Что я знаю о своих правах и обязанностях: Классный час «Что я знаю о правах и обязанностях?»

Разное

Классный час «Что я знаю о правах и обязанностях?»



Цель: Актуализация знаний о правах ребёнка



Задачи: Формировать правовые и нравственные
нормы, как основу поведения учащихся в
повседневной жизни. Учить, сознательно выполнять
гражданские обязанности. Воспитывать
законопослушного гражданина.



Форма: Практикум, игровая деятельность.



Подготовительный этап: Классный
руководитель составляет краткое изложение
основных положений Конвенции о правах ребенка.



Оборудование: Конвенция о правах ребёнка,
краткое её изложение (памятка), обязанности
учащихся принятые в школе VIII-го вида, карточки.



Словарные слова: конвенция, ратифицировали.

Ход урока


1. Вступительное слово классного руководителя

– Когда появился человек, он был награжден
разумом, речью, огнём, способностью к мастерству
и искусству. Человек стал добывать пищу, делать
красивые вещи, строить жилища и многое другое

Одновременно с этим появились главные вопросы:

  • что люди могут делать и что не могут?
  • что они обязаны делать и что не обязаны?
  • на что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь
превращается в сплошной кошмар и неразбериху.

Борьба за мир, жизнь и здоровье всех людей на
земле, сохранение всего чудесного, что создает
человек, касается каждого, независимо от того, в
какой стране он живет. Их разрешение, возможно,
только всем миром, вместе в международном
сотрудничестве.

Необходимость международного сотрудничества
привела к созданию ООН. Эта организация возникла
по предложению России, Великобритании и США, в 1944
г.

За время существования ООН приняла много
документов (более 70), утверждающих права
человека.

Особое значение имели 2 документа принятые ООН:
“Декларация прав ребёнка”

Согласно “Декларации прав ребёнка” было
принято международное соглашение – конвенция о
правах ребёнка 20 ноября 1989 г.

Ген. Ассамблея ООН ратифицировала в 1990 г.

Дети нуждаются в специальной заботе и охране,
включая правовую защиту, как до, так и после
рождения.

(Показ Декларации. и чтение прав детей.)

Сегодня вы познакомились с некоторыми
положениями конвенции, о правах ребенка.

– Ребенком считается лицо, до какого возраста?

– Скажите, гражданами, какой страны вы являетесь?

– Кто такой гражданин?

В юридическом смысле, “ гражданин” – это
человек, который обладает правами, свободами,
несет определенные обязанности в обществе.

Быть гражданином – значит, зная свои права, не
забывать и о своих обязанностях перед родными,
соседями, государством и даже перед незнакомыми
людьми.

Обязанность каждого гражданина соблюдать
закон.

Вспомним обязанности учащихся… (читаются
обязанности учащихся)

– Ребята, согласны ли вы с этим?

– Считаете ли нужным что-либо изменить, добавить.


Викторина

: “права литературных героев”
используя памятку о правах

1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку
трудиться. Несчастной девочке запрещено
участвовать в играх и забавах сестер.

    Какое право нарушено было бы, если
подобное происходило в наши дни?

2. В сказке “Приключения Буратино”. Папа Карло
купил Буратино азбуку, а Буратино отправился в
кукольный театр.

    Какое право нарушил Буратино?

3. Имела ли право Снежная королева в сказке
Андерсена увозить Кая из своего дома.

    Какое право нарушила Снежная Королева,
назовите.

4. В сказке Михайлова “Три поросенка” волк имел
право занимать и разрушать дома поросят?

    Какое право нарушил волк?

5. Сказка “Серая шейка”. Может ли лиса съесть
уточку? Какое право нарушено?

    В какой сказке ещё нарушается это
право? (Колобок)

6. Какого сказочного героя мучили, оскорбляли за
то, что он не такой как все? (Гадкий утёнок)

Задание 2

Звучит аудиозапись песен, вы должны сказать о
каких правах идёт речь

  1. Песня Бременских музыкантов музыка Гладкова
    слова Энтина
  2. Песня кота Леопольда музыка Шаинского слова
    Хайта.
  3. Песня “Чему учат в школе?” музыка Шаинского
    слова Пляцковского.

– Ребята, что дают вам знания о ваших правах?

Итог.

Знания о правах нужны для того, чтобы принять
правильное решение в какой-то сложной ситуации, а
знания обязанностей может предостеречь от беды.

Работа с карточками

Ситуация 1

Ребята курят у школы.

  • Личное ли это дело каждого ребёнка? Почему?
  • Имеют ли право курить в общественном месте?
    Почему?
  • Наносят ли вред себе и окружающим? Почему?
  • Какие обязанности нарушают?

Ситуация 2

– Костя на парте написал слово. Выбери
правильный ответ:

  • а) Костя имеет право на своё мнение и выражает
    его таким образом

    б) Костя должен уважать достоинство других
    учащихся и бережно относиться к школьному
    имуществу.

Наш разговор о правах и обязанностях детей
закончим следующим: пользуясь своими правами,
надо уважать права других людей. Поступай с
окружающими так, как ты хотел бы, чтобы поступали
с тобой.

Конвенция о прах ребенка

Краткое изложение основных положений.

  • Каждый ребенок имеет право на жизнь.
  • Ребенок имеет право на образование.
  • Ребёнок имеет право выражать свои взгляды,
    получать информацию, передавать информацию и
    идеи независимо от границ.
  • Никто никогда не смеет оскорбить и мучить
    ребенка, если он не такой как все.
  • Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме и
    чувствовать себя хозяином, никто не может
    вмешиваться в его личную и домашнюю жизнь, а
    также в переписку.
  • Дети имеют право жить со своими родителями, и
    никому не позволено их разлучать, если это не
    противоречит интересам ребенка.
  • Больному ребенку должна быть обеспечена
    достойная жизнь, все радости.
  • Ребенок имеет право на отдых и на участие в
    культурной и творческой жизни.
  • Дети и их родители имеют право свободно
    передвигаться в любую страну.

Квест «Я знаю свои права»

Что нужно знать учителю? … Дети делятся на команды. Каждой команде выдается конверт с заданиями. Дети выполняют задания и записывают на листе права человека, о которых узнали… Команда, которая первая правильно запишет все указанные права человека, побеждает!

Ещё в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отстаивал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и на жизнь.

Итак, долгое время в истории человечества царил закон “око за око, зуб за зуб”. Но как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился могущественный заступник.

После того, как в 1945 году закончилась вторая мировая война — самая жестокая и кровопролитная за всю историю человечества, когда наступил мир, народы многих стран решили: нужно объединиться. Именно с этой целью в октябре 1945 г. была создана Организация Объединенных Наций (ООН). Через 3 года государства, входящие в ООН, подписали Всеобщую декларацию прав человека — документ, в котором пообещали друг другу и своим народам гражданские права и свободы.

Классный час «Права человека» (подробнее с видео)

 

О какие права есть у человека? Отправляемся командами по пунктам маршрута в поисках полезной информации…. Скачать для команд листы…

Правовой квест_лист с заданиями

Первый пункт маршрута «Анаграмма»

Из букв составить слово и узнать значение этого слова…

Ц К И О Н Т С Т У Я И

Второй пункт маршрута «Листая сказки»

Листая страницы сказок, можно найти много нарушений прав персонажей. Определи, какие права нарушены в сказках (используй справочник).

В сказке «Волк и семеро козлят»? «Три поросёнка»? В сказке «Дюймовочка»? В сказке «Золушка»? «Гадкий утёнок»? «Буратино»?

СПРАВОЧНИК:

Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Право на сохранение своей индивидуальности. Право владеть личным имуществом. Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища. Право на отдых. Все люди рождены свободными и равными в своих правах.

Третий пункт маршрута «Права и обязанности»

Во всеобщей декларации прав человека говорится о людях в целом. А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны государства.

Именно поэтому в 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ под названием “Конвенция о правах ребенка”.

Конвенция – международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).

“Конвенция о правах ребенка” — это международное соглашение. В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка.

А теперь задание. Распределите права и обязанности школьников:

Права — это нормы и правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.

Обязанности – это то, что входит в круг обязательных действий, поступков человека согласно закону, желаниям самого человека.

1. Бесплатное образование

2. Активность в приобретении знаний

3. Уважать мнение всех учащихся и учителей

4. Удобное рабочее место

5. Посещать школу в предназначенное для этого время

6. Защита личной собственности

7. Посещение школьных мероприятий

8. Не пропускать учебные занятия без уважительной причины

9. Вести себя корректно на переменах и на уроках

10. Деловое сотрудничество с учителем

11. Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности

12. Беречь школьное имущество

Четвёртый пункт маршрута «Ответственность»

Из слова составить как можно больше других слов…

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


Ответы:

1. Конституция.

2. «Волк и семеро козлят» (Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу). «Дюймовочка» (Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии). «Три поросёнка» (Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища). «Золушка» (Право на отдых). «Гадкий утёнок» (Право на сохранение своей индивидуальности ). «Буратино» (Право владеть личным имуществом).

3. Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10. Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11; 12

Tags: беседаквестокружающий мирсценарий

Обучающее видео: Законы, права и обязанности

  1. Ролики

  2. Законы, права и обязанности

Ваш ребенок должен знать, что закон — это, по сути, кодекс поведения, которому следует страна, и каждый гражданин должен следовать этому кодексу поведения. Ваш ребенок должен знать, что у него есть определенные обязанности по отношению к своему народу, а также он должен знать свои права как гражданина. Обучать детей всему этому необходимо, если вы действительно хотите, чтобы он вырос ответственным человеком.

Попробуйте Детскую Академию БЕСПЛАТНО!

Посмотреть полную программу обучения

Да, я хочу добавить
Электронный блок
— совместимый с кирпичом
конструктор для построения 3D схем с подсветкой, звуками, движением и т.д.

19,99 $

Подарочная карта
Введите код купона

Примечание. Вам не будет выставлен счет, пока не закончится бесплатная пробная версия.
и может отменить в любой момент. Безвоздмездно.

Отлично подходит для детей

Наша 7-летняя дочь любит чтение и все офлайн-игры, которые предлагает Kids Academy. Это очень хорошее приложение, я очень рекомендую его!


ТониТан

Отличное приложение!

Это замечательное приложение для моего 7-летнего сына! 🙂 Он фокусируется на базовых навыках чтения, письма и математики. Система вознаграждений отличная и последовательная!


Лилбиттигарза

Отличное приложение!

Это был действительно интересный способ заставить моих детей попрактиковаться в математике. Я обычно изо всех сил пытаюсь вовлечь их в это, и Kids Academy делает это легко.


Фернанндас Стоун

Отличное приложение

Вау! Это приложение действительно отличное. Впервые моим детям действительно нравится изучать математику и читать. Игры в Kids Academy образовательные и очень веселые.


Кимберлихо

Так увлекательно

Нам нравится, как мы можем сосредоточиться на математике с помощью этого приложения. Это увлекательно, и нам нравится, как мы можем настраивать и адаптировать уровни в соответствии со знаниями и навыками нашего сына!


Мама Анна

Любимец дочери

По-прежнему самый любимый для нашего 7-летнего ребенка. Ей нравится зарабатывать звезды, когда она учится выводить буквы и цифры. Окраска и звуки привлекают внимание и соответствуют ее возрастной группе и уровню Pre K.


Выживание5Дети

Обучение детей тому, почему права и обязанности не должны рассматриваться отдельно

Закон и порядок / Автор
Джозайя Хеллер

/ 22 марта 2021 г. 22 марта 2021 г.

Поделиться этой публикацией:

Почему сегодня многие люди так одержимы отстаиванием и защитой своих прав, но недостаточно заботятся о правах других людей? Как это поведение влияет на следующее поколение? Каких граждан мы воспитываем таким поведением?

Что значит быть гражданином?

Гражданин по определению — это человек, проживающий в месте, где он или она имеет право на различные привилегии, предлагаемые страной, штатом или местностью. Поскольку граждане пользуются своими правами как свободные люди, у них также есть обязанности, которые они должны выполнять, например, своевременно платить налоги и соблюдать законы страны.

Быть гражданином означает, что вы являетесь частью чего-то большего, чем вы сами. Вы должны не только заботиться о себе и своих правах как гражданин, но и выяснить, что нужно окружающим вас людям, и внести свой вклад в удовлетворение этих потребностей. Это может быть что-то простое, например, правильное выбрасывание мусора, или что-то более важное для страны, например, осуществление вашего права голоса.

Что означают права?

Права — это свобода, которой мы пользуемся в сообществе и которые защищены законами страны. Для этого у нас есть законодатели и правоохранители. Они обеспечивают постоянную защиту прав человека без ущерба для прав других людей. Это также причина, по которой у нас есть разные типы юристов, такие как семейные юристы, налоговые юристы, юристы водителей грузовиков и юристы по судебным разбирательствам в отношении траста. Они существуют, чтобы помогать поддерживать порядок в обществе и держать каждого в ответе за свои действия.

Почему важны обязанности?

Если права важны для существования человека, то обязанности обеспечивают защиту прав и свобод других людей. Ответственность и обязанности служат границами, которые удерживают нас от злоупотребления нашими правами.

Вопреки тому, что думает большинство людей, границы существуют, чтобы защитить нас, дать нам больше покоя и позволить нам наслаждаться нашими свободами в безопасной среде. Например, наше право на хорошее отношение как к личности также означает, что мы должны относиться к другим таким же образом.

Помните золотое правило? « Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой. »

Не ждите, что к вам будут относиться справедливо, если вы не можете относиться к другим так, как хотите, чтобы относились к вам. Наличие чувства ответственности означает, что вы знаете свои права и уважаете права других.

Почему права и обязанности никогда не должны рассматриваться отдельно?

Мы живем в мире, где большинство людей борются за свои права. На самом деле в этом нет ничего плохого, но во многих случаях сегодня кажется, что все думают о правах, но игнорируют свои обязанности. Например, люди спорят о свободе выражения и слова и продолжают говорить, что они имеют полное право выражать себя и говорить то, что у них на уме. Хотя это и правда, но только наполовину правильно.

Люди также должны нести ответственность за то, что они говорят, будь то в письменной или устной форме. Нельзя ходить безответственно и кричать «Там бомба!» или «Пожар!» и скажите, что у вас есть полное право говорить то, что вы хотите сказать. Если вы сделаете это, вы можете вызвать массовую панику или истерию, которая в конечном итоге может причинить вред людям.

Права и обязанности всегда должны идти рука об руку. В противном случае в обществе возникнет дисбаланс, который может привести к хаосу. Вот несколько причин, по которым мы никогда не должны отделять наши права от наших обязанностей:

Они создают мир и гармонию.

Права и обязанности — две стороны одной медали. Одно не может существовать без другого. Они создают баланс, который позволяет людям жить в мире и согласии друг с другом.

Мы обязаны защищать права других.

Ответственный человек, который знает свои права, также понимает, что другие люди имеют право пользоваться теми же правами. Он или она думает о более широкой картине и делает все возможное, чтобы каждый мог пользоваться своими гражданскими свободами.

Обязанности устанавливают для нас границы, чтобы мы не злоупотребляли своими правами.

Как уже говорилось ранее, наличие обязанностей наряду с нашими правами помогает держать нас под контролем и в узде. Это мешает нам наступать на права других людей. Он устанавливает для нас здоровые границы, в которых мы можем жить свободно и безопасно.

Права и обязанности создают равные возможности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts