Что такое символические образы: Образ-символ | Пиши.про
Содержание
Образ-символ | Пиши.про
Пиши
.про
для писателей
Сайт для писателей
Теория
Образ-символ
Теория
19 Июля
10 минут на чтение
Содержание:
Образ-символ в литературе
Образ-символ – самостоятельный художественный образ, воплощающий какую-либо идею.
Теория литературы дает такое определение символу: это художественный образ, раскрывающийся через сопоставление с другими понятиями. Символ говорит о том, что существует некий другой смысл, который не совпадет с самим образом, не тождественен ему.
Слово «символ» происходит от греческого «symbolon», что обозначает «условный язык, знак, опознавательная примета». В Древней Греции так называли половины разрезанной надвое вещи (пластины, палки, глиняной чаши, монеты, медальона и т.д.), соединив которые их обладатели или потомки могли узнать друг друга. Символ – это тоже нечто, разделенное на две части: первая часть – это созданный автором образ, вторая – его обозначение, содержание, толкование, тайный смысл.
Образ-символ – неисчерпаем и многозначен. Поэт-символист Вячеслав Иванов утверждал: «Символ тогда истинный символ, когда он неисчерпаем в своем значении». У него может быть множество толкований. Так, в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Парус» образ паруса символизирует мятущуюся душу лирического героя, находящего спасение в бегстве из чуждого его мира. При этом парус можно рассматривать и как символ освобождения из мучительного плена обыденного мира. Образ дороги в романе «Герой нашего времени» символизирует жизненный путь героя, который так же, как и бесконечная дорога, не имеет конца, финиша, ведь Печорин так и не может найти себе пристанище и обрести счастье. В то же время дорога, по которой странствует герой, становится символом поиска истины.
Отличие символа от тропа (метафоры и аллегории)
Символ, подобно метафоре и аллегории, образует переносные значения на основе связи между предметами и явлениями. Но в то же время символ резко отличается от метафоры и аллегории, потому что имеет не одно, а, как уже говорилось выше, безграничное количество значений. Например, «весна» может символизировать (обозначать) начало жизненного пути, время года, наступление нового этапа в жизни, пробуждение любви и других возвышенных чувств героя.
Символ отличает от метафоры и то, что метафору обычно связывают с конкретным предметом (например «сноп волос твоих овсяных», «алый сок ягоды на коже» у Есенина), а символ стремиться обозначить, отразить вечное и ускользающее, часто нематериальное, невещественное (например, пламя свечи на окне в метельную ночь в романе Пастернака «Доктор Живаго» символизирует надежду на счастье, воцарение мира, душевное тепло и человечность которые удается сохранить в нечеловеческих условиях военных времен).
Метафора создает или дополняет образную картину мира, скрашивает действительность, углубляет понимание реальности, а символ уходит за ее пределы, стремясь постичь «высшую» реальность. Так, Прекрасна Дама в лирике Блока – не только возлюбленная, но и Душа Мира, Вечная женственность. То есть трактовка символа Прекрасной Дамы не ограничивается образом идиллической возлюбленной лирического героя Блока. А незнакомка Блока – это символ несбывшихся надежд на тожество Вечной Женственности, образ мечты, подменяющей реальность. То есть символ по смысловом нагрузке гораздо глубже метафоры.
Что может быть образом-символом
Каждый элемент художественной системы может быть образом-символом – метафора, сравнение, пейзажа, художественная деталь, заголовок и даже литературный герой. Например, такие библейские персонажи, как Каин и Иуда, стали символом предательства. Символично название пьесы Островского «Гроза» стала символом отчаяния и очищения. Название пьесы «Вишневый сад» Чехова – символизирует память предков, красоту, это чувство родины, это культура: «вся Россия – наш сад!», который был обречен на уничтожение в начале XXвека.
Одни и те же символы могут использоваться разными авторами: например, буран (его разновидность – сильная метель) символизирует разгул разрушительных, преступных сил и появляется в «Капитанской дочке» Пушкина, а затем в «Двенадцати» Блока, «Белой гвардии» Булгакова, «Докторе Живаго» Пастернака. Или образ пути, странствия по бездорожью, а вместе с ним повозки, брички, запряженной лихими конями,. Вспомним путешествие Петра Гринева в «Капитанской дочке», птицу-тройку из «Мертвы душ» Гоголя, уже упомянутую бричку Печорина – образ дороги всегда имеет философски-символическую перспективу: жизненный путь, поиск истины и счастья.
Существуют индивидуальные образы-символы, которые писатель наделяет особым смыслом: например, ласточка у Мандельштама – проводник между миром живых и почивших, символ быстротечности, бренности человеческой жизни; черный человек у Есенина становится отражением трагического мироощущения поэта, его душевного смятения.
Образы-символы и символисты
Символизм – литературное течение конца ХIХ – начала ХХ века, было сосредоточено на выражении с помощью символа интуитивно постигаемых сущностей и идей. Символисты считали, что цель искусства – не в изображении реального мира, который они считали вторичным, а в передаче «высшей реальности». Достичь этого они собирались именно с помощью символа. Символ в трактовке символистов – это выражение сверхчувственной интуиции поэта, которому в минуты озарения открывается истинна суть вещей. Символисты разработали новый поэтический язык, не называющий прямо предмет, а намекающий на его содержание с помощью иносказания, музыкальности, цветовой гаммы, свободного стиха.
Образ-символ рассматривался символистами как более действенное, чем художественный образ, орудие, помогающее «прорваться» сквозь покров повседневности (низшей жизни) к высшей реальности.
От реалистического образа символ отличатся тем, что передает не объективную суть явления, а собственное, индивидуальное представление поэта о мире. Кроме того, символ, как его понимали русские символисты – это не иносказание, а прежде всего некий образ, требующий от читателя ответной творческой работы. Символ как бы соединяет автора и читателя – в этом и заключается переворот, произведенный символизмом в искусстве.
Образ символ у символистов принципиально многозначен и содержит в себе перспективу безграничного развертывания смысла. Эту его черту неоднократно подчеркивали сами символисты. Федор Сологуб говорил: «Символ – окно в бесконечность».
Можете написать так же или лучше? Хотите предложить нам свой материал? Отправляйте и мы обязательно его рассмотрим!
Поделитесь с друзьями
Вам могут быть интересны похожие материалы
Роды литературы — Эпос, Лирика, Драма
Литературные направления в таблицах
Повествование — типы и примеры
+
Символизм в литературе — Символизм древних культур
Символ — (от древнегреч. symbolon — знак, примета) — многозначный иносказательный образ, основанный на подобии, сходстве или общности предметов и явлений жизни. В символе может быть выражена система соответствий между разными сторонами действительности (миром природы и жизнью человека, обществом и личностью, реальным и ирреальным, земным и небесным, внешним и внутренним).
Символ тесно связан по происхождению и принципам образного претворения действительности с другими видами иносказаний. Но, в отличие, например, от образного параллелизма или сравнения (эти иносказательные образы, как правило, состоят из двух частей, то есть двучленны), образ-символ является одночленным. В символе, опять-таки в отличие от образного параллелизма и сравнения, тождество или сходство с другим предметом или явлением не является очевидным, не закреплено словесно или синтаксически.
В отличие от метафоры, образ-символ многозначен. Он допускает, что у читателя могут возникнуть самые разнообразные ассоциации. Кроме того, значение символа чаще всего не совпадает со значением слова-метафоры. Понимание и толкование символа всегда шире уподоблений или метафорических иносказаний, из которых он складывается.
Символический образ может возникнуть как результат использования самых разнообразных образных средств: метафор, образных параллелизмов, сравнений. В некоторых случаях образ-символ создается без использования каких-либо других видов иносказаний.
В отличие от аллегории, символический образ не имеет прямолинейного, рассудочного значения. Он всегда сохраняет живые, эмоциональные ассоциации с широким кругом явлений.
Образы-символы широко используются в литературных произведениях: в лирике, в эпосе и драматургии. Правильное толкование символов способствует глубокому и верному прочтению художественных текстов. Непонимание символической природы образов, напротив, может привести к грубым ошибкам в истолковании текста, к искажению авторского замысла. Символы всегда расширяют смысловую перспективу произведения, позволяют читателю на основе авторских «подсказок» выстроить цепь ассоциаций, связывающую различные явления жизни. Писатели используют символизацию (создание образов-символов) для того, чтобы разрушить иллюзию жизнеподобия, нередко возникающую у читателей, подчеркнуть многозначность, большую смысловую глубину создаваемых ими образов.
Во многих произведениях Лермонтова символами часто становятся явления природы. Символизация — излюбленный прием поэта-романтика, размышляющего о судьбе человека в широком контексте мировой, вселенской жизни. Одинокие сосна и пальма («На севере диком стоит одиноко…»), одинокий старый утес («Утес»), дубовый листок («Дубовый листок оторвался от ветки родимой…») — символы одиноких людей, страдающих от своего одиночества или отчуждения. «Тучка золотая» — символ недолговечного счастья, которое заставляет человека страдать.
Емким символом является природа в поэме «Мцыри»: это мир, в котором романтический герой видит подобие идеального мира «тревог и битв», созданного им в душе. Природа — цель и смысл его бегства из монастыря, «родина», куда он мечтает вернуться. Но природа становится для Мцыри и грозным соперником: барс, с которым герой вступил в схватку, не просто сильный и красивый зверь, это символ грубой силы природы, ее враждебности человеку. Бой с барсом символичен: он стал поединком материи природы, воплощенной в барсе, и несгибаемого, гордого человеческого духа, воплощенного в Мцыри.
Символизация, создание символов на основе самых разнообразных ассоциаций — яркая черта романтической литературы. Однако и писатели-реалисты используют символы, создавая многозначные образы-обобщения, связанные с различными сторонами жизни людей.
В романе Л.Н.Толстого «Война и мир» в ключевые моменты духовных исканий героев автор создает образы-символы, проясняющие отношение героев к жизни, помогающие понять их самопознание или прозрение. Например, раненный в битве под Аустерлицем князь Андрей видит над собой «бездонное синее небо». Символ неба здесь — одновременно символ психологический, проясняющий состояние души героя, и символ философский, выражающий отношение писателя к жизни, понимание ее бездонной глубины и множественности целей, которые могут возникнуть у человека и человечества.
Образ-символ вишневого сада — основа пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад». Этот символ раскрывает представления персонажей и автора о жизни, о судьбе, о времени, становится образным «эхом» духовного мира героев. Кроме того, вишневый сад — философский символ, который подчеркивает связь времен, взаимопроникновение различных пластов жизни, судеб бывших и новых хозяев сада, молодого поколения, устремленного в будущее.
Можно выделить два основных типа символов.
К первому типу можно отнести символы, имеющие опору в культурной традиции. Они — часть культуры, для их построения писатели используют язык культуры, в принципе понятный более или менее осведомленному читателю. Конечно, каждый такой символ приобретает индивидуальные смысловые оттенки, близкие писателю, важные для него в конкретном произведении.
Такими «культурно-историческими» символами являются образы-символы «моря», «корабля», «паруса», «дороги», «пути», «сада», «неба», «метели», «огня», «венца», «щита» и «меча», «розы», «креста», «соловья» и многие другие. Символами могут стать ранее созданные культурой образы, герои, сюжеты. Например, библейский образ пророка, образ сеятеля и притча о сеятеле из Евангелия, средневековые образы-символы Прекрасной Дамы и ее рыцаря, образ Одиссея и его скитания («одиссея»), образ Ариона — мифического певца, спасенного дельфином, и т. д. Это как бы готовые символические конструкции, которые писатели могли дополнять, переосмысливать, создавая на их основе новые вариации символических образов. В русской литературе особенно часто источником новых символов служила античная мифология, а также библейские образы и сюжеты.
Ко второму типу можно отнести символы, создававшиеся без опоры на культурную традицию. Такие символы возникали на основе смысловых отношений внутри одного литературного произведения или ряда произведений. Таковы символы вишневого сада в пьесе А.П.Чехова, барса в поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри», дуба «уединенного», «патриарха лесов», в стихотворениях А.С.Пушкина «Брожу ли я вдоль улиц шумных….» и «Когда за городом, задумчив, я брожу…», бешено мчащейся «Руси-тройки» в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».
Особенно часто индивидуальные символы создавались русскими писателями-символистами, считавшими их не просто одним из видов иносказательных образов, а важнейшей категорией художественного мировоззрения. Например, в поэзии А.А.Блока, который широко использовал традиционные символы («роза», «крест», «щит», София, Царица, Прекрасная Дама и т. п.), основное место занимают именно индивидуальные символы, созданные поэтом.
Прекрасную Даму ранних стихотворений Блока сменяют Незнакомка и Снежная Дева, образ-символ «отрока, зажигающего свечи» сменяется образом-символом человека, «пригвожденного к трактирной стойке», спасающегося в винном угаре от ужасов и соблазнов «страшного мира». «Страшный мир» — один из самых емких и значительных символов в поздней лирике Блока. Этот образ возникает как итог символического осмысления поэтом всего, что он видит в окружающем мире и в себе самом. В лирике Блока от стихотворения к стихотворению, от цикла к циклу развертываются образы-символы пути, дали, движения, «кольца существованья»: они выражают представления поэта о вечном и преходящем в жизни людей, о его судьбе и судьбах мира, создают «миф» о человеке и времени.
Представления о символе у русских писателей-символистов конца XIX — начала XX в. не совпадают с традиционными. Для них символ был не только художественным образом, способным выразить обобщенные представления о мире и человеке. Символ для них — важнейший «инструмент» в их особом способе постижения реальности. Это средство познания-проникновения в мир мистических «сущностей» через мир простых и ясных, чувственно воспринимаемых «вещей». Символ рассматривался писателями-символистами в одном ряду с такими эстетическими категориями, как «прекрасное», «безобразное», «трагическое», «комическое». Но и широкое эстетическое восприятие символа казалось недостаточным. Многие символисты считали символ категорией «сверхэстетической», категорией мировоззрения, элементом мифологического восприятия мира.
Понравился материал? Поделитесь, пожалуйста, ссылкой в социальных сетях:
- < Назад
- Вперёд >
Символ
: определение и примеры | LiteraryTerms.net
I. Что такое символ?
Символ (произносится как SIM-бык) – это любое изображение или предмет , обозначающий что-то другое. Это может быть простая буква, обозначающая определенный звук (или набор звуков). Точно так же каждое слово является символом идеи, которую оно представляет. Флаги – это символы наций. И, конечно же, у нас есть всевозможные визуальные символы, которые мы используем каждый день: $ @ & =
Однако символы не обязательно должны быть такими, какие вы найдете только на клавиатуре. Дерево может символизировать природу. Эйнштейн символизирует гения в нашей культуре. Что угодно может быть символом, если мы сделаем это таковым. В литературе символами часто являются персонажи, декорации, изображения или другие мотивы, которые заменяют более крупные идеи. Авторы часто используют символы (или «символизм»), чтобы придать своей работе больше смысла и сделать рассказ не только о событиях, которые он описывает. Это один из самых основных и распространенных из всех литературных приемов.
Тем не менее, авторы обычно не дают нам дорожную карту своего символизма, поэтому может потребоваться много размышлений, чтобы выяснить, что именно обозначают символы в литературном произведении, чтобы интерпретировать их.
II. Примеры и пояснения
Пример 1
В греческой мифологии все боги являются символами сил природы, например, Посейдон является символом моря. Он чрезвычайно силен, но также гневен и непредсказуем. Рассказывая истории о мстительной ярости Посейдона, греки (которые не были великими кораблестроителями) символически несли весть о том, насколько опасным может быть море.
Пример 2
В нашей культуре Альберт Эйнштейн является высшим символом интеллекта и научного гения. Когда мы просто видим культовое лицо Эйнштейна на футболке, обложке книги или в рекламе, мы сразу понимаем, что тот, кто разместил это изображение, пытался сказать что-то, связанное с высшим интеллектом.
III. Важность символа
Символы придают смысл рассказу, стихотворению или другому творчеству. Они позволяют автору передать идею или сообщение в повествовании, сообщение на нескольких уровнях. Например, автор может передать сообщение о Боге, написав рассказ о большой семье, в которой один или оба родителя являются символами Бога, а дети — символами человечества (и, возможно, есть домашние животные или сад, представляющие семью). Натуральный мир). История может быть одновременно и о семейной динамике и о религии. Другими словами, символы добавляют глубины.
В дополнение к использованию символов в своем письме авторы также могут критиковать символов, которые уже существуют в их культуре (или чьей-то еще). Например, человекообразные обезьяны в западной культуре стереотипно символизируют естественное происхождение человечества и примитивные черты, которые мы обычно приписываем животным. Если человек ведет себя грубо, глупо или жестоко, мы можем назвать его «обезьяной» или «гориллой», что выражает негативное отношение к дикой природе и человеческой природе в нашей культуре. Но в 9В фильмах 0009 Планета обезьян этот символ перевернут — обезьяны часто более сочувствующие, утонченные и умные, чем люди, поэтому они символизируют некоторые из лучших качеств человечества, а также худшие. Это делает фильм критикой популярных представлений о человеке и природе: «человеческая природа не всегда плоха, и плохое в людях не обязательно естественно». В то же время люди обычно символизируют цивилизацию и гуманитарные ценности, однако жестокость некоторых людей в фильмах делает человечество символом жестокости, а не обезьян.
IV. Примеры символа в литературе
Пример 1
В Ворон , самом известном стихотворении Эдгара Аллена По, огромная черная птица является символом глубоких чувств рассказчика потери, сожаления, скорби и одиночества. . Каждый раз, когда мысли рассказчика возвращаются к его покойной жене, ворон каркает «больше никогда». Это символ того, как разум рассказчика постоянно напоминает ему о его потере, заставляя его все больше и больше погружаться в отчаяние и печаль.
Пример 2
В стихотворении Роберта Херрика « Девственницам » в первой строфе используется символ бутонов роз. Поскольку бутоны роз живут недолго, они являются идеальным символом молодости и всех удовольствий, которые с ней связаны. В стихотворении Херрик увещевает молодых девственниц радоваться себе и своей юности, прежде чем она уйдет, как бутоны роз летом.
V. Примеры символов в поп-культуре
Пример 1
В фильмах и книгах «Властелин колец » Кольцо Всевластья является символом силы, эгоизма и жадности. Все этого хотят, и многие персонажи готовы за это убить. Некоторые начинают с добрых намерений, но в конечном итоге Кольцо развращает их и подчиняет своей воле. Символика этой истории подразумевает, что власть соблазняет, развращает, контролирует и уничтожает людей, которые к ней привязаны, так же, как Кольцо — к своим владельцам.
Пример 2
В тексте песни группы Led Zeppelin Stairway to Heaven используется символика. Сама песня представляет собой аллегорию разочарования, которое в конечном итоге приходит к тем, кто ищет богатства ради него самого; в конце концов, они понимают, что счастье нельзя купить за деньги, и все жертвы, на которые они пошли, чтобы увеличить свое богатство, внезапно становятся бессмысленными. Символы «золота» и «купить лестницу в небо» означают богатство и, в более широком смысле, все материальные блага, к которым люди стремятся, но которые в конечном итоге не могут принести истинного удовлетворения.
VI. Родственные термины
Аллегория
Аллегория — это сложная форма символизма, в которой вся история является символом чего-то другого.
Например, « Скотный двор » Джорджа Оруэлла — это аллегория русской революции и подъема Советского Союза. Каждый из персонажей символичен: Снежок представляет, например, Льва Троцкого, а ломовая лошадь Боксер представляет русский рабочий класс. Роман в целом описывает интерпретацию Оруэллом событий в России и предупреждает об опасностях коммунизма, одновременно доказывая, что несправедливость в Советском Союзе была вызвана личным злом, а не коммунизмом как идеологией. Итак, аллегория — это большой символ, который содержит много символов внутри .
Аллегории использовались с древних времен для передачи историй о культурных ценностях, наследии и истории. Древние мифологии часто принимают форму аллегорий глубоких психологических и духовных истин, в то время как некоторые истории в Новом Завете являются аллегориями христианских нравственных истин.
Метафора
Метафора похожа на символ, но обычно используется кратко (в рамках всего одного или двух предложений), тогда как символ обычно распространяется на всю рассказ или поэму. Например, возьмем распространенное выражение «сдерживаемые эмоции». В этом выражении бутылка — это метафора для сдерживания чувств. Однако если бы у нас было целое произведение, в котором бутылки постоянно появлялись бы в ключевые психологические моменты истории, мы могли бы начать подозревать, что бутылки были символом для этой эмоциональной проблемы.
Это серая область — что, если метафора распространяется на всю строфу или главу, но отсутствует в остальной части произведения? Это все еще метафора или символ? В конце концов, в этот момент это не имеет большого значения. Если что-то находится в серой зоне между метафорой и символом, вы также можете назвать это.
Определение и значение символа | Dictionary.com
- Верхние определения
- Викторина
- Связанный контент
- Примеры
- British
- Scepantific
- Cultural
- IDIOMS
- .
[ sim-buhl ]
/ ˈsɪm bəl /
Сохранить это слово!
См. синонимы для: символ / символизируемый / символизирующий / символизируемый на Thesaurus.com
Показывает уровень сложности слова.
Определение символа
существительное
нечто, используемое или рассматриваемое как представляющее что-то другое; материальный объект, представляющий что-то, часто что-то нематериальное; эмблема, жетон или знак.
буква, цифра или другой символ или знак, или комбинация букв или подобное, используемое для обозначения чего-либо: алгебраический символ x; химический символ Au.
(особенно в семиотике) слово, фраза, образ и т.п., имеющие комплекс связанных значений и воспринимаемые как имеющие внутреннюю ценность, отделимую от символизируемого, как часть символизируемого и выполняющую свою нормальную функцию функция обозначения или представления того, что символизируется: обычно понимается как получающее свое значение главным образом от структуры, в которой оно появляется, и обычно отличается от знака.
глагол (используется с дополнением), символизируемый, символизирующий или (особенно британский) символизируемый, символизирующий.
для использования символов; символизируют.
ВИКТОРИНА
ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?
Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!
Вопрос 1 из 7
Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.
Происхождение условного обозначения
1400–50; позднесреднеанглийский <латинский symbolum<греческий знак sýmbolon, эквивалентный sym-sym- + -bolon, среднего рода для bolḗ (женского рода) бросок
Слова рядом с символом
Симбионец, Симбионистская Освободительная Армия, симбионт, симбиоз, симбиотик, символ, символический, символические книги, символический интеракционизм, символический язык, символическая логика
Dictionary.com Unabridged
На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023Слова, связанные с символом
значок, дизайн, эмблема, фигура, изображение, указание, логотип, мотив, узор, жетон, тип, атрибут, обозначение, устройство , отметка, примечание, цифра, регалии, представительство, печать
Как использовать символ в предложении
В дебатах о том, как Британия должна справиться с выходом из ЕС, рыбалка превратилась в символ потенциальной независимости Британии.
Швейная промышленность Великобритании хочет, чтобы правительство сосредоточило внимание не только на рыбной ловле, но и на моде|Марк Бэйн|9 февраля 2021|Кварц
смертоносный бунт в Капитолии и многие фотографии того дня показывают преобладание символов и высказываний QAnon.
Палата представителей наказывает депутата-республиканца, продвигавшего насильственные теории заговора|Тейлор Хэтмейкер|5 февраля 2021 г.|TechCrunch
Некоторые превратили маски в символ чрезмерной власти правительства.
Эксперты говорят, что пришло время удвоить или обновить маски по мере появления вариантов коронавируса|Фенит Нираппил|27 января 2021|Washington Post
В марте его северный город Бергамо, в то время место самой смертоносной вспышки Covid-19 в мире , стал глобальным символом пандемии, так как количество погибших заставило армейские грузовики перевозить их в другие города для кремации.
Правительственный кризис может усугубить проблемы с Covid-19 в Италии|Аннализа Мерелли|26 января 2021|Quartz
Его путь от провинциальных истоков до мирового символа моды прослеживается в истории Великобритании, когда он стал финансовым центром .
Что путешествие доктора Мартенса на IPO говорит о финансовом будущем Лондона|Джон Детрикше|23 января 2021 г. |Quartz
Мы рассматриваем детоксикацию как путь к трансцендентности, символ современной городской добродетели и самопреобразования посредством воздержания.
Как «Класс» Тэрин Туми стал последним увлечением фитнесом в Нью-Йорке|Лиззи Крокер|9 января 2015 г.|DAILY BEAST
Теперь возможно, что здание может быть символом прогресса.
Познакомьтесь со следующим послом Америки на Кубе|Элеонор Клифт|18 декабря 2014 г.|DAILY BEAST
Консервативные мусульманки в Турции приветствовали Эсме как мученицу и символ женской силы и стойкости.
Аллах, мама и пахлава: президент Турции использует матерей и детей в качестве политических пешек|Ксанте Акерман|27 ноября 2014 г.|DAILY BEAST
Шерлок Холмс — секс-символ нового тысячелетия, книги, фильмы и телесериалы знакомят с ним новое поколение поклонников.
Сможет ли Тарзан из числа обезьян выжить в постколониальном мире?|Тед Джойя|23 ноября 2014 г.|DAILY BEAST
В Викке женская богиня представлена Луной, символом Матери-Земли и плодородия.
«Боги пригорода»: захватывающая серия фотографий Дины Гольдштейн о религии и защите прав потребителей | Дина Гольдштейн | 8 ноября 2014 г. | DAILY BEAST
Свет, символ радости жизни, кажется первым языком, на котором дух красоты говорит с ребенком.
Children’s Ways|James Sully
Этот метод сокрытия лица вместе с ношением огромной шляпы был символом траура.
Наш маленький корейский кузен|Х. Ли М. Пайк
Символ должности мэра — трость с серебряным набалдашником, гальваническим наконечником, черным шнуром и кисточками.
Филиппинские острова|Джон Форман
Оливка тоже была посвящена Минерве и как символ мира была вплетена в корону победителя.
Катакомбы Рима|Уильям Генри Уитроу
Символ корабля, устремляющегося в небеса——упоминается Климентом Александрийским как модный во втором веке.
The Catacombs of Rome|William Henry Withrow
Определения символа
из Британского словаря
символ
/ (ˈsɪmbəl) /
существительное
что-то, что представляет или обозначает что-то другое, обычно по соглашению или ассоциации, особенно материальный объект, используемый для представления чего-то абстрактного
объект, человек, идея и т. д. используется в литературном произведении, фильме и т. д. для обозначения или предложения чего-то другого, с чем оно связано явно или каким-то более тонким образом
буква, цифра или знак, используемые в математике, естественных науках, музыке и т. д. для обозначения количество, явление, операция, функция и т. д.
психоанальный конечный продукт в форме объекта или действия конфликта в бессознательном между процессами вытеснения и вытесняемыми действиями и мыслямисимволы сновидений
психол любой психический процесс, представляющий некоторую черту внешней реальности глагол -bols, -bolling или -bolled или US -bols, -boling или -boled
(tr) другое слово для обозначения
Слово Происхождение символа
C15: от церковно-латинского символа, от греческого знака сумболон, от сумбаллейна бросать вместе, от syn- + ballein бросать
Английский словарь Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г.
© William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins
Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012Научные определения символа
символ
[символ]
Условное обозначение операции, письменного или фигурного обозначения количество, отношение, единица измерения, явление или дескриптор. Также называется знаком
Научный словарь американского наследия®
Авторские права © 2011. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.Культурные определения символа (1 из 2)
символ
Объект или имя, обозначающее что-то другое, особенно материальную вещь, обозначающую нечто нематериальное. Белоголовый орлан является символом Соединенных Штатов Америки. Крест является символом христианства. Звезда Давида является символом иудаизма.
Культурные определения символа (2 из 2)
символ
Что-то, что представляет или предполагает что-то другое. Символы часто принимают форму слов, визуальных образов или жестов, которые используются для передачи идей и убеждений. Все человеческие культуры используют символы для выражения базовой структуры своих социальных систем, для представления идеальных культурных характеристик, таких как красота, и для обеспечения передачи культуры новым поколениям.