Что такое акафист в православии: Акафист Слава Богу за всё: полный текст с ударениями

Разное

Акафист святому Архангелу Михаилу, молитвы Архангелу Михаилу

Содержание статьи

  • Акафист и молитвы святому Архангелу Михаилу – полный текст
    • Акафист Архангелу Михаилу
    • Молитвы Святому Архангелу Михаилу
    • Читайте также:
    • Видео Акафист Архангелу Михаилу:

Вы искали акафист и молитвы святому Архангелу Михаилу? Редакция портала «Правмир» подготовила для Вас полный текст молитв и акафиста.

6 сентября – память святого Архангела Михаила  по новому стилю

21 ноября – Собор архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

Архангел Михаил

Акафист Архангелу Михаилу

Кондак 1
Избранный Небесных сил воеводо и рода человеческаго заступниче, сие тебе, иже тобою от скорбных избавляеми, благодарственное приносим пение: ты же, яко предстояй Престолу Царя Славы, от всяких нас бед свобождай, да с верою и любовию в похвалу тебе зовем: Радуйся, Михаиле, великий Архистратиже, со всеми Небесными силами.

Икос 1
Яко ангельских огнезрачных ликов предстоятеля, ангельскими убо и языки подобаше восхвалити тя, Михаиле; но дондеже вразумляемии тобою навыкнем безплотных глаголом, услыши, аще и от человеческих, обаче благодарных устен, сицевая:
• Радуйся, звездо мира первообразная;
• Радуйся, свеще истины и правды златозарная.
• Радуйся, лучей света несозданнаго первый во ангельских ликостояниях приемниче;
• Радуйся, Ангелов начальниче.
• Радуйся, в нем же наивящше светлеется слава Творческия Десницы;
• Радуйся, имже красуются соборы всех существ безплотных.
• Радуйся, Михаиле, великий Архистратиже, со всеми Небесными силами.

Кондак 2
Провидяще веры очесы величие духовныя красоты и силу молниеносныя десницы твоея, Архангеле Божий, мы, яко земнии и плотию обложеннии, удивлением, радостию и благодарением ко Творцу всяческих исполняемся, зовуще со всеми Небесными силами: Аллилуиа.

Икос 2
Разум чист и свободен от страстей испроси нам, пречудный Михаиле, Небесных чинов начальниче, да, вознесшеся мыслию от земных к Небесным, хвалебную песнь воспоем ти сице:
• Радуйся, Божия неизреченныя красоты и доброты ближайший зрителю:
• Радуйся, всеблагих советов Пресвятыя Троицы приискренний таинниче.
• Радуйся, превечных судеб Троических верный исполнителю;
• Радуйся, емуже с любовию удивляются Небесная воинства.
• Радуйся, егоже с верою прославляют земнороднии;
• Радуйся, егоже трепещут адския силы.
• Радуйся, Михаиле, великий Архистратиже, со всеми Небесными силами.

Кондак 3
Силу необоримыя ревности по славе Божией в себе являя, стал еси во главе ликов ангельских, Михаиле, противу дышащаго злобою прегордаго Денницы, ему же со темными клевреты его с высоты небесныя в преисподнюю низвержену сущу, воинства Небесная, тобою преславне водимая, с веселием, яко едиными усты, пред Престолом Божиим возгласиша: Аллилуиа.

Икос 3
Имать тебе, Архангеле Михаиле, весь род христианский велика заступника и дивна во бранех с противными помощника; сего ради пречуднаго покрова твоего сподобитися желающе, в день торжества твоего взываем ти сице:
• Радуйся, имже сатана, яко молния, с небесе низвержеся;
• Радуйся, имже хранимый род человеческий к небеси восходит.
• Радуйся, всесветлаго мира Горняго предивное украшение;
• Радуйся, падшаго мира дольняго преславное заступление.
• Радуйся, николиже силами зла побежденный;
• Радуйся, со всеми Ангелы Божиими в истине и правде на веки благодатию Божиею утвержденный.
• Радуйся, Михаиле, великий Архистратиже, со всеми Небесными силами.

Кондак 4
Бури искушений и бед избави нас, Ангелов первопрестольниче, с любовию и радостию пресветлое торжество твое совершающих; ты бо еси в бедах великий помощник и в час смерти от злых духов хранитель и заступник всех, вопиющих твоему и нашему Владыце и Богу: Аллилуиа.

Икос 4
Видяще твое противу полчищ сатанинских дерзновение, вси чинове ангельскии с радостию подвигошася во след тебе на брань за Имя и славу своего Владыки, вопиюще: кто яко Бог? Мы же, ведуще сатану под ногама твоима повержена, тебе, яко победителю, зовем:
• Радуйся, имже мир и тишина на небеси водворишася;
• Радуйся, от негоже духове злобы даже до ада низложишася.
• Радуйся, ангельския воинства и силы мира невидимаго ко истреблению зла направляяй;
• Радуйся, прю и возмущение стихий мира видимаго незримо укрощаяй.
• Радуйся, подъемлющих брань к духовом злобы поднебесным дивным споборниче;
• Радуйся, изнемогающих во искушениих и напастех века сего крепкий помощниче.
• Радуйся, Михаиле, великий Архистратиже, со всеми Небесными силами.

Кондак 5
Боготочный источник превеликих чудес явился еси во храме твоем, иже в Хонех; не точию бо змий великий и страшный, на месте том пребывавый, силою твоею потребися, но и струи водныя, всякий недуг телесный врачующия, открышася, да вси прославляющему тя Владыце Ангелов с верою зовут: Аллилуиа.

Икос 5
Слышаще и ведуще тя яко светило великое, посреде ликов ангельских блистающася, пречудный Михаиле, к тебе, по Бозе и Пресвятей Матери Божией, прибегаем: озари лучами света твоего всех нас, вопиющих ти сице:
• Радуйся, вождю и хранителю в пустыни народа богоизбраннаго;
• Радуйся, высокий посредниче закона, рукою Моисея на Синаи даннаго.
• Радуйся, у негоже судии и вожди Израилевы силу и покров обретаху;
• Радуйся, чрез негоже пророцы и первосвященницы иудейстии дар ведения от Всеведущаго Бога приимаху.
• Радуйся, богобоязненныя законодавцы тайною премудростию снабдеваяй;
• Радуйся, суд и правду творящим благость на сердце полагаяй.
• Радуйся, Михаиле, великий Архистратиже, со всеми Небесными силами.

Кондак 6
Провозвестника тя Божиих судеб егда узре некогда Маное, недоумения и страха исполнися, мня не жити ктому на земли; научен же от жены своея о благости явления и кротости словес твоих, в радости о имевшем родитися, по словеси твоему, сыне своем Сампсоне, благодарне возопи Богу: Аллилуиа.

Икос 6
Возсиял еси пречудно славою, Михаиле, егда во образе человечесте пред Иисусом Навином стал еси, глаголя: иззуй сапог с ногу твоею, — аз есмь Архистратиг силы Господни. Таковому явлению твоему чудящеся, с любовию вопием ти:
• Радуйся, боговенчанных глав неусыпный охранителю;
• Радуйся, противляющихся власти, яко Божию повелению противящихся, скорый низложителю.
• Радуйся, усмирителю народных треволнений;
• Радуйся, незримый упразднителю злочестивых обычаев.
• Радуйся, яко ты просвещаеши сомнящихся в час лютых недоумений;
• Радуйся, яко ты исхищаеши искушаемых от пагубоносных наваждений.
• Радуйся, Михаиле, великий Архистратиже, со всеми Небесными силами.

Кондак 7
Хотяй Владыка всяческих показати, яко жребии сынов человеческих не самослучайнии суть, но в Деснице Его выну содержатся, даде тя царствам земным заступника и хранителя, да племена и народы к вечному Царствию Божию уготовляеши; сего ради вси, ведущии о велицем служении твоем спасению человеческому, благодарне зовут Богу: Аллилуиа.

Икос 7
Новая чудеса показа нам, Архистратиже, тобою на земли всех чудес Творец и Владыка, егда храм, во имя твое созданный, от потопления водами речными дивно спасл еси, струям потока в недра земная устремитися повелевый; еже видя блаженный Архипп с духовными чады своими, благодарне к тебе возопи:
• Радуйся, святых храмов Божиих несокрушимая оградо;
• Радуйся, врагом веры Христовы необоримая преградо.
• Радуйся, егоже велению стихии покоряются;
• Радуйся, имже вси злобнии замыслы сокрушаются.
• Радуйся, верным радость от Престола Вседержителя износящий;
• Радуйся, неверных на стезю правды и истины приводящий.
• Радуйся, Михаиле, великий Архистратиже, со всеми Небесными силами.

Кондак 8
Странное чудо силы твоея, Архистратиже Божий, уведе на себе Аввакум, егда по манию Божию восхитив, принесл еси его скоротечне от Иудеи в Вавилон, дати пищу Даниилу, в рове со львы заключену; темже удивлься превеликому действию силы твоея, возопи с верою: Аллилуиа.

Икос 8
Весь еси в вышних, Михаиле, Престолу Царя Славы предстояй, не далек еси и от нижних, ратуя выну со врагами спасения человеческаго; темже вси, вожделеннаго Отечества. Небеснаго достигнути хотящии, согласно тебе зовут:
• Радуйся, начальниче трисвятаго ангельскаго пения;
• Радуйся, земнородных присно готовый предстателю и хранителю.
• Радуйся, прегордаго фараона с неверными египтяны поразивый страннообразно;
• Радуйся, верныя иудеи путеводивый в пустыни преславно.
• Радуйся, имже угасися пламень пещи вавилонския;
• Радуйся, Михаиле, великий Архистратиже, со всеми Небесными силами.

Кондак 9
Вси иноцы Святыя Горы Афонския в радостный трепет приидоша, видяще, како богобоязненна отрока, неистовно от нечестивых златолюбцев во глубину морскую с камнем повержена, спасл еси; темже приявшая его обитель, именем твоим красующися, благодарне взывает ко Господу: Аллилуиа.

Икос 9
Витий глаголы и любомудров смыслы не довлеют ко изглаголанию силы твоея, Михаиле, како во едину нощь сто семьдесят и пять тысящ поразил еси от воев царя ассирийска Сеннахирима, да накажется прочее не хулити Имя Господне; мы же, почитающе святую ревность твою о славе Бога Истиннаго, с веселием зовем ти сице:
• Радуйся, православных воинств непобедимый воеводо;
• Радуйся, зловерных ратей страх и низложение.
• Радуйся, правыя веры и богопочитания насадителю;
• Радуйся, душевредных ересей и расколов искоренителю.
• Радуйся, благочестивыя Маккавеи на поле брани многажды укрепивый;
• Радуйся, нечестиваго вождя Антиохова Илиодора в самем храме поразивый.
• Радуйся, Михаиле, великий Архистратиже, со всеми Небесными силами.

Кондак 10
Спастися хотящим нам буди помощник тверд, Архистратиже Божий, избавляяй и храняй нас от бед и напастей паче же от злых навыков и грехов наших, да, преспевающе в вере, надежде и любви Христове, с радостию о предивнем заступлении твоем ко Владыце Ангелов и человеков благодарне зовем: Аллилуиа.

Икос 10
Стена еси верующим человеком, Архистратиже Божий, и столп крепок во бранех со врагами видимыми и невидимыми; сего ради от сетей бесовских тобою избавляеми, благодарным сердцем и усты зовем сице:
• Радуйся, врагом веры и сопротивником Святыя Церкве непобедимый противоборниче;
• Радуйся, смиренным провозвестником Евангелиа неутомимый споспешниче.
• Радуйся, во тьме зловерия седящих светом веры Христовы просвещаяй;
• Радуйся, лжемудрием объюродевших на стезю истины и покаяния наставляяй.
• Радуйся, грозный отмстителю кленущимся Именем Божиим всуе;
• Радуйся, молниеносный карателю глумящихся безумие о таинствах святыя веры.
• Радуйся, Михаиле, великий Архистратиже, со всеми Небесными силами.

Кондак 11
Пение всякое хвалебное побеждается множеством чудес твоих, Архистратиже Божий, яко совершена суть тобою не точию на небеси и на земли, но и в темных сенех преисподней, идеже глубиннаго змия связал еси узами силы Господней, да избавляемии от злобы его благословят Владыку небесе и земли, зовуще: Аллилуиа.

Икос 11
Светоносный служитель истины и чистоты богопочитания явился еси, Архистратиже, егда, провидя козни духа тьмы, воспретил еси ему Именем Божиим, да не дерзнет сокровенное тело почившаго вождя Израилева Моисеа явити ко обожению чувственным сыновом Израилевым; сего ради, чтуще ныне благосветлый собор твой, благодарне вопием ти:
• Радуйся, чистоту боговедения во дни Ветхаго Завета среди иудеев сохранивый;
• Радуйся, плевелы заблуждений во дни Новыя благодати многажды искоренивый.
• Радуйся, языческих прорицалищ и кумиров истребителю;
• Радуйся, христианских подвижников и страстотерпцев укрепителю.
• Радуйся, немощныя духом силою благодати Божия исполняяй;
• Радуйся, изнемогающия плотию всеоружием веры облекаяй.
• Радуйся, Михаиле, великий Архистратиже, со всеми Небесными силами.

Кондак 12
Благодать от Бога с Небесе испроси нам, поющим во славу всечестнаго имене твоего, Михаиле, да, осеняеми твоим заступлением, во всяком благочестии и чистоте поживем, дондеже, отрешеннии смертию от уз плоти, сподобимся предстати огнезрачному Престолу Царя славы и с лики ангельскими возопити: Аллилуиа.

Икос 12
Поюще многообразная твоя чудеса, Михаиле, во спасение наше содеянная, молим Господа и Владыку всяческих, да дух ревности по славе Божией, иже в тебе, николиже оскудеет и в нас, зовущих ти сице:
• Радуйся, верных рабов Божиих во время благопотребно на высоту власти предивне поставляяй;
• Радуйся, продерзых и недостойных с высоты силы и славы незримо низлагаяй.
• Радуйся, в день последний избранных от четырех концов земли имеяй собрати;
• Радуйся, имже грешныя, яко плевелы, по гласу Божию огню вечному преданы будут.
• Радуйся, имже сатана со ангелы его во езеро огненное на веки повергнется;
• Радуйся, имже праведниц во обителех Отца Небеснаго преславне водворятся.
• Радуйся, Михаиле, великий Архистратиже, со всеми Небесными силами.

Кондак 13
О пречудный Архангелов и Ангелов начальниче, за предивное служение твое спасению рода человеческаго приими от нас возносимый к тебе ныне глас хвалы и благодарения и, яко исполнь силы Божией, покрый нас невещественныма крилома твоима от всех враг видимых и невидимых, да прославляемому тобою и прославившему тя Господу выну зовем: Аллилуиа.
(Этот кондак читается трижды,
затем икос 1 и кондак 1)

Молитвы Святому Архангелу Михаилу

Молитва Архангелу Михаилу произносится верующими, когда они нуждаются в помощи от избавлении от врагов, стихийных бедствий и в других трудных ситуациях, которые человеку тяжело преодолеть одному, без помощи свыше. Конечно, обращаться к Архангелу Михаилу можно и тогда, когда никакой опасности человеку не угрожает. Не существует специальных молитв о здоровье, богатстве или другом земном благополучии, которые «работали» бы, как некий магический ритуал. Считается, что молитва Архангелу Михаилу обладает очень сильной защитой.  К сожалению, молитвам часто приписывают мистические свойства, хотя, несомненно, по сильнейшей молитве искренне верующего православного случаются и чудеса. Тем не менее, не стоит относиться к разговору с Богом, ангелами и святыми как к некому заклинанию. У молитвы совсем другие функции. И все же мы должны помнить об опыте христиан, которые, обращаясь с искренней верой получили то, о чем они просили. Даже в те моменты, когда нам кажется, что Бог не отвечает на наши молитвы, Он слышит нас, но не дает то, что не было бы полезно для спасения души.

Молитву Архангелу Михаилу можно слушать и смотреть на видео:

Молитва Архангелу Михаилу первая
Святый и великий Архангеле Божий Михаиле, неисповедимыя и пресущественныя Троицы первый во Ангелех предстоятелю, рода же человеческаго приставниче и хранителю, сокрушивый с воинствы своими главу прегордаго Денницы на небеси и посрамляяй выну злобу и коварства его на земли! К тебе прибегаем с верою и тебе молимся с любовию: буди щит несокрушим и забрало твердо Святей Церкви и Православному Отечествию нашему, ограждая их молниеносным мечем твоим от всех враг, видимых и невидимых. Не остави же, о Архангеле Божий, помощию и заступлением твоим и нас, прославляющих днесь святое имя твое: се бо, аще и многогрешни есмы, обаче не хощем в беззакониих наших погибнути, но еже обратитися ко Господу и оживленным быти от Него на дела благая. Озари убо ум наш светом лица Божия, иже выну сияет на молниевиднем челе твоем, да возможем разумети, что есть воля Божия о нас, благая и совершенная, и ведети вся, яже подобает нам творити и яже презирати и оставляти. Укрепи благодатию Господнею слабую волю и немощное произволение наше, да, утвердившеся в законе Господнем, престанем прочее влаятися земными помыслы и похотении плоти, увлекающеся по подобию несмысленных детей скорогибнущими красотами мира сего, яко ради тленнаго и земнаго безумне забывати вечная и небесная. Над всеми же сими испроси нам свыше дух истиннаго покаяния, нелицемерную печаль по Бозе и сокрушение о гресех наших, да остающее нам число дний временнаго живота нашего иждивем не во угождении чувств и работе страстем нашим, но во изглаждении зол, содеянных нами, слезами веры и сокрушения сердечнаго, подвигами чистоты и святыми делами милосердия. Егда же приблизится час окончания нашего, освобождения от уз бреннаго сего телесе, не остави нас. Архангеле Божий, беззащитных противу духов злобы поднебесных, обыкших преграждати душе человечестей восход в горняя, да, охраняеми тобою, безпреткновенне достигнем оных преславных селений райских, идеже несть печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная, и, сподобльшеся узрети пресветлое лице Всеблагаго Господа и Владыки нашего, падше со слезами у ног Его, в радости и умилении воскликнем: слава Тебе, дражайший Искупителю наш, Иже за премногую любовь Твою к нам, недостойным, благоволил еси послати Ангелы Твоя в служение спасению нашему! Аминь.

Молитва Архангелу Михаилу вторая
О святый Михаиле Архангеле, помилуй нас, грешных, требующих твоего заступления, сохрани нас, раб Божиих (имена), от всех видимых и невидимых враг, паче же подкрепи от ужаса смертнаго и от смущения диавольскаго и сподоби нас непостыдно предстати Создателю нашему в час страшнаго и праведнаго Суда Его. О всесвятый, великий Михаиле Архистратиже! Не презри нас, грешных, молящихся тебе о помощи и заступлении твоем в веце сем и в будущем, но сподоби нас тамо купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков.

Молитва Архангелу Михаилу третья
Господи, Боже Великий, Царю безначальный, пошли Архангела Твоего Михаила на помощь рабам Твоим (имярек). Защити, Архангеле, нас от всяких врагов, видимых и невидимых. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Демонов сокрушитель, запрети всем врагам, борющимся со мною, и сотвори их яко овцы, и смири их злобные сердца, и сокруши их, яко прах перед лицем ветра. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Шестикрылый первый Князь и Воевода Небесных Сил — Херувимов и Серафимов, буди нам помощник во всех бедах, скорбях, в печалях, в пустыни и на морях тихое пристанище. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Избави нас от всякия прелести диавольския, егда услышишь нас, грешных, молящихся Тебе, и призывающих имя Твое Святое. Ускори нам на помощь и побори всех, противящихся нам, силою Честнаго и Животворящего Креста Господня, молитвами Пресвятой Богородицы, молитвами святых Апостолов, Святителя Чудотворца Николая, Андрея, Христа ради, юродивого, св. пророка Илии и всех святых великомучеников: св. мучеников Никиты и Евстафия, и всех преподобных отцов наших, от века Богу угодивших и всех святых Небесных Сил. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Помоги нам грешным (имярек) и избавь нас от труса, потопа, огня, меча и напрасной смерти, от великого зла, от врага льстиваго, от бури поносимой, от лукавого избавь нас всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Святой Архистратиг Божий Михаил, молниеносным мечом Твоим отжени от мене духа лукавого, искушающего и томящего мя. Аминь.

Тропарь Архангелу Михаилу
Тропарь, глас 4
Небесных воинств Архистратиже, молим тя присно мы недостойнии, да твоими молитвами оградиши нас кровом крил невещественныя твоея славы, сохраняя ны, припадающия прилежно и вопиющия: от бед избави ны, яко чиноначальник Вышних Сил.

***

Архангел Михаил — один из высших ангелов, принимающий самое близкое участие в судьбах Церкви.
Священное Писание нас учит, что, кроме физического, существует великий духовный мир, населенный разумными, добрыми существами, именуемыми ангелами. Слово «ангел» на греческом языке значит вестник. Священное Писание их именует так потому, что Бог нередко через них сообщает людям Свою волю. В чем же собственно состоит их жизнь в духовном мире, который они населяют, и в чем заключается их деятельность — мы почти ничего не знаем, да, в сущности, и понять не в состоянии. Они пребывают в условиях, совершенно отличных от наших материальных: там время, пространство и все жизненные условия имеют совсем иное содержание. Приставка «архи» к некоторым ангелам указывает на их более возвышенное служение сравнительно с другими ангелами.

Имя Михаил — на еврейском значит «Кто, как Бог».
Священное Писание, повествуя о явлении ангелов различным людям, собственным именем называет только некоторых из них, — по-видимому тех, которые несут особую миссию в утверждении Царства Божия на земле. Среди них — архангелы Михаил и Гавриил, упоминаемые в канонических книгах Писания, а также архангелы РафаилУриилСалафиилИегудиили Варахиил, упоминаемые в неканонических книгах Писания. Архангел Гавриил обычно являлся некоторым праведникам в качестве вестника великих и радостных событий, касающихся народа Божия (Дан. 8, 16, 9, 21; Лук. 1, 19-26). В книге Товита архангел Рафаил говорит о себе: «Я — Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго» (Тов. 12, 15). Отсюда возникло убеждение, что на Небе существует семь архангелов, одним из которых является архангел Михаил.

Архангел Михаил в Писании именуется «князем», «вождем воинства Господня» и изображается, как главный борец против диавола и всякого беззакония среди людей. Отсюда его церковное именование «архистратиг», т. е. старший воин, вождь. Так, архангел Михаил явился Иисусу Навину в качестве помощника, при завоевании израильтянами Обетованной земли. Он явился пророку Даниилу в дни падения Вавилонского царства и начала созидания Мессианского царства. Даниилу было предсказано о помощи народу Божию со стороны архангела Михаила в период предстоящих преследований при Антихристе. В книге Откровения архангел Михаил выступает как главный вождь в войне против дракона-диавола и прочих взбунтовавшихся ангелов. «И произошла война на Небе: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось им места на Небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною». Апостол Иуда кратко упоминает об архангеле Михаиле, как о противнике диавола. (Нав. 5, 13; Дан. 10; 12, 1; Иуд. 9; Откр. 12, 7-9; Лк. 10, 18).

В духе Священного Писания некоторые отцы Церкви видят архангела Михаила участником других важных событий в жизни народа Божия, где, впрочем, он не называется по имени. Так, например, его отождествляют с таинственным огненным столпом, шедшим перед израильтянами во время их бегства из Египта и погубившим в море полчища фараона. Ему же приписывают поражение огромного ассирийского войска, осаждавшего Иерусалим при пророке Исаии. (Исх. 33, 9, 14, 26-28; 4 Цар. 19, 35).

Церковь почитает архангела Михаила как защитника веры и борца против ересей и всякого зла. На иконах его изображают с огненным мечом в руке, или копьем низвергающим диавола. В начале IV века Церковь установила праздник «Собора» (т. е. совокупности) святых ангелов во главе с архангелом Михаилом 8 ноября (нов: 21 ноября).


Читайте также:

  • Воспоминание чуда святого архистратига Михаила в Хонех
    День ангелов: 21 ноября, Собор архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
  • Словарь «Правмира» — Ангелы

Видео Акафист Архангелу Михаилу:

https://www.youtube.com/watch?v=Dw8GcxCC1SQ

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Что такое Акафист и когда его читают?

Православные христиане обязаны читать Акафист, так как это одна из ключевых церковных книг. Важно правильно трактовать все строки, написанные в нем.

Для человека, открывающего для себя религиозный мир, будет не просто адаптироваться, тем более если родители не приучали его служению Богу с детства.

Главные путеводители в православии — Библия и Акафист. Эти книги помогают больше узнать о сотворении мира, о первых людях на земле, о жизни сына божьего на земле, они — путеводители человека к богу, устанавливают между ними тонкую духовную связь.

Содержание

  1. Что такое Акафист?
  2. Зачем его читают?
  3. В каких случаях читают Акафист?
  4. Акафист по дням недели
  5. Понедельник
  6. Вторник
  7. Среда
  8. Четверг
  9. Пятница
  10. Суббота
  11. Воскресение
  12. Правила прочтения молитвенной книги
  13. Чтение Акафиста дома

Что такое Акафист?

Акафистом в Древней Греции была книга о пении, во время чтения которой запрещалось сидеть. Человек, присутствующий на песнопении, был обязан стоять, чтобы почтить Бога.

В современном понимании эта книга — сборник церковных песен, посвященных Господу, Божьей Матери или какому-либо святому. Песнопения по сборнику проводятся в храмах и монастырях с целью восхваления небесных покровителей.

Читать Акафист может не только священнослужитель, но и обычный человек.

Христиане просят у святых совета или помощи в каком-то трудном деле, ищут утешение в горе.

Зачем его читают?

Люди читают Акафист по совершенно разным причинам.

Православные верят в духовную силу молитвы, потому что она принесет им положительные результаты.
Самым простым основанием для чтения Акафиста считается горе, утрата или душевные терзания человека. Тогда он ищет утешение в молитве, надеется на помощь от святых или Богородицы.

Люди, недавно пришедшие к вере, самостоятельно разбирают написанное в Акафисте. Это полезно, ибо дает человеку обдумать и понять все тонкости песен. Так люди обретают гармонию с собой, проникаются радостью или горем той или иной молитвы. (см. История иконы Казанской Божьей Матери)

Христиане верят, что после прочтения песен, их сомнения развеются, и это помогает им принять правильное решение в каком-либо сложном деле.

Существуют православные, каждый день несколько раз читающие молитвы. Это их действие связано с разными причинами: они просят у Бога исцеления от болезни, каких-то земных благ или внемлют о защите своих близких.

В каких случаях читают Акафист?

Церковные служители рекомендуют прибегать к помощи Акафиста в ситуациях:

  • При переезде в новое жилище.
  • При недостатке денежных средств.
  • Для избавления от грехов.
  • Для защиты детей, родственников и друзей.

Чтение молитв обусловлено разными мотивами.

Обращаться во время песнопения возможно к святым или Деве Марии. Это зависит от просьбы, с которой вы пришли к высшим небесным силам.

Богородица в православии является важнейшей святой. Если верить в её божественные силы и каждый день упорно просить о свершении своей мольбы, то она обязательно её услышит.

У Девы Марии люди просят чаще всего выздоровления. Это сильная святая, под её покровительством возможно любое чудо. Тяжело или неизлечимо больные, верующие в Богородицу, не раз вылечивались.

К Богоматери приходят люди, страдающие наркотической и алкогольной зависимостью. Им Дева Мария помогает лишь при условии, что эти люди того захотят.

Cобор во имя Александра Невского

В чем особенность храма в Новосибирске? Кто автор архитектурного ансамбля и почему к церкви съезжаются люди из разных уголков мира?

Небесные покровители нередко избавляют человека от депрессии. В этой ситуации они — утешение для духовно больного, поддержка в трудный час.

У святых просят улучшения в материальном, физическом плане.

Акафист по дням недели

Понедельник

Первый день рабочей недели следует начать с “народной молитвы”. Она задаст хороший ритм для старта работы. Церковная песнь посвящается Ангелу Хранителю, он на протяжении всех семи дней будет вас опекать. Так плохих ситуаций в вашей жизни будет меньше.

Он не редко направляет энергию опекаемого в нужное русло, чтобы тот не тратил её на лишние дела.
На усмотрение молящегося можно прочесть акафист Архангелу Михаилу. Силы этого святого огромны, он окажет воздействие, чтобы сберечь вас от напастей, которые нельзя было бы предсказать заранее.

Вторник

На второй день недели нужно читать молитву Иоанну Крестителю — святому угоднику, дарующему человеку покаяние.

В Древней Руси чтили Иоанна Крестителя. В его праздник люди одевали самые красивые наряды и шли отмечать этот день со всем размахом.

Главными его почитателями были крестьяне, работающие на земле. Считалось, что святой угодник при должном отношении награждает человека отменным урожаем и плодородной землей. Если возникала вероятность, что какой-то природный катаклизм может уничтожить посевы, молились именно Иоанну Крестителю.

Сейчас этим правилом пользуются земледельцы и огородники.

Среда

Это середина рабочей недели. Она означает, что тяжелые первые дни уже прошли, но расслабляться ещё рано.

Важно! Для православных христиан это постный день, когда разрешена к употреблению только рыба, никакого мяса. Эта традиция обязана своему появлению Библейской истории о том, как Иуда предал Христа именно в средний день недели.

Молитвы, читаемые в среду — Акафист Богородице, а также Иисусу Сладчайшему.
У Девы Марии в этот день просят будущие матери о хорошем протекании беременности, защите или исцелении чад.

Четверг

Этим днем славят Николая Чудотворца и святых апостолов.

Дата хорошо подойдет для прошения у Николая Чудотворца здоровья, выздоровления при какой-либо болезни.

У апостолов Петра и Павла просят совета в свершении сложных дел. Если вы принимаетесь за что-то новое, открываете бизнес, идете на работу, нашли ремесло, в котором раньше не пробовали себя, то нужно помолиться этим апостолам. Тогда вас ждет успех во всех начинаниях.

Петр, по библейским сказаниям — рыбак. Он покровительствует этому делу. Поэтому для хорошего улова стоит попросить его о содействии. (см. Спасский собор Андроникова монастыря)

Пятница

Пятый день недели имел большое значение в событиях, связанных с распятием Иисуса Христа. В Библии сказано, что это жестокое действие происходило именно в пятницу.

Сегодня во всех церковных учреждениях страны в этот день проводятся песнопения, прославляя Животворящий Крест Господень.

Обычные люди могут сходить в церковь или сами читать Акафист, посвященный Честному и Животворящему Кресту Господа Бога. Просить у святыни разрешается об охране от любых неприятностей не только с молящимся, но и с его родственниками. Читают молитвенную книгу, чтобы уберечься от болезней, злых сил, проявляющихся в зависти, сглазе или порче.

Суббота

День перед выходным принято отдавать служению Божьей Матери и каким-либо святым угодникам. Люди, отвлеченные от рабочих будней, занимаются иными делами. Советуем уделить немного времени перед своими занятиями, чтобы прочесть Акафист Царице Небесной. Если один их святых угодников — ваш ангел-хранитель, то рекомендуется читать молитву и для его прославления.

Обратите внимание! Субботним днем надо поминать об усопших, молиться за их упокой. Поставьте за покойного свечу в церкви или проведите время дома, читая Акафист.

Воскресение

В религиозном мире воскресный день — первый день седьмицы. Любой православный христианин знает, что седьмым днем недели воскрес сын Божий — Иисус Христос.

Воскресение нужно посветить походу в церковь, чтобы почтить это великое событие.
Это последний день при сотворении Богом Земли, по Библии было сказано, что сегодня нельзя работать, нужно отдыхать, заниматься любимым хобби или проводить время с родными.

Акафист Воскресения Христа — заключительный этап чтения молитв в неделе. Человек благодарит Бога за удачное свершение дел и готовится к новым свершениям.

Чтобы Бог или святые услышали вас, необходимо придерживаться правил чтения Акафиста. Это поможет вам установить крепкую связь с Небесными силами и тогда, они быстрее внемлют вашим просьбам.

Советуем перед тем, как начать молиться самостоятельно, сходить в храм и внимательно послушать, как поется Акафист там.

Если в данный момент у человека не возникает возможности посетить церковное учреждение, прибегните к прямым трансляциям богослужения, они проводятся на специализированных религиозных каналах.

Обратите внимание! Любую молитву надо читать вдумчиво.

Чтение Акафиста дома

Кратко описывая содержание молитвенной книги, можно заявить, что она состоит из больших и малых молитв. Всего 25 стихотворных религиозных песен, из них надо вычленить 12 кондаков во главе с длинной молитвой, остальные молитвы относятся к икосам.

Кондак — краткий пересказ деяния святого или исторического события, изложенный в небольшом стихотворном отрывке.

Икос — объемная песнь, посвященная восхвалению определенного святого.

Красная горка в 2019 году

Это весьма старый праздник для русского народа, он несет глубокое религиозное и историческое значение. Но сейчас о нем помнят далеко не все жители России.

Перед началом чтения Акафиста — основной части, требуется обратиться к небольшой молитве — “Отче наш”, которая всегда читается утром. Утреннее и вечернее песнопение возможно совместить, тогда началом будет молитва “ Отче наш”, в середине Акафист, а заключать процесс нужно молитвой “Достойной есть”.

Но если вы забудете прочесть стартовую молитву, это не ошибка, и она не ведет к греху. Если вы верующий человек и со всей душой и искренностью отдаетесь молитве, то Богородица или Господь её обязательно услышат.

Помните, что строгие каноны нужны для церковнослужителей.

Сделаем вывод, что Акафист для православного мира — гимн, прославление всех небесных сил. В нем можно найти любого святого, к какому вы хотите обратиться.

Главным правилом чтения Акафиста — собственная вера человека в Бога. Лишь при грамотном отношении к религиозному ритуалу возможно добиться правильного результата.

Также смотрите: 9 мая — День Победы

Акафист, исполняемый в греческих православных церквях каждую пятницу Великого поста

Акафист – это глубокая религиозная поэма или песнопение, воспевающее Пресвятую Богородицу и Приснодеву Марию (Богородицу). Его поют во всех православных церквях мира в течение пяти пятниц Великого поста и он представляет собой очень конкретную духовную подготовку к Страстной неделе и пасхальным богослужениям.

Религиозные гимны Богородице столь же древние, как и первая христианская церковь. Византийская империя с самого своего основания в Константинополе в четвертом веке была тесно связана с Девой Марией и всегда оказывала Ее покровительство или заступничество. Это мы видим в молебнах к Богородице между пятым и восьмым веками и в упоминании Константинополя как «города-царицы».

Акафист, который в его нынешнем виде был дополнен многими церковными гимнографами, существовал по большей части еще до того, как он был официально принят Церковью в 626 году нашей эры. Тогда же был добавлен кондак «Непобедимому Поборнику… победу приписываем» и стал признанным Акафистом, из-за следующего описываемого чуда, приписываемого заступлению Богородицы.

Пока император Византии Гераклий находился в походе для борьбы с агрессией персов на своих землях, за стенами Константинополя появились варварские полчища, в основном авары. Осада длилась несколько месяцев, и было очевидно, что превосходящие численностью войска Королевского города доходят до отчаяния. Однако, как свидетельствует история, вера людей сделала невозможное. Преподобный Патриарх Сергий с духовенством и чиновником Византии Воносом без конца шли вдоль великих стен Константинополя с иконой Богородицы в руках и укрепляли веру защитников свободы. Вскоре произошло чудо. Неожиданно, как повествует летописец, сильная буря с огромными приливными волнами уничтожила большую часть флота неприятеля, и последовало полное отступление.

Верующие Константинополя спонтанно наполнили храм Богородицы во Влахернах на Золотом Роге и под руководством Патриарха Сергия всю ночь молились, не сидя сидя, воспевая хвалу Деве Марии. Отсюда и название гимна «Акафист», что в переводе с греческого означает «не сидящий».

Акафист – очень важная и неотъемлемая часть нашей религиозной и церковной жизни. Когда мы присутствуем на первой пятничной службе, мы твердо осознаем, что начинаем восхождение по духовным ступеням долгого постного периода, чтобы, наконец, достичь вершины со Славным Воскресением нашего Господа.

Акафист не был чужим для латинского Запада, хотя и вне Восточной Церкви. Папа Бенедикт XIV предоставил 4 мая 1746 года 50-дневную индульгенцию католикам латинского и восточного обряда на каждое чтение Гимна.

Фр. Винсент Макнабб, римско-католический священник в Лондоне, перевел Гимн на английский язык в 1934 году. В своем выступлении он заявил: «Никаких извинений не требуется за представление Акафиста христианскому Западу. Действительно, Запад вполне может извиниться за его пренебрежение, или незнание такого литургического и литературного шедевра».

В любом из наших Служебных Книг мы легко можем увидеть, что наша славная и Приснодево Богородица является центром многих наших Православных Служений, в которых изобилуют молитвы о Ее ходатайстве перед Своим Сыном и нашим Богом, о нашем Спасении. Дева Мария – самая возвышенная и почитаемая Богом личность. Она самая почитаемая и любимая людьми. Она является связующей силой для всех христиан. Она — Уникальная Личность мира благодаря уникальному факту Воплощения Господа. Она дочь Благодати и Хрустального Сосуда Благодати Святого Духа (см. Луки 1:26-56).

Вера во Всемогущего Бога первична и важна для Святой Православной Церкви. Наша зависимость от Бога всегда бесспорна, и от этой веры мы должны стремиться не отклоняться. Поэтому службы, как и Акафист, должны быть обязательными и посещаемыми всеми. Более того, именно эта служба так прекрасно связывает нас с великим и славным периодом нашей христианской истории; это также очень живая традиция, которая никогда не прекращалась в Православной Церкви с момента ее официального принятия в 626 году нашей эры.

Живя в эти трудные времена, когда нас осаждают многие силы зла, хочется надеяться, что Акафист, как и другие наши Службы, может стать тем оплотом, который выстоит и даже преодолеет эти силы.

Акафист Богородице

Тайно получив повеление, Архангел поспешил в обитель Иосифа и обратился к Пресвятой Богородице. Тот, Кто склонил Небеса своим нисхождением, целиком заключен, но неизменен в Тебе. И видя Его, принявшего образ раба во чреве твоем, стою в изумлении и взываю к тебе:

Радуйся, Невесте Приснодево [3 раза].  

Кондак

Тебе, Богородица, непобедимая Защитница, Твой Град, в благодарении победу за избавление от страданий приписывает. И имея силу Твою непреступную, избавь нас от всяких опасностей, да вопием тебе:

Радуйся, Невесте Приснодево.

1

Архангел был послан с небес возгласить: «Радуйтесь!» к Богородице. И увидев Тебя, Господи, телесно принявшего образ, он стал в страхе и своим бестелесным голосом воззвал к Ней так:

Радуйся, через кого радость воссияет. Радуйся, которую проклятие исчезнет.
Радуйся, Адама падшего Восстановление. Радуйся, слез Евы Искупление.
Радуйся, Превыше логики человеческой Высота. Радуйся, глубина, незримая и ангельскими очами.
Радуйся, ибо ты престол Царя. Радуйся, носящего вселенную.
Радуйся, Звездо, Солнце являющая. Радуйся, Чрево Божественного Воплощения.
Радуйся, чрез творение обновляется. Радуйся, чрез которого Творец родился Младенцем.

Радуйся, Невесте Приснодево.

2

Видя Себя в чистоте, святая мужественно сказала Гавриилу: Твой странный голос кажется душе моей почти невероятным; ибо как ты говоришь о рождении без семени? громко плачу:

Аллилуйя.

3

Стремясь познать непостижимое знание, Богородица воззвала к служащему Ей: Сколько Сынов родится от девственного чрева? Расскажи мне! Ей он ответил со страхом, но восклицая так:

Радуйся, провидец неизреченной Воли. Радуйся, поручительнице безмолвно молящихся.
Радуйся, Христовых чудес Предисловие. Радуйся, Начало Его заповедей.
Радуйся, Лествице Небесная, по которой Бог сошел. Радуйся, Мост, ведущий от земли на Небо.
Радуйся, Чудо, Ангелов чудное. Радуйся, травме, бесов много накопанный.
Радуйся, Света неизреченно родившая. Радуйся, тайну никому не открывшая.
Радуйся, знание, превосходящее мудрое. Радуйся, умы верных просвещающая.

Радуйся, Невесте Приснодево

4

Сила Всевышнего осенила тогда Деву, да зачала Она; и плодотворное чрево ее соделал благодатным лугом всем желающим пожинать спасение, воспевая:

Аллилуиа.

5

Неся Бога во чреве Своем, Дева спешила к Елисавете, Который нерождённый младенец тотчас же узнав приветствие Марии возрадовался и скачками, как бы с песнями, воззвал к Богородице:

Радуйся, ветвь неувядающей Лозы. Радуйся, Земля, дающая непорочный плод.
Радуйся, Хозяйство милостивого Виноградаря. Радуйся, Насаднице жизни нашей рождающая.
Радуйся, Поле щедро сострадательное. Радуйся, трапезе, многомилостивою обремененная.
Радуйся, ибо ты делаешь луг довольством. Радуйся, пристанище душам уготовляющая.
Радуйся, фимиам заступнический благодатный. Радуйся, Приношение за весь мир.
Радуйся, Милость Божия к смертным. Радуйся, Доступ смертных к Богу.

Радуйся, Невесте Приснодево.

6

Имея сомнительные мысли, смущался праведный Иосиф; ибо он заподозрил тайный союз, когда увидел тебя незамужней, о непорочная; а когда узнал о зачатии твоем Духом Святым, воззвал:

Аллилуиа.

7

Услышав, как Ангелы восхваляют воплотившееся присутствие Христа, пастухи поспешили, как к Пастырю и, видя Его, как непорочного Агнца, пасшегося во чреве Марии, Ее воспевали и говорили:

Радуйся, Матерь Агнца и Пастыря. Радуйся, Загон разумных овец.
Радуйся, Защите от невидимых врагов. Радуйся, райские врата открывающая.
Радуйся, ибо небесное радуется с земным. Радуйся, земное с Небесным хором соединяется.
Радуйся, неумолкаемый Апостольский Глас. Радуйся, Мужество мучеников никогда не победимая.
Радуйся, твердая опора Веры. Радуйся, сияющая Знак благодати.
Радуйся, чрез ад обнажилась. Радуйся, через Которого мы славою облеклись.

Радуйся, Невесте Приснодево.

8

Созерцая Звезду, указывающую на Бога, волхвы следовали за ее сиянием; и держа его как фонарь, они искали через него могущественного Царя. И приблизившись к Недостижимому, возрадовались и воззвали к Нему:

Аллилуиа.

9

Сыны Халдеи видели в руках Девы Того, Кто Своей рукой сотворил человека; и, почувствовав Его Господом, хотя Он и принял образ раба, спешили с дарами поклониться и воззвали к Блаженной:

Радуйся, Матерь Незаходящей Звезды. Радуйся, Заре таинственного Дня.
Радуйся, огненную печь заблуждения угасившая. Радуйся, Троицких посвященных просвещающая.
Радуйся, бесчеловечного тирана от власти отстранившая. Радуйся, Христа человеколюбца Господа показавшая.
Радуйся, от языческой религии нас избавившая. Радуйся, от дел грязных нас избавлявшая.
Радуйся, поклонение огню прекратившая. Радуйся, от пламени страстей нас спасающая.
Радуйся, Наставница верных к целомудрию. Радуйся, Отрада всех родов.

Радуйся, Невесте Приснодево.

10

Став богоносными вестниками, волхвы вернулись в Вавилон. Твое пророчество исполнив, и Тебя, как Христа, всем проповедав, оставили Ирода пустяком, не умеющим воспевать:

Аллилуиа.

11

Пролив в Египте свет истины, Ты изгнал тьму лжи; и не выдержав силы Твоей, Спаситель, идолы ее пали; и освободившиеся от них воззвали к Богородице:

Радуйся, Возвышение человеков. Радуйся, ниспровержение бесов.
Радуйся, заблуждения заблуждения поправшая. Радуйся, лукавство идолов порицавшая.
Радуйся, Море, потопившее символического Фараона. Радуйся, Скала, жаждущих жизни освежившая.
Радуйся, Столп огненный, во мраке направляющий. Радуйся, Защите мира, просторнее тучи.
Радуйся, Питательная, преемница манны. Радуйся, Служителю святой радости.
Радуйся, Земля обетованная. Радуйся, от кого молоко и мед течет.

Радуйся, Невесте Приснодево.

12

Когда Симеон был готов уйти из этого века обмана, Ты был представлен ему как новорожденный Младенец, но он признал Тебя совершенным Богом. Посему дивился Твоей неизреченной мудрости, воспевая:

Аллилуиа.

13

Новым было Творение, которое Творец показал нам Своим творениям, когда Он возник из бессемянной утробы; и Он сохранил ее нетленной, как она была, чтобы мы, видя это Чудо, могли прославить ее словами:

Радуйся, Цветок нетления. Радуйся, Венец воздержания.
Радуйся, Светлый Знак Воскресения. Радуйся, жизнь Ангелов отражающая.
Радуйся, Древо сладкоплодное, питающее верных. Радуйся, Древо тенистое, под которым многие укрываются.
Радуйся, Несущий Наставника заблудших. Радуйся, Избавителя пленных рождающая.
Радуйся, Предстательство перед праведным Судией. Радуйся, прощение многих согрешивших.
Радуйся, Одеяние уверенности бесстрашным. Радуйся, Нежностью всякое желание побеждающая.

Радуйся, Невесте Приснодево.

14

Увидев роды странные, отдалим себя от мира, перенося умы на Небеса; для сего явился Всевышний Бог на земле смиренным человеком, чтобы привлечь к высотам взывающих к Нему:

Аллилуиа.

15

Бесконечное Слово полностью присутствовало у тех, кто на земле, и никогда не отсутствовало у тех, кто на Небесах; ибо это была божественная снисходительность, а не просто перемена места; и Его рождение было от Девы, избранной Богом, которая слышала такие слова, как эти:

Радуйся, Земля Неудержимого Бога. Радуйся, Врата священного таинства.
Радуйся, сомнительная Молва неверных. Радуйся, несомненная Гордость верных.
Радуйся, пресвятая Колесница Над Херувимом. Радуйся, пречистая Обитель Того, Кто выше Серафимов.
Радуйся, противоположностей единства проводящая. Радуйся, девство в материнство вплетшая.
Радуйся, чрез коей отменяется беззаконие. Радуйся, через коей рай отверзается.
Радуйся, Ключ Царства Христова. Радуйся, Надежда вечных благ.

Радуйся, Невеста Приснодево

16

Весь ангельский род дивился великому подвигу Твоего Воплощения; ибо они видели неприступного Бога, как Человека, доступного всем, живущего среди нас и слышащего от всех:

Аллилуиа.

17

Ораторы красноречивейшие, немых, как рыбы, видим пред Тобою, Богородице; ибо они затрудняются объяснить, как ты могла оставаться девственницей и все же родить. А мы, дивясь тайне сей, с верою восклицаем:

Радуйся, Сосуд Премудрости Божией. Радуйся, Сокровище Его Промысла.
Радуйся, юродивых философов обличающая. Радуйся, логиков нелогичных доказывающая.
Радуйся, яко лукавые спорщики посрамлены. Радуйся, яко угасли изобретатели мифов.
Радуйся, сети афинян разрывающая. Радуйся, сети Рыбацких наполняющая.
Радуйся, из глубины неведения нас привлекающая. Радуйся, многих ведением просвещающая.
Радуйся, Плот для желающих спастись. Радуйся, Пристанище идущим по морю жизни.

Радуйся, Невесте Приснодево.

18

Желая спасти мир, с этой целью пришёл Владыка всего по Своей воле; и хотя как Бог Он является Пастырем, для нас Он явился как Человек, подобный нам; ибо по подобию сему призвал себе подобных, но как Бог слышит:

Аллилуиа

19

Ты крепость всех дев, Богородице и Дево; ибо Владыка неба и земли уготовал тебя, Непорочная, и вселился во чрево твое, и всех научил взывать к тебе:

Радуйся, Столп девства. Радуйся, Врата спасения.
Радуйся, Вождь духовного возрождения. Радуйся, Божественной благости Подательница.
Радуйся, яко в позоре зачатых возродила. Радуйся, бездумным наставление дававшая.
Радуйся, растлителя сердец упразднившая. Радуйся, Сеятеля целомудрия родившая.
Радуйся, чертог бессеменного брака. Радуйся, верных ко Господу приобщивый.
Радуйся, Прекрасная Кормилица дев. Радуйся, свадебная Сопровождающая святых душ.

Радуйся, Невесте Приснодево.

20

Побежден каждый гимн, который стремится воздать должное множеству Твоих многочисленных состраданий; ибо если бы и мы вознесли Тебе, святый Царь, хвалебные песни бесчисленные, как пески, то все равно не сделали бы ничего достойного того, что Ты дал нам, взывающим к Тебе:

Аллилуиа.

21

Как яркий маяк, сияющий для тех, кто во тьме, мы видим святую Деву; ибо она возжигает небесный Свет и ведет всех к божественному знанию; она озаряет умы наши сиянием и чтит эти наши крики:

Радуйся, Луч духовного Солнца. Радуйся, Луче сокровенного Великолепия.
Радуйся, Молния, души наши просвещающая. Радуйся, Гром, врага поражающая.
Радуйся, яко многозвездный Свет засияла еси. Радуйся, яко реку приснотекущую излил еси.
Радуйся, образ Силоамской купели изображающая. Радуйся, пятно греховное смывающая.
Радуйся, умывальнице, очищающей совесть. Радуйся, Радости виночерпия преисполненная.
Радуйся, благоухание Христово. Радуйся, Житие мистического праздника.

Радуйся, Невеста Приснодево

22

Благодать Свою желая даровать, Прощающий долги древности всему человечеству пришел по Своей воле обитать среди отступивших от Его милости; и растерзав долговую грамоту, Слышит от всех:

Аллилуиа.

23

Восхваляя Твое Потомство, мы все восхваляем Тебя, Богородица, как живой храм; ибо Господь, Который все держит в руке Своей, обитал во чреве твоем, и Он освятил и прославил тебя, и всех научил взывать к тебе:

Радуйся, Скиния Бога Слова. Радуйся, Святая, святейшая остролистов.
Радуйся, Ковчег, озолоченный Духом. Радуйся, сокровищница жизни неистощимая.
Радуйся, диадема благочестивых царей бесценная. Радуйся, преподобная Хвастовство верных иереев.
Радуйся, Непоколебимая Церковная Вежа. Радуйся, неприступная крепость Царствия.
Радуйся, чрез воздвигнутая трофеи. Радуйся, враги низвергаемая.
Радуйся, исцеление плоти моей. Радуйся, Спасение души моей.

Радуйся, Невесте Приснодево.

24

О всехвальная Мати, достойная всякой хвалы, Слово, Святейшая из всех святых [3 раза] произведшая, яко сие приношение наше приими, всех нас избави от всякия беды и избави от грядущих мучить вопящих в один голос: Кто больше

Аллилуйя.

1-я строфа

Архангел послан с Небес возгласить: Радуйся! к Богородице. И, увидев Тебя, Господи, телесно принявшего образ, он стал в страхе и бестелесным голосом своим воззвал к Ней такие вещи, как:

Радуйся, через кого радость воссияет. Радуйся, слезы Евы Искупление.
Радуйся, Мысли человеческой высота неподъемная. Радуйся, Глубину неизведаемую и Ангельским очам.
Радуйся, ибо ты Престол Царя. Радуйся, Поддерживающая всех Поддерживающая.
Радуйся, Звезда, являющая Солнце. Радуйся, Чрево Божественного Воплощения.
Радуйся, чрез творение обновляется. Радуйся, Младенцем рожденный Творец.

Радуйся, Невесте Приснодево

Кондак

Тебе, Богородице, непобедимой Защитнице, Твой Град, в благодарении приписывающий победу за избавление от страданий. И имея силу Твою непреступную, избавь нас от всяких опасностей, да вопием тебе:

Радуйся, Невесте Приснодево.

Прослушать Акафист здесь- 

*Источник: Греческая Православная Церковь 

Теги:
Приснодевы Марии, Великий пост, греческая Пасха, греческая вера, греческая история, греческое православие, греческое православное вероисповедание, Богородица, Страстная неделя, Нистия, Панагия, Акафист, Богородица

Книги — Издания монастыря — Акафисты

  Идет загрузка. .. Пожалуйста, подождите…

В связи с большим количеством заказов на четки, которые у нас есть в настоящее время, мы не будем принимать новые заказы на вязаные четки до 23 января.

Категории

Сортировать по:
Избранные товарыНовейшие товарыБестселлерыВ алфавитном порядке: от A до ZВ алфавитном порядке: от Z до AAсредн. Отзыв клиентаЦена: от низкой к высокойЦена: от высокой к низкой

Акафисты

 Акафист (греч. Акафист) — это молитвенный гимн, посвященный святому, святому событию или одному из лиц Святой Троицы. Само слово акафист означает «не сидящий». Акафист по преимуществу написан в VI веке Богородице. При использовании его как части службы Приветствия Богородице (используемой в византийской традиции во время Великого поста) он часто известен под своими греческими или арабскими именами, Чайретизмои и Мадайе соответственно.

 В 2001 году в нашем монастыре был издан Акафист Божией Матери «Воспитательница чад» в качестве пособия для поощрения родителей к активной молитве за своих чад. С тех пор было продано или подарено более тридцати тысяч экземпляров этого акафиста, и мы продолжаем получать отзывы от благодарных матерей, которые дорожат своими потрепанными экземплярами. Из серии продолжает литься поток других акафистов. Выбранные акафисты часто представляют собой место для вставки личных имен, и они затрагивают пастырские заботы, с которыми сегодня сталкиваются многие: помощь в воспитании детей, исцеление от рака, исцеление от алкоголизма и наркомании, ободрение для супругов, потерявших близких, и молитвы за дорогие им, усопшие в Господе. Мы надеемся, что вы также найдете их полезными.

 

  • Акафист святителю Иоанну, архиепископу Шангайскому и Сан-Францисскому

    4,50 $

    Добавить в корзину

  • Акафист Мироточивой иконе Божией Матери «Умягчение злых сердец»

    4,50 $

    Добавить в корзину

  • Акафист Святому Архистратигу Михаилу, Покровителю и Заступнику правоверных

    4,50 $

    Добавить в корзину

  • Канон новомученику Ефрему Неа-Макрийскому чудотворцу

    4,50 $

    Добавить в корзину

  • Акафист младенцу-мученику Гавриилу Защитнику малообеспеченных детей

    4,50 $

    Добавить в корзину

  • Акафист чудотворной Иверской иконе

    10,00 $

    Добавить в корзину

  • Акафист Матери Божией Воспитательнице

    4,50 $

    Добавить в корзину

  • Канон молитвы о покончивших с собой

    4,50 $

    Добавить в корзину

  • Акафист Божией Матери «Пантанасса» Целительнице Раков

    4,50 $

    Добавить в корзину

  • Акафист Ангелу Хранителю — Продажа Копия

    1,00 долл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts