Что означает пресвятая богородица: Кто такая Пресвятая Богородица – Православный журнал «Фома»
Содержание
Кто такая Пресвятая Богородица – Православный журнал «Фома»
Приблизительное время чтения: 5 мин.
—
100%
+
Код для вставки
Код скопирован
8 января Православная Церковь празднует Собор Пресвятой Богородицы, той, без которой не было бы Рождества Христова и нашего спасения. То, как чтят христиане Божию Матерь, несопоставимо с почитанием ни одного святого. В молитвах ее называют «Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим», то есть выше и славнее самых высоких ангельских чинов – Херувимов и Серафимов.
Известно более восьмисот икон Богородицы. К Ней обращаются и в горе, и в радости, со всеми без исключения вопросами и проблемами, с просьбой о спасении. И даже личные местоимения «Она», «Ее», если речь идет о Богородице, пишутся с заглавной буквы, как и местоимения, относящиеся к Богу. Но почему? Ведь Она, хоть и была в земной жизни великой праведницей, все же не была Богом, и в Евангелиях о Ней сказано очень немного… Почему же Ее так прославляют?
Уникальная Мария
Беато Анджелико. Цикл фресок доминиканского монастыря Сан Марко во Флоренции: Благовещенье. Ок. 1437-1446 гг.
Начнем издалека. На протяжении многих веков человеческой истории мир ждал пришествия Спасителя. Этим ожиданием проникнут весь Ветхий Завет – это его центральная тема. Возникает вопрос: почему же Мессия так долго не приходил? Дело в том, что от женщины, которая должна была стать земной Матерью Бога, требовался величайший подвиг самоотречения и любви. Для того чтобы такая женщина появилась на свет, нужны были века подготовки. Богородица Мария – самая чистая и смиренная Дева из всех, рожденных на земле. Такое Дитя – результат усилий и духовной работы десятков поколений. Мария должна была согласиться на зачатие особенного Сына, должна была максимально доверить Богу Свою жизнь. Это сейчас у нас может возникнуть вопрос: что же в этом такого? Подумаешь, подвиг, – скорее, речь идет о великой чести, которую Ей оказали, кто от такого откажется? Но на самом деле все было гораздо сложнее. Во-первых, Дева Мария могла не поверить Архангелу Гавриилу, который рассказал Ей, чего хочет от Нее Бог. Но Она поверила. Во-вторых, Она могла сказать «нет». Достаточно было представить, что могло ждать Ее, совсем юную невинную девушку, выросшую при храме, обрученную с престарелым Иосифом, который обещал по-отцовски о Ней заботиться, когда бы оказалось, что Она беременна, и неизвестно от кого? Сколько сплетен и слухов породило бы такое положение… Так что Она могла испугаться и сказать «нет». Но Она доверилась Богу и согласилась. Наконец, Мария могла возгордиться, что выбор пал на Нее. Пожалуй, немногие устояли бы на Ее месте. Но Она кротко ответила Архангелу, что Она Божия раба, и согласна, чтобы все было по Его воле.
Родители Богородицы
Говорят, что дети – это отражение родителей. И чтобы понять, как появилась на свет такая кроткая Дева, обладающая столь сильной верой, нужно вспомнить, кем были Ее отец и мать. Родители Богородицы – святые праведные Иоаким и Анна. Господь долго испытывал их, не давая им детей. А надо сказать, что отсутствие потомства в ветхозаветном Израиле было крайне серьезной проблемой. Считалось, что если в семье нет детей, то, значит, это наказание Божие.
Таких людей подвергали насмешкам, пересудам и даже гонениям. Например, есть предание, что отца Марии Иоакима изгнали из Иерусалимского Храма, когда он пришел туда принести жертву. Якобы он великий грешник и чем-то прогневал Бога, раз Он не дает ему потомков. Иоаким удалился в пустыню, стал горячо молиться и именно в тот момент получил от Бога радостную весть, что у них с Анной будет дитя. Оба были в преклонном возрасте, поверить в это было трудно. Все случилось именно так.
