Что это азарт: АЗАРТ | это… Что такое АЗАРТ?
Содержание
АЗАРТ — это что такое АЗАРТ
АЗАРТ -а, м. hasard m., ит. azzardo > пол. hazard, azard, нем. Hasard. 1. Опасность, риск; излишняя отвага в опасных случаях. Сл. 18. С пехотою далеко от берегоф отдалятца не советую ибо безмерной есть азард. Петр I. // МГО 1 129. Пред сим неоднократными парольными приказами наикрепчайше подтверждалось, чтоб для предосторожности от неприятеля все обозы следовали в прикрытии полков и ничего в азарде не находилось .. яко многие обозы ходят без всякого прикрытия в новые лагери, отчего находятся в крайний газард. 1739. Ставуч. поход 29. А инако армия вашего величества азарду подвержена была. Семил. в. 485. ♦ Вдавать, отдавать себя в а.; входить, вступать в а. В случае обордирования .. сие чинить с разсмотрением, не вдавая себя в газард. УМ 61. Лучше отложить покамест на том море пристань .., нежели малою посылкою дела не сделав, в озарт вступить. ПСЗ 9 326. Тогож часу оной же Виттен рапортовал, что и в местечке Козеглове неприятельская партия в 400-х человеках сбита и взято в полон 17, а при обеих атаках с 80 человек побито и отобрано до 80 лошадей и несколько возов лат и литавр. Послан к подполковнику ордер, что, не отдавая себя в азарт, возвратился назад. 1735. СВИМ 3 161. Малыми корпусами не подвергая себя азарду, ныне действия принимать опасно. 1757. Северн. война 81. И тот указ ево вице адмирала более обвинил, нежели оправдать мог. Ибо сила слова, газард, есть сие: чтоб в опасность себя неотдать, а тут ее не было. Ведомости 1714 2 194. ♦ Делать, чинить что с азартом (без азарта). Естьли вы намеряемое предприятие на сей город .. возможным и безо всякой отваги и азарта найдете. АВ 7 414. Ср. Часто к нам заглядывал председатель судового комитета миноносца «Азард». Пантелеев Полвека 9.
2. Случай; счастливый случай, счастье, удача.Сл. 18. Ваше сиятельство хотели меня дружески уведомить о резонементах по случаю бывшего у меня ужина .. но как сие случилось самым простым хазардом, то консеквенции потому никакой не последовало и быть не может. 1756. М. И. Воронцов. // АВ 2 366. И то самое, что мы называем азардом, удачею, слепым случаем . . всегда свою праведную вину имеет. Теплов Филос. 295. 4 июня 1919 года в Копорском заливе английская подводная лодка L-55 .. безуспешно атаковала советские эсминцы «Азард» .. и «Гавриил» тремя торпедами. ВИЖ 2001 7 33. ♦ На азард (Ср. фр. au hasard). На удачу. Не зная подлинно вашего адреса в Париже, сие письмо на газард посылаю. АВ 33 154.
3. Крайнее возбуждение, запальчивость, горячность. Сл. 18. Дядя ее за то слово разсердился и ударил ее в щеку так больно, что она упала, а как встала, то в слезах и азарте сказала ему: если он начал и ее тиранить так же, как ее тетку, а свою жену, то она лучше по миру пойдет, нежели у него жить станет. 1787. Никанор. // Повести разумные 507. Губернатор .. кричал с азартом, что губернский прокурор шельма. Держ. 6 270. ♦ Прийти в а. Анна Мария . пришла в превеликой газард. Узнав любов елеонорину со иоанном, вельми сердцем распалилась. Иоанн 250. И оные школьники, пришед в озарт, не смотря что он сержант Михайлов над ними определен командиром, стащив его с канторного крыльца и также били. МСД 179. Это извечно в человеке ? мчаться в погоню за всем, что от него бежит, и чем быстрее бегство, тем выше азарт погони. Серг.-Ценс. В снегах. ♦ Охваченный, опьяненный азартом. Приходить, входить, впадать и т. п. в азарт. Возбуждать, разжигать и т. п. азарт. Приводить в азарт. С азартом, в азарте. В неистовом азарте и с пеной у рта. Н. Наумов Паутина. // Дело 1880 1 2 133. Подмастерья с азартом Распороли пальто, А составить обратно Не умеет никто. В. Орлов Подмастерья. // ЛГ 5.1. 1928.
4. Горячность и риск в игре. Игрок нередко в краткий миг Всего лишается в азарте, И сколько есть домов таких, Где весь насущный хлеб на карте. <примеч.: Слово у игроков весьма употребительное, которое и техническим у них называться может>. Долгорук. Соч. 1 116.
5. Азартная карточная игра. Игра была в клубе скромная, коммерческая, и в статусах никогда не предвиделся «газарт», на основании чего я предложил «легкий банчок», или кронштадский штос, конечно грошевые. Боголюбов Зап. 85. Если ранее он играл для препровождения времени, в экарте и макао, то теперь намеревался отыграться на азарте. 1914. Амари Тайны 77. || Жизнь с приключениями. Раньше, когда-то давно, представляя себя в мечтах, каким бы мог бы быть его хозяин, он <пес> видел сплошные азарты — пальба из ружья, бесконечные игры, беготня, много котлет и объедков, шум, гам, громкий хохот, возня с шуточными покусами, и снова объедки, снова котлеты и даже огрызки сарделек, но только с условием — без всякой там горчицы. А. Сегень Страшный пассажир. // НС 1994 7 61. — Лекс. Ян. 1803: азарт; Соколов 1834: аза/рт; Сл. 18.: азарт (1709 оза- 1734, -ард 1712), газард 1710 (хаза-1756).
Синонимы:
азартность, возбуждение, воодушевление, горячка, горячность, задор, запал, запальчивость, игромания, порыв, прыть, пыл, страстность, страсть, стремление, темперамент, темпераментность, увлечение, эмоция
что это такое, причины, виды, плюсы и минусы
Что такое азарт?
Азарт (от фр. hasard — случай, риск) — это достаточно специфичное эмоциональное состояние человека, под воздействием которого он становится излишне задорным, вовлеченным и возбужденным, получая огромный прилив положительной энергетики из-за повышения в его крови уровня адреналина и дофамина.
Главным предназначением такого состояния является достижение человеком определенной цели, а потому в среде склонных к азарту индивидов можно встретить немалое число успешных в различных сферах людей. Азарт способен принести немалую пользу, если научиться его контролировать, приобретя способность в нужное время разжечь в себе данное состояние, либо, наоборот, своевременно остановить его. Азарт положительно сказывается на оказавшихся в стрессовой ситуации людях, он помогает им мобилизоваться и сосредоточиться на преодолении возникшей проблемы.
Обычно описываемый феномен прочно ассоциируется лишь с азартными играми, что не отражает реальной ситуации. Азарт испытывают в моменты споров и ссор, в периоды творческих свершений и спортивных побед, при открытии собственного дела или при покупке вещи, о которой человек давно мечтал. Факт свершения всегда приятен, он дает человеку право почувствовать собственную состоятельность, тем самым повышая самооценку и самоуважение. Реальную опасность представляет лишь деструктивный азарт, состояние, при развитии которого человек может поставить на кон все свои сбережения, а то и рискнуть здоровьем либо жизнью, доверившись случаю.
Причины возникновения азарта
Получение индивидом удовольствия стимулируется выделением в кровь гормона дофамина, связанного с удовлетворением. Тот же гормон выделяется и при попадании человека в неопределенную ситуацию, исход которой неясен, но надежды на потенциальную победу все же весьма вероятны и оправданы. Примером такой ситуации может стать спортивное соревнование, например, футбольный матч, исход которого неизвестен болельщику, но победа в нем любимой команды очень вероятна. В результате человек получает массу острых переживаний, одновременно заряжаясь мощной порцией энергии, напрямую связанной с чувством азарта.
Что касается азартных игр, то относительно них в обществе существует давний стереотип — мол, играют люди из любопытства, из желания заработать или просто от нечего делать. Однако ученые относят перечисленные здесь факторы лишь к стартовым, способствующим втягиванию человека в сферу азартных игр. А уже затем в дело вступает основной фактор, удерживающий игрока в игре и во многом определяющий его дальнейшее поведение — азарт. Главной особенностью любой азартной игры является неопределенность ее результата, которая не исключает возможности выигрыша в любой, даже практически безысходной ситуации. Именно фактор неопределенности и вызывает чувство азарта, наиболее привлекательное и притягивающее к игре чувство.
Виды азарта
Специалисты выделяют две разновидности азарта:
- Созидательный (или ресурсный) азарт — это состояние, при котором индивид, рискуя, совершает эффективные действия, в итоге добиваясь успеха. Этот тип азарта хорошо знаком предпринимателям и бизнесменам, да и просто людям, занимающимся любимым делом.
- Разрушительный азарт — это состояние, при котором индивид теряет контроль над собой и совершает необдуманные действия.
Разрушительная разновидность азарта часто проявляется в уже упоминаемых выше азартных играх, когда острое и всеобъемлющее желание выигрыша заставляет человека забыть о здравом смысле, что ведет к совершению им необдуманных поступков, нередко заканчивающихся печальными последствиями, к примеру, крупными долгами. Вернувшись в реальный мир, игрок понимает весь ужас произошедшего, но ничего не может исправить.
Плюсы и минусы азарта
Азарт представляет собой одну из наиболее противоречивых черт человеческого характера. Естественно, жизнь без него выглядит скучной и пресной, к тому же, азарт мотивирует людей к новым, более высоким достижением, будь то карьера, бизнес или спорт. Но, в то же время, азарт способен принести человеку и множество проблем.
Следовательно, с одной стороны азарт представляет собой мощную мобилизующую и мотивирующую человека силу, позволяющую ему добиться успеха в выбранной им сфере деятельности. Но, с другой стороны, у этой черты есть очень существенный минус — нередко она мешает человеку адекватно и рационально мыслить, а значит и принимать взвешенные решения, что приводит к череде безответственных поступков, о которых впоследствии сильно пожалеет сам виновник их возникновения. Все дело заключается исключительно в умении взять азарт под собственный строгий контроль. Умеющий контролировать себя человек может без труда справляться с собственными эмоциями, не позволяя им взять власть над собой и направляя их себе во благо.
Как формируется азартная зависимость?
Дофамин не зря называют гормоном счастья, его выброс в организм приносит человеку чувство удовольствия и общего удовлетворения. Выработанный естественным образом дофамин способствует закреплению в сознании важных для жизнедеятельности человека действий, параллельно формируя его привязанности.
Этой особенностью дофамина объясняется изменение человеком своего поведения в моменты острого увлечения каким-либо процессом. Аналогично формируется и зависимость индивида от азартных игр, вернее, от выработки и выброса в кровь дофамина, которая происходит в любой неопределенной ситуации.
Ученые доказали, что процессы выработки дофамина при азартной игре происходят в той же части мозга, что и при употреблении наркотиков. Указанный аспект приводит к тому, что данные участки мозга становятся чрезвычайно чувствительными, и отношение человека не только к собственной победе, но и к поражению кардинально меняется. В итоге головной мозг азартного игрока продолжает выработку дофамина даже в случае поражения, и тогда целью человека становится сама игра, приносящая ему несравнимое ни с чем удовольствие, а не ее результат.
Как научиться контролировать азарт?
В случаях, когда азарт доставляет человеку лишь проблемы, есть повод задуматься о взятии данной черты характера под полный личностный контроль. Для этого необходимо следовать нескольким несложным рекомендациям:
- Определите цель, на которую направлен Ваш азарт. Цели могут быть как благими (научными, карьерными или спортивными), так и корыстными (к ним относят страстное желание выиграть деньги, а то и вовсе болезненную зависимость от азартных игр). Если Вашим азартом движут благие цели, то бед он Вам не принесет. Однако, подпитываемый корыстными интересами азарт способен спровоцировать немалое число проблем, а потому склонным к нему людям рекомендуется не участвовать в различных азартных играх (они быстро превращаются в закоренелых игроманов). В этом случае азарт лучше направить на достижение профессиональных или личных целей.
- Выявите моменты и ситуации, в которых буквально теряете голову от азарта и научитесь подавлять такие проявления. Для этого можно разработать личный свод правил, следуя которым Вы сможете избегать попаданий в подобные ситуации, а попав в них — будете контролировать свое поведение (например, перед тем, как что-либо сказать или сделать, про себя посчитайте до десяти).
- Предоставляйте себе время на раздумья, не спешите ввязываться в сомнительные и рисковые мероприятия, заранее не прокрутив в голове варианты их возможного развития. Научитесь делать паузы перед принятием важных решений — за это время азарт уляжется, и Вы сможете спокойно обдумать свои действия.
Вывод
Таким образом, в определенной мере азарт присущ каждому человеку — он может как помочь в достижении определенных целей, так и доставить немало проблем. Без азарта невозможны победы, но с пользой для себя его может применять только тот, кто поставил свою страсть под полный контроль. Тогда азарт превращается в мощную мотивирующую силу, помогающую человеку достичь всего запланированного им в будущем. Главное при этом — сохранять контроль над ситуацией, не поддаваясь сиюминутным стремлениям и опасным порывам, о которых вскоре придется горько пожалеть.
Волнение Определение и значение | Британский словарь
возбуждение
/ɪkˈsaɪtmənt/
существительное
множественное число
волнения
возбуждение
/ɪkˈsaɪtmənt/
существительное
множественное число
волнения
Британское словарное определение ВОЛШЕБСТВА
1
[не в счет]
:
чувство живого энтузиазма и интереса
:
состояние возбуждения
Наши волнение росло/росло/устанавливалось по мере приближения конца игры.
Его руки тряслись от возбуждения .
Ребенок вскрикнул в волнении .
[+] больше примеров
[-] скрыть примеры
[+] Примеры предложений
[-] Скрыть примеры
2
а
:
увлекательное занятие
[не в счет]
путешествие, наполненное волнением и приключением
У нас было возбуждение этим утром. [=сегодня утром произошло что-то интересное]
[+] больше примеров
[-] скрыть примеры
[+] Примеры предложений
[-] Скрыть примеры
[число]
[+] больше примеров
[-] скрыть примеры
[+] Примеры предложений
[-] Скрыть примеры
б
[единственное число]
:
качество, вызывающее чувство страстного энтузиазма
:
захватывающее качество
[+] больше примеров
[-] скрыть примеры
[+] Примеры предложений
[-] Скрыть примеры
Как лучше заинтересовать вашу аудиторию
Понимание психологии является важной частью успешного маркетолога. Я обнаружил, что самые мощные достижения в контент-маркетинге происходят не от «хаков», «трюков» или «методов», а от научно обоснованной психологии.
Одна из самых сильных и интересных областей психологии связана с волнением . Как контент-маркетологи могут заинтересовать людей? Как мы можем повысить уровень их эмоциональной вовлеченности, чтобы вызвать вовлечение контента? Есть ли способ получить больше комментариев, больше репостов, больше лайков и больше ключевых показателей эффективности контент-маркетинга, которых мы жаждем?
Ответ: да, , и психология возбуждения показывает нам, как это сделать.
Как работает возбуждение?
Чтобы понять, как волнение влияет на маркетинг, нам нужно сначала понять, как работает волнение. Вот некоторые из ключевых особенностей возбуждения.
Возбуждение ментальное, но оно влияет на все тело.
Возбуждение начинается в мозгу, как и любая другая эмоция. Однако эмоции имеют сильные физиологические реакции.
Многим знакомы ощущения в желудке («бабочки в животе»), дрожь, слабость, потливость ладоней в ответ на состояние страха или волнения. Это сложные реакции организма на психическое состояние.
Возбуждение – это состояние физиологического возбуждения. ChangingMinds.org объясняет, что происходит, когда мы возбуждаемся следующим образом:
Возбуждение обычно происходит, когда организм выделяет в мозг химические вещества, которые стимулируют эмоции, снижают функционирование коры головного мозга и, следовательно, сознательный контроль, а также вызывают физическое возбуждение и «готовность к действию». Эндокринная система стимулирует различные железы, в частности адреналин, который увеличивает приток кислорода и глюкозы, расширяет зрачки (чтобы вы могли лучше видеть) и подавляет несрочные системы, такие как пищеварение и иммунная система. Возбуждение распространяется через симпатическую нервную систему с такими эффектами, как увеличение частоты сердечных сокращений и дыхания, что позволяет физическим действиям и потоотделению охлаждать тело.
Волнение временное.
Человеческий организм всегда стремится к состоянию гомеостаза , состоянию стабильности. Психика и тело постоянно подвергаются изменяющимся условиям — колебаниям температуры, давления и т. д. Несмотря на все изменения, тело может динамически адаптироваться для поддержания гомеостаза.
Возбуждение нарушает гомеостаз организма, но только временно. Поскольку тело постоянно возвращается к гомеостазу, состояние истинного возбуждения (в биологическом смысле) может продолжаться очень долго.
Как долго? Все зависит от уровня возбуждения. В статье Wall Street Journal говорится, что требуется 20 минут, чтобы сила возбуждения прошла.
Волнение побуждает людей действовать.
Когда тело возбуждено, создаются идеальные условия для того, чтобы маркетинг возымел эффект. Возбуждение любого рода является состоянием возбуждения. Возбуждение означает, что учащается сердцебиение, повышается активность симпатической нервной системы, а мозг начинает сигнализировать об увеличении выработки гормонов.
Когда человек взволнован, его эмоции становятся более сильными и могут повлиять на его способность принимать решения. Возбужденные люди с большей вероятностью примут решение — любое решение (даже плохое). Волнение приводит к импульсивности.
В «Психологии социального шоппинга» Палома Васкес отмечает следующее:
В состоянии возбуждения или возбуждения люди думают и ведут себя совершенно по-разному. Эмоциональные состояния превосходят рациональное мышление; легче продавать потребителям, когда они взволнованы.
Это может быть полезно. Как маркетологи, мы обычно хотим, чтобы люди действовали, не думали слишком много. Мы понимаем, что быстрое принятие решений может иметь важное значение для продвижения кого-то по пути покупателя.
Что может вызвать волнение?
Имея общее представление о том, как работают эмоции, мы можем начать открывать для себя, как контент может вызывать волнение. Вот широкие категории возбуждающего контента.
Strong Emotion
Существует широкий консенсус по этому вопросу: Пользователей возбуждает эмоциональный контент. Они занимаются этим страстно, интенсивно и автоматически.
Вот как Релевантность выражается:
Люди эмоциональные существа. Мы принимаем решения и предпринимаем действия (включая решения о покупке), основанные в основном на эмоциях. Итак, если ваш маркетинговый контент пытается достичь вашей аудитории только с помощью рационального подхода, есть большая вероятность, что он потерпит неудачу.
Пользователи будут реагировать на контент, который затрагивает их на эмоциональном уровне. Эмоции являются частью принятия решений и действий. Что за действие? Социальный обмен является наиболее очевидным действием.
Исследователи из Пенсильванского университета провели исследование, чтобы ответить на вопрос «Что делает онлайн-контент вирусным?» Их исследование быстро привело их к такому выводу:
Вирусность частично обусловлена физиологическим возбуждением. Контент, вызывающий сильные положительные (трепет) или отрицательные (гнев или беспокойство) эмоции, более вирусный. Контент, вызывающий слабые или деактивирующие эмоции (например, грусть), менее вирусный.
Проще говоря, если вы хотите создавать распространяемый вирусный контент, сделайте так, чтобы он обращался к эмоциям людей.
Прогресс
Психологи давно поняли, что достижение прогресса является одним из наиболее важных факторов удовлетворения и благополучия человека. The Harvard Business Review поясняет:
Благодаря тщательному анализу дневников, которые ведут работники умственного труда, мы обнаружили принцип прогресса: из всех вещей, которые могут стимулировать эмоции, мотивацию и восприятие в течение рабочего дня, наиболее важным является достижение прогресса… Пытаются ли они решить проблему? крупную научную загадку или просто производить высококачественный продукт или услугу, ежедневный прогресс — даже небольшая победа — может полностью изменить их самочувствие и работу.
Принцип прогресса применим и к микрокосму содержания. JeremySaid.com объясняет: «Один из лучших способов мотивировать поведение — создать ощущение прогресса. Если пользователь может выиграть новые уровни вознаграждений, он с большей вероятностью попытается это сделать». Это принцип, который создает волнение в программе лояльности Starbucks:
Источник изображения
Когда дело доходит до контента, пользователь хочет понимать и ощущать прогресс. На боковой панели Slate они сообщают пользователям, сколько времени потребуется, чтобы прочитать статью, тем самым предлагая прогресс, предположительно, для поощрения участия.
Сильные конструктивные особенности
Психологи-потребители понимают важную роль сигналов окружающей среды в том, как люди действуют и совершают покупки. То же самое относится и к дизайну веб-сайта: такие элементы, как цвет, могут иметь огромное влияние на то, как люди взаимодействуют с вашим веб-сайтом. На самом деле, цвет — один из самых простых способов усилить чувство возбуждения.
Чтобы понять, что я имею в виду, загляните в блог Coca-Cola ниже. Активное использование красного цвета в дизайне Tumblr помогает вызвать волнение и повысить вовлеченность и взаимодействие с контентом.
Цена
Импульсивные покупатели действуют на основе возбуждения . Одной из движущих сил импульса является цена продукта , согласно Wall Street Journal. Вы можете поддерживать низкие цены или использовать эффект привязки цены, чтобы она казалась низкой. В любом случае, вы можете вызвать волнение из-за низкой цены.
Когда покупатель получает отличную цену, он с большей вероятностью поделится ею с другими. Причина, объясняет Роберт Шиндлер в Advances in Consumer Research , потому что они гордятся этим. Хорошая сделка вызывает реакцию «эгоистического выражения», заставляя покупателя «чувствовать ответственность за скидку».
Чтобы извлечь выгоду из этого воодушевления, вы можете использовать значки обмена в соответствующих точках процесса преобразования. Например, Amazon предлагает клиентам делиться своими покупками в социальных сетях. Причина, по которой люди, вероятно, делают это, заключается в том, что они испытывают волнение после совершения покупки.
Источник изображения
Ограниченная продукция
В меньшей степени, сам продукт может вызывать волнение. В статье Марка Макдональда о Shopify объясняется, что товары сами по себе могут вызвать волнение и стремление к покупке, особенно когда они являются «сезонными или ограниченными продуктами».
Например, каждый март, когда моя подруга покупает зеленый коктейль «Трилистник» в McDonalds, она кричит от счастья во всех социальных сетях.
Похожий продукт, тыквенный латте со специями от Starbucks, вызывает ажиотаж в социальных сетях. Это со страницы информации Starbucks PSL:
По правде говоря, это может быть труднее всего внедрить в вашей компании — это связано с изменениями в масштабах всей компании.