Что заказывают в церкви: Службы по усопшим: панихида, лития, заочное отпевание

Разное

Содержание

Какие молебны заказывают в храме, как правильно заказать молебен

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Перед тем как рассматривать, какие молебны заказывают, нужно понимать, что это понятие означает. Молебен – особое богослужение, в процессе которого просят Господа, Богородицу и Святых о послании милости или благодарят за получение определенных благ.

Это богослужение является кратким. Она проводится в утренние службы. В свою очередь молебен делится на:

  • Благодарственный
  • Прошение.
  • Частые.
  • Общенародные.

Осуществляя прошение — молящие просят у Бога о помощи, в благодарственных молебнах — славят ми благотворят Святых. Частные молебны – происходят по просьбе молящих. Общенародные – это службы, осуществляемые богослужителями по общественно-церковным нуждам.

Структура молебна состоит из троктарей, Евангелия, канонов, молитв, ектении. Заказать молебны можно в монастирях, церквях.

Содержимое

  • В каких случаях заказывают молебен
  • Какие молебны заказывают в церкви и правильность их подачи
  • Что значит водосвятный молебен?
  • Чем отличаются молебен за здравие и за упокой?

В каких случаях заказывают молебен

На самом деле молебны в церкви или храме может заказать любой желающий. Многие задаются вопросом в каких случаях заказывают молебен. Случаи могут быть самые разные от просьб о исцелении до помощи в начале бизнеса. И так рассмотрим какие молебны можно заказать в церкви и перед какими иконами произносят молитвы:

  • При различных тяжелых жизненных ситуациях и присутствии на душе терзаний молебен возносится Владимирской иконе,
  • При неизлечимых, затяжных болезнях обращаются к иконе «Целительнице»,
  • При болезнях уха и проблемах со слухом — икона «Нечаянная радость»,
  • С просьбой об исцелении от таких недугов как наркомания, алкоголизм – к иконе «Неупиваемая чаша»,
  • Исцеление от неврологических заболеваний заказывают молебен к иконе «Споручница грешных»,
  • При онкологических заболеваниях молятся к иконе «Всецарице»,
  • При унынии и тоске произносят молебны к иконе «Одигитрия»,
  • При болезнях опорно-двигательной системы молятся благоверным князьям Глебу и Борису,
  • При частых семейных неурядицах – икона «праведного Иоанна Кронштадскому»,
  • При житейских нуждах – блаженной Матроне,
  • От колдовской силы – священномученикам Киприану и Иустине,
  • О проблемах с жильем и создании семьи молебны заказывают к иконе «Неувядаемый цвет».

Это не полный список перечня всех образов Богородицы и Святых Угодников. На самом деле их намного больше. Если вас интересует, кому заказать молебен о работе, учебе и других потребностях, тогда просто необходимо обратится в ближайший храм. Там вам подскажут и расскажут, какую службу, к какому образу читаются.

Какие молебны заказывают в церкви и правильность их подачи

Как уже упоминалось выше, молебны в церкви может заказывать абсолютно любой человек, в любом возрасте и любого пола. Главное чтобы он был крещенным. Но перед тем как обратится в церковь или храм за уточнением какие молебны можно заказать, и к какому образу, необходимо знать как правильно их подавать.

  • Молебен подается в церковь в виде записки на четвертой части листа А 4 или половине тетрадного листа. Записку можно написать как дома, так и в самой церкви.
  • Также стоит отметить, что молебен может подаваться о здравии или о упокоении. Обращение может быть не только к святому, Богородице, но и к Господу Иисусу Христу.
  • Он может быть простым или с водосвятием.
  • Все это обязательно нужно указывать при составлении записки. Ее нужно подавать  до проведения Литургии вечером или ранним утром.
  • Лучше это сделать накануне проведения Литургии, чтобы святой отец мог заранее ознакомиться с именами.
  • В записке нужно указывать имена только крещеных людей, записывая их печатными буквами в родительском падеже.
  • В одной записке может быть до десяти человек. Если вы хотите написать больше, то необходимо будет разделить количество имен на несколько записок.

Также нужно знать правильность написания имен. А именно сначала пишутся мужские имена, потом женские, девушки, девочки, мальчики и в самом конце пишутся имена детей до 7 лет.

Что значит водосвятный молебен?

Водосвятный молебен – это молебен, который включает в себя освящение воды. Для этого посредине храма ставится стол, на котором будет размещаться чаша с водой и Крест с Евангелием. После того, как зажгут свечи, читают псалмы, поют тропари, проводят обряд крещение воды.

После окончания молебна водосвятия, воду забирает тот человек, кто заказал такой обряд. Не редко бывает такое, что воду забирают не всю, и она остается и другим присутствующим на обряде людям.

Нужно сказать, что такие молебны в последнее время заказывают достаточно часто, поэтому в церквях практически всегда есть емкость со святой водой, которую можно без проблем набрать в любое удобное время.

Чем отличаются молебен за здравие и за упокой?

Перед тем как закончить рассказывать о молебнах, хотелось обратить внимание на том, что такое молебен за здравие и что такое молебен за упокой и зачем они проводятся.

Записки о просьбе провести службу о здравии, подаются в том случае, если живущему человеку необходима помощь в борьбе с каким либо недугом, душевной травмой, покаяться в грехах.  Также в молебнах о здравии просят вознести молитву об успехах в учебе,  работе, когда отправляемся в дальнее путешествие или командировку. Кстати молебен о здравии можно заказывать на разные сроки: на 1 день, 40 дней, полгода, год. Если это касается путешествий, то на весь период поездки.

Молебен за упокой – это молитва о даровании покоя душе усопшего. Помните, что чем больше молитв читается по смерти человека для жизни земной, тем легче душе в мире ином.

Записки за упокой подаются по правилам аналогичным, как и для записок о здравии.

Если вы занятой человек и у вас нет возможности, по каким либо причинам посетить церковь или храм, то в минуты вашей слабости, потребности в помощи или просто благодарности читайте молитву «Отче наш»:

Отче наш, Иже еси на небесех!

Да святится имя Твое,

да приидет Царствие Твое,

да будет воля Твоя,

яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

и остави нам долги наша,

якоже и мы оставляем должником нашим;

и не введи нас во искушение,

но избави нас от лукаваго.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

Аминь.

Да хранит Вас Господь!

Смотрите еще видео о том, какие молебны можно заказывать в церкви:

  • интересное
  • молебен

Что заказывают в церкви на 9 дней после смерти: панихида и молебен

В церкви заказывают на 9 дней после смерти панихиду, чтобы душа смогла покинуть рай, пройти мытарства и предстать на совет Всевышнего. Моления об умершем приносят облегчение, поддержку усопшему, влияют на решение небесного суда.

Содержание

  • Значение церковной службы на 9 дней после смерти
  • Что именно необходимо заказать на 9 дней
  • Традиция приносить в церковь вещи и продукты на панихиду
  • Что делать во время панихиды и как вести себя
  • Можно ли заказать заранее и не присутствовать в церкви

Значение церковной службы на 9 дней после смерти

читать еще:

  • Куда попадает душа человека на 9 день после гибели
  • Что принято готовить на поминки: ритуальные блюда

Сорокоуст, лития по смерти — разновидности кратких богослужений о телесных, духовных нуждах в православной литургической традиции. На особые дни поминовения существуют вселенские панихиды – заупокойное молитвенное последование от века преставившихся христиан.

Сорокоуст в церкви на 9 дней — сакральный вид молитвы. Во время Божественной литургии священнослужитель на алтаре вынимает частички из просфоры (литургического хлеба) за каждое имя, указанное при прошении.

В отличие от сорокоуста поминовения, когда в течение 40 литургий подряд поминается мертвый и живой, панихида в церкви заказывается только по усопшему, вопрошая о прощении согрешений покойного перед милосердием Бога.

Поминальная панихида на 9 дней в церкви состоит в бескровной жертве Богу, последовании о прощении грехов по смерти, о снисхождении к преставившемуся христианину. Батюшка просит Отца Небесного даровать умершему милосердие, блаженство вечной жизни. Родственники и близкие читают соборные молитвенные тексты в оставление прегрешений перед началом обряда, держат поминальные свечи в руках, символизирующие свет для ушедших душ.

Что именно необходимо заказать на 9 дней

Поскольку Господь еще не уготовил путь покойника, душа не определена для дальнейшей загробной жизни, близким нужно просить за новопреставленного. В церкви заказывают молебен на 9 дней после смерти, просят у Бога, ангелов помиловать душу умершего, устраивают поминки.

Цель поминального обеда — выразить хорошие, сильные слова с верой и благостью в сердце. На девятый день после смерти близкого молятся в церкви за литургией, затем служат панихиду. Заупокойные службы, погребения не совершаются в храме в Рождественскую ночь, в первый день празднования Великой Пасхи.

Панихиду служат в церкви, в доме новопреставленного либо на кладбище, предварительно пригласив священника.

Помимо церковной молитвы на 9 дней после смерти, есть частная. Включает чтение кафизм, псалтири, произносятся тексты над могилой умершего, используя специальные слова для чтения мирянами дома, на кладбище.

Традиция приносить в церковь вещи и продукты на панихиду

Храмовые приношения на 9 дней по смерти близкого имеют древнюю традицию в христианской религии. Перед началом обряда выкладываются на поминальный стол продукты и вещи, символизирующие милостыню за душу почившего. Родственники относят продукты в церковь, жертвуют ненужную одежду (вещи покойного).

В зависимости от годового богослужебного круга постов, праздников в православной церкви, прихожане на 9 дней приносят разные продукты, поминальные блюда: кутью, рис с медом и изюмом (коливо).

Не допускается на 9 дней алкоголь, мясо убиенного животного, скромная пища (молоко, яйца, творог) в период особого воздержания (среда, пятница, постные дни). Решение, какие нести продукты в пост, должно быть согласовано со священником. Если обряд чтения священного текста по смерти служится не в дни воздержания, то можно подносить в церковь:

  • хлеб, крупы, масло подсолнечное;
  • рыбу, творог, молоко;
  • овощи, фрукты;
  • печенье, конфеты для церкви;
  • блины, пирожки, мед.

Нуждаетесь в совете специалиста?

Получите консультацию эксперта онлайн.

Задайте свой вопрос прямо сейчас!

Задать бесплатный вопрос
Посмотреть все вопросы

Вместе с продуктами, вещами заранее кладутся на стол в церкви на 9 дней записки за упокой с полными именами крещеных православных. Поминальная трапеза скромная и тихая, не приветствуется приглашение гостей на поминки или напоминание о дате. Еда на столе символизирует смерть, сладость перехода в новую жизнь, подают сваренные семена пшеницы или рисовую крупу, добавляя сахар или мед.

Что делать во время панихиды и как вести себя

Подношение продуктов, поминание за трапезой не заменят соборной сердечной молитвы по смерти родственника. Чтобы заказать панихиду по умершему на 9 дней, необходимо:

  1. Прийти заранее в церковь (за сутки или вечером накануне утренней службы).
  2. Покаяться батюшке в прегрешениях, причаститься.
  3. Написать утром поминальный листок с именами.

Стоимость зависит от храмового уклада, проясняют вопрос перед началом церковной службы на 9 дней после смерти.

Во время обряда по смерти родственника нельзя нарушать благочиние в храме, шуметь, громко разговаривать, смеяться.

При совершении заупокойного обряда на 9 день по смерти звучат песнопения в церкви, псалтири священнослужителя по почившим. Молящиеся подходят к специальному столику, где есть распятие (канун), зажигают свечи, слушают Божественную литургию. На другом столе родные кладут освещенные подношения в память об усопших, раздают милостыню нуждающимся. Свечи являются символами веры в будущую светлую жизнь, по окончании богослужения их надо потушить.

Можно ли заказать заранее и не присутствовать в церкви

читать еще:

  • Как правильно выразить соболезнование на поминках
  • Как определить 9 день после гибели

Молебен по новопреставленным не проводится в одной церкви, делают заказ в нескольких. Если поминальную трапезу переносят на другой день или не совершают, то при поминовении покойного на панихиде придерживаются точной даты: 3-ий, 9-ый и 40-ой. Отсчет девятого начинается с самого дня смерти, а не со дня совершения ритуала погребения. Если покойник преставился в вечернее время, заказывают обряд раньше на один день.

На 9 день после смерти Иисус Христос повелевает ангелам представить душу к Нему на поклон. Почивший начинает подвергаться страстями, борется с демонами перед Судом Божьим. Сердечная мысль близких и молитвослова, читаемые накануне панихидного обряда в церкви, помогает справиться с испытаниями.

Статья проверена редакцией сайта

ПОРЯДОК ЦЕРКВИ

Восьмой пункт, касающийся церкви, это порядок церкви. В Филиппийцам 1:1 говорится: «Павел и Тимофей, рабы Христа Иисуса, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с надзирателями и диаконами». В этом стихе говорится о святых с надзирателями и диаконами. Имеется в виду церковный порядок. Как группа детей Господа, собирающихся вместе, чтобы реализовать церковную жизнь, чтобы иметь выражение Тела, церкви, мы действительно нуждаемся в духовном порядке. Я не люблю использовать слово «организация»; это что-то не так. Но, по учению Писаний, среди святых должен быть духовный порядок. Согласно Деяниям 20, надзирателями являются старейшины. Надзиратель – это тот, кто наблюдает за ситуацией в церкви. В церквях всегда есть какие-то лидеры. Старейшины – это те, кто берет на себя ответственность заботиться о церкви, а дьяконы – это те, кто служит церкви.

Нам всем нужно много благодати, чтобы поддерживать правильный порядок среди детей Господа. Для поддержания порядка у нас должны быть старейшины. Брату нужно много благодати, чтобы быть старейшиной. В церкви очень много нужд. Чтобы быть старейшиной, человек должен быть сокрушенным, широко мыслящим, исполненным Христа, смиренным духом и терпеливым духом. Он также должен иметь некоторое количество духовных знаний, и он должен быть наполнен Богом как любовью и насыщен Духом как мудростью. О, сколько нужно благодати, чтобы быть старцем! Как мы видели, сначала он должен быть сломлен и смирен. Если человек никогда не был смиренным, он никогда не сможет быть старейшиной.

Мало того, нам нужна большая благодать, чтобы подчиняться старейшинам. Есть потребность быть старейшинами, и есть необходимость подчиняться старейшинам. В первый раз, когда я приехал в Шанхай тридцать лет назад, я встретил двух братьев. Первый брат пришел в церковь в Шанхае первым, а через некоторое время через первого брата был приведен второй брат. Однако по прошествии некоторого времени второй брат окреп, вырос и сильно возмужал в Господе, а первый брат остался как младенец и еще говорил по-младенчески. Когда пришло время церкви учредить пресвитеров, второй брат был поставлен старейшиной, а первый — нет. С тех пор первый брат жаловался и спрашивал, почему второй стал старцем, а он, первый, нет. Он никогда не мог подчиниться второму брату. я говорю откровенно; чтобы подчиниться кому-то другому, требуется много благодати, иногда даже больше благодати.

Первое послание к Коринфянам 11 говорит нам, что Бог есть глава Христа, Христос есть глава каждого мужчины, а мужчина есть глава женщины (ст. 3). Следовательно, женщина должна быть покрыта (ст. 5-6). Мужчина — это голова, а женщина должна быть покрыта. Чтобы человек был главой, требуется много благодати. Если у человека нет благодати, он не может быть главой. Я испытал это. Быть главой не просто. За годы, проведенные в Шанхае, я много раз говорила Господу: «Я почти жажду быть сестрой». Как хорошо быть сестрой, потому что, чтобы быть братом, как глава, нужно заботиться о многих вещах. Его нужно подавить и подавить, и он должен усвоить уроки, чтобы быть сломленным, быть смиренным и терпеливым. О, сколько уроков! В конце концов, все бремена лягут на него.

Однажды ко мне по одному вопросу пришла главная из ведущих сестер и сказала: «Брат Ли, в этом вопросе вы, братья, должны взять на себя ответственность». Я сказал: «Да, сестра, в этом нет никаких сомнений». Она сказала: «Хорошо. Давайте, сестры, пойдем с миром». Я сказал: «Сестра, ты можешь идти с миром, пока мы несем бремя». После этого я сказала Господу: «Господь, я хочу быть сестрой, чтобы идти с миром». Братья, понимаете ли вы, что вы братья и что вы должны заботиться о бремени? Вы не можете уйти с миром. Как легко и комфортно быть сестрой. Это показывает, что быть старейшиной в настоящей церковной жизни нелегко. Это требует большой благодати.

Тем не менее, я понимаю, что если бы я была сестрой, мне было бы нелегко подчиниться братьям. Однажды ко мне подошла сестра и сказала: «Брат Ли, я знаю, что мы, сестры, должны подчиняться вам, братьям, как главе, но вы, братья, должны знать, каким главой вам нужно быть. Мы, сестры, можем подчиняться определенному главе, но мы не можем подчиняться никакому главе. У человека есть голова, но есть и молот и топор». Та сестра бросила мне вызов, спросив: «Брат Ли, каким главой вы, братья, собираетесь стать? Головка молота, бьющая нас все время? Это показывает, что нелегко подчиняться другим. Особенно сегодня, в двадцатом веке, во всем мире человеческий род склоняется к независимости. Все хотят быть независимыми. Даже дети хотят быть независимыми от своих родителей, а ученики хотят быть независимыми от своих учителей и школы. Никто не хочет подчиняться другому, но если нет подчинения, то как может быть порядок? Как может быть настоящая жизнь Тела?

У одного брата трое внуков, младшему из которых около двух лет. Однажды я сказал ей: «Малыш, как ты?» Она сказала: «Я не ребенок! Я большая!» Даже такая маленькая девочка хочет быть большой в своей семье. Человеку свойственно хотеть быть большим. По дороге в Иерусалим, когда Господа должны были распять, ученики спорили о том, кто из них больше. Была ли возможность установления порядка среди них?

Мы говорим, что у нас будет церковная жизнь, но как насчет подчинения? Нелегко подчиняться другим. Я никогда не забуду, как тридцать лет назад брат Вочман Ни сказал в своем послании: «Чтобы подчиниться другим, требуется больше благодати». Он использовал слова больше благодати. Нам нужно больше благодати, чтобы подчиняться другим. Не только братья и сестры должны подчиняться старейшинам, но даже старейшины должны усвоить урок, чтобы подчиняться всем братьям. Нам нужно усвоить урок, чтобы подчиняться друг другу. Этому учит 1 Петра 5, где подразумевается, что даже старшие должны подчиняться младшим (ст. 5).

Нам нужно подчиняться друг другу, чтобы между нами был хороший, прекрасный, духовный порядок. Этот порядок и есть настоящая церковная жизнь, и этот порядок есть настоящее созидание церкви. Мы говорим, что хотим иметь церковную жизнь и созидание церкви, но мы должны понимать, что настоящая церковная жизнь и настоящее созидание церкви — это духовный порядок. Для этого нам всем нужна благодать. Каждый из нас нуждается в благодати, чтобы сохранить свое положение и стоять там, где мы должны стоять. Каждому нужна благодать, чтобы сохранить свое положение, чтобы у нас был духовный порядок среди нас. Тогда мы осознаем настоящую церковную жизнь. Если у нас нет порядка, невозможна и церковная жизнь.

То, о чем мы здесь говорили, действительно выгодно. Нам нужно осознать, что церковь выражается на земле в тех местах, где собираются люди, и куда бы мы ни пошли, мы должны помнить, что есть одна церковь, одно выражение Тела Христова. Мы должны уважать и чтить этот принцип. Более того, мы должны осознать, что содержанием церкви является Сам Христос, и мы должны усвоить урок по благодати, чтобы сохранить свое собственное положение, чтобы порядок церкви мог сохраняться и поддерживаться, чтобы мы могли иметь настоящую церковную жизнь. . Выражение церкви, содержание церкви и порядок церкви — это три самых практических вопроса в церковной жизни. Да дарует нам Господь благодать видеть эти дела и соблюдать их.

( Основные принципы церковной жизни , глава 2, Уитнесс Ли)

Церковный орден: цель и его функции

в соответствии с определенным набором правил, и что каждое собрание в рамках нашей деноминации обязано уважать и выполнять эти правила. Мы называем эти правила церковным Орденом Дорта.

 Как указывает термин «Церковный Орден», эти правила были сформулированы и приняты церковью, чтобы способствовать упорядоченному функционированию церкви на местном и конфессиональном уровне. Вряд ли кто-то станет спорить с тем, что надлежащее функционирование любой организации будет пропорционально ее организационной структуре. Это применимо и к церкви, но с тем пониманием, что церковь следует рассматривать не как организацию, а как живой организм, живое тело Господа Иисуса Христа (1 Кор. 12). Это означает, что правила, регулирующие церковную жизнь, должны быть уникальным образом приспособлены для того, чтобы способствовать росту и здоровью этого живого организма. Изучив наш церковный Орден более внимательно, мы обнаружим организационную структуру, созданную специально для защиты и укрепления благополучия Тела Господа Иисуса Христа.

Основа для упорядоченного функционирования церкви находится в 1 Коринфянам 14:40, «Все да будет благопристойно и чинно». Этими словами завершается длинное увещевание апостола Павла к собранию, в котором больше беспорядка, чем порядка. Павел признавал, что церковь может хорошо функционировать только при упорядоченном управлении. Это осознание побудило его рукополагать пресвитеров всякий раз, когда основывались новые церкви. Церковь Господа Иисуса Христа должна действовать упорядоченно, ибо Бог есть Бог порядка. Павел подчеркивает это, когда пишет в той же главе: 9.0023 «Ибо не неустройства есть Бог, но мира, как и во всех церквах святых» (1 Кор. 14:33).

Упорядоченность свойственна всем делам Божьим. Поэтому высшее духовное достижение Бога, церковь Его возлюбленного Сына, проявит ту же упорядоченную структуру, которую мы наблюдаем во всех делах Его рук. Эта упорядоченность была видна в собрании Израиля во время его долгого путешествия по пустыне; Скиния, видимое место обитания Бога среди Его народа, находилась в самом центре этой организационной структуры, и каждое колено этой общины имело свое надлежащее и назначенное Богом место по отношению к Скинии.

Так как новозаветная церковь является зрелым продуктом «церкви в пустыне» (Деяния 7:38), такая божественная упорядоченность должна быть и ее отличительной чертой. Вот почему такая структура начинает проявляться довольно быстро, когда новозаветная церковь по инициативе собрания в Иерусалиме уже созывается в Деяниях 15 на то, что называется Собором или Синодом в Иерусалиме. Руководители церкви признавали, что для принятия библейского решения по вопросу о необходимости обрезания христиан-язычников необходима коллективная мудрость всех церквей.

Это осознание того, что в церкви все должно «делаться благопристойно и по порядку», вновь всплыло довольно быстро после протестантской Реформации. Жан Кальвин, великий реформатор Женевы, понял, что церковное управление также нуждается в реформировании. Или, другими словами, принцип « sola Scriptura Только Писание» нужно было снова применить к церковному управлению. Это привело к формулировке Кальвином знаменитых Ordonnances Ecclesiastiques (Церковных таинств).

Эти Церковных Таинства Реформатской Церкви Женевы стали основой для дальнейшего развития Реформатского Церковного Ордена в столетие, последовавшее за Реформацией. Кульминацией этого стало принятие Дортского церковного ордена знаменитым Дортским Синодом (1618-1619). Таким образом, Церковный Орден проистекает из формулировки Кальвином библейских принципов церковного строя и, следовательно, является документом Реформации.

Что необходимо понимать об этом Ордене Кальвинистской Церкви, так это то, что это не просто набор человеческих правил. Каждая отдельная статья и церковный порядок в целом являются выражением принципов, извлеченных из Слова Божьего, и, следовательно, представляют собой сборник учений Писания относительно управления Божьей церковью. Давайте кратко рассмотрим эти библейские принципы, которые заложены во всем церковном порядке.

1. Только Христос является Царем церкви, церкви, купленной Его кровью.⤒🔗

Церковь — это не демократия. Наоборот, это теократия, управляемая непосредственно Сыном Божьим, Господом Иисусом Христом. Только Его Слово ( sola Scriptura ) является правилом, по которому Он управляет Своей Церковью. Несмотря на то, что в избрании должностных лиц есть демократический элемент, церковь решительно не управляется людьми и для людей. Наоборот, ею управляет Христос и во славу Христа.

2. Только Писание – sola Scriptura – имеет авторитет в церкви. ←⤒🔗

Ясно, что церковь, принадлежащая Христу и управляемая Им, имеет Слово Божье в качестве своей конституции. Таким образом, четкая цель церковного ордена состоит в том, чтобы гарантировать, что за Словом Божьим будет последнее слово во всех церковных процедурах и решениях. Когда этому правильно и верно следуют, церковь будет постоянно чтить Слово своего Царя.

3. Каждая поместная церковь автономна; это уникальное и полное проявление Тела Христова. ←⤒🔗

Церковный Орден признает, что церковь Иисуса Христа действует на местном уровне и что каждое местное собрание является подлинным, полным и самоуправляемым проявлением Тела Христова. Это означает, что одно собрание в деноминации не имеет юрисдикции в отношении дел другого собрания.

4. Каждая поместная церковь является в равной степени действительным проявлением Тела Христова. ←⤒🔗

Церковный Орден относится ко всем церквям внутри деноминации как к равным. Малые собрания имеют те же права и привилегии, что и большие собрания. Это практическое применение принципа № 3.

5. Официальное служение Христа в церкви осуществляется через служителей поместной церкви.

←⤒🔗

Церковный Орден отражает учение Писания о том, что Христос является великим служителем Своей церкви и что Он пасет Свои стада как ее Пророк, Священник и Царь. Как возвышенный Христос, Он находится одесную Своего Отца, и на земле Он делегировал эту задачу должным образом избранным должностным лицам. Поскольку у Христа три должности, Церковный Орден предусматривает, что эти три должности должны выполняться в церкви мужчинами, которые будут служить служителями (пророческая должность), дьяконами (священническая должность) и старейшинами (царская должность).

6. Власть Христа принадлежит поместной церкви и ее служителям. ←⤒🔗

Это еще один логический вывод из того факта, что церковь действует на местном уровне. Должностные лица призваны и служат поместной церковью и занимают свои должности только в связи с этой местной общиной.

7. Должностные лица поместной церкви не имеют власти за ее пределами. ←⤒🔗

Должностные лица занимают свои должности в поместной церкви, из которой они были избраны и перед которой они подотчетны. Это означает, что их юрисдикция ограничена этим поместным собранием, и они не имеют власти за пределами этого собрания.

8. Поместная группа верующих становится законным проявлением Тела Христова только тогда, когда должности Христа учреждаются рукоположением должностных лиц. ←⤒🔗

Христос управляет и пасет Свою церковь через служителей, и собрание верующих можно считать локальным проявлением Тела Христова только тогда, когда эти служения законно функционируют в этом теле верующих. Поэтому критерием для определения того, может ли собрание верующих быть организовано как автономная община, является то, можно ли с разумной уверенностью установить, что есть люди, чье благочестие безупречно и которые, по-видимому, обладают необходимыми дарами для служения Телу Христову. ср. 1 Тим. 3; Титу 1).

9. Все члены поместной церкви являются должностными лицами в том смысле, что они несут должность всех верующих. ←⤒🔗

Поскольку в этом смысле все члены являются должностными лицами, Орден Церкви стремится как можно чаще вовлекать членов конгрегации в управление конгрегацией. Он также признает, что особые должности поместной церкви – должности служителя, дьякона и старейшины – возникают из должностей всех верующих.

10. Поместная церковь должна объединиться с другими поместными церквями аналогичного вероисповедания, чтобы выразить повеление Христа о том, что Его тело будет единым. ←⤒🔗

Гениальность реформатской церковной политики заключается в том, что, признавая автономию поместной церкви, она также признает библейское обязательство поместных церквей являть единство церкви Господа Иисуса Христа. Обязанностью поместных церквей является объединение с церквями-единомышленниками.

Через такую ​​федерацию церквей становится видна универсальность Церкви Христовой как ответ на молитву Христа, «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Иоанна 17:21).

11. Полномочия основных собраний федерации церквей (деноминации) исходят от поместных церквей и действуют только при созыве этих собраний.

←⤒🔗

Поскольку церковь Господа Иисуса Христа действует на местном уровне, Его власть в церкви также действует на местном уровне через ее должным образом избранных служителей. Поэтому, когда делегаты от поместных церквей какой-либо деноминации собираются на крупные собрания (т. е. Классис и/или Синод), власть поместных церквей будет действовать сообща. Таким образом, полномочия таких крупных собраний являются делегированными полномочиями и прекращают действовать после завершения большого собрания. Только в поместных церквах власть Христа действует постоянно.

12. Право выполнять работу церкви принадлежит исключительно поместной церкви: ←⤒🔗

  1. проповедь евангелия;
  2. отправление таинств;
  3. избрание и назначение должностных лиц; и
  4. осуществление христианской дисциплины.

Это просто подтверждение того, что поместная церковь автономна, и что жизнь и служение церкви осуществляются прежде всего на местном уровне.

13. Большие собрания существуют для пользы поместных церквей, а не наоборот. ←⤒🔗

Повестка дня более широких собраний создается поместными церквями, и более широкие собрания используют свой коллективный разум на благо поместных церквей. Более широкие сборки — это реагирующие тела; то есть они откликаются на то, что инициируется поместными церквами. Церковный Орден запрещает им инициировать действия, кроме как увертюры со стороны местных церквей. Деноминация и ее более широкие собрания существуют на благо поместных церквей.

На этом завершается краткое изложение основных библейских принципов, сформулированных и конкретизированных в Ордене Церкви. Церковный Орден не является ни боговдохновенным документом, ни доктринальным стандартом, но он прочно укоренен в Писании и хорошо служит реформатским церквям на протяжении четырех столетий. Эти принципы неподвластны времени и имеют непреходящее значение; вызов, стоящий перед церковью сегодня, состоит в том, чтобы обратиться к нашим проблемам и проблемам в контексте документа, так тщательно составленного нашими предками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts