Что олеся говорит о церкви: Олеся Анализ повести Куприна | Инфошкола
Содержание
Олеся Анализ повести Куприна | Инфошкола
3.1
(8)
Повесть Олеся Куприна
Анализ повести «Олеся» Куприна.
Весенняя сказка, ставшая драмой жизни, — именно так хочется сказать о повести А.И.Куприна «Олеся». В самом деле, с одной стороны — очаровательная героиня, напоминающая сказочную лесную деву, необычные обстоятельства её судьбы, одухотворённая прекрасная природа, а с другой — приземлённые, примитивные, агрессивные в своих проявлениях и жестокие жители полесской деревни, «добрый, но слабый» и довольно обычный Иван Тимофеевич, по воле случая участник этой драматической истории.
Конфликт между сказкой и действительностью неизбежен, и сосредоточится он прежде всего не на залётном госте Полесья Иване Тимофеевиче, а на местной жительнице Олесе, посмевшей выделиться из обыденного, ограниченного мира. Способна ли сказка жить в суровом реальном мире, устоять в поединке с действительностью? Эти вопросы станут отправной точкой анализа повести А.И.Куприна «Олеся».
Можно ли назвать повесть Куприна реалистическим произведением?
В «Олесе» есть все признаки реалистического произведения: правдиво описываются полесские крестьяне, их нравы, быт, даются убедительные портреты полесовщика Ярмолы, урядника Евпсихия Африкановича, старой Мануйлихи, Даже Олеся лишена идеализации и воспринимается как живая, настоящая, не книжная героиня.
И всё же есть ли в повести что- то необычное?
Необычным можно назвать только судьбу Олеси, её вынужденную обособленность от мира людей и историю любви, описанную в повести. Сам герой не раз называет её сказкой -«волшебной», «чарующей», «очаровательной».
Почему?
Едва услышав от Ярмолы о «ведьмаках», Иван Тимофеевич стал ждать чего-то необыкновенного, и ожидания его оказались не напрасными: он встретил удивительную девушку, которая сначала поразила его своеобразием, богатством внутреннего мира, а затем одарила глубоким чувством самоотверженной любви. Именно любовь, неожиданно обретённая героем в глухом полесском лесу, кажется ему «чарующей сказкой».
Итак, в произведении Куприна сталкиваются суровая, порой неприглядная действительность и сказка, рождённая в душах героев, прекрасная сказка любви. Будто две реки текут внутри повести Куприна: то они бегут рядом, то вдруг неожиданно сливаются, превращаясь в одну могучую реку, то вновь расходятся. Одна из них берёт начало в душе человеческой, и сокровенное течение ее открыто не всем; другая имеет своим истоком саму действительность — и вся на виду. На первый взгляд, они независимы, но на самом деле крепко связаны друг с другом.
Найдите описание внешности Олеси. На что обращает автор особое внимание?
«В ней не было ничего похожего на местных «дивчат» … Моя незнакомка, высокая брюнетка лет около двадцати — двадцати пяти, держалась легко и стройно. Просторная белая рубаха свободно и красиво обвивала её молодую, здоровую грудь. Оригинальную красоту её лица, раз его увидев, нельзя было позабыть, но трудно было, даже привыкнув к нему, его описать. Прелесть его заключалась в этих больших, блестящих, тёмных глазах, которым тонкие, надломленные посредине брови придавали неуловимый опенок лукавства, властности и наивности; в смугло-розовом тоне кожи, в своевольном изгибе губ, из которых нижняя, несколько более полная, выдавалась вперёд с решительным и капризным видом». Автор подчёркивает оригинальность её красоты, под которой угадывается независимый, сильный и своевольный характер. В чём заключается обаяние Олеси?
Вот пример одной из таких работ: «Задумчивая тёмноволосая девушка стоит на опушке леса, обняв рукой золотистый ствол сосны и прижавшись к нему щекой. Кажется, она что-то шепчет «внимательному» дереву: кому же ещё поведать ей свой секрет, который заставляет пылать щеки) колотиться сердце, будто под сорочкой бьётся пойманная птичка? .. Большие глаза красавицы мечтательно устремлены вдаль, будто она ждет кого-то, всматриваясь в пустынную просёлочную дорогу, по которой ходят деловитые важные грачи. В воздухе разлита необычная тишина, обещающая чудесную сказку. Замерли молодые ёлочки за спиной Олеси, нежно прильнули к её ногам высокие свежие травы, склонили головки тихие полевые цветы. Даже лёгкие розовато-лиловые облака замедлили свой стремительный бег, любуясь с высоты красивой девушкой. Кажется, вся природа замерла вместе с ней в ожидании счастья … »
Чем же, несмотря ни на что, привлёк её внимание этот человек?
Иван Тимофеевич не похож на окружающих: много знает, тонко чувствует красоту природы, деликатен и воспитан, искренен и добр; он проявил настоящий интерес к личности девушки, а не просто к её красоте. Олеся впервые в жизни встречает такого человека. Надо думать, что на неё, выросшую в чаще полесского леса, он должен произвести сильное впечатление и вызвать её живой интерес. И не удивительно, что герой замечает, что всякий раз «она радуется» его приходу и оживляется, ожидая интересного общения.
Что происходит с героиней? Почему изменилось её отношение к Ивану Тимофеевичу?
Она чувствует в своём сердце рождение любви и боится её, потому что интуиция подсказывает, что любовь эта принесёт ей страдание и боль, что Иван Тимофеевич не способен к большому чувству и поступку. Девушка пытается бороться с собой, отдаляться от возлюбленного, и это рождает в отношениях молодых людей отчуждение. Только неожиданная болезнь героя и долгое его отсутствие заставляют Олесю принять смелое решение.
Почему она, несмотря на предчувствие, не поборола любовь? Как это её характеризует?
Любовь оказалась сильнее страха перед несчастьем, и она победила его.
Почему Олеся отказывается потом от предложения Ивана Тимофеевича? Правильно ли она делает?
Олеся понимает: слишком разные у них жизненные ценности, представление о счастье, не говоря уже о социальных различиях. Она знает, что Иван Тимофеевич «никого … сердцем» не полюбит, а потому чувство его не может быть долговечным, пылкие слова возлюбленного её трогают, но она продолжает «стоять на своем»: «Ты молодой, свободный, — говорит она ему. — Неужели у меня хватило бы духу связать тебя по рукам и ногам? Ведь ты меня тогда возненавидишь, проклянёшь тот день и час, когда я согласилась пойти за тебя.
Почему Олеся решила пойти в церковь?
Девушке захотелось сделать для любимого «что-нибудь очень, очень приятное». Ей кажется, что её приход в церковь обрадует его, потому что она ради него наступит на свой страх, отринет проклятие рода и каким-то образом причастится к вере: ведь «Ванечка» убеждает её, что Бог принимает всех, что Он милосерден.
Чем обернулся для Олеси этот приход в церковь и почему?
Перебродские женщины поймали бедную девушку и пытались вымазать её дёгтем, что было «величайшим, несмываемым позором». Олеся для оголтелой толпы была прежде всего ведьмой, от которой можно ждать только беды, и её появление в церкви было расценено как вызов или даже святотатство.
Она — язычница, владеющая секретами природы и поклоняющаяся ей. Она из рода тех самых ведьм, колдуний, русалок, с которыми «сражались» крестьяне в русальную неделю накануне Троицы. Следовательно, по их представлениям, её приход в церковь — преступление.
Заметьте, всё происходит в праздник Святой Троицы — день, когда на апостолов сошёл Святой Дух, который укрепил их в вере и дал им силу проповедовать учение о Пресвятой Троице. На следующий Духов день праздновали «именины» матушки земли.
Случайно ли кульминация повести приходится на Троицу?
Попытка Олеси приобщиться к вере именно в день сошествия Святого Духа глубоко символична (он должен помочь её обращению к Богу), но делает она это из земных побуждений — из любви к Ивану Тимофеевичу, из желания сделать ему «приятное». И попытка эта обречена. Хотя по христианским представлениям любому грешнику дана возможность раскаяться и оплакать свои грехи. Перебродские же крестьяне, которые считают себя верующими, отказывают Олесе в такой возможности. И не только отказывают, но и наказывают её за попытку приобщиться к вере. Кто же больше язычник — «колдунья» Олеся, которая уезжает из Переброда, чтобы не вводить больше людей в грех, — или крестьяне, готовые растерзать девушку только за то, что она переступила порог церкви, и угрожающие Ивану Тимофеевичу за любовь к «ведьмаке»?»,
Примечательно, что «язычница» Олеся не держит зла на обидчиков, не ропщет на Бога. А крестьяне агрессивны и непримиримы. «Теперь вся громада бунтуется, — рассказывает Ярмола Ивану Тимофеевичу. — С утра опять все перепились и орут … И про вас, панычу, кричат недоброе». И его слова звучат как эхо рассказа Олеси о смерти конокрада Яшки: « … поймали мужики Якова, когда он лошадей хотел свести … Всю ночь его били … Злой у нас здесь народ, безжалостный … »
Кульминация повести не случайно приходится на Троицу: она призвана показать нам неизбежность столкновения Любви и Ненависти, Добра и Зла, Небесного и Земного. Наивную сказку любви, которую с открытым сердцем и чистой душой принесла в храм Олеся, растоптала грубая толпа, не способная постичь заповедей Любви и Прощения. Но Олеся вознаграждена великим даром — умением любить, прощать и отрекаться от своего счастья ради других. Она бросает любимый бор, расстается с Иваном Тимофеевичем, говоря ему: «Об тебе я больше всего думаю, мой родной. < … > Я не за себя, за тебя боюсь, голубчик». Олеся благодарна возлюбленному за счастливые дни, не корит его за беду, случившуюся с ней, — она принимает всё как есть.
Мог ли Иван Тимофеевич предотвратить беду? Почему он этого не сделал?
Это было в его силах. Ведь в вопросе Олеси о церкви нельзя было не почувствовать неотвратимой опасности, тем более Ивану Тимофеевичу уже известно отношение перебродских крестьян к «ведьмакам». Чуткое сердце должно было предугадать беду. Оно будто и почувствовало её: «Вдруг внезапный ужас предчувствия охватил меня. Мне неудержимо захотелось побежать вслед за Олесей, догнать её и просить, умолять, даже требовать, если нужно, чтобы она не шла в церковь». Но он «сдержал свой неожиданный порыв», Ему не хватило глубины чувства, чтобы предупредить события. Если бы он это сделал, вероятно, беды бы не случилось.
Как вы думаете, почему не сложилось счастье этих людей?
Сказка живёт в душе Олеси, она и сама часть лесной сказки с её чудесными травами и деревьями, зверюшками и птичками, избушкой на курьих ножках и бабушкой Ягой. Она способна одарить героя волшебным даром — любовью, отдать всю себя без остатка. И её сказка не выдуманная, а настоящая — это сказка-быль.
Иван же Тимофеевич мечтает о поэтических преданиях и творит свою сказку по книжным, искусственным канонам: ищет вокруг необычного, находит во всём отголоски фольклора, литературы, искусства.
Заметьте, Олеся постоянно жертвует собой, своими интересами, убеждениями, рискует жизнью ради любимого. Иван Тимофеевич не жертвует ничем, он лишь принимает жертву. Олеся думает только о возлюбленном, его интересах и счастье — Иван Тимофеевич больше размышляет о себе. Он не умеет до конца отдаться другому человеку и чувству к нему, в нём нет внутренней свободы от предрассудков и обстоятельств. И потому его сказке не суждено стать былью, Ему остаётся только «нитка дешёвых красных бус, известных в Полесье под названием «кораллов», — единственная вещь», напоминающая «об Олесе и об её нежной, великодушной любви» …
3.1 / 5. 8
.
11 класс. Литература. А. И. Куприн. Этапы жизни и творчества. — А. Куприн. Олеся
Комментарии преподавателя
Цели урока:
Образовательные: исследование структуры повести Куприна «Олеся»;
Развивающие: развивать навык анализа прозаического текста, формировать умения
анализировать, сравнивать, обобщать полученные знания.
Воспитательные: способствовать ориентации в мире знаний о нравственности,
осмыслению места человека в системе моральных ценностей эпохи.
Вид урока: урок решения «ключевых» задач.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Оборудование к уроку: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация.
Ход урока:
1. Орг. момент
2. Слово учителя о творческой истории повести:
Учитель, не повторяя материал, услышанного доклада, дополняет рассказ о повести «Олеся».
Уже в конце жизни Куприн признавался, что у него есть два любимых своих произведения: «Река жизни» и «Олеся». «В этих двух рассказах больше, чем в других моих рассказах, моей души».
Но современники неоднозначно отнеслись к повести. Так, А. П.Чехов видел в повести приемы «бульварного романа», из-за чего Куприн не включил повесть в сборник 1903 года. Горький же ценил «Олесю» за то, что она «проникнута настроением молодости».
Впервые повесть была опубликована в осенних номерах газеты «Киевлянин» (1903). Другие издания отказывались публиковать ее либо из-за «бульварности», либо из-за большого объема.
В основу рассказа легла история, рассказанная Куприну юристом Тулубом о том, как жители одной губернии убили знахарку, обвинив ее в ниспослании града.
Кроме того, в 1897 году Куприн путешествовал по украинскому Полесью, где руководил небольшим имением, занимался местными промыслами – охотой и рыбной ловлей. Итогом все этих впечатлений стали несколько рассказов и повесть «Олеся».
3. Аналитическая работа с текстом (по группам)
Группа 1. Полесье. Нравы крестьян.
1.С какой целью молодой «паныч» Иван Тимофеевич приезжает в глухую деревушку Волынской губернии?
(Хотел получить свежие впечатления, найти сюжеты для новых рассказов).
Крестьяне, их нравы (глава 1).
Что доказывает, что Иван Тимофеевич — человек мира цивилизации? (Он образован, пытается лечить и учить людей, тоскует по светским дамам).
Группа 2. Мануйлиха. «Избушка на курьих ножках».
Что нарушает привычную деревенскую скуку «паныча»? (гл.2)
Избушка Мануйлихи. Какие сказочные элементы используются в описании Мануйлихи? (гл.3)
Для справки:
Имя главного героя (Иван) выбрано не случайно. Как в волшебной сказке, герой отправляется в лес и почти сразу чувствует, что «время медленно и бесшумно проходит мимо». Заблудившийся герой словно выпадает из своего реального мира, попадая в чужой, отрезанный от людей («из вашего болота во веки веков не выберешься»), но совершенно не опасный, в отличие от настоящей сказки, мир.
Сама героиня представляется Ивану Тимофеевичу Аленой. Невольно вспоминаются сказочные персонажи – сестрица Аленушка и братец Иванушка. В этой паре, кстати, девушка мудрее и смелее младшего брата.
В волшебных сказках на границе между «своим» и «чужим» мирами героя обычно встречает баба Яга. У Мануйлихи «все черты бабы Яги, как ее изображает народный эпос, были налицо». Главный герой описывает ее «худые щеки, втянутые внутрь, …острый, длинный, дряблый подбородок, …провалившийся беззубый рот, … выцветшие голубые глаза». Все вещи в доме «колдуньи» также имеют сходство с атрибутами бабы Яги: есть «огромная облупившаяся печка», по стенам висят «пучки засушенных трав, связки сморщенных корешков». Подобно сказочной старухе, Мануйлиха обладает некой сверхъестественной силой: умеет гадать и предсказывать судьбу. Кстати, «образов в переднем углу не было», что также говорит о ее связи с темными силами. Наконец, живет Мануйлиха со своей внучкой в «сказочной избушке на курьих ножках».
В волшебных сказках, попадая в «чужой» мир, главный герой, как правило, преодолевал нелегкие испытания. Лесной мир ничем не угрожает Ивану Тимофеевичу, ему все же придется выдержать испытание любовью, которая придет к герою вместе с наступившей весной, превратившись «в какую-то волшебную, чарующую сказку».
Если сказочному герою плохо в «чужом» мире, а в «своем» уютно и спокойно, то Ивану Тимофеевичу, напротив, хуже в привычном пространстве. Его тянет в лес, к Олесе, где герой наслаждается «светом, теплом, радостью жизни и спокойной, здоровой, чувственной любви».
Мир Олеси — лес, свободное и родное пространство. Город, где все «толкаются, шумят, бранятся», для нее чужой. В нём «воздуху не хватает», а люди «внизу живут, под самой землей, в сырости и холоде» и «солнца у себя в комнате круглый год не видят». Это напоминает описание «чужого» мира волшебной сказки.
Если в сказке мотив бесовства связывают с миром леса, то в повести Куприна жесток и страшен мир людей: «кипящий вихрь человеческих физиономий», «озверевшая толпа беснующихся баб», а «площадь кишмя» кишит «пьяным, галдящим народом».
Любовь лесной красавицы останется для Ивана Тимофеевича лишь чудесной сказкой («Почти целый месяц продолжалась наивная, очаровательная сказка нашей любви»): он не выдержит испытания.
Группа 3. Олеся.
Что сначала привлекает Ивана Тимофеевича в Олесе и Мануйлихе? (Таинственность, сказочность. Ученики зачитывают портреты Олеси и Мануйлихи, описание их хаты).
Что доказывает, что они представители духовного мира? (Они близки природе, посвящены в ее секреты, действуют интуитивно).
Почему Олеся и Мануйлиха бегут от людей? (Они боятся злобы, грубости, корысти).
Философ Николай Бердяев писал, что человек, пожив духовно, творчески, хочет после пожить цивилизованно, комфортно, но, ударившись с головой в цивилизацию, он превращается в машину. Каков же тогда выход? Неужели мы все должны уходить в леса, становиться отшельниками? (Нет, нужно совмещать духовные ценности с благами цивилизации).
Чем привлекает портрет Олеси (гл.3,4).
Гадание Олеси. (гл.3). Олеся об Иване Тимофеевиче, о судьбе (гл.4).
Чары Олеси («фокусы») – (гл.5).
Олеся о церкви (гл.6).
Группа 4. О любви.
Зарождение любви (гл.6). Как зарождается любовь: с первого взгляда или в процессе общения?
Что очаровывает Ивана Тимофеевича в Олесе? (гл.6)
Самые счастливые минуты жизни героев (гл.10). Кто первым признаётся в любви? (гл.10)
Целый месяц длится «наивная, очаровательная сказка любви» (гл.11).
Иван Тимофеевич о женитьбе (гл.11).
Группа 5. Отношение сельчан к Олесе и Мануйлихе. Избиение Олеси.
Какое несчастье грозит Олесе и её бабушке? (гл.8)
Чем жертвует Иван Тимофеевич, чтобы им помочь? (гл.9)
На какой поступок решилась Олеся, чтобы доказать свою любовь Ивану Тимофеевичу и – главное – самой себе? Что говорит Олеся о церкви? (гл.11) Избиение Олеси. Проклятье (гл.12).
Иван Тимофеевич и Олеся в хате (гл.13).
Гроза, град (гл.14). Нитка коралловых бус – память об Олесе.
4. Беседа:
— Почему закончилось «наивная, очаровательная сказка любви»?
— Ваше отношение к главным героям повести
— Какая, на ваш взгляд, основная идея повести Куприна «Олеся»?
Стремление человека быть ближе к природе, её живительным сокам и невозможность в условиях жёстко регламентирующей его цивилизации осуществить эту идиллию. Человек может быть прекрасным, если будет развивать, а не губить данные природой способности. Социальная среда губит лучшие свойства человеческой души, если человек отдаляется от естественного, заложенного в него природой.
5. Литературная викторина (за каждый правильный ответ – «+»)
Цели викторины: проверка внимательности чтения произведения, расширение кругозора учащихся, умение быстро ориентироваться при ответе на вопрос, возможность проявить себя.
Вопросы
|
|
|
1
|
Как сложится личная жизнь Ивана Тимофеевича по картам?
|
Никогда не женится, даже попробует руки на себя наложить.
|
2
|
О чём напоследок спрашивала Олеся Ивана Тимофеевича?
|
Был ли он с ней счастлив.
|
3
|
Чем пытался лечить больных Иван Тимофеевич?
|
Касторовым маслом, карболкой, борной кислотой, йодом.
|
4
|
Зачем 1 раз в год Олеся ходит в деревню?
|
Купить мыла и соли, а бабушке – чаю.
|
5
|
Что было самым примечательным в портрете Олеси?
|
Глаза и надломленные посредине брови, своевольный изгиб губ.
|
6
|
Сколько лет Олесе?
|
25.
|
7
|
Как зовут и величают Мануйлиху люди, по её мнению?
|
Зовут зовуткой, а величают уткой.
|
8
|
Что привлекало Ивана Тимофеевича в этой глуши?
|
Простые нравы, первобытные натуры, обычаи, своеобразный язык, поэтические легенды, предания, песни.
|
9
|
Что принесёт зло Ивану Тимофеевичу, по гаданию Олеси?
|
Вино и женщины.
|
10
|
Во сколько лет предсказала Мануйлиха смерть Ивану Тимофеевичу?
|
В 67 лет.
|
11
|
Что решили предпринять местные мужики после случившегося в грозу?
|
Расправиться с ведьмами и с Иваном Тимофеевичем.
|
12
|
Какими растениями Мануйлиха лечила Олесю?
|
Ландыш, малина.
|
13
|
Как Мануйлиха называет болезнь Олеси?
|
Огневица.
|
14
|
Из чего готовится кушанье «крупничок полевой»?
|
Гречневая крупа, сало, лук, картофель, курица.
|
15
|
Как называется место, где разворачиваются описанные события?
|
Волынская губерния, Полесье.
|
16
|
Какой дар передан Олесе по наследству?
|
Умение гадать.
|
17
|
Назовите местную интеллигенцию.
|
Ксендз, органист, урядник, конторщик.
|
18
|
Сколько времени болел и не виделся с Олесей Иван Тимофеевич?
|
11 дней.
|
19
|
Какие страшные пытки применили мужики к конокраду Яшке?
|
В пятки заколотили гвозди, перебили кольями все рёбра.
|
20
|
Где находился подарок исчезнувшей Олеси для Ивана Тимофеевича?
|
На углу оконной рамы.
|
21
|
Что изменило отношение старухи к Ивану Тимофеевичу при первой встрече?
|
Деньги.
|
22
|
О чём очень жалела Олеся при расставании с Иваном Тимофеевичем?
|
Что у них нет ребёночка.
|
23
|
Какой величины был град в день расставания Ивана Тимофеевича с Олесей?
|
С грецкий орех.
|
24
|
Что пообещала Олеся разъярённым бабам в деревне?
|
Вы ещё наплачетесь досыта.
|
25
|
Что напоминала хата колдуньи?
|
Сказочную избушку на курьих ножках.
|
26
|
Настоящее имя Олеси?
|
Алёна.
|
27
|
Какие подарки приносил Иван Тимофеевич для Мануйлихи?
|
Чай и сахар.
|
28
|
Как при первой встрече с Мануйлихой Иван Тимофеевич догадался, что она не здешняя, а пришлая в эти края?
|
Она говорила образно, здесь так не умеют.
|
29
|
Какой обычай крепостничества по отношению к господам сохранился в этих краях?
|
При встрече с барином целовать ему руку, а иногда и сапоги.
|
30
|
Как звали собаку Ярмолы?
|
Рябчик.
|
31
|
Самое любимое занятие дворян?
|
Охота.
|
32
|
Какая болезнь приключилась с Иваном Тимофеевичем?
|
Полесская лихорадка.
|
33
|
Продолжите фразу: «Разлука для любви, что ветер для огня: …
|
маленькую любовь она тушит, а большую раздувает ещё сильнее».
|
34
|
Как Олеся доказала Ивану Тимофеевичу, что она умеет колдовать?
|
Сделала надрез, а потом заговорила кровь.
|
35
|
Какое решение принимает Иван Тимофеевич перед своим отъездом?
|
Жениться на Олесе.
|
36
|
Чего больше всего в жизни боялась Олеся?
|
Посещения церкви.
|
37
|
Почему Олеся отказывается гадать на картах Ивану Тимофеевичу?
|
Она уже гадала один раз, а судьбу нельзя испытывать дважды.
|
38
|
О каких животных Олеся рассказывает сказку Ивану Тимофеевичу?
|
О зайце и волке.
|
39
|
Как местные бабы расправились с Олесей?
|
Окружили, раздавались насмешки в её адрес, хотели измазать дёгтем, сбили с ног.
|
40
|
Назовите основные атрибуты ведьмы, которых, кстати, у Мануйлихи не было?
|
Чёрный кот и сова.
|
41
|
За что люди прогнали ведьму из села?
|
Извела у одной молодицы дитя.
|
42
|
Какие птицы дружили с Олесей?
|
Зяблики.
|
43
|
О чём писал рассказы Иван Тимофеевич?
|
Об убийствах.
|
44
|
Какой картой в колоде является Олеся?
|
Трефовая дама.
|
45
|
Сколько месяцев Ярмола учился писать свою фамилию?
|
2 месяца.
|
46
|
Почему Олеся никогда не ходила в церковь?
|
Её душа с рождения продана дьяволу.
|
47
|
За сколько Иван Тимофеевич купил свободу для Олеси и её бабушки?
|
За ружьё, подаренное уряднику, так как оно ему очень понравилось.
|
48
|
Чего самого элементарного не знает Олеся?
|
Грамоты.
|
49
|
За что все вокруг корили и ругали Ярмолу?
|
За пьянство.
|
50
|
Что подарила Олеся Ивану Тимофеевичу на прощание?
|
Бусы.
|
51
|
Во сколько раз деревня меньше Петербурга?
|
В 500 раз.
|
52
|
На что жаловались больные, приходившие к Ивану Тимофеевичу?
|
В середине болит, ни есть, ни пить не могу.
|
53
|
Сколько грамотных людей в деревне?
|
Ни одного.
|
54
|
В какой религиозный праздник с Олесей случилась беда?
|
В Троицу.
|
55
|
Какие «украшения» были в избе Мануйлихи?
|
Печь, травы, корешки, посуда и скворцы.
|
Источники
http://lusana.ru/presentation/2833
http://uslide.ru/literatura/8753-povest-aikuprina-olesya.html
http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2014/05/20/urok-po-povesti-kuprina-olesya-0 — конспект
История Олеси: Обретение Божьего Света в темном мире
Среди духовной пустоты, распространяющейся по России, Light Журнал — прекрасный евангелизационный журнал, содержащий Евангелие от Иоанна , разработанный и напечатанный в сотрудничестве с ShareWord Global– помогает молодым людям сделать выбор следовать за Христом, а не жить для мира. Эти замечательные молодые люди, такие как Олеся, несут Божий Свет своим общинам и семьям:
Олесе 15 лет, она родилась в Южной Осетии, но ее семья переехала в Северную Осетию вскоре после ее рождения. Там они стали ходить в церковь, где крестили брата и родителей Олеси. Став верующим, отец Олеси перестал пить и ругаться матом. «Я была так счастлива, что моя семья стала христианами, потому что мы, наконец, поладили», — поделилась она. Однако через некоторое время отец Олеси ушел из Церкви, потому что был возмущен тем, что так много людей называют себя христианами, но не живут по учению Бога. К сожалению, его разочарование заставило его снова начать пить и курить.
Несмотря на решение отца, Олеся по-прежнему посещает домашнее изучение Библии и молодежную группу в своей церкви. Она также участвовала в нескольких турнирах по боксу, где завоевала множество наград. Теперь Олеся стремится стать чемпионкой мира по боксу, однако широко распространенная коррупция в России сильно затрудняет это. Какое-то время она задавалась вопросом, как Бог мог допустить такую несправедливость. «Я так много работала, что не понимала, почему у меня столько трудностей, — вспоминала Олеся. «Однажды я расстроился, поэтому открыл Свет Запишите и прочитайте эти слова: ‘Солнце может быть твоим светом в течение дня, но Господь будет твоим вечным Светом’. Мое сердце мгновенно наполнилось радостью! Я начал понимать, что Бог допускает борьбу в нашей жизни, чтобы мы могли стать сильнее и научиться доверять Ему».
Хотя бокс очень важен для Олеси, служение Господу еще важнее. Если ей приходится выбирать между изучением Библии и обучением, она всегда выбирает изучение Библии. Поскольку она осознает важность изучения Слова Божьего и общения с другими христианами, она активно делится Евангелием со своими сверстниками даже во время своих учебных занятий. Многие молодые люди, с которыми она разговаривает, интересуются христианством, но, к сожалению, учителя называют ее сектантом. Несмотря на плохое обращение со стороны учителей, Олеся продолжает верить, что Бог даст. Она также любила Light Журнал, который ей подарили учащиеся Школы без стен (SWW), и благодаря художественному дизайну, ориентированному на молодежь, она может легко поделиться им со своими друзьями.
«В этом году я впервые служила ассистенткой лидеров SWW в летнем библейском лагере, — поделилась Олеся. «Для меня этот опыт открыл совершенно новый аспект христианской жизни, поскольку я научился делиться Евангелием с детьми. Теперь я хочу учиться в христианском университете и получить степень богословия. Я планирую начать обучение в SWW этой осенью, потому что верю, что это поможет мне больше узнать о Боге и даст опыт, который поможет мне служить более эффективно и укреплять свою веру. Я узнал, что важно смотреть на Христа, а не на других, как на пример того, как мы должны жить. А без Него наши мирские достижения ничего не стоят. Я так благодарен за то, что могу служить в своей церкви».
ПОЖЕРТВОВАТЬ
Повседневная вера реальна — Достигните деревенских служений
Повседневная вера реальна
Иногда среди потери всего женщина находит Бога. Так случилось и с Олесей.
Родилась в Одессе, Украина. Она услышала о Боге, когда росла там. «Я никогда не воспринимала Бога всерьез, — говорит она. «Я не был уверен, существует ли Он на самом деле, и не хотел больше знать о Нем. Я уже знал, чего хочу в жизни».
Когда Олеся начала учиться в университете в Одессе, она была уверена, что ее мечты сбудутся. У нее будет успешная карьера, она встретит успешного мужчину и будет счастлива в семейной жизни. Вскоре она встретила Данилу, мужчину своей мечты. «Он был красив и уже работал юристом, — говорит она. «Мы начали жить вместе и планировали нашу свадьбу. Наша жизнь была идеальной».
Затем началась война в Украине. Данила боялся за Олесю и убедил ее уехать из страны с теткой. «Как и тысячи женщин и детей из Украины, мы с тетей отправились в Молдову, — говорит Олеся. «Мы верили, что война быстро закончится, и мы скоро вернемся домой».
Десятки людей встретили этих беженцев на границе и отвезли их в разные места Молдовы. Олеся не знала, что многие из этих добровольцев являются последователями Иисуса.
«Наша группа из 12 женщин и детей оказалась в селе в центре Молдовы, — говорит Олеся. «Лишь немногие из них говорили на нашем языке. Нас отвели в здание церкви, и мы испугались, потому что не знали, какой они религии. Вскоре мы узнали, что они такие же обычные люди, как и мы. Они позаботились о нас».
Те, кто говорил по-русски, поделились с ними Евангелием в надежде, что кто-то из них сможет понять. Некоторые мужчины построили душевую и установили стиральную машину для Олеси и ее группы, чтобы они могли пользоваться в церкви.
«Через несколько дней все больше местных верующих приносили нам библейские книги для чтения и изучения, — говорит Олеся.