Что заказывают в церкви после смерти на 40 день: Что заказывают в церкви на 40 дней

Разное

Страшно подумать: узнали, почему нельзя поминать покойников через год после смерти

В церкви считают, что помнить о своих близких после смерти очень важно, а вот плакать по ним не рекомендуется, так как душа не найдёт покоя.

Что происходит с душой умершего?

В православной церкви рассказали, что происходит с душой умершего после того, как она уходит из тела:

  • На 3 день душа может свободно летать над землей в сопровождении ангелов, бывать в местах, которые были дороги ей, навещать родных.
  • Спустя 9 дней после того, как душе показали рай, она спускается в подземное царство, где проходит 20 мытарств, и понимает, как сильно страдают грешники.
  • На 40 день душа вновь встречается со Всевышним, чтобы выслушать окончательное решение, куда она отправится. Говорят, что молитвы родных могут умилостивить Господа даровать душе райское блаженство.
  • Через год после смерти душа уже навсегда покидает землю и больше сюда не возвращается. Именно поэтому принято чтить память умершего в этот день.

Когда нужно устраивать поминальную трапезу?

Согласно православным канонам, поминальный обед по умершему родственнику устраивают в сам день похорон, а также на 9 и 40 дни после смерти. Это сакральные даты, ведь душа должна пройти очередной этап явления перед Богом, очиститься и предстать перед Его судом. Также традиционно родные собираются за столом спустя год после печального события и далее ежегодно, но более узким кругом.

Почему говорят, что нельзя поминать умерших через год после смерти?

Практически во всех семьях принято поминать своих умерших родных через год после их смерти. В этой традиции нет ничего плохого, напротив, это правильно. Мнение, что этого делать нельзя, связано вот с чем.

Некоторые люди считают, что на годовщину достаточно собраться за столом и вспомнить добрым словом и молитвой усопшего. Однако это никак не заменит панихиду, которую нужно заказывать в церкви. То есть не поминать нельзя, а заменять одно действо другим можно. Через год после смерти родные должны помянуть усопшего в церкви, заказать панихиду, посетить могилку, навести там порядок, а после уже собраться за столом.

Можно ли поминать усопших раньше?

Заказывать панихиду по умершему в церкви заранее нельзя, потому что это побеспокоит душу раньше срока. А вот поминальный обед устроить можно тогда, когда все родные смогут собраться вместе.

Кроме того, в годовщину смерти обязательно нужно делать добрые дела, раздать соседям поминальные угощения, чтобы они тоже помолились за душу усопшего.

Ранее Сиб.фм писал о том, что происходит с человеком во время клинической смерти. Напомним, почему нельзя часто вспоминать умерших, а также почему нельзя хранить дома вещи покойников.

Читайте также: В России начнут штрафовать хозяев, которые не убирают за своими питомцами. Штрафы грозят хозяевам, которые выбрасывают собак на улицу.

Почему и как правильно поминать умершего на третий, девятый и сороковой день, в годовщину

Поминки проходят в день похорон, после того, как родные и близкие простились с ушедшим человеком, покинули кладбище. А также на 9-й, 40-й дни, годовщину смерти. Где и как правильно проводить поминки? На эти и другие вопросы, ответы в нашем материале.

Юлия Шумилко

Wikipedia

«Новый очаг» – светское издание. Но среди наших читателей много людей, которые включены в религиозную жизнь, и для них важно находить ответы на свои вопросы. Мы попросили нашего автора – Юлию Шумилко и священника Андрея Синицина – взять на себя составление гида по церковным правилам и праздникам. При этом мы будем стараться придерживаться энциклопедически-нейтрального языка.

Содержание статьи

История ритуала

Традиция поминать умерших проистекает из двух древних источников: православного вероучения, согласно которому всех умерших стоит регулярно поминать в молитвах, и практики языческих тризн, на которых поминали за застольем павших собратьев воины княжеской дружины.

У христиан принято поминать умерших на третий, девятый и сороковой день после смерти, а также в ее годовщину (и в последующие годы в день ухода).  

Третий, девятый и сороковой  день

День третий. Обычно в этот день человека хоронят. Поминки символизируют  воскресение Иисуса на третий день после распятия на Кресте.

День девятый.  С третьего по девятый день душа, по преданию, посещает рай.  А на девятый день душа вновь предстает перед Господом. Потому он тоже так важен для православных.

День сосроковой.  40 дней в посте и молитвах провел пророк Моисей, прежде чем удостоиться беседы с богом,  а  Иисус Христос вознесся на небо на сороковой день после своего Воскресения. А потому считается, что и душа умершего в течение 40 дней готовится к принятию решения: куда ей отправится. На 40-й день душа в третий раз предстает перед богом, и тогда же по земным делам определяется ее участь.  

Что надо сделать на 3-й, 9-й и 40 — й день

В эти дни принято особо поминать тех, кто умер.  Как это правильно сделать?

На третий день, который обычно приходится на день похорон, после кладбища устраиваются поминки. На поминки прийти важно также, как и на сами похороны — это часть ритуала прощания: сьесть пару ложек кутьи и блин с мёдом, помянуть добрыми словами умершего. 

Что касается поминаний в церкви, то перед отпеваним, как правило, заказывают Сорокоуст о упокоении, Неусыпаемую псалтирь. В записках перед именем пишем: до 40 дней — новопреставленный. В год и последующие дни памяти — приснопамятный.

На 9 день также принято отправиться в церковь, заказать панихиду или литию (лучше накануне подать записки, потому что правильнее поминать умершего день в день и даже раньше, но не позднее даты). И, конечно, снова собрать близких. В этот раз необязательно  кого-то приглашать, пусть придут те, кто помнят. На столе и в этот день должны быть блины и кутья. 

На 40-й день в церкви стоит снова заказать соркоуст о упокоении и панихиду или литию, псалтирь Неусыпаемая. Поставить свечи на канун за упокой. Можно попросить батюшку (просто зайти в церковь или позвонить заранее) совершить панихиду на могиле. И снова посидеть и вспомнить умершего за поминальным столом.

Годовщина смерти

В эту и последующие годовщину поминают дорогих умерших людей. На Руси их так и называли: годины. 

В этот день, как и в предыдущие дни поминок, православные идут в церковь, заказывают (см. выше) требы и совершают панихиду на кладбище, пригласив батюшку. Затем собираются на трапезу в обед или ужин. На столе снова должны быть кутья и блины. Многие ставят на стол и готовят то, что любил ушедший близкий.

Вы поминаете своих близких в дни памяти?

католических похоронных традиций | Everplans

Хотя в католицизме существуют разные степени ортодоксальности, католики обычно считают, что смерть — это переход из физического мира в загробную жизнь, где душа умершего будет жить в раю, аду или чистилище. В конце времен, когда Христос вернется, многие католики верят, что тела мертвых воскреснут.

Когда смерть неизбежна

Когда католик приближается к смерти, следует вызвать священника для совершения особых обрядов и причастия умирающего.

После наступления смерти

После смерти следует связаться со священником, чтобы провести необходимые обряды и начать процесс планирования похорон. Местные церкви обычно имеют отношения с католиками или дружественными католикам похоронными бюро, и священник умершего, ваш священник или местный священник может указать вам правильное направление для поиска похоронного бюро.

Чтобы найти похоронное бюро, воспользуйтесь нашим ресурсом: Путеводитель: Поиск похоронного бюро

Когда проводить католические похороны

Похоронные мессы нельзя проводить в Великий четверг (четверг перед Пасхой), Страстную пятницу (пятницу перед Пасхой), Великую субботу (субботу перед Пасхой) или Пасхальное воскресенье. Похороны также запрещены по воскресеньям во время Адвента (период, начинающийся с четвертого воскресенья до 25 декабря по 25 декабря), Великий пост (40-дневный период до Пасхи) и Пасхальный сезон (50-дневный период после Пасхи). . Похоронная месса может быть проведена в Пепельную среду (первый день Великого поста), хотя пепел не будет распространяться в церкви.

Пожертвование органов

Хотя в католической церкви существуют некоторые разногласия по поводу приемлемости донорства органов, многие католические лидеры приняли медицинское определение «смерти мозга» (прекращение функций мозга как конец жизни) и см. пожертвование как последний акт благотворительности, который можно совершить.

Бальзамирование

Бальзамирование допустимо в католической вере, и в зависимости от правил штата и/или похоронного бюро, с которым вы работаете, может потребоваться бальзамирование перед бдением.

Чтобы узнать больше об этой теме, см. нашу статью: Бальзамирование

Кремация

Исторически католическая церковь не поддерживала кремацию. Однако в наши дни кремация католика допустима. Тем не менее, большинство церквей предпочитают, чтобы тело присутствовало на поминальной мессе, а это означает, что кремация должна происходить после поминальной мессы. Останки следует захоронить в земле или в море или захоронить в колумбарии, а не разбрасывать.

Чтобы узнать больше об этой теме, см. нашу статью: Кремация

Осмотр, пробуждение или посещение перед католическими похоронами

Бдение — это молебен, обычно проводимый вечером перед похоронами. Подобно просмотру или поминкам, семья и друзья собираются в доме умершего, в похоронном бюро или в церкви, чтобы помолиться и вспомнить об умершем. Священник или дьякон обычно председательствует на молитвах, хотя мирянин, знающий молитвы и традиции, может председательствовать в случае, если священник или дьякон недоступен.

Панегирики и дань уважения на католических похоронах

Бдение — подходящее время для восхваления усопшего или отдачи какой-либо братской или гражданской дани. Надгробные речи на панихиде не произносятся.

Чтобы узнать больше по этой теме, см. нашу статью: Панегирик, трибьюты и другие речи

Где провести католические похороны

Католические похороны проводятся в католических церквях, хотя они также могут проводиться в часовнях католических учреждений престарелых в учреждениях по уходу или в часовнях на католических кладбищах.

Католическая похоронная служба

Священники проводят похоронную мессу, а также могут вести поминальную литургию (службу). Если священник недоступен, заупокойную литургию могут возглавить дьяконы. Если диакона нет, службу может вести мирянин со знанием литургии и традиций. Однако проповедь (проповедь) может произносить только священник или диакон, которая также послужит воспоминанию об усопшем путем включения примеров из жизни усопшего.

Особые католические похороны

Во время богослужения, независимо от того, кто ведет, миряне могут участвовать в качестве чтецов, музыкантов, несущих гроб, привратников и в других обычных ролях. Музыка, исполняемая на похоронной мессе, должна соответствовать церковной музыке; популярная или нерелигиозная музыка не подходит. Тем не менее, семья умершего человека может договориться со священником о включении в Мессу специальных или особо значимых гимнов, псалмов или чтений.

Погребение

наконец хоронят или предают земле. Ритуал посвящения может проходить на могиле, в склепе или гробнице мавзолея или в колумбарии (в случае кремации тела). Семья и друзья собираются вместе со священником или диаконом, чтобы в последний раз помолиться над телом. Чтобы сделать место захоронения или погребения священным местом для умершего, священник или диакон благословит это место перед тем, как тело или останки будут помещены внутрь. После того, как место будет благословлено, тело или останки будут преданы земле. Затем священник или диакон будет читать другие молитвы, а затем все присоединятся к молитве «Отче наш».

Траур и поминальные мероприятия

В католицизме нет установленных траурных периодов или поминальных мероприятий.

Вы планируете католические похороны? Чтобы получить помощь, см. нашу статью Планирование похорон или поминальной службы.

Вы идете на католические похороны? Советы по этикету см. в нашей статье «Посещение религиозных похорон».

Что происходит с верующим после смерти?

Промежуточное состояние – это время, в котором дух или душа верующего существует между физической смертью и воскресением тела. Хотя в Библии не так уж много говорится о промежуточном состоянии верующего, мы можем сделать некоторые основные выводы.

Духи с Богом

Духи усопших верующих с Господом. Библия говорит.

Тогда прах возвратится в землю, каким он был, а дух возвратится к Богу, давшему его (Екклесиаст 12:7).

Автор Послания к Евреям говорит.

и к собранию первенцев, написанных на небе, и к Богу, судье всех, и к духам праведников, достигших совершенства (Евреям 12:23).

Присутствие Христа

После смерти дух верующего входит в присутствие Христа. Иисус пообещал умирающему на кресте разбойнику, что он будет с Ним сразу после смерти.

И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (Луки 23:43).


Немедленное присутствие

Апостол Павел также учил, что верующие будут в присутствии Христа после своей смерти.

Ибо мы знаем, что если наш земной дом, этот шатер, разрушится, то мы имеем строение от Бога, дом нерукотворный, вечный на небесах. Ибо в этом мы стенаем, искренне желая одеться, чтобы не оказаться нагими. . . Мы уверены, да, скорее рады разлучиться с телом и быть с Господом (2 Коринфянам 5:1,2,8).

Павел писал церкви в Филиппах.

Ибо я с трудом нахожусь между ними двумя, имея желание уйти и быть со Христом, что гораздо лучше (Филиппийцам 1:23).

Павел говорит, что его смерть была бы для него гораздо лучше, чем остаться в живых, потому что он был бы в присутствии Христа.

Будь с Иисусом

Иисус говорил о верующих, которые будут с Ним в следующем мире.

Отче, Я хочу, чтобы и те, кого Ты дал Мне, были со Мною, где Я, чтобы видеть славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде создания мира (Иоанна 17:24).

Стивен

После своей смерти мученик Стефан призвал Иисуса принять его дух.

И он [Стефан], исполнившись Духа Святого, взглянул на небо и увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: смотрите! Я вижу отверстые небеса и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога!». . . И они побили камнями Стефана, когда он взывал к Богу и говорил: «Господи Иисусе, прими дух мой» (Деяния 7:55,56, 59).

На обычном изображении Иисус сидит по правую руку от Бога-Отца. Но когда Стефану предстояло умереть, Иисус встал, чтобы приветствовать его в Божьем присутствии. Это еще одно указание на то, что верующие мертвые немедленно идут к Христу.

Не место окончательной награды

Промежуточное состояние не является местом окончательной награды для верующего. Окончательные награды будут получены после воскрешения, которое еще впереди. Хотя христиане, которые умирают, идут к Господу, это происходит не тогда, когда они получают свою последнюю награду или свое воскресшее тело.

Сознание

Верующие находятся в состоянии сознания после смерти. Иисус сказал религиозным лидерам в Его дни, что Бог есть Бог живых. Он напомнил им, что Бог сказал Моисею.

Я Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых (Матфея 22:32).

С Богом

Когда умер нищий Лазарь, говорит Писание.

Так случилось, что нищий умер, и ангелы отнесли его на лоно Авраамово. И умер богач, и его похоронили. В аду, где он находился в муках, он взглянул вверх и увидел вдали Авраама с Лазарем рядом с ним (Луки 16:22,23).

Богач в Аиде видел и Лазаря, и Авраама. Каждый был в лучшем месте.

Живите вместе

Павел сказал церкви в Фессалониках, что верующие всегда будут с Господом.

Который умер за нас, чтобы мы, бодрствуем ли мы или спим, жили вместе с Ним (1 Фессалоникийцам 5:10).

Покой и блаженство

Верующие, которые умирают, находятся в состоянии покоя. Библия говорит.

Когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души тех, кто был убит за Слово Господне и за свидетельство, которое они имели. И возопили громким голосом, говоря: доколе, Господи Святый и Истинный, пока не осудишь и не отмстишь за кровь нашу живущим на земле? И дана была каждому из них белая одежда; и было сказано им, чтобы они отдохнули еще немного, пока число их сотрудников и товарищей, которые будут убиты, как и они, не будет полным (Откровение 6:9).-11).

Блаженны и те, кто с Господом.


И услышал я голос с неба, говорящий мне: «Напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе». Да, говорит Дух, «чтобы они успокоились от трудов своих, и дела их следовали за ними» (Откровение 14:13).

Деятельность

Хотя промежуточное состояние является местом ожидания, оно также является местом деятельности.

Посему они пред престолом Божиим и поклоняются Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле приютит их (Откровение 7:15).

Святость

Верующие находятся в состоянии святости. В Книге Откровения апостол Иоанн спросил ангела о личности некоторых людей.

Я сказал ему: «Сэр, это вы знаете». Затем он сказал мне: «Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровью Агнца» (Откровение 7:14).

Одежда, которую они носят, белые одежды, говорит о святости.

Акцент на конечном состоянии

Хотя у нас есть некоторая информация из Библии о промежуточном состоянии, это не то, на чем делается акцент. Надежда верующего – это пришествие Христа. Именно в это время мертвые воскресают в прославленном теле, судятся и получают свои награды. Промежуточное состояние — это лишь короткий промежуток между этой жизнью и полнотой Божьих обетований. Отсюда отсутствие акцента.

Выявлено ограниченное количество

Библия раскрывает лишь ограниченное количество информации о том, что происходит в присутствии Господа. Павел писал о своем опыте.

Я знаю человека во Христе, который четырнадцать лет назад был восхищен до третьего неба. Было ли это в теле или вне тела, я не знаю, Бог знает. И знаю, что этот человек — в теле ли, или вне тела, не знаю, но Бог знает — был восхищен в рай. Он слышал невыразимое, то, о чем людям нельзя говорить (2 Коринфянам 12:2-4).

Полу не разрешалось рассказывать о том, что он пережил. Если бы мы точно знали, как это прекрасно, мы, вероятно, не удовлетворились бы тем, что остались на земле еще на один час.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts