Чистый понедельник полное содержание читать: Полное содержание Чистый понедельник Бунин И.А. :: Litra.RU

Разное

Содержание

«Чистый понедельник» за 5 минут. Краткое содержание рассказа Бунина

Очень кратко:
Мужчина влюбился в красивую женщину, долго ухаживал за ней и дарил дорогие подарки. Наконец она отдалась ему, затем бросила его и ушла в монастырь. Он страдал. Через два года он узнал её в монахине.

Дореволю­ционная Москва. Зима 1912 года. Каждый вечер рассказчик посещал одну и ту же квартиру напротив храма Христа спасителя.

👨🏻Рассказчик — молод, красив, склонен к болт­ли­вости и просто­сер­дечной весё­лости, похож на итальянца, яркий и подвижный.

Там жила женщина, которую он безумно любил.

👩🏻Женщина — возлюб­ленная рассказ­чика, дочь купца, молодая и красивая, смуглая и черно­глазая, сдер­жанная и молча­ливая.

Реклама:

Рассказчик возил её в шикарные рестораны, дарил книги, шоколад и живые цветы, но не знал, чем всё кончится. О будущем она говорить не хотела. Близости между ними ещё не было, и это держало рассказчика «в неразрешимом напряжении, в мучительном ожидании». Несмотря на это, он был счастлив рядом с ней.

Она училась на исторических курсах и жила одна: её отец, вдовец и просвещённый человек, обосновался «на покое в Твери». Все подарки рассказчика женщина принимала небрежно и рассеянно. Похоже было на то, что ей ничего не было нужно: ни цветов, ни книг, ни обедов, ни театров, ни ужинов за городом. У неё были любимые цветы, книги она прочитывала, шоколад съедала и ужинала с большим удовольствием, но её единственной настоящей слабостью была «хорошая одежда, бархат, шелка, дорогой мех».

Рассказчик часто вспоминал, как они познакомились на лекции Андрея Белого. Писатель не читал лекцию, а пел её, бегая по сцене. Рассказчик «так вертелся и хохотал», что привлёк внимание девушки, сидящей в соседнем кресле, и та смеялась вместе с ним.

Реклама:

Иногда она молча, но не противясь, позволяла рассказчику целовать «её руки, ноги, изумительное в своей гладкости тело». Почувствовав, что он больше не может владеть собой, она отстранялась и уходила. Она говорила, что не годится для брака, и рассказчик больше не заговаривал с ней об этом.

Наша неполная близость казалась иногда невыносимой, но и тут — что оставалось мне, кроме надежды на время?

То, что он смотрел на неё, сопровождал в рестораны и театры, составляло для рассказчика муку и счастье.

Так рассказчик провёл январь и февраль. Пришла Масленица. В Прощёное воскресенье она велела заехать за ней раньше обычного. Они отправились в Новодевичий монастырь. По дороге она рассказывала, что вчера утром была на раскольничьем кладбище, где хоронили архиепископа, и с восторгом вспоминала весь обряд. Рассказчик был удивлён: до сих пор он не замечал, что она так религиозна.

На кладбище Новодевичьего монастыря они долго ходили между могил. Рассказчик смотрел на неё с обожанием. Она заметила это и искренне удивилась: он действительно любит её так сильно! Вечером они ели блины в трактире Охотного ряда, она снова с восхищением рассказывала ему о монастырях, которые успела посмотреть, и грозилась уйти в самый глухой из них. Рассказчик не воспринимал её слова всерьёз.

Следующим вечером она попросила рассказчика отвезти её на театральный капустник, хотя и считала подобные сборища пошлыми. Весь вечер она пила шампанское, смотрела на кривляния актёров, а потом лихо отплясывала польку с одним из них.

Глубокой ночью рассказчик привёз её домой. К его удивлению, она попросила отпустить кучера и подняться к ней в квартиру — раньше она этого не позволяла. Между ними произошла близость. Под утро она сообщила рассказчику, что уезжает в Тверь, обещала написать и попросила оставить её теперь.

Письмо рассказчик получил через две недели. Она прощалась с ним и просила не ждать и не искать её.

В Москву не вернусь, пойду пока на послушание, потом, может быть, решусь на постриг… Пусть Бог даст сил не отвечать мне — бесполезно длить и увеличивать нашу муку…

Рассказчик исполнил её просьбу. Он начал пропадать по самым грязным кабакам, постепенно теряя человеческий облик, потом долго, равнодушно и безнадёжно приходил в себя.

Реклама:

Прошло два года. Под Новый год рассказчик со слезами на глазах повторял путь, который проделал когда-то вместе с любимой в Прощёное воскресенье. Затем он решил зайти в Марфо-Мариинский монастырь. Дворник не пустил рассказчика: внутри шла служба для великой княгини и великого князя. Рассказчик всё же зашёл, сунув дворнику рубль.

Во дворе обители рассказчик увидел крестный ход. Возглавляла его великая княгиня, за ней следовала вереница поющих инокинь или сестёр со свечами возле бледных лиц. Одна из сестёр вдруг подняла чёрные глаза и посмотрела прямо на рассказчика, словно почувствовав его присутствие в темноте. Рассказчик повернулся и тихо вышел из ворот.

Пересказала Юлия Песковая.
За основу пересказа взято издание рассказа, подготовленное А. К. Бабореко (М.: Художественная литература, 1988).
Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.

Читать «Чистый понедельник (сборник)» — Бунин Иван Алексеевич — Страница 1

Иван Алексеевич Бунин

Чистый понедельник

© Паустовский К. Г., наследники, вступительная статья, 1901

© Бабореко А. К., комментарии, 1998

© Саакянц Α. Α., комментарии, 1998

© Титова В. Г., комментарии, 1998

© Бирюков Л. Д., наследники, иллюстрации, 1998

© Составление. Издательство «Детская литература», 1998

© Оформление серии. ОАО «Издательство «Детская литература», 2016

* * *

Иван Бунин[1]

Как ни грустно в этом непонятном мире, он все же прекрасен…

И. А. Бунин

Еще в гимназии я начал зачитываться Буниным. В то время я мало знал о нем. Кое-что я узнал из автобиографической заметки, написанной самим Буниным для «Словаря писателей» Венгерова. Там было сказано, что Бунин провел свое детство в деревне, где-то между Ельцом и городком Ефремовом (в тогдашней Тульской губернии), а потом учился в Елецкой гимназии.

В холодном апреле 1916 года я впервые приехал в Ефремов к родственнице – одинокой старушке. Она звала меня погостить у нее и отдохнуть после моих скитаний по югу.

Старушка учительствовала в Ефремовской городской школе. Как все учительницы, она часто болела ангиной. Лечилась она всякими способами, даже по «знахарскому методу Бунина».

– Какого Бунина? – спросил я удивленно.

– Евгения Алексеевича. Брата писателя. Он живет у нас в Ефремове. Открыл способ лечить ангину. Натирает шею сухой беличьей шкуркой, и ангина тотчас проходит. Только мне не помогла эта шкурка. Евгений Бунин – деловой и суховатый господин. Вот брат его, писатель, говорят, человек прелестный, замечательный. Он иногда сюда приезжает.

С той минуты, как я узнал, что здесь бывает Бунин, Ефремов сразу преобразился для меня, хотя вообще-то был городом достаточно унылым. Теперь он представлялся мне воплощением российского провинциального уюта.

Почти все наши захолустные города были схожи друг с другом. Все они, по словам Чехова, были «типичными Ефремовыми», – с запущенными монастырскими подворьями, с землистыми ликами угодников над каменными вратами, с заливистыми колокольцами на тройке исправника, с острогом на выгоне, земским собранием – единственным домом, где у подъезда горел калильный фонарь, с крикливыми галками на кладбищенских липах и глубокими оврагами. Летом в них стенами стояла глухая крапива, а зимой на сером от золы снегу сизо чадили головешки, выброшенные из печей и самоваров.

Тогда в Ефремове вошла в меня бунинская Россия и завладела мной надолго.

Елец был рядом. Я решил съездить туда, чтобы посмотреть этот бунинский город.

С ранней юности у меня была неистребимая страсть посещать места, связанные с жизнью любимых писателей и поэтов. Лучшим местом на земле я считал (и считаю до сих пор) холм под стеной Святогорского монастыря на Псковщине, где похоронен Пушкин. Таких далеких и чистых далей, какие открываются с этого холма, нет больше нигде в России.

Из Ефремова до Ельца ходил рабочий поезд, так называемый «Максим Горький». Я поехал на нем в Елец.

Холодный рассвет застал меня в дребезжащем, старом вагоне. Я сидел под мигающей свечой и читал в растрепанной старой книжке журнала «Современный мир» бунинский рассказ «Илья Пророк».

По своей пронзительной горечи этот рассказ – один из лучших в русской литературе. Каждая подробность, каждая черта этого рассказа (даже «бледные, как саван, овсы») щемила сердце предчувствием неизбежной беды, нищенством, сиростью, ставшими уделом тогдашней России.

От этой России временами хотелось бежать без оглядки. Но редко кто на это решался. Ведь нищенку мать любят и в горьком ее унижении.

Бунин тоже ушел от своей единственно любимой страны. Но ушел только внешне. Человек необыкновенно гордый и строгий, он до конца своих дней тяжело страдал по России и пролил по ней много скрытых слёз в чужих ночах Парижа и Грасса. Слёз человека, добровольно изгнавшего самого себя из Отечества.

Я ехал в Елец. Тощие зеленя тянулись за окнами вагона. Ветер посвистывал в жестяных вентиляторах, гнал низкие тучи. Я перечитывал «Илью Пророка», перечитывал скорбную историю Семена Новикова, крестьянина Елецкого уезда, Предтеченской волости. И старался понять: как, какими словами, каким волшебством достигнуто это подлинное чудо? Чудо создания короткого и сильного, горестного и великолепного рассказа.

В Ельце я не останавливался в гостинице. Для этого я был тогда слишком беден. Весь день до позднего вечера, когда отходил обратный поезд на Ефремов, я бродил по городу и очень, конечно, устал.

Был серый высокий день. Пошел неожиданный запоздалый снежок. Ветер сдувал его с мостовых, обнажая каменные, избитые подковами и колесами, белые плиты.

Город был весь каменный. Чудилось в этом его каменном обличий что-то крепостное. Оно чувствовалось и в пустынности улиц, и в их тишине. Я слышал, что Елец всегда был шумным торговым городом, и удивлялся этому городскому покою, пока не понял, что тишина и малолюдне – следствие войны.

Елец действительно был крепостью. Бунин в «Жизни Арсеньева» говорил о нем:

«…город… гордился своей древностью и имел на то полное право: он и впрямь был одним из самых древних русских городов, лежал среди великих черноземных полей Подстепья, на той роковой черте, за которой некогда простирались „земли дикие, незнаемые», а во время княжеств Суздальского и Рязанского принадлежал к тем важнейшим оплотам Руси, что, по слову летописцев, первые вдыхали бурю, пыль и хлад из-под грозных азиатских туч…»

Почти каждое слово в этом отрывке доставляет наслаждение своей простотой, точностью, образностью. Чего стоят одни только слова о том, что эти древние города вдыхали бурю и пыль азиатских набегов! Эти слова воскрешают тревожный свист караульных, грохот колотушек по чугунным доскам, призыв всех на городские валы.

Я долго простоял около здания мужской гимназии с каменным двором. В этой гимназии учился Бунин. Внутри было тихо, за окнами шли уроки.

Потом я прошел через базарную площадь, удивляясь обилию запахов. Пахло укропом, конским навозом, старыми сельдяными бочками, кожей, ладаном из открытых дверей церкви, где кого-то отпевали, пахло палым, уже перебродившим листом из садов за высокими серыми заборами.

Я напился чаю в трактире. Там было пусто и холодновато. Из трактира я пошел на окраину города. До поезда оставалось еще немного времени.

На окраине – уходящему в низину длинному и голому выгону – чадили и звенели от ударов по наковальням черные кузницы. Над выгоном белело небо. Рядом тянулась кладбищенская стена.

Я зашел на кладбище. Чуть позванивали и тихо скрипели от ветра побитые фарфоровые розы и жестяные заржавленные листья на погребальных венках.

Кое-где на железных с витиеватыми завитушками крестах с облупившейся масляной краской виднелись коричневые, смытые дождями фотографии в металлических медальонах.

К вечеру я пришел на вокзал. В своей жизни я часто бывал одинок, но редко испытывал такое горькое ощущение неприкаянности, как в тот вечер в Ельце.

Где-то рядом, за стенами домов, в теплых комнатах шла жизнь, может быть, веселая и светлая, а может быть, скудная и молчаливая. Но я был вне этих теплых стен. Я сидел в тускло освещенном зале третьего класса, где воняло керосином и дуло холодом по ногам.

У каждого в жизни бывали странные, порой приятные, порой печальные совпадения. Были они и у меня. Но самое удивительное совпадение случилось в этот вечер на Елецком вокзале.

Я купил в газетном киоске сырой номер «Русского слова». В зале третьего класса из-за темноты читать было трудно. Я пересчитал свои деньги. Их хватало на то, чтобы напиться чаю в ярко освещенном вокзальном буфете и даже дать подвыпившему официанту на чай.

Kathara Deftera или Чистый понедельник и хрустящий салат Fasolia Feneou

Делиться заботой!

241
акции

Перейти к рецепту

Kathara Deftera, что означает Чистый понедельник знаменует собой начало Великого поста. Это государственный праздник, который отмечается по всей Греции и на Кипре пикниками на полях и в горах, где по традиции запускают воздушных змеев.

В больших городах его также отмечают в парках или на близлежащих холмах, или везде, где есть место для пикника.

В начале этого православного праздника поста и созерцания во всех городах и селах проходят мероприятия и мероприятия, на которых много музыки, танцев и вкусной постной еды (в основном веганской).

Saracosti, который – великий период Великого поста перед православной Пасхой, берет свое название от   Tessaracoste  ( Quadragesimal ), происходящего от слова сорок, что означает сорокадневный период до Вербного воскресенья (фактически шесть недель) и затем еще одна неделя до дня Пасхи, что составляет в общей сложности 48 дней «поста».

В этот период мы постимся, чтобы наши тела и духи «очистились» для подготовки к принятию Воскресения.

Во время Саракости нельзя есть мясную и молочную пищу.

Постная пища, обычно состоящая из овощей, сушеных бобовых и морепродуктов, таких как кальмары, осьминоги, креветки, устрицы, каракатицы, мидии, омары и т. д.

Рыба не разрешена, за исключением двух случаев: 25 марта (Благовещение Богородицы) и в Вербное воскресенье.

Лагана — это лепешка с кунжутом, которую готовят только в Чистый понедельник.

Македонская халва — одна из основных постных сладостей, особенно ее разновидности, приготовленные с тахини и продаваемые в виде блоков или кирпичей.

Этот тип халвы продается на развес и бывает простым, со вкусом шоколада или с орехами, и мы любим есть ее на завтрак или посыпать лимонным соком и корицей сверху в качестве десерта.

Сегодня я испекла Лагану (лепешку), приготовила Долмадес Яланци, то есть фальшивую долмаду, так как она без мясного фарша и поэтому является веганской, Тарамосалату, соус из рыбной икры, Хтаподи Салата (салат из осьминога и картофеля) , элиопитакия (маленькие пирожки с оливками) и салат из хрустящей фасоли со знаменитыми бобами из Фенеоса, Коринф, которые вы найдете ниже.

На десерт я приготовила халву, десерт из манной крупы, приготовленный в кастрюле.

Катара Дефтера и запуск воздушного змея

Еще одна традиция Катары Дефтера (Чистый понедельник) – запускать воздушных змеев. Куда бы вы ни посмотрели в небо, вы увидите тысячи воздушных змеев.

Воздушные змеи были известны еще в Древней Греции, и мы знаем, что известный механик Архит (4 век до н.э.) использовал воздушных змеев в своей аэродинамике.

Мы также знаем это из древней глиняной посуды, и на одной из них есть сцена, изображающая молодую женщину, держащую воздушного змея. Конечно, бумаги в то время не знали, но вместо бумаги использовали ткань, из которой делали паруса.

Традиция запуска воздушного змея на Катаре Дефтера не случайна.

Согласно греческой православной религии, запуск воздушного змея символичен. Он символизирует полет нашей души к Богу.

Запускать воздушных змеев весело, но не всегда легко.

Без ветра невозможно запустить змея, а слишком сильный ветер тоже проблема.

Попросите кого-нибудь держать кайт и пройти по ветру примерно в 50-100 футах от вас. Пусть они подержат воздушного змея в воздухе перед собой.

Как только поднимется ветер, дайте другу команду выпустить змея.

По мере того, как кайт набирает высоту, тяните стропу из рук в руки, пока она не станет устойчивой.

Веселись!

Каждая часть Греции имеет свои традиции, и одними из самых необычных являются традиции Тирнавоса, где все жители города Тирнавос собираются в районе небольшой церкви Профитиса Илии, чтобы приготовить суп «бурани».

Бурани — вегетарианский суп со шпинатом, крапивой и уксусом, который варят много часов.

Во время приготовления бурани люди дразнят друг друга фаллическими моделями, используется непристойная лексика и делаются провокационные движения.

Говорят, что эта традиция имеет древние корни и на этот обычай сильно повлияли вакхические ритуалы.

Раньше женщинам не разрешалось присутствовать, но сегодня такой проблемы нет, и на самом деле многие съедобные вещи, такие как мороженое, леденцы или даже хлеб, имеют форму фаллоса.

Большие фаллосы украшают весь город, и они даже носят их на головах как шляпы, на носу с забавными очками и т. д.

Еще один обычай Катары Дефтера — алевромутзуромата.

В Галаксиди почти каждую ночь зажигают костры, а кульминацией местных карнавальных мероприятий являются празднования Чистого понедельника .

После окончания парада человек вместе обедают дома или на природе.

Затем они идут на рынок, где несут пепел и муку в мешках и бросают их не только друг в друга, но и в ничего не подозревающих прохожих.

Побережье очень быстро превращается в поле боя .

Fasolia Feneou (Фасоль Фенеос)

Если вы любите фасоль так же, как и я, приготовьте этот греческий салат из фасоли с большим количеством овощей для отличного веганского блюда.

Я использовала мелкую греческую фасоль под названием Fassolia-Vanilies Feneou, но если вы не можете найти эту фасоль, вы можете заменить ее белой фасолью, каннеллини, темно-синей фасолью и т. д. 

Что делает эти бобы особенными

Фенеос — очаровательный регион в горах Коринфии. На высоте 700 м особенно плодородная земля, обильная вода и идеальный климат в сочетании с традиционным сельским хозяйством предлагают нам с начала 20-го века вкусные бобы Фенеос с их богатым вкусом и ароматом.

Это разновидность обыкновенной фасоли, выращиваемой в муниципалитете Фенеос на Пелопоннесе.

Они были выращены в этом районе с использованием традиционных методов и опыта, передаваемого из поколения в поколение с конца 19 века.го века, когда воды озера Фенеос высохли.

Это маленькие белые блестящие бобы с тонкой кожицей.

Производители назвали эти бобы « Vanilies », чтобы подчеркнуть их плоский белый цвет и сладкий вкус, напоминающий ваниль.

Они очень питательны, являются отличным источником белка и содержат меньше жира и калорий, чем другие бобы.

Они очень популярны на рынке из-за их характерного сладкого вкуса и того факта, что их можно быстро приготовить без распада.

В греческой мифологии бобы были наградой богини Деметры жителям Фенеоса, которые оказали ей гостеприимство, когда она искала свою похищенную дочь Персефону.

Источник: Атлас вкуса

Ингредиенты

  • 100 г (3,5 унции) мелкой белой фасоли или другой фасоли
Салат:
  • 1 помидор, очищенный и нарезанный небольшими кусочками
  • 1 небольшой огурец, нарезанный тонкими ломтиками
  • 4 небольших редиски, частично очищенных от кожуры и нарезанных ломтиками
  • 2 средние моркови, очищенные и натертые овощечисткой
  • 1/4 зеленого сладкого перца, нарезанного тонкими ломтиками
  • 1 средняя красная луковица, нарезанная ломтиками
  • 1 чашка крупно нарезанной рукколы (руколы)
  • 2 столовые ложки мелко нарезанной петрушки
Имбирный соус Ладолемоно:
  • 2 ½ см (1 дюйм) имбиря, очищенного и натертого на терке
  • 2 ст. л. агурельо или другого оливкового масла первого холодного отжима
  • 2 столовые ложки лимонного сока
  • Цедра 1 лимона
  • Цветки свежего базилика (щепотка) по желанию
  • Соль и перец

Инструкции

  1. Замочите фасоль на ночь.
  2. На следующий день слить воду, добавить свежей воды и прокипятить.
  3. Удалите пену ковшом с щелями. Слейте воду, добавьте свежей воды, чтобы покрыть бобы, и доведите до кипения.
  4. Добавьте соль, уменьшите огонь и варите около 1 часа под крышкой или пока они не станут мягкими.
  5. Когда они будут готовы, поместите их под проточную воду, слейте воду и поставьте в холодильник до готовности к употреблению.
  6. В большой миске подготовьте все ингредиенты для салата. Добавьте фасоль и соус ладолемоно, перемешайте и подавайте.

Информация о пищевой ценности

Выход 2

Размер порции 1

Количество на порцию
Калории 352 Всего жиров 8 г Насыщенных жиров 1 г Транс-жиров 0 г Ненасыщенных жиров 6 г Холестерина 0 мг Натрия 647 мг Углеводов 63 г Волокна 15 г Сахаров 21 г Белков 15 г

«Nistisimes Syntages» — это постные рецепты, которые православные могут есть во время поста.

Морепродукты

Морепродукты

булавка на потом

Копиасте и Кали Орекси,

Делиться заботой!

241
акции

Вытащите своего воздушного змея и обострите аппетит к чистому понедельнику

Чистый понедельник означает, что в небе полно шестиугольных воздушных змеев, запускаемых восторженными детьми.


© Джордж Дракопулос


Омайра Гилл |
7 марта 2016 г.

Сезон карнавалов подходит к концу, предвещая начало года Великого поста года по греческому православному календарю. После нескольких недель вечеринок и праздника барбекю Цикнопемпти, это день, когда греки отмечают начало сезона поста перед плотоядными празднованиями, которые проходят на православную Пасху, 40 дней спустя. Честно говоря, несмотря на то, что ежегодный календарь составлен вокруг ряда важных религиозных праздников, греки в целом не настолько религиозны, особенно в больших городах, поэтому обычаи Чистый понедельник приобрели скорее культурное, чем религиозное значение, и служат еще одним способом насладиться хорошей едой с близкими, сохранив при этом традиции и обычаи минувших дней.

Название этого дня на греческом языке, Kathara Deftera, буквально переводится как Чистый понедельник и символизирует начало периода поста, который предназначен для очищения тела и души посредством поста, а также очищение ума через религиозное созерцание. В течение 40 дней те, кто соблюдает пост, будут придерживаться диеты, которую лучше всего можно описать как веганскую, поскольку в течение всего периода не употребляются мясо, молочные продукты и яйца – посетители супермаркетов в это время увидят nistisimo , т. е. этикетки «пригодны для поста», прикрепленные к продуктам, которые соответствуют этим критериям. Мясо и рыба запрещены, но разрешены моллюски, кальмары и осьминоги, поэтому Чистый понедельник имеет свой набор кухонь и диетических традиций.

&nbsp

Семьи обычно собираются на большой обед в Чистый понедельник и садятся за стол, уставленный различными видами мезе и едой, центральными звездами которого являются lagana , taramosalata и халва (рецепты здесь). Различные аккомпанементы могут меняться, но стол Чистого понедельника не обходится без этих трех.

Лагана — разновидность длинных лепешек, которые выпекаются в пекарнях по всей Греции только в день Чистого понедельника и ни в какое другое время года (хотя те, кто особенно любит этот хлеб, склонны чтобы запастись и положить несколько буханок в морозилку, чтобы наслаждаться, когда им нравится). Традиционно хлеб пекли из пресного теста, хотя в настоящее время дрожжи используются в небольших количествах.

На столе «Чистый понедельник» представлены вегетарианские блюда, бобы, моллюски, осьминоги и кальмары, но нет мяса или рыбы.


© Джордж Дракопулос

На столе «Чистый понедельник» представлены вегетарианские блюда, бобы, моллюски, осьминоги и кальмары, но нет мяса или рыбы.


© Джордж Дракопулос

Только в этот день в году пекут лепешки лагана.


© Андрианопулос

Только в этот день в году пекут лепешки лагана.


© Андрианопулос

Ни один стол Чистого понедельника не обходится без македонской халвы с тахини.


© Shutterstock

Ни один стол Чистого понедельника не обходится без македонской халвы с тахини.


© Shutterstock

Буханка, полученная в результате, все еще довольно плоская по сравнению с обычной буханкой греческого хлеба, с ямочками и обильно посыпанная семенами кунжута. Считается, что хлеб символизирует помощь, которую Бог оказал израильтянам во время Исхода, когда на них пролился хлеб с неба. Название хлеба происходит от древнего греко-римского слова, обозначающего тесто для выпечки, от которого также происходит слово лазанья.

Типичное греческое блюдо в честь любого семейного собрания или праздника будет состоять из различных соусов и намазок , идеально подходящих для смазывания кусочков плоского lagana хлеба. В Чистый понедельник король всех этих спредов — taramosalata , спред, приготовленный из рыбьей икры. На вид она может быть кремово-белой или розовой — для приготовления taramosalata можно купить икру двух видов: белую или красную.

&nbsp

Белая икра считается более качественной, тогда как красная икра является относительным новичком, впервые появившимся в 1950-е годы. У каждого лагеря есть заядлые последователи. Каждый тип taramosalata традиционно производится путем растирания икры пестиком и ступкой с отварным картофелем или хлебом (традиционный метод заключается в использовании миндаля) и оливковым маслом, хотя кухонные комбайны берут на себя большую часть тяжелой работы. в наши дни, и если вы не склонны к кулинарии, вы можете просто купить его готовым в гастрономе или супермаркете. Taramosalata подается со сбрызнутым оливковым маслом, и обычно в центре тарелки усеяны маслины.

Последним продуктом на столе Чистого понедельника является халва , либо с ванилью, либо с прожилками какао. Халва, приготовленная из тахини в отличие от манной крупы, называется македонской халвой . Халва обязательна, и рыночные прилавки в центре Афин, где продаются изделия ручной работы, отколотые от больших блоков, становятся почти недоступными в выходные дни перед Чистым понедельником. Но стоит побороться с толпой, чтобы заполучить немного, и если вы это сделаете, вы обнаружите, что невозможно просто откусить немного.

Эта густая ореховая халва начинается с густого сахарного сиропа, в который добавляется тахини комнатной температуры. Затем смесь замешивают вручную в больших медных мисках, пока она не начнет затвердевать. Незадолго до того, как он станет полностью твердым, добавляются ароматизаторы и орехи, и смесь прессуется в форму, чтобы ее можно было нарезать и подать позже. Этот тип халвы доступен круглый год, но популярен во время Великого поста из-за того, что не содержит молочных продуктов и яиц и является хорошим источником энергии.

Чистый понедельник означает начало 40-дневного Великого поста, когда те, кто соблюдает его, избегают мяса, молочных продуктов и яиц.


© Димитрис Влайкос

Чистый понедельник означает начало 40-дневного Великого поста, когда те, кто соблюдает его, избегают мяса, молочных продуктов и яиц.


© Димитрис Влайкос

Помимо вкусных угощений Чистого понедельника, традиция также требует, чтобы вы отправились в горы или в сельскую местность с воздушным змеем, чтобы запустить его. Запуск воздушного змея стал прочно укоренившейся традицией в Чистый понедельник, и, поскольку это государственный праздник, это возможность насладиться наступающей весенней погодой. В былые дни эти воздушные змеи были тщательно изготовлены на деревянных рамах с бумагой, натянутой на в поперечнике. Традиционные воздушные змеи все еще можно найти, хотя в настоящее время пластиковые воздушные змеи с популярными мультяшными персонажами являются более распространенным стилем, которым пользуются люди, поскольку они дешевы и их легко найти в магазинах игрушек по всей стране.

Цыгане, продающие этих воздушных змеев на обочинах дорог или возле городских площадей, являются обычным явлением в выходные перед Чистым понедельником и в сам день, к большому облегчению плохо организованных родителей во всем мире. В Греции предпочтительная форма воздушного змея представляет собой шестиугольник или восьмиугольник, а не ромб. Запуск воздушных змеев является настолько неотъемлемой частью дня, что за прогнозом погоды на Чистый понедельник внимательно следят в предыдущие дни, особенно те, у кого есть дети, ожидающие запуска воздушных змеев.

&nbsp

Никто точно не знает, откуда взялась традиция запуска воздушных змеев . Некоторые говорят, что древнегреческий математик Архит из Тарента разработал и запустил первого воздушного змея для проверки аэродинамики, в то время как другие считают, что это началось, когда люди писали желания на воздушных змеях и запускали их как можно выше, чтобы боги ответили. Как бы то ни было, традиция зародилась, сейчас она прочно вошла в обиход, и если вам повезло с хорошей погодой в Чистый понедельник, оторвите себя от стола, заверните кусок сладкой халвы и отправляйтесь в парк (классическим выбором является Холм Филопаппу). ) или за городом, чтобы насладиться зрелищем сотен разноцветных воздушных змеев, танцующих в воздухе.

Читать далее4 Рецепты вкусного праздника чистого понедельника

ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШУ РАССЫЛКУ

Электронная почта

Пожалуйста, подождите. ..

Спасибо за регистрацию!

Подробнее
Выбор редактора

Аарон Райдер: «Греция может стать местом для кино»

Номинированный на «Оскар» продюсер фильма «Прибытие» говорит о важности местоположения,…


Выбор редактора

Интервью: посол Джеффри Пайетт, американский друг

Говоря о Греции, велоспорте, экологических проблемах и уроках, извлеченных с…


ГАСТРОНОМИЯ

Цаконики Запеканка из баклажанов и нута

Необычная запеканка с красным соусом


Выбор редактора

Hermès взрывается красками греческой природы

В Афинах, чтобы наблюдать за выставкой своих тканых работ,.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]

Related Posts

Разное

20 сентября религиозный праздник: по церковному и народному календарю

по церковному и народному календарюСегодня, 20 сентября, отмечаем такие события: Всемирный день риса
Всемирный день валенсийской паэльи
День рекрутера
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Гороскоп на 20 сентября для всех знаков зодиака:

Разное

Преображенский храм в переделкино отец илий: Духовник Отец Илий — как попасть на богослужения в храме, Переделкино

Переделкино/PeredelkinoСправка авторов сайта www.peredelkino-land.ruК знаменитому старцу отцу Илию раньше ездили в Оптину пустынь. Но с 2009 г., когда Поместный собор избрал его духовником Патриарха Московского

Разное

Иван иванович гончаров: Гончаров Иван Александрович — биография писателя, личная жизнь, фото, портреты, книги

Гончаров Иван Александрович — биография писателя, личная жизнь, фото, портреты, книгиИван Гончаров стал известен как автор «трилогии о русской жизни» — романов «Обыкновенная история», «Обломов» и «Обрыв». В ней