Что такое схоластика как развивалась общественная мысль в средние века: ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Что такое схоластика? Как развивалась общественная мысль в Средние века?

Разное

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Что такое схоластика? Как развивалась общественная мысль в Средние века?

Схоластика — философское направление в Западной Европе, основанное на соединении христианской теологии и классической аристотелевской логики. Схоласты, в отличие от христианских мистиков, руководствовались логическим подходом к богословию и интересом к натурфилософии (естествознанию), поэтому схоластика послужила важным этапом в развитии науки.

Основными руководящими принципами общественной мысли в Средние Века были христианская (католическая) вера и защита феодальной монархии. Христианское учение использовалось для оправдания феодальной монархии и сословной структуры общества. Виднейший философ Средневековья Фома Аквинский был убежденным сторонником монархии и считал, что даже в случае неправедного правления подданные не имеют права восстать против короля.

Готическая архитектура сменила романскую и основывалась на технологии строительства каменной арки, которая позволяла строить более высокие и просторные сооружения. Готические храмы были просторными и светлыми, в то время, как романские — невысокими и темными.

Предшественником книгопечатания в Европе была ксилография — вырезание монолитных печатных форм из дерева. Это был очень неудобный способ печати, так как каждую страницу в каждой книге приходилось вырезать отдельно. Ксилография зародилась в Китае и пришла в Европу в первой половине XV века. После изобретения Иоганном Гутенбергом (и другими первопечатниками, например, голландцем Лауренсом Костером) наборного свинцового шрифта, позволявшего собирать каждую страницу из готовых буковок и вырезать только иллюстрации, печать начала стремительно развиваться. Снизилась цена на книги, первые печатные книги — так называемые инкунабулы — стали доступны по гораздо более низкой цене, чем переписанные вручную монахами-переписчиками, это позволило распространять грамотность и издавать большими тиражами сначала религиозную, а затем научную и светскую литературу.

Возрождение и гуманизм начались как культурные движения горожан, направленные против диктата теологии в науке и культуре. Впервые Возрождение началось в Италии, стране, отличавшейся большим количеством торговых городов-республик. Важнейшими деятелями раннего (итальянского) Возрождения были Леонардо да Винчи (энциклопедист-универсал, ученый, изобретатель, художник), Микеланджело (скульптор, художник), Данте Алигьери (поэт), Никколо Макиавелли (политический философ). Первым деятелем Возрождения и предтечей всех перечисленных обычно считают поэта Франческо Петрарку, жившего в XIV веке.

Культура Средневековья резко отличалась от культуры Древнего мира тем, что общество позднего (римского) Древнего мира было обществом единого государства и единой урбанизированной культуры, внутренне связным и цельным, в то время как средневековое общество было обществом разрозненным, раздробленным как на отдельные географически малые княжества (феоды), так и на общественные классы (сословия), каждое из которых жило по своим законам.

Дидактический материал по теме «Средневековая культура в Западной Европе. Начало Ренессанса».

19.01.17. Повар, кондитер

5.7. Перечень раздаточного дидактического материала по темам

Занятие 1-23. Средневековая культура в Западной Европе. Начало Ренессанса.

Задание 1. Перепишите в словарь определения новых понятий.

1) Схоластика – философия, представляющая собой синтез христианского (католического) богословия и логики Аристотеля.

2) «Семь свободных искусств» — круг учебных наук в эллинистическую эпоху в Греции, Древнем Риме и средневековой Западной Европе.

3) Университеты — союз школяров и преподавателей для учебы и защиты своих интересов.

4) Автономия — самостоятельность, способность или право субъекта действовать на основании установленных принципов.

5) Диспуты – научные споры.

6) Возрождение (Ренессанс) – имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению.  

7) Гуманизм – этическая жизненная позиция, признающая ценность человека как личности, его право на свободное развитие и проявление своих способностей.

8) Палаццо – городское жилище.

9) Вилла – загородное жилище.

1 вопрос. Наука и богословие.

Задание 2. На основе текста найдите ответы на вопросы:

1. Что такое схоластика?

2. Как развивалась общественная мысль в Средние века? Ответы запишите в конспект.

Общественная мысль в Средние века развивалась в рамках христианской веры. Высшим авторитетом являлась Библия.

XI век стал временем рождения схоластики. Схоластике присуще подчинение мысли авторитету. Главная проблема — отношение веры и знания. Основной тезис схоластики – вера выше разума

В XII в. противоборство различных направлений в схола­стике привело к открытому противостоянию авторитету Церк­ви. Возглавил его Пьер Абеляр. Абеляр ставил необходимым предварительным условием веры понимание.

В середине XV в. по схоластике нанес удар Николай Кузанский. Он настаивал на обособлении изучения природы от бо­гословия.

2 вопрос. Развитие образования.

Задание 3. На основе текста найдите ответы на вопросы.

1. Опишите развитие образования в Средние века.

2. В чем состояло значение появления и распространения университетов?

С XI в. начинается подъем средне­вековых школ. Основой образования в Средние века являлись «семь свободных искусств».

В XII — XIII вв. с ростом городов набирали силу городские школы. Они были неподвластны прямому влиянию Церкви. Учащиеся-школяры стали носителями духа свободомыслия.

Некоторые школы превращались с XII в. в университеты. В 1215 г. был основан Парижский университет. Университеты обладали широкой автономией, которую даровали им короли или папы.

Основой образо­вания во многих университетах являлись труды Аристотеля, которые стали известны в Европе через мусульманскую Ис­панию.

3 вопрос. Архитектура. Скульптура.

Задание 4. На основе текста найдите ответ на вопрос.

1. В чем состоят различия между романской и готической архитектурой?

С ростом городов интенсивно развивалась архитектура.

В XI — XIII вв. в европейской архитектуре господствовал романский стиль. Для романских храмов характерны массивные сте­ны и своды, наличие башен, маленькие окна, обилие арок.

Соборы в готическом стиле стали возводить с XII в. в Северной Франции. В готическом со­боре легкие, ажурные стены как бы растворялись, уступая место высоким узким окнам, украшенным цветными витра­жами.

А) Б)

Задание 5. Заполните таблицу. Какой из этих храмов относится к готическому стилю, а какой – к романскому?

Ответы (буквы, которыми обозначены фото храмов) запишите в соответствующие колонки таблицы.

Романский стиль

Готический стиль

4 вопрос. Изобретение книгопечатания.

Задание 6. На основе текста найдите ответы на вопросы.

1. Как появилось книгопечатание?

2. Какое значение имело это событие?

Создателем европейского способа книго­печатания считается немец Иоганн Гутенберг.

В середине 1440-х годов создал способ книгопечатания подвижными литерами, оказавший огромное влияние не только на европейскую культуру, но и на всемирную историю.

Около 1455 г. Гутенбергом была издана первая полная печат­ная книга Европы — 42-строчная Библия (2 тома, 1282 стра­ницы).

Открытие Гутенберга сделало книгу, а вместе с ней знания намного более доступными для людей.

5 вопрос. Раннее Возрождение.

Задание 7. На основе текста найдите ответы на вопросы.

1. Почему в Западной Европе началось Возрождение и зародилось учение гуманистов?

2. Назовите наиболее известных представителей Раннего Возрождения.

Расцветает интерес к античной культуре (культуре. Др. Греции, Др. Рима), происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.

Родиной Возрождения являлась Италия. Период Возрождения в Италии приходится на нач. XIV – последнюю четверть XVI в. (в некоторых случаях – первые десятилетия XVII в.). Повсеместно в Европе период Возрождения приходится на XV – XVI вв.

С XIV в. любители античности развивали идеи гума­низма. Одним из ведущих направлений в первой половине XV в. был гражданский гуманизм. Его основоположником счита­ется Леонардо Бруни.

Ло­ренцо Валла четко поставил вопрос о соотношении светской культуры и христианской веры. Культура — одна из сторон духовной жизни, не зависящая от Церкви.

В первые десятилетия XV в. в Италии фор­мируется новый тип зданий — палаццо и вилла.

Центром живописи в эпоху Возрождения становится Фло­ренция. Самым известным живописцем Раннего Возрождения стал Сандро Боттичелли.

19.01.17. Повар, кондитер

5.7. Перечень раздаточного дидактического материала по темам

Занятие 1-23. Средневековая культура в Западной Европе. Начало Ренессанса.

2 вопрос. Развитие образования.

«Первые европейские университеты»

Преподавание велось в форме лекций и диспутов (научных споров).

Университет подразде­лялся на факультеты. Младшим, обязательным для всех студентов, был артистический факультет. Здесь преподавали «семь свободных искусств».

Старших факультетов было три: юридический, медицинский и богословский.

Задание 1. На основе текста выпишите в словарь определение понятия «диспуты».

Задание 2. Преобразуйте текстовую информацию в схематическую и изобразите устройство университета.

[4]

Схоластика | Природа, история, влияние и факты

Гольбейн Младший: Боэций

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Ансельм Лаон
Блаженный Иоанн Дунс Скот
Святой Ансельм Кентерберийский
Хью де Сен-Виктор
Джайлз из Рима
Похожие темы:
томизм
Современная логика
диспут
Логика Ветус
предположение

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Схоластика , философские системы и умозрительные течения различных средневековых христианских мыслителей, которые, работая на фоне устоявшейся религиозной догмы, стремились по-новому решить общефилософские проблемы (как веры и разума, воли и интеллекта, реализма и номинализма , и доказуемость существования Бога), первоначально под влиянием мистической и интуитивной традиции святоотеческой философии, особенно августинианства, а затем под влиянием Аристотеля.

Со времен Возрождения и по крайней мере до начала XIX века термин «схоластика», мало чем отличающийся от названия «средневековье», использовался как выражение порицания и презрения. Средневековый период широко рассматривался как незначительная интермеццо между греко-римской древностью и современностью, а схоластикой обычно называли философию, занятую бесплодными тонкостями, написанную на плохой латыни и, прежде всего, подчиненную римско-католической теологии. Даже немецкий философ-идеалист Георг Вильгельм Фридрих Гегель в своем Vorlesungen über die Geschichte der Philosophie (1833–36; Лекции по истории философии ), заявил, что он «наденет семимильные сапоги», чтобы перескочить через тысячу лет между VI и XVII веками и , добравшись, наконец, до Рене Декарта, сказал, что теперь он может «плакать на землю, как моряк». В те же первые десятилетия XIX века, наоборот, романтики резко качнули маятник в противоположную сторону, к огульной переоценке всего средневекового.

Более поздние ученые, казалось, были более способны противостоять средневековой эпохе, а также схоластике, т. е. ее философии и теологии, без предубеждений. Обширные исследования, посвященные этой эпохе, выявили ее истинную природу как значительного продолжения подлинно философской традиции и как периода образцовых философов, вполне способных выдержать сравнение с кем-либо из великих деятелей древности или современности.

Схоластика настолько многогранное явление, что, несмотря на интенсивные исследования, ученые все еще значительно расходятся в определении этого термина и в акцентах, которые они делают на отдельных сторонах явления. Некоторые историки, как будто почти капитулировавшие перед сложностью предмета, ограничиваются общим положением о том, что схоластику можно определить только денотативно как ту философию, которая в европейское средневековье преподавалась в христианских школах. Однако остается вопрос о ее коннотации, а именно: что это была за философия?

Ответ, что схоластика была «школьной» философией и, по сути, «христианской» школьной философией, можно понять, только рассмотрев исторические потребности, породившие потребность в школах. Таким образом, поиск возвращает исследователя к переходу от античности к средневековью — моменту, отмеченному, согласно Гегелю, символической датой 529 г. н. э., когда указом христианского императора Юстиниана была закрыта Платоновская академия в Афинах и «падение физических установлений языческой философии». Однако в том же году произошло еще одно событие, которое указывает не столько на прошлое, сколько на грядущую эпоху и, особенно, на подъем схоластики, а именно: основание Монте-Кассино, первого бенедиктинского аббатства, над одним из дороги великого народного переселения. Этот в высшей степени символичный факт не только предполагает первоначальное смещение сцены интеллектуальной жизни из таких мест, как Академия, в монастыри христианских монастырей, но и знаменует еще большую смену действующих лиц. Новые нации были готовы захватить Римскую империю и ее эллинистическую культуру с далеко идущими последствиями: когда столетия спустя, например, родился один из великих схоластов, св. Фома Аквинский, хотя он по праву был южным итальянцем, его мать была нормандского происхождения, а его сицилийская родина находилась под контролем Центральной Европы ( Гогенштауфен ).

Решающим и поразительным фактом было то, что так называемые варварские народы, проникшие с севера в древний мир, часто становились христианами и намеревались овладеть совокупностью найденных ими преданий, включая богатый урожай святоотеческого богословия, а также философские идеи греков и политическая мудрость римлян. Это обучение могло быть осуществлено только на языке завоеванной империи (т. е. на латыни), который, следовательно, должен был быть изучен в первую очередь. В самом деле, включение как иностранной лексики, так и иного способа мышления, а также усвоение огромного количества заранее развитой мысли было главной проблемой, с которой столкнулась средневековая философия на заре ее становления. И только в свете этого факта становится понятной одна из решающих черт средневековой схоластики: схоластика была прежде всего беспрецедентным процессом обучения, буквально огромным «схоластическим» предприятием, длившимся несколько столетий. Поскольку имеющийся материал необходимо было упорядочить и сделать доступным для изучения и преподавания, то весьма прозаический труд и «школьная работа» по систематизации, сортировке и классификации материалов неизбежно приобретали небывалое значение. Следовательно, сочинениям средневековой схоластики совершенно естественно не хватает магии личной непосредственности, ибо школьные учебники оставляют мало места для оригинальности. Таким образом, вводит в заблуждение, хотя и понятно, что некоторые полемисты ошибочно характеризовали схоластику как предполагающую не более чем использование специальных дидактических методов или узкую приверженность традиционным учениям.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Во-первых, если важнейшей исторической задачей той эпохи действительно было изучение, приобретение и сохранение богатства традиции, то известная степень «схоластики» была не только неизбежна, но и необходима. Нет никакой уверенности в том, что сегодняшние историки имели бы прямой интеллектуальный доступ к Платону, Аристотелю и святому Августину, если бы схоласты не проделали свою кропотливую подготовительную работу. Кроме того, переход от стадии простого сбора данных предложений и их интерпретации ( expositio , catena , lectio ), систематическому обсуждению текстов и проблем ( quaestio , disputatio ) и, наконец, грандиозным попыткам дать всеобъемлющее представление о достижимой истине в целом ( summa ) необходимо было в то же время четким продвижением к интеллектуальной автономии и независимости, которые, чтобы достичь кульминации, как это произошло в XIII веке, в великих произведениях Золотого века схоластики, требовали, кроме того, силы гения, философы, такие как святой Альберт Великий и Аквинский.

С другой стороны, должен был наступить момент, когда господствовавшая озабоченность существующими знаниями уступила место новым вопросам, требующим рассмотрения и ответов, которые могли возникнуть только из непосредственного опыта. К позднему Средневековью процедуры использования и обсуждения предшествующих инсайтов были в значительной степени институционализированы, и возникло очевидное искушение увековечить господство этих процедур, что могло привести лишь к полной бесплодности. Широко распространено мнение, что именно это и произошло в 14 веке в так называемом «упадке» и распаде схоластики.

Схоластики

Школа Войска Ресурсы

«Схоласты» относятся к христианам 13-15 веков.
ученых и богословов.

После распада западной Римской империи в 476 г.
Латиноязычная Европа погрузилась в Средневековье. В 1086 году христианские завоеватели Толедо наткнулись на клад потерянных
книги древних греков и их арабских комментаторов. Корпус
Примерно в это же время было восстановлено римское право.
Университеты вскоре начали появляться
как центры, где ученые собирались, чтобы корпеть над этими новыми старыми писаниями, и
примирить языческую мудрость с христианскими учениями. Известные схоласты
как Фома Аквинский вновь посетил
догматы католической церкви в свете возрождения произведений греческой философии, особенно Аристотеля,
в 13 в.

В то же время Европа начала выползать из Средневековья.
Возрождалась торговля, а вместе с ней и новый класс людей —
купцов с состояниями, которым, казалось, не было отведено места в
традиционные феодальные порядки. Средневековые схоласты развернули свою новую
знания, чтобы попытаться разобраться в этом странном новом мире рынков и
Деньги. Схоласты корпели над вопросами справедливой цены в обмен,
ростовщичество, роль торговцев, неравенство, рабство и т. д. 

Среди великих схоластических экономических вопросов был вопрос стоимости
— является ли ценность тем, чем ее называет общество ( Valor impositas ), или
имеют ли вещи внутреннюю ценность ( Bonitas Internalica ).
Такие ученые, как Аквинский, выбрали
первый, но его великий соперник Джон Дан
Предложенное Скотом значение отражено
стоимость производства. Поздние схоласты, такие как Николай
Орем и Джин
Буридан подчеркивал полезность как
источник стоимости.

(См. также наши страницы о древних и исламской экономике
и средневековые университеты. Для продолжения
экономического мышления в 16 веке, см. нашу страницу на Первом
Экономисты).

 

 

верхний

 

Отцы Церкви (патристики)

  • Св. Амвросий Медиоланский, 337-397
  • Св. Августин Гиппопотамский,
    354-430
  • Святой Иероним
    Антиохия, 347-420
  • Сент-Джон
    Златоуст, 349-407

Темные века

  • Марсианус Капелла, эт. 410-420с.
  • Аниций Манлий Северин
    Боций, ок. 480-524
  • Флавий Магнус Аврелий
    Сенатор Кассиодор, ок. 485-ок. 585
  • Святой Исидор
    Севильи, c.560-636

Переводчики

  • Джеймс Венецианский, ок.?-?.
    • (пер.) Analytica Posteriora Аристотеля
    • (пер.) Метафизика (до книги IV) Аристотеля
    • (пер.) Politica Аристотеля.
    • (пер.) De Anima Аристотеля.
    • (пер.) Parva Naturalis Аристотеля
    • Венецианский посол в Константинополе в 1130-х годах, современник
      Бургундий Пизанский. Начал выпускать одни из первых латинских
      переводы Аристотеля
      работает вне логики — особенно Политика и первые несколько книг
      из Метафизика . Джеймс округлил доступные логические
      organon с его переводом Posterior Analytics .
  • Бургундия Пизы (Пизано), ?-?
    (1),
    (2)

    • (пер.) Expositio fidei ortodoxae св. Иоанна Дамаскина.
    • (пер.) Digestorum Юстиниана
    • (пер. ) De complexionibus Галена
    • (пер.) Эмесий из Немесы
    • Современник Иоанна Венецианского, служил послом Пизы в Константинополе.
      в 1130-х годах Бургундия была
      подвергся воздействию многих восточных мыслей и попытался перевести их на латынь.
      Европа. Он в основном известен своими латинскими переводами
      Греческие творения св. Иоанна Дамаскина, Иоанна Златоуста и Галена. Его
      переводы примечательны тем, что принесли самые ранние образцы
      труды Аристотеля на Запад, как языческий философ
      иногда цитируется или перефразируется восточными богословами.
      Однако его наиболее важным вкладом является «повторное открытие»
      Дайджест
      Юстиниана, сборник римского права 6-го века, который помог
      катапультировать возрождение юридических исследований и восхождение
      Университет Болоньи.
  • Герард Кремонский, ок. 1114 1187,
    (1), (2)

    • (пер.) Metereologica (1-3) Аристотеля.
    • (пер.) Physica Аристотеля
    • (пер. ) Де Каэло ,
    • (пер.) Analtica Posteriora
    • Итальянский ученый, переехавший в Толедо, Испания, который был завоеван
      Кастилия 1085.  В библиотеках Толедо Жерар прыгнул в
      богатство классической литературы, сохранившееся в арабском
      ученых Аль-Андалуса и, как говорят, перевел около 89 классических
      греческие трактаты с арабского, в том числе большинство недостающих произведений
      Аристотель, Евклид, Архимед, Птолемей и др. и арабские трактаты
      и комментарии ибн аль-Хайтама, аль-Кинди и др. Джерарда
      переводческая продуктивность привела к возникновению схоластики в
      Европа.  

Юристы Болоньи

  • Ирнерий Болонский, ок.1050-ок.1130.
  • Грациан, ?-ок. 1160.
  • Руфин из
    Ассизи, ?-ок. 1192 г.
  • Хугуччио
    Пизы, ок.1140 — ок.1210
  • Азо Болоньи,
    c.1150-1220
  • Иоганн Тевтоник,
    c.1170-1245
  • Аккурсиус
    Баньоло, ок. 1182 1263
  • Раймонд
    Пифорт, 1180-1275
  • Генрих Сузский (Гостиенсис),
    c.1190-1271
  • Генри де
    Брактон, c.1210-1268
  • Бартолус Сассоферрато, 1313-1357 гг.

Парижские богословы

  • Пьер Аблар, 1079-1142
  • Питер Ломбард, ок.1100-ок.1160
  • Иоанн
    Солсбери, c.1120-c.1180
  • Петр Первый
    Чантер, c.1150-c.1197
  • Уильям
    Осер, ок. 1150–1231 гг.
  • Роберт
    Курон,
    с.1160-с.1219
  • Фома
    Чобэм,
    c.1168-1235
  • Генрих Гентский, ок. 1217-1293
  • Гвидо Террени, ?-d.1342
    • Биографические данные о совершенстве , 1320s
    • Перпиньян, кармелит, магистр богословия в Париже.
      Участвовал в споре об апостольской бедности. Комментатор Аристотеля.
  • Джеральд Одонис, c. 1290-1348


Доминиканцы

  • Винсент де Бове, c.1190-1264(?)
  • Святой Альберт Великий, 1206-1280 —
    (1)

    • Комментарии к этике Аристотеля , 1250, 1260?
    • 90 112 Доминиканский богослов в Кельне и бывший епископ
      Регенсбург. Альбертус Магнус («Вселенский доктор») был
      один из первых европейских комментаторов
      по экономике Аристотеля (идущий вслед за Гроссетестом
      перевод). Святой Фома Аквинский был его учеником.

  • Св. Фомы Аквинского,
    1225-1274 гг.
  • Жиль де Лессин, 1230/40-c.1304
    • Де Юсурис , c.1278-84
    • Доминиканский философ из Лессина (Эно), учился у Альберта.
      Магнус в Кёльне и Фома Аквинский в Париже. Первый средневековый трактат
      посвящена экономической теме.
  • Джайлс Римский (Эгидий Роман), ок. 1243–1316.
    • Из римской семьи Колонна. Присоединился к августинскому ордену и учился у
      Аквинский, основная сила быка Святилище Унам .

Францисканцы

  • Александр
    Хейлз, 1183-1245
  • Джованни ди Фиданца (Санкт-Бонавентура),
    1221-1274
  • Роберт де Гроссетест, 1170-1253 — (1),
    (2),
    (3)
    • Де Люс ,
    • Чрезвычайно влиятельный английский теолог-францисканец из Оксфорда и
      бывший епископ Линкольна. Благодаря его переводу
      Аристотеля Никомахова этика полностью с греческого на
      латыни, Гроссетест положил начало «аристотелевской» фазе
      Схоластическая философия. Он был учителем этого другого известного
      Оксфордский богослов Роджер Бэкон.
  • Джон Дунс Скот,
    ок.1265-1308.
  • Святой Бернандино Сиенский, 1380-1440

Номиналисты  

  • Дюранд Сен-Пурен, c.1275-1332/34.-
    ш
  • Жан Буридан, ок. 1295–1358
  • Николас Орем, ок.
    Антонин Флорентийский)
    1389-1459
  • Габриэль Биль, 1425-1495

Прочее

  • Генри Гентский

Поздняя схоластика

  • Школа Саламанки (de
    Витория, де Сото, Наваррус и др. )
  • Иезуиты
    (Молина, Лессиус и др.)

 


HET

  • HET Страницы: Средневековые университеты,
    Первые экономисты, школа
    Саламанка

 

Ресурсы по школьным предметам

  • Migne’s Полная патрология
  • редактор Жак-Поль Минь.

    • Серия Graeca , 161 том, опубл. 1857-1866 гг. [Patrisica.net
      онлайн-ссылки, pdf-файлы
      тома,
      авторы,
      Вики-список],
    • Series Latina , 221 том, паб. 1841-1855 гг., [Patristica.net:
      онлайн-ссылки, вики
      список]
  • Веб-сайт Documenta Qatara Omnia (DCO) (содержит документы в формате pdf,
    включая Минье)

    • Писание:

      Библии

    • Магистериумы (индекс):

      Папы,

      Святой Престол,

      Катехизисы,

      Вселенские Соборы, Региональные

      Синоды, Собор

      истории, папский

      действует

    • Церковное строение (индекс),
    • Святых (индекс)
    • Право (индекс)
    • отцов и учителей церкви (индекс):

      Апостольский,

      Пустыня,

      греческие отцы,

      латинские отцы, латинские врачи)

    • Указатель схоластических авторов в хронологическом порядке:

      греческий,

      Латинский].

  • Шо
  • Средневековое каноническое право
    Виртуальная библиотека
  •   Избранная библиотека никейских и постникейских отцов христианства
    Церковь
    . под редакцией Филипа Шаффа и Генри Уэйса.

    • Августин:

      т.8

    • Иоанн Златоуст т.9,

      т.10, т.11,

      т.12,

      т.13,

      v.14

    • Вторая серия:
    • т.1 — Евсевий: церковная история, жизнь Константина [1890]

    • т.2 — Сократ, Созомен: церковные истории, [1890]

    • т.3 — Феодорит, Иероним, Геннадий, Руфин, исторические сочинения [1892]

    • т.4 — Афанасий

    • v.5
    • т.6 — Джером

    • т. 7 — Кирилл Иерусалимский и Григорий Назианзин [1894]

    • v.8
    • т.9 — Хилари Пуатье, Иоанн Дамаскин [1899]

    • т.10 — Амвросий [1896]

    • т. 11 — Сульпитий Северус, Винсент Леринский, Иоанн Кассиан, [1894]

    • т.12 — Лев Великий, Григорий Великий

    • v.13
    • об. 14 — «Семь Вселенских Соборов Неразделенной Церкви:
      их каноны и догматические постановления», Генри Р. Персиваль [1905]

  •   История христианской церкви . Филип Шафф, 1858 г.
    • т. 1 (изд. 1891 г.) — Апостольское христианство, 1-100 г. н.э.,

    • г.

    • т.2 (изд. 1891 г.) — Доникейское христианство, 100-325 гг. Н.э.,

    • г.

    • т. 3 (1885 г., изд. 1889 г.) — Никейский и постникейский: от Константина до Григория
      Великий, 311-600.

    • т.4 (1895 г.) — Средневековое христианство, от Григория I до Григория VII,
      590-1073.

    • т.5.1 (1907) — Средневековье: от Григория VII 1049 до Бонифация VIII, 1294

    • v.5.2 (1910) — Средневековье от Бонифация VIII 1294 г. до
      Протестантская Реформация, 1517 90 113

    • т.6 (1896 г.) — Современное христианство: немецкая Реформация

    • т.7 (1907 г.) — Современное христианство: швейцарская Реформация

  • Символы веры христианского мира с историей и критическими примечаниями автора
    Филип Шафф..

    • т.1 — История веры

    • т.2 — Греческие и латинские символы веры

    • т. 3 — Евангелические протестантские символы веры

  • История классической науки с шестого века до конца
    средневековья
    , Дж. Э. Сэндис, 1903 [bk]

  • Семь Вселенских Соборов Неразделенной Церкви: их каноны и догматические постановления
    , по
    Генри Р. Персиваль, 1905 г., в
    Филип Шафф и Генри Уэйс, редакторы, Select Library of Nickene & Post-Nicene
    Отцы
    ,

    об. 14

  • Латинская церковь в средние века Андре Лагард, 19 лет15 [бк]
  • Христианское мнение о ростовщичестве: с особой ссылкой на Англию , 1884 гг.
    Уильям Каннингем

  • L’conomie politique au Moyen-Age: esquisse des thories conomiques
    исповедует par les crivains des XIIIe et VIVe sicles
    Виктора
    Брантс (1895)

  • AD White (1892) «Богословие и политическая экономия», Popular Science
    Ежемесячно
    , Том. 40,

    с.323 и далее.

  • Эрнест Нис (1899)

    Исследования по истории экономики

  • Очерк средневекового экономического обучения Джорджа О’Брайена, 1920 г. (копия
    в МакМ)

  • «Библиография
    exploratoire: La pense conomique mdivale», автор Andr Lapidus, CHPE
  • «Обзор
    Лоури, Древние и средневековые экономические идеи и концепции социальной справедливости »
    Р. Б. Экелунд, 2000, НАДЕЖДА  
  • Исследования по истории экономики , Эрнест Нис, 1899 г.

  • »
    Церковь и ростовщичество: ошибка, изменение или развитие», отец Гэри Л. Коултер,
    1999
  • «Происхождение
    свойство: Оккам, Гроций, Пуфендорф и некоторые другие», Джон Килкаллен.
  • «Металл, деньги и принц» — Джон Буридан и Николас Орем по мотивам Томаса
    Аквинский», Андре Лапидус, 1997, НАДЕЖДА
  • «Норма, добродетель и информация: индивидуальное поведение и справедливая цена в книге Фомы
    Аквинского Summa theologica » Андре Лапидуса,
    1994, ЭДЖХЕТ
  • «Позднее Средневековье и
    Ранняя современная интеллектуальная история» Р. Дж. Килкаллена
  • История средневековой философии Мориса де Вульфа, 1909

  • Университеты Европы в средние века , Гастингс
    Рашдалл, 1895,

    • Том. 1 — Салерно. Болонья. Париж,
    • Том. 2.1
      — Италия, Испания, Франция, Германия, Шотландия,
    • Том. 2.2 — Англия
  • »
    Университеты Европы в средние века», Дж. Уэллс, (1896)
    Шотландское обозрение
  •   История богословия ,

    об. II К.А. Бриггс (1916)

  • «Проценты» от
    Католическая энциклопедия
  • «Ростовщичество» от
    Католическая энциклопедия.
  • «Контракт» от
    Католическая энциклопедия.
  • «Имущество» от
    Католическая энциклопедия.
  • Среднее
    Ссылки на Древних Росс Эмметт.
  • Философские страницы Гарта
    Кеммерлинг.
  • История догматического богословия
    из Католической энциклопедии
  • Схоластическая философия в
    Радикальная академия.
  • «Учебный
    Философия: лекции и заметки» —
  • «Средневековая философия»
    в Episteme Links
  • Руководство для теологов 13 века
  • «Церкви смирились с ростовщичеством»
    Кертис Фейи, Досье
  • Средневековье
    Канонисты: биобиблиографический список Кена Пеннингтона в CUA
  • Чтения у Жака
    Центр Маритен.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts