Что означает покров божьей матери: История праздника Покрова Пресвятой Богородицы
Содержание
О празднике Покрова Пресвятой Богородицы
иерей Александр Пикалёв
Отец Александр, расскажите о празднике Покрова Пресвятой Богородицы.
Праздник Покрова Богородицы обязан своим появлениям чудесному событию, которое произошло в 910 году в Константинополе, во время царствования императора Льва Vl Философа, который получил свое прозвание за любовь к книжной мудрости.
Столицу осаждали полчища врагов, в любой момент способных ворваться в город, разрушить, сжечь его. Единственным прибежищем жителей осажденного города стал храм, где люди в молитве просили у Бога спасения от варваров. В то время в храме был и святой юродивый Андрей со своим учеником Епифанием. И вот святой Андрей видит, как Сама Божья Матерь коленопреклоненно молится перед Господом о спасении народа. После чего подходит к Престолу и еще раз помолившись, снимает со Своей головы покрывало и простирает его над молящимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Покров в руках Пречистой Матери, окруженной ангелами и сонмом святых, сиял «паче лучей солнечных», а рядом стояли святой Креститель Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов. Тогда святой Андрей спрашивает у своего ученика Епифания: «Видишь ли, брате, Царицу и Госпожу всех, молящуюся о всем мире?». «Вижу, святой отче, и ужасаюся», – отвечал ему Епифаний. Так Богородица спасла Константинополь от разорения и гибели людей.
В чем особенность этого праздника в православной традиции?
Особенность, я бы даже сказал, парадоксальность праздника в его «непатриотичности». Сам факт существования этого праздника в русском православном календаре разрушает ложный стереотип о том, что православие это некая национальная вера, национальная традиция… дело в том, что праздник этот неверно связывается с нападением сарацинов на Константинополь. Но Византийские летописи того времени не содержат никакого упоминания о нападении сарацин. Летописи детально раскрывают жизнь Влахернского дворца , отношения императора и патриарха, придворные интриги, предательство некоторых царедворцев, перешедших на сторону арабов (одним из них был тот самый патриций Самон, что мучил св. Василия Нового), благочестие монахов… Нет только нападения врагов на Константинополь. Из крупных военных операций этих лет можно отметить только неудачную попытку византийской армии выбить арабов с Крита и из Сирии.
Но какое событие могло так сильно напугать жителей Константинополя? Ответ может быть следующим: около этого времени в Константинополь прибыло посольство из Киева от правителя Олега («Вещего»), незадолго перед тем совершившего дерзкий грабительский набег на Империю. Свирепые викинги Олега и ведомые ими славяне, опустошительные нашествия которых крепко отметились в памяти греков, были не менее страшны, чем арабы.
В 911 году мирный договор между Русью и Византией был подписан. Мы не знаем, какие события сопровождали переговоры и подписание, но не исключено, что именно общая тревога греков и послужила причиной явления Божией Матери, из которого следовало, что Она предстательствует перед Господом за греческое православное царство.
Несмотря на то, что событие это произошло на Византийской земле, в греческий календарь этот праздник не вошел, но зато был принят и утвержден на Руси, благодаря святому князю Андрею Боголюбскому, сыну Юрия Долгорукого.
Таким образом получается, что в праздник Покрова Русская Православная Церковь празднует среди прочего и поражение славянского (языческого) оружия, оружия наших предков силою Божьей и предстательством Пресвятой Богородицы. Поэтому этот праздник имеет такое большое миссионерское значение. Он говорит о том, что единство в вере стоит выше любых человеческих конфликтов, любых национальных стереотипов и антипатий. Именно понимание этой истины позволило русскому народу впоследствии воспринять этот праздник и сделать его частью своей православной традиции.
Почему Православная Церковь так почитает Богородицу?
Потому что все основания для этого почитания изложены в Священном Писании:
«И сказала Мария: «…величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его;» (Евангелие от Луки 1 гл.).
Из этого мы видим, что еще до рождения Спасителя было предопределено величие Девы Марии и Ее почитание (ублажение) всеми народами. В 11 главе от Луки мы читаем слова некоей женщины из народа, которая, слыша Божественную мудрость Христа, восклицает: «…блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!»
Кроме того, евангелист Иоанн Богослов свидетельствует о том, что первое Свое чудо, в результате которого ученики уверовали в Спасителя, Христос сотворил именно по просьбе, ходатайству Своей Матери. Поэтому почитание Богородицы как заступницы, ходатаицы за людей укоренено в самой глубине христианской традиции и опыта. Именно чудесам Божией Матери мы обязаны такому количеству Ее чудотворных икон, которые во все времена пользовались почитанием православных христиан, и не только православных. Мы знаем, как чтят католики Казанскую Икону Богородицы, мы знаем о том, что даже мусульмане принимали участие в крестных ходах с Моздокской иконой.
Почему же Богородица в Писании упоминается так редко? Как совместить церковное почитание Божией Матери и скупость евангельского повествования о Ней?
Спор о почитании Богородицы очень давний, и противники Ее почитания в первую очередь ссылаются именно на Евангелие, вернее, на то, что там крайне мало информации о Деве Марии. Но к Евангелию (как и к Церкви) неприменим статистический анализ. Смотреть нужно не на количество строк, а на то, что в них сказано. Безусловно, Священное Писание обладает огромным авторитетом, но ведь оно само порождено Церковью. А Церковь своей двухтысячелетней историей ответила на вопрос, почему христиане почитают Божию Матерь.
Но вернемся к самому евангельскому тексту. Там есть пророчества о почитании Богородицы. Это слова Архангела Гавриила, который приносит Деве Марии весть о том, что Она будет матерью Спасителя. Короткая фраза «Благословенна Ты между женами» (Лк.1:28). Благословенна – означает прославлена. И Архангел произносит это не от себя, он всего лишь посланник Божий. И Богородица, встречаясь со Своей родственницей Елисаветой, прямо говорит, что Бог сделал Ее великой и люди прославят Ее (Лк.1:48-49). Поэтому Церковь всегда отвечала тем, кто, ссылаясь на Евангелие, отказывался почитать Богородицу: тем самым вы отказываетесь исполнять то, к чему призывает христиан Евангелие: почитать Божию Матерь.
Одна из древнейших молитв к Пресвятой Богородице (на церковнославянском):
«Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; Благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».
Как видим текст древнейшей молитвы по смыслу полностью тождественен тексту Евангелия.
Евангелие прямо говорит о том, что Господь был в повиновении у Иосифа и Марии (Лк.2:51) и даже спорил с религиозными учителями, пытавшимися обойти Божию заповедь: «Почитай отца твоего и мать». А в самый страшный момент Своего земного служения Спаситель, уже страдая на Кресте, позаботился о том, чтобы Его Мать не оказалась одинокой, поручив заботу о Ней апостолу Иоанну Богослову.
А самое главное заключается вот в чем. Человечество ждало Спасителя множество веков. В Ветхом Завете Бог через пророков говорил, что Он войдет в мир через женщину, родившись без участия мужского семени. Но от женщины, которая должна была стать земной Матерью воплотившегося Бога, требовался величайший подвиг. И Дева Мария добровольно и свободно пошла на это. Богородице хватило веры, чтобы не усомниться в Своем предназначении, у Нее было достаточно духовных сил, чтобы не возгордиться, и достаточно смирения, чтобы нести Свой крест. Ведь она с самого начала знала, что земное служение Ее Сына окончится трагически. И как верующий человек, и как Мать Она перенесла немыслимые страдания. А пошла Она на это, потому что хотела спасения всем нам, всему человеческому роду. Как же Церкви не почитать Ту, без подвига Которой стало бы невозможным Боговоплощение – а значит, и наше спасение?
Но ведь не все христиане почитают Богородицу…
Вы, конечно, говорите о протестантах и множестве отколовшихся от них псевдохристианских сект. Причины того резко негативного отношения к двухтысячелетней христианской традиции у сектантов имеют целый ряд причин: от примитивного нигилизма по отношению ко всему церковному, когда уже слова «храм», «церковь», «священник» становятся ругательными, как это бытует у «Свидетелей Иеговы» до неспособности понять, что именно Церковь видит в самом Христе, как она Его воспринимает.
Если мы начнем перечислять православные праздники: Рождество, Пасху, Вознесение, Преображение и т.п., мы заметим одну очень важную особенность: праздники эти посвящены не просто Христу, не просто событиям Его земной жизни, а человеческой плоти Христа. Благовещение – во чреве Богородицы созиждестя человеческое Тело Христа. Кто рождается в Вифлеемском хлеву? ВОПЛОТИВШИЙСЯ Бог!, Что преображается на Фаворе? Человеческое Тело Христа! Что воскресает в третий день в гробнице Иосифа Аримафейского? Человеческая плоть Бога! Что возносится через сорок дней на небо одесную Отца? Новое человеческое естество! По сути, мы празднуем то, что с пришествием Христа в мир нет больше непреодолимой границы между Богом и человеком в силу того, что человеческая природа во всей ее полноте воспринята, усвоена, исцелена и преображена Христом. Бог воплотился, чтобы человек обОжился. В этих словах вся внутренняя сущность христианства.
А воплотился Христос от Девы Марии, воплотился по собственному слову для того, чтобы исполнить закон.
А что гласит закон? «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе». (Исх.20:12) Сам Христос чтил Свою Матерь, потому что так велел Божий закон. По Ее ходатайству творил чудеса, благодаря Ее заступлению спас православный Константинополь от варваров. Что в свете этого я могу сказать тем так называемым христианам, которые не чтят Богородицу? Только то, что они игнорируют Священное Писание, историю Церкви и, в конце концов, здравый смысл. А идя еще дальше, когда порочат Божью Матерь, называя ее самой обычной женщиной или утверждая что Христос не единственный Ее Сын, совершают нравственное преступление предусмотренное законом Ветхого Завета: «Кто будет злословить отца своего или мать свою, тот да будет предан смерти» (Лев.20:9).
И тем не менее всегда находились люди, воспринимавшие почитание Богородицы как идолопоклонство и при этом называвшие себя христианами. Они, к сожалению, не понимали внутренней сущности Церкви. Православная Церковь – это живые люди, ее можно сравнить с большой семьей. Глава семьи – Христос, а все члены семьи, где бы они ни находились, в каком бы веке они ни жили, через Христа духовно связаны и друг с другом.
В Церкви есть святые. Это люди, которые так сильно стремились к Богу при жизни, что после смерти оказались в особой близости к Нему. И если в обычной семье старшие дети помогают младшим, могут попросить отца за них, то почему это не может происходить в семье церковной? Почему те, кто уже достиг святости, не могут просить Бога за тех, кто находится еще в пути?! Если человек приходит в храм и пишет записку о здравии или упокоении, тем самым прося священника помолиться за него, так почему тот же человек не может обратиться к людям, которые уже находятся рядом с Богом? И чем ближе эти люди к Богу, тем больше надежд мы возлагаем на их заступничество, на их любовь к нам. А ближе всех к Богу – Его Мать. Ее подвиг отличается от подвига святых качественным образом. Любой христианский подвиг связан с самопожертвованием, но в то же время «нет человека, который не согрешил бы». Поэтому даже величайшие святые не были до конца свободны от человеческой «самости». Церковь знает только одного человека, который был свободен от себялюбия совершенно, который от начала до конца своей жизни всегда отдавал всего себя Богу, ничего не ожидая взамен. Это – Матерь Божия. Самый совершенный дар Божий человеку – быть матерью, утешенной удивительной связью со своим ребенком, для Богородицы был с самого начала подвигом, от которого, как Она знала, Ей не должно было достаться никакого обычного материнского утешения.
Церковь не обожествляет Богородицу. Она – человек. Но при том Христос назвал Ее матерью, а Она Его – Сыном. Что может быть ближе этого? И, будучи в Таинстве Крещения связанными со Христом, христиане тем самым теснейшим образом духовно связаны с Его Матерью. Это знает любой человек, искренне когда-либо Ей молившийся.
Именно поэтому за помощью к Богородице обращаются намного чаще, чем к другим святым, поэтому Ей посвящено так много храмов, поэтому написано столько Ее икон. Каждая икона – это случай реальной помощи, которую получили люди, обращаясь с молитвой к Божьей Матери. Каждый воздвигнутый в Ее честь храм – это свидетельство того, что люди всегда чувствуют силу Ее любви, которой с избытком хватает для каждого человека.
Покров Пресвятой Богородицы: история и смысл праздника
14 октября все православные верующие отмечают праздник Покров. Несмотря на то, что этот праздник даже не является двунадесятым, он, тем не менее, очень значимый и любимый в народе. Как и многие другие праздники, посвященные Царице Небесной. Ведь именно с ней русский народ с древних времен связывал надежды на спасение в таких критических ситуациях, когда казалось, что надеяться уже не на что. Как к последней надежде к ней обращались с молитвой о помощи, когда земля русская нуждалась в защите от врагов. И о поддержке в тяжелых жизненных ситуациях, когда не хватает сил для борьбы с невзгодами. Именно о такой безнадежной, казалось бы, ситуации повествует та история, которой посвящен праздник Покров.
Почему праздник так называется
Полное название праздника – Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. События, которым он посвящен, произошли в Константинополе в 866 году. По преданию, в те времена к городу подступили войска варваров, пришедшие по морю на кораблях. Набеги врагов, будь то сарацины или иные племена, чаще всего заканчивались кровавой резней. Поэтому жители византийской столицы приготовились к смерти. В отчаянии они собрались в стенах храмов, взывая в молитвах о помощи и заступничестве.
И вот в четвертом часу ночи в битком набитом молящимися людьми Влахернском храме произошло чудо. Бывшему там юродивому, который впоследствии остался в истории как преподобный Андрей Константинопольский, явилась идущая, словно по воздуху, Богородица, озаренная небесным светом. Она сошла с небес в храм и некоторое время молилась вместе со всеми людьми, а потом сняла с головы омофор – свой головной покров – и как бы распространила его над всем стоящим народом. Царицу Небесную видел не только юродивый, но и священники, служившие в храме. Но ни один из них не решился сказать о том вслух. Каждый думал, что это ему привиделось.
Фото: Шамуков Руслан/ТАСС
На море в эту ночь начался шторм, и корабли варваров были разметаны далеко по морю, а горожане спасены от неминуемой гибели. Покров Пресвятой Богородицы с тех пор стал символом чудесного избавления от врагов.
Главные уроки Покрова
Как отметить Покров Пресвятой Богородицы и в какие главные уроки он несет современным людям, рассказал в интервью «МИР 24» священник Георгий Кочетков.
– Отец Георгий, почему именно в русской церкви это особо почитаемый праздник?
Священник Георгий Кочетков: Действительно, этот праздник больше знают как русскую традицию, правда, очень древнюю, начатую со времен великого князя Андрея Боголюбского, с середины XII века. Впрочем, что греха таить, с тем и установленную, чтобы возвеличить русскую землю и противопоставить ее другим, что вряд ли было угодно Богу.
Интересно, что в сердце народа смысл этого праздника все-таки был истолкован по-христиански. Он говорит нам о том, что Церковь гасит вражду и несет народам примирение.
«Хвалящийся хвались Господом», – учит нас слово Божье, – а не своими историческими, культурными, национальными или художественными достижениями.
– Почему в народе этот праздник связан с традицией дружеского застолья, уютными вечерами в кругу друзей?
Г. К.: В народной среде Покров Божьей Матери связывали и с окончанием летней страды, свадьбами, первым снегом, и, конечно, с общением, началом вечерних зимних посиделок и беседок по домам, приемом гостей, угощением.
В христианской традиции сам образ Богородицы – это прежде всего образ Церкви, и как прибежища, и как дома земного и небесного, где человек Богу родной, а не чужой, а значит и люди не чужие друг другу. Если ты с Богом живешь, то над тобой есть покров Божий, но ты и сам уже можешь как бы распространить этот покров на других людей, защитить их, позаботиться о них.
– Какие самые важные смыслы несет нам этот праздник?
Г. К.: Можно вспомнить о том, какой драгоценной, лучезарной Жемчужницей оказалась сама Божья Матерь для Христа. Так же и мы оказываемся под непосредственным покровом Божьей Матери тогда, когда ищем силы, которые избавили бы нас от одиночества, от душевного и духовного холода или от старости, когда мы ищем любви. Любви, которая всегда нисходит на нас свыше, и любви, которая является нашим ответом на этот Божий дар.
Фото: Абрамов Денис/ТАСС
Покров Божьей Матери и есть символ нашей ответной любви к Богу. Мы не всегда достойно отвечаем на дар Божьей любви к нам. Нашу любовь можно разрушить и отменить, если мы не воинствуем против зла, против греха, если мы не воинствуем за Христа так, как должен воинствовать христианин все той же силой любви. Может быть, из-за исконного двоеверия на нашей земле, из-за того, что языческие и нехристианские влияния слишком часто оказывались очень сильны во всем народе, из стремления преодолеть эту раздвоенность наша земля и наша церковь так усердно и возвеличивают Божью Матерь и праздник Покрова.
Сейчас, особенно после векового разорения церкви и разрушения веры в народе, «покров» над собой люди скорее видят в экономической стабильности, достижениях современной науки, военной мощи государства, благополучной семье – в том, что для человека на самом деле периферийно и менее определяет и его жизнь, и жизнь народа, чем способность к вере, надежде и любви.
И праздник Покрова Пресвятой Богородицы в самой своей глубине дает нам еще одну возможность открыть свое сердце для этих святых качеств.
Тайна Богородицы Марии
Сегодня, когда большая часть мира отмечает новое начало календарного года, Церковь отмечает великое торжество Богородицы.
Что это значит?
То, что Пресвятая Дева Мария есть Матерь Божия, означает, что дитя, зачатое в Ее чреве силою Святого Духа, вынашиваемое в Ее теле девять месяцев и рожденное в этот мир, есть Бог. Таким образом, это празднование подчеркивает основную истину церковной веры: что Бог в Иисусе Христе принял человеческую природу, избрал родиться в этот мир, как все мы родились в этом мире, и прожил настоящую, человеческая жизнь.
При этом Бог принял полное значение того, что значит быть человеком, включая опыт страданий и смерти.
«Почему» Бог сделал это — вот о чем все Писания — от начала до конца, от Бытия до Откровения. На самом деле Библия — это не просто какая-то духовная книга «самопомощи» или просто сборник древней литературы; Библия — это история о том, почему Бог принимает человеческую природу во Христе.
Неотъемлемой частью «почему» Бога, живущего, как и мы, настоящей человеческой жизнью, является история конкретного народа: народа Израиля. Бог избирает Израиль за столетия до того, как он откроет себя во Христе, и предлагает им приготовиться стать средством, с помощью которого Он необычным образом откроет себя миру. Израиль на протяжении долгих веков своей истории мельком видит, что сделает Бог (что Он станет человеком), но когда это откровение, наконец, происходит, народ Израиля оказывается застигнут врасплох.
Значение Израиля подчеркивается сегодня в свидетельстве Евангелия от Луки, которое настаивает на том, что младенец Иисус обрезан. Помните, обрезание было знаком того, что Израиль был отделен от других народов и наций для определенной цели. Во Христе эта цель раскрывается: Израиль — это средство, с помощью которого Бог явит Себя миру. И средство, с помощью которого Бог делает это, состоит в том, чтобы самому стать израильтянином: родиться в израильской семье, изучить ее культуру и обычаи, говорить на ее языке и жить ее уникальным образом жизни.
Отношения Бога с Израилем таковы, что их можно уподобить клейму столь же постоянному, а иногда и болезненному, как обрезание. Во всей своей ужасающей силе это видно на Кресте.
Почему Израиль? Это решение со стороны Бога загадочно.
«Как» Бог принимает человеческую природу — это абсолютная тайна. Это откровение, которое, хотя его можно оценить и которому можно поверить, никогда не может быть полностью объяснено.
То, что Пресвятая Дева Мария называется Матерью Божией, — это не благочестивый шаблон, своего рода титул, которым мы чтим женщину, которая является матерью Иисуса Христа.
Свидетельство о том, что Пресвятая Богородица есть Богородица, есть одновременно утверждение о Ней и утверждение о Христе. С одной стороны, он подчеркивает личность и миссию Пресвятой Девы Марии, личность и миссию, которая является абсолютно единственной и уникальной. Никто другой не является и никогда не будет Матерью Божией. Никто другой не знает Христа как Бога так, как это делала Пресвятая Дева Мария.
Бог избрал ее так, а не нас. Бог сделал жизнь Пресвятой Девы Марии чем-то, чем наша жизнь никогда не будет. Между ее опытом и нашим есть точки соприкосновения. Она полностью и полностью человек, как и мы. Она не божественна. Она также не превращается в результате своей уникальной личности и миссии в какое-то божественное существо. Она похожа на нас, но в ее личности и миссии есть что-то настолько радикальное, что, хотя мы можем любить ее, мы не можем полностью понять ее. Она загадка.
Так и с ее Божественным Сыном.
Когда мы отождествляем Пресвятую Деву Марию с Богородицей, акцент делается на Ней только во вторую очередь; это в первую очередь о Христе. Мария, которую называют Матерью Божией, говорит нам, что Иисус Христос есть Бог и всегда был Богом. Христос не «превратился» в Бога, и называть Христа Богом — это не просто некая проекция, посредством которой мы делаем Иисуса из Назарета кем-то очень важным. То, что Иисус действительно есть Бог, — это факт. Бог, принимающий человеческую природу во Христе и живущий настоящей человеческой жизнью, — это не просто история, которую мы рассказываем, и которая состоит из символов, мифов и легенд; все это правда и это действительно произошло.
Возможно, в этот момент вы ожидаете «урока» — точки соприкосновения между моим свидетельством и вашим опытом. Мы привыкли думать, что проповедь всегда должна преподносить урок, но в данном случае, если и есть урок, так это то, что Бог всегда превосходит человеческие ожидания и делает это совершенно экстравагантно. То, что Бог сделал и сделает, не вписывается точно в наши категории понимания, и Он не будет связан тем, что, по нашему мнению, Он должен делать.
То, что Бог передаст нам, является тайнами, и именно через эти тайны мы сможем увидеть и, даже в нашем собственном ограниченном виде, понять, кто такой Бог и чего Он требует от нас. Но даже когда это происходит, то, что нам дано, не является способом постижения Бога. Воплощение Бога во Христе — это единственный и привилегированный способ, которым Бог открывает себя миру. Мы видим во Христе с предельной ясностью, кто такой Бог и что Он из себя представляет.
Эта ясность видения стала возможной благодаря Богу, потому что именно в сиянии собственной жизни и любви Он являет себя во Христе. То, что мы видим во Христе, — тайна.
И это урок: Бог во Христе принял человеческую природу и прожил настоящую человеческую жизнь. Вот это таинственное откровение Церковь, как Матерь Христова, Богородица, созерцает и хранит в этот день и во все дни года.
Адвокаты «Боги-Матери» доложили о кампусе
Мишель Гебо, 21 год, однажды вечером шла в библиотеку E.W. Fairchild-Martindale, когда возле Пакер-авеню ее остановила женщина.
«У вас есть минутка, чтобы поговорить о том, что Бог — наша мать?» — спросила женщина.
Гебо не хотел быть грубым.
«Хорошо. Я поговорю с ними», — подумала она.
Гебо сказала, что у нее вылетело из головы, что за несколько недель до этого она видела сообщение, в котором студентам предлагалось «остерегаться» адвокатов в кампусе.
Несколько студентов столкнулись с тем, что некоторые из них сообщили в LUPD, что у них запрашивали информацию люди, которые делились материалами о «Боге-Матери».
«Бог-Мать» — женский образ Бога, признанный Церковью Бога Общества Всемирной Миссии, христианской внеконфессиональной церковью.
Согласно веб-сайту, Церковь Бога Всемирного Миссионерского Общества имеет зарегистрированных членов в 175 странах. Церковь верит в Бога Элохима — Бога Отца и Бога Матери.
Религиозное движение зародилось в Южной Корее, когда в 1964 году Ан Санг-хонг, Христос Ансанхонг, основал церковь.
Национальный совет церквей Кореи осудил Церковь Бога Общества Всемирной Миссии как еретическую.
Совсем недавно студенты видели посты в социальных сетях, предупреждающие их о присутствии церкви в кампусах колледжей.
Бретт ДеВиз, 21 год, летом увидел предупреждающий пост в Instagram, которым поделился друг, который учится в Сиракузском университете.
Когда некоторые из ее товарищей по команде по легкой атлетике сказали ей, что разговаривали со «странным человеком», который этой осенью упомянул «Бога-Мать», она вспомнила пост в социальной сети.
Еще один из товарищей ДеВиза по команде сказал, что летом она разговаривала с женщиной, которая поделилась информацией о «Боге-Матери».
«(Мой товарищ по команде) сказал, что женщина совершенно безобидна, — сказал ДеВиз. «Она просто очень хотела, чтобы мой товарищ по команде дал ей свой номер или пошел на встречу, чтобы поговорить об этом подробнее, но она сказала, что поговорила с ней, и из этого ничего не вышло».
Студенты других университетских городков по всей стране были в курсе сообщений в социальных сетях и встречались с людьми, которые, по-видимому, связаны с Церковью Бога Общества Всемирной Миссии.
Шеф LUPD Джейсон Шиффер сказал, что в его записях есть три сообщения о возможных связанных инцидентах в Лихай. Однако в одном из случаев у его отдела нет достаточной информации, чтобы напрямую связать Церковь Бога Общества Всемирной Миссии с ситуацией.
Он сказал, что, хотя было три официальных отчета, LUPD могло бы получить больше звонков или советов, но количество предоставленных подробностей определяет, завершится ли инцидент полицейским отчетом.
Три зарегистрированных случая произошли в сентябре и октябре этого года.
Шиффер сказал, что Лихай является частной собственностью и не допускает вымогательства со стороны сторонних групп. Внешняя группа может заполнить документы для регистрации, например, для проведения мероприятия в кампусе, но это должно пройти через соответствующие каналы.
«Итак, мы говорим всем, кто пытается чего-то добиться — если они пытаются продать что-то нашим студентам или получить информацию или что-то в этом роде — (это) … они могут делать это на тротуаре за пределами кампуса, но не здесь, в нашем кампусе, — сказал он.
Шиффер сказал, что отдельные лица или организации могут стоять на общественном тротуаре за пределами кампуса и разговаривать с проходящими мимо людьми. Однако, если поведение начинает переходить в домогательства, ситуация может перерасти в преступное поведение.
Шиффер сказал, что в кампусе относительно редко можно получить приглашение извне.
Гебо сказала, что адвокат «Бога-Мать» посоветовал ей дать ей время поговорить с другими.
«Она говорила: «Если вы когда-нибудь столкнетесь с людьми, вы должны дать им 10 или 15 минут вашего времени, чтобы поговорить с ними», — сказала она.
Гебо сказала, что женщина спросила, хочет ли она узнать больше, и хотя Гебо ответила «нет», она предполагает, что женщина запросила бы у нее информацию, если бы ей было интересно.
Шиффер сказал, что если студенты сомневаются в легитимности отдельного лица или группы в кампусе Лихай, они должны позвонить в LUPD, чтобы офицеры могли принять соответствующие меры. Он сказал, что студенты должны спрашивать людей, уполномочена ли организация, которую они представляют, и связана ли она с университетом.