Богородица, с одной стороны, действительно была необычной Девой: долгожданный ребенок, вымоленный у Бога, в три года отданный на воспитание в Храм… Но, с другой стороны, Она была самым обычным человеком, которому знакомы тяготы и болезни человеческой природы. Тем более исключительна Ее роль в истории: простая девушка, не искавшая себе славы и подвигов, была возвышена Богом и стала Матерью Христа.
Так говорит Евангелие
Нередко возникает вопрос: почему в Евангелии о Богородице сказано так мало, если Она – Мать Христа, «Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим»? Действительно, упоминаний о Ней немного, но все они очень содержательны. Например, в Евангелии от Луки есть пророчества о почитании Богородицы. Это слова Архангела Гавриила – короткая фраза «Благословенна Ты между женами» (Лк. 1:28). «Благословенна» значит прославлена. Архангел произносит это не от себя, он всего лишь посланник Божий. Чуть позже Богородица, встречаясь со Своей родственницей Елисаветой, прямо говорит, что Бог сделал Ее великой и люди прославят Ее (Лк. 1:48-49).
Согласно церковному Преданию, Богородица рассказывала о Христе апостолу Луке. На основании Ее рассказа он и составил свое Евангелие. Таким образом, Дева Мария фактически была соавтором одного из Евангелий.
Еще важное замечание: Священное Писание прямо указывает на то, что Господь был в повиновении у Иосифа и Марии (Лк. 2:51) и даже спорил с религиозными учителями, пытавшимися обойти Божию заповедь: «Почитай отца твоего и мать». А в самый страшный момент Своего земного служения Спаситель, страдая на Кресте, позаботился о том, чтобы Его Мать не оказалась одинокой, поручив заботу о Ней апостолу Иоанну Богослову. Так что Ее роль в жизни Сына была очень серьезной, даже несмотря на то, что сказано об этом немного.
Богородице хватило веры, чтобы не усомниться в Своем предназначении, у Нее было достаточно духовных сил, чтобы не возгордиться, и достаточно смирения, чтобы нести Свой крест. Она с самого начала знала, что земное служение Ее Сына окончится трагически. И как верующий человек, и как Мать Она перенесла немыслимые страдания. А пошла Она на это, потому что хотела спасения всем нам, всему человеческому роду. Потому и чтят Ее так высоко – Ту, без подвига Которой стало бы невозможным Рождение Христа, а значит, и наше спасение. Каждому христианину Она стала небесной Матерью. Это может почувствовать любой человек, который будет искренне Ей молиться.
Читайте также:
Иконы Богородицы
Покров Пресвятой Богородицы
Рождество Богородицы
Введение во храм Пресвятой Богородицы
Успение Богородицы
Значение иконы Божьей Матери Семистрельная
Пресвятая Богородица изображается пронзенной семью стрелами. Пречистая Дева пишется с вонзенными в Ее сердце мечами — три справа и четыре слева. Число «семь» в Священном Писании обычно означает полноту, избыточность чего-либо, а в данном случае — полноту и бескрайность того горя, печали и «болезни сердечной», которые испытала Богородица во время Ее земной жизни. Икона отображает евагельское повествование о том, как в сороковой день по Рождестве Христовом праведный Иосиф и Пресвятая Дева Мария принесли Богомладенца в храм для совершения над ним обрядов по закону Моисееву. Их встретил в храме святой старец Симеон, который возвестил присутствовавшим, что Младенец есть обетованный Мессия, а Богородице предсказал грядущие страдания, говоря, что Ей «оружие пройдет душу».
Образ Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец»
На лицевой стороне в узорном окладе помещён образ Пресвятой Богородицы, со сложенными на груди руками и пронзённой семью стрелами. Пронзающие стрелы, символизируют полноту испытаний Богородицы, а также семь смертных грехов, укрощаемые силой Царицы Небесной. Оборотная сторона иконы оформлена в подражание старине – в виде деревянных досок, смыкаемых скобами. Перед образом «Умягчение злых сердец» молятся за врагов своих, смягчая враждебные чувства, уступая место милосердию.
Пророчество сбылось, когда Пресвятая Дева стояла у Креста Своего Божественного Сына. Образ был обретен в церкви Иоанна Богослова близ Вологды. Долгое время она находилась на повороте лестницы колокольни церкви. Обращенную ликом вниз икону принимали за обыкновенную доску, по которой ходили, пока не было видения расслабленному в городе Кадникове, что он получит исцеление после молитвы пред этой иконой. Перед обретенной иконой отслужили молебен, после чего больной выздоровел. Прошло еще немало лет, сменились поколения, об этом чуде стали уже забывать, но в 1830 году Вологодскую губернию, как и большую часть Европейской России, постигла страшна я эпидемия холеры. Во время нее святыни из Тошни были перенесены в Вологду и поставлены в «холодной» (летней) церкви Дмитрия Прилуцкого на Наволоке — в вологодском Заречье, справа от главного городского моста. Тогда христолюбивые жители Вологды обратились к «Семистрельной» и вместе с иными святынями обнесли ее торжественным крестным ходом вокруг города. Холера отступила также внезапно, как и пришла.
В память о чудесном избавлении Вологды от холеры горожане заказали и поставили в Дмитриевской церкви список с «Семистрельной», от которого со временем также стали происходить чудеса. «Умягчи злая сердца наша, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси и всякую тесноту души нашея разреши», — строки этого тропаря помещены на оборотной стороне нательной иконы, обрамленной вязью. Оборотная сторона миниатюрной подвески решена как тыльная сторона иконной доски. Икону можно предложить всем, кто хотел бы постоянно помнить о Страданиях Христа и Пречистой Богоматери на Голгофе или молится об умирении семейной вражды. Перед иконой молятся об исцелении от холеры, хромоты и расслабления, об умиротворении враждующих и об умягчении злых сердец,
В чем же помогает икона Семистрельная, молитва, в чем ее значение?
Значения Семистрельной иконы Божией Матери и “Умягчение злых сердец” довольно схожи между собою. Однако на первой иконе изображены по четыре и три стрелы с каждой стороны, на второй же — по три слева и справа, а еще одна снизу. В практике молитв различия между этими образами не проводится, поскольку они относятся к единому иконографическому типу.
Значение стрел Семистрельной иконы Божией Матери символичное — семь стрел, которые пронзают сердце Богородицы, изображают ее глубокую скорбь, связанную с распятием Христа. Они символизируют полноту скорбей, которую Богородица перенесла в земной жизни.
Образ Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец»
На лицевой стороне в узорном окладе помещён образ Пресвятой Богородицы, со сложенными на груди руками и пронзённой семью стрелами. Пронзающие стрелы, символизируют полноту испытаний Богородицы, а также семь смертных грехов, укрощаемые силой Царицы Небесной. Оборотная сторона иконы оформлена в подражание старине – в виде деревянных досок, смыкаемых скобами. Перед образом «Умягчение злых сердец» молятся за врагов своих, смягчая враждебные чувства, уступая место милосердию.
В чем помогает молитва Семистрельной иконе Божией матери?
Значение молитвы Семистрельной иконе Божией матери в том, чтобы смягчить сердца врагов, успокоить их, ниспослать им терпения, а также примирить враждующие стороны.
В годы войны этой иконе молились, чтобы защитников родины не касалось оружие захватчиков. Строгих правил относительно того, куда вешать Семистрельную икону Божией Матери, не существует. Установить ее можно в домашнем иконостасе или повесить перед входом в одну из комнат дома, желательно главную.
Можно отдать предпочтение подвеске Семистрельной иконы Божией Матери, чтобы оберег всегда защищал от зла врагов и собственных недобрых помыслов.
Если вы хотите приобрести уникальную подвеску иконы Семистрельной Божией Матери, узнать в чем ее значение, в чем помогает — отдайте предпочтение изделиям художника Владимира Михайлова. Он создает эксклюзивные украшения, каждое из которых является шедевром ювелирного искусства. Купить православные образы в мастерской Владимира Михайлова стоит, поскольку все они отличаются традиционным дизайном, но в то же время оригинальным исполнением и доступной ценой.
Образ Пресвятой Богородицы «Казанская»
На небольшом овальном медальоне с каймой из полукруглых лепестков изображена одна из самых почитаемых в России икон с образом Казанской Божией Матери. Глава Богородицы склонена вправо и едва заметно примыкает ко главе Младенца Иисуса, который показан стоящим в рост и простирающим десницу к миру в благословляющем жесте. На оборотной стороне изделия — «Песнь Богородице» с возвышающимся миниатюрным процветшим крестом.
Образ Пресвятой Богородицы «Казанская»
Казанская икона Божией Матери – одна из самых чтимых в России чудотворных икон Богородицы — изображена на крупном нательном медальоне. Святой образ был обретен в 16 веке в городе Казань. Глава Богородицы на образе склонена вправо и едва заметно примыкает ко главе Младенца Иисуса, стоящего в рост и простирающего десницу к миру в благословляющем жесте. В оглавии-петлице изображен голубь, символ Святого Духа. На оборотной стороне изделия — «Песнь Богородице» с возвышающимся миниатюрным крестом.
Образ Пресвятой Богородицы «Казанская»
Чудотворная икона Божьей Матери «Казанская» относится по иконописному типу к Одигитрии-Путеводительнице. Во все века русской истории перед ней молили Богоматерь о защите родной земли, о помощи в указании верного пути при принятии сложных решений. На оборотной стороне иконы — молитва Богородице «Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего».
Idioms by The Free Dictionary
Holy+mother+of+god — Idioms by The Free Dictionary
Святая+мать+бога+ — Идиомы по The Free Dictionary
Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.
Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:
святой
мать
из
Бог
Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:
- Армянская апостольская церковь Св. Саркиса, Дирборн, Мичиган
- Джублык
- Сан-Лазаро-дельи-Армени
- Канач Жам
- Кафедральный собор Казанчецоц
- 28 мая (восточно-православное богослужение)
- Армянская церковь, Ченнаи
- священный день
- Mystici Corporis Christi
- Церковь Св. Григория Просветителя, Баку
- Воцерковление женщин
- Аве Мария
- 1 октября (восточно-православная литургика)
- 1 августа (восточно-православная литургика)
- Невеста Христова
Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.
Полный браузер
?
- ▲
- Страстная неделя
- Страстная неделя
- Страстная неделя (католическая церковь)
- Страстная неделя на Мальте
- Страстная неделя в Севилье
- Страстная неделя на Филиппинах
- Страстная неделя в Заморе
- Шествие Страстной недели
- Шествия Страстной недели в городе Марикина
- Святой колодец
- Телевизионная сеть Holy Whapping
- Святой Вилли
- Молитва святого Вилли
- Святая Мудрость
- Святой Вуд
- Святой лес (книга)
- Holy Wood (В тени Долины Смерти)
- Holy Wood (роман)
- Святые раны
- Священное Писание
- Священное Писание
- Священное Писание
- Священное Писание
- Святой год
- Святой год
- Святой год
- Святой год
- Святые годы
- Святые годы
- Святые годы
- святая+матерь+бога
- святая, святая, святая
- Свят, Свят, Свят! Господь Бог Всемогущий
- Крестовоздвиженский день
- Святая трава
- Святая трава
- святой-Джо
- святой Джо
- Саламандра Святой горы
- камень святой воды
- Чаша со святой водой
- Холиборн
- Холибрук
- Холикросс
- Холикросс-Балликахилл GAA
- праздник
- праздник
- Холидин
- Холифилд, Эвандер
- Святая сила
- Холифорс
- Холихед
- Холихед
- Холихед
- Холихед Хотспур ФК
- Гора Холихед
- Железнодорожная станция Холихед
- Холихед, Уэльс
- Холихед, Уэльс
- Святоэдр
- Святой Ад
- ▼
Сайт:
Следовать:
Делиться:
Открыть / Закрыть
Почему мы называем Марию «Матерью Божией»?
Чтобы понять титул «Богородица», мы должны сначала ясно понять роль Марии как матери нашего Спасителя, Иисуса Христа. Как католики, мы твердо верим в воплощение нашего Господа: Мария зачала силой Святого Духа. (Совместите Луки 1:26-38 и Матфея 1:18-25.) Через нее вошел Иисус Христос – второе лицо Святой Троицы, единосущное (единосущное) с Отцом и истинный Бог от истинного Бога этот мир обретает человеческую плоть и человеческую душу. Иисус есть истинный Бог и истинный человек. В Его личности соединились и божественная природа, и человеческая природа. Мария не создала божественную личность Иисуса, Который существовал с Отцом от вечности: «В самом деле, Тот, Которого Она зачала как человека от Духа Святого, Который воистину стал Ее Сыном по плоти, был не кем иным, как Вечный Сын Отца, второе лицо Святой Троицы. Следовательно, Церковь исповедует, что Мария действительно является «Матерью Божией» (9).0204 Богородица )» ( Катехизис , #495). Как писал св. Иоанн: «Слово стало плотию и обитало среди нас, и мы видели славу Его: славу единородного Сына, исходящего от Отца, исполненного непреходящей любви» (Иоанна 1:14).
По этой причине когда-то в ранней истории Церкви наша Пресвятая Богородица получила титул «Богородица». Святитель Иоанн Златоуст (ум. 407), например, сочинил в своей Евхаристической молитве к Мессе гимн в ее честь: «Истинно справедливо провозглашать Тебя, Богородица, преблагословенная, всечистая и Матерь Бога нашего. Величаем Тебя, Честнейшего Херувимов и несравненно славнейшего Серафимов. Ты, не потеряв девственности, родила Слово Божие. Ты, которая воистину Богородица».
Однако возражение против титула «Богородица» возникло в пятом веке из-за путаницы относительно таинства воплощения. Несторий, епископ Константинополя (428-431), вызвал большие споры. Он заявил, что Мария родила Иисуса Христа, обычного человека периода года. С этой человеческой личностью была соединена личность Слова Божия (божественного Иисуса). Этот союз двух лиц — человеческого Христа и божественного Слова — был «возвышенным и неповторимым», но лишь случайным. Божественная личность обитала в человеческой личности «как в храме». Следуя своим собственным рассуждениям, Несторий утверждал, что человеческий Иисус умер на кресте, а не божественный Иисус. Таким образом, Мария не «Богородица», а просто «Мать Христа» — человеческий Иисус. Звучит запутанно? Это так, но результатом является расщепление Христа на две личности и отрицание воплощения.
Святитель Кирилл, епископ Александрийский (ум. 440), опровергал Нестория, утверждая: «Не то, чтобы обыкновенный человек родился сначала от Святой Девы, на которую впоследствии снизошло Слово; мы говорим, что, соединившись с плотью от чрева, [Слово] претерпело рождение во плоти, сделав рождение во плоти Своим…» ( Против не желающих исповедовать, что Святая Дева Богородица ). Это утверждение подтверждает убеждение, изложенное в первом абзаце.
22 июня 431 года Эфесский собор собрался для разрешения этого спора. Собор объявил: «Если кто не исповедует, что Еммануил есть истинно Бог и потому что святая Дева есть Богородица ( Богородица ) (ибо Она родила по плоти Слово Божие, ставшее плотью), анафема сидеть ». Поэтому Собор официально признал, что Иисус есть одна личность, в которой две природы — человеческая и божественная — соединены в истинном союзе. Во-вторых, Ефес подтвердил, что наша Пресвятая Богородица по праву может называться Матерью Божией: Мария не есть Матерь Бога, Отца, или Матерь Бога, Святого Духа; скорее, она Богородица, Сын – Иисус Христос. Эфесский собор объявил Нестория еретиком, а император Феодосий приказал низложить его и сослать в ссылку. (Интересно, что небольшая несторианская церковь все еще существует в Ираке, Иране и Сирии.)
Воплощение действительно представляет собой глубокую тайну. Церковь использует очень точный, хотя и философский, язык, чтобы избежать путаницы и ошибок. Тем не менее, мы должны размышлять над этой великой тайной того, как наш Божественный Спаситель вошел в этот мир, приняв нашу человеческую плоть, чтобы освободить нас от греха. Мы также должны размышлять и подражать великому примеру нашей Пресвятой Богородицы, которая сказала: «Я раба Господа; да будет мне по слову Твоему».