Двенадцать процентов христиан мира ждут до 7 января, чтобы отпраздновать праздник, который на тысячу лет старше западного календаря. Эта традиция имеет множество обрядов, включая пост, еду и подарки. Однако, несмотря на сходство, между Рождеством в восточно-православной и западно-христианской церквях есть несколько существенных различий.
Происхождение
Происхождение Рождества в Восточной Православной Церкви неизвестно, но христианский праздник был основан на том же времени и месте, что и праздник Западной церкви. Согласно Новому Завету, Иисус родился в Вифлееме, Палестина, во время Рождества. Евангелия говорят нам, что Иисус родился в пещере. Позже он был крещен и прославлен как Сын Божий в праздник Богоявления. В восточных церквях праздник отмечается 6 января, а в западных — 25 декабря. Изначально в центре внимания праздника было не рождение Иисуса, а различные аспекты его проявления, такие как рождение в пещере, поклонение волхвов, его крещение в Иордане и его первое чудо в Кане Галилейской.
Служба в канун Рождества, скорее всего, будет включать большую церковную службу. Некоторые православные предпочитают поститься, а другие устраивают Святую Вечерю. Во время праздника поминают двенадцать апостолов, вкушая разнообразную пищу. Например, в Русской православной церкви празднование Рождества часто включает свекольный салат и борщ, а также вареный картофель и лук. В дополнение к этому в некоторых семьях подают пирожки (клецки из квашеной капусты), которые, как считается, приносят удачу.
Традиции
Традиции Рождества в восточной православной церкви сильно отличаются от западно-христианских. Например, православные обычно готовят на рождественский ужин 12 постных блюд. В западных христианских культурах часто подают еду, содержащую индейку или рождественский пудинг. Напротив, Восточная Православная Церковь сосредотачивается на праздновании Рождества Христова. Таким образом, праздник отмечается как время восхваления Иисуса и приношения Ему радости другим.
Традиционная русская еда в канун Рождества включает традиционное блюдо «кутья», приготовленное из цельной пшеницы, мака, изюма и грецких орехов. В обед также входит жареная рыба и свекольный суп.
Пост
По мере приближения Адона православный мир приближается к сезону рождения Иисуса. Сезон известен как Рождество, и в рамках подготовки к нему восточные христиане соблюдают 40-дневный Рождественский пост. В некоторых странах обеденные столы покрыты белой скатертью, а в других скатерть покрыта соломой, что символизирует простоту рождения Иисуса. Свечи также используются для обозначения света Христа. По окончании поста церковь готовится к праздничной рождественской трапезе.
Для православных христиан Рождественский пост является одним из четырех канонических сезонов поста в течение года. Хотя он менее строг, чем другие периоды поста, он все же является временем покаяния и очищения. В Восточной Православной Церкви пост является важной частью христианской веры и рассматривается как способ вернуть себе невинность и силу. Пост соблюдается в определенные праздничные дни, а также по вторникам и четвергам в течение всего года.
Продукты питания
Рождественская еда для восточно-православных христиан отличается от традиционной западной версии. В Восточной православной церкви трапеза в канун Рождества является большим событием. Большинство православных христиан постятся в течение первых нескольких дней перед праздником. Некоторые также решают устроить Святую Вечерю в память о двенадцати учениках Христа. Некоторые традиционные блюда восточно-православного празднования Рождества включают салат из свеклы, борщ и вареный картофель с луком. Изюм часто добавляют в еду, так как он символизирует удачу. Другие продукты питания включают пирожки, которые представляют собой клецки из квашеной капусты.
В православных странах ужин в канун Рождества является бесплатным приемом пищи. Вместо вафли в восточных религиях используется хлеб под названием просфора. Этот пшеничный хлеб часто посыпают медом. Они также подают 12 других традиционных рождественских блюд. Одним из традиционных блюд является коливо, что переводится как «богатство». Традиционный десерт – борщ, суп из капусты. Семена мака в это время также употребляют в пищу, и их добавляют в общее блюдо.
Украшения
Рождество — это время, когда семья и друзья собираются вместе и празднуют рождение младенца Христа. Многие православные христиане используют белую скатерть для украшения стола, чтобы представить белую ткань, в которую был завернут Иисус, когда родился. Они также используют вертеп и другие украшения, чтобы отпраздновать рождение Иисуса. Рождество в Восточной Православной Церкви – это время мира и любви. Традиционная рождественская трапеза известна как Святая Вечеря, и в основном это рыба и хлеб. Мяса вообще избегают. В некоторых православных церквях в США также пройдет особая литургия с зажжением огня пальмами и горением ладана в честь трех волхвов.
Многие православные церкви не снимают свои рождественские украшения до Крещения Господня, воскресенья после Крещения. В это время верующие обязаны прославлять Иисуса Христа.
Пост в день Рождества Христова
Для православных христиан пост в день Рождества является празднованием Рождества Спасителя. Этот день соблюдения может быть трудным для некоторых. Однако, под небольшим руководством священника, вы можете соблюдать правила поста. Самое главное помнить, не лишать себя. Православные христиане не должны поститься более 24 часов.
Несмотря на то, что голодание может быть трудным, его необходимо соблюдать, поскольку оно может принести духовную пользу. Он укрепляет душу, умножает богатство тела и пробуждает добрые стремления в сердце. Отцы Церкви перечислили основные посты и порядок их появления в литургическом календаре.
Изречения святых, старцев и отцов без рубрики, св. Николая Велимировича / По цитатам Православной Церкви
«Боже, благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди». Грешный человек
смеет говорить это в церкви в лицо Богу! Что такое Церковь, как не место, где больной встречается со своим врачом? Больные грехом приходят исповедовать свою болезнь к Богу Врачу и получить лекарство и исцеление от Того, Кто есть истинный Целитель от всех человеческих страданий и немощей и Податель всех благ. Ходят ли здоровые в больницу, чтобы похвастаться своим здоровьем перед врачом?
Но этот фарисей пришел в храм не с целою и здоровою душою, чтобы похвалиться своим здоровьем, а как человек тяжелобольной неправедностью, который в бреду своей болезни уже не знает, что он болен. Однажды, когда я был в психиатрической больнице, доктор провел меня перед проволочной ширмой через камеру самого тяжелобольного из своих пациентов. — Как ты себя чувствуешь? — спросил я его. Он тут же ответил: «Как ты думаешь, что я чувствую среди всех этих безумцев?»
+ Святитель Николай Велимирович, «Воскресение фарисея и мытаря: Евангелие о истинной и ложной молитве» Поучения Том 1: Толкование на евангельские чтения на великие праздники и воскресенья в течение всего года
Без рубрики, Изречения святых, старцев и отцов, преподобного Ефрема Сирина / По цитатам Православной Церкви
По милости Твоей излей на мя, несчастного, хоть одну малую каплю благодати, чтобы я понял и обратился, что я мог бы сделать хотя бы небольшое усилие, чтобы исправить себя. Ибо если благодать Твоя не просветит душу мою, то не смогу я увидеть беспечности и нерадения, которые произвели во мне страсти по моему равнодушию и беспечности.
+ Св. Ефрем Сирин, «69: Коварство врага и средства греха», Духовная Псалтырь или Размышление о Боге
Без рубрики, Изречения святых, старцев и отцов, старец Фаддей Цитаты Православной Церкви
Воздержание для всех, не только для монахов. Не будут оправданы мужья и жены, для которых брак означает только удовлетворение телесных страстей. Они ответят перед Богом за то, что не воздерживались. Конечно, как говорит Апостол, они не должны долго воздерживаться друг от друга, чтобы диавол не прельстил их, но должны воздерживаться по взаимному согласию (ср. 1 Кор. 7:1-6). Женатые должны воздерживаться от телесных отношений во время постов и в великие праздники.
+ Старец Фаддей Витовницкий, Наши мысли определяют нашу жизнь
Без рубрики, Изречения святых, старцев и отцов, старца Фаддея / По цитатам Православной Церкви
Из-за грехопадения человека естественный порядок вещей изменился. стать хаотичным. В природе во всем порядок, а в человеке хаос, Все искажено и перевернуто. Из-за нашего непослушания заповедям нашего Небесного Отца мы утратили естественный порядок. Чтобы восстановить этот порядок, мы должны практиковать воздержание.
+ Старец Фаддей Витовницкий, Наши мысли определяют нашу жизнь
Без рубрики, Церковные молитвы, песнопения, службы / По православным цитатам
ибо от множества согрешений соскальзывает в яму погибели, Всенепорочная; и в страшный смертный час похитишь меня от всякой муки и от демонов, которые будут обвинять меня».
Из Воскресенья св. Фомы, Ноктюрны, Канон Троицы, Ода 6 Теотокион, HTM Pentecostarion, с. 71
Без рубрики, Молитвы церковные, Песнопения, Службы, Триодь постная / По цитатам Православной Церкви
Придите, братия, до конца, и все посмотрим на нашу глину, на немощь и подлость нашего естества. Воззрим на конец наш и органы сосуда плоти нашей. Увидим, что человек есть прах, пища для червей и тление; что кости наши сохнут и не имеют в себе духа жизни. Посмотрим на гробницы. Где мужская слава? Где его внешняя красота? Где красноречивый язык? Где благородный лоб, а где глаз? Все в пыли и тени. Поэтому, Спаситель, пощади нас всех.
Почему человек обманывает себя и хвастается? Почему он напрасно утруждает себя? Ибо он земля, и скоро в землю вернется. Почему прах не отражает того, что он образовался из глины и выброшен как гниль и тление? Но хотя мы, люди, глина, почему мы так крепко цепляемся за землю? Ибо если мы Христовы родные, то не бежать ли нам к Нему, оставив всю эту смертную и преходящую жизнь И ища жизни нетленной, Который есть Сам Христос, просвещение душ наших?
Адама сотворил рукою Своею, Спаситель, и поставил его на границе между нетлением и смертностью; Ты приобщил его к жизни по благодати, освободив его от тления и переведя в ту жизнь, которой он наслаждался сначала. Упокой, Владыка, рабов Твоих, которых ты взял у нас; да пребывают они с праведниками в лике избранных Твоих; впишите их имена в книгу жизни; воздвигни их звуком Архангельской трубы и сподоби их Царства Небесного Твоего.
Христос воскрес, освободив от рабства Адама-первосотворенного человека и уничтожив власть ада. Мужайтесь, все мертвые, ибо смерть убита, а ад опустошен; распятый и воскресший Христос есть Царь. Он дал нетление нашей плоти; Он воскрешает нас и дарует нам воскресение, и Он удостоит Своей радости и славы всех, кто с непоколебимой верой усердно уповает на Него.
— Четыре стихиры на Похвалах, Утреня, Суббота перед мясоедением, Постная Триодь, с. 139
Муром Путеводитель — туры, достопримечательности и развлечения
- Главная
- Россия
- Муром
Благовещенский монастырь, Муром
Муром Путеводитель
- 1. Муром на страницах истории
- 2. Достопримечательности Мурома
- 3. Муром сегодня
Среди густых лесов и дубрав, богатых лугов и бурных рек лежит город Муром, Россия. Город расположен в 300 км от Москвы вдоль холмистых берегов реки Оки и образует звено Золотого кольца России, популярного туристического маршрута, состоящего из петли живописных исторических городов.
Слово муром , означающее «возвышенность» или «вода в горах», было старофинским словом, от которого и получило свое название финно-угорское племя муром, проживавшее в этом районе до прихода славян. Через свое название город Муром до наших дней сохранил отпечаток своих первоначальных жителей.
Муром – один из древнейших городов России, определяемый наследием национальных героев, старинной архитектурой и религиозными подвижниками. С этим уникальным городом, монастыри, иконы и чудотворцы которого издавна славятся на всю Россию, связаны имена и деятельность более двадцати православных святых. Былинный богатырь Илья Муромец, прославленный своей великой силой и любовью к своей родине, якобы родился в окрестностях Мурома. Его имя, отражающее его муромские корни, теперь стало синонимом силы русского духа.
Муром на страницах истории
Муром – исторический центр России, древний город, впервые упоминаемый в рукописях в 862 г. н.э. и один из немногих русских городов, сохранивший память о финно-угорских племенах, некогда проживавших на его территории.
Еще в VI-VII веках муромское племя имело большое поселение именно на том месте, где сегодня расположен город Муром. Племя имело торговые отношения с соседними булгарами и славянами, причем ценные меха соболей, лисиц, куниц и белок, а также пчелиный воск и рыба были основными продуктами, пользующимися спросом.
Ремесленное производство было у муромцев развито слабо, и постепенно в поселении стали преобладать славянские ремесленники, а позже и дружинники. Таким образом, Муром превратился в славянский город. Первым муромским князем считается Глеб Владимирович, пришедший к власти в начале XI века.
К этому времени Муром идеально располагался на пересечении торговых путей между Россией и Болгарией. Город приобрел значение как торговый центр и долгое время сохранял статус дальневосточного форпоста России. Торговля с булгарами, рязанцами и черниговцами процветала в Муроме при раннем славянском владычестве, в это время в городе также развивались гончарное, кузнечное, косторезное и металлообрабатывающее ремесла.
Муром не избежал нашествия на Русь монголо-татар. Из-за внутренних распрей между русскими князьями в то время некому было защитить Муром от нападавших, которые в 1237 году сожгли город дотла. перестроен в 1351 г. К концу 14 в. относился к числу самых восточных поселений Московского княжества.
г. Царь Иван Грозный, который был первым царем России, двинулся на Казань, чтобы отнять ее у Казанского ханства в 1552 году. Одна из его многочисленных армий прошла через Муром, который в июле того же года действовал как военный лагерь: солдаты наводнили город, разбивая лагеря на его улицах под боевыми знаменами и рубя деревья на берегах рек, чтобы использовать их для плотов и плугов. Сам Иван Грозный наблюдал из своего шатра, как войско переправлялось через Оку, направляясь в сторону Саканского леса и далее. В рядах этого доблестного войска была муромская дружина, отличившаяся при осаде Казани.
Во время политических потрясений в России, известных как Смутное время, жители Мурома принимали активное участие в борьбе с иноземными захватчиками. В 1727 году в составе русской армии был сформирован 21-й Муромский пехотный полк, просуществовавший как отдельная дивизия в течение двух столетий. Этот доблестный полк прославился своими многочисленными достижениями: свой первый подвиг эскадрилья совершила в Семилетней войне против прусского короля Фридриха II и участвовала почти во всех итальянских и швейцарских кампаниях русского генерала Александра Суворова. Она победоносно вошла в Берлин в 1760 и 1813 гг., а в Париж в 1815 г.
По мере того, как военные кампании России стали ослабевать, жизнь в Муроме постепенно нормализовалась. Возрождалась торговля, развивались различные ремесла. Муромские рыбаки поставляли красную рыбу для царского стола, а его рыбаки прославились на всю страну умением стратифицировать рыбу. В то же время муромский калач, белый ремесленный хлеб, выпеченный в виде плетения, получил признание как один из лучших хлебов в России, честь, которой он пользуется по сей день.
После отмены крепостного права в Муроме начало развиваться капиталистическое производство. Производственные мастерские постепенно уступили место механизированным предприятиям, в городе открылись льнопрядильные фабрики, механические и маслобойные заводы.
В 1845 году в Муроме появился первый пароход, а в 1858 году было установлено регулярное пароходное сообщение с другими городами, расположенными на Оке. В 1880 году была проложена железнодорожная линия Ковров — Муром. В 1920-е годы Муром был присоединен к Нижегородской области России, а в 1944 был объявлен столицей Муромского района Владимирской области России.
Достопримечательности Мурома
Хотя Муром, возможно, и не принимает столько туристов, к которым привыкли другие города Золотого кольца, такие как Суздаль или Владимир, тем не менее, это замечательный город сам по себе.
Спасо-Преображенский собор (Преображенский собор) – древнейшее архитектурное сооружение не только Мурома, но и всей территории Оки. Расположенный на южной окраине старого центра города, он был построен в 16 веке и отпраздновал свое 9-летие.00-летие в 1997 году.
В историческом Муроме до сих пор можно увидеть торговые ряды XIX века, расположенные на берегу Оки, откуда открывается панорамный вид на старинные Троицкий и Благовещенский монастыри.
Зарождение Благовещенского монастыря началось за столетия до его постройки. Князь Константин, первым принесший христианство в Муром, был канонизирован в 1457 году и похоронен в городе вместе с женой и двумя детьми, что принесло Мурому священный статус. В 1552 году царь Иван Грозный посетил Муром по пути в Казань, где, как считается, он дал обет основать монастырь в случае победы в своем походе. Казань была взята, а в Муроме был построен Благовещенский монастырь, архитектура которого очень напоминает близлежащий Свято-Троицкий женский монастырь.
Свято-Троицкий женский монастырь стоит на месте бывшего двора князя Юрия Ярославича. Княжеский двор был упразднен в 17 веке, а в 1642-1643 годах был построен Троицкий собор. Вскоре после этого, с разрешения патриарха, рядом с ним был построен женский монастырь. В ансамбль входят церковь Казанской Божией Матери и церковь преподобного Сергия Радонежского, привезенные на площадку из местного села. Есть также колокольня, которая после завершения строительства в 1652 году стала самым высоким сооружением города и, таким образом, служила ориентиром для кораблей и повозок.
Сегодня Троицкий монастырь служит местом паломничества, во многом благодаря находящимся в нем мощам святых Петра и Февронии, покровителей любви и брака, якобы обладающих силой исцелять бесплодие. В 2008 году перед Дворцом бракосочетаний был установлен памятник Петру и Февронии.
Несколько примечательных молитвенных домов можно найти у реки Оки в Муроме. Николо-Набережная церковь была заложена в 1700-1714 годах на месте старой деревянной церкви. Скромная церковь Козьмы и Демьяна была построена более четырехсот лет назад в честь святых Козьмы и Демьяна, чья точная личность остается неизвестной. Воскресенский женский монастырь, еще один простой комплекс, построенный в середине XVII века, включает в себя пятиглавую Воскресенскую церковь, одноглавую Введенскую церковь и колокольню.
Муромский историко-художественный музей, часто называемый «Малым Эрмитажем», расположен в бывшем доме купцов Зворыкиных. Он включает в себя выставку купеческой жизни и замечательную коллекцию старинных и современных работ известных местных художников.
На доме в Муроме, где, как считается, родился богатырь Илья Муромец, установлена мемориальная доска. Памятник Муромцу, созданный известным скульптором В. М. Клыковым в 1999 году, изображает богатыря в шлеме и кольчугах, в правой руке он держит поднятый меч, а в левой сжимает крест. Статуя находится за Окским парком, популярным культурно-развлекательным центром.
Муром Сегодня
Современный Муром сумел сохранить не только свое первоначальное название, но и исторический облик. Муром — старейший город Владимирской области (33-й регион России), которому в 2012 году исполнилось 1150 лет.
Посетители этого уникального города заметят резкий контраст между историческими и современными районами Мурома. В чистом и благоустроенном центре города все дышит современностью, от витрин магазинов до потока автомобилей и спешащих по своим делам пешеходов. Однако прогуляйтесь по прибрежным кварталам, и вы почувствуете спокойную, спокойную атмосферу древнего города. Площадка старинных каменных особняков, спрятанных под густыми кронами деревьев, провисших калиток и своеобразных деревянных домиков с резными подзорами поистине великолепна.
Муром не только один из старейших и крупнейших городов Владимирской области, но и крупный промышленный центр. В городе расположено более тридцати предприятий, оснащенных по последнему слову техники и распространяющих товары, такие как муромские капсюли для пистолетов и винтовок, известные далеко за пределами России.
В 2008 году в Муроме прошел первый Всероссийский День семьи, любви и верности, который теперь привлекает туристов со всего мира на свое ежегодное празднование 8 июля.