Что такое мухаммад: Пророк Мухаммад и начало ислама • Расшифровка эпизода • Arzamas

Разное

Значение имени Мухаммед, толкование имени Мухаммед

Имя Мухаммед (правильное написание — Мухаммад, на латинице Muhammad) очень известно и распространено среди мусульман. Оно принадлежало Пророку Аллаха ﷺ, им мусульмане часто нарекают своих сыновей. Многие из будущих родителей, выбирая имя для своего собственного ребенка, часто задумываются, а что означает имя Мухаммад. Чтобы понять значение имени Мухаммед, нужно рассмотреть его происхождение.

Мухаммад – в переводе с арабского (محمد) означает «достойный похвалы», «превозносимый», «восхваляемый» или «самый прославленный», и восходит своими корнями к корню hamada, которое означает «восхваление» или «похвала».

В Коране упоминается двадцать восемь пророков Аллаха, и одного из этих пророков звали Мухаммад ﷺ. 

Существует несколько вариантов чтения и произношения его, используемых в разных языках – Магомед и Магомет, Мохамед и Мохаммед, Мухаммед и Мухаммад.

Имя пророка ﷺ

Чаще всего данное имя ассоциируется именно с Пророком Мухаммадом ﷺ, который жил в 571-632 годах и которого считают основателем Ислама и тем, кто создал в Аравии мусульманское теократическое государство. Пророк Мухаммад ﷺ, как гласит предание, был родом из Мекки, его рождение датируется 19 или 22-м апреля 571 года. Его отца звали Абдулла, и он принадлежал к хашимитам из племени курейшитов – знатному роду, а его мать Амина была дочерью Вахба, который являлся старейшиной своего рода бану Зухра. Своего отца Мухаммад ﷺ не знал – он умер еще до того, как родился Мухаммад ﷺ, так что свое имя он получил от деда Абду аль-Мутталиба, отца своего отца. В то время у курейшитов существовал обычай: после рождения ребенка направляли к арабам-кочевникам, поэтому Мухаммад ﷺ прожил в течение четырех лет у кормилицы Халимы в племени бану Са‘д. Когда ребенку исполнилось четыре года, его вновь отправили к матери в Мекку. С матерью Мухаммад ﷺ прожил недолго – она умерла спустя два года, и маленький Мухаммад ﷺ был отдан на воспитание деду Абду аль-Мутталибу, а когда он скончался, опеку над ребенком взял глава рода хашимитов, дядя Мухаммада ﷺ по отцу Абу Талиб.

Всей своей жизнью праведника Пророк Мухаммад ﷺ доказывал, что более чем достоин носить это благородное имя. С момента, как он покинул этот мир, прошло уже 1500 лет, но и сейчас Пророк ﷺ покоряет умы, завоевывает души и сердца людей по-прежнему, стремясь одержать верх над гнусными пороками и низменными чувствами.

Пророк ﷺ обладал невообразимой силой убеждения, духовной и нравственной мощью, он имел абсолютную уверенность в истинности выбранного пути. Его сердце было переполнено человеческой добротой. Это был человек безграничной правды, он был невыразимо предан тому, что делал, говорил, о чем думал. Он обладал удивительным обаянием и приятными манерами, тонкой душевной красотой, был внешне миловидным человеком. Все эти превосходные качества помогали Пророку ﷺ находить взаимопонимание даже с самыми невежественными и упрямыми людьми, преодолевая недоверие.

Известные носители имени Мухаммед

Имя Мухаммеда ﷺ стало основой для целого ряда имен, которые носят мужчины мусульмане в наши дни. Они представляют собой сокращение имени Мухаммед ﷺ или его более краткое производное. Это Хамид или Гамид, Ахмет или Ахмад, Мехмет, Махмут или Махмуд, а также имя Мамед. Это самостоятельные имена, но они являются производными или родственными имени Мухаммад.

От имени Мухаммед образовано также много фамилий. Среди них такие известные, как Ахметьев и Ахметов, Хамидов и Гамидов, Махмудов и Магомедов, а также многие другие.

Помимо самого знаменитого носителя имени Мухаммад, в честь которого и называют своих детей мусульмане, есть еще ряд знаменитых носителей, среди которых немало личностей, прославившихся на весь мир:

  • Турецкий султан Мехмет II, прозванный Фатих – Завоеватель, совершил то, о чем мечтали его предшественники султаны – в 1453 году он захватил Константинополь, и сделал его столицей Османской империи.
  • Имя Мухаммед носил и знаменитый иракский поэт и мыслитель Физули, которого на самом деле звали которого было Магомед Сулейман оглы Физули или Мухаммед ибн Сулейман. В разных исторических источниках можно встретить упоминание о нем, как о османском поэте, азербайджанском или турецком литературном деятеле. Этот знаменитый носитель имени Мухаммад является классиком турецкой и азербайджанской поэзии в жанре «диван». Он писал свои произведения на арабском, персидском и азербайджанском языке.
  • Еще один знаменитый носитель имени Мухаммед, о котором обязательно надо рассказать, — это Кассиус Клэй, боксер, взявший себе имя Мухаммед Али. Это величайший спортсмен в истории мирового спорта, выигравший Олимпийские игры в 1960 году, многократно становившийся чемпионом мира. Его таланту принадлежит знаменитая тактика «Порхать как бабочка и жалить как пчела», которую на вооружение взяли многие боксеры мира. Мухаммед Али – обладатель титула «Спортсмен века». Имя Мухаммед-Али — состоит из двух производных имен «Мухаммед» и «Али» (Али был двоюродным братом и зятем Пророка Мухаммеда ﷺ, четвёртый праведный халиф Арабского Халифата).
  • Под именем Мухаммед родилось немало знаменитых и очень талантливых спортсменов. Будет уместным вспомнить Мохамеда ад-Деайю, футболиста из Саудовской Аравии, вратаря, который провел рекордное количество матчей за сборную – сто восемьдесят один матч. Заслужил звание «Лучший голкипер Азии двадцатого века».

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Задать вопрос

МУХАММЕД • Большая российская энциклопедия

Авторы: Т. К. Ибрагим

МУХА́ММЕД (араб. Му­хам­мад, ис­ка­жён­ное рус. от тур. – Ма­го­мет) (ок. 570, Мек­ка – 8.6.632, Ме­ди­на), араб. ре­лиг. и по­ли­тич. дея­тель, ос­но­ва­тель ис­ла­ма, пер­вой му­сульм. об­щи­ны и му­сульм. го­су­дар­ст­ва. В ис­ла­ме счи­та­ет­ся по­след­ним про­ро­ком, пе­ре­дав­шим ми­ру сло­во Бо­жие – Ко­ран.

«Ночное путешествие и вознесение пророка Мухаммеда». Миниатюра из рукописи «Хамсе» («Пять поэм») Низами. 1494–95. Британская библиотека (Лондон).

Про­ис­хо­дил из ро­да ха­шим бе­ду­ин­ско­го пле­ме­ни ку­рейш. Ро­дил­ся вско­ре по­сле смер­ти сво­его от­ца Аб­дал­ла­ха. В ран­нем воз­рас­те ли­шил­ся ма­те­ри Ами­ны. Вос­пи­ты­вал­ся у де­да Абд аль-Мут­та­ли­ба, по­сле его смер­ти – у дя­ди по от­цов­ской ли­нии Абу Та­ли­ба. В юно­сти М. был пас­ту­хом, уча­ст­во­вал в ка­ра­ван­ной тор­гов­ле, вёл де­ла бо­га­той мек­кан­ской вдо­вы Ха­дид­жи, на ко­то­рой же­нил­ся, ко­гда ему бы­ло ок. 25 лет. Уча­ст­во­вал в пе­ре­строй­ке хра­ма Каа­бы в Мек­ке. Был зна­ком с уче­ния­ми мо­но­теи­стич. ре­ли­гий. Лю­бил пре­да­вать­ся уе­ди­нён­ным бла­го­чес­ти­вым раз­мыш­ле­ни­ям на го­ре Хи­ра, в ок­ре­ст­но­стях Мек­ки. Там ок. 610 ему бы­ло ви­де­ние ан­ге­ла Джиб­ри­ла, че­рез ко­то­ро­го в по­сле­дую­щие го­ды М. по­лу­чал Бо­же­ст­вен­ное от­кро­ве­ние, позд­нее за­пи­сан­ное пер­вы­ми по­сле­до­ва­те­ля­ми М. и со­ста­вив­шее Ко­ран. По­сле не­ко­то­рых ко­ле­ба­ний М. уве­рил­ся в том, что он из­бран Бо­гом в ка­че­ст­ве Его по­слан­ни­ка (ра­сул), что­бы не­сти в мир сло­во еди­но­го Бо­га, бо­роть­ся с мно­го­бож­ни­ка­ми, учить о гря­ду­щем вос­кре­се­нии мёрт­вых, Суд­ном дне и на­ка­за­нии в аду всех, не уве­ро­вав­ших в Ал­ла­ха. Во­круг М. со­бра­лось неск. де­сят­ков еди­но­мыш­лен­ни­ков, вклю­чая его же­ну Ха­дид­жу и гла­ву ро­да ха­шим Абу Та­ли­ба, но боль­шин­ст­во мек­кан­цев, осо­бен­но из знат­ных и бо­га­тых ро­дов, встре­ти­ло его про­по­ведь на­смеш­ка­ми, а позд­нее от­кры­той вра­ж­деб­но­стью. Ок. 615 пре­сле­до­ва­ния языч­ни­ков вы­ну­ди­ли часть му­суль­ман уехать в хри­сти­ан­скую Эфио­пию. М. про­дол­жал про­по­ведь в Мек­ке, ос­та­ва­ясь под за­щи­той сво­его ро­да, по­ка ок. 619 не умер­ли Абу Та­либ и Ха­дид­жа. Но­вый гла­ва ха­ши­ми­тов, дя­дя М. – Абд аль-Уз­за (Абу Ла­хаб), от­ка­зал ему в за­щи­те пе­ред мек­кан­ски­ми языч­ни­ка­ми. М. без­ус­пеш­но пы­тал­ся за­ру­чить­ся под­держ­кой жи­те­лей г. Та­иф. Зна­ком уте­ше­ния для не­го яви­лось ви­де­ние ноч­но­го не­бес­но­го пу­те­ше­ст­вия, во вре­мя ко­то­ро­го он по­бы­вал в Ие­ру­са­ли­ме, от­ку­да воз­нёс­ся на не­бо (ис­ра ва-ль-ми­радж). Об­ра­ще­ния М. к по­се­щав­шим Мек­ку па­лом­ни­кам на­шли от­клик сре­ди пле­мён аус и хаз­радж из зем­ле­дельч. оа­зи­са у г. Яс­риб, к се­ве­ру от Мек­ки. Сна­ча­ла в Яс­риб пе­ресе­ли­лось боль­шин­ст­во по­сле­до­ва­те­лей М., а в ию­ле (по др. вер­сии, в сен­тяб­ре) 622 и сам про­рок. В честь это­го Яс­риб стал на­зы­вать­ся Ме­ди­ной (араб. Ма­ди­нат ан-На­би – го­род Про­ро­ка), а пер­вый день го­да пе­ре­се­ле­ния (хид­жра) в Араб­ском ха­ли­фа­те был при­нят за на­ча­ло му­сульм. ле­то­счис­ле­ния.

В Ме­ди­не М. из го­ни­мо­го про­по­вед­ни­ка пре­вра­тил­ся в ду­хов­но­го и по­литич. ру­ко­во­ди­те­ля му­сульм. об­щи­ны. Здесь ис­лам по­лу­чил куль­то­во-за­ко­но­дат. оформ­ле­ние как от­лич­ная от хри­сти­ан­ст­ва и иу­да­из­ма мо­но­теи­стич. ре­ли­гия: бы­ли ус­та­нов­ле­ны осн. прин­ци­пы ре­лиг. уче­ния, куль­та, ор­га­ни­за­ции со­об­ще­ст­ва му­суль­ман (ум­ма), по­строе­на пер­вая ме­четь. Опо­рой М. ста­ли мек­кан­ские пе­ре­се­лен­цы (му­хад­жи­ры) и при­няв­шие ис­лам языч­ни­ки Яс­ри­ба (ан­са­ры). Яс­риб­ские пле­ме­на, ис­по­ве­до­вав­шие иуда­изм, не при­зна­ли про­роч. мис­сии М. По­рвав с ни­ми, М. из­гнал из Ме­ди­ны иу­дей­ские пле­ме­на кай­ну­ка и на­дир, по­ве­лев ис­тре­бить наи­бо­лее вра­ж­деб­ных к му­суль­ма­нам ку­рай­зи­тов. При мо­лит­ве му­суль­ма­не ста­ли об­ра­щать­ся не в сто­ро­ну Ие­ру­са­ли­ма, а к Каа­бе в Мек­ке (кыб­ла). До кон­ца жиз­ни М. про­жи­вал в Ме­ди­не, от­ку­да управ­лял му­сульм. ум­мой.

Вско­ре по­сле хид­жры М. на­чал во­оруж. борь­бу про­тив мек­кан­ских языч­ни­ков, на­па­дая на их тор­го­вые ка­ра­ва­ны. В 624 на ка­ра­ван­ном пу­ти из Мек­ки в Си­рию, у ко­лод­ца Бадр, му­сульм. вой­ско одер­жа­ло бле­стя­щую по­бе­ду, но в 625 мек­кан­цы раз­би­ли вой­ско М. у го­ры Ухуд, под Ме­ди­ной. В 628, от­пра­вив­шись с боль­шим вой­ском к Мек­ке, М. ос­та­но­вил­ся в до­ли­не Ху­дай­бия на гра­ни­це свя­щен­ной тер­ри­то­рии па­лом­ни­че­ст­ва (ха­рам). Пе­ре­го­во­ры ме­ж­ду М. и мек­кан­ца­ми за­вер­ши­лись за­клю­че­ни­ем 10-лет­не­го пе­ре­ми­рия и со­гла­си­ем мек­кан­цев на бес­пре­пят­ст­вен­ное па­лом­ни­че­ст­во (хадж) му­суль­ман к Каа­бе. В 630 Мек­ка без боя сда­лась М. Всту­пив в го­род, он со­вер­шил ма­лое па­лом­ни­че­ст­во (ум­ра), очи­стил Каа­бу от язы­че­ских идо­лов. Боль­шин­ст­во мек­кан­цев об­ра­ти­лись в ис­лам, 2 тыс. из них при­сое­ди­ни­лись к вой­ску М. По­бе­да над Мек­кой ук­ре­пи­ла ав­то­ри­тет ис­ла­ма в Ара­вии. Му­суль­ма­не раз­би­ли объ­е­ди­нён­ное вой­ско та­иф­цев и бе­дуи­нов-са­ки­фи­тов в до­ли­не Ху­найн, а за­тем оса­ди­ли г.  Та­иф, сдав­ший­ся че­рез 9 мес. Пред­ста­ви­те­ли боль­шин­ст­ва ара­вий­ских пле­мён при­со­е­ди­ни­лись к М., за­клю­чив с ним до­го­во­ры о при­ня­тии ис­ла­ма. Зна­чит. часть Ара­вии ока­за­лась в со­ста­ве ре­ли­ги­оз­но-по­ли­тич. сою­за му­суль­ман с цен­тром в Ме­ди­не.

М. го­то­вил­ся рас­про­стра­нить ис­лам в Па­ле­сти­не и Си­рии. В 630–631 он во гла­ве 30-ты­сяч­но­го вой­ска вы­сту­пил в по­ход на Та­бук, ле­жа­щий на пу­ти в Си­рию. В это вре­мя бы­ли за­клю­че­ны до­го­во­ры с иу­дея­ми и хри­стиа­на­ми го­ро­дов зал. Ака­ба, впо­след­ст­вии став­шие об­раз­цом для до­го­во­ров с не­му­суль­ма­на­ми под по­кро­ви­тель­ст­вом му­сульм. го­су­дар­ст­ва (зим­мии). Во вре­мя хад­жа па­лом­ни­ков-му­суль­ман 631 Али ибн Аби Та­либ от име­ни М. объ­я­вил о за­пре­те языч­ни­кам по­се­щать свя­ты­ни Мек­ки. В 632 М. сам воз­гла­вил хадж, по­лу­чив­ший в му­сульм. тра­ди­ции назв. про­щаль­но­го па­лом­ни­че­ст­ва, че­рез 3 мес по­сле ко­то­ро­го скон­чал­ся. М. был по­хо­ро­нен в Ме­ди­не в до­ме его же­ны Ай­ши, при­ле­гав­шем к Ме­че­ти про­ро­ка. При позд­ней­ших ре­кон­ст­рук­ци­ях ме­че­ти усы­паль­ни­ца М. бы­ла вклю­че­на в её со­став.

Имя пророка Мухаммеда. Работа османского каллиграфа Хаттата Азиз-эфенди. Нач. 20 в. Частное собрание (Турция).

По­сле М. не ос­та­лось муж­ско­го по­том­ст­ва. От бра­ка с Ха­дид­жей у не­го ро­ди­лось неск. сы­но­вей, скон­чав­ших­ся в мла­ден­че­ст­ве (по пер­во­му из них, аль-Ка­си­му, М. по­лу­чил про­зви­ще Абу-ль-Ка­сим), и 4 до­че­ри: Ру­кайя, Умм-Куль­сум, Зай­наб и Фа­ти­ма. По­сле смер­ти Ха­дид­жи М. имел в раз­ное вре­мя неск. жён и на­лож­ниц, но от них у не­го не бы­ло де­тей. От бра­ка до­че­ри М. Фа­ти­мы с его двою­род­ным бра­том и спо­движ­ни­ком Али ибн Аби Та­ли­бом у М. поя­ви­лись вну­ки – Ха­сан (ум. 669) и Ху­сейн (ум. 680), по­чи­тае­мые шии­та­ми как 2-й и 3-й има­мы. Про­ис­хо­дя­щие от них мно­го­числ. по­том­ки про­ро­ка об­ра­зу­ют в му­сульм. ми­ре при­ви­ле­ги­ро­ван­ную со­ци­аль­ную груп­пу сей­и­дов (или ше­ри­фов), вклю­чая ряд пра­вив­ших с ран­не­го Сред­не­ве­ко­вья до Но­вей­ше­го вре­ме­ни му­сульм. ди­на­стий (Фа­ти­ми­ды, Ха­ши­ми­ты и др.).

В ис­ла­ме М. оли­це­тво­ря­ет со­вер­шен­но­го че­ло­ве­ка, его жизнь счи­та­ет­ся об­раз­цом для под­ра­жа­ния му­суль­ман. Пре­да­ние о по­ступ­ках и из­ре­че­ни­ях (сун­на) М. слу­жит вто­рым по­сле Ко­ра­на ис­точ­ни­ком му­сульм. ве­ро­уче­ния и пра­ва. Отд. жан­ром тра­диц. му­сульм. лит-ры яв­ля­ет­ся жиз­не­опи­са­ние про­ро­ка (си­ра). Мн. ис­лам­ские дви­же­ния 19–21 вв. вы­сту­па­ют за воз­вра­ще­ние к «чис­то­му ис­ла­му» вре­мён М. и пер­вых му­суль­ман.

Британника

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Страница не найдена

Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.

Поиск в Британике

Викторина по столицам стран Северного полушария

7 важных дат в истории Юпитера

Была ли вражда между Уильямом Фолкнером и Эрнестом Хемингуэем?

Кто такой Мухаммед в исламе? Пророк, священник или царь?

В христианстве, если мы хотим описать Иисуса, мы используем слова пророк, священник и царь, чтобы описать, кем он является, что он делал и что он продолжает делать. В этой статье я буду использовать эти три термина для описания личности Мухаммеда из исламских источников. Что мы увидим, так это то, что Мухаммед — это совсем другой пророк, священник и царь, чем Господь Иисус Христос христианства. В заключение мы спросим: «Кто из них имеет поистине возвышенный характер пророка, священника и царя?» Прежде чем мы начнем, необходимо сделать несколько предварительных замечаний.

Введение:

В то время как существование, призвание, пророческое служение и почитание личности Мухаммеда являются данностью в исламе, недавние исследования немусульман поставили существование этой буквальной личности под сомнение. Например, в книге Роберта Спенсера под названием « Существовал ли Мухаммед » предполагается, что он вполне мог быть фигурой Робин Гуда, созданной халифом Абду Маликом для создания героя новой религии. Затем Спенсер утверждает, что вся религия с биографиями, священными текстами, традициями и религиозной литературой была изобретением.

В этой статье я буду помнить аргументы Спенсера, но буду цитировать исламские источники, поскольку они относятся к лидеру их религии. Эти источники будут включать в себя религиозную литературу, стихи, биографию Мухаммеда, рассказы о пророках, традиции и Коран, как они рассматриваются современными мусульманами, а именно, что все они составляют неоспоримую ткань их религии.

Пророк

Библейский взгляд

Так как понятие пророка предшествует Исламу, хорошим местом для наблюдения за этим положением является Библия. В терминах Ветхого Завета пророками были те, кому Бог поручил делать две вещи, а именно говорить от имени Бога и предсказывать будущее. Часто их писания начинаются словами: «…и было слово Божие к [имя пророка], и пророку было велено изрекать весть или видение со словами: «так говорит Господь». Это то, что называется предсказыванием или говорением от имени Бога. Во втором случае видения, которые получали пророки, часто предсказывали будущее, например, в случае с Даниилом у него были видения зверей и так далее, в которых излагались исторические события, которые должны были произойти позже. Точно так же поступал и апостол Иоанн в новозаветной книге Откровения.

В Библии есть несколько тестов для установления правдивости того, что говорили пророки, во Второзаконии 18 и 1 Иоанна 4:2 перечислены по крайней мере пять критериев, а именно: его народ?

  • Сообщает ли этот пророк только то, что повелевает ему ЯХВЕ?
  • Говорит ли пророк от имени других богов? (также см. Второзаконие 13:1-3)
  • Происходит ли то, что предсказывает пророк, на самом деле?
  • Признает ли пророк, что Иисус Христос пришел во плоти?
  • Иисус был не только человеком с посланиями от Бога; он воплощал Слово Божье. Так, в Луки 24:19 Иисус назван «пророком, сильным в деле и слове пред Богом и некоторыми из народа».

    Исламская точка зрения

    Слово «пророк» в арабском языке, наби, , заимствовано из иврита или арамейского языка, и, поскольку библейская точка зрения, исламская точка зрения означает «тот, кто получает божественное откровение». в паре с расул или посланник в Коране, а комментатор аль-Байдави сказал, что расул — это пророк с посланием начать новую религию, а наби — это тот, кто продолжает старую. Это различие важно, поскольку оно ставит Мухаммада в класс пророков, основавших новую религию и продолживших старую. Под этим подразумевается, что якобы ислам является древнейшей и изначальной религией, а иудеи и христиане исказили ее, и Мухаммад должен был прийти с новым пророческим посланием, чтобы исправить эти искажения.

    Несмотря на то, что ислам признает многих пророков (до 144 000), лишь немногие пришли с книгами, и среди них Моисей, Давид, Иисус и Мухаммед. В Коране сказано, что каждому из них были «даны» книги. Говорят, что они были избраны Богом, ведомы им, посланы по очереди (Q 2:87), в более близких отношениях с Богом, чем другие люди, и Мухаммеда стали называть «возлюбленным Богом» и «пророком». Известный как «печать пророков», Мухаммед также описывается как лучший и последний из них. Эта динамика проявляется на праздновании его дня рождения, называемом Маулид. Там воспеваются ему хвалы следующими словами:

    .. Во время его рождения произошло много странных и чудесных вещей, как знамений того, что Бог возвысит пророчество на видное место, сделает его процветающим, и что Мухаммад был Его избранным фаворитом.

    Затем песни рассказывают об изменениях в небесном порядке, связанных с его приходом. Эта тема также поднимается в поэме о любви к Мухаммеду, написанной египтянином, который якобы был излечен мантией Мухаммеда. Название говорит о многом: «Сверкающая галактика звезд во славу лучшего из Божьих творений».

    Общая тема в рассказах о пророках, встречающихся в Коране и в жанре «Жизнеописания пророков», заключается в том, что Аллах послал пророка с посланием к заблудшим людям, затем люди отвергли послание, Аллах наказал народы, которые отказались слушать, в конце концов, пророк был подтвержден, и некоторые люди приняли весть. Структурируя Коран таким образом, Мухаммад показывает, что в его жизни достаточно исторических прецедентов, подтверждающих его миссию.

    Среди прославленного списка тех, кто находится в раю, благодаря тому, что они повиновались Аллаху и Мухаммеду, есть пророки (Q. 4:69). Это поднимает вопрос, будет ли Иисус присутствовать в исламском раю.

    Священник

    Библейский взгляд

    Несмотря на то, что в исламе нет должности священника как таковой, он все же имеет некоторое сходство с священством Библии. В Ветхом Завете Бог избрал группу людей, которые будут представлять Его людям и которые будут представлять людей Ему. Набранные из колена Левия, они следовали тщательно разработанным предписанным ритуалам очищения, чтобы сделать себя приемлемыми для Бога. Они также приносили различные виды кровавых жертвоприношений, пытаясь совершить искупление перед Богом. Эти приношения и ритуалы описываются как прообраз лучшего безгрешного священника с лучшей совершенной жертвой и гарантированным принятием Богом, и все это благодаря смерти Иисуса. Так, в Евреям 3:1 Иисус назван Апостолом и Первосвященником христианской веры. Как и ветхозаветное священство, он является высшим представителем Бога перед людьми в своем воплощении и продолжает представлять свой народ перед Богом через свое ходатайство.

    В исламе

    Точно так же, как Иисус был безгрешным и поэтому мог быть совершенным посредником между Богом и людьми, есть истории с похожими отголосками о Мухаммеде. Помимо истории о том, что в детстве он был очищен ангелами, которые «удалили черное пятно» с его сердца, рассказывают, что незадолго до его ночного путешествия (см. Вопрос 17:1) в Иерусалим, а затем перед его небесным восхождением в визит к Аллаху, Мухаммад должен был стать ритуально чистым. Толкователь ат-Табари рассказывает, что ангел Гавриил попросил воды из источника Замзам в Мекке, чтобы очистить сердце Мухаммеда. Открыв сундук Мухаммеда, Гавриил трижды омывает его и смывает все его грехи (вопрос 9).4:1). Вместо них он вставляет замечательные качества подчинения, веры и мягкости. Таким образом, Мухаммед очищается для встречи с Аллахом. В другом исполнении Абу Саида аль-Худри Мухаммед вознесся на самые высокие небеса, где он купается в «реке милосердия», и Мухаммед рассказывает: «Она заранее очистила меня от всех моих грехов».

    Подобно священнику, история о ночном путешествии повествует о том, как Мухаммад ходатайствовал перед Аллахом за свой народ. В рассказе говорится: «Бог поднял Пророка Мухаммеда выше этого, пока он не достиг Лотосового Дерева, и он не оказался рядом с великой дверью самого Могущественного Господа. Он был на расстоянии двух длин лука или меньше от Бога, когда Бог открывал ему вещи». Здесь ему дали приказ о частоте ежедневных молитв, и когда он сообщил об этом Моисею, Моисей попросил Мухаммеда ходатайствовать перед Аллахом, чтобы уменьшить бремя. Это произошло, и количество ежедневных молитв сократилось с пятидесяти до пяти.

    Как священник был посредником прощения от Бога к людям, так и Мухаммед позиционируется как тот, кто может молить о прощении. В вопросе 4:64 можно увидеть эту динамику, когда некоторые люди «обижали себя» и приходили к Мухаммеду, чтобы молить Аллаха о прощении, они обнаруживали, что Аллах прощал сострадательных после того, как «посланник молил о прощении для них». услышите отголоски заступничества Христа в этом утверждении.

    Примечательно, что мусульмане продолжают традицию ритуального очищения посредством своих омовений (омываний) перед молитвой. Это попытка очистить человека от его грехов.

    Подобно тому, как первосвященник Иисус выступает в качестве посредника для своего народа, так и Мухаммед считается посредником для мусульман в Судный день. Хадис отвечает на вопрос: «Кто может ходатайствовать в последний день?» Записанный ат-Тирмизи и приписываемый Абу Саиду Худри, он начинается с предположения, что Мухаммад сказал: «Я предводитель потомков в Судный день, и это не хвастовство». Затем этот хадис описывает людей, бегущих от одного пророка к другому включая Адама, Авраама и Иисуса и спрашивают, могут ли они заступиться за них. Все они отвечают отрицательно, и даже Иисус, как сообщается, сказал: «Я не годен для этого, иди к Мухаммеду, слуге, чьи прошлые и будущие грехи были прощены Аллахом». Затем Мухаммад изображается ходатайствующим за мусульман, а Аллах говорит: «‘(Мухаммад!) Поднимите голову. Просите, и ваша просьба будет удовлетворена; скажи, и твое слово будет услышано; ходатайствуй, и твое ходатайство будет принято’» 9.0130

    В исламе мы видим отголоски обрядов очищения, родственных Ветхому Завету, необходимость очищения священником, в данном случае Мухаммедом, который представляет людей перед Аллахом и Аллаха перед мусульманами.

    Царь

    Библейский взгляд

    По определению, царь — это человек, который имеет право управлять королевством и имеет подданных в этом царстве. Король имеет право издавать законы в пределах своего королевства и защищать свою территорию. Короли часто являются образцами поведения и этических норм.

    В Ветхом Завете цари-помазанники, такие как Давид, также были представителями Бога на земле, а в Псалме 46:7 Бог назван «Царем всей земли», а Иисус назван «Царем царей и Господом господствующих». в Откровении 19:6. Как помазанный царь из рода Давида, Иисус, царственный Сын, сказал, что он пришел, чтобы возвестить Царство Божье на земле, и его божественное правление было очевидно в том, как он мог управлять ветрами и волнами, иметь власть над демоническими силами. , и, в конце концов, взойти на престол с Богом Отцом. Ефесянам 1:20-23 описывает всеобъемлющую власть Христа как:

    Бог применил эту силу во Христе, когда Он воскресил Его из мертвых и посадил одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства и власти, и силы, и господства, и превыше всякого имени именуемого, не только в этом веке, но и в веке грядущем. И он все покорил под ноги его и поставил его над всем главою церкви.

    В исламе

    Интересно, что есть некоторое сходство между Иисусом, новорожденным царем, который сядет на трон Давида, и сообщениями о рождении Мухаммеда.

    В библейской картине сонмы ангелов возвещают славу того, кого мудрецы называют Царем Иудейским и кому они поклоняются. В исламской картине есть сообщение о том, что новорожденный Мухаммед упал на землю с колыбели и прижал руки к земле. После этого он посмотрел на небо, и это было истолковано как знак того, что он будет правителем всей земли. Другая традиция сообщает, что в руках младенца Мухаммеда были три белые жемчужины, и они интерпретировались как ключи пророчества, победы и кровопролития. То, что мы видим, является сознательной попыткой приписать Мухаммеду мировое правление.

    В то время как Библия описывает Иисуса как Царя, который будет вести войну в конце времен, чтобы установить царство во всей его полноте, Мухаммед также взял на себя роль воинственного царя. По традиции в сборнике Сахих Муслима мы читаем отчет, в котором Мухаммад сказал:

    Мне было приказано воевать против людей, пока они не засвидетельствуют факт, что нет Бога, кроме Аллаха, и не уверуют в меня, что я посланник от Господа и во всем, что я принес… ( Сахих Муслим , кн. 1, вып. 31)

    Пока Иисус был на земле, он боролся против духовных сил, таких как Дьявол, но не физически против римских оккупантов его родины. Он сказал своим последователям убрать свои мечи и молиться за своих врагов. Напротив, Абу Хурайра сообщил, что Мухаммед сказал: «Я стал победителем с помощью ужаса (вброшенного в сердца моих врагов)…» ( Сахих Бухари , книга 4:52.220).

    Бывший исламский историк и бывший профессор Университета аль-Азхар в Египте Марк Габриэль (псевдоним) внимательно изучил исламские исторические тексты на арабском языке и провел сравнение между ними и высказываниями Иисуса в Евангелиях и особенно в Нагорной проповеди. Он подробно описывает это в своей книге 9.0150 Иисуса и Мухаммеда , и делает вывод, что, хотя эти два основателя крупнейших религий мира христианства и ислама оба проявляли королевские качества, то, как они применяли их, были совершенно разными. По его словам, «я должен был сделать вывод, что фундаментальные различия [между ними] намного перевешивают внешнее сходство». Первый был Князем Мира, а второй был воином. Гавриил обнаружил, что эти библейские характеристики Иисуса делают его достойным подражания, и он стал христианином.

    Мусульманский ученый Шейх Мубарак Ахмад в своей статье «Был ли Мухаммед пророком или королем?» Он заявляет, что, хотя технически Мухаммед не был королем, он был чем-то большим, и описывает его как императора. Он продолжает защищать эту позицию тем фактом, что Мухаммед избегал всей помпы и обстоятельств, которые обычно ассоциируются с царством. Он использует коранический текст «И в Посланнике Бога у тебя есть совершенная модель [ uswa hasana ]» (Q. 33:21), чтобы описать его.

    Беглый взгляд на биографии Мухаммеда раскрывает такие слова, как законодатель, воин, государственный деятель, исполнитель договоров, генерал, организатор политической жизни и главный получатель военной добычи. Они определенно описывают человека с королевскими качествами.

    Кто является образцом Пророка, Священника и Царя? Иисус или Мухаммед?

    В предыдущем разделе была сделана ссылка на Вопрос 33:21. В контексте этот стих описывает действия Мухаммеда в битве у рва как человека, который храбро сражался. Однако в исламской мысли этот «отличный образец» (Сахих), «отличный образец» (Шакир), «хороший образец» (Хан, Арберри), «лучший образец» (Маудуди) и «прекрасный образец» имеет далеко идущие последствия. . Толкователь Маудуди утверждает: «Поэтому аят требует, чтобы мусульмане брали жизнь Пророка (мир ему) за образец для себя во всех жизненных делах и формировали свой характер и личность в соответствии с ней».

    Другой стих Корана описывает Мухаммеда как khuluqin azeem или олицетворение высочайшего морального совершенства (Q 68:4).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts